dementers

dementers

Пикабушник
поставил 1457 плюсов и 432 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
8677 рейтинг 9 подписчиков 11 подписок 75 постов 13 в горячем

Самая большая подводная лодка в мире. Ее габариты поражают воображение/

Советский Союз имел один из самых больших и хорошо обеспеченных флотов. Большое внимание в ВМФ СССР уделялось подводным лодкам. Сегодня уже мало кто помнит, однако самая большая субмарина была создана именно в стране Советов. Более того, уникальное военное судно остается таковым по сей день, несмотря на то, что уже прошло много времени с момента его первого выхода в открытое море.

Самой большой отечественной субмариной был и остается тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». В классификации НАТО эти подводные лодки обозначаются как SSBN «Typhoon». Проект 941 был заложен еще в Советском Союзе в 1972 году. Руководил разработкой конструктор Сергей Никитич Ковалев. В первую очередь суперсубмарина СССР позиционировалась как ответ на появление в США новых подлодок типа «Огайо»

Огромные размеры «Акулы» продиктованы в первую очередь особенностями использующегося ей арсенала. Речь идет о баллистических ракетах РСМ-52. Эти советские ракеты обладали несколько лучшими характеристиками по сравнению с теми, что получили к себе на вооружение корабли «Огайо». Производились субмарины 941 на предприятии «Севмаш». Первая лодка была заложена фактически одновременно с американской в 1976 году, а первый спуск на воду состоялся уже 29 сентября 1980 года.

Самая большая подводная лодка в мире. Ее габариты поражают воображение/ Флот, Корабль, Техника, Подводная лодка, Факты, История, Видео, Длиннопост

Габариты «Акулы» действительно поражают воображение. Водоизмещение подводной лодки составляет 48 000 тонн в подводном положении и 23 200 тонн в надводном. Габариты судна – 172.8х23.3х11.2 метра. В движение военное судно приводится двумя водо-ядерными силовыми агрегатами ОК-650ВВ. Мощность каждого реактора составляет 190 МВт. Помимо баллистических ракет «Акула» имеет торпедное вооружение и несколько комплексов ПЗРК «Игла». В автономном плаванье подлодка может находится 180 суток. И это при том, что ее штатный экипаж составляет 108 матросов и 52 офицера. Максимальная подводная скорость движения – 46.3 км/ч.

Сами матросы вспоминают, что за годы службы они не успевали побывать и в половине отсеков подлодки.

Первоначально планировалось создать 12 субмарин данного класса, однако в последствии было решено сократить их серию до 10 судов. В итоге успели построить только 6 подводных лодок, одна из которых была экспериментальной. По состоянию на 2020 год 3 субмарины класса «Акула» уже утилизированы. Еще две подводные лодки ждут своей очереди на утилизацию.

Самая большая подводная лодка в мире. Ее габариты поражают воображение/ Флот, Корабль, Техника, Подводная лодка, Факты, История, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2

Почему пистолет Люгера был желанным трофеем

Мало кто знает, что название оружия «Parabellum» образовано от слияния двух других латинских слов, вырванных из известной римской поговорки: «Si vis pacem, para bellum» или «Хочешь мира, готовься к войне». Так как же появился и что представлял из себя, пожалуй, самый изящный пистолет XIX-XX веков?

В 1893 году немецкий оружейный конструктор Гуго Борхардт представил миру свой новый пистолет - Borchardt C93, который стал первым самозарядным пистолетом в мире. Увы, «взлететь» этому оружию было не суждено. Уже в 1896 году предприятие-производитель поглотила немецкая фирма «Deutsche Waffen und Munitionsfabriken». А в 1898 году на базе оригинальной конструкции Гуго Борхардта появился новый пистолет, созданный другим оружейником, австрийцем Георгом Иоганном Люгером. И как несложно догадаться, это и был наш сегодняшний герой - Luger Parabellum P.08.

