Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

fedosova89

fedosova89

Пикабушник
Юрист. Антонина Федосова
5 475 рейтинг
119 комментариев
15 постов
7 в "горячем"
Показать полную информацию

Когда управляющая компания должна платить коммуналку за жильцов

fedosova89

Звучит невероятно, но это так. Закон содержит положение, препятствующее непомерным начислениям за коммуналку. Я расскажу, о чем идет речь.
В своей квитанции вы ежемесячно видите строку "ОДН" (или "СОИ") в части электричества и воды. Так вот. Размер этого платежа строго ограничен. Он не может превышать норматив.
Норматив – расчетная величина. Утверждается региональными властями.Т.е. сколько бы не насчитал ваш общедомовый счетчик – фактическое потребление должно быть "срезано" до нормативной величины.
ВАЖНО! Закон разрешает собственникам принять решение оплачивать превышение норматива. Но это исключительно добровольное решение собственников.
Поэтому не попадитесь на уловки недобросовестных управляющих компаний. Они "проталкивают" подобные решения на общем собрании пользуясь незнанием граждан, а иногда и вовсе вводя их в заблуждение.
Не откладывайте – проверьте свои квитанции в мае, нет ли там превышения? Если интересует норматив в конкретном регионе – посмотрите в интернете на сайте тарифного органа ©.

Антонина Федосова

Правовая основа – п. 29 Правил содержания общего имущества, утв. ПП РФ от 13.08.2006 № 491
П. 44 Правил оказания ком. услуг, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354


Первоначальный источник публикации ЖКХ от первого лица

Законно ли перекрывать канализацию должникам?

fedosova89

В споре о законности установки должникам за ЖКУ «заглушки» на канализацию (оно же «тампонирование») , кажется, поставлена точка. В марте этого года Верховный Суд обозначил свою позицию.


Я подготовила для вас короткую хронологию этой истории.


Что говорит закон?

Правила коммунальных услуг запрещают отключать только отопление и холодную воду. В отношении канализации (закон называет это «водоотведение») запрета нет.


Что сказал Суд?

Постановил, что в конкретном деле установка заглушки на индивидуальную канализацию нарушает санитарно-гигиенические требования. А значит ее установка незаконна (постановление Верховного Суда от 5.03.2019 № 47-АД19-2). На мой взгляд, приведенное в постановлении обоснование спорно, но решение уже вступило в силу.


Что все это значит?

С формально-юридической точки зрения постановление не имеет силу закона. Однако на практике нижестоящие суды редко выносят решения, которые бы противоречили выводам Верховного Суда.


Поэтому можно ожидать, что суды всех уровней будут признавать незаконным установку заглушки на канализации должникам ©.

Антонина Федосова


Первоначальный источник публикации ЖКХ от первого лица

ЖКХ – кругом воры?

fedosova89

Я веду свой Канал по вопросам жилищно-коммунальных услуг и хочу поделиться своим возмущением.


Сложно сказать в какой еще авторской теме столько популистов и пустословов как здесь. Каждый день мне рекомендуют статьи с заголовками в духе "нас опять обманули коммунальщики".


Да, я признаю, сфере сложная, проблем много. Но разве это повод обвинять, не разобравшись в причинах.


Кто-нибудь из вас хоть раз довел до конца попытку понять свою квитанцию? Знает каждое там поле? Но зато все мы активно кликаем на статьи с заголовком "незаконные перерасчеты" и кормим своим трафиком сомнительные издания.


Сложно признать, но люди часто сами виноваты в своих бедах. Нам проще присоединиться к общему потоку негатива, а не сесть и почитать закон.


Я получила огромное количество откликов на свою статью о том, что нам не обязаны делать перерасчет при просрочке передачи показаний. И они сводятся к тому – может закон обязанности и не содержит, но наша УК пересчитывает, поэтому статья дрянь.


А завтра перестанет пересчитывать? И что? Мы будем возмущаться, что коммунальщики нас обокрали? А можно было бы просто прочитать закон и вовремя передавать показания.


Если вы хотите знать о регулировании жилищно-коммунальной сферы не от консьержа и диспетчера управляющей компании – оставайтесь со мной..


