cardboard102

cardboard102

Пикабушница
поставилa 55 плюсов и 4 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
673 рейтинг 7 подписчиков 3 подписки 9 постов 5 в горячем

Короткие истории "девочки с зеркалкой"

На лавры фотографа я ни в коем случае не претендую, хоть, пока занималась фотографией, и казалось, что я снимаю шедевры. Всего моя "карьера" продержалась четыре года, а потом как-то перегорело... Ну да не об этом.


Даже за такой короткий период у меня набралось историй, о которых хочу сейчас поведать в рамках одного поста.


1. Можешь себе позволить


Фотографией я начала заниматься, будучи студенткой, и потому отложенных денег мне хватило только на зеркалку начального уровня и объектив 50mm f/1.8. Друзей с навороченными дорогими камерами у меня не было, а посмотреть-пожамкать-обсудить хотелось. И вот на одном мероприятии, на котором я оказалась, я увидела женщину, у которой наперевес висел свежевышедший на тот момент Canon 5D Mark III с объективом серии L, и сумка, в которой, видимо, были сменные объективы такого же уровня. Она была не занята, я подошла, представилась, спросила, какое у её объектива фокусное расстояние. Ответом мне была растерянная улыбка и вопрос "а что это?". Чуть позже, когда я пыталась захватить как можно больше людей в кадр, а они упорно не влезали, она предложила мне свой "фишай", и мне пришлось объяснять человеку, который позиционировал себя как про-фотограф (это я потом узнала с сайта организаторов), что нет, её объектив от Кэнон не подойдет к моей Сони.


2. Слив


Здесь всё достаточно просто. Начинала снимать TFP, чтобы было хоть какое-то портфолио, написала девочка, с большим энтузиазмом рассказывала о том, как она хочет пофоткаться, и как ей нравится мой стиль. Договорились о съемке, в назначенный день и время приехала в условленное место. Нету её. Подождала, позвонила - девочка себя плохо чувствует, просит перенести. Перенесли на через неделю. В новую назначенную дату остается двадцать минут до съемки, и, повинуясь интуиции, я даже не шевелюсь. Предчувствие меня не обмануло - девочка передумала фотографироваться, а чтобы я была уверена в её намерениях, кинула меня в ЧС.


3. Недопонимание


Опять на тему TFP. Пишет девочка, говорит, я только вышла от визажиста, если у тебя есть время, было бы здорово пофоткаться. Было лето, каникулы в универе - почему бы и нет? Договариваемся встретиться через час в парке Победы, и тут она у меня спрашивает "а это в какую сторону от Галереи?", и я понимаю, что девочка находится не в моём городе, а в центре другого региона, до которого мне 1,5-2 часа езды. Извиняюсь перед ней, объясняю ситуацию, на что она меня просит приехать её пофоткать хоть минуток на пятнадцать. Видимо, подумала, что я живу в её области, а не в соседней.


4. Халява


И снова про TFP. Пока у меня не было свадебного портфолио, а показать хоть что-то потенциальным клиентам хотелось, я предлагала недавно вышедшим замуж девушкам фотосессии в их свадебных платьях, либо договаривалась  с сервисами аренды и делала фото. В один из дней мне написала девушка, хотела фотосъемку в свадебном стиле. Я ей рассказала про свои условия, но это её не устроило:


- Нет, вы меня не поняли, нас интересуют сборы невесты, роспись и банкет до выноса торта.

- Целый свадебный день? Я вас правильно понимаю, что вы хотите это сделать на условиях TFP?

- Да. Вам же нужно портфолио? Вот ваш шанс его пополнить.


От такого заманчивого предложения я поспешила отказаться.


5. Пойдем домой!


Когда у меня появилось свадебное портфолио, и не только постановочные фото, но и отснятые свадьбы друзей, моими услугами стали интересоваться. Я встретилась с клиентами в кафе в одном из торговых центров, на встречу пришли и невеста, и жених. Невеста была открыта для диалога, улыбчива и приветлива, а вот жених... Взрослый мужчина, как ребенок, сидел пыхтел, вздыхал и подкатывал глаза, предпочитая рассматривать обстановку, а не ввязываться в разговор. Было ощущение, как будто он сейчас потянет свою невесту за рукав и скажет "я устал, пойдем домой!". На все мои попытки узнать его мнение, отвечал коротко и достаточно агрессивно, и видно было, что девушке это доставляет дискомфорт. С ними у нас в итоге работа не пошла, и они нашли другого фотографа.


