englishskypeblog

englishskypeblog

Пикабушница
поставилa 53 плюса и 75 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
732 рейтинг 507 подписчиков 6 подписок 68 постов 3 в горячем

Урок 68. Транскрипция. Классификация.

Урок 68. Транскрипция. Классификация. Английский язык, Изучаем английский, Самообразование, Самоучитель английского, Длиннопост

Фонетическая транскрипция — это система условных графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определённый значок.

Эти значки всегда пишутся в квадратных скобках. Кроме того, в транскрипции указывают, на какой именно слог в слове падает ударение. Важно запомнить, что знак ударения ['] ставят перед ударным слогом.


Все звуки разделены на два больших класса: гласные и согласные. В свою очередь гласные английского языка делятся на две группы: монофтонги и дифтонги.


I. Vowels monophthongs (гласные монофтонги).


Монофтонги — гласные звуки, во время произношения которых артикуляция речевого аппарата неизменна весь период звучания.  В английском языке выделяют 12 монофтонгов: [iː], [ı], [ʊ], [uː], [e], [ə], [ɜː],[ɔː], [æ], [ʌ], [ɑː], [ɒ].



II. Vowels diphthongs (гласные дифтонги).


В английском языке существуют не только гласные, одинаковые на своём протяжении (монофтонги), но имеются также дифтонги — гласные звуки, состоящие из двух элементов, произносимых в пределах одного слога.


В английском языке выделяют 8 дифтонгов: [ɪə], [eɪ], [ʊə], [ɔɪ], [eə], [aɪ], [aʊ], [əʊ].


Хочу обратить ваше внимание на то, что носителям русского языка очень сложно научиться правильно произносить дифтонги.



III. Consonants (согласные).


В английском языке выделяют 24 согласных звука: [p], [b], [t], [d], [f], [v], [m], [n], [θ], [ð], [ŋ], [h], [ʃ], [r], [l], [w], [j], [ʤ], [ʒ], [ʧ], [k], [g], [s], [z].



Все особенности произношения английских гласных монофтонгов, гласных дифтонгов и согласных звуков будут описаны в следующих уроках.



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 67. Во что превратилось слово 'fish' с лёгкой руки Бернарда Шоу.

Урок 67. Во что превратилось слово 'fish' с лёгкой руки Бернарда Шоу. Английский язык, Изучаем английский, Самоучитель английского, Учитель, Самообразование, Длиннопост

Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришло время поговорить о транскрипции.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что в английском языке существует огромное, просто катастрофическое расхождение между звуковым и буквенным составом слова.


Если говорить о причинах такого положения вещей, то прежде всего нужно упомянуть, что с одной стороны, орфография английского языка (совокупность правил, регламентирующих написание слов) не менялась в течение очень длительного периода времени. С другой стороны, звуковая форма английского языка как раз очень сильно, я бы сказала 'фатально' изменилась.


Кроме того, в английском языке 44 звука, а латинский алфавит насчитывает только 26 букв. Как видите — маловато! Надо как-то выходить из создавшейся ситуации, вот и получилось, что одна и та же буква в разных положениях может читаться как несколько совершенно, прямо скажу, абсолютно разных звуков.


Необходимо заметить, что из-за этого произношение английских слов всегда было одним из основных 'камней преткновения' для начинающих изучать язык.


И не только для них!


Считается, что много лет назад известный английский драматург Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw), будучи ярым сторонником реформы английской письменности, необычайно метко высмеивал нелепость и непоследовательность английского правописания, предлагая слово 'fish' писать не иначе как... 'ghoti'!


Так, букву 'f' он советовал заменить на 'gh', справедливо отмечая, что не видит причин, почему бы так не делать, ведь в словах 'laugh' [lɑːf] и 'tough' [tʌf] именно так обозначен звук [f];


'i' он предложил заменить на 'o', из слова 'women' ['wɪmɪn];


а сочетание 'sh' заменить на 'ti' из слова 'nation' [ˈneɪʃən].


Справедливости ради нужно сказать, что с лингвистической точки зрения при такой последовательности букв данное слово будет произноситься не [fɪʃ], а ['gəutɪ]. Так как буквы 'gh' не могут произноситься как /f/ в начале слова, а буквы 'ti' не могут произноситься как /ʃ/ в конце слова.


