Glamtie

Glamtie

Ну я это.
На Пикабу
Дата рождения: 03 сентября 1982
поставил 2479 плюсов и 148 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
40К рейтинг 129 подписчиков 107 подписок 25 постов 9 в горячем

Разрушение батискафа "Титан" - теория + сопромат. Быстро ли умереть в таких условиях?

Пять мудрецов в куске говна частично не достигли дна. Было прочнее бы говно, они упали бы на дно.

Не буду оспаривать разные теории, исходим из того, что батискаф схлопнулся. То есть взорвался сам в себя. Как это возможно, и какие последствия? Следим за микросекундами. первые сто мкс - разрушение креплений в местах крепления иллюминатора. следующие 10 мкс - разрушение оболочки вокруг крепления иллюминатора. Где то через 1 мс лопается стекло, внутрь бьет мощная струя воды. И это самый главный этап. Разрушается иллюминатор, его осколки со сверхзвуковой скоростью летят внутрь, их гонит струя воды, которая подхватывая тушки мудрецов, встречается с противоположной стенкой трубы. Тут и происходит магия гидродинамики высоких давлений. Тушки мудрецов резко самоуплотняются, противоположную стенку трубы вырывает, а в момент встречи неподвижной стенки и сверхзвуковой жидкостной струи возникает кавитирующий пузырь (все еще содержит в себе тушки мудрецов), от энергии схлапывания (разница давления) внутри пузыря неизбежно возникает температура не менее тысячи градусов - но кратковременно, на десяток миллисекунд или меньше. В любом случае это огромная потенциальная энергия разницы давлений превратилась в кинетическую. Стоит учесть, что окружающая вода имеет температуру чуть выше нуля по Цельсию, и огромную теплоемкость. То есть получился фаршик, который на миллионные доли секунды приобрел температуру расплавленного железа, а затем так же резко охладился. Как это влияет на органику? Не знаю. Воздух, остающийся в батискафе при этом давлении мог полностью аннигилировать, то есть даже булька не было. Все дело в растворяемости кислорода в воде, и меньшей части - азота. То есть пузырик может и был - но по пути наверх он рассосался. Еще можно вспомнить приколы, когда при повышенном давлении газы весьма задорно заполняют органику. Кессонная болезнь это не то, там расширение газов в крови. Нет. Даже банальный кислород диффундирует в кожу при определенном давлении. И азот. Но кожа вообще не для того нам дана, у нас там нет пузырей чтобы его накапливать. Природных нет. Плотность воды на таком давлении в 400 атм тоже можно представить. Это не твердый камень, но уже начинает напоминать. Что же мы о неприятном, давайте о погоде? Погода для спасателей стояла не из приятных - буруны, ветер, разглядеть при всем желании было нельзя. Но наверное много кого волнует : насколько легко умерли обитатели этого таза? Вопрос интересный. С одной стороны, погружение в этой скрипящей посудине их не напугало, методы крепления люка (только снаружи на 14 болтов) - тоже, Ну все видели цистерну, обжатую давлением лишь атмосферным (на ютубе есть видео с вакуумом в цистерне) . Ну вот, в тех глубинах в батискафе был не то что вакуум (1 атм) , у вакуума даже нет таких степеней, потому что он может или быть одна атмосфера, или там пол-атмосферы, грубо говоря от 1 до 0. Причем 0 вобще достичь нереально. А соотношение это по давлению - всего одна атмосфера. А теперь имеем соотношение 1 к 400. Это говорит о чем? В первую очередь о том, что фаршик походу был тушеный - прогрело, охладило. Второе - обжатие было неравномерным и фаршик выстрелило из трубы как из пушки в сторону. Куда именно? Следует ориентироваться на найденную деталь передней полусферы. Она находится на Титанике, значит при всем вышеперечисленном, запчасти мудрецов выстрелило ровно противоположно относительно средней вертикали погружения. Поняли ли мудрецы, что произошло? Очень маловероятно, нервная система не умеет в микросекунды. А поскольку обжатие было не равномерным, почуствовать себя плутониевым зарядом атомной бомбы им тоже видимо не пришлось. Тела не найдут, там жареный фаршик осыпется на дно немногочисленным обитателям тех глубин. Ну может ошметок какой найдут для идентификации.

