fannyfoo

Пикабушница
поставилa 292 плюса и 48 минусов
отредактировалa 3 поста
проголосовалa за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
13К рейтинг 115 подписчиков 18 подписок 28 постов 14 в горячем

Задолженность перед старой УК

Всем привет!

Друзья, помогите советом по следующему вопросу:

С 1 апреля наш дом сменил УК.

На днях получили первые квитанции от новой УК. Все расчёты сделаны с чистого листа.

Новая УК говорит, что старая УК не передала дела (в это легко верится).

У собственников новые лицевые счета, старые закрыты.

Некоторые собственники не успели оплатить последние квитанции старой УК из-за стремительного закрытия старых лицевых счетов в период оплаты. Кроме того, у нас в регионе творится беспредел с оплатой вывоза ТБО. С января 19 года создан региональный оператор по вывозу ТБО, он же стал присылать свои платёжки по данной услуге - мы оплатили. В феврале мы получили 2 дублирующие квитанции на одну и ту же услугу: от регионального оператора и от УК. Обратились в ГЖИ, прокуратуру. Все значимые местные чиновники категорично заявили, что платить надо только региональному оператору, в местных СМИ эта позиция поддерживалась. мы оплатили оператору. Из квитанций УК вычеркнули сумму за ТБО. В марте снова 2 квитанции, причём квитанция УК с долгом. И тут приходят ответы из ГЖИ, где 2 листа воды и ничего конкретного. тогда же в СМИ начинают писать о судебных тяжбах месту региональным оператором и УК, якобы вывоз ТБО - коммунальная услуга, оплата только через УК. Сейчас идут суды, никто не берёт на себя ответственность, кому платить - никто не знает. Так вот, у нас остались долги перед старой УК за вывоз ТБО (при этом услуга оплачена напрямую региональному оператору). Со старой УК мы расстались далеко не друзьями (на праздниках старая УК раздала местным бомжам ключи от подъездов и задание провести диверсию, в результате чего в одном из подъездов нагадили и экскременты размазали по стенам).

Те, кто имеет задолженность перед старой УК, оплатить её не может. Многие имеют непонятные задолженности за ТБО. Мы ждём судебных приказов и исков от старой УК.

Но хотелось бы решить вопросы "на берегу".

Пока хотим обратиться в старую УК с просьбой предоставить документ об отсутствии задолженности либо варианты для погашения задолженности; те, кто имеет задолженность по ТБО и при этом уже оплатил ТБО регоператору, с просьбой эту задолженность аннулировать и предоставить документ об отсутствии задолженности.

Что ещё можно сделать, чтобы в будущем минимизировать возможность ареста карты по судебному приказу и все прелести разборок через суд/приставов по данным вопросам?

Огромное спасибо!

Показать полностью

Накопления при смене УК

Привет!

Я снова обращаюсь за помощью в разборках с УК.

В общем с 1 апреля мы сменили управляющую компанию. Старая УК предоставила отчёт, согласно которому на счёте дома должны остаться около 45 тыс р, накопленные по статье "текущий ремонт". Но эти деньги старая УК потратила для оплаты ресурсникам коммунальных услуг за неплательщиков.

Тут уже объясняли, что оплата за неплательщиков - это распространённая практика. К тому же мы подняли договор со старой УК, и там этот момент прописан.

Сегодня общались с новой УК на предмет взыскание через суд долгов с неплательщиков. Новая УК вполне разумно говорит о том, что у неё договорные отношения с собственниками только с 1 апреля, а всё, что было до - их не касается, они не имеют никакого права предъявлять к неплательщикам подобные претензии. Новая УК говорит, что мы должны направить старой УК требование перевести накопления на р/с новой УК, а долги взыскивать с неплательщиков в судебном порядке.

Подскажите, права ли новая УК? Можно ли вернуть наши накопления?

Большое спасибо!

Отпуск

Всем привет!

Вопрос скорее к кадровикам и экспертам по трудовому праву.

