dinikin

Пикабушник
поставил 5471 плюс и 427 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу лучший авторский пост недели более 1000 подписчиков
40К рейтинг 1121 подписчик 20 подписок 85 постов 27 в горячем

Ответ на пост «Кто решался на уход с нелюбимой работы в никуда?»

Я один из тех, кто хотел войти в IT с детства. В школе я ходил на компьютерный кружок и учил Basic, потом поступил в ВУЗ на программиста по специальности "Информатика в банковском деле" и в итоге после выпуска пошел работать программистом в банк. Но это были далекие 2000-е, тогда еще не было всех этих модных слов типа Scrum, Agile, спринт, стендап, баг-треккинг и пр. А было так: два начальника, один главный и второй еще главнее. И каждый наваливает задач и просил поставить его задачи высшим приоритетом. И тотальный хаос в разработке. Хватило меня чуть меньше чем на год, после чего я решил, что в гробу видел такое программирование. Еще за пару месяцев до увольнения мне в руки попала книга, в которой в ярких красках описывались преимущества своего бизнеса, та свобода, которую дает тебе занятие своим делом. И воодушевленный прочтённой книгой я свалил на просторы предпринимательства.

Сразу после увольнения я договорился с другом детства и мы открыли фирму по изготовлению рекламных вывесок. И следующие 6 лет я работал в этой сфере, пока не понял, что все преимущества, ради которых все это затевалось, меркнут перед недостатками этого самого предпринимательства. А именно: постоянный финансовый голод из-за кредитов, аренды, налогов, зарплаты рабочим. Свою зарплату при этом ты получаешь по остаточному принципу. Еще один недостаток - это клиенты. Как оказалось, ты нифига ты не хозяин самому себе, а твои клиенты - это твои хозяева. Как они захотят, так ты и пляшешь. Нужна скидка - уступаешь, хотят в конкретные сроки - рвешь жопу, хотят не платить - не платят. Поработал я в таком режиме и решил, что в гробу я видел такое предпринимательство. К этому времени IT сильно изменилось, появились все эти модные слова типа Scrum, Agile, спринт, стендап, баг-треккинг и пр. И зарплаты выросли многократно, не сравнится с тем, что я зарабатывал своим бизнесом. И решил я вернулся в IT.
И знаете, мне теперь есть с чем сравнить. Я не жалуюсь на переработки, ведь они оплачиваются по двойной ставке. Мне не западло просидеть всю ночь за компом, накатывая релиз на продакшн - это совсем не тоже самое, что сутки на пролёт собирать в мастерской световую вывеску, а потом всю ночь на морозе ее устанавливать, потому что утром открытие магазина. Упавший сервер клиента в час пик так не пугает, как факт, что уже конец месяца, а тебе нечем внести платеж по кредиту за оборудование, проплатить аренду, заплатить налоги и еще найти где-то деньги на зарплату рабочим, потому что клиент не проплатил заказ, выполненный месяц назад. Про больничные я вообще молчу. У предпринимателя их тупо нет. Сейчас я могу взять 10 дней больничного в году без каких либо подтверждений о болезни, все что выше, я могу подтвердить простой справкой от врача. Если мой проект заканчивается, меня переводят на бенч. Это означает, что пока мне не найдут проект, я занимаюсь самообразованием и мне за это платят полноценную зарплату. Если меня не устраивает моя зарплата, я просто прошу ее повысить. Если по какой-то причине мне отказывают, я просто перехожу в другую контору на более высокий рейт. Поиск работы ни когда не занимал больше месяца. И в заключение хотел бы рассказать про ситуации, в которой я оказался в позапрошлом году. Я не пожелаю ни кому пережить то, что пережил я, пол года серьезно болела дочь, а под новый год в больницу попала  супруга. Я разрывался между поездками в больницу, домашним делами и работой. В конечном итоге я понял, что не вывожу и взял на работе не оплачиваемый отпуск на 3 месяца, объяснив ситуацию руководству. Мне без колебаний утвердили отпуск, но сказали, что оплатят его в полной мере.  Хочу ли я назад в бизнес? Нет, ну его на хрен.

Показать полностью

Китайская математика или ...