Тут нет советов как воровать воду, нет заголовков, что вас обманывают. Зато я могу вам гарантировать, что свои права в этой сфере вы увидите с очень неожиданного ракурса©.


Антонина Федосова

первоначальный источник публикации ЖКХ от первого лица

Показать полностью

Чего не должно быть в тарифе на коммуналку. Мнение Минстроя

fedosova89

Минстрой России в своем письме от 10.04.2014 № 5880-АЧ/04 категорично высказался о росте тарифов. Он сформулировал ряд услуг, которые подлежат исключению из тарифа.


В тариф на коммунальную услугу нельзя включать:


- расходы на формирование, печать, доставку квитанций;


- расходы на взыскание "дебиторки" (зарплата персонала, оплата услуг коллекторов и пр);


- расходы на оплату комиссий расчётным центрам и банкам.


Все эти расходы должна нести регулируемая организация. Перекладывать их на население в составе тарифа недопустимо.


Означает ли это, что нас ожидает уменьшение тарифов? Покажет время.


Попытку включить эти расходы в тариф потенциально могли предпринимать поставщики ресурса (водоканалы, тепло-, электро- сбыты).


Есть случаи, когда закон обязывает именно их выставлять квитанции. Минуя управляющую компанию. На практике это становится частой историей.


Если вы оплачиваете коммуналку напрямую поставщику, поделитесь с кем вам комфортнее работать – с поставщиком или управляющей компанией? ©


Антонина Федосова


Первоначальный источник информации: канал ЖКХ от первого лица

Почему в квитанции за коммуналку так много строк ?

fedosova89

Друзья, приветствую!


В статье я хочу поговорить о квитанции за коммуналку. Постараюсь развеять еще один миф, связанный с ЖКХ.


Обычно претензии к квитанции начинаются уже с формата. Листок большой. Строк много. Но расчеты понятнее от этого не становятся.


Действительно ли «коммунальщики» таким хитрым способом хотят нас запутать и обмануть?


Не скажу за всех, но часто управляющие компании просто выполняют требование закона.


Профильный нормативный акт (ссылку дам в комментарии) строго регулирует содержание платежного документа. Я насчитала минимум 28 обязательных пунктов информации. Если их нет - штраф или предписание контролирующего органа.


Справочная информация нужна, нам, потребителям, чтобы мы могли проверить расчет.


С сожалением отмечу. Информация о площади дома и сумме помещений по закону может не указываться. Поэтому посчитать плату за отопление и расходы ресурсов на общие нужды сложнее.


Хотите знать правильно ли вам начислили плату за коммунальные услуги? Подставьте справочные сведения из квитанции в формулы – что у вас получилось©?


Антонина Федосова


Первоначальный источник информации: канал ЖКХ и энергетика от первого лица


Справочно:

Формулы расчета платы - в приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354


Информацию, которую следует размещать в квитанции можно найти в п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 35

Показать полностью

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

fedosova89

В среднем 25 процентов вашего платежа за ЖКХ составляет плата за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме. Настало время разобраться, за что же мы платим и что вправе требовать от управляющей компании за эти деньги.


Конечный перечень работ указывается в договоре управления с конкретной управляющей компанией, однако минимальный набор таких услуг определяет закон.


Я прочитала закон за вас и готова поделиться 5-ю обязанностями управляющей компании, которые, как правило, замалчиваются:


1. Контроль за состоянием подвалов - проверка температуры и влажности, обеспечение уровня вентиляции, контроль за тем, чтобы двери всегда были закрыты на запорные устройства, профилактика захламления, затопления. В случае если выявлены неисправности в этой части, обязательное их устранение.


2. Проверка влажности и температуры на чердаках и подвалах. Проверка кровли в целом на предмет протечек, повреждений несущих конструкций и пр. В случае выявления отклонений от нормы – устранение.


3. Обследование лестниц и немедленный ремонт в случае прогибов, трещин, оголения арматуры и пр.


4. Сохранение и ремонт фасада дома – оштукатуривание нарушенных частей, восстановление козырьков, доводчиков, входных дверей и пр. Тоже касается и отделки подъездов – закон не допускает обрушение штукатурки или иной отделки, если это произошло – призывайте к ответу управляющую компанию.


