Как купить машину и радоваться
Покупая свою первую машину я очень долго выбирал из предложений рынка. К выбору подходил основательно, купил "лохометр" т.е. толщиномер. Очень много машин пришлось пересмотреть и потратить кучу времени на выбор той единственной на которой в конечном итоге мне было бы приятно ездить. Хочу поделиться своим опытом с теми кто собирается приобрести себе авто. Итак, полетели:
1. Выбрать марку и модель, узнать на форумах, от знакомых, друзей все о выбранной модели. Плюсы, минусы. Что когда ломается, сколько стоят з/п и обслуживание.
2. Покупаем/ одалживаем толщиномер. Машина может быть сделана довольно неплохо. Но доп. скидку ни кто не отменял. Узнаем толщину лкп для марки авто. Толщиномер всегда можно продать скинув тысячу-две.
3. Смотрим среднию цену выбранного авто, это нужно чтобы потом определять сильно завышенные/заниженные ценники.
4. Смотрим обьявления, звоним. Сразу уточняем вписан ли продавец в ПТС. Если нет то это 99% перекуп. Связываться с ними я не советовал бы, обычно продают всякий шлак. Подмазанные или перекрашенные с других регионов авто. Перекуп не вписывает себя в ПТС, тоесть его как бы не существует и сделку вы заключаете с продавцом которого ни разу не видели и не увидите. Отсюда вытекает еще один ньюанс, кредитные или залоговые авто. Сейчас обезопасить себя на 100% можно только если хозяин предоставит выписку из банка о полной уплате кредита за авто. Ну или вместе с хозяином едим в банк где нам подтвердят что кредит закрыли. Проверить можно ли перерегистрировать авто можно на сайте гиббд введя vin код.
5. Встреча с продавцом и первичный осмотр. Подходим к продавцу и сразу требуем ПТС и его паспорт, сверяем данные в ПТС и паспорте. Они должны совпадать, если в ПТС один хозяин а продает другой, разворачиваемся и уходим. Нас начинают обманывать с самого начала. Далее обязательно смотрим чтобы на ПТС небыло надписей "дубликат" - иначе перед вами кредитное или залоговое авто. Смотри все специальные пометки. Проверили ПТС открываем капот и пробиваем авто по vin коду на сайте гибдд. Все, с доками мы себя немного обезопасили. Переходим к железу.
6. Самое дорогая часть авто - кузов, к нему самое пристальное внимание. Просим продовца рассказать какие были ДТП куда машина билась и что красилось. После рассказа, достаем толщиномер и проверям слова продавца на деле. Если находим подкрашенные элементы - тычем продавца в них мордой, это основание для торга. Проверяем все щели - они должны быть одинаковыми и ровными. Смотрим стекла, все стекла должны быть одного года выпуска. Открываем все двери, ни каких скрипов быть не должно, осматриваем петли дверей и внутреннию часть стоек и пороги. Все болты должны быть в родной краске без следов снятия, тоже относиться к капоту и багажнику. Садимся за руль, просим ключи. Желательно чтобы был напарник, лишняя пара глаз не повредит. Заводим авто, должна завестись с первого раза. Даже в минус 25 не завелась с первого заводим еще и еще. Но уже с уверенностью можно сказать что, чтото не так, либо стартер либо еще чтото. Завели машину? Двигатель должен работать плавно, без рывков обороты держать уверенно. Если плавают обороты, чтото не так и выяснить это можно только в сервисе если конечно вы или ваш друг одореные механики. Послушали двигатель, теперь слушаем ходовку. Просим владельца прокатиться. Выключаем всю музыку, закрываем окна и слушаем машину в движении на посторонние звуки -помните, если появятся сомнения лучше на сто отдать 600 рублей за диагностику чем потом влететь на ремонт напрочь убитой ходовки.
Еще один ньюанс, посмотрите диагностический разьем на вашем авто, сейчас с алиэкспресс можно закать за 300-400 рублей диагностический модуль, работает по Bluetooth на андроиде. Позволяет смотреть ошибки, стреляли ли подушки безопасности и т.д. И еще раз, если возникают сомнения лучше заехать на ближайшее сто для диагностики, чем потом вкладывать в машину бабки, потому что продать всегда тяжелее чем купить.
