Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
ginikolog  
Пикабушник 10 месяцев 3 дня

Такой английский

Такой английский
  •  
  • -4
  •  

Реальности жизни)

Реальности жизни)
  •  
  • 14
  •  

Трудовые будни учителя или крик души...

в

"Крик души" учительницы из Усть-Каменогорска всколыхнул соцсети сегодня, Открытое письмо учителя начальной школы СШ № 39 Усть-Каменогорска Оксаны Александровой всколыхнул соцсети. Учителя передают друг другу письмо по WhatsApp, переживают за судьбу женщины, осмелившейся выразить мнение многих представителей этой профессии, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на YK-news.kz. Открытое письмо содержит ряд предложений в готовящийся Закон "О статусе педагога". Предложения эти кому-то могут показаться спорными. Как отмечает издание, выступлением педагога недовольны многие представители руководящих структур образования. "Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов общеобразовательной школы КГУ "Средняя школа №39" акимата города Усть-Каменогорска. Стаж работы 28 лет. Мне 48 лет. Высшая категория высшего уровня квалификации. Участник апробации обновленного содержания образования. Имею грамоту Министра образования Республики Казахстан за большой вклад в образование страны. Я очень люблю свою профессию. Очень хорошо, что в нашей стране заинтересовались повышением статуса педагога. К этому много причин. Не буду их рассматривать, так как всем они известны. Я очень хочу, чтобы это письмо прочитали высоко компетентные специалисты образования, сотрудники МОН, курирующие начальную школу. Что может повысить статус педагога? (Применяю эти предложения к себе, так как считаю, что имею право) 1. Адекватная самооценка педагога. Иногда даже и завышенная. Современный педагог систематически, ежедневно подвергается стрессам, нападкам, агрессии, оскорблениям со стороны неадекватных родителей, детей, администрации школы, Гороо и других контролирующих органов. Кто может повысить эту самооценку? Конечно же сам педагог - скажете Вы и будете правы. Однако, учитель не чувствует себя защищенным человеком со своим мнением, внутренним миром, хобби, интересами. Его некому защищать. Все только контролируют и ругают. У школьников есть много защитников их интересов - родители, завучи, соц.работники, психологи и другие органы. Родители тоже защищены от негатива. Администрация школы, Гороо, Департамент образования в защите особо не нуждаются. Рассмотрим учителя. Кто его защитит? Никто. Нет ни одного органа по защите педагога от агрессии и негатива. Это самое незащищённое существо в сфере образования. Именно существо, так как человеком назвать его в такие моменты нельзя. Знаете, это бывает у животных. Когда они видят какого-либо слабого сородича, то накидываются на него и добивают. Похожая ситуация с учителями. Невоспитанные родители и их дети, грубая администрация и т.д. Профсоюзы не работают. Там работают пресмыкающиеся, которые молчат и не защищают интересы педагогов. Поэтому сейчас вы можете наблюдать массовый выход педагогов из профсоюзов. Именно поэтому молодые педагоги не задерживаются в школе на много лет. Год-два и прощайте! В любом конфликте виноват учитель. Так считают все. Все, кроме самих педагогов. В каждой школе есть два психолога, которые работают с детьми в любой ситуации. А кто будет работать с нами? Хотите знать, что у учителей бывают суицидальные мысли, чтобы хоть как-то привлечь внимание к учителям - их забитости, их загнанности, безысходности. И я уверена, что не одна с такими мыслями. Очень много педагогов уходит из сферы образования из-за нападок родителей, которые считают себя умнее, грамотнее и воспитаннее педагогов. Учителям в дневники писать замечания нельзя, так как это не нравится родителям детей и разрушает детскую психику. Родителям не нравится, что учитель пишет замечания красной пастой. Они жалуются в Гороо, Департамент, акимат. А оттуда руками администрации школы карающий меч терзает учителя. И опять виноват учитель. Виноват в том, что родители не воспитывают детей, что родители не контролируют выполнение домашних заданий, что ребенок не может собрать школьный портфель и приготовиться к занятиям. Предлагаю: ввести единицу психолога для учителей в каждую школу. Проводить тренинги, беседы, релаксирующие моменты и т.