dmitriika1166

dmitriika1166

Пикабушник
поставил 66 плюсов и 30 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1474 рейтинг 85 подписчиков 10 подписок 39 постов 4 в горячем

Часть 2. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ

Первая часть: ЧАСТЬ 1. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ


На тот момент все границы с Китаем уже были закрыты. Но оставался переход в Россию, через который пропускали белорусов и россиян. Всех потом оставляли на две недели карантина. Мы были полностью готовы к таким мерам, но не могли покинуть страну до тех пор, пока не узаконим наше нахождение в Китае. А у миграционной службы по-прежнему выходные. Она работала только для тех, у кого есть билеты на самолёт, и никакой информации о том, когда она начнёт работать для остальных, не было.

Ситуация сложилась глупая: мы не могли выехать по земле без новых документов, денег на самолёт не было, при этом подходил к концу уже четвёртый лишний день в чужой стране, и по наши души капали очередные 70 долларов штрафа. Я выяснил, что, когда сумма штрафа превысит 1500 долларов, ожидается суд, после которого каждый из нас должен выплатить эту сумму, а если нет — тогда месяц тюрьмы и депортация с запретом на въезд.

КРУГ ЗАМКНУЛСЯ, И МЫ ВНУТРИ, В САМОМ ЕГО ЦЕНТРЕ

Консул рассказал нам, что Китай, понимая проблему, вроде как закрывает глаза на лишние дни во время эпидемии. Но делает он эти послабления при своевременном обращении в миграционную службу. А она… Правильно: толком не работает. Круг замкнулся, и мы внутри, в самом его центре.

Мы попросили консула написать официальное письмо о том, что обращались за помощью, как полагается, с печатью и подписью, и получили бумагу где было сказано, что миграционная служба не работает. Это могло в будущем послужить доказательством того, что мы пытались что-то сделать. На прощание консул честно признался, что его бумага не даёт никаких гарантий. Лучше, чем ничего, подумали мы, пока не желая сдаваться, но нам оставалось только ждать.

РАЗОБЬЁМ ЛАГЕРЬ ПРЯМО ТУТ

Следующие шесть ночей мы прожили в подъезде бизнес-центра. Его закрыли на время эпидемии, но на цокольном этаже работал «Макдональдс». Охрана на входе проверяла температуру, мы делали вид, что идём в мак, а сами запрыгивали в лифт и поднимались на второй этаж. Оттуда — на пожарную лестницу, которой не пользуется никто, кроме не работающих в карантин уборщиков. Дальше мы поднимались на четвёртый этаж и ставили палатку на большой площадке между лестничными проходами. Лестницы, как и сама площадка, содержались в чистоте, и мы старались максимально сохранить этот порядок. Туалет внизу, вайфай прямо в палатке, так что всё с относительным комфортом и максимальной экономией.

Вскоре мы поняли, что долго так продолжаться не может. Мы каждый вечер заходили в здание и подставляли свой лоб для проверки температуры, а выходили на улицу только утром. Вход один, выход тоже. Затеряться в толпе не получится: мы белые мистер и миссис, к тому же практически единственные посетители. Мы уже примелькались, и охранник при встрече выдавал «здравствуйте». Рано или поздно охрана должна была заметить наше место, и тогда мы уже не смогли бы избежать проблем. Решили съехать.

Большая часть отелей и мини-гостиниц в Китае закрылись из-за коронавируса. На букинге всё ещё можно было найти подходящие объявления и даже оплатить их, вот только потом нам писали грустные хозяева, заведения которых были закрыты по распоряжению властей. И это в лучшем случае: иногда о том, что место всё же не работает, можно было узнать только у порога, если никто не открывал двери. Был и другой вариант: вручную писать на почту каждому хостелу, но ждать ответов у нас не было времени, и мы решили нарушить предписание консула не выбираться из города и поехали к знакомому хозяину гостиницы в Фошань.

Фошань и Гуанчжоу — как Москва и Зеленоград: от одного до другого можно добраться на метро. Здесь, в небольшом хостеле недалеко от центра, мы ещё пару недель назад праздновали китайский Новый год и подружились с хозяином. Когда мы выезжали в Гонконг, он сказал нам, чтобы мы знали, к кому ехать, если у нас будут проблемы. Так мы и поступили.

Нашу историю он слушал открыв рот, но окончательно обалдел, когда мы объяснили ему свою идею бюджетного проживания: у нас была палатка и 126 юаней, которые мы могли потратить на четыре ночи.

Ночевать на улице теперь было сложно: полиция очень внимательно относилась ко всему необычному и всех белых туристов отправляла в отели с тремя звёздами, которые нам были не по карману. Мы предложили поставить палатку в холле хостела: так койко-место в номере останется свободным, а душ всё равно общий. Хозяин наше предложение понял, но принять не смог: каждый день в хостел приходила медицинская проверка и вместе с отрядом полиции изучала, всё ли в порядке с вирусом и безопасностью.

Хозяин взял деньги и поселил нас в отдельный номер с туалетом и душем. На букинге такой за сутки продаётся за 82 юаня. Мы заплатили 126 за четверо суток.

СВЯТОЙ ОЛЕГ

Пока мы ждали, когда начнут работать нерасторопные китайцы, я успел написать несколько постов в группе про свои путешествия и поговорить с белорусскими журналистами. После публикации мне в личку посыпались вопросы и предложения. У нас было время, я старался ответить в личку каждому: ситуация под контролем, ждём начала работы миграционной службы, продлим время пребывания в Китае и уедем на поезде в Россию. Близкие друзья и знакомые просили номер карты для перевода денег — оказалось, что многие готовы помочь мне в тяжёлой ситуации. Люди присылали на еду и жильё, суммы были не очень большие, но любая помощь в Китае, за месяц подорожавшем почти вдвое, была очень кстати.

Хуже стало после второй ночи в хостеле. Хозяин сообщил, что медкомиссия и полиция собираются закрыть его бизнес на время эпидемии.

«Я вам обещал четыре ночи, а прошло только две, — сказал он за завтраком. — Если вы и дальше хотите жить в моём хостеле, вам запрещено выходить из номера. Закройтесь и не шумите, на любой стук в дверь не реагируйте. Если вам что-то нужно — сообщите мне по телефону, я схожу в магазин и куплю для вас продукты». Конечно, мы согласились: в номере было всё необходимое — туалет, душ, чайник и постель, а теперь ещё и доставка продуктов. Корона-сервис. Так следующие два дня мы провели в закрытом номере. А потом мне написал Олег.

До недавнего времени наш земляк из Беларуси, как и мы, путешествовал автостопом, объездил полмира, всю Европу, Южную и Центральную Америку, но в какой-то момент устал, захотел стабильности и остановился в США, где сейчас живёт и работает.

— Ребята, я готов вам купить билеты на самолёт из Китая в Москву, по 300 долларов каждый. Столько они стоят?

Ступор. Пауза. Молчание.

— Что? Я, видно, что-то неправильно понял — повтори, пожалуйста.

— Деньги достаются мне тяжёлым трудом, но в вашей ситуации я готов помочь.

В ответ Олег просил лишь проставиться пивом когда-нибудь, при встрече в Минске. Я не мог поверить тому, как нам повезло. Для меня это было что-то из книг про волшебников и добрых фей.

СВОБОДА

На тот момент было неизвестно, что скажет миграционная служба. Пообщавшись с консулом, мы выяснили, что продлевать документы придётся, несмотря ни на что, но теперь у нас хотя бы была возможность лететь самолётом, а значит, нас были обязаны принять.

В 8:50 следующего дня мы решительно переступили порог миграционной службы и подставили лбы для проверки температуры. Выходили обратно в 16:40 вечера с эмоциональным истощением.

