elzhukov

elzhukov

Пикабушник
поставил 550 плюсов и 194 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуЗа доширакологиюболее 1000 подписчиков
74К рейтинг 4286 подписчиков 68 подписок 78 постов 66 в горячем

Море, самовар, доширакология

Всем привет. Боги автостопа закинули меня на Черноморское побережье Турции. А в Турции, как немногие знают, популярны вот такие агрегаты:

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

Если вы думаете: «что это ещё за самовар такой?», то вы правы. Это - самовар. И если ты тусуешься в палатке на берегу моря, то такой самовар - один из способов быстро и недорого (800 рублей на рынке в Синопе) улучшить качество своей жизни. Потому что каждое утро можно начинать с распивания чаёв.

Вот только распивание чаёв превращается в обряд на три часа: начинаешь со сбора дров (шишек и щепок, а на пляже - плавуна), а заканчиваешь тем, что приходится на двоих выдуть три литра чая.

Но когда у тебя есть три литра кипятка, решение куда их потратить приходит само собой. А значит, в перерыве между ужинами в мишленовских ресторанах и враньём о том, что я могу себе их позволить, надо заварить какой-то местный лапш. Например, такой:

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

Согласитесь, мои ноги идеально дополняют пейзаж?

Вообще «ИндоМи» - бренд из Индонезии, а в Турции его делают по франшизе. На упаковке нет ничего написанного на знакомых мне языках, но кое-какие выводы можно сделать:

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

Вскрываем! Внутри есть вилка и пакетики с хлопьями перца, с бульоном и овощами.

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

В овощах попадаются соевые микрофрикадельки как в дошираке. Стоит отметить, что они меньше, чем в дошике из «Пятёрочки».

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

Внутри стакана никаких рисочек, указывающих на оптимальный уровень кипятка для заваривания, производителем не предусмотрено. Это зря. Зато можно повыпендриваться и залить лапшу кипятком из самовара!

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

При заполнении водой чуть выше, чем уровень сухой лапши, получается капец как солёно.

Благо, это решается простым добавлением воды.
Текстура лапши могла бы быть и поплотнее, но в целом вопросов не вызывает.

Бульон, как уже отмечалось, солоноватый и в целом был бы достаточно противненький, если бы не довольно яркий привкус овощей.

И индонезийцы, и турки, в целом, любят остренькое. Однако особой остроты в этой лапше обнаружено не было.

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: перед нами лапша стандартная, типа Роллтона или Доширака, хотя и отличающаяся от них обоих.

Я бы не включал её ни в список лапши, которую обязательно надо попробовать, ни в список лапши, которую пробовать нельзя ни в коем случае. Зато если вы будете в Турции, то вот эту лапшу можно брать без опасения, что будет сверхостро или как-то по-особенному отвратительно.

Море, самовар, доширакология Доширакология, Турция, Самовар, Длиннопост

Всем добра;)

Показать полностью 8

Кое-то про мобилизацию

Мне тут несколько знакомых одновременно написали, мол, что делать и как же так. Я сделал маленькую инструкцию для них.

Наверное, она будет полезна кому-то ещё.

Вот:

Кое-то про мобилизацию Частичная мобилизация, Мобилизация, Война, Инструкция, Блок-схема

Как я вакцинировался

Любой уважающий себя пикабушник после вакцинации от ковида должен написать пост о том, как прошла эта самая вакцинация, и что с уважающим себя пикабушником после этой вакцинации произошло. Поэтому далее будет текст про то, как я получил первую дозу «Спутника».


Для ЛЛ всё самое интересное я решил оформить в виде умеренно въедающихся в мозг оранжевых врезок. Вот таких:

Как я вакцинировался Коронавирус, Медицина, Вакцина, Здоровье, Длиннопост

Приложение ЕМИАС сказало, что в поликлинике свободного времени для записи на прививку. Учитывая, что народ не очень хочет вакцинироваться, кажется, что это был какой-то программный глюк. Ну да бог с ним: в нескольких торговых центрах открыты мобильные пункты вакцинации.


Тем более, что в поликлинике вероятность подхватить заразу воздушно-капельным путём всё-таки больше, чем в торговом центре.


Я ожидал, что там будет очередь и какая-никакая бюрократия. Потому что нет в России ситуаций, при которых не требуют какую-нибудь справку.


Несмотря на то, что вакцинация всё ещё вроде как положена не всем категориям граждан, спрашивают только паспорт и полис. Ну и просят поставить галочки в листочке, мол, я не переносил инфаркта и не беременный.


Очереди тоже не было, потому что весь процесс, с заполнением бумажек и беседами с врачом, занимает от силы минут семь.