В действительности новенький «Люгер» был сделан не просто на базе С93. По сути, это была конструктивная переделка второго. Ничего странного в этом не было: Гуго Борхардт и Иоганн Люгер долгое время вместе работали. Однако, в 1896 году австриец перешел на работу в «Deutsche Waffen und Munitionsfabriken» и занимался разработкой пистолетов там уже один. При этом новенький «Люгер» почти год пролежал на полке, пока его не допустили к испытаниям в 1899 году. Оружие показало себя хорошо, в итоге конструктор запатентовал сразу три модели, а в 1900 году появилось распоряжение о принятии первых 3 тысяч самозарядных пистолетов на вооружение Швейцарии. В 1904 году конструкция Люгера победила еще и на конкурсных испытаниях в Германии.

Почему пистолет Люгера был желанным трофеем Оружие, Факты, Пистолеты, История, Стрелковое оружие, Видео, Длиннопост

Пистолет Luger Parabellum P.08 использует автоматику с коротким ходом ствола. Запирание канала ствола осуществляется при помощи системы шарнирно соединённых рычагов. Ствольная коробка выполнена в форме камертона, внутрь которого помещены выбрасыватель и движущийся затвор с ударным механизмом. Ударно-спусковой механизм пистолета оснащен разобщителем, который позволяет вести оружию только одиночный огонь. Выбрасыватель расположен сверху таким образом, чтобы выполнять еще и функцию наличия патрона в патроннике.

Масса пистолета без патронов составляет 0.8 кг. Полная длина оружия – 217 мм. Длина ствола – 102 мм. Скорострельность Luger Parabellum P.08 достигает 32 выстрелов в минуту. При этом штатный боекомплект составляет 8 патронов в коробчатом магазине. Помимо этого, в Люгере была предусмотрена заводская возможность установки барабанных магазинов объемом на 20 и 32 патрона. В качестве боеприпасов используются патроны 9×19 мм Парабеллум с начальной скоростью выстрела 350-380 м/с. Прицельная дальность оружия – 50 метров.

Как и любое другое оружие, Люгер имел конкретные достоинства и недостатки. В число первых следует отнести совершенную конструкцию, надежность в сложных условиях, высокую эргономику рукоятки, отличный контроль при стрельбе, малую отдачу и подброс ствола, высокую точность, прочность, высокую скорострельность, а также мощный патрон. Однако, были у австрийского творения и известные недостатки. В числе наиболее заметных можно выделить высокую сложность и стоимость производства, угрозу задержки при выстреле, невозможность использования усиленных патронов, плохую траекторию выбрасывания гильзы при выстреле (летит в лицо). Но именно из-за высокой стоимости (а из-за этого и малодоступности) пистолет Люгера был желанным трофеем офицеров.

Почему пистолет Люгера был желанным трофеем Оружие, Факты, Пистолеты, История, Стрелковое оружие, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2

Зачем на подводных лодках во Вторую мировую войну ставили пушки?

Артиллерия на субмаринах имеет несколько направлений. Конечно, самое главное, для чего нужны были пушки — уничтожение надводных кораблей, как военных, так и транспортных. Также с помощью такого вооружения совершались обстрелы береговых линий. Командиры расчищали путь для дальнейшего наступления, либо мешали планам своих соперников, уничтожая стратегические объекты.

Большинство крупных и опасных подводных лодок второй мировой войны стреляли только торпедами, находясь под водой. В качестве добычи бывали как военные судна, так и продовольственные. Соответственно, подводные лодки не всегда имеют хоть какое-то вооружение, и чаще всего такой транспорт ходит не по одному, хотя и подобные случаи имели место быть.