д. Должны быть созданы комитеты по защите педагогов; категорически запретить родителям вмешиваться в учебный процесс; ввести контроль за выполнением родителями их обязанностей по отношению к их детям. 2. Свободное время педагогов. Свободного времени у педагогов нет, так как мы тратим его на проверку тетрадей, разработку и проверку формативных и суммативных работ, экскурсии с детьми в музеи, театры и т.п., субботники, организацию и проведение выборов, подготовку конспектов и презентаций к урокам. Очень много времени мы проводим за никому ненужными отчетами, сбором сведений для вышестоящих органов и т.д. Если наша страна перешла в цифровой режим, то можно спросить: почему учителя до сих пор сдают бумажные отчеты параллельно с электронными? Каждый завуч требует свой отчет. Те же цифры и анализ, только в другой таблице! Бред! С введением электронного дневника все эти цифры каждый завуч может взять оттуда: посещаемость, успеваемость, состав семьи, сведения о родителях и т.д. Зачем учитель создает новые таблицы, нам не понятно. Ведь созданы же такие организации как ЦОН. Все данные о людях внесены в Электронные хранилища. Почему же образование до сих пор живет в каменном веке? Следующий вопрос, который волнует, почему учителю не оплачивается время подготовки к урокам, внеклассная работа с коллективом учеников и т.д.? Для учителя это по-прежнему рабочее время, только за пределами школы. Я не могу, выходя из школы, забыть про нее, как это делает все работающее население. Потому что мне нужно приготовиться к завтрашним урокам, позвонить родителям некоторых учеников, ответить на звонки родителей, написать объявления родителям и т.д. Таким образом, приходя домой в 19.30, я сажусь за уроки и работаю до 23-24 часов. При этом мне надо приготовить ужин, побыть с семьей, побыть с собой. О последнем и речи не может быть! Утром в 5.40 подъем и 6.50 еду в школу. Семья меня не видит, новости я не смотрю, ужин не готовлю. Происходит деформация личности практически у всех педагогов. Теперь о каникулах. Что такое каникулы? Мы все знаем! А вы знаете, что учителя на каникулах устают еще больше, чем в урочное время? Опять бесконечные заседания, совещания, отчеты. Учителю некогда отдохнуть, съездить за город, почитать художественную литературу, побыть с семьей, заняться любимыми делами, спортом. С введением пятидневной рабочей недели все обрадовались. Ура! Два дня выходных! Ничего подобного! В субботу учителя работают на субботниках, различных мероприятиях. На каникулах суббота - тоже полный рабочий день. Одно время нам придумали 40-часовую рабочую неделю на каникулах. И где же тогда разгрузка учителей? А теперь спросите себя - будет ли работать молодой специалист в 22-24 года, не замужем в школе? Конечно, нет! Предлагаю: пятидневную рабочую неделю относить и к деятельности педагогов; в каникулярное время ограничить деятельность педагогов. Дайте им выспаться и набраться сил перед новой четвертью! оплачивать учителю подготовку к урокам во внеурочное время; 3. Контролирующие органы. Вы не задумывались над тем, сколько начальников над головой простого учителя? Давайте посчитаем: завуч начальной школы, завуч по УВР, завуч по ВР, завуч по ОЭР, завуч по социальной работе, директор школы, методисты Гороо, Департамент образования. А Вам не кажется, что слишком много контролирующих органов? Такое впечатление, что учитель работает для них, а не для детей. Дети мешают нам писать и сдавать отчеты, разные бумажки в Гороо, завучам типа "Список детей, умеющих и неумеющих плавать" и т.п. Создается мнение, что эти органы изжили себя с введением обновленного образования. Они не нужны и тянут назад образование. Неужели вы это не видите? Спросите любого педагога и он вам скажет то же самое. Вы знаете, что план по воспитательной работе - это мертвый план. Почему? Объясню. С введением обновленного содержания образования каждый учебный год, класс, предмет разделен на разделы. Например, возьму мой 4 класс, участвующий в апробации. Название разделов - "Моя Родина - Казахстан", "Ценности", "Культурное наследие", "Мир профессий", "Природные явления", "Охрана окружающей среды", "Путешествие в космос", "Путешествие в будущее". Вдумайтесь! Разве в каждой теме не отражен воспитательный аспект? Отражен! И на каждом уроке любого предмета мы раскрываем все моменты данного раздела. Зачем создавать воспитательный план из 50 