Девять часов подряд мы давили на консула, консул давил на миграционную службу, последняя давила на нас — и так по кругу. Доходило до криков, закатывания глаз и просьб выйти вон. К слову, ни консул, ни его заместитель не нашли времени приехать и присутствовать при нашей борьбе: все девять часов мы общались по телефону через громкую связь.

В результате мы были всё же избавлены от штрафа, а наше допустимое время пребывания продлили ещё на неделю. Но паспорта с продлением штампа обещали отдать на руки только через пару дней. Тем не менее у нас были фотографии разворотов и первых страниц, и Олег купил мне и Оле билеты в Москву. Через пару дней мы вылетели из совершенно пустынного и безлюдного аэропорта и приземлились в России. Где нас ждали анализы, проверки, контроль документов, но главное — долгожданная свобода.

***

Сериалы, фильмы, книги, алкоголь — я бездельничаю уже пятую неделю. Со свободой не получилось: по возвращении меня на пару дней закрыли в больнице, а теперь я сижу дома, не имея возможности куда-либо уехать. Такого со мной никогда не случалось: я редко задерживался дома больше чем на пару недель, а сейчас немного сбит с толку. Работа в Латвии сорвалась: европейские и азиатские страны закрыли границы, я не могу поехать даже в Россию. И главное — не знаю, когда всё вернется на круги своя.

Несмотря на весь этот хаос, который всегда присутствует в путешествиях автостопом, по дороге у тебя всегда есть план. Ты знаешь ключевые точки, примерные даты въездов и выездов и день, когда вернёшься домой и снова отправишься в путь. Сидя дома и перематывая серии очередного скучного сериала, я боюсь, что изоляция и карантины разрушают это чувство. Через несколько дней я выхожу на новую работу. Мне пришлось устроиться в Беларуси, а я с восемнадцати лет ни разу не работал дома. Да, наверное, это тоже новый опыт, но иногда хочется, чтобы никакой Олег не написал и не помог мне тогда, люди не прислали денег, а наше приключение не закончилось бы так бесславно и за чужой счёт.


Текст

Дмитрий Кандиранда

Редактор

Константин Валякин

Иллюстрации

Ксения Кузнецова

Источник

https://vk.com/clubfdg116630081991

Часть 2. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ Китай, Коронавирус, Путешествия, Аэропорт, Аэрофлот, Безопасность, Реальная история из жизни, Здоровье, Длиннопост
Часть 2. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ Китай, Коронавирус, Путешествия, Аэропорт, Аэрофлот, Безопасность, Реальная история из жизни, Здоровье, Длиннопост
Часть 2. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ Китай, Коронавирус, Путешествия, Аэропорт, Аэрофлот, Безопасность, Реальная история из жизни, Здоровье, Длиннопост
Показать полностью 3

ЧАСТЬ 1. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ

Палатка, гугл-переводчик и дешёвая лапша. Рассказываю, как вместе с девушкой поехал в путешествие автостопом и случайно застрял в самом сердце коронавирусной эпидемии без денег, жилья, документов и возможности выбраться.


«Выберите максимально ровную поверхность, очистите её от острых камней и веток, по возможности используйте естественную защиту от ветра, такую как большие каменные валуны или густой кустарник», — кажется, всё сходится. Разве что мне не нужны ни валуны, ни кустарники. Я сидел на ступеньках, устанавливал палатку посреди лестничной площадки чёрного хода закрытого на карантин бизнес-центра. Кажется, охрана внизу, на проходной, уже что-то подозревала. Мы жили здесь уже несколько ночей и подумывали о том, чтобы сменить убежище. Жизнь в Китае бывает сложной, особенно если у тебя совершенно нет денег, твои документы просрочены, тебе нечего есть и совсем некуда податься.

Но это всё мелкие бытовые проблемы по сравнению с главной: мы уже неделю не можем отсюда выбраться. В Гонконг нас не пустили, граница с Вьетнамом закрыта, и выезд запрещён. На наших глазах огромная страна закрылась на карантин, а мы не успели осознать, что находимся в самом центре эпидемии.


НИЧЕГО НЕ ДЕРЖИТ

Меня зовут Дмитрий, мне 28 лет, и Китай — 25-я страна, в которой я оказался за последние пару лет. На родине, в Беларуси, меня ничего не держало: я вырос в детском доме и, как только мне исполнилось восемнадцать, сразу же уехал на заработки в Россию. Потом было ещё много путешествий, я проезжал сотни километров автостопом, пересекал границы, нелегально пробираясь на поезда, и быстро понял, что в Европе можно зарабатывать хорошие деньги. Я постоянно останавливался в разных местах на месяц или два, чтобы подзаработать и снова двинуться в путь. Я собирал чернику для скупщиков в Финляндии, строил торговый центр в Латвии и учил прохожих показывать фокусы в Польше. Месячной подработки в Европе хватало примерно на полгода жизни в странах подешевле, например в азиатских.Так случилось и в этот раз.

25 апреля 2019 года мы с моей девушкой Олей сложили заработанные на очередной стройке деньги, разделили их из расчёта по 5 евро на человека в день и поняли, что нас ждут девять месяцев приключений. Наш маршрут проходил через Алтай, Монголию, Лаос и Таиланд и продолжался в Камбодже и во Вьетнаме. Мы путешествовали почти год и успели побывать в Китае проездом, но в январе решили вернуться, чтобы посмотреть на празднование местного Нового года. Однако всё пошло не по плану.


«СДЕЛАНО В КИТАЕ»

Восьмого января мы с Олей заехали в Китай из Вьетнама. При досмотре пограничники конфисковали наш единственный нож, пришлось зайти в ближайший магазин и купить новый. Какой смысл отбирать режущие предметы?

Следующие несколько дней мы путешествовали по городам и провинциям, встречались со знакомыми, штурмовали супермаркеты со скидками и прекрасно проводили время, гуляя по крышам небоскрёбов Гуанчжоу. Потом друзья разлетелись по разным странам — кто на Бали, кто во Вьетнам, а кто на север Китая. Мы остались в городе Фошань ждать национального праздника. За пару дней до Нового года нас вдруг внезапно атаковали знакомые, друзья и Олины родственники: «Вы как?», «Живы?», «Как самочувствие?», «Не заболели?», «Слышали, в Китае какой-то вирус». Я в ответ посмеивался: беглый поиск в гугле сообщил, что страна уже переживала подобные инфекции 15 лет назад, а значит, есть методика и практика борьбы и переживать не стоит. Какой нахрен вирус, когда мне нужно придумать, где достать дешёвой лапши и где мы будем спать ближайшей ночью.

Мы занимались своими привычными делами: ловили машины и проходили многие километры пешком, но жизнь вокруг начала резко меняться. Всего за пару дней улицы опустели, наружную рекламу заменили ролики и плакаты о том, как правильно мыть руки, а с прилавков магазинов вдруг один за другим начали исчезать все дешёвые товары. Сначала — бюджетная и вкусная лапша с овощами, потом пропали дешёвые сигареты: китайцы закупались товарами и запирались в своих домах, а празднование Нового года как-то не получилось. Осознав, что мы тратим время (и довольно большие деньги) зря, мы с Олей решили сразу после праздников двинуть в Гонконг.

12 января в Китае зафиксировали 41 случай заражения новым, еще не исследованным, вирусом. В этот же день наступила первая смерть


МЫ НЕ УСПЕЛИ ОСОЗНАТЬ, ЧТО НАХОДИМСЯ В САМОМ ЦЕНТРЕ ЭПИДЕМИИ

Китайскую границу мы прошли довольно быстро: заполнили бумажки, получили выездные штампы и встали в очередь на погранпереход в Гонконг. Тут случилось необъяснимое: меня спокойно пропустили, а вот Олю увели в офис, чтобы задать несколько вопросов. Мы оба заезжали в Гонконг впервые, у нас обоих была одинаковая сумма денег, но её завернули, а мне разрешили идти дальше.