Зачем на подводных лодках во Вторую мировую войну ставили пушки? Флот, Корабль, Техника, Вторая мировая война, Факты, Подводная лодка, Видео, Длиннопост

Советский Союз за время Второй мировой войны потопил 24 судна с помощью артиллерии. Это были как военные, так и транспортные корабли. Артиллерия была на флоте каждого государства, учитывая результаты Первой мировой многие союзники решили перестраховаться. Поэтому даже на мелких посудинах были пушки. С минимальным опытом матросы могли противостоять слабому сопернику. Кстати, вступать в артиллерийский бой, было положено только с менее вооруженными лодками. Сами по себе, субмарины были легкой добычей. Ведь они часто уходили под воду, и в связи с этим подача боекомплекта была затруднительна. Если опираться только на безопасность, то торпеды были самым удобным вариантом. Да и практически любое попадание из вражеской пушки могло лишить экипаж возможности погружения, а во вражеских водах это равносильно смерти. Исходя из разнообразия суден у противника, которые передвигается по воде, было решено экономить торпеды, ведь стоят они очень дорого. Да и никто не хотел тратить такие хорошие снаряды на потопление мелкого корабля. Артиллерийские судна более просты в обслуживании, имеют дешевые снаряды, и ими могут управлять большее количество людей. Артиллерия на подводных лодках используется для самообороны и нападения. До появления шноркеля такие судна очень много времени проводили на поверхности, ведь нужно было заряжать аккумуляторы и набирать воздуха Поэтому наружные пушки были просто необходимы. В противном случае корабль будет очень уязвим из-за низкой маневренности. С помощью таких пушек военные части экономили деньги, но урон по соперникам были ничуть не хуже. Соответственно, зачем тратить так много, если эффект будет тем же самым. Помимо всего, дополнительная защита никому не помешает. Как легко догадаться, субмарине было необходимо подняться, чтобы произвести обстрел. Подводные лодки не всегда представляют собой крупный транспорт. Существуют подводные крейсеры и мониторы, которые в принципе могли быть не оборудованы торпедами. Однако подводные судна, которые создавались исключительно для надводного боя, не потерпели удачи. Многие из них просто не использовались в широком виде. Зато стандартные подлодки с артиллерией смогли одолеть сотни целей. После Второй мировой войны началось активное развитие ракет и торпед, поэтому необходимость в артиллерии просто отпала. Более того, противолодочное вооружение сделало это просто невозможным. Например, в Великобритании последнее судно было выведено из эксплуатации уже в 1974 году.

Зачем на подводных лодках во Вторую мировую войну ставили пушки? Флот, Корабль, Техника, Вторая мировая война, Факты, Подводная лодка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2

Как якорь удерживает огромный корабль

А как часто вам приходилось задумываться, почему это устройство именно так выглядит, и самое главное, как он держит такой громадный корабль, на котором используется? Уверен, не все могут дать ответ на этот вопрос. Постараемся разобраться вместе.

Первые якоря были обычным камнем, который обвязывали плетёной веревкой, реже проделывая в них отверстия. В процессе эволюции мореходства и человечества в целом к камням стали приделывать всевозможные устройства, часто из рогов и костей животных, позволяющие цепляться ими за донный грунт. Прежде чем якорь приобрел современную форму, ему пришлось претерпеть множество изменений. В классическом понимании сегодняшний якорь представляется нам в том виде, как он изображён на кокардах морских офицеров. Такой вид якоря получил название «адмиралтейский». Он состоит из веретена (центрального стержня-основания), изогнутые элементы внизу называются рогами, а с противоположной рогам стороны перпендикулярно располагается шток. Этот стержень позволяет якорю при ударе об дно поворачиваться в нужном направлении и даёт возможность рогам зарываться лапами в грунт. Погружение якоря происходит вертикально рогами вниз, после чего он, опираясь на шток, поворачивается под действием якорной цепи или каната, и вонзается одним из рогов. Современные якоря насчитывают десятки типов, иногда имея совершенно иной вид, и вовсе не два рога, а до шести штук. При этом рога не обязательно располагаются по принципу «кошки», а часто с одной стороны, что обусловлено особенностью конструкции.