Как бы там ни было, Бернард Шоу до конца своей жизни выступал за проведение реформы английской письменности, но вплоть до сегодняшнего дня никаких существенных изменений в английской орфографии пока не произошло и, вполне вероятно, что и не предвидится.


А следовательно, вам всем предстоит разобраться в так называемой фонетической транскрипции — системе условных графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определённый значок.


Со своей стороны, написав серию уроков о фонетической транскрипции английского языка, я сделала всё от меня зависящее, чтобы облегчить вам достаточно непростой 'путь' овладения произношением иностранного языка.


Эти уроки я буду выкладывать постепенно и очень надеюсь, что они вам помогут.



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 66. Повелительное наклонение. Особенности употребления.

Урок 66. Повелительное наклонение. Особенности употребления. Английский язык, Изучаем английский, Самоучитель английского, Самообразование, Репетитор, Длиннопост

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о некоторых  особенностях повелительного наклонения в английском языке (см. также Урок 41 и Урок 61).


1. Предложения с глаголом в утвердительной форме повелительного наклонения в функции сказуемого могут состоять из одного члена предложения — сказуемого.


Например:

Go!

Иди!



2. Предложения со сказуемым, выраженным глаголом в отрицательной форме повелительного наклонения, также могут состоять из одного члена предложения — сказуемого.


Например:

Don't worry!

Не беспокойся!



3. Предложения с глаголом-сказуемым как в утвердительной, так и в отрицательной форме повелительного наклонения могут быть распространёнными, однако сказуемое будет стоять всегда на первом месте.


Например:

Show me the letter, please!

Покажите мне письмо, пожалуйста!


Don't talk to strangers!

Не разговаривай с незнакомыми!


У этого, казалось бы, незыблемого правила, всё-таки есть исключение:

Always & Never могут ставиться в начале предложения.


Например:

Never give up!

Никогда не сдавайся!



4. Для эмоционального усиления высказывания используется несколько приёмов:


✔️ местоимение you ставится перед сказуемым.


Например:

You forget it!

Забудь же об этом!


Don't you make me read!

Не заставляй меня читать!


✔️ в утвердительных предложениях используется вспомогательный глагол to do, который ставится в начале предложения.


Например:

Do remember me!

Помни обо мне!



5. Хочу вам также напомнить о том, что для смягчения высказывания нужно употреблять наречие please, которое можно ставить в начало, середину или конец предложения.


Например:

Please tell him what to do!

Пожалуйста, скажи ему, что делать!



В заключение немного юмора, чтобы поднять ваше настроение:


"The hospital.

Больница.


— Doctor, I'm very nervous. This is the first time I've ever needed an operation!

— Доктор, я очень нервничаю. Ведь мне впервые была необходима операция!


— Don't worry, I feel the same. This is the first operation I've ever performed!

— Не беспокойтесь, я чувствую тоже самое. Ведь это же первая операция, которую я должен был сделать!"



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 65. English: топ-3 самых частых ошибок. Часть 1.

Урок 65. English: топ-3 самых частых ошибок. Часть 1. Английский язык, Изучаем английский, Самоучитель, Самообразование, Репетитор, Длиннопост

Добрый день! Сегодня я решила обсудить с вами наиболее популярные ошибки, избавившись от которых вы заметно очистите свою разговорную речь. Все три слова являются очень частотными.



Итак,

3 место нашего своеобразного хит-парада занимает:

to meet [miːt] smbd.* / to meet with smbd. — встречаться с кем-то.


*smbd. — somebody


Прошу вас непременно запомнить следующее выражение:

Nice to meet you! - Приятно познакомиться!


Если перевести это предложение дословно, то получится:

'Приятно встретиться с вами!'


В русском языке появляется предлог с, но в английском языке его нет!


Тут я бы хотела также обратить ваше внимание на то, что крайне редко и, преимущественно в американском варианте английского языка, всё-таки употребляется предлог 'with':


I have arranged to meet with Peter tomorrow.

Я договорился о встрече Петром.


Такое употребление характерно для заранее запланированных мероприятий!



На 2 место нашего рейтинга попало слово:

enter ['entə] — входить, проникать в какое-л. помещение, место и т.д., переступать порог.


A young woman entered the room and closed the window.

Молодая женщина вошла в комнату и закрыла окно.


Обратите внимание, что в русском языке после слова входить появляется предлог 'в', но в английском — предлога нет!


Запомните: enter a room, enter a building и т.д.



