Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

gorgig

gorgig

Пикабушник
Если есть вопросы, пишите на atmospikabu@gmail.com
150 743 рейтинг
5166 комментариев
302 поста
114 в "горячем"
более 1000 подписчиков

Ответ бабы Тани

gorgig

Продолжение истории с бабой Таней:

-Доброе утро, Баб Тань!-Я зашел в свой кабинет, пока пока уборщица протирала подоконник.

-Пришел...-продолжая протирать подоконник, сказала Баба Таня.

-Ждала?

-Ждала.-Подтвердила Баба Таня.

-Когда узнала?

-Вчера.-Вздохнула баба Таня.- Не боишься, всем расскажу, про твои посты?

-Неа,- улыбнулся я,- давай так баб Тань. Вы не говорите, что Gorgig это я, я не говору почему успешный главбух стала уборщицей. Баш на баш.

-Мне все равно...

-И мне тоже...



Мы с ней посмеялись. Договорились помалкивать. Поболтали о том, о сем.Тем более она двойной агент. Собирает настроения сотрудников. Скучно ей,в  65.

Когда стал жертвой своего поста с Пикабу

gorgig

Написал я о труде уборщицы на выходных. Как надо к нему относится. И мне же им сегодня уборщица и тыкнула:


- Начальник, опять намусорил, - фыркнула баба Таня, собирая шелуху от семечек у меня в кабинете.

- Извините, баба Таня,- ответил я, - не успел перед вашим приходом.

- Знаю я вас, врете все. Вот только Gorgig написал, что как он уважает уборшиц. Не то что ты.


Так я узнал о супер начальнике Gorgige. И стал по совместительству жертвой своих постов.

О людях. Уборщица

gorgig

В прошлом посте, некоторые написали, что скачусь до нужности уборщицы. И я взял, да скатился. Уборщица очень нужный человек.  И вот почему:


1. Если не мыть полы,  через час они грязные, через неделю будете как в свинарнике. Падает культура производства, больше срача на рабочих местах не вдохновляет сотрудника на боевые подвиги. Падает производительность, теряются запчасти и т.д.


2. Очень часто производство показывают клиентам. И клиентам не нравится грязное производство и а-ля сараи. Клиенты вообще зажрались и хотят видеть производства с чистотой класса "А". Это влияет на продажи. Клиент считает, раз чисто на производстве, значит и сервис на высшем уровне. Как то так.


3. В 99%  производство в залоге у банка. Сотрудники банка дают выше оценку и больше бабок. если все чистенько и аккуратненько.  Поэтому тут без уборщицы никак.


4. На производстве много двигателей и мотор-редукторов. Если не проводить влажную уборку помещений, пыль копится и потом срывается мелкими хлопьями и летает в завихренях потоков воздуха производства. Потом засасывается движком. Копится-копится, если часто не проводить ЕТО.  И сгорает раньше времени, требуемого по эксплуатации.  Но при этом если даже проводить ЕТО движков чаще из-за того что не моют полы, тоже не есть гуд. Движок стоит больше оклада уборщицы.


5. Уборщица спасает сотрудников от травматизма. Пролили где масло, плохо убрали. Уборщица помыла полы с химией и сотрудник не подскользнется. А травма - это пипец на производстве. Это штрафы, комиссии от органов и выплаты сотруднику лишних денег на лечение. Потеря производительности.


6. А если окна не помоет уборщица? Снижение количества люменов на метр помещения. Придется переплачивать за освещение. Это вам ого-ого как не мало! Чистое окно зимой, залог экономии! Летом тем паче!


7. При найме персонала немаловажно. Сотрудник, при равных условиях, придет работать где чистенько, а не где грязненько. Это не маленький плюс на самом деле. Это показатель работника на работодателя.  Кадровики называют это плюшками в вакансиях)))) Это настроение в коллективе +10 баллов!


8. А мусор если уборщица не вынесет. появятся тараканы, клопы и мыши. Будет антисанитария, люди будут чаще болеть кишечными расстройствами, чесаться от укусов клещей, бояться мышей.


9. Труд уборщицы недооценен очень сильно. Они либо есть, либо их нет. Много уборщиц кто плохо выполняет свои обязанности и уборка сделана кое-как. А это очень важно!


10. Подведу итоги. Уборщица - это важно. Нет не так! ОЧЕНЬ ВАЖНО! Без нее много что не дает дополнительных бонусов в работе Производства. Это плюсы во всем. Цените своих уборщиц!

Показать полностью

О людях. Киповец

gorgig в Бизнес

Неделю писал на пикабу о технологе, как об одном из ключевых сотрудников. Сегодня продолжу тематику и напишу о следующем ключевом сотруднике на производстве. Который требуется не меньше, чем другие, но в большинстве случаев о киповце думают в последнюю очередь.


1. Почему же киповец? Ну первая и самая веская причина. На сегодняшний день, станки начинены большим количеством автоматики. От простых контроллеров, до частотников, датчиков, микросхем и т.д. А еще пневматика, гидравлика и т.д. И все это объединено в сложный механизм. Все это надо обслуживать. Ремонтировать, проводить ППР. Для этого надо все это знать. Это минимум для чего требуется киповец. По крайней мере у меня такой всегда работает и такого нанимаю.


2. Теперь подробнее. Когда технолог химичит с режимами как одержимый, киповец нужен рядом. Сколько раз было у меня, что киповец  совместно с технологом разгоняли станки. Киповец менял автоматику, менял схемы, ставил новые датчики и т.д.. Все это делалось для повышения производительности, повышения качества и стабильности процессов.. Киповец видит ограничения по автоматике. Технолог учитывает эти ограничения. Повышает надежность и стабильность работы станка по автоматике. В каждом случае по разному, у меня доходило до 30% роста производительности.