Весь анализ построен ровно на общедоступной информации.

Вердикт - быстро. Как кабинка для роскомнадзора - относительно дешево, эффективно и безопасно для окружающих. В процессе возможно страшно, но итог крайне быстр. Для полной уверенности можно построить камеру высокого давления - это довольно просто при нужных ресурсах, и смоделировать там эту ситуацию. Хоть в реальную величину. Потому что 400 атм хоть и считается высоким давлением - это они просто высокого давления не видели. 5 000 атм применяется в станках гидроабразивной резки.

Показать полностью

Ответ на пост «Советские инженеры круче хакеров - забавная история»

Николай Николаевич первым в отделе освоил шестнадцатеричную систему исчисления и нашел ей практическое применение.

Случилось это так.

Работал вместе с Николаем Николаевичем его коллега и приятель Федорыч, бывший военнослужащий ВДВ. Как следствие своего десантного прошлого, Федорыч не отличался глубоким и тонким интеллектом, однако обладал развитыми рефлексами и быстротой движений, столь необходимыми при игре в Тетрис. Достаточно быстро Федорыч вытеснил Николая Николаевича из Топ 10 результатов Тетриса, и Николай Николаевич понял, что соперничать в Тетрисе с недалеким, но ловким и ухватистым Федорычем ему никак невозможно. Несколько недель Федорыч заслуженно почивал на лаврах, снисходительно поглядывая на беспомощные попытки остальных проектантов войти в Топ 10 хотя бы на 10 месте. Если вдруг кому-то ценой титанических усилий удавалось показать подобный результат, Федорыч в следующем же своем подходе к снаряду с легкостью выкидывал дерзкого выскочку из десятки. Казалось, эра господства Федорыча будет длиться вечно. Один только Николай Николаевич не опустил рук. По книге Брябрина он изучил принципы шестнадцатеричного исчисления, а затем освоил ввод шестнадцатеричных символов во встроенном редакторе Norton Commander'а с помощью альтовых кодов. По тем временам это было сокровенное знание, доступное лишь избранной когорте посвященных.

Дальше все было просто. Обращаюсь к ветеранам компьютеризации: если помните, в ортодоксальной версии Тетриса Алексея Пажитнова результаты элементарно записывались в текстовый файл в шестнадцатеричном виде. Как только Николай Николаевич сопоставил эти факты с полученным им сокровенным знанием, последующая беспокойная судьба Федорыча была предрешена.

Придя в очередной раз на работу и присев размяться в Тетрис, Федорыч с необычайным удивлением обнаружил во главе хит-парада запись Н.Н.Данильченко с результатом, превышающим предыдущий сразу на тысячу. (Николай Николаевич решил не мелочиться при редактировании файла tetris.res.) Легковерный Федорыч принял результат за чистую монету, матюгнулся пару раз и, засучив рукава, пустился в погоню за лидером. Он примерно неделю никого не подпускал к компу, глаза его приобрели хроническую красноту и слезились, суставы пальцев болезненно распухли, но в итоге он доказал, что в ВДВ люди не лаптем щи хлебают. Фантастический результат был перекрыт.

Горжусь тобой, Федорыч! Можешь! восхищался им Николай Николаевич.

Он дал Федорычу несколько дней на то, чтобы тот до дна испил чашу утоленного тщеславия, а затем вновь взялся за текстовый редактор. И на следующее утро поверженный Федорыч вновь, матюгаясь, развивал свои рефлексы под градом падавших угловатых четырехзвенных фигурок.

Со временем процесс этот приобрел циклический характер. Приблизительно раз в неделю Николай Николаевич тайно редактировал tetris.res, вписывая себя на первое место, и все оставшиеся дни погруженный в Тетрис Федорыч осатанело колотил по курсорным клавишам, пытаясь противопоставить силу человеческой мысли беспределу генератора случайных чисел.