6. Мама всегда права


Последняя история скорее из разряда странных. Мне позвонила женщина, узнать, свободна ли свадебная дата. По голосу мне стало понятно, что женщина немолодая, и на всякий случай я решила уточнить:


- А вы, получается, невеста?

- Ой, нет, я мама жениха.

- Поняла вас. Знаете, мне хотелось бы с самими женихом и невестой встретиться и обсудить, чего они сами хотят.

- А они ничего не хотят! Даже свадьбу не хотели, это мы настояли. Сын сказал "делай, что хочешь", и поэтому все вопросы решаю я.

- Ну вы знаете, мне так не очень комфортно. Я бы всё же с ними встретилась и обсудила их пожелания и идеи. У многих невест есть определенные задумки для их свадебного дня.

- Да хватит вам! Какие у неё задумки могут быть! Она во всём моего сына слушается, а раз сын мне сказал "делай, что хочешь", значит все обсуждения идут через меня!


От дальнейшего общения с такой авторитарной мамой я предпочла отказаться, сославшись на то, что ошиблась при записи в ежедневнике, и их дата у меня всё же занята. Не хотелось снимать людей, чей самый счастливый день устраивала в одно лицо мама, ввиду малого опыта я бы вряд ли смогла их как-то развеселить и отвлечь.



В общем, как-то так. Спустя некоторое время я перестала заниматься фотосъемкой и продала свою камеру. Сейчас хотелось бы снова начать, но уже делать снимки как хобби, чисто для себя.

Показать полностью

"Ну чё ты, как неудачник?"

История достаточно тривиальная, и может быть, не самая смешная, а может я просто рассказывать не умею. Есть у меня мегафоновская симкарта, которую я купила просто как альтернативный номер, чтобы на него звонили по работе и по всяким не семейным делам, ну и чтобы в поездках ловило, если у другого оператора сеть пропала.


И вот, вчера звонок. Беру трубку, блаблабла, оператор Анна, спасибо, что являетесь нашим абонентом.


Анна: ...и ввиду того, что вы лояльно пользуетесь услугами нашей компании, мы хотим предложить вам подключить тариф на выгодных условиях! 120 рублей в месяц первые полгода за 5 Гб интернета, 200 минут разговоров и 200 смс!


Энтузиазма в её голосе хоть отбавляй. Прикидываю и понимаю, что мне это невыгодно - 100-150 рублей на счету мне хватает на несколько месяцев пользования нынешним тарифом. С другой стороны...


Я: А остатки пакетов переносятся на следующий месяц?

Анна: Нет, к сожалению, нет.

Я: Тогда мне это невыгодно, извините.

Анна:...ээээ....*пауза*.... А могу спросить, почему?

Я: Я эту симкарту использую исключительно для рабочих звонков, мне ни смс, ни интернет-трафик не нужен.

Анна: Ну вообще! Вы что, двести минут в месяц не выговариваете?!


Тут я немного опешила от такого напора и промямлила, что нет, столько мне не нужно.


Анна: Ну и ладно! Спасибо, что являетесь нашим клиентом, до свидания!


Впечатления смешанные. Вроде ничего не сделала, а человек вон как оскорбился)

Показать полностью

Привет! Это Зельда, мы вместе уже две недели.

Привет! Это Зельда, мы вместе уже две недели. Кот, Котомафия, Котята, Корниш-рекс, Длиннопост

Зельда - двухмесячная кошечка породы корниш-рекс, и её появление в нашем доме - огромное счастье. Мы с супругом аллергики, я вдовесок страдаю астмой, и когда мы оказались в гостях у друзей, у которых есть кот корниш-рекс, и ни у кого из нас не началось аллергической реакции, мы поняли - надо! Хозяева кота сбросили нам адреса питомников в соседних городах, однако там цены на котят оказались кусачими по нашим меркам, что, конечно, неудивительно при наличии родословной и родителей выставочного класса. Мы уже расстроились и почти отказались от идеи завести котенка, как вдруг на Авито нашлось объявление о продаже последнего котенка из помета по адекватной цене. На следующий же день я закупилась всеми необходимыми котячьими аксессуарами и поехала за новым членом семьи.


