hladky

hladky

На Пикабу
поставил 20 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
273 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 2 поста 1 в горячем

Детская стоматология. Так ли всё просто, и как это выглядит?

Всем привет! Меня зовут Владимир, мне 22 года, и я врач-стоматолог.
Работаю в городе Комсомольск, Украина)

Так уж выпало, что большая часть моего приёма - детская, и тут уже начинается самое интересное. Очень часто мне попадаются как неподготовленные дети, так и неподготовленные родители. Но давайте по порядку :
1. Да, молочные зубы имеют корни и "нервы"
2. Да, их тоже нужно лечить, хоть они и выпадают (иногда не выпадают).

Ранняя потеря зуба может привести к недоброжелательным последствиям для постоянного прикуса в будущем. Поэтому всегда старайтесь лишний раз посмотреть на зубки своих детей.
Что же Вас должно интересовать?
1. Период прорезывания / смены зубов. Открываете интернет, находите различные таблицы, прикидываете, смотрите, обращаетесь к специалисту.
2. Наличие налёта, пятен, "дырок", "пузырей". Всё, что вызывает сомнение - к специалисту.
3. Жалобы самого ребёнка.

Родители, пожалуйста, Вы доверяете нам самое ценное - Ваших детей. Но не всегда вся работа зависит от нас. Я всегда прошу следовать следующим правилам, когда готовите ребёнка к посещению стоматолога :

1. Разговаривайте с ребёнком о зубных болезнях, о необходимости их лечить. В интернете полно мультиков, различных игр на стоматологическую тематику. Заинтересуйте ребёнка.
2. Не нужно его обманывать, говорить, что "будет не больно", "никто ничего делать не будет", "укольчика не будет" и так далее, это заведомо ложь. И ребёнок просто поймёт, что его обманули. Тем более свои же родители.
3. Не превращайте поход к стоматологу, как способ ребёнка получить у Вас подарок.
Да, подарок за смелость - это всегда круто. Но лучше сделайте так : заинтересуйте ребёнка, сказав, что полечив зубки, он получит вознаграждение, но не говорите, что это будет.
Поверьте, измученный врачом ребёнок будет готов отказаться от обещанной машинки, куклы. А вот чувство заинтересованности никуда не исчезнет. К тому же вам будет проще придумать подарок. Машинка, кукла, самодельная грамота за смелость - почему нет?)
4. Убедите его в необходимости лечить / удалить зуб. Рассказывайте о последствиях.
5. Рассказывайте о анестезии. Что это такое, для чего, и зачем нужно потерпеть.
Делать это нужно аккуратно, не навязчиво.

Когда ребёнок попадает ко мне на приём впервые, я всегда задаю вопрос родителям : "Как настроен ребёнок?".
Зачастую ответ очевиден : "Он(она) ужасно боится, но надо лечить/спасать зуб".
А на вопрос, разговаривали ли родители с ребёнком, о необходимости посещения стоматолога, часто получаю ответ, типа : "Да, вот вела его(её) к Вам, и рассказывал(а)"
Результат очевиден, и работы предстоит много) Пожалуйста, разговаривайте с детьми!

Моя тактика всегда одна - настроить доверительные отношения с ребёнком. Втереться в доверие, и стать хорошим другом.
Но как это сделать, если в его глазах вы смотритесь, как воплощение самого страшного кошмара? Еще и столько неизвестных пугающих предметов вокруг?

Ответ прост, начинается моя любимая стадия - "Привыкание".
Из всех инструментов, в моих руках остаётся только зеркало, а все остальные игрушки (пустер, ультразвук, турбина и прочее) отодвигаются подальше)
Сначала я предлагаю ребёнку просто покататься на кресле, чтобы он привык к тому, что я могу его регулировать, в зависимости от необходимости. А далее, предварительно убедив ребёнка, что зеркало не несёт в себе угрозу, пытаюсь осмотреть полость рта) На ходу придумываю пару занимательных историй о послушных детках на приёме у стоматолога, включаю мультики, осматриваю, и отпускаю пациента. На сегодня всё, следующее посещение где-то через пару дней.

В следующих раз я уже показываю остальную часть инструментов, показываю как работает тот же пустер (вода/воздух), ультразвук, и так далее. И...предлагаю чистить зубы) Да, на специальный наконечник надевается щётка, берётся вкусная паста, и пытаюсь аккуратно почистить зубы.
Наконечник работает с водой, и тут уже ребёнок так же привыкает и к воде, и к тому, что работает слюноотсос. Чистка закончена, родители получают наставление, что нужно готовить ребёнка к анестезии, на этом всё)
Такой приём с чисткой / катанием может проделываться несколько раз, пока ребёнок не начнёт к Вам привыкать.
Всё это, конечно, проходит в весёлой форме, с применением уменьшительно-ласкательных слов, сказок, историй, и конечно мультиков)

Но бывают и исключения.
Это пациенты, которые приходят "по острой боли". Таких мы принимаем без очереди, и стараемся всё делать быстро и качественно.
В таких случаях без анестезии не обойтись, и тут приходится немного "давить" на ребёнка, чтобы её сделать. Обычно дети, ввиду беспомощной ситуации, сдаются, но мирную атмосферу не построишь никак, тут уже не до мультиков и твоих сказок.