Конечно же, я никуда не пошёл. Пограничники посоветовали завтра попробовать снова: личный состав сменится, а решения офицеры принимают индивидуально. Мне до сих пор трудно понять ход мыслей сотрудников пограничной службы. Мы вместе, оба белорусы. Тут или двоих пропускай, или обоих заворачивай. Тем не менее мы вернулись в Китай, сняли последние деньги и стали планировать повторный штурм границы.

На обратном пути мы столкнулись с огромным встречным потоком китайцев. Выяснилось, что в Гонконге ещё не было зафиксировано ни одного больного, а число инфицированных в самом Китае росло каждый день — и местное население решило временно эмигрировать.

На входе всем посетителям выдавали анкеты:

Имя

Фамилия

№ документа

Вы посещали Ухань в последние 14 дней?

Чувствуете проявление болезни?

Температура, кашель, озноб, диарея, головная боль (нужное — подчеркните)

Не знаю, каков был замысел составителей анкеты, но на выходе служащий сверял номер паспорт с указанным в анкете — и на этом проверки заканчивались. Естественно, каждый, кто пытался попасть в Гонконг, писал, что нигде не был и здоров как бык.

Когда мы попытались пройти границу и попасть в Гонконг второй раз, не пустили уже нас обоих. Подозреваю, что пограничников расстроили наши с Олей общие на двоих 215 долларов, а наличие кредиток не показалось убедительным. Выходя с таможни, мы увидели троих китайцев в белых костюмах, масках и с баллонами дезинфицирующего вещества за плечами — ну всё, приехали.


НИ РАНЬШЕ, НИ ПОЗЖЕ

У нас оставался запасной план — уехать во Вьетнам на 15-дневный безвизовый срок. Вот только незадача: в Китай мы прибыли как раз после путешествия по Вьетнаму, а значит, попасть на территорию страны раньше мы не можем — с момента последнего безвизового заезда должно пройти 30 дней. Позже тоже нельзя: официально в Китае можно находится те же 30 суток, за каждый лишний день в стране придётся платить штраф при выезде. Таким образом, мы сможем попасть во Вьетнам только в последний день нашего пребывания в Китае, до которого по документам нам осталось ещё десять суток.

До границы с Вьетнамом мы добирались неспеша, автостопом и без особых приключений. Утром в день X мы проснулись в палатке посреди Service Area — это такой оазис для человека на трассе. Тут было практически всё, что нужно людям в дороге: заправка на выезде, на которой легко поймать машину, магазин с адекватными ценами, несколько кафе, бесплатный общественный туалет, да и места для палатки тоже достаточно. Есть небольшая спортивная площадка — брусья и перекладина для меня подходят лучше всего: день будет бодрее, если утром размяться на этих железяках. Ну и последнее — горячая вода: доступ к кипятку безлимитный и круглосуточный.

Раньше путешествовать по Китаю было достаточно комфортно, и на любом Service Area можно было зависнуть надолго, тем более тут есть бесплатный и беспарольный вайфай. Но вирус лишил нас всех этих благ. В этот раз работала только заправка; кафе и магазин были закрыты, а палатку удалось поставить с большим трудом. Обычно мы легко договаривались о том, чтобы разложиться под навесом от дождя, на эту уходило пять минут и пара фраз в переводчике. Теперь же китайцы, увидев палатку, пришли в ужас. Мы 40 минут пытались уговорить местный персонал: те долго упирались и твердили, что в этом месте есть «скрытые опасности».

Я не сдавался и повторял, что такие «опасности» сейчас на территории всего Китая и нет никакой разницы, где мы находимся. Наконец нам разрешили остаться строго на одну ночь, а больше и не было нужно.

6 февраля в китайском городе Ухань начались массовые проверки жителей. По всей стране число диагностированных заражений составило 28 018. От вируса уже умерло 563 человека

Вирус к этому моменту гулял уже вовсю, поэтому в общественных местах проводили дезинфекцию: один из работников надевал на спину объёмный бак с раствором и брал в руки шланг с распылителем. Он ходил по территории и поливал этим раствором всё вокруг — тротуары, асфальт, меня, наши вещи.

Не знаю, чем думал этот борец с вирусом, но я вырвал у него из рук шланг и облил дезинфектора в ответ. Шланг вернулся к нему уже сломанным у основания бака. Пока недотёпа ходил за новым, мы допили утренний чай и отправились ловить машину. До границы с Вьетнамом оставалось 170 километров.

Мы голосовали почти полтора часа. Обычно такая задача в Китае занимает минут двадцать, но во время вируса каждый водитель обязательно хотел знать, есть ли у нас температура, были ли мы в Ухане и имеем ли с собой запас масок. В конце концов мы влезли в машину к добрым людям. Кроме нас в ней ехали две женщины и водитель. Одна из женщин непрерывно повторяла «Vietnam close» — пожалуй, это единственное, что она могла сказать на английском. Мы немного напряглись, но решили доехать и убедиться сами.


КОЛЛ ЗЕ ПОЛИСС

На 120-м километре водитель высадил нас на посту полиции и, как любят делать китайцы, уехал по своим делам. У нас проверили температуру, записали паспортные данные и спросили, куда мы едем. Я показал на карте последний приграничный китайский город и добавил, что дальше мы собираемся перейти границу с Вьетнамом. Машин вокруг совсем не стало, мы стояли посреди пустынной трассы, окружённые людьми в халатах и форме. Полицейский на все вопросы вежливо предлагал немного подождать, а мы ждать не хотели. Поймать машину из-за такого эскорта теперь было сложно: редкие водители даже не притормаживали, увидев медицинские халаты. Через полчаса мы решили плюнуть и идти пешком. Судя по карте, ближайший к нам город был всего в четырёх с половиной киломатрах, а оттуда, по идее, до границы должны были ходить какие-нибудь автобусы. С такими мыслями мы пошли пешком, но за нами на расстоянии в 50 метров со скоростью пешехода двинулась патрульная машина. Через несколько километров нас встретили другие полицейские. Я кратко объяснил им, что мы пытаемся ехать из Китая во Вьетнам и сейчас нам нужен автовокзал с автобусом, который следует в пограничный город.

Один из полицейских решительно возразил, что никаких автобусов нет и не будет, и пришлось рассказывать ему, что территорию Китая нам нужно покинуть сегодня, любыми способами. За каждый лишний день — штраф 500 юаней (70 долларов). А у нас, конечно, нет таких денег, и вообще мы уже несколько дней хотим покинуть территорию Китая без штрафов и проблем. Полиция не придумала ничего лучше, чем дать мне номер телефона посольства Республики Беларусь в Пекине. Я позвонил первый, второй, третий, пятый, восьмой раз — и всё без ответа, через громкую связь, чтобы полицейский понимал и видел, что звонки остаются без внимания.

Тут произошло то, чего я никак не ожидал: полицейский что-то сказал по-китайски, и в окне приложения гугл-переводчика появилось: «Хорошо, я отвезу вас на границу с Вьетнамом». Значит, граница всё-таки открыта? Зачем тогда было врать? Через 20 километров полиция остановилась посреди дороги — справа поле, слева лес, а в окне переводчика новый текст: «Дальше не наша территория, тут у нас нет полномочий, идите пешком, граница — прямо».