Зельда - удивительная кошка с очень интересным характером. Поначалу она боялась ходить по квартире и спряталась за унитазом, но достаточно быстро осмелела и начала изучать свой новый дом. Она очень ласковая, начинает урчать, как только её тронешь, и всегда встречает у двери, когда приходишь с работы, при этом очень игривая и практически не может усидеть на месте. Не отнять у нее и упрямства, если она чего-то хочет, она будет этого добиваться всеми своими силами. У неё длинные уши и не менее длинный хвост, отчего несколько человек назвали её "странной мышью" и "котокроликом". Когда она станет чуть старше, её шерсть станет кудрявой, как у барашка - это особенность породы.


Ну и разумеется, назвали мы её в честь принцессы из серии "Legend of Zelda", потому что хоть она иногда и совершает проступки - она всё равно самая настоящая принцесса :)

Привет! Это Зельда, мы вместе уже две недели. Кот, Котомафия, Котята, Корниш-рекс, Длиннопост
Показать полностью 2

Бойся белокрылых лошадок. Киклады (Cyclades)

Погружение нашей семьи в настольные игры началось с простеньких по правилам игр, и в нашем случае это игра "Маленький мир". Простенькая стратегия на контроль территорий покорила мою супругу оформлением и правилами настолько, что сыграно было не меньше десятка партий. Позже появилась подземная версия и сейчас обе коробки занимают гордое место на полке с наиболее часто играемыми играми. Однако, меня не покидало желание найти нечто подобное, но при этом более серьёзное и с немного другой механикой. Следуя советам от более опытных настольщиков, на предзаказе у CrowdGames я заказал настольную игру Киклады (Cyclades).

Бойся белокрылых лошадок. Киклады (Cyclades) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Древняя Греция, Стратегия, Древнегреческие боги, Обзор, Длиннопост

Коробка с игрой занимает достаточно много места на полке.

Стоит признать, что сеттинг Древней Греции нам обоим казался в какой-то степени заезженным: не хватает фантазии на собственный мир - возьми готовый с богами, героями и мифическими существами, знакомый всем, и просто добавь игровую механику. Однако, от Киклад не остаётся подобного ощущения, возможно, потому, что оформление игры всё же скорее фэнтезийное, чем похожее на иллюстрации книг с мифами и легендами. Единственное, что сильно режет глаз в оформлении - это карта, которая состоит из двух сегментов. Она ограничена дугой, и в полноценный круг две дуги складываются только при игре впятером, а на четверых карта выглядит как ад перфекциониста.

Бойся белокрылых лошадок. Киклады (Cyclades) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Древняя Греция, Стратегия, Древнегреческие боги, Обзор, Длиннопост

Так поле выглядит на старте игры. Кубики слева нужны для разрешения военных конфликтов.

Игра начинается с расстановки войск и кораблей, притом никакого случайного элемента здесь нет. Все стартовые точки прописаны в правилах. У каждого из игроков есть фигурки воинов и кораблей, а также ширма для сокрытия количества своих денег и две фигурки разрушенной колонны, одна из которых ставится на счетчик порядка хода, а вторая участвует в аукционе.


Аукцион - центральная механика игры. Торги идут за благоволение Олимпийских богов, которые помогают тому, кто им больше всего заплатит. В базовой игре 5 богов:


Зевс - позволяет получить в своё распоряжение жрецов. Каждый жрец удешевляет подношение богам на одну золотую монету.


Посейдон - раздает корабли и разрешает их перемещать. Не заплатил Посейдону - никуда не уплыл.


Арес - выдает воинов по аналогии с Посейдоном. Без денег воины не вербуются и никуда не хотят ходить.


Афина позволяет получить философов, которые вчетвером автоматически образуют целый город. Поскольку конечной целью игры является постройка двух городов (они же метрополии), то это один из двух способов победить в игре.


Аполлон - единственный бог, который позволяет игроку, не получившему плюшек от остальных богов, как-то поправить свое положение. Он не требует денег, а наоборот, дает их и позволяет игроку разместить рог изобилия на одном из принадлежащих ему островов, чтобы в дальнейшем тот остров приносил больше денег в начале каждого хода.