страниц, в котором будут написаны аналогичные темы? Они прописаны в краткосрочных планах у каждого учителя. Опять те же мероприятия, только в другой таблице. Они нужны в папку для завуча по воспитательной работе. И больше никому. Проанализируйте качественный состав методистов всех контролирующих органов. Это молодые педагоги без стажа, категории и опыта работы в школе. Чему может научить такой специалист, который придет ко мне на урок? Это смешно. Поэтому все методисты не пользуются уважением опытных педагогов, а внушают страх своей некомпетентностью и слепой властью над учителями. Поговорим о рейтинге школ. Он, отнюдь, не повышает статус педагога. Каждую четверть завуч и директор сдают отчеты об успеваемости в Гороо. Гороо, в свою очередь, выстраивает рейтинг школ по проценту качества знаний. Цифры идут в Департамент, а оттуда в акимат. Директоров школ вызывают в акимат и начинают прессовать. Зачем? Обновленное содержание образования не предполагает никаких сравнений с другими школами. Это в корне неправильно. Ведь нам же запрещено сравнивать детей. Почему сравнивают школы? Очень много причин не делать этого. Приведу примеры. Школы, находящиеся рядом с обычными общеобразовательными школами всегда будут иметь более слабый контингент детей. Школы, находящиеся в дальних районах города, будут иметь самый низкий показатель качества знаний, так как именно в этих школах много неблагополучных семей. Рассмотрев только эти 2 причины, можно понять, что рейтинг школ не нужен. Но контролирующим органам надо же что-то делать. Вот и придумывают бесконечные акты контроля. Есть еще такой факт: если родителям ученика не нравится оценка его ребенка за четверть, то он звонит сразу в Гороро, Департамент или акимат и непременно жалуется на учителя. Оттуда поступает звонок в школу и учителя заставляют сменить оценку на более высокую. Таким образом, мы видим как падает авторитет учителя в глазах ученика, родителя и в глазах самого педагога. Откуда такая власть родителей над педагогом? Оттуда, где их капризам потакают. Предлагаю: оптимизировать, максимально сократить количество контролирующих единиц и органов. Таким образом, эти специалисты придут работать в школы учителями. Сократится нехватка специалистов в школах; ограничить создание дублирующих отчётов, планов для контролирующих органов; запретить рейтинг школ; прекратить вышестоящим органам идти на поводу прихотей родителей. 3. Достойная зарплата педагога. Заработная плата педагога - одна из больных наших тем. Каждый труд должен вознаграждаться. Обратите внимание, как вознаграждается труд учителя: проверка 50 тетрадей в день, столько же формативных работ, карточек, суммативные работы учеников. Все это оценивается государством в 3500 тенге в месяц. Вы считаете, это нормально? При этом непременно тетради проверяются директором, завучем, которые делают замечания по проверке тетрадей. Мы утрачиваем зрение при этом виде деятельности. Следовательно, этот вид работы должен считаться вредным для здоровья и оплачиваться соответственно высоко. Руководство классом - 4000 тенге в месяц. В этот вид деятельности входит проверка дневников, проведение мероприятий, классных часов, походы в музеи, театры и т.п., подготовка и проведение родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями и учениками, посещение квартир учеников, субботники и многое другое, что не поддается перечислению. Теперь вы понимаете, почему учителя не хотят брать классное руководство? Всеми силами стараются они не брать класс. Но учителей начальной школы не минует чаша сия. У каждого по одному-два классных руководства, т.к. в школах катастрофически не хватает учителей. Не верьте цифрам СМИ. Они указывают неправильные цифры нехватки учителей. Приведу пример: в нашем городе 47 школ. В каждой школе не хватает от 1 до 6 учителей начальной школы. В среднем возьмем 3 учителя. Умножим на 47. Какое число мы получаем? И такая обстановка в каждом городе. Вот и получите правильную цифру. Все вышеприведенные негативные примеры занижают статус учителя. А нищенская зарплата окончательно опускает учителя на один из самых низких уровней зарплат. Сколько получает молодой специалист нашей школы? 