Задачка такая:

Сотрудник согласно трудового договора отдыхает 28 дней в году. Но периодически исполняет обязанности сотрудника, у которого отпуск установлен 42 дня в году за ненормированный рабочий день. Имеет ли права сотрудник с 28 днями отпуска на расчёт дней отпуска за время замещения исходя из 42 дней отпуска замещаемого сотрудника?

Спасибо большое!!!

Годовой отчёт УК

Всем привет!

Очень нужна помощь по разбору годового отчёта УК:

Итак, дом - новостройка, сданная год назад. Весь этот год домом управляла УК, аффилированная застройщиком.

С огромными усилиями мы сумели УК поменять. С 1 апреля 2019 года у нас новая УК.

Но дело в том, что годовой отчёт от старой УК мы получили только в ночь с 31 марта на 1 апреля 2019 - формально старая УК не нарушила сроки предоставления годового отчёта (срок до 1 апреля), при этом ГЖИ уже не имеет права проверять старую УК на предмет нарушений по нашему дому (со слов УК).

В чём проблема: вот такой отчёт мы получили.

Годовой отчёт УК Отчет, Годовой отчет УК, Текст, Лига юристов, Длиннопост, Жилищный кодекс

Непонятны пункты 1.2.1 и 1.2.4 - на что конкретно были потрачены средства?

Также УК якобы вывезла строительный мусор аж на 19 тыс р. Никакого решения собрания собственников по вывозу строительного мусора не было.

И ещё любопытен пункт "!!!*", согласно которому задолженность ряда квартир гасится за счёт накоплений с текущего ремонта.

Обратились в ГЖИ. Ответ ГЖИ:

Годовой отчёт УК Отчет, Годовой отчет УК, Текст, Лига юристов, Длиннопост, Жилищный кодекс

На счетах дома нули.

Кто знает, что может скрываться под данными строками, и куда дальше бежать.

Огромное спасибо!!!

Показать полностью 2

Как мы квартиру купили. Ч.5

Что же может творить УК?

Наша установила свои тарифы, превышающие городские в 2-3 раза.

Полностью игнорировала свои обязанности (например, придомовая территория не убиралась от слова совсем, при заливах с крыши управляшка не выезжала для составления акта, отказывалась предоставлять отчёт по тратам и прочее).

Бесконтрольно раздавала ключи от подвалов, тех этажей, электрощитовой, насосной всем желающим и лояльно к ней настроенным.

За год так не затребовала у застройщика техдокументацию на дом. На сегодняшний день эту техдокументацию никто из контролирующих органов также в глаза не видел, ни у кого якобы её нет. Ждём официальные ответы.

При поломках по вине застройщика УКшка создавала издевательские условия для жильцов. Например, полетел водяной насос (всего на доме их 2). Управляшка вывела кран на 1 этаже в 1 подъезде, повесила объявление о неопределённости сроков устранения поломки и послала всех далеко, на жалобы о сроках восстановления водоснабжения хамски отвечала об обеспечении нас водой) Фото крана есть в части №4. Самое интересное, что из-за поломки вода отсутствовала только в квартирах выше 5 этажа, поэтому часть дома просто закрыла глаза на происходящее. Только после подключения ГЖИ и Горуправы удалось заставить УК шевелиться. Они просто запустили оставшийся насос на всю мощь. Через неделю без воды сидел весь дом.

Опять-таки после жалоб собственников на обратную тягу из вентканалов (а у нас газ) в газовые службы застройщик решил утеплить пенопластом вентканалы. Вообще у нас забор воздуха, почему-то, должен идти из подвала, но т.к. дом высокий и стоит среди малоэтажной застройки якобы образуются завихрени воздуха, залетающие из-за разности температур в крышные трубы вентканалов, а в квартирах глухие окна и всего 2 вытяжки, одна из которых занята котлом, вторая у многих занята бытовой вытяжкой, поэтому у тех, у кого вторая вытяжка не занята, из неё просто дует холодом. Это нам так объяснили))) и пообещали ,что утепление пенопластом проблему решит - спать можно спокойно, не боясь отравиться угарным газом в случае чего.