Ну, и возглавляет наш Топ-3, уверенно лидируя и совершенно заслуженно занимая 1 место:

to answer ['ɑːnsə] smbd. / smth. отвечать


I think they will be able to answer these questions.

Я думаю, что они смогут ответить на эти вопросы.


He didn't answer your letter earlier but he has been very busy.

Он не ответил на ваше письмо раньше, но он был очень занят.


Конечно, нам всем очень мешает наличие предлога 'на' после глагола 'отвечать' в русском языке, так и хочется добавить какой-нибудь предлог при переводе на английский язык!


Давайте раз и навсегда запомним: to answer the letter.


Ваши ошибки — ваш лучший учитель, конечно, если вы прилагаете усилия, чтобы избавиться от них!



Сегодня в заключение я, как всегда, расскажу вам анекдот:


«Идeт экзамен. Студент выходит отвечать с маленькой бумажкой, на котоpой написана паpа коpотких пpедложений.


Пpеподаватель спрашивает:

— А где же ваш ответ? — В голове.

— А это что? — кивает преподаватель на бумажку.

— А это не вместилось.»



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 64. Множественное число существительных: существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа. Часть 3.

Урок 64. Множественное число существительных: существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа. Часть 3. Английский язык, Toefl, Ielts, Изучаем английский, Самоучитель английского, Самообразование, Длиннопост

Добрый день! Сегодня я решила продолжить наш разговор о множественном числе существительных (см. Урок 39, Урок 63).


Как вы, наверное, помните, в 63 уроке я начала рассказывать вам о существительных, употребляющихся только в форме множественного числа, которые сочетаются с глаголом-сказуемым во множественном числе. То есть всё достаточно логично: существительное употребляется только в форме множественного числа и сочетается с глаголом-сказуемым во множественном числе.


И всё было бы прекрасно, если бы не наличие в английском языке существительных, которые употребляются только в форме множественного числа, но (внимание!) сочетаются с глаголом-сказуемым в единственном числе.


Напоминаю, если вы собираетесь сдавать какие-либо экзамены (TOEFL, IELTS, FCE, CAE, CPE, BEC), вы должны выучить эти существительные наизусть!



1. Существительные, обозначающие игры:

billiards [ˈbɪljərdz] — бильярд;

bowls [boʊlz]— игра в шары;

darts [ˈdɑːrts] — дротики;

fives [faɪvz] — пятёрки (игра в мяч).


Например:

Darts is a form of throwing sport in which small missiles are thrown at a circular dartboard fixed to a wall.

Дартс — это такой вид спорта, в котором игроки метают маленькие дротики в круглую мишень, повешенную на стену.



2. В эту группу также входят существительные, обозначающие названия учебных и научных дисциплин:

physics [ˈfɪzɪks] — физика;

politics [ˈpɑːlətɪks] — политика;

statistics [stəˈtistiks] — статистика;

linguistics [lɪŋˈɡwɪstɪks] — лингвистика;

optics [ˈɑːptɪks]— оптика;

mechanics [məˈkaniks] — механика;

mathematics [ˌmæθəˈmætɪks] — математика;

economics [ˌiːkəˈnɑːmɪks] — экономика;

ballistics [bəˈlɪstɪks] — баллистика;

phonetics [fəˈnetɪks] — фонетика;

acoustics [əˈkustɪks] — акустика;

dynamics [dynamics] — динамика.


Например:

Linguistics is the study of language.

Лингвистика — это изучение языка.



3. Кроме того, в эту группу входит очень частотное существительное:

news [njuːz] — новость/новости.


Например:

News is information about different events.

Новости это информация о разных событиях.



4. Существительные, обозначающие названия государств и городов, также сочетаются с глаголом-сказуемым в единственном числе:


the United States of America [ðə juˈnaɪtɪd ˈsteɪts əv əˈmerəkə] — Соединённые Штаты Америки;

the Netherlands [ðə ˈnɛðələndz] — Нидерланды;

the Philippines [ðə ˈfɪlɪpiːnz] — Филиппины;

Brussels [ˈbrəsəlz] — Брюссель;

Athens [ˈaθɪnz] — Афины.


Например:

Brussels region is made up of 19 separate communes.

Брюссельский столичный регион состоит из 19 муниципалитетов.



5. Существительные, обозначающие названия организаций:

the United Nations (UN) [ðə juˈnaɪtɪd ˈneɪʃənz] — Организация Объединённых Наций (ООН);

General Motors [ˈdʒenrəl ˈmoʊtəz] — Дженерал Моторс.