3. Киповец может уменьшить простои оборудования. Он проводит ППР, если станок ломается, находит причину по автоматике и быстро ремонтирует. Мало кто задумывается, но у меня это в среднем уменьшало простои до 50%, что в сумме давало рост производительности. Убирались сбои станков.


4. Когда вы покупаете станок, вы не думаете как его ремонтировать. А там порой электроника стоит достаточно дорого, чтобы ее покупать. Особенно если она часто горит по неизвестной причине. У меня киповец подбирал аналоги, которые стоили дешевле и ресурс был выше. Это иногда экономило реально бюджет на 20-50%. В общей себестоимости свои пару процентов экономии давало.


5. Автоматика требуется проведения технических осмотров.  ЕТО, ТО1, ТО2, ТО3 и ППР. Только проведение технических осмотров позволяет поддерживать ресурс станка и расходы на него на минимальной планке. Это немаловажно.


6. Как с технологом, у киповца бывают закидоны. Если он бизнес ориентирован, то может продвигать только определенные компании и производителей. Знаю ряд крупных производителей, которые платят ретро-бонусы очень хорошо. Это вечная борьба.


7. Киповец, если очень грамотный и вороватый. Это вешалка. Меняет хорошую автоматику на  очень б/у или более дешевую. Дорогую автоматику продает или использует на шабашках. Либо восстанавливает из нескольких узлов автоматики один рабочий, который потом и продает. Но при этом, в большинстве случаев.  у такого киповца все работает и придраться не к чему.


8. У меня кипоцец очень хорошо работает в связке с технологом, что дает  отличный результат. Это и экономия сырья, если запрограммировать правильно автомат. Это и стабильность режимов. Это стабильность качества. Но опять же не панацея.Требуются и другие люди.


9. При подборе оборудования киповец так же нужен. Он увидит, какая автоматика и электроника. Откорректирует предложение, чтобы цена/качество были оптимальны. Сделает правильный монтаж и поможет в запуске. Это тоже экономит деньги.


10. А если можно провести модернизацию оборудования, хороший киповец это сделает совместно с другими специалистами.Тем самым увеличив производительность оборудования и качество продукции. Порой это позволяет не покупать новые станки и использовать лучше свободные площади от экономии на повышении производительности станков.


11. Подведу итог. Хороший киповец, как и технолог, при соответствующей квалификации может сэкономить свой миллион долларов. Но, к моему удивлению, на киповцев смотрят как на не нужный и дорогой персонал. Я же его считаю одним из ключевых сотрудников в наше время, который позволит экономить деньги.



Чуть позже напишу по другим нужным специалистам.

Показать полностью

О людях. Технологи

gorgig в Бизнес

Хотел бы написать отдельно о специалистах, на которых строится производственный бизнес. Без которых это игра с нулем и везением мисс Файк. И для начала расскажу о технологах.


1. Очень много встречал на старте или производстве с трехлетним стажем, что все...абсолютно все считают себя технологами и могут нарисовать тех.процесс, спецификацию, рецептуру и т.д. Начиная от уборщицы и заканчивая ген.Диром. Считая что это просто. Так вот-это ложь. Кроме как прибыль в 2-3% или убыток в 20-30% вы не получите. Особенно нравится офисный планктон из экономистов, снабженцев и логистов, которые нарисовали себе нужную рецептуру и убыток. Нормальный технолог так не делает. Поэтому первый совет-наймите технолога в своей отрасли на постоянку или если не можете на один день в неделю минимум.


2. Хороший технолог — это кто в течение 3-6 месяцев снизит сырьевую себестоимость на 2-20%. У меня именно такой. Стоит в 2-3 раза дороже рынка, но действия такого технолога экономят до миллиона долларов если оборот 20 миллионов долларов-проходил и плавал. Подберет новое сырьё, изменит упаковку, удешевит процесс производства. Получит продукцию с нужным качеством. Если результата за полгода нет-увольняй такого технолога.


3. Кроме того, что описал в прошлом пункте, технолог работает хорошо с бумагами. Подготовит правильные спецификации в бухгалтерию. Чтобы потом на излишки не платить налоги. Подготовит регламенты по продукции, чтобы рабочие не гнали брак на склад. Напишет тех.процесс, чтобы опять же станочники запустили станок с минимальным технологическим браком, разгонит станок (у меня технолог разгоняет станок в 2.5 раза выше чем у конкурентов, понимаете чем это пахнет). И т.д. На моем опыте это экономит минимум 2-5% на себестоимости. Если ваш технолог так не умеет делать-значит взяли болтуна.


4. Хороший технолог подберет режимы на станках, которые не угробят станок, но дадут максимальную выработку на единицу продукции. Из примера. Станок выпускал 1000 шт.заглушек в час. 82% сырьё и 18% все остальные расходы. Разогнали станок до 2500 шт. заглушек в час. В результате остальные расходы стали 9%. Экономия 9% в себестоимости. В массовом производстве это много. Что делать с этими 9% каждый решает сам. Аналогично можно привести с браком. Был случай у меня, когда его было 5%, уменьшил до 2-3%. Экономика на лицо.


5. Из всех плюсов есть минусы. Хороший технолог обоснует что работать надо только так и только на этом сырье. Видел много случаев, как технологи становились миллионерами, так как запускали только на нужном сырье. Тут все сложно. Когда технолог делает конкурентную продукцию, закрываешь глаза, особенно когда других нет. Когда есть возможность заменить-менял. Если воровал и не было прибыли компании, менял сразу. Толку не было. Но таких технологов очень мало. Гении технологии. Проще на 1-2 года взять на контракт, чтобы поставил процесс и обучил молодого специалиста.