Я всё понял. Не сумев решить проблему, мент просто решил переложить её с больной головы на здоровую. Мы не на его территории, а значит, это не его трудности. До основной трассы, которая соединялась с нашей, второстепенной, оставалось семь километров. Это больше, чем мы планировали пройти изначально, но тем не менее граница с Вьетнамом стала ближе на 20 километров. Оставались последние тридцать — не так уж много для автостопщиков.


МЫ СТОЯЛИ ПОСРЕДИ ПУСТЫННОЙ ТРАССЫ, ОКРУЖЁННЫЕ ЛЮДЬМИ В ХАЛАТАХ И ФОРМЕ

Через два километра мы наткнулись на очередной пост полиции. Увидев нас, они аж привстали со своих мест от удивления, приложив руки ко лбу козырьком, будто увидели мираж.

Я приготовился к бесконечным вопросам и долгому объяснению.

— Вас отвезти в консульство вашей страны? — почти сразу спросил сообразительный полицейский.

— Да. Было бы здорово, — ответил я, не особенно радуясь, потому что ближайшее консульство было в 800 километрах. Теперь мы знали характер работы полиции Китая. Скорее всего, они просто перекинут нас на территорию к другим полицейским, где снова будут бесконечные вопросы, проверки температуры и долгие объяснения.

— У вас есть деньги на поезд? — уточнил полицейский

Я ответил — нет. Ехать предстояло в миграционный офис, в ближайший крупный город Наньнин, в котором мы были пару суток назад.

Полицейский оказался очень понимающим, за пару часов сам нашёл нам попутную машину до нужного города и даже угостил соевым молоком, сушёным мясом и сладкими булочками. Я жевал и думал о том, как избежать штрафа. Мы решили, что теперь нам необходимо как можно скорее уведомить миграционную службу Китая: дескать, посмотрите — мы законопослушно пытались покинуть территорию КНР в срок, но границы закрыли, и мы всё ещё торчим в стране не по собственной воле.

В машине, которая везла нас в Наньнин, оказались возвращавшиеся с дежурства полицейские. Они были одеты в гражданское и разгонялись до 180 километров в час, как обычные китайцы. Меньше чем через полтора часа мы уже были в городе, где нас снова передали из рук в руки. Я в пятый раз повторял одно и то же, пытаясь объяснить нашу ситуацию.

В Наньнине нас снова перебросили по эстафете — теперь уже новым полицейским. Эти оказались самыми несообразительными: объяснение заняло у меня долгих пять часов.

Больше всего китайцев смущали два штампа в паспорте, которые появились после того, как нас не пустили в Гонконг. То есть из Китая нас выпустили и поставили выездные отметки, а через 20 минут отвели обратно к китайским пограничникам — и они аннулировали наш выезд. Это очень путало полицейских.

Спустя пять часов объяснений и колдовства с гугл-транслейтом они предложили свой вариант решения проблемы. Оказалось, что миграционная служба начинала свою работу только 10 февраля; нам сказали ждать четыре дня и никуда не выезжать. Путешествие можно будет продолжить после десятого числа, когда миграционка продлит нам срок пребывания. Заботливые менты также посоветовали найти круглосуточный «Макдональдс» и жить в нём последующие несколько дней. Мы нашли ближайший подъезд и разбили там палатку, чтобы не мёрзнуть под дождём на улице.

Наутро мы вновь вернулись в полицию и попросили хотя бы позволить принять душ в отделении. Отношение к нам резко изменилось: сперва полицейские тупили и не могли понять, что от них требуется, а потом начали кричать на нас, будто это мы разносим в их стране заразу. Спустя пару часов напряжённого общения в комнате появился очень важный дядя. С его слов получалось, что в Наньнине нам делать нечего и мы должны как можно скорее ехать в Гуанчжоу — продлевать срок в том отделении, иначе — тюрьма на месяц и депортация за счёт Китая.

Желания проверять его слова у нас не было совсем, и мы отправились в Гуанчжоу, в гости к консулу. Я искренне верил, что этот защитник и друг соотечественников сможет нам помочь.


И НА ТОМ СПАСИБО

Мы приехали в пятницу и три ночи ждали, пока начнётся рабочая неделя. В понедельник выяснилось, что эвакуировать нас Республика Беларусь, конечно же, не сможет — нет денег.

На тот момент все границы с Китаем уже были закрыты...

Продолжение следует, будет - часть 2.

Текст

Дмитрий Кандиранда

Редактор

Константин Валякин

Иллюстрации

Ксения Кузнецова

Источник

https://vk.com/clubfdg116630081991

ЧАСТЬ 1. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ Китай, Реальная история из жизни, Вирус, Коронавирус, Путешествия, Палатка, Граница, Аэрофлот, Длиннопост
ЧАСТЬ 1. КАК Я ЗАСТРЯЛ В ЗАРАЖЁННОМ КИТАЕ Китай, Реальная история из жизни, Вирус, Коронавирус, Путешествия, Палатка, Граница, Аэрофлот, Длиннопост
Показать полностью 2

КАК Я ЖИЛ В ВАГОНЕ НА 50 ЧЕЛОВЕК

На улице плюс тридцать жары, и в плацкартном вагоне не продохнуть. Моё купе — третье от входа, я лежу на левой верхней полке. Окно постоянно открыто, но это не спасает — свежесть приходит только ночью. Тогда я высовываю голову, вдыхаю всё ещё тёплый воздух и вспоминаю, как поменял мягкую постель на эту полку, на которой невозможно даже выпрямиться в полный рост. Наш вагон стоит посреди «отстойника», за месяц мы не сдвинулись ни на сантиметр.


БАНАЛЬНОЕ НАЧАЛО


Я допивал пиво из двухлитровой пластиковой бутылки, а Петя следил за движением моего кадыка, как бы я не сделал лишнего глотка. Уважение друг другу у нас всегда было взаимное, а вот доверие как будто стояло на другом берегу реки. Возможно, мы стали такими в детском доме, где за много лет и завязалась наша дружба. Потрёпанные судьбой, мы стояли на пороге великих открытий: детский дом позади, а восемнадцать — лучший возраст, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. У пацана из детдома всегда есть два пути: первый — незаконный, быстрый и опасный — воровать. Второй требует больше времени и сил — заработать денег честным трудом.


Этим вечером Петя предложил поехать в Москву и заработать деньги честным трудом на тяжёлой работе. Я легко принял предложение: желания оставаться в родном городе горячо любимой Беларуси не было, особенно когда на календаре начало лета.


Петя быстро установил связь с посредником и через пару дней пришёл за мной:

— Я нашёл нам работу в Москве!

— Где ты её откопал? Это один из тех огрызков бумаги, которые висят на грязных столбах со словом «работа», или это было объявление в газете?


Да ладно, мне всё равно! Главное, там требуются рабочие руки! — радостно согласился я. В восемнадцать лет работа в самой Москве для меня имела большое значение.


Наш посредник, земляк из Беларуси, искал мужчин для тяжёлого физического труда. Транспорт туда и обратно, организованное проживание и трёхразовое питание на месте, а ещё пачка сигарет на каждый день и оплата после каждого месяца. Шоколадный вариант, на который мы, естественно, согласились, долго обсуждая свою удачу.


ПЫЛЬНАЯ РАБОТА


В это воскресенье, как и в предыдущие, я проснулся от духоты. Весь липкий и мокрый от пота, я поспешил покинуть вагон за воздухом и завтраком.