Бойся белокрылых лошадок. Киклады (Cyclades) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Древняя Греция, Стратегия, Древнегреческие боги, Обзор, Длиннопост

Зевс на данном ходу ушёл, но, возможно, он вернётся на следующем.

Каждый ход боги выкладываются в случайном порядке, и в ходе торгов игроки перебивают ставки друг друга, преследуя собственные цели. Игра дает для этого всевозможные инструменты: можно как сделать упор на войну, так и сфокусироваться на строительстве - каждый из богов, кроме Аполлона, позволяет построить одно из четырех необходимых для метрополии зданий. Порядок хода противоположен порядку, в котором выложены боги - то есть, если игрок получил благословение Аполлона, то ход начинается с него. Каждый получает причитающиеся ему бонусы и выполняет полученные на этом ходу действия.


Элемент внезапности в игру вносит колода мифических существ. Каждый ход на специальном рынке появляется новое мифическое существо. Если до него там уже были монстры, то они становятся дешевле. Покупать их можно сколько угодно, пока есть средства, и они дают самые разные эффекты: от незначительных (утащить жреца у врага) до весьма серьёзных(если противник далеко, а навалять ему хочется, то можно позвать Пегаса, который перенесет вашу армию прямо на остров соперника).

Бойся белокрылых лошадок. Киклады (Cyclades) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Древняя Греция, Стратегия, Древнегреческие боги, Обзор, Длиннопост

Пояснения к действию каждой мифической твари даны в правилах, если вдруг пиктограммы внизу карты непонятны.

Бойся белокрылых лошадок. Киклады (Cyclades) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Древняя Греция, Стратегия, Древнегреческие боги, Обзор, Длиннопост

У некоторых из существ есть свои миниатюры, которые выставляются на поле на определенное время. Кракен, например, с радостью жуёт чужие корабли.

Итог: Киклады - хорошая игра на контроль территории. Партии небыстрые, но за оживлёнными торгами и спорами время летит незаметно. Однако, есть несколько недочётов. По исполнению - в локализации от CrowdGames карты тонкие и начинают затираться по краям уже с первой партии. Война в игре - очень долгое занятие, так как для захвата нужного острова требуется выстроить логистическую цепочку из кораблей (т.е. в нескольких раундах заслужить благосклонность Посейдона), после чего выиграть торги за Ареса, чтобы переправить армию на этих самых кораблях. Если во время этих манипуляций противник усилил оборону и теперь шансы захватить его остров призрачны - нужно перебрасывать войска "в гости" к кому то еще. Эти проблемы исправили в дополнениях, потому имеет смысл их дождаться - тем более предзаказ на "Киклады: Аид" уже прошёл, и скоро можно будет его купить в магазинах.


Автор: Евгений


А еще нас можно читать ВК, в Telegram и на Яндекс.Дзен :)

Показать полностью 5

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons)

У каждого из нас есть любимое время года. В их смене есть что-то магическое, когда осеннюю листву покрывает первый робкий снежок, или когда сквозь слякоть проглядывают первые ростки травы. А что, если в волшебном мире смена сезонов и правда будет влиять на магию?


Сезоны - это игра для 2-4 игроков, созданная французским автором Режи Боннессе и локализованная в России компанией CrowdGames.

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост

Не в последнюю очередь игра подкупает своим оформлением - за яркими цветами и мультяшной эстетикой скрывается простор для нешуточных схваток.

Игроки принимают на себя роль Архимагов королевства Ксидит, которые в течение трёх лет соревнуются за звание сильнейшего. Доказать свое превосходство можно, набрав в конце игры больше волшебных кристаллов, чем у соперников. Их количество обозначается кубиком с цветом планшета, который выбрал игрок.

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост

Кубики игроков в игре 4 цветов: зелено-желтого, оранжевого, фиолетового и серого. У каждого игрока 4 кубика. Два из них кладутся на планшет, два - на счетчик кристаллов (справа). Счетчик не совсем удобный, особенно при игре вчетвером, однако вроде бы есть переработанные ПнП-версии.