6. Найти хорошего технолога проблема. Их пересчитать по пальцам. Особенно если ваш офисный планктон нарисовал прибыль если купить этот станок и использовать это сырье. Ну не разбирается этот планктон в производстве!!! Чудес нет! Покупку станка и подбор сырья без технолога не делают. Технолог подберет с более высокой точностью и совместимостью. Помню. подобрали такие чудесники станок из Европы, сырье из Средней Азии. Производительность была в 3 раза ниже чем по рынку. По приходу, полгода мучался, чтобы исправить проблемку. Окупаемость была заоблачной. Опять же риски, что технолог подберет своего производителя станков и сырья. С этим сложно, но если вас устроит прибыль-обычно закрываются глаза или ищут другого технолога потом.


7. На самом деле таких бизнес ориентированных технологов очень мало. Они со временем открывают свои компании по выпуску станков или добавок к сырью, или инструмента. Мой технолог третий год хочет уйти-постоянно уговариваю задержаться. Поэтому закрываю глаза, что технолог халтурит в нескольких компаниях. Закрываю глаза на стон бухгалтерии и владельца, что технолог получает в 2 раза выше рынка. Мало таких. Очень мало. Да владелец и сам понимает, что мало кто ему миллион баксов в год сможет сэкономить.


8. На самом деле у меня таких технологов есть около десятка. И в зависимости от задачи и выпускаемой продукции нанимаю определенного технолога. Один технолог может быть силен в бумажках, другой в рецептурах, третий в режимах, четвертый средненький универсал, пятый гений во всем, но отличный бухарь и повеса. Надо всегда подбирать.


9. Технолог рулит качеством продукции. Может как его улучшить, так и ухудшить. Как ему поставить задачу. У технолога всегда пара тузов в рукаве, как дешево и быстро/не быстро поднять качество продукции. Я ж говорю-гений! Слова что чем выше качество чем дороже, на самом деле не всегда аксиома. Это правильно для средненьких технологов. Хороший технолог всегда найдет решение в задаче по повышению качества.


10. На самом деле технолог тоже не панацея и требуются сотрудники другого плана, чтобы не гений технологии не угробил раньше времени производство. Так сказать система сдерживаний и противовесов. О таких людях я напишу в следующий раз, если интересно.

Показать полностью

О Сове- эффективном менеджере

gorgig

Отхвачу миллион минусов, но все таки хочу написать, почему так поступает Сова и почему нельзя ее считать тупой. На примере нескольких постов. Я был по обеим сторонам баррикад и постараюсь объяснить наиболее объективно исходя из постов:


1. Пост А самые умные - пойдут грузить чугуний!.. можно обижаться на Сову, но если она купит инструмент, то этот вагон орехов будет не выгодно будет произвести и продать клиенту, так как рынок убит фальсификатом, зарплата обелена, налогов до хрена, и если не выполнить этот заказ - контора не сработает в ноль и вся лесная братва пойдет лесом на поиски работы. Сам  работаю постоянно в такой ситуации последние 5 лет. Используешь в работе то что есть, иначе 80-250 подчиненных свободны.


2. Пост Сова - эффективный менеджер. Сезон 2 №41: "Эффективная экстренная помощь" мечты-мечты. Но имеет право на существование. Когда работал в одной компании владельцы, провели исследование, что от количества претензий качество продаж не очень зависит. Всех интересует цена, в сегменте эконом особенно.  То есть много претензий, но товар дешев- купят, так как у тех кто покупает тоже проблема как в пункте 1, сработать бы в ноль сейчас. Проще сделать видимость, что мы заботимся о потребителе и и включить автоответчик. Меня особенно Мосэнергосбыт сейчас бесит, когда хочешь разобраться какого хрена включили вывоз мусора мне в счет на голый участок, посчитав что у меня там дом 200 квадрат. Или те кто ходят в строительные сетевые магазины, возрадуйтесь -  там все низкого качества, так как закупщики сетей убивают маржу производителя, а тот просто делает ниже качество, чтобы выжить.


3. Пост Сова - эффективный менеджер. Юмор на свободную тему №23: "Японский Годзилла против Совы" Годзила права, если бы Сова обладала стандартной логикой, компанию надо было закрывать. Эффективный менеджер ищет и накидывает порой неадекватные варианты, чтобы компания выжила и заработала. Это кстати, основное отличие исполнителя  от эффективного управленца...управленец должен искать порой не стандартные решения проблемы, чтобы выжил бизнес. Программа, заложенная в робот просто не сможет, так как у нее варианты, которые уже были или отработаны. Значит они уже ничего не стоят.


4. Пост И швец и жнец к сожалению, связи с обелением зарплат, нагрузка на налоги вырастает в два раза, и чтобы выжить надо поднять выработку на сотрудника. Сотрудник обижается, что стал больше работать за те же деньги...но на самом деле он стал работать больше, так как налоги за него стали платить белее. Поэтому на автоматизацию будет расти спрос. Кому не нравятся переработки, будут сидеть без работы. Ничего не поделать. То что до 40 лет не принимают, ну фифти-фифти- я нанимал сотрудников за 40, которые работают лучше чем молодые и наоборот. Возраст не показатель в некоторых профессиях. Но в большинстве случаев я соглашусь, что люди старшего возраста хуже работают в среднем, чем молодые, которым хочется заработать денег на квартиру,  отдых, женщин... То что валят на инженера задачи маркетолога, ну тут крыть нечем, на  рынке нет грамотных маркетологов ни одного, инженер лучше разберется в этом. Многозадачность, к сожалению тренд, так как сотрудник имеющий стандартную специализацию, которого легко заменить, должен обладать несколькими специализациями, чтобы не быть уволенным или замененным автоматикой.