Короче, это очень быстро. Гораздо быстрее, чем любое действие в любой поликлинике с регистратурой, поиском кабинета и всем таким.

Как я вакцинировался Коронавирус, Медицина, Вакцина, Здоровье, Длиннопост

Первый компонент «Спутника» мне вкололи часов в пять вечера. А ломота в руках и ногах началась в десять. Сразу за этим в течение получаса температура поднялась до 38,6. Никакого там кашля, насморка, отсутствия вкуса или других положенных при простуде или ковиде прелестей при этом не было. Только озноб, температура, слабость. Приятного мало, но смертельного тоже ничего нет. И уши горели. Вот это прям раздражало.


Я очень боялся, что сбить температуру будет трудно. Лет пять назад у меня была прям жёсткая простуда с воспалением лёгких и всякими такими делами. Я лежал с температурой под сорок, и никакие таблетки не спасали. Пришлось даже звонить в неотложку, чтоб приехали специально обученные дядьки и вкололи мне в жопу некое вещество, от которого температура опустилась до тридцати восьми.


Однако, здесь ничего такого даже близко не было. «АнвиМакс» справился с задачей сбить температуру настолько хорошо, насколько он обычно даже во время простой простуды не справляется.

Как я вакцинировался Коронавирус, Медицина, Вакцина, Здоровье, Длиннопост

В «памятке участника вакцинации» написано, что тепературят после этого дела 5,7% пациентов.

Я специально в инстаграме спросил у друзей, кто хочет привиться и кто из привитых как переносил первый день вакцинации. Прививаться не хочет почти никто, а из привитых почти все переносили с температурой.


Написал мне даже мой бывший студент, ныне отдающий долг Родине: из 21 привитых его сослуживцев температурили прям 17. И по соседней роте такая же статистика.


То есть в выборке из проверенных врачами, питающихся здоровой пищей, тратящих много времени на физические упражнения и работу на свежем воздухе крепких молодых людей температурили после вакцинации 80%.

Как я вакцинировался Коронавирус, Медицина, Вакцина, Здоровье, Длиннопост

Второй день прошёл значительно легче. Температура с утра была всё такая же высокая, но она не прыгает, как следствие – не колотит. Можно просто лежать и спать. К вечеру температура спала до 37,5. Если бы на работе что-то горело – уже бы сидел и работал.


Третий день - вот сейчас. Утренний показатель здоровья мужского организма (если вы понимаете, о чём я) показывал наличие каких-то неисправностей (ну то есть без стояка я проснулся). Плюс был небольшой озноб. Хотя температура выше 37 не поднималась.


Осталась только слабость и есть ощущение, что завтра уже всё будет в порядке.

Как я вакцинировался Коронавирус, Медицина, Вакцина, Здоровье, Длиннопост

Первое. Скорее всего, сутки или двое после вакцинации вы не сможете работать. Сообщите об этом работодателю. Чтоб не отпустить работника на прививку от смертельно опасного вируса, надо быть конченым отморозком. Такие отморозки существуют, но скорее всего, проблем не возникнет.


Второе. Времени от вакцинации до поднятия температуры проходит достаточно, чтобы добраться до дома, по дороге зайти в аптеку и закупиться жаропонижающим. Прям более чем достаточно. У меня прошло пять часов, и это, по словам привитых товарищей, довольно быстро: многие начинали температурить только на второй день.


Третье. Имеет смысл найти кого-то, кто сможет приносить ринзу-колдрекс-парацетамол, жидкость для питья, поправлять одеялко и вообще ухаживать. Одно дело, когда у тебя стабильно высокая температура, другое дело – когда она прыгает туда-сюда. Пойти на кухню и налить себе какой-либо жидкости может оказаться в таких условиях почти невыполнимой задачей.

Показать полностью 4

Учительская боль: ОЦЕНКИ

За неделю дистанционного обучения в средней школе учителя поставили два миллиона оценок. Эту статистику сегодня прислал Оперштаб Москвы по борьбе с сами-знаете-чем. Больше половины этих оценок – «отлично». Кажется, что это хорошая новость. Далее я попытаюсь обстоятельно, последовательно и с дурацкими картинками объяснить, почему это вообще нифига ни разу не так.

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост

Школьные оценки существуют для того, чтобы ученик и родители понимали, в каком объёме деть освоил учебную программу. Можно вовремя понять, например, что с математикой у человека всё норм, а на географию и биологию надо подналечь, иначе вырастет не гармонично развитая личность, а плоскоземельщик-креационист.