Перед началом игры на стол выкладывается круг с четырьмя сегментами, обозначающими времена года, и крупные кубы четырех цветов, количество которых равно количеству игроков + 1 куб, максимум 5. Игра начинается с фазы драфта. Каждый игрок получает на руки по 9 карт, выбирает из них одну, а остальные передает дальше. В версии правил для игроков-новичков драфта нет - есть список карт, которые раздаются каждому игроку для сбалансированного ознакомления с игрой.


После фазы драфта игроки должны поделить свои карты на 3 стопки, соответственно количеству игровых лет. Карты первого года сразу берутся на руку, карты последующих лет лежат под соответствующими жетонами до нужного момента.

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост

На каждой грани кубов есть определенные обозначения. Белый прямоугольник позволяет игроку взять карту способности из колоды, цифра - получить данное число победных очков, звезда - увеличить силу призыва, вода, огонь, перо или трава - получить соответствующий ресурс (энергию). Круглая рамка дает возможность "кристаллизовать" лишнюю энергию в победные очки, а точки внизу имеют значение только для последнего оставшегося куба - он кладется на круг времен года и показывает, сколько игровых месяцев прошло.

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост

Карты под жетонами откроются только на второй и третий год соответственно. Выбирайте с умом.

Планшеты игрока в сезонах небольшие и содержат несколько элементов. Во-первых, это выемки под жетоны энергии. Энергия нужна для колдовства и изображается жетонами с символами капли, костра, пера и травы - вода, огонь, воздух и земля соответственно. Максимум жетонов энергии на планшете - 7. Под выемками расположена шкала призыва - она показывает, сколько карт игрок может выложить на стол. Внизу планшета расположены те опции, которыми можно воспользоваться за штраф при финальном подсчете очков: поменять два жетона энергии на два других, получить больше победных очков при кристаллизации, увеличить силу призыва, либо взять две карты способности из колоды, одну из них добавить в руку, а вторую сбросить.

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост
Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост

Среди промокарточек, входивших в комплект предзаказа, есть и вот такие приятные мелочи, которые вносят небольшое разнообразие в игровой процесс.

Игра заканчивается, когда завершается третий год и соответствующий его последним месяцам раунд, после чего начинается подсчет очков. К числу кристаллов на счетчике прибавляются кристаллы, указанные на каждой карте в левом верхнем углу. Некоторые карты, помимо своей стоимости в победных очках, дают бонусы еще и за карты определенных типов, например, если у игрока выложены только предметы, если выложено больше всего карт, и т.д. Некоторые накладывают штраф, и также штрафные очки дают несыгранные карты, оставшиеся в руке.

Очень сильное колдунство. Сезоны (Seasons) Настольные игры, Настолки, Лига Настольщиков, Отзыв, Обзор, Мнение, Сезон, Длиннопост

Вот так выглядел наш стол на последнем раунде.

Итог: Сезоны - хорошая игра, которая легко воспринимается за счет своего оформления и имеет достаточно простой игровой процесс, в который быстро втягиваешься. С ней можно познакомить тех, кто хочет чего-то посложнее, но при этом не готов сидеть полдня за одной партией. Механики на картах простые и не заставляют игрока десять раз вдумчиво разбирать каждое слово, однако есть огромный простор для их комбинирования между собой. Игра проходит быстро, не успевает наскучить, и самое главное - одинаково хорошо играется как вчетвером, так и вдвоём. От игрока, однако, требуется внимательно следить за всеми эффектами своих карт, чтобы не упустить возможную выгоду. При желании (и знании английского языка) можно попробовать сыграть в онлайн-версию на Boardgamearena, а переведенную на русский настольную версию можно найти как в розничных магазинах, так и с рук.



Блог "102 способа нарезать картон" в Telegram, на Яндекс.Дзен и ВК.

Показать полностью 7

Как  перепрошить видеодомофон?

В общем-то, вопрос в заголовке. При ремонте в квартире поставили нам видеодомофон J2000 Виктория, вот такой.