Как якорь удерживает огромный корабль Техника, Корабль, Флот, Факты, История, Видео, Длиннопост

Кстати якоря-кошки с четырьмя изогнутыми кверху рогами, которые мы привыкли считать орудием ниндзя для карабканья по стенам, это именно якоря небольшого веса. Идея использовать их в качестве такого приспособления, а также для сцепления судов при абордажных боях, возникла позже, уже в процессе эксплуатации. Изначально такой якорь приспосабливался для лодок и маломерных судов. Современные якоря этого типа имеют небольшую массу и очень любимы рыбаками. Их используют не только по прямому назначению, но и для поиска утопленных снастей, траления дня. Рога часто делаются складными, либо гнущимися, так что при приложении максимальной силы они освобождаются от зацепа, не вынуждая рубить якорный трос. Потом достаточно просто выпрямить погнутый рог.

Как якорь удерживает огромный корабль Техника, Корабль, Флот, Факты, История, Видео, Длиннопост

Но не только сцепление с грунтом удерживает корабль на месте. Ведь есть огромные военные корабли, туристические круизные лайнеры, которые одним вонзанием якоря в грунт на месте не удержать. Их якоря являются впечатляющими монстрами, иногда весом до 35 тонн, и таких приспособлений обычно устанавливается по нескольку штук для каждого судна. Сила, которую нужно приложить к якорю в момент отрыва от дна, когда его веретено расположено горизонтально, называется держащей силой. Коэффициентом держащей силы называют разницу между весом самого якоря и усилием, необходимым для его отрыва от дна. С учётом этого коэффициента проводят сравнение типов якорных приспособлений и их назначение для разных условий применения и различных грунтов. Ведь кроме дна якорная стоянка корабля обусловлена многими внешними факторами, как сила и направление ветра, морское течение, волны, расположение относительно берега, наличие бухты. На удерживающую силу любого якоря дополнительно влияет вес того участка цепи или троса, который располагается непосредственно на грунте. И вес этот зачастую больше самого якоря. Обычно длина этого участка может быть от 20 до 75 метров. Хотя и цепь, и якорь всё равно не составляют даже десятой доли от массы корабля.

Как якорь удерживает огромный корабль Техника, Корабль, Флот, Факты, История, Видео, Длиннопост

Описанный выше якорь адмиралтейского типа обладал весьма впечатляющим коэффициентом и был популярен вплоть до середины 19 века. Но при всех положительных качествах из-за поперечного штока он не мог компактно помещаться в корпусе судна. Ему на смену вскоре пришёл якорь Холла, который имел две поворотные лапы с одной стороны и техническую возможность вонзаться ими в грунт одновременно, при условии, что якорь отдавали прямо на ходу. Он обладал худшими показателями якорной стоянки, но был гораздо компактнее и удобнее во всех отношениях. Впоследствии и этот якорь перестал быть стандартным, но многие последующие усовершенствованные изделия брали за основу именно его конструкцию. Например, очень популярен, особенно в речном флоте, якорь Матросова, имеющий схожий внешний вид, но превышающий держащую силу классического адмиралтейского якоря равного веса в четыре с половиной раза. Он способен держать корабль даже в условиях мощных течений и мягких грунтов. Несмотря на наличие в настоящее время более совершенных систем удержания корабля (например, систем динамического позиционирования, связанных со спутниковой навигацией), якоря еще многие десятилетия будут наиболее простым, дешевым и надежным приспособлением, впитавшим в себя романтику морского дела.

Показать полностью 3

По какому принципу маркируется военная техника

Пожалуй, любой, кто видел военную технику, обращал внимание не только на её вид, вооружении или особенности раскраски, но и на цифровые или буквенные шифры, которыми помечается каждая машина. И совершенно понятно, что эта маркировка имеет определённый смысл. Но далеко не всегда речь идёт просто о порядковом номере - знания и расшифровке этих символов дают возможность узнать специфику военной техники или даже принадлежность к определённой войсковой части. Более того, шифровальщикам приходится продумывать составление тактических номеров так, чтобы их не могла разгадать вражеская разведка.

