innergloom

На Пикабу
поставил 39 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
313 рейтинг 0 подписчиков 5 подписок 3 поста 0 в горячем

Отношения и статистика: выводы

За 6 дней опроса из поста https://pikabu.ru/story/otnosheniya_i_statistika_5699918 набралось 30 проголосовавших. Спасибо всем, кто принял участие!

Кому лень переходить по ссылке, напомню, проверялись утверждения о том, что:

1) партнерские отношения складываются, когда оба человека независимые и выбирают быть вместе (стойкая это пара или нет, не проверялось, ибо что есть критерий стойкости?)

2) пара с зависимыми отношениями более стойкая, и с более сильной привязанностью, следовательно, такие отношения встречаются чаще

3) те люди, у которых причина отношений любовь и выбор быть вместе, а модель отношений совместные решения -  не существуют.

4) на практике всегда кто-то один доминирует, второй подчиняется, а иначе пара распадется.

Поехали!

Итак, 30 человек, неплохо для удовлетворения любопытства, но мало для поиска закономерностей.

Отношения и статистика: выводы Длиннопост, Опрос, Отношения, Мужчины и женщины, Мнение, Личный опыт, Статистика, Любопытство

Тех, кто расстался или на грани расставания меньшинство, это влияет на результат.

Отношения и статистика: выводы Длиннопост, Опрос, Отношения, Мужчины и женщины, Мнение, Личный опыт, Статистика, Любопытство

"Пары с зависимыми отношениями встречаются чаще" - нет, таких 3.3% (или 1 человек из 30).

"Всегда кто-то доминирует" - нет, 3.3% против 53.3% принятия решений сообща.

Отношения и статистика: выводы Длиннопост, Опрос, Отношения, Мужчины и женщины, Мнение, Личный опыт, Статистика, Любопытство

Для 21 человека именно любовь есть (или была) причиной отношений. Плюс 1 человек с вариантом "очень много общих интересов, совместная работа, отдых и любовь не на последнем месте".


Более подробно

В отношениях:

Любовь и желание быть вместе 82%

Очень много общих интересов, совместная работа, отдых и любовь не на последнем месте 6%

Взаимно приятное общение  6%

Затрудняюсь ответить 6%

Среди них:

Все решения принимаются сообща 71%

Решения принимаются сообща, но последнее слово за одним из партнеров 29%

Вывод: не нашлось ни одной пары, где был бы явный лидер; никого из них не держит вместе зависимость.


В отношениях, близких к расставанию:

Зависимость 25%

Любовь и желание быть вместе 25%

Затрудняюсь ответить 25%

Дети и ипотека 25%

Среди них:

Решения принимаются сообща, но последнее слово за одним из партнеров 75%

Затрудняюсь ответить 25%

Вывод: пара с зависимыми отношениями близка к расставанию. Не похоже на показатель стойкости (вывод по 1 такой паре не объективен).


Расставшиеся:

Почему они были вместе?

Любовь и желание быть вместе 78%

Для меня - секс. Для неё - секс и кошелёк 11%

Нужда в любви 11%

Среди них:

Был однозначный лидер и ведомый 11%

Все решения принимались сообща 45%

Решения принимались сообща, но последнее слово было за одним из партнеров 11%

Затрудняюсь ответить 33%

Вывод: как раз пара, где есть однозначный лидер, рассталась, что противоречит утверждению 4.


Еще немного статистики

- Как причина, почему вы вместе, влияет на исход отношений?

Зависимость: 100% близких к расставанию (1 человек)

Дети и ипотека: 100% близких к расставанию (1 человек)

Любовь и желание быть вместе: 

● 65% в отношениях;

● 4% близки к расставанию

● 31% расстались

Вывод: зависимость и ипотека - не лучшие причины для отношений (а еще потребность в любви, и отношения вида секс-кошелек). Поскольку отношений к расставаниям 1:2, то, вероятно, шансы расстаться или быть вместе почти уравняются.


- Как модель отношений влияет на исход отношений?

Был однозначный лидер и ведомый:  100% расстались (1 человек)

Из тех, кто принимает решения сообща:

● 75% в отношениях

● 25% расстались

Решения принимаются сообща, но последнее слово за одним из партнеров:

● 56% в отношениях

●  33% близки расставанию

● 11% расстались

Затрудняются ответить: 

● 25% близки к расставанию

● 75% расстались

Вывод: худший исход у тех, кто не знает, что происходит.


Подтверждения и опровержения

1) партнерские отношения складываются, когда оба человека независимые и выбирают быть вместе. (за партнерские отношения считались те, где решения принимались только сообща).  - В целом да, у 12 из 16.  Остальные: взаимно приятное общение, нужда любви, секс, потому что интересно вместе. Близко к результатам опроса.


2) пара с зависимыми отношениями более стойкая, и с более сильной привязанностью, следовательно, такие отношения встречаются чаще. 