Как  перепрошить видеодомофон? Домофон, Прошивка, Перепрошивка, Своими руками, Что делать, Техника, Девайс

Радовались этому чуду техники мы не очень долго, ибо, как выяснилось, вещь лагучая: то звонки с подъездной двери не "слышит", то камеру не видит, но если на кнопки потыкать, то вроде бы ее включает. После записи на карту памяти зачастую висит черный экран, без заставки в виде даты и времени. Опять же, на кнопки потыкать - вроде включается. Приятного, однако, мало, потому что зачастую к нам не могут попасть гости и доставка еды. Принято было решение перепрошить домофон, тем более что в нем самом такая функция предусмотрена.


Оказалось, однако, что прошивку найти - из разряда фантастики. Чека в коробке не осталось, поэтому к продавцу обратиться не получится. Был нагуглен сайт фирмы, на указанный на сайте e-mail письма не доходят, на звонки тоже никто особо не спешил отвечать. Через онлайн-консультанта получила адрес электронной почты человека, который "сможет помочь", ему письмо дошло, но осталось без ответа.


Решили написать на Пикабу, наверняка здесь есть кто-то с похожим девайсом в использовании. Так вот, что можно с ним сделать? Где взять на него прошивку? Будем благодарны любому совету (кроме "выкинуть нафиг и поставить новый", уж извините - девайсина, как оказалось, не из самых дешевых :( )

Показать полностью 1

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep.

В прошлом посте мы рассказывали об игре жанра "dungeon crawler" - Betrayal at Baldur's Gate, и хотя исследование мира и отыгрыш сценариев для D&D намного привычнее, чем что-либо еще, в этом сеттинге была создана стратегия в жанре евро Lords of Waterdeep, рассчитанная на 2-5 игроков, с дополнением Scoundrels of Skullport, которое увеличивает максимальное количество игроков до 6.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Будет не лишним начать всё же не с описания игрового процесса, а с коробки и органайзера. Органайзер у игры, наверное, лучший из всех, которые мы когда-либо видели. Он крепкий, удобный, для каждого игрового элемента есть своя выемка, а в слотах для карт есть выступ, благодаря которому можно вытащить всю колоду, просто нажав на её край.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Вот эти квадратики в нижнем ряду - наши наемные рабочие: воры, маги, жрецы и воины. Нас не интересуют ни их биографии, ни мотивация - мы их просто вербуем и на каждый квест пускаем в расход. "Крекеры" и "бублики" чуть выше - это деньги, а рубины обозначают победные очки.


В игре вы принимаете на себя роль одного из лордов города Уотердип - тайных правителей, никому не раскрывающих своё истинное лицо. В игре это обозначается картой лорда, которая кладется рубашкой вверх под край планшета. Планшет игрока является таверной, где хранятся богатства, копятся задания и собираются перед заданием нанятые приключенцы. Лорду негоже вершить дела самостоятельно, поэтому нашей основной силой в игре являются агенты-миплы.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Так выглядит полностью разложенная игра в самом начале. Белый элемент слева - это башня, которая обозначает первого игрока. Она передается игроку справа по завершении хода.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Дополнение Scoundrels of Skullport вводит в игру трекер Коррупции. Возможно, здесь больше подразумевается развращенность, но и слово "коррупция" прекрасно подходит. Цифры обозначают, какой штраф дает каждый из маркеров независимо от того, был он взят в начале или в конце. Маркеры даются за сомнительной законности деятельность - например, за покупку приключенцев на рынке рабов.


Игра длится 8 раундов. В свой ход каждый игрок расставляет агентов на карте и собирает плюшки, которые дает занятое здание. В лавке можно получить деньги, в таверне на севере города - новые квесты, а в гавани Уотердипа - разыграть карты интриг.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Принадлежность зданий обозначается символом фракции, который кладется в специальную выемку на плитке здания.


Интриги позволяют игрокам делать многое - например, можно снести своё ставшее ненужным здание и вместо него бесплатно выстроить новое. Если у оппонентов много жетонов коррупции, то можно убрать с трекера еще три штуки и тем самым увеличить штраф, который эти жетоны дают. Также можно карту интриги Mandatory Quest подсунуть игроку, который слишком успешно играет - пока он не выполнит полученное задание, свои собственные задания он не сможет завершить.