Музыка, Артем Викторович, просто музыка... говаривал мне Николай Николаевич, блаженно прислушиваясь к пулеметной скорострельности Федорыча, насиловавшего XT-шку за перегородкой. Вот, Артем Викторович, слышишь дрессирую Федорыча, вывожу его на запредельный результат... И, обрати внимание, на принципах полной добровольности. Сам парень рвется в бой, старается... Метод Дурова-Данильченко!

Тут слышался сокрушительный удар кулаком по столу с криком Ссука!!!, испуганные визги теток и грохот подпрыгнувшей клавиатуры.

Опять Федорыча завалило... озабоченно констатировал Николай Николаевич, Думал я было вписаться завтра в файл, но, чувствую, рановато пока...

В результате ежедневных многочасовых тренировок, инспирированных коварством Николаем Николаевича, Федорыч превзошел все возможные и невозможные рекорды. Он далеко уже вышел за пределы физиологической нормы, доступной виду Homo Sapiens, и каждый следующий достигнутый им рубеж можно было вносить в медицинскую энциклопедию. Неизвестно сколько продолжалось бы это дерзновенное путешествие в Неведомое, если бы Николаю Николаевичу не пришла в голову новая идея.

Дело в том, что Федорыч достиг такой обезьяньей ловкости в обращении с летящими по экрану фигурками, что Николай Николаевич счел возможным выводить его на международную арену. К тому времени Федорыч гарантированно набирал более 20000 очков. Он несколько похудел, спал с лица, обрел кошачью гибкость и гепардовую стремительность движений. Его начальство полностью махнуло на него рукой, не в силах оторвать от компа на протяжении всех этих месяцев.

Ты, Федорыч, давно перерос уровень нашего отдела, у тебя здесь просто не осталось противников. Буду тебе подыскивать достойного соперника среди профессионалов. пообещал Николай Николаевич.

И еще пару-тройку недель Николай Николаевич водил Федорыча по всем отделам, как цыган водит по ярмаркам своего дрессированного медведя. Николай Николаевич с ходу предлагал тамошним отдельцам материальные пари на то, что Федорыч с первой попытки займет первую строчку в тамошнем отдельском рейтинге тетрисистов. Дело было почти беспроигрышное, и как правило Николай Николаевич с Федорычем возвращались из этих экспедиций с булькающими продолговатыми газетными свертками. Дело кончилось тем, что Федорыч приобрел дурную славу во всех отделах, и никто уже не соглашался на предлагавшиеся пари.

Полагаю, Федорыч так и остался в неведении относительно того, что был объектом испытаний новой методики обучения.

Показать полностью

А что тут писать, и так все понятно!

Мой комментарий по поводу происходящего:

Быстрая зарядка

Быстрая зарядка Зарядка, ЛЭП, Юмор, Электроника
Показать полностью 1

Электронное голосование изнутри

Электронное голосование изнутри Электроника, Голосование, Безысходность, Политика
Показать полностью 1

Ответ на пост «Радиопостановки  "Театр у микрофона"»