Как мы квартиру купили. Ч.5 Уголовный кодекс, Смена УК, Текст, Длиннопост, Застройщик и УК, Новостройка

Застройщик залепил крышные вентканалы вот этим всем. Часть пенопласта бросил на лестничной клетке 9 этажа прямо рядом с выведенной из распаечной коробки розетки - надо было видеть ту "розетку", хорошо не сгорели.

Двери выхода на кровлю застройщик оставил открытыми. После чего собственники поймали на крыше пьяных подростков, скидывающих кирпичи на припаркованные машины...Опять-таки хорошо, что никто не сорвался...

Про захват подвала и хранения там 40литровых газовых баллонов представителем УК я уже писала.

В части квартир поползла плесень. Люди вызывали БТИ с тепловизором (лицензия у них тоже есть): разница температур по стенам больше 6 градусов. УК отказалась актировать, представитель застройщика пожимал плечами и советовал сушить стены.

Наверное, самое интересное - это кабальный договор с УК, согласно которому у нас есть мифический председатель совета дома, обладающий спектром прав, в частности подавать заявки от имени собственников, подписывать акты и т.д. По договору в случае отсутствия этих заявок деньги на счетах дома считаются сэкономленными и уходят к УК. С доходов дома от сдачи помещений, размещения оборудования и т.д. УК забирает себе 40% (другие УК только 10%). В договоре же прописано распределение всего общедомового потребления на собственников, хотя такого решения мы не принимали. Этот пункт ведёт к полному нежеланию УК как-то контролировать потребление дома: нам включили на круглосуточную работу абсолютно все лампочки (выключателей от подъездных лампочек мы не смогли найти), поставили 8 масляных радиаторов в подъезд - потребление огого, а толку почти нет. В качестве сюрприза мы получили 10000 КВт потребление в месяц сверх поквартирного.

Кратко, что делали мы:

* все заливы, поломки актировали сами и дополнительно вызывали ГЖИ. ГЖИ утверждает, что УК не обязана ничего актировать...

* на каждый косяк УК писали массовые жалобы в ГЖИ

* направили претензии застройщику

* провели третье собрание собственников по смене УК, где следили за каждой буквой и цифрой, набрали кворум. В срок сдали документы в ГЖИ. ГЖИ 2 месяца дотошно проверяла документацию по нашему собранию, искала изъяны. Мы параллельно написали массовые жалобы в прокуратуру на действия УК и их сговор с застройщиком, на незаконное введение дома в эксплуатацию без замечаний. Прокуратура перенаправила наши жалобы в ГЖИ и Госстройнадзор. ГЖИ под давлением бесчисленных и обоснованных массовых жалоб разрешила-таки нам сменить УК!

* написали жалобу в Госстройнадзор, принимавший без замечаний наш дом, и побеседовали лично с тем сотрудником, который подписывал документы.

* сотрудничаем с новой УК, оказываем ей всяческую поддержку.

Что мы имеем на текущий момент:

1) новую УК, пока адекватную и рядом с домом

2) акт обследования дома новой УК с многочисленными замечаниями

3) помощь Госстройнадзора

4) собирающего пожитки захватчика подвала

5) застройщик исправил ряд небольших косяков: повесил табличку энергоэффективности дома, установил доводчики на входные двери, нанёс антискользящее покрытие на плитку в холлах, отремонтировал лавочку на детской площадке

6) достаточно адекватный годовой отчёт от старой УК (в других домах этой УК по отчётам снимались деньги даже на установку общедомового счётчика э/э с собственников, хотя без этого счётчика дом не имеют права принять), хотя по этому отчёту тоже есть замечания - жалоба уже улетела в ГЖИ

7) направлены запросы в различные инстанции о предоставлении техдокументации по дому

Кстати, после включения нашего дома в реестр новой УК старая была шокирована этим фактом, они почему-то были уверены в своей безнаказанности. В общем старая УК стала распускать грязные слухи про наших активистов, дошло даже до угроз жизни и здоровья детям наших активистов, учредители старой УК ездили у директору новой - угрожали, заставляли отказаться от нашего дома, потом назначали "стрелку" активистам с требованием расторгнуть с новой УК договор и вернуться к старой, для поддержания лояльности старая УК на несколько месяцев поставила на наш дом бесплатную уборщицу и потом везде вытаскивала свой "козырь". От старой УК ждём новых подлянок.