Мы жили в одном из четырёх вагонов, в каждом из которых, как в муравейнике, кипела жизнь. Представьте: плацкартный вагон, 54 места, и каждое занято мужиком от 18 до 50 лет. Запах пота, нестираных носков, перегара и ещё непонятно чего в вагоне висел 24 часа в сутки. Публика была совершенно разная: пятидесятилетний Павел, например, систематически принимал душ каждый вечер, а спавший напротив него тучный и грузный Григорий, казалось, сроду не знал такого слова, как гигиена. Со своим уставом лезть тут было не принято, да и что я, восемнадцатилетний парень, мог сказать какому-нибудь сорокалетнему мужику про его вонючие носки? Меня быстро послали, пришлось привыкать.


На ходу, потея от жары, я миновал кабинки летнего душа и биотуалетов и направился в сторону кухни-столовой. Чего не отнять, кормили здесь вкусно и много. В рабочее время обед привозили к месту работы, а утром и вечером еда ждала нас внутри нашей «столовой» — деревянного каркаса, обтянутого полиэтиленовой плёнкой.


Работали мы на железной дороге: КамАЗ привозит двадцать тонн чёрной земли, вываливает из кузова, а мы раскидываем кучу ровным слоем по всей поверхности. На каждый участок — примерно 25 человек. Лопата и тачка стали моими лучшими друзьями, вместе мы облагораживаем, озеленяем, благоустраиваем и наводим красоту.


Стоять «на лопате» нелегко: к тебе постоянно подъезжают пустые тачки, и махать лопатой приходится постоянно. С тачкой дело обстоит по-другому: пока её загрузят полностью землёй, можно отдохнуть, затем отвозишь к нужному месту — и обратно возвращаешься пустой, по пути отдыхая. Есть и третий, самый лёгкий вариант — стоять «на граблях»: видишь неровности — пару раз махнул, поровнял и довёл всё до эстетической красоты. Потом по рабочему участку идёт старый дед с мешком, засеивая площадь газонной травой.


Когда подъезжал поезд, случались небольшие перерывы: инструкция требовала отойти на безопасное расстояние, и мы с большой охотой уходили подальше, побросав рабочий инвентарь. И так целый месяц, шесть дней в неделю, с одним заслуженным выходным.


***


Вечером каждый занимался своими делами, а с наступлением ночи в вагоне работало особое расписание. Ближе к полуночи «пассажиры» начинали бухать. В три часа ночи каждый раз случалась пьяная драка. Всё банально: кто-то случайно зацепил соседа, следуют взаимные упрёки, и пиздить начинают виноватых и нет. К четырём участники уставали, а к пяти совсем стихали, не мешая больше спать. А уже через час некоторые просыпались и по засохшей крови шагали к выходу: к восьми часам на работу.


Случались и серьёзные конфликты. Когда проблема назревала «внутри» вагона, её достаточно быстро решали, не вынося сор из избы, но когда что-то не могли поделить жители разных вагонов, начинался замес. Я дремал на своей полке, когда подошёл Петя:


— Пойдём на улицу.

— А что произошло?

— Да по ходу намечается драка, у них опять кто-то что-то спиздил.


«Вот суки! — подумал я. — Снова между собой не могут поделить ничего! Сто процентов: это там кто-то из своих спиздил — и валит на наших! Найти бы эту крысу и дать ей пизды всеми двумя вагонами!»


Спорщиков было слышно издалека:


— Ну так чё? Где, блядь, мой планшет? Это точно спиздил Сашка! Видели, как он шарился возле вагона и заходил в него! Свидетели есть!

— Хули вы гоните?! Не брал я ничего! Нахуй мне ваш планшет? Это наверняка кто-то из ваших пидоров подрезал.


То, что Саня не виноват, были уверены все наши. Он был парнем чётким, пришлось вступиться. Такие выходы случались два раза, поднимался весь вагон, все выходили на улицу — и начиналась драка с другим вагоном, количество равное. Можно было, конечно, и не идти, только потом прослывёшь трусом и чмом. Бил я, били меня, до серьёзных травм дело не доходило.


ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВЫХОДНОЙ


Денег не было совсем, в карманах гулял ветер, а просить одолжить до зарплаты смысла не было — все вроде как были на мели. Но каждый вечер я замечал в руках у ребят пиво, чипсы, печенье, хорошие сигареты и прочие ништяки. Сначала я думал, что они воруют: прошлое в детском доме давало о себе знать, и опыт «взял и вышел» у меня имелся, но не было желания к нему возвращаться.


Из магазина вырулил Саня с пивом «Жигули». Мы уже неплохо знали друг друга, и я решился спросить:


— Откуда деньги на пивас? Ты вроде как пустой и без бумаги?

— Не только пивас, ещё и носки!

— Мне бы тоже не мешало пару новых прикупить. Спиздил?

— Не. Купил.

— А деньги откуда?

— Из металла.

— Какого металла?

— Да обычного, чёрного.


До меня начало доходить: я вспомнил, как ещё в детдоме после дождя мы с пацанами ходили на железную дорогу и собирали улиток. В это время вдоль железнодорожных путей улитки лезут изо всех щелей. Набрав по два пакета каждый, шли на колонку и мыли от песка, затем — на пункт приёма. Улитки в песке оценивали дешевле, чистые дороже. Белорусские улитки поменялись на московский металлолом. Когда я уже собирался спросить Саню о расценках с металла, он предложил притянуть пару десятков кило, пообещав показать мне точку приёма. Поначалу это была всякая мелочь вроде железа вдоль путей, оставленного работниками после ремонта, а потом Саня показал небольшую свалку. Этим вечером у меня были новые носки и пиво по акции.


***


В это воскресенье после завтрака я уже знакомой дорогой шёл к месту «второй работы». В стороне от железнодорожных путей стояла целая толпа; принимать участие в чужих делах я не планировал, но любопытство взяло верх. Так в этот воскресный день я увидел лицо человека, которого хотят посадить на бутылку. В эти глаза было страшно смотреть, в них застыла мольба о помощи. Как выяснилось позже, он сам оказался в этом виноват. Спиздил телефон, и не где-нибудь, а у соседа у себя в вагоне. Его поймали, обозвали крысой и вежливо пригласили на экзекуцию. Отошли подальше от вагонов и любопытных глаз, начали избивать.


— Ну? Что будем с ним делать дальше? — сказал кто-то из мужиков.

— Нужно наказать так, чтобы надолго запомнил!

— Да! Точно! — завопили остальные. — А давайте этого поганца на бутылку посадим? — Предложение вызвало секундное замешательство, и на миг вокруг воцарилась тишина.


— А что?! Давайте! Этому пидорасу так и надо! — высказал своё мнение Серёга у которого украли телефон, и остальные хором поддержали такое решение.


Бутылка нашлась быстро. Теоретически это можно себе представить, но как такое реализовать на практике, для меня оставалось вопросом. Я же в тот момент испытывал весь спектр чувств — от любопытства до отвращения и жалости. Сравнив размеры бутылки и жопы и представив всю боль, я уже хотел просить всех остановиться, но смолчал, побоявшись, что меня посадят на правосудие рядом.


Вор сидел на земле почти голый, из одежды остались только шорты, из носа хлестала кровь:


— Мужики! Не надо! Я всё понял, отпустите! Не нужно бутылку! Мужики! В жизнь больше такого не повторю!!! — умолял он, но его слова никого не трогали.


Однообразие серых рабочих будней требовало ярких красок и чужой крови. Осознав безнадёжность, парень вдруг вскочил на ноги и побежал босиком по камням вдоль железных путей, перепрыгивая рельсы и удаляясь со скоростью олимпийского чемпиона. Хороший получился допинг. Больше его никто не видел.


Через две недели трудов мой земляк Петя свалил обратно в «белку». Ему такие жизнь и работа показались адом:


— Да нас кинут с деньгами! Я уверен в этом, лучше вернуться домой! — немного панически говорил он накануне отъезда.