Мне лет 8. Добыл я ламповый бобинник практически нахаляву у какой-то соседки, сейчас уже не вспомню. Потом долгое его восстановление, и он стал воспроизводить музло! Эйфория быстро прошла, поскольку по схеме он умел еще и писать с микрофона. Искал я нормальный микрофон (всякие телефонные капсюли это все же не то) месяца два, и в итоге дед нашел какого то другана своего, с кем они работали раньше,  и произошел обмен. Я ему значит, рекорд 312, полудохлый (лампы), тот сказал сам все знает что чинить, а мне микрофон. Мк 51 кажется. И я просто пропал в этом пространстве "аудио". Я записывал радиопостановки, с озвучкой, сюжеты были нехитрые, ну как мультики про тома и джерри на минималке ( я тогда про ТЖ не знал вообще).  Пока не было дома родителей, я " в прямом эфире" озвучивал бои всяких монстров, наших солдатов в ВОВ (и фашистов), никакого плана не было, сюжет придумывался на ходу, он порой был бредовый, рентв позавидует. За один день прогуливания школы я мог записать почти три часа аудиопостановок. Я бил бутылки (в ванной, чтобы стекло было удобнее убирать), я на балконе разжигал костер (из сырых щепок), выставив чувствительность магнитофона (кстати на этот момент у меня появился более крутой катушечник эльфа 201-3 стерео) на максимум, чтобы получался звук костра. Затем я дошел до того, что голоса героев постановки записывались на правый канал, а аудиоэффекты - выстрелы, окружение - записывал на левый канал, затем все сводил в моно на старом ламповом катушечнике, и было это офигенно. Да там обычный переходник был с резисторами-сумматор.  Я записал порядка 100 постановок, сейчас уже не припомню точно, но дофигища прям. И вместо музыки я их слушал ночами и днями. Я не мог поверить, что я создал такую сказку, в которую поверил! Вот такой каламбур. Ну сначала для меня этот процесс как выглядел? Я нес всякий складный бред, пришельцы, другие галактики, фашисты, танки, вообще неважно что они там делали, главное чтобы они месились. Ради озвучки я выстраивал посреди комнаты нехитрые конструкции из всяких металлических штук - сковородки, тиски, дрель, пара железных листов, опять же крышки от кастрюль. Строил из всего этого что-то вроде карточного домика. И вот в момент, когда русский солдат нашел снаряд и пуляет его по межгалактической базе фашистов, я кидал тапок в эту конструкцию, она рушилась со страшным грохотом и лязгом Вот такая была озвучка. Один режиссер, один сценарист, один слушатель. По причине скромности я это не давал слушать никому, только матери. Но и она походу, не оценила. А мне было это как суперспецэффекты, даже фильмы на меня такое влияние не имели. И я в любое свободное время переслушивал раз за разом свои постановки. А потом придумал "самолет", но это уже совсем другая история)

Но что самое крутое, мое умение говорить мультяшными голосами и изменять голос от глубокого баса до (ну как это, в опере поют, высокие ноты берут?)  - оно пошло именно оттуда. В реальном времени, без всякого ускорения, как это обычно делают. Любой тембр, произношение - да, звуковуху встроенную я себе этим как минимум прокачал. Певец из меня никакой конечно, поскольку есть провалы и их дофига.

Показать полностью

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок

Итак, захотелось мне когда-то стать диджеем. Не, не таким, которые собирают стадионы, и не таким, которые просто включают заранее сведенный микс из аблетона, а сами понтуются. Не, обычным диджеем-любителем, сам для себя. Вот знаете, кто-то для себя сборники песен составляет, а я вот люблю миксы. Чтобы без пауз, чтобы без всякого "зависалова", где песня только к половине начинает более менее годно "качать", ну и вот это вот все. Ранее я баловался с этим еще в самых первых версиях трактора, сначала с клавиатуры, а затем уже собрал относительно годный midi контроллер для Трактора. Но все это было не то, это привязка к компьютеру, определенные настройки, определенная звуковая карта с ASIO для уменьшения задержек (SB Live!) и прочий головняк с драйверами. Хотелось что-то такое, standalone штуку, чтобы включил и тут же попер сводить миксы. Давай гуглить я б.у. вертушки. Не, я знал, что подобное оборудование стоит больших денег. Но не настолько же! На эти деньги можно было бы купить вполне себе неплохую однушку - две цифровые вертушки и пульт. Ну, разумеется я не смотрел на модели с компакт-дисками - это казалось уже несколько анахронизмом, хотелось с флешки. А что умеют с флешки играть, там уже цена под потолок. Ну и решился. Собственно, вот он, первый диджейский проигрыватель на Атмеге:

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Иногда попадались дни, когда я был практически ничем не занят на работе, ну собственно там и творил. Такой монтаж был выбран по причине невозможности ЛУТить на работе, но в большей степени и потому, что я еще сам не знал, какие функции туда добавлю, а проводки всегда можно перепаять, или добавить куски текстолита, если места будет мало. Частоты не те, можно не переживать.