У нас четырёхбальная система оценивания – от двух до пяти. С помощью этих оценок мы можем выделить 25% детей, которые знают программу лучше других и 25% детей, которым нужна реальная помощь в учёбе. И когда мы ставим пятёрки вот прям большей части учеников, мы не выделяем тех самых «настоящих отличников», которые реально освоили программу от начала и до конца.


И если б я был отличником, который пропалил, что для заветной пятёрки можно не напрягаться, а быть «середнячком», я бы прям забросил учёбу и полез в Тик-Ток, или где они там щас лазят.

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост

Если у вас в отдельно взятой школе есть отдельно взятый класс, в котором больше половины всех выставленных оценок всегда пятёрки – скорее всего, это значит, что у вас есть действительно сильный класс с умными детьми. А если у вас такая фигня с оценками в целом здоровенном мегаполисе – значит, что-то не так или с программой, или с системой оценивания.


Мне приходилось общаться со специалистами в разработке тестов. Педагогические измерения – это тот ещё матан: хорошая контрольная, соответствующая современным требованиям, разрабатывается сложно, долго и дорого. Вследствие последнего пункта такие тесты чаще встречаются в корпоративном обучении и во всяком платном допобразовании, а не в школах.


Школьная же оценка довольно редко соответствует реальному содержимому башки учащегося. На отметку в журнале влияют настроение учителя, репутация ученика, случайность, предвзятость и так далее. Основной цели общего образования это на самом деле вообще никак не противоречит – ученикам предстоит жить в мире, где изворотливость, вежливость, хитрость, опыт и умение презентовать себя так же сильно влияют на оценку результата работы начальником или клиентом, как и собственно этот результат.


Ну а что вы хотели? Какой социум – такая и социализация, так сказать.


Но в этом случае не происходит дифференциации между теми учениками, которые реально знают предмет, и теми, кто всю дорогу получал оценки за филигранность техники пинания болта.

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост

Но в МЭШ – электронные тесты. Вероятность получить оценку за красивые глазки в таких условиях реально ниже, чем при традиционном обучении. И довольно маловероятно, что эти электронные тексты не соответствуют учебным программам.


Вывод примерно такой: школьную программу надо усложнять. Это не значит, что нужно в восьмом классе учить детей основам матанализа. Более разумным путём кажется осовременивание того, что есть, плюс введение большого числа предметов, которые могут быть полезны при выборе профессии.


И в завершение - новость из недавнего прошлого:

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост
Показать полностью 4

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.


Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.


Я не художник, но картинка будет вот такой:

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа - это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.


Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А  в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.


Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.


А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.


Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.


Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации - это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях - нужны, важны и целесообразны.


В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:


— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Учительская боль: КОЛЛЕГИ Школа, Педагогика, Учитель, Уважение, Газеты, Длиннопост, Негатив

Страх перед мнением ребёнка - чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего - значит, где-то в жизни ты свернул не туда.


Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.


И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.


Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.


Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель - недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.


Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема - системная.


Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта - зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Показать полностью 3

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ

Я препод, и мне кажется важным говорить и писать о том, как работает образование в России. Потому что работает оно так себе. Вот ссылка на пост про опасность телефонов, а сегодня - про менее воображаемые опасности.


В новостях о школе дети в этой самой школе получают не образование, а увечья. То лоб-в-лоб столкнутся, то молотком друг друга ударят, то вынудят администрацию устанавливать ради безопасности камеры в туалетах. А то и просто один ребёнок падает на другого, а школа остаётся виновной.


Иногда ещё дети тонут и выпадают из окон. Но, к счастью, нечасто.


И вообще:

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Это при том, что в целях безопасности современным детям, например, почти нельзя ходить в походы. Совсем нельзя - подходить к огню ближе пяти метров. Живой уголок нельзя из-за аллергий. Входить без учителя в класс нельзя из-за проводов. А учителя покрыты тоннами бюрократически непроглядной фигни про каждую активность дитяти. С подписями и фиотписями родителей.


Чтобы вести студентов колледжа в другой корпус на мероприятие, мне надо было проводить каждый раз им лекцию по ПДД и заставлять расписываться в специальном журнале. Каждый, сука, раз. Практически взрослых, сука, мужиков. Которые в свободное от учёбы в шараге время как-то умудряются сами передвигаться по городу и даже нарываться на неприятности.


Короче, требования к безопасности детей - запредельные. Иногда даже прям неразумные. И в лучших традициях отечественного образования, они ни фига не работают. А всё, что работает, делает это несмотря на усилия всех возможных инстанций.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

С одной стороны - безопасность человеческого существования улучшается с каждым поколением. Это нормально, это прогресс. Сторожа не стреляют по школьникам солью, как в молодости моего деда. Петарды ребёнку купить труднее, чем когда учился в школе я. И вообще - к современным пластиковым качелям не прилипнуть языком на морозе. Особенно этой зимой.