Мой сын пытался посчитать скидку на игрушку в магазине и использовал для этого калькулятор, установленный на его планшете. Он использовал данное приложение из App Store:

Китайская математика или ... Математика, Проценты, Ошибка, Калькулятор, Приложение, Appstore, Длиннопост

Но что-то у него не выходило и тогда он попросил помочь. И тут я слегка прифигел. Вот что мне выдал калькулятор при попытке вычесть 5% от 100:

Китайская математика или ... Математика, Проценты, Ошибка, Калькулятор, Приложение, Appstore, Длиннопост

Я сперва подумал, что возраст дает о себе знать и я стал забывать базовые арифметические действия, но потом я попробовал выполнить те же операции на своем телефоне и получил ожидаемый результат. Тогда я полез в отзывы на это чудо-приложение на App Store и решил оставить свой, но как оказалось, я там был уже далеко не первый, кто обнаружил эту "маленькую" оплошность и оставил отзыв. Однако тут я прифигел во второй раз, когда прочитал ответы разработчика. Как оказалось, это не ошибка и он свято верит, что считает проценты правильно. Вот его ответы:

Китайская математика или ... Математика, Проценты, Ошибка, Калькулятор, Приложение, Appstore, Длиннопост
Китайская математика или ... Математика, Проценты, Ошибка, Калькулятор, Приложение, Appstore, Длиннопост
Китайская математика или ... Математика, Проценты, Ошибка, Калькулятор, Приложение, Appstore, Длиннопост
Китайская математика или ... Математика, Проценты, Ошибка, Калькулятор, Приложение, Appstore, Длиннопост

Upd. В комментариях мне верно указали на мою ошибку. Все таки разработчик считает все верно.

Большинство современных приложений калькуляторов, в том числе и эппловский стандартный, преобразовывают выражения вида 100-5% к 100-100x0.05, что сделано для удобства подсчета дисконта, хотя математически корректно такую запись будет преобразовать к 100-0.05, так как 5%=0.05. Такие вот пироги.

Показать полностью 5

Я сделяль

Давно хотел сделать что-то подобное, как на картинке ниже, но не было принтера под рукой распечатать шаблон. Но недавно он появился и я таки решился.

Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост

Первым делом я нашел на просторах интернета шаблон "раскройки" макета. Выглядит он примерно так:

Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост

Потом закупился в канцтоварах цветным и белым картоном. Цветной картон взял плотности 200 г/м2, белый 230. Проблемы с печатью на цветном картоне не было, а вот белый уже с трудом пролазил через принтер и распечатать макет удалось раза с пятого.

Дальше пошел сам процесс изготовления. Я нарезал, загибал и склеивал детали.

Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост

Начал, согласно инструкции, с носика.

Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост

Так как опыта изготовления таких изделий у меня не было, набивал шишки я на собственном опыте. На самом деле, все предельно просто. Клей нужно наносить максимально тонким слоем (я использовал жидкий ПВА), иначе он будет проступать через края склейки или размягчать картон, создавая волны. Пробовал клеить сухим клеем-карандашом, но он не склеивал картон такой плотности. Для сгибании деталей по пунктирным линиям, я использовал обычную пластиковую линейку. Она позволяет делать линии изгиба более прямыми. Так же важно соблюдать направление изгиба, на макете они обозначены разными цветами.

Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост

На этот макет у меня ушло примерно 4-5 вечеров. В конечном итоге вот что получилось:

Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост
Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост
Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост
Я сделяль Красная панда, Поделки, Papercraft, Длиннопост

На более тонком картоне изгибы получились бы аккуратнее, но сам макет вышел бы менее крепким, а так он очень устойчив, ни чего не прогибается, хвост не отваливается :) Но в следующий раз я бы делал мелкие детали из картона меньшей плотности.

Вот как бы и все.
Всем спасибо за внимание.

Upd. Ссылка на шаблон макета
https://drive.google.com/file/d/180NkSv4N_DhsPVp1GSU_KdzfLin...

Показать полностью 9

История про венгерских хакеров

Как я уже писал раньше, есть у меня хобби, которое затянуло по уши. Это создание серверов для игры в Майнкрафт. Мне 39 лет и первый сервер я сделал примерно год назад по просьбе сына.

Много этих серверов я запустил, столько же и закрыл, но сейчас занимаюсь одним, в который вкладываю всю душу, свободное время и немного денег на рекламу, что бы был онлайн.