5. Пост Сова - эффективный менеджер. Сезон 2 №40: "Женатым зарплату в последнюю очередь" вообще зарплату задержать не только женатым, но и другим...нормальная практика при серой зарплате. Это говорит о том, что проблема с обналичкой или тем что владелец на 2 недели положил деньги на депозит, чтобы срубить бабла, так как денег нет. Терпите братцы, экономика такова, что в семье должны работать оба, конкуренция растет.



6. Пост Эффективная бизнес-лекция от эффективного менеджера - Совы, №13, Курс 2. Это правда. Если у сотрудника есть время на работе, он от скуки начинает заниматься левыми делами, интригами, халтурить в рабочее время на других- это вредит компании экономически.  Сотрудник, у которого рабочий день забит,  некогда этим заниматься. Отдача на вложенный капитал больше. Я работал в такой компании, я эту компанию ненавидел, но я ей благодарен- научила работать. В той компании, приходил с работы и сразу спать. Сейчас работаю в другой компании, и я намного эффективнее старых сотрудников, так как работаю на более высокой тактовой частоте и работаю без абсолютного  напряга. Зарабатываю больше.


7. Пост Сова - эффективный менеджер. Сезон 2 №39: "Принудительное добровольное пожертвование" на самом деле все тоже просто и понятно. Сотрудники видят, то что получают на руки, забывая сколько тратит налогов на сотрудники, печеньки и плюшки. Когда я добавил к зарплате сотрудника расходы на него, сотрудники охренели от того сколько они получают и сколько и у них вычитается за питание, проживание и т.д. Сначала мигом отказались, стали получать компенсацию за отказ. Потом прикинули что самим снимать и готовить дороже, вернулись все обратно. Премия это хорошо, но я в принципе не понимаю за что платят премию, лучше твердый оклад и сотрудник работает и нагружай его как хочешь. Премия это ерунда.


8. Пост Вечный круговорот сущая правда, зачем переплачивать, если  сотрудник и за эти деньги работать будет и не факт что если больше будешь платить зарплату сотрудник будет больше работать. Если дашь по рынку больше зарплату, конкурентам придется поднять зарплаты...и победит тот у кого больше оборотка. Поэтому проще держать одинаковую зарплату по рынку плюс минус орех. Сейчас, я бы сказал, грядет снижение зарплат и никуда не деться, будет. Я выходил из этой ситуации проще, предлагал на испытательный срок вполне рыночную зарплату и если он мог делать больше и лучше, то прибавлял по чуть-чуть в течение года или двух лет...с оглядкой на рынок. А то что за воротами стоят...если посмотрите, то резюме в сто раз больше чем вакансий.


9. Пост Днем с огнем  что поделать, если кадровиков нет нормальных. Если есть хороший кадровик, который найдет любой персонал за нужные деньги, то либо он получает до хрена, либо открыл свое кадровое агенство. Поэтому вакансии и висят годами. Либо кадровик очень хитрый и понимает, что чтобы ему заработать, надо сделать сложные вакансии, убедить владельца что кадровое агенство "Сова дура" найдет точно и заключить с ней поиск и найм персонала. Это есть, в каждой компании наблюдал. А кадровик получит свой процент от "Сова дура. Каждый зарабатывает как может. Я решил проблему по своему, поэтому мне на таких кадровиков пофиг.


10. Пост Сова - эффективный менеджер. Сезон 2 №37: "Чему равен эффективный уровень загруженности работника?" опять таки проблема, что конкуренция растет, обеление зарплат, закрытие серых схем государством и т.д.. Тут либо уволить всех и закрыться, либо работать с прибылью 0-3% нагружая персонал. Как говорил один владелец, где я работал: "Отсутствие персонала, не является причиной не выполнения плана". Тогда я ему высказывал, что он не прав. Сейчас, работая в другой компании и лысея каждый месяц от затрат на ФОТ и отрицательной прибылью, я с ним соглашусь. Либо придется лишить работы 250 сотрудников, либо нагрузить существующих на 10-50%, чтобы и они зарплату получили и компания кони не двинула.



По итогам. Проблема в том, что государство более внимательно следит за нами, хочет собрать больше налогов на свое функционирование.  Конкуренция растет, прибыль у компаний падает. Народ нищает. Поэтому, кто найдет лучшее решение как заработать в условиях жесткой конкуренции и обнищания, тот в дамках. Я думаю, что в ближайшие года будут более яркие посты про неадекватность Совы. Я читаю с удовольствием и вижу решения, которые придется применять у себя, чтобы выжить. К сожалению. Теперь готов отхватит миллион минусов.

Показать полностью

О нечестной конкурентной борьбе

gorgig в Бизнес

Писал ранее о себестоимости и манипуляторах. Теперь расскажу, как еще снижают себестоимость весьма нечестным методом но считаю, что одним из эффективных иногда. Это давление на сотрудников компании. С одной стороны это умение манипулирование людьми, с другой стороны влияет на себестоимость. Опять же мои мелые фантазии, не принимайте за чистую монету. Расскажу как было со мной:


1. Работал в компании "А", ушел в компанию "Б" которая не выпускала компания "А". Но вот устроился в компанию "В", которая выпускает и продает что и компания "А", про это узнала компания "А". Сначала мне звонят сотрудники безопасности, чтобы я уволился, потом владельцы компании. Я культурно объясняю чтобы отстали. Потом мне присылают претензию на 50 млн.руб. Адвокат мой пишет претензию в ответ. Потом мне повестка из полиции. С адвокатом ездим по полициям не один раз. Адвокат пишет мне кучу писем по инстанциям через онлайн обращения, что меня обижают, а именно трудовая инспекция, МВД,  Прокуратура, Администрация президента и т.д. Потом суд, между делом попадаю в больницу. Суд встает на мою сторону раз, два, три. Проходит год или полтора, все успокаиваются. Потрачены ресурсы в виде денег, времени и здоровья, что влияет на себестоимость...