- Нет, пара с зависимыми отношениями всего одна и она близка к расставанию. Самые частые типы отношений см. на диаграмме. Busted.


3) те люди, у которых причина отношений любовь и выбор быть вместе, а модель отношений "совместные решения" - не существуют. -  12 пар таки существуют. Busted.


4) на практике всегда кто-то один доминирует, второй подчиняется, а иначе пара распадется.

- из 30 человек только у одного была модель лидер-ведомый. Именно эта пара рассталась, что противоречит утверждению. Но одна пара - мало для выводов. (замечание: не было вопроса о длительности отношений).



В общем, очевидных закономерностей нет, что неудивительно при выборке в 30 человек (вот 3000 бы...). Ясно одно - категоричные утверждения не подтверждаются, все очень субъективно и реальность разнообразнее, чем может считать один человек. Не судите только по своему опыту, ведь люди и ситуации самые разные, иначе не значит хуже.

Живите, любите (или не любите, если вам это не надо) и будьте счастливы!


P.S. если вы знаете исследования, где проверяемые утверждения подтверждаются - кидайте ссылки. Я не психолог/социолог/специалист по отношениям и могу ошибаться :)

Показать полностью 3

Отношения и статистика

Здравствуйте, пикабушники! В комментариях к посту https://pikabu.ru/story/zhenshchinyi_sami_vo_vsem_vinovatyi_... произошла дискуссия, собственно

Отношения и статистика Опрос, Статистика, Мужчины и женщины, Отношения, Мнение, Личный опыт, Любопытство
Отношения и статистика Опрос, Статистика, Мужчины и женщины, Отношения, Мнение, Личный опыт, Любопытство

В общем, мнение комментаторов (и мое тоже, да) не было подтверждено ничем, кроме Жизненного Опыта. Вот только меня удивляют категоричные суждение вроде "результат всегда негативный." И интересно, как же все обстоит у большинства, или хотя бы у случайной выборки, вдруг я ошибаюсь и действительно есть очевидные закономерности.

Поэтому предлагаю вам пройти простой (и анонимный) опрос, который займет 30 секунд времени https://docs.google.com/forms/d/1iacMbbHpiPWZl6cSDyStSJkjlgI...

Заранее спасибо!

Показать полностью 1

Феминизм в СССР и России: зачем знать его историю и как ее разобрать?

«В советском союзе было равноправие! Мы решили проблемы неравенства прав еще раньше чем другие страны!» — частый аргумент в обсуждении необходимости феминизма в России как такового.


В современной России феминизм переживает специфичное перерождение по принципу западной кальки. Мы чаще говорим о Симоне де Бовуар, чем об Александре Коллонтай. А движение феминизма имеет богатую историю и на нашей территории. Ее нужно отрефлексировать чтобы строить дальнейшую стратегию: внимательнее посмотреть на развитие женских движений в нашем государстве, проблемы, с которым они сталкивались, на динамику и методы развития, результаты, проблемы.


Представим мизансцену конца XIX — начала XX века.


Ситуация с правами женщин в имперской России была несколько иной чем в других странах. Это касается в первую очередь имущественных прав: женщина имела права владения своим личным имуществом, право на владение частью движимого и недвижимого имущества семьи, а права женщин на наследство были более прочными чем в Европе.


Другая особенность — социальная структура имперской России. Женщины не могли позиционироваться как угнетенная группа и бороться за свои права, поскольку угнетены в политических правах были все. В случае царской России пол в вопросе прав был не на втором и не на третьем месте. Именно поэтому движение феминизма тесно сплелось и сотрудничало с большевистским и поддерживало реформистские и революционные идеи, а так же, не стремилось откалываться от мужчин как от социальной группы. Врагом была система, существующее законодательство, невыгодное никому, кроме узкой прослойки — и женские движения не противопоставляли себя «мужским», а работали с ними в союзе.


Эти два параметра во многом определили цели и задачи феминистского движения в России. Имеющие имущество женщины, к примеру, «триумвират» Трубниковой, Стасовой и Философовой вкладывали средства в создание рабочих мест, общежитий и школ для женщин. Российский феминизм ставил целью дать женщинам возможность реализовать свою финансовую независимость. Для этого было необходимо полноценное образование и создание рабочих мест — и именно это стало ключевой задачей. В то время как в Европе благотворительные организации были больше похожи на школы благородных девиц, российские ставили своей целью вывести как можно больше женщин на рынок труда.