За все время занятия серверами их не однократно взламывали, но я всегда выходил сухим из воды, большого ущерба хакеры не приносили и даже удавалось найти контакт с ними и получить у них консультации по закрытию уязвимостей и улучшению защиты. Но вот на днях мой новый сервер тоже взломали.


Взломали по типичному сценарию, он очень известный и я знал про него не понаслышке. Но вот не успел я предпринять меры защиты и поплатился. Хакеры молниеносно, за считаные минуты, разнесли весь сервер, стерев множество строений и локаций, удалив роли игроков, обнулив их балансы и тд. Я быстро выключил сервер и начал оценивать масштаб трагедии.

А трагедия в какой-то степени имела место быть, так как я только закончил делать масштабные обновления на сервере и не успел их забекапить. Принялись мы с сыном все восстанавливать и я решил во что бы то ни было найти и наказать этих хакеров. Было обидно, что развлечения ради какие-то засранцы готовы уничтожить чужой многодневный, а то и многомесячный труд.

Первым предположение было то, что это проделки владельцев конкурирующих серверов. Я слышал, что такое практикуется.


В общем, начал я с изучения логов сервера и первым что сделал, нашел IP адреса этих дурачков. Первый был венгерский, и я грешным делом подумал, что заходили через VPN и я уже не найду концов, но на мое удивление, второй адрес тоже оказался венгерским. Тут я начал подозревать, что ребята были не очень смышленые и использовали личные компы/ноуты для взлома. На это косвенно указывали другие, специфичные для таких серверов, данные. Было очевидно, что работали дети или подростки. По их никам, под которыми они заходили на сервер, я нашел их youtube каналы с множеством видео взломов Майнкрафт серверов. Среди них был и мой.

Скриншот ниже - youtube канал одного из хакеров, на данный момент уже пустой.

История про венгерских хакеров Minecraft, Хакеры, Игры, Длиннопост, Сервер, Взлом

У меня начал зреть план мести.

Я начал психологическую атаку по всем фронтам, в комментариях под видео на youtube, в их discord сервере (месенджер для геймеров).

Моя легенда была следующая. Я сообщал им, что знаю их IP адреса, знаю, что они из Венгрии,  называл из каких городов. Я не был на 100% уверен, что информация была точной, но на мое удивление, они не опровергали эту информацию. Так же я предлагал в комментариях раскрыть эту информацию всем пострадавшим от их действий. На удивление хакеры быстро вышли на связь.

И тогда я им сообщил, что уже отправил письмо в венгерскую полицию и потребовал удалить свои youtube каналы и Discord сервер хакерского сообщества. Один из них сразу же раскаялся и обещал больше не "гриферить", но очень не хотел удалять свой youtube канал с +100 подписчиками, но в итоге сделал это.

История про венгерских хакеров Minecraft, Хакеры, Игры, Длиннопост, Сервер, Взлом

Параллельно, общаясь с ними, я нашел имейл адрес венгерской полиции и написал им письмо со всеми подробностями, которые у меня были. Второй хакер был не такой сговорчивый, более дерзкий, поэтому мне нужны были более убедительные аргументы.

История про венгерских хакеров Minecraft, Хакеры, Игры, Длиннопост, Сервер, Взлом

После того, как я отправил письмо в полицию, я стал ждать от них ответа. Тем временем я наблюда в комментариях под видео второго хакера, чей канал еще не был удален, как один чувак жаловался, что в этот день взломали и сервер его друга. Так я понял, что второй хакер все еще занимался своей злобной вредительской деятельностью. Тысяча чертей!

Однако венгерская полиция, дай им Бог здоровья, не заставила себя долго ждать и прислали ответ.

История про венгерских хакеров Minecraft, Хакеры, Игры, Длиннопост, Сервер, Взлом

Красивый бланк с гербом полиции внушал доверие. В письме говорилось, что они получили мое сообщение и передали письмо генерал-майору, главе Бюро Расследований Венгерской Национальной Полиции, Таркса Ксабе. Не уверен, что я правильно написал его имя, но это не важно. В общем ответ полиции - это было то, что мне нужно. Я сразу поспешил сообщить эту радостную новость нашему хакеру и в итоге он очень быстро сдался. Мне, не полиции.