Пока это всё)

Первая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_6635050

Вторая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch2_6635187

Третья часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch3_6635438

Четвёртая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch_4_6635591

Показать полностью 1

Как мы квартиру купили. Ч. 4

Первая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_6635050

Вторая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch2_6635187

Третья часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch3_6635438

Мы понимаем, что бьёмся как рыба об лёд и явно всё делаем не так. Во всяком случае телодвижений много, а пользы нет.

Мы начинаем налаживать связи с другими домами, находящимися под управлением нашей УК. Делимся своим опытом, так сказать. И находим дом, который сумел сменить УК) Несложно догадаться, что застройщик строил дома с многочисленными нарушениями, именно поэтому сажал свою ручную УК, дабы собственники не могли потребовать выполнения обязательств (техдокументации то нет) и гарантийного ремонта. В этом доме после перехода новая УК провела полное обследование дома и нашла нарушений на 2,5 млн рублей при том, что тот дом маленький (меньше нашего в 3 раза), новой УК удалось заставить застройщика многие нарушения устранить.

Мы ознакомились с техдокументацией на тот дом и основными нарушениями, которые были выявлены, составили свой список:

1) отсутствует указатель класса энергетической эффективности дома на фасаде (Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2018) ст. 12 п.2.

2) отсутствуют козырьки над подъездами и пандусами (ст. 30 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ГОСТ 23009-78, ГОСТ 23118, СНиП 2.08.02-89, СНиП 31-06-2009, СНиП 31-01, СП 31-107-2004 и пр.). Над выходом из подъездов на 9 этаже находится окно подъезда с козырьком, с которого систематически прямо на голову входящим и выходящим людям летят сосульки и ледяные глыбы.

3) напольное покрытие в местах общего пользования (пандусы, лестницы перед подъездами, холлы первых этажей) не оборудовано ковриками либо напылением, предотвращающими скольжение, из-за чего представляет опасность жизни и здоровью собственников (ст. 11 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"). Пройти по данному напольному покрытию невозможно, т.к. оно скользкое само по себе, а при попадании воды или малейшем подмерзании превращается в каток. Люди падали уже неоднократно. Безопасно попасть в подъезды невозможно.

4) детская площадка не соответствует ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ ИСО/ТО 12100-2, ГОСТ Р ИСО/МЭК 50, а именно:

* горка установлена ржавая (нарушен п. 4.3.3),

* лавка установлена сломанная (нарушен п. 4.3.5 и п. 4.3.5.1),

* отсутствует ударопоглащающее покрытие (п. 4.3.22.1).

5) не произведено озеленение придомовой территории в соответствии с проектной декларацией;

6) дверь в тамбуре не соответствует действующим нормам (В соответствии с требованиями СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания (с доводчиками) и с уплотнением в притворах. Допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу (п. 4.2.7). Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 4.2.7). В нашем доме в тамбурах установлены деревянные двери плохого качества без уплотнений и доводчиков из-за чего в подъезде катастрофически холодно, в общих коридорах отсутствуют двери, которые были обозначены в строительной документации.

7) течёт крыша.

Как мы квартиру купили. Ч. 4 Уголовный кодекс, Управляющая компания, Новостройка, Залив, Длиннопост
Как мы квартиру купили. Ч. 4 Уголовный кодекс, Управляющая компания, Новостройка, Залив, Длиннопост

Я обращалась к УК с просьбой составить акт и выявить причину протечек. Управляющая компания отказалась составлять акт в присутствии собственников, препятствовала выходу на крышу. Позднее прислала по почте акт с несоответствующей действительности информацией о масштабах залития, о причине залития. УК настаивает на промерзании стен, однако в приватных беседах собственникам было озвучено, что застройщик закупил у ООО "***" бракованное покрытие для крыши, заведомо зная о последствиях. Собственники, выйдя на крышу, обнаружили протечки кровли и стоячую воду.