ТЗ было относительно простое: повторить CD-DJ проигрыватель Pioneer CDJ-100, но только чтобы обязательно с флешки играло. Разрядность звука я думаю, очевидна - 22 кГц дискрет, и 8 бит. Воткнул туда атмегу32, с запасом, мало ли что. Не прогадал. Тут можно увидеть стандартный ЦАП R-2R, вот там, где синенький конденсатор и разьем на колонки. Этот цап, он же covox, как могут мне напомнить старые компьютерщики, подключался прямо на порт МК и проблем не вызывал. До определенного момента. Но об этом позже. Далее  - экран, то есть дисплей. Тоже собственное изготовление, но поскольку я делал такие экранчики ЛУТом дома для калымов на работе , у меня оставались такие "дисплеи".  Общается по SPI, пришлось писать для него собственный драйвер, т.к. готового в сети не нашел. Конструкция удачная и довольно универсальная, но - дорогая, потому что на плате стоит спецмикруха-контроллер 7значных 4символьных дисплеев, и стоит она одна почти тыщу рублей. Потому что у меня было их целый чемодан, поэтому и не 1602, вот почему. Иногда на работе возникают такие перекосы, что хоть из дома тащи. Ну или наоборот. Но - по ситуации!



Функции проигрывателя, коих должно быть минимум пара, но это же прототип, заключаются в следующем. Нужно уметь по нажатию Play пускать\останавливать трек, по нажатию кнопки Cue запоминать позицию в треке и при последующем нажатии из любого места в треке мгновенно перескакивать в эту запомненную позицию (на самом деле не совсем так, почитайте описание кнопки Cue к любому диджейскому проигрывателю, там сначала неочевидное поведение у нее. Затем loops - петли. Например, поймал начало бита и конец, закольцевал и бит играет бесконечно. Это две кнопки - первая ставит маркер на начало, а вторая ставит маркер на конец и одновременно запускает воспроизведение сначала. Иногда очень нужно, особенно в дабстепе, хехе.  Ну вот у меня и получилось - слева направо: stop, cue, loop1start,loop1end.

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Видны подтягивающие резисторы. Кнопки специально такие купил, ими так удобно клацать. А куда еще три кнопки понадобились? А это, господа, эффекты.

Собственно у CDJ-100 всего три эффекта - Jet, Zip, Wah.


Ах да, я же забыл написать, на чем это все построено. В смысле программная часть. За основу была взят кем-то переделанный проект Чена (elm-chan) простого плеера на тини13(забыл), вроде б как. Тот передельщик его немного упростил, сделав практически базисное ядро для создания всяких музыкальных открыток и говорящих игрушек, я уже давно забыл, где я это нашел, потому что искал и сохранял, помню вот только описание, а таких проектов в интернете сотни гуляет. Может это и самого Чена, не помню. Там проектов штук 20 насохранял когда-то себе. Что точно помню - в нем использовался вывод звука через модуляцию аппаратного ШИМ, за неимением скоростного синхронного ногодрыга. И тот вполне справлялся. Но это не спортивно же! Даешь COVOX! И МК пожирнее. Ну так я сначала на атмегу8 перенес тот проект, потом вывел значение звукового уровня напрямую в порт, и понеслось. Взял 32 мегу. Почему не 64? Офигел бы ее запаивать и плата уже ЛУТ автоматом, или шильды всякие - ну нафиг. Изначально проектик плеера занимал что-то там 5 Кб. Не много, но и не мало, с учетом того что я хотел по ТЗ.Мега 32 в дипе подошла идеально, полдня работы резаком на куске текстолита (а его завались было) - и можно запаивать! Впрочем я отвлекся. Еще про программную часть. В этом "микроплеере" использовалась FatFs, адаптированная под МК начального уровня, а сам код "плеера" мог читать исключительно wav файлы 8 бит, 22 кГц, моно. Ну и пойдет, решил я.И начал собирать. А какая одна из самых важных вещей диджейской вертушки? Правильно, регулятор питча, или говоря по-простому - регулятор скорости. Без него практически нереально свести два трека с чуть отличающимся темпом (bpm), поэтому там был добавлен взрослый такой переменник (советский, коробку нашел на складе), был заведен на канал АЦПа, и регулировал собственно частоту ногодрыга ЦАП. Получается такая картина - есть у нас кнопка пуск- стоп, есть флешка, регулятор скорости.  С этим можно уже работать. Но самая мякотка этого проекта - это его Jog - колесо. Изготовлено из пластин дохлого харда, снизу обклеено малярным скотчем. В качестве датчика использована микросхема из оптической мыши (все строго б.у).  Даташит на микросхему я не нашел, поэтому пришлось использовать Saleae logic китайский, для раскуривания протокола. Через месяц или три протокол я раскурил и понял, что это очень универсальная штука. Энкодер, грубо говоря. А о применении энкодеров в самоделках не писал только самый ленивый ЧПУшник. Из чего только энкодеры не делают - и из шаговых двигателей, и из старых шариковых мышей, печатают на прозрачной пленке риски и считывают их фотоэлементами...Но тут круче. Информации с датчика можно извлечь море, в том числе использовать его как скоростную видеокамеру 800 снимков в секунду, с огромным разрешением 18 на 18 пикселей. Но мне не надо было это, тем более один чувак из сети уже делал такую камеру. Мне надо было просто - инкремент, декремент. И всё. Поэтому я добавил в подпрограмму опроса Pitch резистора еще и показание с Jog, постоянно уменьшающееся. Для того, чтобы можно было этим диском "подгонять" трек, как настоящую виниловую пластинку, или замедлять, крутя в противоложную сторону. Разумеется, пришлось написать кастомный "драйвер", который общался по SPI с микросхемой мыши и читал ее регистры.Вот он, мышиный датчик.