— Господи! Ты что, идиот? Мы здесь всего две недели! За две недели никто нам не заплатит! Может, нам заплатят — и мы уже с деньгами уедем?

— Нет! Поехали со мной? Это шарашкина контора! Ты не видишь?

— Мы что, зря тут впахивали всё это время? Лучше доработать месяц и посмотреть, что будет.


Так я остался один, единственный друг меня покинул — и оказался прав.


***

Жизнь в детском доме не до конца убила во мне веру в людей. Но тогда я не был знаком с такой категорией, как «посредники». Белорус, который устроил нас на работу, должен был с нами рассчитаться. Я рассуждал так: мужик — земляк, своих кидать не будет. Позже я узнал, что за свои услуги он берёт двадцать пять процентов, но и это меня не смутило, да и хер с ними, с этими процентами: пусть отдаст обещанные деньги. На то время постоянно все только и говорили, что в Москве с работой кидают, но мы думали, что кидают других, а у нас всё схвачено. В итоге посредник оставил мне и остальным белорусам по сто долларов каждому и сбежал. Вот его я бы сам на бутылку насадил. Земляк…


В Беларусь я возвращался автостопом, получилось сэкономить. Через два дня после возвращения мы сидели с Петей на берегу реки, и я рассказывал ему, чем всё кончилось. К уважению на той стороне реки присоединилась и вера в людей.


Иллюстраця: Лена Гордеева


Источник: https://vk.com/clubfdg116630081991

КАК Я ЖИЛ В ВАГОНЕ НА 50 ЧЕЛОВЕК Вагон, Выживание, Инструкция, Постапокалипсис, Заработок, Металлолом, По понятиям, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1

В Панда-парк бесплатно

С уверенностью заявляю, что это незаконное проникновение на территорию охраняемого объекта было самым сложным за всю мою практику таких действий.


Итак, начнем. Как через заборы лазили к пандам.


Помните как кто-то писал: "Чем больше территория объекта куда нужно незаконно и бесплатно попасть, тем легче туда проникнуть"- это как раз тот случай когда всё наоборот. Общее тут только размеры. Да, территория большая, но попадание не из легких. Перед тем как ехать к пандам в гости, прочитал про опыт других путешественников которые попадали туда бесплатно. А таких постов-историй аж 4 штуки, и все успешные. В отчетах рекомендуют соблюдать и следовать простой инструкции. В парк стоит приехать до открытия, то бишь до 08:00. Пока охрана отдыхает и бдительность на минусе. Так и запланировали, но всё начало трещать по швам, после того как мы приехали и были на входе в парк в 08:20. Вход в парк уже открыт двадцать минут, первые толпы китайцев уже топчут тропинки парка, а охрана не спит и бодрствует больше обычного. Панды сохраняют активность только в первой половине дня. Первый совет бывалых путешественников нарушили, но по второму действовали строго по инструкции. Отправились на парковку в поисках дырок в заборе. Тут ждал жесткий облом. Все отверстия, большие и маленькие, зашили металлической сеткой. И если раньше можно было незаметно нырнуть в одну из многочисленных дырок, затем спрятаться в кустах, оставаясь незамеченными, то теперь такой возможности нет. Это нас немного огорчило и мы поняли, что будем действовать по другому сценарию.


Вышли за территорию парковки, прошли метров 300 по дороге и нашли служебный въезд для работников парка. Ворота закрыты, рядом холм, и забор обтянутый материалом зеленого цвета, эта примета для тех кто собирается повторить наш опыт. Высота забора два метра, перелазить забор такой высоты без опоры для ног, невыполнимое дело, и тут на помощь приходит сама природа. Рядом растут два крепких дерева, которые и помогли взобраться на верх. Я еще в детском саду практику проходил, по преодолению такого препятствия как забор, а в юности она закрепилась.


Маленькое отступление.

Перед домом находился детский сад, в который ранним утром меня отводила мама, а я отчаянно каждый раз сопротивлялся, иногда в трудные моменты перелазил забор детского сада и бежал домой, поднимался на пятый этаж и стучал кулаками в дверь что есть силы, вскоре мама открывала. В такие моменты я понимал значение слова удивление. После каждого побега из сада мама меня возвращала туда обратно, но я не оставлял попыток и побеги с периодичностью повторялись. В юности всё происходило немного сложнее, об этом в другой раз.


Первое препятствие пройдено, чему мы были очень рады. Оля так же отлично справилась с первой преградой на пути к пандам. Из постов/историй прочитанных накануне я знал, что парк огорожен тремя заборами. Первый перелезли. Второй обошли, ему уделю меньше всего внимания-он разрушен, легко даже перешагнуть в некоторых местах.


Третий забор самый-самый, по всем параметрам полная противоположность второму. Высота 2,5 метра, рядом кроме бамбука и кустов ничего нет.Их использовать как опору нельзя, и плюс ко всему сверху по всей длине натянута ленточная колючая проволока объемным кольцом. Но, есть небольшая особенность у этого забора, он не бесконечный и один конец упирается в озеро. О том что один край забора заканчивается в озере прочитал в интернете, все как один писали там легко обойти. Время не стоит на месте, как и китайцы. Последние увеличили длину забора, погрузив его в воду озера, он и раньше упирался в воду, но его можно было обойти немного замочив ноги. У меня и Оли на ногах сандали, ноги мы промочить не боимся, но что бы обойти забор теперь, нужно погрузиться по пояс. К такому мы не готовились. Начали появляться мысли: "Это фиаско братан, и панда-парк, останется по ту сторону забора". Я не мог в это поверить и поэтому все же попробовал обойти забор по воде.


Пройдя по несущей перекладине половину забора, ноги легко помещаются между решетками. Оказался по колено в воде, дальше не стал проверять. Предположительно по пояс нужно погрузиться в воду, что бы оказаться на той стороне. Полное фиаско.


Тем временем пошел второй час наших "заборных" приключений. Я не мог смириться с тем, что это мне не под силу сделать. Панды ждут моего появления, а мои глаза жаждут встречи с ними.


Снова отправились на обход территории. Обошли озеро с другой стороны, там ситуация повторилась: по всему периметру забора тянется колючая проволока, а окончание упирается далеко и глубоко в озере. И ворота 2,5 метра в высоту.


На подходе к воротам, у меня появилась надежда: "Может без колючки? Или вообще открыты?"- нет, ворота наглухо заперты, а по верху тянется та же злополучная колючая проволока. Это какая-то непреступная крепость, а не панда-парк. Такое ощущение, что китайские охранники прочитали истории о бесплатных проникновениях и лишили любой возможности свободного входа.


Решение, пришло само, а вернее оказалось валяющимся под ногами, в виде бетонной шпалы, длинной не больше метра. Оказалась тяжелой, мокрой и в грязи от ночного дождя. Поставил её вертикально прислонив в стык между стеной и воротами. Между воротами и стеной колонна которая разделяет их. В этом месте проволока упиралась в колонну и была привязана к металлическим выступам. Взобравшись на бетонную шпалу, установленную мной ранее, я смог увидеть панда-парк и китайцев. Мне даже показалась я увидел двух панд-они синхронно махали мне лапами и звали к себе.


Ленточная колючая проволока объемным кольцом находилась на уровне груди и следующие минуты я ковырялся отвязывая её от металлических выступов, вскоре дело было сделано. "Колючка" сдвигается в сторону и путь открыт, остаётся перелезть через забор, что я поспешил сделать-и, подтянулся, держась за край забора руками, приложив усилия сделал выход, завалился животом на самый верх, перекинул ноги и спрыгнул. Ура товарищи китайцы!