История про венгерских хакеров Minecraft, Хакеры, Игры, Длиннопост, Сервер, Взлом
История про венгерских хакеров Minecraft, Хакеры, Игры, Длиннопост, Сервер, Взлом

Он пообещал удалить все видео, что в итоге и сделал. Забавно то, что он возмущался на счет того, что за какой-то сервер с 10 человек онлайн ему теперь светит тюрьма и что другой чел взламывает сервера с 600 онлайна и ему ни чего за это нет. И предложил накатать репорт в полицию и на этого парня, пообещав предоставить доказательства. Тут я взоржал в голос.


В итоге он мне предложил денежную компенсацию на paypal, но я отказался. Так же он попросил разрешить не удалять свой канал, что он будет публиковать видео про то, как защитить сервер от таких взломов. Эта идея мне понравилась и я согласился.


Как итог, я добился того, чего хотел, ребята прилично попереживали, их каналы в youtube были пустые и они, по крайней мере пока, приостановили свою преступную деятельность.  Надеюсь, этих мер было достаточно, что бы задуматься о том, что они делают и что уничтожать чей-то титанический труд не есть хорошо.


История моя, хакеры венгерские.

Благодарю за внимание.

Показать полностью 6

Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер

Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер Minecraft, Spigot, Бумага, Сервер, Minigames, Длиннопост

Я никогда раньше не играл в Minecraft. Скажу даже больше, мне он был не особо интересен. Скорее все, по причине того, что я не понимал его идеи. Да, я видел, что в нем можно строить бесконечное множество сооружений, выращивать разного вида растения и животных, строить механизмы. Но я все еще не мог понять, как за этой игрой с примитивной графикой мои дети могут проводить целые дни напролёт.


Но вот в один прекрасный день, восьмилетний сын пожаловался, что у него мало друзей и ему почти не с кем играть в Minecraft. Особенность стандартной бесплатной сетевой игры в Minecraft является то, что друзья могут играть на твоей карте только тогда, когда она запущена у тебя на компьютере или мобильном устройстве. Но если ты выходишь из игры, друзья тоже не могут подключиться. Поэтому всегда приходилось ждать, когда друг освободится, либо играть самому.


Я начал думать, как ему помочь найти больше друзей и решить проблему с игрой по сети. Я знал, что есть альтернативная версия сетевой игры от Minecraft, которая называется Realms. Это платная подписка, по которой ты можешь создавать свой сервер, а Minecraft выступает хостером. Недостаток этого варианта в том, что играть на таком сервере может до 10 человек. Так же нет возможности устанавливать моды — дополнения от сторонних разработчиков, которые изменяют или дополняют оригинальный контент Minecraft. Такие сервера без модов еще называют ванильными.


Таким образом, изучив немного тему, я предложил ребенку поднять сервер с какой нибудь интересной картой и разместить его IP адрес в интернете, что бы на него заходили другие игроки. Таков был план по поиску друзей для совместной игры.


Я знал, что существует две версии Minecraft. Одна — это Pocket Edition, предназначена для мобильных устройств и Windows 10, вторая — Java Edition, для ПК. Как оказалось они не совместимые друг с другом, поэтому я выбрал Java Edition, так как в игровом мире этой версии больше возможностей, в добавок под нее существует более широкий выбор плагинов. Ну и еще потому, что я Java разработчик.


Следующие пару часов я занимался тем, что создавал дроплет на digitalocean.com и разбирался, как запустить сервер Minecraft.


Оказалось, что помимо нативного Vanilla сервера, существуют так же сторонние имплементации API для взаимодействия с игровым миром. Одна из них, Spigot — модификация оригинального сервера, позволяющая помимо прочего запускать плагины сторонних разработчиков, существенно расширяя возможности игрового мира. Такие плагины позволяют создавай мини-игры, вводить ограничения для игроков, объединять сервера в сеть и многое другое. Я остановился именно на этой реализации сервера, так как под него было множество плагинов и огромное комьюнити как разработчиков, так и пользователей.


Для нашего с сыном первого сервера нужна была карта мира. Можно было создать ее самостоятельно, но я решил взять готовую и при необходимости ее доработать. Выбирая среди множества доступных бесплатно карт я понял, что мне они не нравятся. Тогда я решил посмотреть карты на платных сайтах. Они оказались совершенно другого качества, очень креативные, красочные и реалистичные. Я остановился на одной из них, пиратском острове. Мне она так понравилась, что я решил ее купить. Так я потратил первые $20. Тогда я еще не подозревал, что это было только начало.