54 000 тенге. Вопрос - будет ли она работать в школе с такими требованиями и при такой зарплате? Конечно, нет. Теперь о ставке педагога. Ставка педагога 18 часов. Давайте посчитаем количество часов педагога 1 класса: грамота 6 часов, математика 4 часа, познание мира 1 час, естествознание 1 час, художественный труд 1 час. Итого 13 часов. Физкультуру, музыку и самопознание ведут специалисты. Следовательно, зарплату учителю не доплатят на 5 часов. За что? Чем он провинился? Все учителя, работающие в классах по обновленному содержанию образования к заработной плате получают надбавку от 15 до 20 тысяч тенге. Наша школа является пилотной, работающей в обновленке. И мы, учителя 4-х классов, не получаем такой надбавки. Нам объяснили, что про нас забыли. Это про нас, которые апробируют новые учебники, новые программы самыми первыми в Республике. Мы систематически пишем анализ обновленного учебно-методического комплекса, встречаемся с представителями НИШ, МОН, издательствами. Проводим областные и республиканские семинары. И про оплату обновленки для нас забыли? Про нас, на которых смотрят все педагоги страны и ждут от нас самых лучших отзывов для самых лучших учебников. Чтобы им в будущем работать с лучшими из предложенных УМК. Это несправедливо по отношению к педагогам. И это малая часть описания несправедливой оплаты нелегкого труда педагога. Предлагаю: достойно оценивать вредность трудовых условий учителя (зрение, психологическое давление, стрессовые ситуации); классное руководство должно оплачиваться специальной ставкой, а не 4 000 тенге; зарплата педагога должна быть высокой; на каждую параллель классов ввести штатную единицу, помогающую во внеклассной работе, индивидуальной работе с учениками; почему бы не ввести помощника учителя, который есть в других странах, на которые ориентируется наше обновленное образование; необходимо снизить ставку педагога в начальном звене до 14 часов; учителям, участвующим в апробации обновленного образования вернуть забытые государством доплаты. 4. Профессиональные конкурсы для педагогов. Давайте обратим на это особое внимание. Систематически на электронный адрес школы приходят письма из различных организаций о проведении профессиональных конкурсов. Все эти конкурсы платные от 3 000 тенге и выше. Администрация школ оказывает давление на учителей и заставляет участвовать педагогов в данных мероприятиях, так как это, по их словам, повышает рейтинг школы и оказывает положительное действие при нашей очередной аттестации. На каком основании педагог должен тратить свою зарплату на ненужные ему конкурсы? Почему на учителя оказывают давление? Это ли не коррупция? А участие в очных конкурсах - просто фантастика! Все призовые места куплены заранее. Говорю не голословно. Я сама участвовала в областном конкурсе "Учитель года" и все видела своими глазами. Понаблюдайте, как проходит процесс аттестации. Почему я должна доказывать контролирующим органам, что заработанная мною кровью, потом и язвой желудка высшая категория через 5 лет оспаривается? Почему я должна отстаивать то, что мной заработано? Я что, отупела за эти 5 лет? Это в корне неправильно! Это бесчеловечно по отношению к учителю! Следующая моя аттестация через 4 года. Я сомневаюсь, что моя истощенная нервная система выдержит все круги ада в виде тестирования, сбора очередного портфолио и бесчисленного множества выступлений и конкурсов. И таких, как я педагогов - масса. Предлагаю: ограничить участие педагогов после 25 лет работы в школе, в аттестации, конкурсах; запретить платные профессиональные конкурсы для педагогов. Таким образом, можно увидеть, что педагог в наше время - бесполое, безденежное, беззащитное, с отсутствием свободного времени существо. Поднять статус педагога - это сверхзадача внутренних дел государства. Я надеюсь, что мое письмо правильно найдет адресата, поможет по-другому взглянуть на нелегкий труд учителя, внесет лепту в создание закона "О статусе учителя". Надо создать для педагога такой статус, чтобы эта профессия была престижной и уважаемой всем обществом. P.S. Я написала это письмо искренне. Большинство педагогов Республики подписалось бы под ним. Я в этом уверена. Я специально указала свои данные, чтобы вы смогли сделать определенные выводы о моей компетентности во многих вопросах образования. Многие педагоги боятся говорить, многим некогда, многие не хотят проблем. Я прошла все эти круги".
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/krik-dushi-uchitelnits...