Чтобы максимально сохранять секретность, разные страны используют различные схемы шифрования своей военной техники. Например, отечественные Вооружённые силы не всегда размещают бортовой номер на корпусе техники, если только он не временный. Особенно эта тенденция проявилась в последние годы - сейчас номера рисуют и на грузовых ящиках, предназначенных для хранения вещей экипажа. Однако порядковый номер увидеть всё же можно, и по нему российские офицеры могут понять, к какой ВЧ относится, например, тот или иной танк: каждой из них даётся несколько сотен номеров, а уже командир части присваивает определённый номер каждой бронемашине. Таким образом, разведка потенциального врага не сможет точно определить военно-технический потенциал конкретного региона.

По какому принципу маркируется военная техника Техника, Авиация, Военная техника, Танки, Бронетехника, Оружие, Видео, Длиннопост

Со временем числа стали не единственным обозначением на машинах: к ним сейчас дописывают тактический знак различного вида. Чаще всего они встречаются в форме геометрических фигур, а иногда представляют собой деревья соответствующих пород. А вот размеры у них аналогичные цифровым обозначениям. Цвет тактического номера также выбирается неслучайно: его делают контрастным камуфляжу: если он традиционный лесной, то знаки нарисуют белого цвета, а на камуфляже песчаного цвета будет размещён уже черный шифр.

По какому принципу маркируется военная техника Техника, Авиация, Военная техника, Танки, Бронетехника, Оружие, Видео, Длиннопост

А вот, к примеру, американские Вооруженные силы используют более сложные буквенно-цифровые обозначения, которые имеют большее количество элементов. Распределение маркировки осуществляется по группам знаков: так, верхний левый угол предназначен для размещения обозначения определённой дивизии, батальона и полка, за которыми закреплена техника. А в верхнем правом углу можно увидеть обозначения роты, взвода, а также порядковый номер.

По какому принципу маркируется военная техника Техника, Авиация, Военная техника, Танки, Бронетехника, Оружие, Видео, Длиннопост

Военно-воздушные силы имеют несколько другие обозначения. Например, множество стран используют обозначение своих флагов для пометки принадлежности техники, а вот отечественные ВВС взяли за основу другой символ - красную звезду, которая размещалась на самолётах и вертолётах ещё со времён СССР. Правда, она претерпевала некоторые изменения: после распада Советского Союза звезду поместили в трехцветную окантовку, аналогичную флагу Российской Федерации. А в 2013 году верховное командование из-за опасений, что столь контрастное изображение слишком заметно на камуфляже, пятиконечный символ был уменьшен и вновь обзавёлся красным контуром. Тактический же номер присваивается по тем же принципам, что и на бронетехнике.

По какому принципу маркируется военная техника Техника, Авиация, Военная техника, Танки, Бронетехника, Оружие, Видео, Длиннопост

В США, кроме цифровых обозначений принадлежности к определённой эскадрилье или базы постоянной и временной дислокации, авиация имеет также комбинации буквенных обозначений. Например, есть литеры, которые указывают на класс или функционал воздушного судна: «V» – крылатая техника, «H» - вертолёты, «F» – истребители, «A» – штурмовые борты, «M» – авиация, которая используется во флоте, «Q» - аппараты, которые используются в условиях радиоэлектронной борьбы, «S» - машины для противодействия субмаринам.

По какому принципу маркируется военная техника Техника, Авиация, Военная техника, Танки, Бронетехника, Оружие, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5

В чем секрет скорости самого быстрого самолета на Земле. Lockheed SR-71

Lockheed SR-71 «Blackbird» – американский сверхзвуковой самолет-разведчик периода «холодной войны». Способен развивать скорость свыше 3 Маха и достигать большой высоты полета.

Если сдать танкер в металлолом, сколько можно выручить?

Зачем ледоколу гребные винты на носу

Ледоколы характеризуются по тому, какой именно лед они могут взять. Всякий ледокол ломает твердую преграду, наваливаясь на нее массивным форштевнем. Однако, чем толще в регионе работы лед, тем крепче должен быть форштевень. С другой стороны, там, где лед не слишком толстый, можно использовать ледоколы классом полегче, но оборудованные передними винтами.

Отличная работа, все прочитано!