И в этом смысле увеличение слоёв предосторожности - логично и правильно.


С другой стороны - если в закрытом помещении собирается тридцать подростков, а помещение остаётся безопасным - значит, это какие-то неправильные подростки. Потому что в школе люди разные и с противоположными мнениями. Потому что познание мира связано с желанием сунуть руки куда-то не туда. Потому что посоревноваться и подурачиться тоже хочется от души.

Учительская боль: БЕЗОПАСНОСТЬ Школа, Образование, Педагогика, Техника безопасности, Длиннопост

Было б неплохо, если бы в школе с детьми мог находиться взрослый, который останавливал конфликты, объяснить угрозы и вообще подавал пример.


И я думаю, все понимают, кто этот человек.


И в силу того, что учитель - человек, он не всегда способен удерживать в голове одновременно тридцать переменных. Тридцать что-то вечно хотящих, беспокойных и бегающих по коридорам переменных, если ещё точнее.


Адекватных варианта два: либо уменьшать количество учеников на одного педагога - либо выращивать генетически модифицированных учителей с супермозгами для суперконтроля. И на втором варианте, я полагаю, проще пилить бабло.


Но вместо уменьшения классов мы имеем обратный процесс. У меня есть знакомый классрук, у которого почти пятьдесят (!) старшеклассников. И нет такого, что он на всю Москву один ходит и седину преждевременную зарабатывает. Это - общая тенденция: даешь больше школы, даёшь больше классы! Больше нервов на местах, меньше - на постах!


И это не потому, что он решил надбавку получать. Хотя надбавка московская за классручество сопоставима с зарплатой препода в провинции. Я полагаю, что это потому что где-то кто-то ответственный за принятие решения принял его, не учтя всей специфики организации образовательного процесса.


Я понимаю, что новые рабочие места в школе - это затраты для бюджета. Но это ведь работа управленца - эффективно перераспределять ресурсы. А занимать учителя бюрократией и лишними ученико-часами (да, в школах зарплата зависит от ученико-часов) - это не самое эффективное расходование человеческого ресурса.


Потому что головой надо думать.

Показать полностью 3

Учительская боль: СМАРТФОНЫ

Это супер-пупер-длиннопост про нынешнее образование. Я, конечно, буду его пылесосить со всей дури.


Но если вы считаете, что современные дети нуждаются в советских образовательных традициях - почитайте лучше про дошираки.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Маленький камин-аут: в свободное от залипания на Пикабу время я - препод.


И знаете что? Все, вроде, учились в школе.И все более-менее представляют, в чём заключается работа учителя. Но при этом новости о конфликтах учителей и родителей, высказывания чиновников и даже комментарии на этом же самом Пикабу говорят часто о том, что люди ничешуяшеньки не понимают, как это всё работает.


И как оно должно работать на самом деле - тем более.


Современные беседы о школе для её работника выглядят так: взрослые люди, регулярно пользующиеся всеми благами цивилизации, высказываются на тему «можно ли ребёнку носить смартфон».

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Ответ очевиднее, чем кажется.


Школа - она должна к жизни готовить. Ребёнок, который в этом году пойдёт в первый класс, станет трудоспособным гражданином примерно в 2033 году. Вопрос: при каких таких нафиг условиях этому ребёнку в жизни придётся не использовать смартфон? Ни при каких.


Значит, культуру использования гаджетов надо воспитывать и прививать. Но это теория. Щас расскажу историю из практики.


Однажды я принимал контрольную по матанализу у студентов колледжа. Для эксперимента разрешил им пользоваться телефонами. Так они, блин, даже списать нормально не сумели - не то что установить AutoMath и переписать в листочек решение.


И это при том, что о существовании фотокалькуляторов они знают.


Современные дети, выросшие в условиях непрерывного использования смартфонов, не могут его использовать иначе, чем для игры в стрелялки, просмотра видосиков и залипания в мемасики. И в этом, сука, прямо виновата школа, которая не уделяет внимание нормальному использованию гаджетов. А иногда даже запрещает на уровне нормативно-правовых актов. На них, конечно, всем плевать, но позиция школ в этом смысле просто суперпришибленная.

Учительская боль: СМАРТФОНЫ Образование, Школа, Учитель, Мобильные телефоны, Смартфон, Длиннопост

Есть один адекватный способ сделать так, чтобы ребёнок не играл в телефоне на уроке. Нужно дать ему при помощи этого телефона выполнять задание. Вот прям потратить час рабочего времени, сделать форму с вопросами из курса и дать ученикам как тест.