2. Увольняют по статье сотрудников в компании "А", потому что ты работаешь в компании "В" и ты с этими сотрудниками общаешься. Моральное давление на тебя, что вот друзей подвел. И так 3-6 месяцев подряд. Кого-то ты можешь взять на работу, кому-то поможешь адвокатом выправить статью, кому-то поможешь найти работу в другой компании "Х". Моральное давление влияет на качество твоей работы и опять же на себестоимость. При этом компания "А" говорит, из-за кого увольняет и говорит всем об этом, чтобы другим неповадно было.


3. Живешь-работаешь-отдыхаешь. Бац, прилетает повестка в суд. Избил человека,есть свидетели, доказательства. Приходишь в суд с адвокатом, знакомишься с делом. Понимаешь что подставляют, тебя там и не было. Правда тогда повезло, был месяц в командировке за границей, привез свои доказательства. Истец сказал потом, что наверное ошибся и подслеповат он немного. Свидетели отвалились сами по кускам. Подавать в ответ было бессмысленно.  Потом оказывается, это компания "А" наняла специалистов, чтобы подавить на меня, чтобы ухудшить управление. Потрачены деньги и время.


4.  Обвинения в откатах. Сложно доказуемо, но неприятно. Пишут письма или говорят вашим владельцам. Владельцы начинают косо смотреть на тебя. Если ты не брал, то ловишь хитрецов кто клепает на тебя, на чем нибудь и во ответ показываешь владельцам. Очень интересное занятие, вам скажу. Игра нервов. Сколько раз обвиняли,сколько раз таких ловил, показывал владельцам. Иногда обвинители были наняты конкурентной компанией или поставщиком, чтобы войти в компанию. Ну бывает. Если рыльце в пушку, то там немного по другому действуют, более тонко.


5. Переманивание подчиненных, это тоже затраты и палим ресурс на замену. Ну блин, в основном не страшно. Нанимал других, более качественных. Некоторым конкурентам был благодарен, за то что переманивали некоторых сотрудников, которые себя хорошо пиарили, но ничего не умели делать. Снимали головную боль, как их убрать. Я пока не сталкивался, чтобы кто-то уводил у меня сильных сотрудников, либо нивелировал эту проблему, что она становилась несущественной. Как говорил один владелец, что у меня ДАР собирать вокруг себя отличную команду. Ну если так говорит, может действительно так.


6. У конкурентов есть крот в компании, где вы  работаете. Часто сталкиваюсь с этим. Были кто сливал информацию по себестоимости, технологии, спецификациям, ноу-хау, сырью, составе сырья, поставщикам и т.д. Это тоже влияет на себестоимость и это элемент конкурентной борьбы. Выявляешь крота и либо увольняешь, либо через него сливаешь дезинформацию, что очень больно бьет по конкуренту. Особенно радовало, когда тырили рецептуру материала и пытались повторить, забывая о том что разное оборудование, сырье, люди- это нюансы.


7. Переманили сотрудника с клиентской базой. Это очень много случаев у меня было. Ну и что!? Да ничего в основном не будет. Конкурент пройдется по базе, дай бог отщипнет 0.01%, если не 0%. Потому что в основном у всех одинаковые условия последние 10 лет, нечем переманить.Тем более у продавца и покупателя если сложились отношения, то никто менять их не будет. Лень. Сколько было случаев, продавец продавал на 6 миллионов в месяц, уходил к конкуренту и там по своим же клиентам проходился из новой компании и наскребал максимум на миллион.  Хуже только продавану, меньше заработает.


8. Демпинг. Вот самое идиотское что можно придумать. Конкурент выявляет где с вами тесно конкурирует и бьет по вашим клиентам снижением цены. Смешно. Очень смешно. Борьба оборот ничего хорошего не давала. Побеждал тот у кого нет проблем с обороткой и другие конкуренты, кто сбоку.


9. Бывало, выигрывали в конкурентной борьбе, тупо из-за ошибки конкурента. Из примера, работал в компании "А", они в один год увеличили продажи на 60%. Компания "А" думала, что за счет новой методики производства и продаж. Когда устроился в компанию "В", мне рассказали, что потеряли 60% продаж в то то время из-за ошибки одного манагера, у нее было плохо настроение. Пазл сложился. и таких примеров полно.


10. Ну и самое простое, куча заяв на проверки по экологии,охране труда, экономическим махинациям, соблюдении коммерческой тайны и труда, росприроднадзор, ростехнадзор, автодор, думу и т.д. Тут ваще можно развлекаться. Я так одну контору нагнул, 5 лет не могут от проверок избавиться, теряют миллионы, на особом контроле находятся. Но там не из-за денег, там у меня патриотизм взыграл, я на них обижен был, что природу губили.



В общем, опять фантазия разыгрались. Мало денег заработать, надо их еще и сохранить.

Показать полностью

О манипуляторах

gorgig в Бизнес

Одна из основных проблем для компаний, отсутствие квалифицированных кадров. Это касается и компаний торговых и производственных. Еще раз, не хватает квалифицированных кадров,а не тех кто считает себя квалифицированным специалистом. Это разные вещи. Это не только владеть какими-то навыками нужными для компании, но и иметь психологическую совместимость, гибкость с коллективом выбранной компании. Из-за этого в большинстве компаний появляются манипуляторы, которые как описано в Сове-эффективный менеджер, в деле ноль, но психологи очень подкованные. И немного о них:


1. Проблема руководителя или владельца, что горит проект и надо что-то срочно делать. Выходит на сцену сотрудник, который в деле "ноль", но который смог успокоить что все сделает, договориться с клиентом, сотрудниками. И как обычно бывает, в одном случае из ста, у него получается. Руководитель/владелец начинает доверять такому лояльному и исполнительному подчиненному, начинает больше  платить и всяких ништяков подкидывает. Манипулятор создает иллюзию им, что он все решит, не стоит волноваться.


