ipraded
Чему учиться в Эмиратах
🕺 Предлагаю считать поездку в Эмираты для маркетологов паломничеством, или как минимум повышением квалификации с занесением в личное дело. В середине декабря слетал в Дубай, погрелся, искупался, про работу тоже не забыл. Рассказываю.
Локалы или продают или доставляют проданное или везут тебя к месту продажи. И в продажах они хороши.
1️⃣Встречал такой подход на покатушках на багги в пустыне и на верблюдах в лагере “бедуинов”. Прокатился, получил фан, стряхиваешь пыль и к тебе подбегает местный с сочным цветным фотоальбомом распечатанным тут же за 10 минут, где ты в главной роли в разгаре процесса, улыбается: “Бай э фотоальбум, босс”.
2️⃣Прогуливаясь по улице или торговому моллу, чувствуешь этих ребят с их товаром еще до того, как увидел. Выходит к тебе с флаконами, улыбается брызгает на запястье: “Бай э парфюм, босс, фор леди, фор мэн!”.
3️⃣Экскурсия по индийскому рынку, которая вылечит не только насморк, нюх вернется даже пострадавшим от побочек ковида. Корявый английский разбавляется корявым русским, продавцы не стесняются опускать друг друга: “Сколько отдал за платок? 20? Дорого! Это китай, заходи ко мне у меня лучший кашемир на рынке.” Стоит немного отойти, как эти же продавцы смеются и весело обсуждают, как они отработали простоватых русских.
4️⃣Классика заработка на туристах - мужики с птичками на джип-покатушках по пустыне. На остановке для фото, они подходят к туристам, улыбаются, садят птичку на руки туристов предлагают сделать фото на твой телефон. После фотосессии вежливо просят денег. На ответ, что нет налички, продолжая улыбаться, достают рабочий беспроводной терминал. В пустыне. Хороши, чертяки!
💵 Были еще продавцы сока, сувениров, ювелирки, зазывалы в кафе и барбершопы. И все не боятся улыбаться, не боятся общаться в неподходящий момент, т.к. у этих ребят, для продажи таких нет, находят подход и продают.
Маркетинговый лайфхак
Опытные маркетологи после подписки на любую рассылку, сразу проверяют страницу отписки. Там может быть приятный бонус.
Про маркировку саморекламы и посевов. Остался месяц до штрафов
От Маши из Эльбы и Никиты Кравченко из Еламы, как обычно понятно и доходчиво.
Чем реклама отличается от саморекламы по мнению контролирующего органа и когда надо маркировать саморекламу. Если коротко, то прояснили не на 100% Т.е. размещая слайдер с акцией на своем сайте, мы ведем свою обычную деятельность и вроде как это не реклама. С другой стороны, мы специально выделяем акционные товары и как там проверяющий сочтет, хрен его знает. Озон например подстраховался и маркирует все свои рекламные слайды.
Про посевы. Erid, он же токен надо добавлять в нативную рекламу к ссылке ведущей на сайт рекламодателя отдельным параметром, по аналогу с utm (?erid=XXXXXXX) или текстом в начале поста. В видео и баннере размещаем erid поверх изображения или видео.
Если это звучит напряжно, выдыхайте, основной напряг будет дальше. В конце месяца нужно отчитаться по показам и бюджету в кабинете ОРД. Отчет по креативу подается на всем протяжении размещения креатива. Висит нативка год, отчитываемся КАЖДЫЙ МЕСЯЦ!! в течении года.
Ответственность за неисполнение закона лежит на всех участниках, но спрашивать будут сначала с того, кто рекламу зарегистрировал, а штраф скорее всего будут платить все участники солидарно.
Следующим миллионером станет бизнес, который предложит решение для автоматизации отчетности по нативке. Истинно говорю вам!
https://www.youtube.com/watch?v=c9j-Nq58J8s
В Яндекс Маркете есть дотации для новых покупателей
Реализовано через разный размер скидки, некоторым больше, некоторым меньше. Постоянным покупателям наоборот ценник ставят выше. Скрины одного товара с разных логинов.
Интересно, маркетологи считали возможные репутационные потери, закладывали % на хитросделанных пользователей, кинувшихся регистрировать новые аккаунты?
Маркетолог на час. Сам себе психолог
Работаю маркетологом. Парттайм, проектно и в режимме консультаций. К выбору клиентов подхожу ответственно, работаю только с приятными людьми и ниши тоже выбираю, не хватаюсь за все подряд. Но и на старуху бывает проруха.
Большой и сложный проект, есть победы и факапы, куда без них. Дошёл до точки кипения, от рутины и усталости. Доход с проекта существенный, но есть ощущение, что "тиграм не докладывают мяса".
Открыл для себя интересную практику - виртуальное увольнение клиента.
Сел писать письмо клиенту. Красочно перечислил проблемы, достижения и "100500 причин, почему нам стоит расстаться". Пока писал, остыл, убрал из текста эмоции, первый и последний абзац. Понял, что тигры зажрались и какую проблему надо решать в первую очередь.
Режиссерскую версию сохранил в заметках, а главную проблему декомпозировал на задачи в битриксе. Отпустило.