Показать полностью
  •  
  • 59
  •  

Праздник)

Праздник)
  •  
  • 37
  •  

С Днём медицинского работника!

С Днём медицинского работника! Медики, Врачи, Праздники

Хотя в наше время всё очень относительно (((

  •  
  • 12
  •  

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Молодой паре для счастья достаточно одной комнаты или студии. С появлением ребенка (и не одного!) требования к жилью резко меняются. В идеале, чтобы в лифт помещалась детская коляска, двор больше напоминал место для прогулок, чем парковку, а рядом были детсад, школа и еще что-нибудь полезное. Вместе с ПИК и двумя многодетными мамами выясняем, какой должна быть квартира мечты для семьи с детьми.


1. Выберите район, где вам удобно


Для семьи близость к центру сама по себе не очень важна. Куда важнее, чтобы вокруг было самодостаточное мини-государство с поликлиникой, школой и парком. Если «стратегические объекты» под боком, а до внешнего мира добраться более чем реально, то пригород или спальный район – хороший вариант. К тому же спальный район, вопреки стереотипам, не всегда голые высотки, отсутствие деревьев и трасса. А если окажется, что дома расположены близко к дороге, застройщики ставят на окна шумозащитные экраны.


Бонус для родителей, если детский сад и школа – это часть микрорайона, в пешей доступности от дома, а сами объединены в единый комплекс. Не надо ломать голову, куда отдавать будущего первоклашку!


Правда, не все строительные компании думают о семьях. Есть сад и школа – хорошо. Нет – ну как-нибудь жильцы сами разберутся! Причина, в общем-то, простая: не хватает денег. А если что-то и строят для детей, то по старинке и заветам советских детских садов и школ. Хоть и новое.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

ПИК – тот застройщик, который старается строить сады не только современными, но и красивыми: нет бессмысленной графики и мешанины цветов, есть уголки уединения и передвижные стены, чтобы быстро менять пространство. При этом большую часть детских садов ПИК передает государству, то есть они не частные, а муниципальные.


Юлия Баранова, мама трех дочек, возраст детей от 7 лет до 7 месяцев:
«По семейным обстоятельствам нам нужно переехать из квартиры у метро “Багратионовская”. Бюджет ограничен, да и сроки поджимают, но какой-то близкий к идеалу вариант хотим найти. Район нам нравится, поэтому надеемся остаться здесь – тут вся наша жизнь. За домом школа старшей дочери – не топовая, но началка в ней адекватная. До работы на машине пять-семь минут. Здесь своя «мамская каста» – друзья, которые могут побыть с детьми, когда я со вздыбленными волосами работаю. Недалеко парк, все нужные магазины и много детских площадок, которые хоть я и не люблю, но детям нравятся».

2. Узнайте, реально ли во дворе гулять с ребенком

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Олеся Кузнецова, мама двоих сыновей и дочки, возраст детей от 6 лет до 5 месяцев:
«Мы хотели поменять двухкомнатную квартиру на трешку до того, как родился третий ребенок, но не смогли найти идеал. Когда искали, сразу отмели районы, где нет зеленых массивов: деревья только высажены или их вообще нет, а мамы гуляют с колясками мимо припаркованных машин. Еще мы не рассматривали варианты рядом с трассой из-за шума».

Некоторые родители каждый день по несколько часов гуляют с детьми. Чтобы не сойти с ума от однообразия, стоит менять места: сегодня в парк, завтра к реке, послезавтра на площадку. Дети постарше могут гулять возле дома сами, но тут три условия: двор видно из окна, поблизости нет машин, а детям есть, чем заняться.


На идеальной игровой площадке специально делают разный ландшафт (от холмов до ручьев), строят шалаши, секретные трубы, через которые можно переговариваться, и используют несколько видов грунта: песок, камни, гальку. К самим объектам подхода примерно два – либо пластиковые корабли/дома, либо абстракции из дерева, чтобы дети могли фантазировать и превращать их во что угодно. Но такие дворы, конечно, по-прежнему мечты детей и родителей, а не обыденность. Тем не менее, они есть!