Например:

General Motors Company, commonly known as GM, is an American multinational corporation headquartered in Detroit, Michigan.

Компания Дженерал Моторс, более известная как GM, американская многонациональная корпорация с центральным офисом в Детройте, штат Мичиган.



Ну, и как всегда, немного юмора, чтобы не скучно было учить грамматику:


"Mathematics:

Математика:


— If you had 25 pence and you asked your grandmother for 30 pence and grandfather for 40 pence, how much would you have?

— Если бы у тебя было бы 25 пенсов и ты бы попросил у твоей бабушки 30 пенсов, а у дедушки ещё 40 пенсов, сколько бы у тебя было?


— 25 pence, sir.

— 25 пенсов, сэр.


— You don't know your arithmetic, do you?

— Ты не знаешь арифметику, не так ли?


— And you don't know my grandparents, sir!

— Это вы не знаете моих бабушку и дедушку, сэр!"



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 63. Множественное число существительных: существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа. Часть 2.

Урок 63. Множественное число существительных: существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа. Часть 2. Английский язык, Изучаем английский, Учитель, Самообучение, Самообразование, Длиннопост

Добрый день! Сегодня я решила продолжить наш разговор об образовании множественного числа существительных (см. также Урок 39). В данной статье я расскажу вам о некоторой проблеме, с которой сталкивается большое количество учащихся.

Дело в том, что в английском языке существует довольно много существительных, употребляющихся только в форме множественного числа.


Проблема же состоит в том, что некоторые из них сочетаются с глаголом-сказуемым во множественном числе (И сейчас речь пойдёт именно о них!), а другие существительные сочетаются с глаголом-сказуемым в единственном числе.


Сразу скажу, что все, кто собирается сдавать какие-либо экзамены, должны выучить нижеперечисленные существительные наизусть!


1. Существительные, сочетающиеся с глаголом-сказуемым во множественном числе, обычно обозначают предметы, состоящие из двух и более частей или подразумевают множественность:


spectacles ['spektəklz] — очки;


glasses [ˈɡlasəz] — очки;


trousers ['trauzəz] — брюки;


pants [pænts] — брюки;


breeches [ˈbrɪtʃɪz] — брюки;


shorts [ʃɔːrts] — шорты;


knickers [ˈnɪkərz] — трусы;


scissors ['sɪzəz] — ножницы;


shears [ʃɪrz] — ножницы;


tongs [tɔŋz] — щипцы;


pliers [ˈplaɪərz] — щипцы;


clothes [kləuðz] — одежда;


proceeds [ˈprousiːdz] — доход, выручка;


contents [ˈkɑːntents] — содержание;


binoculars [bɪˈnɑːkjələrz] — бинокль;


jeans [dʒiːnz] — джинсы;


pajamas [pəˈdʒɑməz] — пижама;


tights [taɪts] — колготки;


pincers [ˈpɪnsərz] — пинцет;


tweezers [ˈtwiːzərz] — пинцет;


scales [ˈskeɪlz] — весы;


goods [gudz] — товары;


wages [ˈweɪdʒəz] — заработная плата;


riches ['rɪʧɪz] — богатство.



Например,


Scissors are hand operated cutting instruments consisting of a pair of metal blades connected in such a way that the blades meet and cut materials placed between them when the handles are brought together.

Ножницы — это ручной режущий инструмент, состоящий из пары металлических лезвий, соединённых таким способом, что лезвия пересекаются и режут материалы, расположенные между ними, в тот момент, когда ручки совмещаются.


Where did you steal those pants?

Где ты украл эти штаны?



2. Также в эту группу входят существительные собственные в форме множественного числа, которые обозначают названия групп островов и горных хребтов:


the Canaries [kəˈneriz] —Канарские острова;


the Bahamas [bəˈhɑːməz] — Багамские острова;


the Seychelles [seɪˈʃɛlz] — Сейшельские острова;


the Apennines [ˈapɪnʌɪnz] — Апеннины;


the Alps [alps] — Альпы.



Например:


The Canaries are frequently chosen by travelers from all over the world as a popular place for having a vacation.

Путешественники со всех уголков земного шара часто выбирают Канарские острова, считая их очень популярным местом для проведения отпуска.