8) опасное содержание общедомового имущества. Из вентканалов дует обратная тяга, при этом дует холодом. После многочисленных жалоб застройщик начал утепление вентканалов пенопластом. Собственникам непонятна выгода от такого утепления. Кроме того, застройщик вывел себе розетку у выхода на крышу, подключившись к общедомовой электроэнергии, но своё потребление не оплачивал, переложив это бремя на собственников. Сама розетка смонтирована кустарно в нарушение всех пожарных норм. Рядом был оставлен бесхозный пенопласт, являющийся горючим материалом. Пенопласт крошится. Весь 9 этаж в мусоре после так называемого гарантийного ремонта. Застройщик за собой не убрал и убирать не собирается. По данным вопросам была написана жалоба в УК, но УК никакие меры предприняты не были.


9) шумит насос в подвале 2 подъезда. Собственники квартиры №** не могут находиться в квартире из-за постоянного шума.


10) сломался водяной насос. УК в объявлении указала, что причина в поломке программного обеспечения). Вода отсутствует с 12 декабря ориентировочно до 15 декабря. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» существует допустимая продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качеств: -Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа; -Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии). Непонятны сроки устранения неполадки, а также причина возникновения данной неполадки. Кроме того людям предложено спускаться с вёдрами и набирать воду для обеспечения элементарной жизнедеятельности из выведенного крана на 1 этаже 1 подъезда (в колясочной):

Как мы квартиру купили. Ч. 4 Уголовный кодекс, Управляющая компания, Новостройка, Залив, Длиннопост

Там и без того скользкая плитка, а из-за разлитой воды образуется наледь. Вода пойдёт как общедомовый расход, почему оплачивать этот расход должны собственники, а не застройщик, по вине которого происходит такая вопиющая ситуация.


Напомню, что это всё происходит в доме, заявленном как комфорт-класс.


По данным нарушениям отправлена досудебная претензия застройщику. Ответ застройщика:

Как мы квартиру купили. Ч. 4 Уголовный кодекс, Управляющая компания, Новостройка, Залив, Длиннопост
Как мы квартиру купили. Ч. 4 Уголовный кодекс, Управляющая компания, Новостройка, Залив, Длиннопост
Показать полностью 5

Как мы квартиру купили. Ч.3

Первая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_6635050

Вторая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_ch2_6635187#...

После проведения своего собрания мы обратились за помощью в ГЖИ, где нам сообщили об уже проведенном в нашем доме собрании.

Безусловно, мы ознакомились с документами по липовому собранию.

Протокол датирован 31 марта 2018 года. Когда загружен в систему ГИС ЖКХ - мы не знаем.

О собрании мы не знали. Понятно, что никаких уведомлений под подпись и уведомлений заказными письмами не было тоже. О результатах собрания аналогично никто не знал. В общем всё сделано тихо. После подачи наших протоколов подделанные протоколы УК размещает в системе. После нашего требования об ознакомлении УК передаёт документы ГЖИ. Время идёт.

Мы неоднократно обращались за консультацией и помощью в ГЖИ КО, Управление ЖКХ, в Лигу юристов, к правозащитникам. Нам посоветовали провести общее собрание собственников снова.

И в июле 2018 года мы снова проводим собрание. Набираем кворум. Теперь уже заручившись поддержкой выбранной нами УК, через новую УК сдаём документы в ГЖИ. Далее ГЖИ заявляет: если в течении года проведены 2 собрания по одинаковым основаниям, ГЖИ исследует протоколы по последнему собранию и решает, признать его действительным или нет. Как вы догадались, по итогам проверки ГЖИ отказала во включении нашего дома в реестр выбранной нами УК, ссылаясь на то, что домом может управлять только одна компания.

Мы пишем жалобу в ГЖИ по очевидным ошибкам в липовом протоколе старой УК.