2. А если не получается? Ничего страшного. Манипулятор объяснит, что виноваты Вася, Коля, Ася и секретарь Тоня. Но ни в коем случае не манипулятор. И будет это естественно логично рассказано, что владелец/руководитель в это поверит. Но если манипулятору дать новых полномочий, но не ответственности, то он все исправит.


3. У манипуляторов всегда бурная деятельность. Он всегда на связи, до 12 ночи на работе и в 3 часа ночи может ответить на любой звонок. Не понятно что он там делает. Но что-то делает. Сидит/пыхтит за компом и что-то творит и на гора выдает табличку на листочке А4 спустя полгода, что надо сделать то и то. Обычно данные этой супер таблички сделают серые мышки исполнители, которые и так выполняют что написано в табличке.


4. Особенно опасны манипуляторы, еще раз повторяю, очень опасны...на производстве. Они со всеми мило дружат, вроде покупают оборудование, сырье, ЗИП, рисуют себестоимость... тишь да гладь. Но так как они психологи, а не инженера...все это не правильно и дороже. Мне нравится после таких выходить на работу, обычно за полгода снижаешь себестоимость на 2-25%, повышаешь производительность на 10-50%, снижаешь издержки, простои и т.д.  Но это немного другая история.


5. Манипуляторы бояться цифр и точных показателей. Они нарисуют искаженные показатели достижений, чтобы потом показать какие они супер. Самое простое, задавать более точные вопросы и задачи манипулятору в проекте. Он на них не ответит  и не решит или как бывало у меня, типа не услышал и что-то там говорит "как бы более важное по проекту", уводит разговор в сторону. Разговоры ни о чем.


6. Самое простое, когда я понял что у нас в компании работал манипулятор. Это после его ухода, задались вопросом, кто выполняет его функционал. Оказалось, что 100% функционала выполняли разные сотрудники компании. Манипулятор ни делал ничего! Он собирал с них информацию и выдавал ее, как будто сам сделал. А про выполняющих сотрудников говорил, что все они никчемные бездари, приходится за всех работать. Чтобы этого не повторялось, решил проще, расписал функционал в течение определенного времени, кто что делает. И узаконил в должностных инструкциях, которые периодически правишь. Каждый знал что делает. Проблемы на 99% пропали. И если манипуляторы появлялись, они сразу вычислялись и не задерживались. А те, кто работал за манипуляторов стали работать лучше.


7. Манипулятор разносит слухи и разлагает коллектив. Одним одно скажет, другим другое. Правильно, он же раскидал свою работу на других, заняться нечем. Манипулятор, от скуки,  играет разумами людей. Сталкивает их, разобщает, говорит как "правильнее" жить и делать...так как такими проще управлять.  Контролирует что надо сделать. Двигает людьми как пешками. Манипулируемые думают, что работают на благо компании, на самом деле на благо манипулятора.


8. Все идеи, что выдает манипулятор руководителю/владельцу, он собирает в офисе. И на 100% это придумали другие подчиненные. Маниуплятор их все соберет по офису и производству и предложит как свои, в нужный момент руководителю. Я  раз так шутил, через  сотрудников как-бы передал идею манипулятору, а тот владельцу. Владелец прилетает ко мне с яркой идеей о манипулятора. Я ему объясняю почему это хрень и предлагал другой вариант, который будет точно работать. Если владелец не верил, предлагал оба варианта испробовать и за тот вариант ответит тот кто предложил. Манипуляторы не любят ответственности, сразу сливаются.


9. Как я написал выше, манипуляторы не любят ответственности. Вообще никакой. Поэтому, наделите перед всеми манипулятора поставленной задачей и что только он несет ответственность. Все в курсе. А если маниуплятор потом при ком-то говорит, что это сделал он...обычно находится исполнительный и честный сотрудник, который действительно это сделал, встанет и  скажет,  который за манипулятора сделал. И так раз за разом. И влияние манипулятора будет падать на глазах, пока тот сам не уволится.  Манипулятору не интересно, где он не может людьми вертеть и где вертят на **ю им.


10. Одно из отличных качеств манипулятора. Он умеет очень хорошо себя продать и выдавить под себя ништяки. Дать четкое обоснование, почему ему надо платить. Этому надо учиться.  При этом манипулятор не умеет работать, он как трутень в муравейнике.  Манипулятор подстраивает  эмпатию  под  руководителя/владельца, которым кажется что нашли идеального сотрудника.  У манипуляторов очень высокая самооценка.



Возможно кому-то покажется, что такой манипулятор в каких-то проектах будет неплох. Мое мнение, что такой сотрудник только сосет ресурсы компании. Мое мнение, что  таких надо выявлять и расставаться. В зависимости от занимаемой должности, манипулятор приносит вреда больше, чем он стоит. Это может быть станочник, который баламутить бригаду, это может быть руководитель проекта или генеральный директор, которые баламутят повыше. Эффект один, будет все хреново в этом месте всем и не будет дохода никому. Это  люди формирующие ложное мнение в коллективе, которое ведет компанию, как Титаник на льдину.


