Вобще хотелось написать попозже, но вот свежая история:
https://pikabu.ru/story/ofitsialnyiy_diler_kia_slivaet_maslo...
которая судя по всему автора удивила, заставила написать пост.
Пожалуй с масла и начнем.
Первый развод начинается на так называемой нулевом ТО которое делается после примерно 1.000 км после покупки нового авто. ТО это обычно бесплатное и включает в себя осмотр и проверка узлов и агрегатов авто, но многие приемщики настоятельно рекомендуют сменить обязательно моторное масло с фильтром т.к. в двигатель залито так называемое обкаточное масло, (я о таком масле ниразу не слышал, и печальных последствий если не сменить на 1000 км его, тоже не видел.)
Если клиент все таки решается масло сменить, то тут развития событый несколько:
1. Вам вобще его не поменяют.
Не все клиенты проверяют кристальную каплю на кончике щупа после замены
2. Вам поменяют часть масла.
сольют на глазок, закрутят обратно пробку и зальют свежего по уровень, а разницу оставят для себя или для других клиентов.
3. Вам его поменяют полностью на масло со склада, НО тут может не повезти уже другому человеку, масло которое у вас слили прошло всего 1.000 км на новом двигателе и выглядеть будет ещё вполне сносно, сливается оно не в спец бочку с отработкой, а в отдельную чистую тару и убирается в сторонку, далее когда приедет какой-нибудь дизелек с пробегом 100 т.км.+ его масло сливают, получают со склада новое из бочки, если клиент не привез свое, и заливается какое? Правильно, то самое слитое с авто на ТО-0, а полученное для этой машины, уже используется в личных целях.
Если клиент вдруг начнет жаловаться чойта у меня масло такое темное, ему внятно объясняют что мол у вас дизель и пробег большой, такое масло для дизелей с пробегом. Самую волшебную отмашку что я слышал это "это масло с молибденовыми присадками для дизелей с пробегом" и клиент довольный что о нем позаботились и залили не просто фигню а фигню с присадками,довольный уезжает.
Помнится были споры на счёт присутствия в рем.зоне и просмотра автомобилей из зоны ожидания через камеры.
По первому пункту все просто и на глазок, если человек тебя не напрягает и не досаждает умными советами, да и ты сотрудник добросовестный, ты его без проблем провожаешь к его машине, просишь не мешать и пусть себе смотрит,
Если человек уже с ходу начинает рассказывать что он в 9-ом таксомоторном парке в 87-ом за ночь собрал 4 движка на Волгу из говна и палок, а потом ещё 18 лет отработал в сервисе и ща он бездарей научит, то с таким не охота сидеть ни самому, ни слесарями не весело с ним, таким предлагаются пройти на ресепшн и расписаться в журнале по ТБ, мол зона повышенной опасности, ответственности не несём, а журнал девочки естественно никак не могут найти, или сдали старый, а новый ещё не получили, в действительности большая часть желающих попасть в рем.зону потом говорит да пофиг, посижу на диванчике.
С обзором камер все ещё проще, если слесарь или приёмщик что-то затеяли, то поверьте мне они знают где стоит камера и знают какой подъемник и как видно, и попросту ставят нужную машину на нужный подъемник и вуаля, вы будете видеть багажник вашей машины на подъёмнике, и человека рядом или под ней, но никогда не увидите что с ней происходит, и что вам поменяли, а что нет.
Бывали случаи когда вхлам пьяный слесарь мог покачиваться под машиной и пытаться что-то сделать, и никто этого не замечал.
На сегодня все, следующий раз расскажу о гарантийном ремонте, и ремонте в ОД подешевле