Совсем скоро я понял, что одной картой не обойдусь.

Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер Minecraft, Spigot, Бумага, Сервер, Minigames, Длиннопост

Я знал, что сын играет в мини игры и я хотел попробовать установить одну из его любимых. Называется она Murder Mystery. Эта игра с довольно простыми правилами. Есть детектив, который должен найти маньяка. Маньяк должен убить всех игроков. Все остальные — мирные жители, они могут собирать золото, которое обеспечит их защитой в виде лука. В начале игры неизвестно, кто маньяк, пока в его руке не появится меч.


Таким образом нам нужны были две карты, первая — для так называемого лобби, куда попадают все только что подключившиеся к серверу игроки. Вторая карта — непосредственно для самой мини-игры. Так же мне нужно было найти сам плагин игры и разобраться, как реализовать переход из лобби в игру и назад. Я посмотрел, как это реализовано на популярных серверах и понял, что есть несколько вариантов. Самых распространённых два — переход при нажатии на табличку и при нажатии на игрового персонажа, так называемого npc. Первый способ мне показался более примитивным и менее привлекательным. Вариант с персонажем был более интересным, с возможностью менять внешний вид npc, создавать голографические надписи и т.д.


Следующим этапом был поиск и установка соответствующих плагинов, которые позволяли бы переходить между картами, назначать команды для npc, отключать возможность наносить урон игрокам и многое другое. Сервер начал обрастать функционалом, а меня начал затягивать это процесс. Становилось понятно, что существуют огромные возможности по модификации игрового мира и мне, как Java разработчику, было интересно больше узнать про процесс разработки плагинов, которые также в большинстве своих случаев написаны на Java.


Мы с сыном разделили обязанности, я занимался в основном серверной частью, он доработкой и улучшением карт. Я тоже, ради интереса, начал подключаться к этому процессу и заметил для себя, что строительство песочного пляжа и пещер с водопадами позволяют отлично отдохнуть после трудового дня.


Но прежде чем размещать информацию о сервере в интернете, я решил, что одной мини-игры мало, сервер выглядит пустоватым и занялся поиском и установкой еще одной популярной мини-игры SkyBlock.

Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер Minecraft, Spigot, Бумага, Сервер, Minigames, Длиннопост

В этой игре тебе дается небольшой остров и ты должен на нем выживать, расширяя его и защищаясь от различных монстров. В процессе конфигурации плагина игры пришлось даже связываться с разработчиками, что бы они исправили найденый мною баг, который не позволял создаваться автоматически острову при первом запуске игры.


Настраивая сервер и устанавливая различные плагины, я всегда руководствовался мыслью, что все взаимодействия игрока с миром должны быть максимально упрощены и автоматизированы. Если ты зашел на карту с мини-игрой, она должна по возможности начаться автоматически, игрок не должен ни чего нажимать, не должен вводить ни каких команд.

Давалось мне это с большим трудом, подолгу разбираясь в длинных файлах конфигураций плагинов, а иногда обращаться за помощью к разработчикам и даже покупать плагины с более широким функционалом. Но, не смотря на все трудности, пока мне удалось все настроить так, как мне этого хотелось.


Естественно, я ориентировался на лидеров этой индустрии и старался перенять их подходы в организации взаимодействия игрока с игровым меню. В Minecraft это реализовано специфически в силу особенностей игры. Так, все элементы меню — это блоки или другие игровые предметы и даже персонажи. Все это накладывает определенные ограничения на разработчиков, но и добавляет особенного шарма игре.

Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер Minecraft, Spigot, Бумага, Сервер, Minigames, Длиннопост

В итоге, я довел сервер до более-менее презентабельного состояния и опубликовал IP на одном из популярных сайтов. Он находился на первой странице в списке новых серверов пару часов и за это время его посетили десятки игроков. Многие хорошо отзывались о сервере, но так же было видно, что такого количества посетителей мало, что бы им было интересно оставаться на сервере продолжительное время. Но, не смотря на это, у нас появились первые постоянные игроки, а так же желающие помогать в развитии сервера. Как правило, это были дети и подростки, один из которых предложил создать и настроить Discord — сервис для голосового, видео- и текстового общения. Он очень популярный в игровом сообществе, но совершенно мне не знакомый. Так же у нас появился один постоянный игрок в SkyBlock, который был для нас как бета-тестировщик, терпеливо сообщал о багах, недочетах, которые я старался оперативно исправлять.