Для примера. Уволил я как то станочника, о котором говорили, что только он мог работать на этом станке и выпускать эту продукцию.  Не хотели никто его увольнять, так как считали, что все станет. Я заставил. В итоге, уменьшился брак после его ухода в 10 раз! И выросла выработка качественной продукции. Никогда не верьте что говорят.

Показать полностью

О нечестных методах снижения себестоимости

gorgig в Бизнес

И так, какие есть нечестные методы снижения себестоимости на производстве? Я пишу из чистой фантазии, прошу ко мне не применять и не думать, что кто-то так делает в этом мире. Не рекомендую ими пользоваться, да и многие это знают. В общем их немного:


1. Одно из самых простых, использовать более дешевое сырье или вторичные материалы, а писать что изготовлено только из качественного. При этом иметь несколько брендов продукции. Если один косякнул, бренд свернули и работаешь на другом, один еще запускаешь.


2. Кидалово сотрудников на зарплату. И сам это порой проходил (не получал по полгода денег), когда не платят зарплату (о той что не принято говорить вслух) по 1-2-3-месяцев. А владелец кладет на депозит в банк и крутит. Либо еще пример,  нанимал владелец сотрудников из провинции/Средней Азии с общагой и кормежкой на низкосортный труд...работает такой люд, их кормят обещаниями...в первый месяц пятеру дадут, еще месяц пятеру, а потом долг прощают и за забор выкидывают. А поработал ты 1-3 месяца за пятнашку. В стройке особенной распространено. Это хорошо, если паспорт не отнимут, год бесплатно проработаешь. Вроде кажется мелочью кому-то, но когда на 20 челах миллион в месяц экономия... то это не плохо.


3. Уход от налогов. У нас в стране это вообще любят. С каждым годом тяжелее становится, государство гайки закручивает. Но те кто про налоги знает все, крутит и сейчас. Тем более 20% на дороге не валяется. Особенно хорошо тем кто по давальческой схеме работает. Там вообще прикольно.


4.  KPI. Да-да! Смотря как им вертеть. С начальника отдела владелец может потребовать план, чтобы не доплатить 10-20-30% от зарплаты сотрудникам. План на депремирование и штрафы. Сказали не доплатить миллион в месяц и сидишь раскидываешь, кого штрафовать и недоплачивать и обосновать. Видел такое.


5. По Закону у нас обед час. Завел свою столовую и там больше 20 минут нельзя обедать. 40 минут человек нехотя, но работает- считай бесплатно. А если таких 200 человек? Прикинули? А теперь запрет на курение на территории, всего-то сделал курилку за территорией, а без пропуска не выйти. Еще экономия по часу в день с сотрудника, чтобы он работал. Запретил телефоны, музыку, в туалет по магниту...человеку не остается только как работать. У человека служебный телефон, тоже всегда на связи. Вариантов масса. Главное вбивать в голову, что сотрудник всегда должен и обязан.


6. Последний платеж за оборудование не платить. Тут зависит от профессионализма закупщика, инженера и юриста. Там поставщик еще может и должен остаться по самые гланды. Бывало купит оборудование компания, потом не принимает, а работает на нем год или два. Потом подает в суд на поставщика на возврат миллиона евро. Знаю одну компанию,  так делает. И ремонт не надо делать. И бабки вернут.


7. Грамотный договор с клиентом, что у него меньше прав. Если товар плохой, то клиент сам еще заплатит, чтобы не было скандала. Видел случаи, когда клиенты платили деньги продавцу, чтобы никто не знал, что он использовал в том или ином проекте. Так как  могли от этого потерять больше. Репутация иногда была дороже.


8. Гранты на помощь от государства. Тут вообще раздолье. Имея связи где надо, владелец получал грант 5-150 миллионов или пару миллиардов на инновации, где их нет. Главное нанять людей, которые правильно оформят отчетность. Но тут можно и попасть за махинации.  Инновации разные бывают, но  бумажки подбиты как надо. Там продукция выпускается только для вида, спустя некоторое время контора закрывается. Там людей даже нанимают не за знания и опыт, а чтобы под описание гранта попадал. Каких инноваций не нагляделся...


9. Подделка продукции конкурентов. Изготовил море бракованной продукции, сделанной под конкурентов. Поставил через левые каналы сбыта. И только отслеживай где рванул брак, на каком объекте. Только не говорите, что такого не бывает. Еще как бывает! Пока разберешься, а часть рынка отъели. И доказывай, что не идиот.


10. Давать бонусы закупщикам клиента. Это вообще мелочи. Каким иногда идиотом выглядишь, когда спрашиваешь, почему менеджерам такие охеренные бонусы в бюджете, а это совсем другое. Тут можно и за 3-4 цены продать, человек за бонус купит, никто не проверит.


11. Давление на сотрудников конкурентов через разные структуры. Сотрудник хуже работает, себестоимость выше. Это трудно сделать грамотно, но возможно. Можно парализовать через структуры и саму компанию, на какое-то время. Это повышает издержки у конкурентов.  Но можно получить в ответку. Проще если как бы это делает несчастный обиженный человек, не аффилированный с компанией плательщиком.


13. Ну самое простое, ударить по репутации компании. Потребитель отвернется от этого производителя, а у того склады затарены, сроки, кредиты. И такое бывает. Скажет какую нибудь херню случайно сотрудник компании, а об этом конкуренты раструбят потребителю...и писец. Но это очень сложно. Хотя если снять грамотный ролик в ютубе и выложить, проплатить просмотры, то возможно...



В общем, разыгралась фантазия у автора. Пойду спать. Не верьте ни слову!)))

