Идея возить нескольких людей по маршруту в одной достаточно комфортной повозке и взимать за это разумную плату родилась в голове великого математика Блеза Паскаля (да, тот который "давление"). И он её воплотил в жизнь с помощью своего богатого и влиятельного друга Принца Руанского. Повозки были восьмиместными и передвигались по маршруту между городами Порт-де-Люксембург и Порт-де-Сент-Антуан. Было это в 1662 году. Естественно, в повозки были запряжены лошади. Предприятие просуществовало около 20 лет и со смертью принца завершило свою деятельность.
В начале 19 века идея возродилась в Париже, когда некий месье Лафит увеличил размеры повозок до 16 человек и выпустил их на маршруты парижских улочек. Повозки опять же соответствовали самым современным экологическим нормам, по причине использования натуральных лошадиных сил.
В это же время в другом французском городе Нанте была единственная общественная баня с горячей водой. Владел этим примечательным заведением некто месье Станислас Бодры. Этот предприниматель мало того, что придумал первый трансфер по доставке желающих помыться из разных районов Нанта в свою баню, так еще и произвел на свет слово "Омнибус" (справедливости ради, некоторые считают, что дело было не совсем так, что был изначально в Нанте молодой человек Этьен Бюро, который придумал возить работников предприятия судовладельческой компании своего деда на работу при помощи многоместных повозок и именно он придумал использовать слово "омнибус", а Станислас "позаимствовал" идею позже, но не суть). Дело в том, что в этой запутанной истории с названием появляется ещё и шляпник Омнес, имевший свой магазин на площади Винный порт, откуда отправлялись на маршрут первые повозки Стансласа Броды (или Этьена Бюро). Девизом этого магазинчика был слоган Omnes Omnibus (букв. "Всё - всем!") Желая подчеркнуть доступность нового вида услуг по перевозке пассажиров Станислас (или Этьен) позаимствовали вторую часть слогана и назвал свой общедоступный транспорт "Омнибус" ("Всем!"). Станислас впоследствии запатентовал слово "Омнибус" и сам способ передвижения «конный экипаж для общественной перевозки пассажиров». И развил свою деятельность "до самого городу Парижу" (с). За менее чем полгода омнибусы Станисласа перевезли более 2 500 000 пассажиров! Но 1830 году разразился экономический кризис, предприниматель разорился и застрелился насовсем.
А в Англии тем временем изобрели и модернизировали до уровня относительно вменяемой эксплуатации паровой двигатель, и начали "пихать" его во все механизмы - от станков и мельниц до паровозов и пароходов. Всё это потом получило название "промышленная революция". В 1829 году механик Уолтер Хэнкок представил первый паровой дилижанс. Последующие семь лет Хэнкок занимался модернизацией своего детища. Его омнибусы возили пассажиров со скоростью 20-30 км\ч. Но тут же вскрылась серьезная проблема. Реально паровики ехали 7-8 часов. Потом им нужна была "дозаправка" углем и водой. Разозленный Хэнкок решил проблему грубовато и не инженерно, но "дешево и практично", он стал цеплять к своим "паровым омнибусам" вагончики с углем. Да, стало медленнее, но экипажу теперь не надо было искать более-менее качественный уголь для заправки. Первый в мире регулярный маршрут на платной основе, осуществляемый машиной с собственным двигателем был открыт 22 апреля 1833 года – в это время между Паддингтоном и Сити стал курсировать 14-местный «Энтерпрайз» Хэнкока.