Что в итоге? Сейчас на сервере установлены две карты для Murder Mystery, добавлена мини-игры AcidIsland, CaveBlock, SkyGrid — это всё вариации SkyBlock, добавлена очень популярная игра BedWars. Добавлены внутриигровые деньги, магазин для игр из серии SkyBlock, зарегистрирован домен, установлен Discord бот для синхронизации внутриигрового чата с чатом в Discord. В планах расширить разнообразие игр, добавить внутриигровые ранги, запустить сайт. Количество дроплетов растет постоянно. На данный момент их уже шесть, суммарно на 16 CPU и 40 Gb RAM. Да, это занятие не дешевое, но для меня оказалось очень увлекательным. Надеюсь, в будущем, получится монетизировать сервер и вернуть потраченные средства. А пока мы с сыном с удовольствием играем на созданных нами картах, улучшаем и дополняем их. У него появились друзья, а я полюбил Minecraft за его безграничные возможности для игроков любого возраста.


Если вы так же, как и мы, любите Minecraft и вам понравилась наша история, заходите в гости и посмотрите, что и как у нас получилось. Если у вас есть вопросы по технической части, добавляйтесь в Discord.


Сервер: mc.piratebayserver.net

Discord: https://discord.gg/bZSWbWS

Показать полностью 3

Про детскую мечту

Было мне лет 12, когда начали появляться первые игровые приставки Dendy. Они подключались к ламповым тогда еще телевизорам, а игры шли на оранжевых сменных картриджах.


Приставка была мечтой многих мальчишки в то время. Моя мечта так точно. Но времена были тяжелые, начало 90-х, все разваливалось, зарплаты не платили, мать пекла хлеб сама, что бы денег хватило одеть нас с братом. Я даже не просил ни когда купить нам приставку, так как понимал, что есть вещи более необходимые.


У друзей же поиграть удавалось редко. Иногда я узнавал, что у друга есть приставка, случайно, так как некоторые из них этот факт скрывали.


В один прекрасный день родители нам с братом сообщают, что отец уезжает на заработки на 3 месяца строить какое-то предприятие под Новосибирском, платить должны хорошо, поэтому есть надежда, что жить станет на какое-то время легче. У меня же появляется надежда, что наконец-то у нам с братом купят приставку.


И вот 3 месяца спустя, наступает волнующий момент, мама сообщает, что вернулся отец и кое что нам привез. Сердце замерло в ожидании, появляется отец, он распаковывает чемодан и достает из него... та-да-да-дам... воздушное, мать его, ружьё. Следующие несколько дней мы с братом стреляли по консервным банкам.


Прошло 26 лет, и наконец осуществилась моя детская мечта. Я купил себе игровую приставку. Конечно, не Dendy, а PS4, но не суть. И сегодня я, 38-летний мальчик, играя в NFS, вспоминаю детство, а на душе и радостно и грустно. Радостно от того, что на одну неосуществившуюся мечту стало меньше. А грустно от того, наши мечты не всегда осуществляются тогда, когда мы этого больше всего желаем.

Показать полностью

Еще одна история про собеседования

Устроился я на заре своей карьеры программистом в одном банке. Взяли меня туда джуном(младшим специалистом), не смотря на то, что я был, можно сказать, без опыта. Были, конечно, кое-какие знания PHP, но нужен был Java разработчик. В общем, опыт не особо релевантный, но я быстро подтянул знания и влился в работу. Так прошел год и я решил просить повышения до мидла(средний специалист), а при хорошем раскладе это означало повышение зарплаты вдвое.


Высказав свои пожелания начальнику, я услышал от него примерно следующее: "Нужно тебя переатестовать, проверить твои знания на соответствие требуемой позиции, но вот проблема - в нашем департаменте вы, программисты, все друг с другом скорешились, будет не объективно, если тебя прособеседует кто-то из наших. Но разработчиков из других департаментов тоже не особо хочется дёргать, да и не замотивированы они этим заниматься. В общем, давай так: ты сходи в IT компанию N, пройдешь у них собеседование - повысим".