Показать полностью

О себестоимости

gorgig в Бизнес

Основной и немаловажный  затык, когда посчитанная себестоимость в теории отличается от факта. Или когда маржа падает и надо как-то уменьшить себестоимость. Расскажу как это делается относительно честно:


1. Все хвалятся что работают по ГОСТ или еще хлеще допуска - жестче чем в ГОСТ и выше качество. Это делается по одной причине, чем жесте допуск, тем меньше потраченного материала, тем ниже себестоимость. Хвалится этим нет смысла. Из примера, выпускал я трубу с допуском +0,3 на диаметр и стенку и приучил ребят работать на допуске +0,1. Экономия оказалась примерно 5% к концу года.


2. Никто не знает своих клиентов. Я манагеров заставил, чтобы они брали обратный отклик, что нравится или не нравится в продукции. В итоге поменял упаковку продукции, которая проще. Выбрал более дешевый цвет продукции, потому что клиенту это не критично. Убрал лишние этикетки, потому что не нужны. Экономия тогда составила 2%. На массовой производстве  это очень круто. Изначальные слова, что дорогая упаковка и она не рвется...да клиенту пофиг было. Или надо чтобы как эйпл лишний перфекционизм, да клиенту фиолетово- он белая или очень белая. А иногда один белый цвет дороже другого белого цвета в несколько раз.


3. Маркировал продукцию. Клиентов недобросовестных много. Мне присылали продукцию чужого производства, выдавая за мою.  Маркировка стоит копейки на погонный метр, зато в разы уменьшились претензии по качеству продукции, так как без маркировки не принимал претензию.


4. Скорости. Просто приучал производство работать на более высоких скоростях. К примеру была норма работать на 10 м/мин, оборудование позволяет, разгонял до 20 м/мин и люди привыкали работать.  Была норма упаковать 2000 коробок, постепенно увеличивал в два раза. Как итог экономия составляла  2-18% в зависимости от участка.


5. Поэтапная автоматизация. Есть дорогая автоматизация,  иногда дешевая. Принцип простой, если установка автоматики равнялась 36 месячным зарплатам заменяемого сотрудника или сотрудников,  то она устанавливалась. Сотрудники нынче дорого. Чем меньше людей, тем лучше. Иногда надоедает разгребать чужие проблемы сотрудников. К примеру, в 9 утра позвонил мастер с производства что кладовщик мудак. Кладовщик позвонил сказал что мастер пидорас. Потом оказалось что снабженец с технологом гондоны. В итоге, спустя час разборок, оказалось, что кладовщик поругалась с мужем перед приходом на работу, выместила эмоции на других. Муж с утра уехал на рыбалку, а ей не понравилось что ее муж отдыхать пошел, а ей на работу. Пришлось принять меры.


6. Загрузка людей. После увеличения скоростей, люди стали говорить, что стали больше работать. Посмотрев вместе камеры, оказалось, что 6 часов из 12 они не работали, а курили, пили чай, гуляли, спали (особенно ночники). В общем балдели. Кто-то ушел, кто-то остался. Нанял новых, кто хотел работать. Это жизнь. Кажется жестоко, только если компания встанет - работу потеряют 100-200-300 человек, у которых дети и жены/мужья.  Если уйдут 1-5-10-20 человек, другие будут  работать и смогут содержать свои семьи. Это со стороны морали. Если что. Работать с каждым годом придется больше.  Свыкнитесь. С точки зрения экономики это потери. Иногда повышение производительности труда вырастает так за год в 2 раза и приводит к снижению себестоимости на 2-5%.


7. Материал, из которого производится продукция. Разрабатывалось несколько вариантов, из чего изготавливалась продукция. Рука на пульсе, контроль цен от всех поставщиков, сроков поставки, сезонности и т.д. Иногда экономия на покупке сырья достигала до 10-20%. А когда ты покупаешь тысячами тонн, это существенно. Очень существенно.


8. Геометрия изделия. К примеру, ты производишь продукцию с более низкой толщиной, шириной и длиной. Это повсеместно. Если раньше подоконник из ПВХ нормальный весил 9-10 кг, то с изменением геометрии 5,5-6,5 кг/м2 у 90% производителей. Либо канализация по ГОСТ была 3,4 толщина стенки на 110й трубе, делают уже 2,2 мм, 2,7 мм. И люди берут. Или стеновая панель ПВХ, пишут  высота 8 мм, по факту 7,5 мм. Или профлист, раньше был толщиной 0.55 мм без покраски, сейчас 0,45 мм с покраской. Или сайдинг был толщиной 1,1-1.2 мм, то сейчас и 0,8-1,0 мм можно встретить. Это все себестоимость и никуда не деться. И приносит порой экономию, пока конкуренты не придут к этому до 10-50%.


9. Уменьшение брака и технологических отходов. Это только повышение квалификации персонала. Так как переработка брака и отходов это дорого. Другой нюанс, постепенное повышение зарплаты более квалифицированному персоналу. Но все равно от этого выигрываем. Уменьшение количества брака в 2-3 раза дает пропорцианальную экономию, особенно если сырье не подлежит повторной или последующей переработке.


10. Все что на производстве не перерабатывается, сдается за деньги. Отработанное масло, гофрокартон, пэт мешки, обрезки стрейча, поддоны, фольга, стружка. Все продавал. Не ахти что, но в среднем 0,1-0,3% от себестоимости.


11. Минимизировал осторожно запас хранения сырья и готовой продукции. Это лишнее замораживание денег. Но иногда было выгоднее сырье купить в не сезон, чтобы в сезон производить продукцию и получать больше денег. Это все считалось с учетом расходов на хранение сырья и анализа как изменится сырье в течение этого отрезка времени.


Какие выводы? Если работать над себестоимостью, то можно быть в тренде и сейчас хорошо зарабатывать. Выше описанные принципы хороши для многих отраслей.


Есть и нечестные методы на производстве, но думаю они не интересны.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!