Только что делает современный учитель вместо того, чтобы заниматься разработкой подобных тестов? Правильно: заполняет отчёты, журналы, тетради и прочую бюрократию. Но это уже другая боль, о ней как-нибудь в другой раз.

Показать полностью 3

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса

Утверждать, что конкретный вид лапши - экстремальный, можно, как минимум, по двум причинам.

Первая причина - это острота лапши. На полном серьезе, большинство корейских рамёнов - это прям зелья для выдавливания пота со лба и слез из глаз. И я вполне себе представляю, как человек с не вполне здоровым пищеварением попадает в больницу после такого пиршества.

Но есть и еще один тип дошиков, употребление которых можно смело сравнивать с экстремальным видом спорта. Потому что тут тоже пищеварение может быть нарушено. Короче, вот:

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса Доширакология, Лапша, Обзор еды, Дешево, Бичпакет, Длиннопост

Это лапша из фикспрайса, купленная за неприлично малое количество денег. Более того, мои студенческие годы прошли под знаменем «Роллтона», который сейчас в три-четыре раза дороже.

Первое, что стоит отметить - это наличие на упаковке значка одобрения от Совета Муфтиев России. Я ничего не имею против того, чтобы питаться в соответствии со своими религиозными или какими бы то ни было убеждениями. Но чем, интересно, эта лапша заслужила специальное одобрение?

Насколько мне известно, когда японцы придумали растворимую лапшу, решение о запуске именно лапши со вкусом курицы принималось как раз исходя из того, что такая лапша была бы и халяльна, и кошерна, и приемлема для индусов одновременно.

Ну то есть по-хорошему подобные знаки должны стоять на каждой куриной лапше.

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса Доширакология, Лапша, Обзор еды, Дешево, Бичпакет, Длиннопост

Ну и раз уж речь пошла о людях, которые как-то по-особенному питаются из-за своих убеждений, замечу, что лапша быстрого приготовления - это не вегетарианское и не постное блюдо. В составе растворимого бульона как правило есть костная мука или какая-то подобная фиговина.

Но в составе суповой основы конкретно этой лапши ее замечено не было. Возможно, именно это позволило Совету Муфтиев России принять решение о соответствующей маркировке.

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса Доширакология, Лапша, Обзор еды, Дешево, Бичпакет, Длиннопост

В соответствии с рекомендациями на упаковке, высыпаем содержимое. Пакетик тут, кстати, один всего. Никакого нет ни масла, ни соуса - но это самая дешевая лапша на рынке.

На удивление, запах в момент заваривания не ужасный. Он куда более овощной, чем у других куриных дошиков, но так и на упаковке написано «Курица с овощами», так что все честно.

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса Доширакология, Лапша, Обзор еды, Дешево, Бичпакет, Длиннопост

За минимальный указанный на упаковке срок заваривания в три минуты лапша «Золотистая жатва» вполне себе успевает стать едабельной по консистенции.

На вид - лапша как лапша.

На запах - лапша как лапша.

На вкус...

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса Доширакология, Лапша, Обзор еды, Дешево, Бичпакет, Длиннопост

... вы не поверите.

Я был уверен, что где-то будет подвох. Привкус пластика или ещё какой-нибудь отвратительной несъедобной субстанции. Но ничего такого.

Ну, эта лапша кажется чуть более соленой, чем следует. Но есть можно, а на вкус и цвет, как говорится, не выловишь и рыбку из пруда.

Зато овощной вкус в бульоне не вызывает ощущения «химичности». Ну ладно, может, маскирует.

Золотистая жратва: доширакология эконом-класса Доширакология, Лапша, Обзор еды, Дешево, Бичпакет, Длиннопост

В целом какому-нибудь бич-варианту вьетнамского «Миликета», который можно купить в центре «Ханой-Москва» за 15 рублей, лапша «Золотая жатва» могла бы составить даже конкуренцию прямо вполне себе.

Ну то есть прям ощутимо лучше «Петры» и «Александры и Софьи». Хотя тут опять же - дело вкуса, предвзятости и прочего-прочего.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: внезапно не говно. Не то чтоб гордость прям взяла меня за отечественную доширакоделательную промышленность, но это прям съедобная лапша быстрого приготовления, которая стремится по цене за тарелку готового продукта к обычной лапше из ближайшей «Пятёрочки».

Ну и стоит ложку дёгтя в бочку лапши-таки добавить: абсолютно отвратительный нейминг, да. Кажется, что в названии пищи не стоит использовать слово, похожее на слово «ЖРАТВА» даже чисто внешне.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!