Еще одна история про собеседования Программист, Работа, Собеседование, История

Я слегка офигел от такого предложения, но как мне потом объяснили, раньше между банком и совтверной компанией N был договор сотрудничества по найму IT сотрудников. Компания N по запросу банка подыскивала и собеседовала кандидатов на различные IT позиции, но со временем им самим стало не хватать кадров и они практически на нет свели предоставление таких услуг, сливая банку совсем уж слабых кандидатов, которые не проходили по требованиям на внутренние проекты компании N.


В общем, мне ни чего не оставалось делать, как позвонить в эту компанию и договориться о собеседовании, предварительно основательно подготовившись к нему.


Прошел я собеседование удачно, хотя изрядно понервничал. В конце у меня поинтересовались, почему я решил сменить место работы и я им рассказал все как есть. Тогда они спросили, какую зарплату мне пообещали в банке и я назвал сумму, которую ожидал получать после повышения и которая, в принципе, соответствовала на тот момент средней рыночной зарплате мидл разработчика. Мне добавили еще 20% и предложили перейти к ним. Я раздумывал не долго и в итоге согласился, подписав оффер и договорившись о выходе на новую работу через 2 недели.

Начальника я просто поставил перед фактом, что собеседование я прошел, но перехожу в компанию N. Он конечно же был недоволен таким решением и сказал, что я должен был дать ему шанс "перебить ставку". Но я решил, что это будет ему хорошим уроком в том, что нужно выстраивать доверительные отношения с сотрудниками и не принимать таких глупых решений.

Показать полностью 1

Детские смарт-часы и иллюзия безопасности

Вы родитель молодого чада и подумываете о том, что бы купить ему смарт-часы и иметь хоть какой-то контроль над перемещением ребёнка, а так же повысить его безопасность? Но имейте ввиду, что не все устройства выполняют в полной мере функции, возложенные на них. Ниже моя история.


Как отец первокласника, я задумался о том, что бы купить смарт-часы для своего ребёнка. Изучив имеющиеся предложения на рынке, я купил часы Fixitime 3 от российской компании Elari. Ещё бы, их же даже Wylsacom рекомендовал рекламировал.

Вроде бы недешевый гаджет и безопасность данных должна быть на уровне, тем более, когда идёт речь о безопасности детей. Но так как имею некоторые представления о программировании и безопасности мобильных приложений, я полез смотреть трафик последнего. И вот незадача, буквально пол часа спустя я в плане эксперимента смог добавить устройства других детей в своё приложение.

Детские смарт-часы и иллюзия безопасности Fixitime, Elari, Умные часы, Дети, Безопасность, Уязвимость, Длиннопост

Как видно на скриншоте сверху, один ребёнок мой, остальные добавлены произвольным образом.


Теперь, будь я злоумышленником, я бы смог без проблем следить за любым ребёнком, который использует часы этого производителя, а на самом деле любые часы, произведённые китайской компанией Wherecom под разными брендами. О последствиях даже думать не хочется. Для меня стал вопрос, либо возвращать часы продавцу либо пытаться что-то исправить. Я выбрал второй вариант.


Поэтому я написал письма вендеру, китайским разработчикам, в общем тем, кто причастен к созданию и распространению этого чудо-гаджета. Было это не просто, так как на мои сообщения ни кто не хотел отвечать. Так как я живу в Украине, я написал в украинское и в российское представительства Elari, а так же китайским разработчикам сервиса, на сервере которых часы хранят всю информацию. Да, вы правильно поняли, личные данные пользователей отправляются на китайский сервер и что хуже всего, вендор не имеет ни какого контроля над этими данными. Это и не удивительно, ведь в мобильном приложении нет ни какого лицензионного соглашения, а соответственно не прописано, куда передаются ваши личные данные и кто за это будет отвечать. Поэтому, выбирая часы, обращайте на это внимание.


Что же дальше?

Дело движется, но вяло, китайские разработчики неспеша закрывают бреши в безопасности, на которые я им указал, но главная уязвимость всё ещё не закрыта. Вы спросите, а что же Elari? Российское представительство спустя 4 недели мне так и не ответило, а украинскому только и остаётся, что транслировать ответы российского вендора, которые им в свою очередь строчат китайские разработчики.


Деталей уязвимости я по понятным причинам не выкладываю, жду, пока их все не закроют.

Для себя я условно решил дождаться 1-го сентября. Если к тому моменту проблема не решится, буду возвращать часы с фомулировкой, что они не выполняют возложенных на них функций.


Такие вот дела.

С вами был dinikin.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!