В 1881 году многие российские женские организации были запрещены, а русская православная церковь активизировала активную политику против женской эмансипации, ратуя за традиционные семейные ценности. Впрочем, реакционная волна затронула не только женщин и вызвала нарастающую волну протестной активности во всех направлениях. Даже частичные уступки Николая II в области образования и политической значимости женщин не скомпенсировали нарастающее недовольство. С волной преобразований последовало и изменение целей женского движения в сторону полного социального и правового равенства. Начиная с появления «Союза равноправия женщин» (СРЖ) и проведения первого женского митинга и вплоть до 1917 года женское гражданское движение набирает все больше силы. Проводятся съезды, создаются женские рабочие клубы, в 1913 году проводится первый международный женский день. В 1911 году женщины получают право голоса в волостных выборах, в 1912 — право на раздельное проживание с мужем и равные права наследования. И, наконец, после сорокатсячного митинга за права женщин в марте 1917, конституция РСФРС 1918 года дает советским женщинам широчайший спектр прав, аналогов которому не было ни в одной стране мира.


Чаще всего именно этот момент является аргументом в пользу того, что женщины в России давно получили равенство. Но, кроме того что равенство и равноправие — понятия разные, проблема в том, что к сожалению, за 1918 годом последовала Гражданская война, с ней — голод 1921-1922 годов, коллективизация, индустриализация, раскулачивание, репрессии: грандиозные человеческие жертвы, огромные объемы работ.


Демографическая ситуация сильно подкосилась и в 30х годах происходит откат и возвращение образа «матери и жены» как желательного и социально одобряемого. Рождаемость повышается радикальными методами — контрацептивы уходят из продажи (1935), аборты становятся нелегальными (1936), развод — трудноосуществимым (1944). Пропаганда позиционирует материнство как обязанность советской женщины, не прекращая требовать от нее равного с мужчинами труда. В 1943 вводится раздельное воспитание для мальчиков и девочек в соответствии с одобряемыми социальными ролями.


Именно в этот момент формируется двойственность восприятия женщины в обществе, которая будет сопровождать СССР и современную Россию и нивелирует достижения феминизма в социальной сфере: двойное бремя женщины как матери, жены и «хранительницы очага» и при этом же активного рабочего.


В 1955 году хватка на шее женщин постепенно ослабляется: образование становится смешанным, возвращается доступность абортов. Происходит постепенный откат, разводы становятся возможными (1965), женщины получают право на алименты, пособия на детей, декретные отпуски (1968). Но проблема двойной работы остается — массовая пропаганда все еще ловко лавирует между образом женщины как хранительницы очага, матери и работающего гражданина.


Работа государства в этой сфере сосредоточилась на «возвращении женщины в семью». Благо, чуть более мягкими методами чем за сорок лет до этого. Конституция 1977 г позиционирует яркий акцент на материнстве:


«Женщина и мужчина имеют в СССР равные права. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, в вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин, созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей»


В социальной сфере, тем не менее, сохраняются проблемы: более низкие зарплаты, отсутствие возможности продвижения по карьерной лестнице, огромная бытовая нагрузка.


Рождается новый виток активного феминистского движения: диссидентки. Публикуются статьи, обращающие внимание на положение женщин в советском обществе, в 1979 году создается альманах «Женщина и Россия», полностью посвященный этой проблеме, но через три года он был арестован. В 80х годах постепенно женские движения начинают формироваться, но особенного развития не получают, сталкиваясь с той же проблемой, перед которой феминизм в России стоит и сейчас: отсутствие формально закрепленного неравенства и переход проблемы из политической плоскости в социальную.


В 1989 году на волне зарождающейся перестройки в журнале «Коммунист» выходит статья «Как мы решаем женский вопрос». Сейчас она читается настолько же уместно, как и в год написания. Перестроечная волна, накопившая отрицание всего «советского» принесла в новую Россию либеральный феминизм со всеми плюсами и минусами.


В девяностых мы использовали западную кальку, применив актуальную на тот момент повестку.


Проблема в том, что повестку не решили, а кальку тащим все время новую. Не добившись равного доступа женщин ко всем профессиям, поднимаем вопрос того что гендер-то, оказывается, не бинарен.


В итоге постсоветский феминизм расслоился.


У нас есть слой населения, до которого до сих пор не докатилась первая волна феминизма, понимание права женщины на имущество, представленность, право слова — патриархальные мусульманские общества.


Слой, который с горем пополам осваивает т.н. вторую волну: право на распоряжение телом, неприкосновенность, репродуктивную свободу — собственно, большая часть страны.


И слой, который ведет увлеченные интернет-дискуссии о бодипозитиве, феминитивах и квир-теории.


И слои эти существуют в разных мирах, вынужденно пересекаясь и не приходя к единой стратегии. Мир упрямо движется вперед, а мы за ним не успеваем. В России нет единого движения феминизма, есть обособленные группы, не желающие и не умеющие сотрудничать друг с другом.


Возможно, анализ общего опыта сформирует, наконец, единую повестку и некоторый четкий план действий.


Источник: https://7x7-journal.ru/post/102863

Ссылка на основной канал: www.instagram.com/sshimanskaya/

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!