Все, осталось только договориться о цене. Спасибо что дочитали до конца, извиняюсь за ошибки. Писал в 2 часа ночи с телефона. Всем добра и удачи на дорогах!
1. Выбрать марку и модель, узнать на форумах, от знакомых, друзей все о выбранной модели. Плюсы, минусы. Что когда ломается, сколько стоят з/п и обслуживание.
2. Покупаем/ одалживаем толщиномер. Машина может быть сделана довольно неплохо. Но доп. скидку ни кто не отменял. Узнаем толщину лкп для марки авто. Толщиномер всегда можно продать скинув тысячу-две.
3. Смотрим среднию цену выбранного авто, это нужно чтобы потом определять сильно завышенные/заниженные ценники.
4. Смотрим обьявления, звоним. Сразу уточняем вписан ли продавец в ПТС. Если нет то это 99% перекуп. Связываться с ними я не советовал бы, обычно продают всякий шлак. Подмазанные или перекрашенные с других регионов авто. Перекуп не вписывает себя в ПТС, тоесть его как бы не существует и сделку вы заключаете с продавцом которого ни разу не видели и не увидите. Отсюда вытекает еще один ньюанс, кредитные или залоговые авто. Сейчас обезопасить себя на 100% можно только если хозяин предоставит выписку из банка о полной уплате кредита за авто. Ну или вместе с хозяином едим в банк где нам подтвердят что кредит закрыли. Проверить можно ли перерегистрировать авто можно на сайте гиббд введя vin код.
5. Встреча с продавцом и первичный осмотр. Подходим к продавцу и сразу требуем ПТС и его паспорт, сверяем данные в ПТС и паспорте. Они должны совпадать, если в ПТС один хозяин а продает другой, разворачиваемся и уходим. Нас начинают обманывать с самого начала. Далее обязательно смотрим чтобы на ПТС небыло надписей "дубликат" - иначе перед вами кредитное или залоговое авто. Смотри все специальные пометки. Проверили ПТС открываем капот и пробиваем авто по vin коду на сайте гибдд. Все, с доками мы себя немного обезопасили. Переходим к железу.
6. Самое дорогая часть авто - кузов, к нему самое пристальное внимание. Просим продовца рассказать какие были ДТП куда машина билась и что красилось. После рассказа, достаем толщиномер и проверям слова продавца на деле. Если находим подкрашенные элементы - тычем продавца в них мордой, это основание для торга. Проверяем все щели - они должны быть одинаковыми и ровными. Смотрим стекла, все стекла должны быть одного года выпуска. Открываем все двери, ни каких скрипов быть не должно, осматриваем петли дверей и внутреннию часть стоек и пороги. Все болты должны быть в родной краске без следов снятия, тоже относиться к капоту и багажнику. Садимся за руль, просим ключи. Желательно чтобы был напарник, лишняя пара глаз не повредит. Заводим авто, должна завестись с первого раза. Даже в минус 25 не завелась с первого заводим еще и еще. Но уже с уверенностью можно сказать что, чтото не так, либо стартер либо еще чтото. Завели машину? Двигатель должен работать плавно, без рывков обороты держать уверенно. Если плавают обороты, чтото не так и выяснить это можно только в сервисе если конечно вы или ваш друг одореные механики. Послушали двигатель, теперь слушаем ходовку. Просим владельца прокатиться. Выключаем всю музыку, закрываем окна и слушаем машину в движении на посторонние звуки -помните, если появятся сомнения лучше на сто отдать 600 рублей за диагностику чем потом влететь на ремонт напрочь убитой ходовки.
Еще один ньюанс, посмотрите диагностический разьем на вашем авто, сейчас с алиэкспресс можно закать за 300-400 рублей диагностический модуль, работает по Bluetooth на андроиде. Позволяет смотреть ошибки, стреляли ли подушки безопасности и т.д. И еще раз, если возникают сомнения лучше заехать на ближайшее сто для диагностики, чем потом вкладывать в машину бабки, потому что продать всегда тяжелее чем купить.
Все, осталось только договориться о цене. Спасибо что дочитали до конца, извиняюсь за ошибки. Писал в 2 часа ночи с телефона. Всем добра и удачи на дорогах!