Рано радоваться. Оля остаётся пока ещё по ту сторону забора. Жду. Для неё проделать те же действия оказалось проблемой. Оно и понятно, высота забора оказалась несовместимой с Олиным ростом и силой в руках, но Оля воистину проявила себя сильной девушкой и предприняла три отчаянные попытки-всё в пустую.


Забор теперь разделил нас. Оля предложила отправиться и осмотреть парк мне одному, а сама вернется на парковку и будет ждать меня там. Я бы оказался последним говном если бы согласился. Тут есть предлог "БЫ". Поэтому я уже как ниндзя проявил весь свой профессионализм и через минуту оказался на той стороне забора рядом с Олей. Оставить её там было бы настоящим предательством. Предлагаю наложить четыре половинки кирпича на бетонную шпалу, встав на них ногой ты окажешься выше, тогда и на самый верх забора будет легче забраться. Так и сделали: собрали самые целые обломки кирпича валяющегося рядом, уложили их на бетонную шпалу, я помог Оле залезть ногами на всю эту конструкцию, а дальше она отлично справилась сама. За ней уже привычными движениями залезаю я, и мы оба в панда-парке, вот теперь можно радоваться.


Нашли туалет на территории, отмыли руки от грязи и отправились смотреть на панд.


Панды крутые, ленивые, няшные и милые.


На территории панда-парка билеты не проверяют, выход свободный, мы сэкономили по 10$.

Локация 30.739003, 104.140556


P.S. для полноты и ясности картины можно посмотреть видео. Приятного, да и там панд увидеть можно.

Показать полностью 1

Безопасность куриного яйца

Безопасность куриного яйца Упаковка, Куриное яйцо, Таиланд
Показать полностью 1

ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ

Ультрасовременный и высокотехнологичный город Ордос был основан в 2001 году. По планам здесь должно проживать около одного миллиона человек, и он всё еще имеет шансы стать заселенным, думаю что так и будет.

Начали строить город после обнаружения тут богатых залежей полезных ископаемых. Построили на пустом месте всё и полностью и сказали - заезжайте.

Но, люди не спешат заселяться, несмотря на активные уговоры властей. Плотность населения здесь составляет 17.8 человек на квадратный километр. Для сравнения — в Москве плотность составляет 5000 жителей на километр.


Город застроен офисными небоскребами, административными центрами, правительственными зданиями, музеями, театрами и спортивными сооружениями. Главная проблема- это нехватка людей , но уже спустя 20 лет Ордос постепенно начинает оживать и людей на улицах найти всё же можно.


Мы приехали сюда автостопом, водитель последней машины высадил нас на основной магистрали, затем перелезли забор с колючей проволкой и планировали дойти пешком последние 10 километров до центра города, тут нас подобрали местные китайцы и доставили до окраины города. Спустя час поисков, мы нашли кафе где смогли поужинать лапшой с овощами. А ночевали в палатке в одном из парков, тут они абсолютно пустые.

ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
ОРДОС. ГОРОД - ПРИЗРАК В КИТАЕ Китай, Город-призрак, Путешествия, Автостоп, Длиннопост
Показать полностью 9

НЕДОВЕРИЕ К КОЖУРЕ БАНАНА ВЫГЛЯДИТ ИМЕННО ТАК

НЕДОВЕРИЕ К КОЖУРЕ БАНАНА ВЫГЛЯДИТ ИМЕННО ТАК

Один день из путешествия. Таиланд.

Просыпаюсь от лая собаки резко и неприятно, липкий от пота, искусанный за ночь комарами, открываю глаза посмотреть, где эта собака. С ошейником, в метре от палатки. Смотрю сонными глазами, и в глазах только одна просьба: "Отвали". Это в моих глазах, а у собаки интерес, кто это тут и что это за строение такое. Палатка на ночь не закрывается, слишком жарко, а с открытой самый раз, только есть минус - комары. Остался ещё крем из России от комаров, только они такие подлые, что залезут во все места где не намазал. Вроде собаку отогнал и можно спать дальше, только сон ушел вместе с четвероногой. Дальше привычным движением рук не глядя, кнопка блокировки телефона, цифры 08.05. Доброе утро.


Оля ещё спит, встал и отправился в Tesco Lotus - торговый центр через парковку к туалетам. ТЦ откроется в 09:00, придётся ещё потерпеть час. На обратном пути вижу туалет в соседнем здании. То что нужно!Там ещё и душ! Вернулся к палатке, взял шампунь и обратно в туалет с душем. Через 15 минут чист, свеж и бодр.


Оля продолжает спать. Засыпаю в термос растворимый кофе, количество содержимого на глаз и отправляюсь на поиски горячей воды. Попросил в ближайшем кафе, женщина отправила за угол в соседнее, там наливают полный термос кипятком. Возвращаюсь к палатке, Оля продолжает спать, разбудил, рассказал о найденном душе. Пока Оля ходила в туалет и душ, скрутил самокрутку местного табака. Покупать сигареты в Таиланде дорого, дешевая пачка стоит 60 бат, пакетик табака с бумагой для самокруток 13 бат.Профит! После кофе с DIY сигаретой собираю палатку, вернулась Оля, заканчиваем паковать рюкзаки и отправляемся в торговый центр, время 09.00 тц открыт. На втором этаже food court, столики, розетка и вифи. На завтрак доедаем вчерашний ужин, сосиски, хлеб, манго и бананы, заливаем в себя остатки кофе и отправляемся на трассу.


От города до трассы 20 км. Вышли на дорогу которая должна привести нас к главной трассе. Останавливается автобус местный, выходит кондуктор и спрашивает:


- Куда ?- показываю метку в мапс.ми, не понимает куда нам нужно.


Показываю ещё раз и пытаюсь объяснить, что в сторону трассы на выезд из города, смотрит в карту еще раз, пробормотал что-то непонятное и "трейн стейшн".Я еще раз посмотрел: да на самом деле на выезде из города есть железнодорожная станция, от неё до трассы останется пройти два километра.Ну два это не двадцать, так что поехали. За проезд кондуктор просит с каждого по 20 бат, это цена выше среднего, обычно 10 или 15. Ну да ладно главное доехать, оплатил и сразу после этого автобус повернул направо.


- Блять что за .... , - это я кондуктору.


- Через две минуты приедем на центральный автовокзал, там ты пересядешь на нужный автобус, - это уже кондуктор отвечает.


- Нет, так не пойдет.


С момента когда мы сели в автобус и до момента когда я понял, что мы едем не в ту сторону прошло две минуты и расстояние проехали меньше километра.


- Я выхожу, верни деньги за проезд, извини за неудобство мы не поняли друг друга.


- Нет. - деньги кондуктор возвращать не хочет.


- Да мы проехали всего метров 500 максимум, мы сейчас выйдем.


- Нет деньги вернуть не могу.


- Окей, тогда просто скажи драйверу, что бы остановил.


Останавливается автобус и мы выходим, в конце кондуктор суёт 20 бат обратно. Изначально оплатил 40, с каждого по 20. Хоть так, не рассчитывал и на это.


Вернулись на дорогу, теперь никаких автобусов, только автостоп. Через 10 минут едем в кузове пикапа. Водитель едет не далеко и через 10 км. выпрыгиваем. Следующий десять проехали также в кузове пикапа, если первый был пустой, второй загружен мешками, сидеть было поудобнее.


Прошли развязку и встали в кармане трассы, следующий пикап провез 50 километров. От города уехали далеко, это радовало, лишние машины отсеялись и остались только те кто едет подальше.


За что мне нравится автостоп в Таиланде , так это за то, что можно ездить в кузовах пикапа. В следующем кузове ехали два тайца, мы им составили компанию на 40 километров.


Это был четвертый кузов пикапа и 110 километров позади ровно половина от общего пути. Пообедав жареным рисом с овощами и креветками в местном кафе выходим на дорогу.