Сами по себе квесты делятся на два вида: обычные и сюжетные. Обычные квесты приносят награду единовременно, сюжетные дают бонусы в течение всей игры. Все карты квестов в игре имеют свою направленность: Commerce - торговля, Piety - набожность, Skullduggery - мошенничество, Warfare - военное дело, Arcana - магия. В зависимости от своей предыстории, лорд получает бонусы за выполнение квестов определенного типа, например, паладин получает бонусы за Piety и Warfare.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Сами по себе квесты делятся на два вида: обычные и сюжетные. Обычные квесты приносят награду единовременно, сюжетные дают бонусы в течение всей игры. Все карты квестов в игре имеют свою направленность: Commerce - торговля, Piety - набожность, Skullduggery - мошенничество, Warfare - военное дело, Arcana - магия. В зависимости от своей предыстории, лорд получает бонусы за выполнение квестов определенного типа, например, паладин получает бонусы за Piety и Warfare.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

Если предлагаемые квесты не нравятся, их можно сбросить - нужно лишь зайти в таверну через определенную дверь.

В пятый раунд все игроки получают по одному дополнительному агенту, и темп игры ускоряется. После восьмого раунда происходит подсчет очков: считаются выполненные квесты и бонусы лордов, деньги, рубины и оставшиеся в вашем личном запасе наемники. Невыполненные задания ни штрафов, ни бонусов не дают.

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

На поле предусмотрено место для всех игровых элементов...

Требуются приключенцы с личным оружием. Lords of Waterdeep. Настольные игры, Настолки, Dungeons & Dragons, Стратегия, Английский язык, Длиннопост, Лига Настольщиков

...а вот с планшетами игрока не всё так однозначно и понятно.

Вывод: Lords of Waterdeep - это хорошая и недолгая стратегия, независимо от того, знакомы вы с сеттингом или нет. Игровой процесс прост и понятен, даже если вы не знаете английского, можно просто смотреть на значки на картах, и никаких проблем не возникнет. Дополнения вносят существенное разнообразие, однако если вы играете вдвоем, то от них стоит отказаться. С расширенным пространством в игре на двоих соревновательный элемент практически свелся к нулю, и игра стала скорее "песочницей", где каждый копошится в своем уголке. Игра на 3-4 человека идет динамично и увлекательно, с кооперацией одних, подставами других и перепалками. Качество компонентов игры высокое: поле плотное, карты с хорошим покрытием, деревянные элементы покрашены аккуратно и их приятно держать в руках. Возможно, планшет игрока можно было сделать чуть более компактным, но в целом он не напрягает. Оформление так же замечательное - действительно создается впечатление, будто сидишь за картой города и вершишь его судьбу, и мне лично показалось, что оно перекликается с оформлением интерфейса в игре Neverwinter Nights (кстати, некоторые знакомые персонажи оттуда появляются в игре в качестве лордов).


Игра находится на 51 месте в рейтинге лучших стратегий и на 14 месте в топ-100 лучших евро-игр по версии сайта BoardGameGeek, а это о многом говорит. Для тех, у кого нет возможности приобрести настольную версию, есть электронная версия в Steam, Google Play и AppStore. По отзывам знакомых, правда, они скорее отбивают желание играть в настольную версию, поэтому в "Лордов" лучше играть вживую.

Показать полностью 9

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate.

С 2010 года в системе Dungeons and Dragons было выпущено несколько настольных игр, представляющих из себя готовые ролевые модули. Никакого мастера, никакого создания персонажей - достал, разложил и уходишь в приключение. Однако есть и две игры, коренным образом отличающиеся. Это Betrayal at Baldur's Gate и Lords of Waterdeep.

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Betrayal at Baldur's Gate является доработанной версией игры Betrayal at House on the Hill, в которой люди, оказавшиеся в заброшенном доме вынуждены не только сражаться со злом вокруг, но и против друг друга. Здесь же заброшенный дом меняется на улицы города под названием Врата Балдура где-то на побережье Мечей в Забытых Королевствах. Персонажами здесь выступают тёмная эльфийка, дворф, полуорк, женщина и мужчина из человеческой расы и девушка-полурослик. Миниатюр в игре шесть, карточки персонажей двухсторонние, а значит, для каждой из фигурок есть выбор из двух классов, имён и наборов характеристик.

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Если перевернуть пятиугольник, то охотница станет колдуньей. На миниатюрки вблизи лучше не смотреть - качеством они не блещут.