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Пример сочетания разного ландшафта, грунта и объектов – во дворе жилого комплекса «Бунинские луга» от ПИК, где построили игровой город «Пирамиды». Он разработан по концепции PlayHub, а все оборудование сделано в Германии и соответствует требованиям безопасности. Что в ней необычного? Во-первых, игровое пространство вынесено за периметр жилого комплекса, чтобы не мешать остальным жителям. Во-вторых, площадка разновозрастная: пока младшие копаются в песочнице, изучают качели и домики, дети постарше лазают по веревочному городку и проверяют на прочность батут. Родители в это время могут отдохнуть в беседке, где ловит wi-fi.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Другой проект – площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево парк». Дизайн, как несложно догадаться, напоминает японские фигурки, но играть там точно веселее, чем складывать бумажных журавликов. Горка-труба высотой с трехэтажку, подвесной мост, тарзанка, поверхности для рисования, песочница, качели и гамаки. На территории есть кафе и туалеты – в общем, все то, о чем мечтают родители на всех детских площадках.


Можно подумать, что думают только о малышах. Не совсем! Во дворах, если застройщик нацелен на комфортный двор, устанавливают современное оборудование для уличных тренировок, а в крупных проектах появляются скейт-площадки, столы для пинг-понга и кольцо для стритбола, которые приглянутся подросткам.

3. И насколько двор безопасен

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Юлия Баранова:
«Парковка должна быть либо на территории, либо близко. С маленьким младшим ребенком и вечной угрозой опоздания повсюду это важно».
Олеся Кузнецова:
«С парковкой у нас проблема: рядом с домом бывший завод радиодеталей переделали в бизнес-центр. И все, кто там работает, паркуются у нас под окнами. Поэтому мы собираемся ставить шлагбаум. Надеемся, это решит проблему. Когда это пятиэтажка и машин не так много, можно обойтись парковкой во дворе».

С одной стороны, машины у подъезда напрягают. Они мешают, из-за них опасно играть во дворе. С другой машина должна быть близко, потому что тащиться до нее с детьми – не самое увлекательное занятие. Парковка рядом с домом и двор без автомобилей? Оказывается, это совместимо. Например, делать подъезды сквозными: перед домом – пешеходная зона, площадки и велодорожки, позади дома – несколько видов парковок, которые могут быть охраняемыми наземными, подземными и отдельно стоящими многоуровневыми.

4. Помните, что планировка и отделка порой важнее размера

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

И снова площадь – не главное. Смотрите на расположение и количество комнат: в большой семье нужен некий «пункт сбора», просторное общее пространство, и отдельные зоны для взрослых и для детей. С комнатами принцип такой: родителям – отдельную, разнополым детям – разные. Опять же, это идеал.


Про выбор планировки – подробнее здесь.


Многодетные родители, как правило, не готовы нырять в ремонт с непредсказуемыми расходами и откладывать переезд на неопределенный срок. Квартиры с отделкой – хороший вариант для тех, кто не хочет еще полгода спотыкаться о рулоны с обоями и ютиться в одной комнате. В противовес ремонту – обои под покраску, ламинат, вся сантехника. А если скептически настроены («Знаю я качество вашей отделки!»), сходите на экскурсию в выставочную квартиру, чтобы лично оценить прочность пола и плинтусов, посчитать розетки и кондиционеры.


Олеся Кузнецова:
«Мы в нашей двушке сделали перепланировку: убрали проем между кухней и одной из комнат, чтобы я могла заниматься домашними делами и при этом видеть детей. Так появилась большая гостиная, совмещенная с кухней, и я перестала бегать по длинному коридору. Нам повезло, что в квартире много окон. Поэтому вторую комнату безболезненно перегородили: получилась детская и маленькая родительская спальня. Я считаю, что даже если у вас всего лишь двое детей, это самая удобная планировка: детская, взрослая и общая комната, где семья проводит время. Если у вас мальчик и девочка – хорошо бы иметь отдельные комнаты. В идеале большой семье нужна четырехкомнатная квартира».

У ПИКа несколько шоу-румов – квартир разной планировки с готовой отделкой и вариантами меблировки. Сможете увидеть будущее жилье изнутри и прикинуть, не будет ли в ней слишком тесно со всей вашей мебелью. Кстати, если вам понравится планировка, но вы не уверены насчет района, можно посмотреть на карте, где есть аналогичная квартира. Ну или похожая.