5. Мытье окон в подъезде (особенно актуально сейчас – после зимы). Ремонт нарушения герметичности окон – если герметичность нарушена в отопительный период – ремонт должен производиться немедленно.


Если ваша управляющая компания нарушает любую из этих обязанностей – смело пишите им претензию и требуйте устранения нарушения со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Пожаловались, но ответа нет?

Оставайтесь с нами и мы расскажем об алгоритмах защиты


Первоначальный источник публикации канал ЖКХ и энергетика: от первого лица

Показать полностью

Не передали показания счетчика? Ждите проблем

fedosova89

Дорогие друзья!

В комментариях регулярно поднимался вопрос перерасчетов из-за того, что не вовремя передаются показания счетчиков.

Я подготовила для вас стать - уверена, вы удивитесь.


"В жизни каждого, наверное, была ситуация, когда вы не успели снять и передать показания счетчика. Но не все знают, чем такая ситуация может обернуться. Сколько вам начислят плату за коммунальную услугу? Можно ли передать показания спустя месяц? А год? И можете ли вы претендовать на перерасчет после передачи показаний? Подводные камни начислений при отсутствии показаний разберем в субботнем нарративе. А сейчас самое интересное. Должны ли вам пересчитать плату, если показания счетчика были представлены спустя несколько месяцев или того хуже - лет.
Вы удивитесь. В законе напрямую отсутствует обязанность управляющей компании учитывать ваши прошлые показания. Да, несмотря на то, что 80 % авторов похожих статей будут уверять вас требовать перерасчета – закон такой нормы не содержит. Отрицать не буду – на практике плата почти всегда пересчитывается. Это связано с тем, что применяются по аналогии другие нормы закона и общий тренд судебной и административной практики на социальную ориентацию. Но это всего лишь практика, а не закон. В нашей стране она может поменяться в любой момент, согласны? Поэтому, чтобы избежать конфликта, рекомендую не забывать передавать показания счетчика ежемесячно ©. Антонина Федосова"
Первоначальный источник информации: канал ЖКХ и энергетика: от первого лица  

Как не стоит верить громким заголовкам

fedosova89

Друзья, добрый вечер!


Недавно начала вести свой блог о ЖКХ и стала замечать, насколько много популистов в отрасли - громкие заголовки, неактуальные советы - не приятно.

Из свежего - было много статей, где писали, что якобы теперь нельзя парковать машины во дворе.


Я написала статью, почему это не так, но Яндекс просто не дал ей показы (без комментариев, как говорится).


Хочу с вами ей поделиться, даже если она для вас окажется юридически сложной, основную мыль, уверена, вы сможете понять и не попадаетесь на уловки недобросовестных блогеров.


«Последние несколько месяцев в интернете стремительно распространяется новость о том, что якобы Верховный Суд запретил парковку во дворе многоквартирных домов. Почему данный тезис не соответствует действительности и какие выводы реально сделал Верховный Суд в том самом определении от 01.11.2018 г. № АПЛ18-470 – читайте ниже.


Начать следует с того, что перед Судом даже не ставился вопрос о допустимости парковки автомобилей во дворе. Если упростить юридическую конструкцию иска – то у Суда спросили – соответствуют ли существующие СанПиНы вышестоящим законам, и суд сказал – да.


Это значит, что никаких решений, изменяющих текущее регулирование, Суд не принимал. Напротив, подтвердил, что все существующее сейчас – законно.


Откуда же взялся информационный повод, который создал трафик многим канал и сайтам?


В основу заголовков была положена фраза Суда, что оспариваемый СанПиН содержит запрет на проектирование автостоянок, кроме гостевых, во дворе жилых зданий. Использовать гостевые стоянки иным образом, в т.ч. для постоянной парковки жильцов – запрещено. По-моему, второй тезис абсолютно здравый и понятный – гостевые стоянки имеют строго целевое назначение и использовать их иначе – нарушение.


Что же касается фразы о запрете автостоянок как таковых. Мало кто уточняет, что не любая открытая площадка является стоянкой, для этого требуется соответствующее уточнение в технической документации. Как правило, открытые участки рядом с многоквартирным домом, пусть даже фактически используемые под парковку, юридически как стоянки не оформлены.