The Alps are the highest and most extensive mountain range system that lies entirely in Europe, stretching approximately 1,200 kilometres across eight Alpine countries: Austria, France, Germany, Italy, Liechtenstein, Monaco, Slovenia, and Switzerland.

Альпы — самый высокий и протяжённый горный хребет среди систем, целиком лежащих в Европе, простирающийся на 1200 км по территории 8 стран: Франции, Монако, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна и Словении.



Ну, и как всегда, немного юмора!


"New York City:

Нью-Йорк:


— Have you ever been to America before?

— Вы раньше когда-либо бывали в Америке?


— No. This is my first time.

— Нет. Это мой первый визит.


— Did you know that Christopher Columbus found America?

— Вы знали, что Христофор Колумб нашел Америку?


— Really? I never knew it was lost!

— Правда? Я и не знал, что её потеряли!"



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 62. Числительное. Классификация.

Урок 62. Числительное. Классификация. Английский язык, Числительные, Изучаем английский, Учитель, Самообразование, Длиннопост

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам о классификации числительных в английском языке. В дальнейшем эта классификация поможет вам без труда находить нужное правило.



Группы числительных:


1. Количественные числительные (the Cardinal Numerals) обозначают количество людей или предметов, а также отвечают на вопрос: how many? сколько?


Например:

one [wʌn] - один;

two [tuː] - два;

three [θriː] - три;

four [fɔː] - четыре;

five [faɪv] - пять и т.д.



2. Порядковые числительные (the Ordinal Numerals) обозначают порядок людей или предметов, а также отвечают на вопрос: which? который?


Например:

the first [fɜːst] - первый;

the second ['sek(ə)nd] - второй;

the third [θɜːd] - третий;

the fourth [fɔːθ] - четвёртый;

the fifth [fɪfθ] - пятый и т.д.



3. Дробные числительные (the Fractional Numerals) обозначают дробные величины в простых и десятичных дробях.


Например:

1/2 - a (one) half [hɑːf];

1/4 - a (one) quarter ['kwɔːtə];

2/3 - two thirds [θɜːdz] и т.д.



И, как всегда, весёлый анекдот, чтобы не так скучно было учить английский язык:


- Paul, count up to ten in English for me.

- Павлик, посчитай-ка мне до десяти на английском.


- Yes, miss. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

- Да, мисс. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.


- Very good. Now continue.

- Очень хорошо. Продолжай.


- Yes, miss. Jack, Queen, King.

- Хорошо, мисс. Валет, Дама, Король.



© Елена Фонина

Показать полностью 1

Урок 61. Повелительное наклонение. Контекст.

Урок 61. Повелительное наклонение. Контекст. Английский язык, Учитель, Изучаем английский, Самоучитель, Самообразование, Длиннопост

Добрый день! Мы уже говорили с вами о повелительном наклонении (см. Урок 41). Сегодня же я хотела бы продолжить разговор и рассказать вам о том, в каких именно контекстах используется повелительное наклонение.


1. Слоганы и объявления:


Ask For More!

Бери от жизни всё!

Pepsi


Have a break, have a Kit-Kat!

Есть перерыв, есть Кит-кат!

Kit-Kat



2. Напоминания и предостережения:


Look out! There's a bus coming.

Осторожно! Подъезжает автобус!


Don't forget your book.

Не забудьте свою книгу.


Don't be late!

Не опаздывайте!



3. Инструкции и указания:


Select the menu and sub-menu that you want to edit.

Выберите меню и подменю, которые необходимо изменить.


Mind your manners!

Следите за манерами!


Turn right at the lights.

Поверните направо на светофоре.



4. Предложения и приглашения:


Have a piece of cake.

Возьмите кусочек торта.


Come to me tomorrow.

Приходите ко мне завтра.



5. Пожелания и просьбы:


Have a nice holiday.

Приятного отпуска вам!


Please, don't stop the music!

Пожалуйста, не выключайте музыку!



И, как всегда, весёлый анекдот, чтобы не так скучно было учить английский язык:


"At school.

В школе.


- Pat, please, Spell cattle.

- Пэт, пожалуйста, произнеси по буквам слово 'cattle' (крупный рогатый скот).


- Ok, C-A-T-T-T-L-E.

- Хорошо, C-A-T-T-T-L-E.


- Leave out one of the Ts, Pat.

- Выбрось одну из букв T, Пэт.


- Which one?

- Которую?"



© Елена Фонина

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!