Юлия Баранова:
«Мы точно не осилим капремонт. То есть квартира должна быть уже с отделкой. Морочиться с перепланировкой не хотим, поэтому ищем как можно ближе к идеалу. Самый минимум – две-три комнаты. Причем наша может быть мизерной, она нужна только для сна. А вот две других должны вместить всех девчонок. Очень важна кухня – место тусовки всей семьи. Минимум 10 метров, лучше больше, чтобы влезла вся орава и не толкаться локтями. Санузел – раздельный, мечтаю о двух, чтобы избежать очередей утром и вечером. Комнаты не должны быть смежными – это дает хоть какой-то шанс на изоляцию от детей, когда они скачут по голове. И помните про хорошую звукоизоляцию пола, потому что три пары детских пяток могут свести с ума!».

5. Решите, где будете хранить свои вещи

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Большая семья – гора (не)нужных вещей. Плюс те девайсы, которые остались по наследству от старших, но младшим пока не подходят. Отдавать жалко, да и, скорее всего, пригодятся, но место занимают. Многодетные родители голосуют за встроенные шкафы, застекленные лоджии и кладовые в шаговой доступности.


Олеся Кузнецова:
«С хранением приходится что-то изобретать. Оставили антресоли, поставили в общей комнате большой шкаф, чтобы не захламлять спальни. Чего-то вроде кладовой очень не хватает».


Юлия Баранова:

«Наличие балкона и кладовки – преимущество. А уж если все это сразу – многодетной семье просто сказочно повезет. Тогда сезонные виды транспорта будут кочевать без ущерба для площадей и не придется их развозить по друзьям».

6. Оцените доступность квартиры (во всех смыслах)

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Выйти из квартиры с маленькими детьми – отдельный квест. Старший ребенок просит взять его велосипед, средний ходит только за ручку с мамой, младший зажат под мышкой между велосипедом и пакетом с игрушками. Коляска – тоже боль, когда ее надо втискивать в двери и закатывать по ступенькам. Даже с одним ребенком.


Современные застройщики стараются учитывать потребности всех и вернуть понятие «доступное жилье» не на словах, а на деле. Входные двери в подъезд – вровень с землей, чтобы коляску закатывать без мучений. Лифты и дверные проемы в полтора раза шире стандартных. Кладовки находятся в подвале, куда можно спуститься на лифте, а на этажах найти закуток для коляски – всё это сразу добавляют дому баллов.


Олеся Кузнецова:
«У нас дом без лифта. И когда родился ребенок, я была готова поменять квартиру на дом с лифтом только ради того, чтобы не таскать такую тяжесть на руках по лестнице. Было сложно. Только к третьему ребенку как-то приспособилась. Зато с подъездом повезло: внизу можно оставлять коляску. Видела, как некоторые мамы затаскивают гигантские коляски с детьми как минимум на второй этаж, это три лестничных пролета!».

7. А что насчет финансов – потянете?

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Юлия Баранова:
«Мы собираемся брать ипотеку, куда без нее. Будем использовать маткапитал. Ипотека нам светит шестипроцентная, что на фоне повышения ставок не может не радовать».

Для семей, в которых родился (или родится) второй ребенок с 2018 по 2022 год, действует сниженная ставка 6% на квартиры в новостройках. К тому же материнским капиталом можно покрыть первоначальный взнос. Правда, у льготного кредита есть лимит: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 8 млн рублей, для все остальных регионов – 3 млн рублей. После окончания льготного периода, то есть с 2023 года, ставка будет рассчитываться так: ставка ЦБ + 2%. Ну а тем, кто все-таки хотел вторичку, стоит рассмотреть программу «Молодая семья».


К тому же муж с женой могут вернуть налоговый вычет – каждый до 260 000 рублей (это максимум) с покупки квартиры. И отдельно вычет с процентов по ипотеке – 390 000 рублей, если у вас был очень дорогой кредит. Инструкцию о том, как это делать, ищите здесь.


Покупка квартиры не самая сложная задача, даже если у вас дети. Главное, все как следует продумать и взвесить, к чему вы потенциально готовы (возить ребенка в школу на другой конец города и радоваться одинокими качелями во дворе), а к чему – точно нет (начать и не закончить ремонт и, опять же, довольствоваться грустными качелями).


Читайте также:


Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Показать полностью 9
  •  
  •