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Разрешение датчика получилось почти невероятных 5000 импульсов на оборот, но были проблемы с повторяемостью. То есть совершив один оборот, можно было получить как 5010 импульсов, так и 4980 импульсов, грубо говоря. Ну мышь была не игровая, и ладно с нее. Позднее на основе этой же технологии я делал энкодеры для опытного оборудования на нашем заводе. Там им повторяемость была не нужна настолько точно, а готовые энкодеры денег стоят. А тут мышей наколупал старых, и вуаля. Денег за это я не получил, правда, но был ценный опыт.

А дальше что? Ну забыл упомянуть флешку, обычная микроСД, общение по SPI через стандартные библиотеки (не ардуино) от того же плеера, от которого проект я и взял за основу. Точнее автор приводил на них ссылки. 2Гб, даже с wav файлами, я посчитал достаточным, по сравнению с CD дисками флешки это небо и земля. То ли в FatFS это уже все было.

Итого у нас получилась практически стандартная DJ вертушка (цифровая), экранчик показывал номер трека, и через секунду показывал, сколько секунд осталось до конца проигрывания. Можно играть скоростью (громкость не предусмотрел), останавливать, делать cue - точки и лупы.

А теперь про эффекты. Эффект Jet - это такой эффект, когда музыка начинает будто пропускаться через реактивный двигатель, смещая весь спектр выше или ниже (причем неравномерно). Кто-то подумает про БПФ на АВР, раскладывание спектра на составляющие и сборка их обратно в реальном времени? Нет. Все куда много проще. У нас есть кольцевой буфер, потому что данные с флешки читаются кусочками, и туда кладутся. С флешки они читаются быстрее, чем проигрываются, поэтому есть еще процессорное время. Никаких DMA! Чисто ногодрыг. В общем, создается буфер на 512 байт в ОЗУ , копирующий оригинальный буфер воспроизведения, но со сдвигом байт. А этот сдвиг байт определяется количеством инкремента или декремента с энкодера. Т.е. + 10 - пишем со сдвигом +10 байт, и наоборот. А затем все это сводится в программный микшер, который уменьшается в простую формулу (A + B) / 2 , где деление на два заменяется сдвигом. При нажатии кнопки Jet активируется вышеупомянутый механизм, и чем быстрее крутишь Jog, тем более "улетает" звук, достигая смещения до размеров буфера. Опытным путем было установлено, что чем больше вот таких относительно смещенных буферов, тем "глубже" становится эффект, при этом оригинальный звук желательно немного приглушать в формуле микширования. Но на каком то моменте памяти стало не хватать, и проц захлебывался, поэтому решил оставить только один "эффектный" буфер.