1) нарушен порядок уведомления собственников,

2) самого собрания не было,

3) ФИО инициатора с существенной ошибкой (примерно так: её фамилия Иванова, а в документах везде Иванчикова), и якобы она подписывалась под не своей фамилией.

4) часть собственников, чьи подписанные бланки приложены к протоколы, сообщили, что они ничего не подписывали, подписи похожи на их, но не их, о чём составлена коллективная жалоба в ГЖИ (подписали 20 собственников, в том числе одна из собственниц, которая якобы подписывала итоговый протокол и являлась секретарём собрания). На коллективную жалобу ответа от ГЖИ мы не получили.

5) собственница-инициатор собрания в личном разговоре указывала на то, что ФИО не её, подпись не её, она сама ничего не инициировала и не подписывала, но УК ей звонили и предлагали быть старшей по дому.

Ответ ГЖИ по жалобе мы получили только в октябре 2018:

Как мы квартиру купили. Ч.3 Управляющая компания, Новостройка, Подделка, Длиннопост

В общем ГЖИ сразу становится не экспертом и не имеет полномочий признавать решения недействительными, хотя наших 2 признали.

Нас отправляют в суд. В суде требуют подтверждение попытки досудебного урегулирования спора, а также указывают на несоответствие ФИО собственницы и ФИО инициатора собрания.

В августе мы делаем запрос в старую УК:

"Прошу предоставить мне информацию об инициаторе общего собрания собственников по выбору УК, о датах проведения данного собрания, о способах информирования собственников о результатах общего собрания. Прошу разъяснить, каким образом собственники информировались о необходимости заключения договора? Прошу разъяснить, кто подписывал договор управления с Вашей УК от моего имени? Прошу предоставить мне копию договора управления нашим домом для ознакомления. Прошу разъяснить, предоставлялся ли договор управления нашим домом собственникам для ознакомления, когда и где можно было ознакомиться? Составлялся ли протокол разногласий по договору управления нашим домом?"

Это выдержка.

Помните, песня старая была: "Крикну, а в ответ тишина" - вот и у нас так.

Да, поскольку у нас индивидуальное отопление, мне необходимо было заключить договор с поставщиками газа. Для этого нужно предоставить выписку из финансово-лицевого счёта и выписку из домовой книги. В июне 2018 я обратилась в УК (письменно) с указанием причины требования. Мне просто не выдавали эти документы. Дальше мы судились с УК по этому поводу. УК признали виновной в нарушении лицензионных требований, штраф 50 т р. Апелляция поддержала. Суд был интересный. Первое заседание перенесли из-за неявки представителя УК. На втрое заседание представитель УК пришёл без доверенности, настаивал, чтобы суд его выслушал, утверждал, что мне все справки выдали, я претензий не имею, обо всё договорилась с УК по телефону, и вообще непредоставление этих справок - это ерунда, не имеющая общественно опасных последствий. Я просила суд затребовать от представителя доказательства предоставления мне справок и договорённостей с УК, также приложила справку от поставщика газа о необходимости справки для заключения договора, в случае отсутствия такого договора о возможности отключения меня от газа, предоставила формы регистрации в квартире моих несовершеннолетних детей, которые оказались бы в плачевных условия в случае отсутствия газа (а это тепло, плита, горячая вода), а также предоставила справку от того же поставщика газа о последствиях промерзания труб в моей квартире в отопительный период.

Тем временем мы пропустили полугодовой срок обжалования в судебном порядке липового решения УК.

А в доме потекла крыша, по квартирам полезла плесень, пропало освещение придомовой территории, сломался водяной насос, несколько раз случался потоп в подвале, где продолжал хозяйничать захватчик, тарифы по ряду позиций превышали городские в 2-3 раза, деньги пропадали со счёта дома, УК отказывалась предоставлять отчёты по тратам и остаткам денег, ГЖИ полностью прикрывала УК, техдокументация на дом пропала, ОДН за э/э сумасшедшие...