Главное здесь - это железное терпение) Оно тренируется с каждым следующим маленьким пациентом) Но очень важно - не нанести ребёнку ту пресловутую "психическую травму", о которой  они рассказывают нам, будучи уже взрослыми.

Что хочу донести до Вас : время, когда лечиться у стоматолога было "страшно и больно" - прошло (пугать и быть болезненной может быть только цена оказанной услуги😄).
Любите своих детей, разговаривайте с ними, объясняйте, поддерживайте, и врачу будет намного легче)
Спасибо, что прочли, всего Вам доброго) Не забывайте чистить зубы, и следите, как их чистят Ваши дети) Всем терпения)
На все интересующие вопросы с радостью отвечу)
Текст - моё, фото - нагло сворованное с интернета)

Детская стоматология. Так ли всё просто, и как это выглядит? Стоматология, Дети, Длиннопост
Показать полностью 1

Операция "удалённый зуб" или долгий путь к успеху

Всем привет!
Учусь я на стоматологическом факультете, 5 курс.
Цикл по хирургической стоматологии на 5м курсе, в идеале, должен включать в себя постоянную работу с пациентами, однако на деле мы сидим в учебных комнатах, похожие больше на подсобное помещение, и старательно плюём в потолок. А потом удивляются, почему студент не может правильно "работать" с пациентом : собрать анамнез, жалобы и т.д
А хирургическая стоматология мне нравится, вот в чём дело, и чтобы хоть как-то обучаться данному ремеслу, я познакомился с работающим стоматологом-хирургом, и "напросился" приходить на его смену, для обучения.
По началу моя работа заключалась в том, что я просто смотрел на врачебные манипуляции, а после приёма задавал все интересующие меня вопросы.
Время шло, рос мой опыт, а с ним и доверие ко мне) Вскоре мне разрешалось работать с пациентом, собирать жалобы, анамнез, осматривать полость рта и учиться ставить диагноз. Ко мне подходил врач, а я "докладывал" ему о пациенте, называл предположительный диагноз, тактику лечения, а он, в свою очередь, поправлял меня, если была ошибка, и показывал "что", "где" и "как" правильно.
Со временем мне разрешили выполнять мелкие манипуляции : промыть лунку удалённого зуба, поставить/заменить йодоформный тампон, поставить/заменить дренаж после разрезов.
Так же я заранее подготавливаю рабочее место врача : я осматриваю пациента, ставлю предположительный диагноз, и приношу весь необходимый инструментарий, чтобы врач не тратил на это время)
Но увы, не всегда всё так красочно, как предполагалось. Зачастую, люди отказываются, чтобы их смотрел я, и они требуют, чтобы с ними работал только лечащий врач. На мои уговоры, что я "только посмотреть", а не убить - я так же часто получаю отказ. Я их не виню, и понимаю, что люди и так находятся в состоянии стресса, и все их мысли о том, как бы побыстрее закончить экзекуцию, и отправиться домой.
И вот настал тот самый день Х.
Это был конец смены, дальнейших пациентов не предвиделось, и мы потихоньку собирались домой. Но вдруг к нам заявилась бабушка - божий одуванчик, в направлении которой я прочитал, что для дальнейшего протезирования, ей нужно удалить последний, разрушенный зуб на верхней челюсти. Я провёл осмотр (зуб 2.1, разрушен, подвижен), и подготовил необходимый инструментарий.
Врач попросил меня стать сзади него, и в момент, когда бабушка открыла рот, и, видимо от страха, закрыла глаза, он передал мне щипцы. Я завис буквально секунд на 5, не понимая, чего от меня хочет этот человек, и зачем он дал мне в руки эту вещь? Далее всё было словно во сне : небольшой крик испуга бабушки, и зуб у меня в щипцах. Ревизия, гемостаз.
За такой мужлёж от врача, я ожидал услышать "отборный трёхэтажный", а услышал массу комплиментов "молодому доктору," и благодарность за мой труд. В ответ я лишь улыбался, а после смены приходил в себя, сидя над стопкой коньяка, налитой для меня врачом, для поддержания боевого духа)
Всё в этом мире возможно, главное уверенно идти к своей цели!) Всем будущим коллегам я желаю больше уверенности, настойчивости, и терпения)
Дорогие пациенты, я понимаю вас, но если есть возможность, дайте студенту набраться опыта, и "поскрипеть шестерёнками", ведь возможно этот человек когда-нибудь будет вас лечить.
Тег "моё", бабушка - не моё, ей низкий поклон и уважение. Спасибо)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!