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Эффект Wah - это вау эффект, знакомый гитаристам и музыкантам с 70 годов. Достижим обычными аналоговыми методами. В самом простом случае это просто модулируемый Cutoff, собираемый на трех транзисторах. Я пошел немного дальше, и собрал его на ОУ. Регулировалось все через SPI , была использована микросхема управляемого цифрового резистора, которая и регулировала соотношение сигнала master/ cutoff, беря сигнал с выхода ЦАП, и возвращая его туда же, через разрыв, который управлялся полевиком от дискретного вывода Меги. Выводов было еще много. Я не помню эту микросхему, надо впомнить бы, полезная.

Эффект Zip - тот самый cutoff, тоже собираемый по примитивным схемам, и также регулировался цифровым резистором. Глубина эффекта там назначается просто записью в определенный регистр микросхемы Резистора" некоторого числа. На этом принципе можно делать очень много крутых звуковых штук, управляемых по Midi. И я решил туда добавить Midi интерфейс. А также генератор сигналов в виде готовых полуволн (табличный синтез), чтобы в некоторых треках можно было бы добавлять какое-то петросянское "Пиу" или "фьють". Но к сожалению, проект оборвался на этом самом месте. Плата Wah и Zip была сделана отдельно и она не сохранилась. Там, справа, видны дорожки уже облуженные, под установку целых двух таких плат (вертикально), но была только одна плата с двумя эффектами на проводках отдельно. Возможно, она осталась на старой работе.

Ну что еще могу сказать? Если долго мучиться - что-нибудь получится! Кстати, звук даже после такой "звуковой карты", что представляет из себя R-2R ЦАП, вполне даже сносный, если вы не меломан. Хоть это и восемь бит, но это совсем не напоминало приставки "денди" с их пиликающими звуками. Полноценная звуковая карта. Частота дискретизации тоже решает, пробовал битность звука повышать - да почти незаметно. Если на компе так файлы преобразовать, то же самое будет в колонках. Можете проверить. Ну шумы были, иногда что то такое мелькало в звуке неестественное на резких звуках, но когда оно играет - работает и вышло из твоих рук - это бесценно.

Ну вот, собственно, и всё! И еще фоточек напоследок:

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост
Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост
Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост
Показать полностью 7

Ответ Vladislav417 в «Соседи»

Сцуко, инфразвук. А как по мне, хорошая штука. В начале своей трудовой карьеры, если можно так выразиться, у меня было "спальное место" на работе. В вентиляционной комнате - она была доверху завалена запчастями и прочим хламом. Она закрывалась изнутри на ключ и хрен кто тебя спалит. Но внутри стояли центробежные вентиляторы термического участка - 9 или 10 штук. Каждый мощностью по 20 - 40 киловатт, с соответствующего размера улиткой. Они обеспечивали вытяжку от печей и самого цеха тоже. Какой шум при этом стоял, думаю можете представить. Инфразувуковая частота там образовывалась оттого, что вентиляторы все были разные, некоторые старые, некоторые поновее, диаметры труб тоже разные (от полуметра до 1.8 в диаметре), нагрузка была тоже разная, а асинхронные движки обладают скольжением поля, т.е. вращаются не строго на своей частоте, а где-то рядом. Вот за счет этого и вырабатывался инфразвук немалой такой мощности. Поначалу это было страшно. Просто иррациональный страх, когда заходишь в этот гул, и хочется оттуда свалить. Но в обед жутко рубило в сон, а это единственное место, где можно поспать и тебя никто не достанет.

Уфф, какую же я длинную предысторию написал, но это не просто так, а для точного понимания.

Развязка: спалось мне там как в раю! Высыпался фундаментально, за три часа так высыпался, что потом после работы мог еще всю ночь что-то делать, гулять например, сидеть в интернете или собирать схемы. Повторял в других местах (в то же время), включал себе всякий шум в колонках - все не то. Засыпать под шум я научился (важно, чтобы это был шум однообразный, а не сосед с перфоратором), но без инфразвука настолько глубокого сна со сновидениями я больше нигде не встречал. За эти три часа (бывало и один) во сне я проживал целую жизнь, иногда "просыпаясь" во сне каждый раз в новом мире. Ух бля, как же это было хорошо!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!