- Куда ты идешь ? - крик тайца из магазина возле дороги.


- Пхукет.


- Я сейчас еду в ту сторону и смогу подбросить до города N.


- Окей, отлично, спасибо большое.


Ждем пока рабочие выгружают мешки с продуктами из кузова пикапа.


Водитель общается с хозяйкой магазина, я и Оля сидим рядом и скучаем.


- Откуда ты? - спрашивает водитель.


- Беларусь.


Обычно на этом разговор заканчивается, так как мало кто знает об этой стране.


Вижу непонимание и вопрос в глазах водителя и хозяйки магазина. На всякий случай забиваю в переводчике "Беларусь" и перевожу на тайский язык. Показываю и добавляю - Европа. Вроде поняли, где это, ну хотя бы примерно.


Затем водитель говорит хозяйке магазина - Муслим.


- Я не мусульманин, а борода потому, что так нравится.


- Ты христианин?


- Да.


Содержимое кузова разгрузили и на смену ему загрузились мы: я, Оля и два рюкзака.


Автостоп в Таиланде один из самых лучших, только Турция может с ним посоперничать. Стоять с поднятой рукой больше десяти минут не приходилось, обычно три-пять минуты и ты в салоне или в кузове пикапа. Причем автостоп работает не только на трассе между городами, но и внутри города. Часто руку даже поднимать не приходится, выходим из города чаще пешком и останавливаются машины сами. Первый вопрос: - Куда ты идешь? Через минуту мы в салоне или в кузове.


Так что первое место от меня по лучшему автостопу получает Таиланд, напомню Турция сразу за ним при соблюдении некоторых правил.


После этого застопили еще один пикап, последний на сегодня, так как водитель ехал прямиком на остров Пхукет. На этом день мог и закончится. Только я не учел размеры самого острова, а вдоль он растянулся на 60 километров. Высадили нас за 30 километров от нужного места.


Понятно, что пешком никак такое расстояние с рюкзаками за вечер пройти не получится, попробовали автостоп внутри города/острова, слишком много машин, пробки, а подвезти согласны только таксисты или мотобайки и те и другие за деньги. Обычные машины проезжают мимо. Это всё равно, что пытаться уехать автостопом из центра Москвы.


Бросили заниматься автостопом и ушли в торговый центр, подключились к вифи и я написал Владу, что мы на Пхукете, но до нужного хостела ещё 30 километров. Общественного транспорта не видели, рядом не проехало ни одного городского автобуса, только туристические, те не согласны брать к себе, а такси стоит конских 500 бат. У Влада есть байк, но загрузить троих человек и два больших рюкзака на один байк, а затем проехать таким тандемом в тройке 30 километров, казалось маловероятным и плохой идеей.


Решили остаться этой ночью в палатке на парковке ТЦ. И как только это решили начался дождь. Может доехать до хостела сегодня не такая уж плохая идея? Тем более, что стоит он 65 бат на двоих за сутки. Жаркая ночь в палатке под дождем против 65-ти бат. Победитель очевиден и мы снова отправляемся пытать счастье в автостопе. Влад ещё написал, что есть единственный автобус которые стабильно двигается от аэропорта до центра, появляется раз в час. Отлично, продолжаем попытки уехать автостопом и ждем аэропортовский автобус. Застопить никого не получилось, но обещанный автобус приехал, за проезд по 50 бат с человека. Ценник, конечно, космос, но что делать? Проехали мы на автобусе 16 километров, еще километр прошли пешком, итого в остатке 13. Пройти пешком 13 километров с рюкзаком более чем возможно, но я знаю, что Оля будет против, поэтому даже озвучивать этот вариант не стал. Такси просит уже 300 бат, а мотобайки по 150 с каждого, получается те же 300.


Пишу Владу:


- Осталось 13 км. Доехали до центра на автобусе. Дальше хз как, вообще ничего не останавливается.


Влад:


- Да, хостел далеко. Я тоже когда приехал афигел от расстояния.


Следующие сообщение:


- Бля попробовать вас на скутере забрать...


И сразу за ним ещё одно:


- Скинь локацию, где находитесь.


Через пол часа приехал Влад. Влад путешествует уже один год и познакомились мы в Лаосе. До этого общались в ВК.


Неуверенные что всё получится, загружаем и привязываем мой рюкзак к багажнику байка. Влад садится первый, за ним Оля с укулеле, а третьим я с Олиным рюкзаком.


Стоит отметить, что Влад водит байк всего одну неделю, и если ехать одному то всё ОК, но ехать троим на одном байке с двумя рюкзаками, с таким стажем вождения немного опасно, да и для байка тяжело.


Ну да ладно, все уселись поудобнее, начинаем трогаться. Через минуту понимаем, что ехать следующие 13 километров в таком составе не получится и решаем, что сначала Влад отвезет Олю с двумя рюкзаками, а потом вторым разом вернется за мной. Забираю у Оли укулеле, чтобы ей удобнее было ехать. Перед расставанием с Владом и Олей, сказал что времени зря терять не буду и попытки уехать автостопом продолжу. Держим связь через ВК. Я возле магазина с подключенным вифи.


Уехали, я остался один.


За первые два часа пребывания на Пхукете я себя убедил что эта часть Таиланда, кардинально отличается от остальной и обычный автостоп тут не работает. Решил изменить тактику поведения. Дождался первого пикапа который припарковался возле магазина 7-eleven. Подождал пока водитель сходит в магазин, а по возвращению к машине попросил о помощи, объяснил куда мне нужно, оказалось нам по пути 10 километров. Впросился, сработало. Запрыгнул в кузов и тронулись, не успел отписать Владу, что вписался в машину, а связь с подключением вифи от магазина оборвалось. Нужно как-то предупредить, что ехать за мной не нужно. Появилась ещё одна проблема, осталось 9% заряда батареи, а пауэрбанк и шнур остались в рюкзаке, который уехал на багажнике байка. Авиарежим включен, уровень яркости экрана на минимум, лишний раз в мапс.ми не смотрю. Сам про себя думаю что пикап едет быстрее байка и сейчас я их догоню. Всматриваюсь в лица, знакомых не видно. Так и проехал 10 километров. Пропустить не мог, два иностранца с двумя рюкзаками на байке, я бы заметил. А в мыслях прикидываю: - Значит Влад с Олей уже в хостел приехали, снимают рюкзак с багажника и Влад поедет за мной обратно к магазину 7-eleven. Как окажется зря, меня там уже нет. 5% батареи на телефоне, нужно дойти до хостела до того, как телефон полностью разрядится. Вылез из пикапа, перешел дорогу, иду против движения, если Влад поедет обратно, я его встречу. Осталось пройти три километра, мапс.ми лишний раз не открываю, вся карта дороги в голове. 2% батарее на телефоне. Подхожу к хостелу, Влад и Оля сидят на ступеньках.


- Давно приехали ?


- Нет, совсем недавно.


- Ты собирался ехать за мной ? - спрашиваю у Влада.


- Я тебе написал сообщение в ВК и ждал ответа.


0% батареи, зеркало.


Заселяемся в хостел, бросаем рюкзаки и отправляемся в магазин за едой, нужно поужинать. От обеденного риса с креветками только воспоминания остались. Поужинали, выпили пиво, весело поболтали, настроили кучу планов на завтра и отправились спать. Бросил телефон на зарядку, подключился к вифи в хостеле перед сном.


Захожу в ВК, есть непрочитанное сообщение, открываю:


От Влада:

- Я выезжаю за тобой.


- Ты там же?

Один день из путешествия. Таиланд. Автостоп, Таиланд, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!