У каждого из игроков есть два вида характеристик: ментальные и физические. Физические - это Сила и Скорость, ментальные - Рассудок и Знание. Игра начинается в таверне, из которой игроки разбредаются и открывают мир, спускаясь в катакомбы, гуляя по улицам и заходя в здания. Мир каждый раз генерируется случайным образом путем вытягивания плиток определенного цвета. Цвет плитки определяется цветом двери: красные двери ведут в здания (плитки Building), желтые на улицы (Street), синие - под землю (Catacombs).

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост
Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Where Minsc goes, evil stands aside! Эта плитка является отсылкой к следопыту Минску и его карликовому гигантскому космическому хомяку Бу из трилогии видеоигр Baldur's Gate.


Первая половина игры проходит в достаточно спокойном темпе: команда бродит по городу, получает предметы и переживает различные события, как хорошие (вы стали сильнее), так и плохие (на вас напала стая крыс с коллективным разумом). Периодически на карте появляются дурные знамения, связанные с тем, что бог убийства Баал накрыл своей тенью город, и тогда человек, который вытянул знамение, должен кидать кубы по количеству имеющихся на столе открытых знамений. Если на кубах выпадает 6 и больше, то наступает наваждение, и приходит время открывать книги сценариев. В этих сценариях рассказывается, что происходит с партией дальше. Один из персонажей обращается в злодея и теперь должен убить всех остальных , что коренным образом меняет процесс и темп игры. Улицы города заполняют монстры, у предателя появляются новые способности и цели, а сопартийцы оказываются отрезанными друг от друга и должны прорубить себе путь через все препятствия, чтобы объединиться и дать отпор.

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Кубы стандартные, с шестью гранями, но количество точек на них от 0 до 2. По оформлению они сильно выбиваются из общего антуража, и в этом их главный минус.

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Помимо книги правил, есть Том предателя и Секреты выживания. Когда начинается наваждение, команды выбирают из таблицы номер сценария и дальше играют его.


Всего в игре 50 сценариев, и нам, например, выпал сценарий, по которому нужно или захватить весь город, или перетянуть на свою сторону выживших сопартийцев. Выжившим же надо было закрыть портал в другое измерение. Подробнее описывать не стану во избежание спойлеров, скажу лишь то, что возможны и те сценарии, в которых предателя не будет, и по классическим фэнтезийным канонам партия будет наносить добро и причинять справедливость вместе.

Как потерять всех друзей и мгновенно нажить себе врагов. Betrayal at Baldur's Gate. Настольные игры, Настолки, Baldur’s Gate, Забытые королевства, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Предателем оказался дворф, однако мы сделали допущение и превратили в предателя игрока с самым высоким знанием английского, поэтому злодейкой выступает темная эльфийка.


Итог партии оказался печальным: город захвачен, герои, хоть и остались в живых, потерпели поражение. Зло вторглось в мир и жителям Врат Балдура остается только ему покориться.


Здесь следует отметить два условия, которые к этому привели: во-первых, партия разбрелась по разным углам, поэтому когда пришло время объединиться, герои не смогли этого вовремя сделать. Во-вторых, предателем стал самый прокачанный персонаж, который постоянно гипнотизировал героев и выводил из-под защиты построенной ими вундервафли.


Вывод: хоть Betrayal at Baldur's Gate и не содержит стандартных для D&D элементов вроде листа персонажа с детальной биографией и мастера, ведущего партию, она всё ещё ощущается как полноценное приключение со своей особенной гнетущей атмосферой. В плане дизайна к игре также нет претензий, а вот к качеству компонентов вопросы есть: у части фигурок погнуто оружие, плитки глянцевые и могут со временем поцарапаться, а карты оказались нестандартного размера, потому протекторы под них нелегко отыскать. Реиграбельность у игры высокая, во многом благодаря большому количеству сценариев и случайно создаваемому окружению, однако игра требует от всей партии достаточно хорошего знания английского языка. Даже если один из игроков не знает английский в достаточной мере, то возникают сложности. Партия играется около полутора часов, и время проходит почти незаметно - с происходящими на поле событиями некогда отвлекаться на часы.



Наш канал "102 способа нарезать картон" в Telegram и на Яндекс.Дзен

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!