Но даже если у вас территория земельного участка имеет правовой статус автостоянки – парковаться на ней собственники вправе, т.к. оспариваемые СанПиНы применяются исключительно при проектировании и обязательны только на этапе застройки.


Важное ограничение - такие спроектированные стоянки не должны иметь статуса "гостевая стоянка". Для уточнения информации следует запросить у Управляющей организации технические документы на многоквартирный дом и земельный участок.

И если совсем углубиться, то согласно Правилам дорожного движения (раздел 12) длительная стоянка автомобиля возможна либо на парковочном месте, либо за пределами дороги. Двор жилого дома дорогой не является. Следовательно, Правила дорожного движения по-прежнему стоянку на земельном участке многоквартирного дома не запрещают, а оспариваемые СанПиНы не подменяют ПДД.


Есть еще нюансы, связанные с различной терминологией понятия "стоянка", и юридической природой правовых позиций Верховного Суда, но даже вышеперечисленного достаточно, чтобы сделать вывод - заголовки в стиле "Верховный суд запретил парковку во дворе" были, по сути, кликбейтами, направленными на заработок от трафика, и не заботились о правовом просвещении читателей ©.


Антонина Федосова»

Если вы хотите меня поддержать, можете прочитать статью в источнике по ссылке. Спасибо


Первоначальный источник публикации канал ЖКЖ и энергетика: от первого лица
https://zen.yandex.ru/media/id/5c5a8d462e1fa300ae949d97/verh...
Показать полностью

Сантехник в "бахилах" и другие нововведения у управляющих компаний с 1 марта

fedosova89

Уже больше месяца у управляющих компаний появился новый набор обязанностей, о которых они не спешат рассказывать.


Согласно новым правкам в закон с 1 марта 2019 г. управляющая компания обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу, что это означает для собственника жилья – давайте разбираться вместе.


Теперь ситуация, когда вы не можете часами дозвониться до своей компании – является нарушением, потому что появился четкий временной регламент:


1. ответить на звонок вам должны в течение 5 минут, либо перезвонить через 10 минут;


2. устранить протечки в местах общего пользования – в течение получаса;


3. ликвидировать засор мусоропроводов течение 2 рабочих часов;


4. отремонтировать общие трубы холодной и горячей воды – в течение 3-х суток.


На уровне закона закреплено, что при устранении аварий должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, и что немаловажно - сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Т.е. управляющая компания теперь обязана искать альтернативу вскрытия вашего напольного покрытия для устранения протечки в перекрытиях.


Сталкивались с ситуацией, когда электрик просит инструмент для ремонта у вас? Теперь законом это запрещено.


Сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны:

быть обеспечены необходимыми средствами для исполнения заявки;

иметь при себе служебное удостоверение,

опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.),

а также одноразовые бахилы ©. Антонина Федосова


Первоначальный источник публикации на канале ЖКХ и энергетика: от первого лица

Ссылка на публикацию: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5a8d462e1fa300ae949d97/sant...

Показать полностью

Увидели эти строки в квитанции за ЖКХ? Требуйте перерасчета

fedosova89

П. 69 Правил № 354 содержит исчерпывающий перечень информации, которая может быть в квитанции.

Мало кто знает, но никакие платежи, кроме жилищных и коммунальных услуг в квитанцию включаться не могут.


Чего точно не должно быть в квитанции и является основанием для жалобы ?


1. Оплата домофона, видеонаблюдения. Сама по себе оплата этих услуг нарушением не является, но чтобы включить оплату их в квитанцию нужно решение общего собрания. Если такого решения нет - платежка по этим услугам должна быть отдельная.


2. Добровольное страхование.


3. Обслуживание лифтов. Отдельно такой строки быть не должно, деньги за обслуживание лифтов включаются в платеж "содержание жилья", с вам не могут брать плату дважды за одну и ту же услугу.


4. Плата за консьержа. Аналогично плате за домофон - нарушением не является, но в квитанцию включаться не может, должна быть отдельная платежка. 

Отличная работа, все прочитано!