Показать полностью 1

Как мы квартиру купили. Ч.2

Первая часть: https://pikabu.ru/story/kak_myi_kvartiru_kupili_6635050

Мы стали собирать людей.

В доме больше 120 квартир, многие ещё не приняли свои квартиры, частью застройщик расплачивался со своими подрядчиками, несколько квартир числились за застройщиком. Да и найти собственников задача непростая. Выписка из ЕГРН по каждой квартире 400 р, у нас больше 100 квартир.

В начале апреля мы письменно запросили реестр собственников помещений в УК, подав лично соответствующее заявление паспортисту-бухгалтеру УК под роспись с регистрацией в журнале обращений в присутствии свидетелей. В заявлении чётко указали, что реестр нужен для проведения собрания собственников помещений по выбору УК)

Параллельно написали жалобы в ГЖИ по поводу начисления ОДН за э/э, т.к. у нас не было решения собрания собственников помещений, согласно которому мы согласились оплачивать потребление по счётчику, а не по нормативу.

Очень удобно вести общение с УК и ГЖИ через ГИС ЖКХ, кстати.

Вместо запрашиваемого реестра собственников помещений через неделю УК прислала реестр инвесторов. На момент обращения реестр инвесторов был не актуален, квартиры имели других собственников. Кроме того, площадь помещений, полные фио и реквизиты правоустанавливающих документов, размер доли в общем имуществе в предоставленном реестре отсутствовали. УК грубо нарушила п. 3.1 ст. 45 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.01.2004 №188-ФЗ, а также нарушила права собственников, так как не предоставив реестр собственников фактически препятствовала проведению законного общего собрания собственников. О чём, конечно же, через любимый ГИС ЖКХ сразу же улетела жалоба в ГЖИ. Управляющей организации выдано предписание по выявленным нарушениям и направлен вызов для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Оштрафовали на 5 т.р.

Тем временем мы создали группу в соцсетях, развесили приглашения в группу по этажам в подъездах, ходили по квартирам - приглашали соседей вступить в группу. Дело пошло. Стали всплывать интересные факты по работе УК в нашем доме.

За небольшое вознаграждение лояльным собственникам при отключении стояка воды воду из стояка сливали через общий счётчик, предоставляли пользоваться подвалом. С подвалом интересно вышло: ещё на этапе строительства застройщик разрешил своему сотруднику установить железную дверь и пользоваться помещением по своему усмотрению. Ангажированная застройщиком УК, логично, тоже не выгнала "жильца". Этот товарищ приобрёл квартиру в нашем доме и посчитал, что имеет полное право продолжать пользоваться помещением. Позавчера мы узнали, что хранит он там 40литровые газовые баллоны. Захваченная площадь помещения равна четверти периметра основания дома.

Что ещё делала УК: лояльным собственникам было позволено захватывать общие коридоры с находящимися там распаечными коробками, запитанными на общий счётчик, теперь у людей в квартире есть доступ к общественной электроэнергии.

В квартирах верхних этажей стало подтекать с крыши, у многих во время ремонта сочились стены. В 4 квартирах сгнили газовые шланги (у нас индивидуальное отопление) и зафиксирована сильная утечка газа. Плитка в холлах первых этажей настолько скользкая, что при малейших заморозках превращалась в каток. Детская площадка гнилая. Придомовая территория не благоустроена, застройщику выдано предписание, благополучно проигнорированное. Тем не менее УК приняла дом без замечаний, собственникам говорилось, что необходимо скинуться и всё будет куплено и сделано.

В мае 2018 года мы проводим своё первое собрание. Опыта 0, знания приблизительные. Кворум набираем. Пытаемся сдать протоколы действующей УК, они не принимают под различными предлогами. Отправляем через ГИС ЖКХ в УК и в ГЖИ. Суть да дело, мы пропускаем срок сдачи документации, собрание признано недействительным.

Собираемся с несколькими собственниками и едем в ГЖИ, чтобы узнать, как действовать дальше. И тут мы узнаём, что у нас уже проведено собрание, где мы все дружно проголосовали за постоянный договор с действующей УК, все счастливы и довольны их работой.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!