в начале 90-х работал на ледоколе. не самый большой из имевшихся тогда в самом большом пароходстве, но и не лодка далеко. а ледоколы, кто не в курсе, колят лёд. но бывает и по-другому..
послала нас родина в полярку. полярка - это завоз всего, что нужно, с дальневосточных портов на крайний север. проводится примерно с июня по декабрь, в зависимости от ледовой обстановки. ну, раньше так было, сейчас не в курсе.
и вот, примерно осенью, всем уже крайне всё надоело, все хотят домой,где-то за чукоткой ведём караван. решили вдруг налепить пельменей.вот не лепили пельмени весь рейс, хотя и есть такая традиция, но когда экипажу человек 60 - не налепишься, фаршу 3 ведра, теста с поварихину жопу,суета эта.. а тут вдруг один из чифов (а их у нас двое было, один, типа, "ледовый", а второй уж и не помню как себя величал) решил традицию поддержать. собрали всех свободных от вахт и работ, сидят, лепят в кают-компании, кино смотрят.
а в это время... тут надо сделать небольшую вводную. ледокол - огромная махина, 15300 тонн водоизмещения, с невероятным запасом прочности и надёжности. оборудованная всеми техническими средствами для выполнения задач. но беда пришла. на самом днище корпуса есть небольшой, особого пластика, пятачок. размером с блюдце, может быть.. датчик лага. доступ к нему из шахты лага, которая выходит в помещение фекалки. шахта лага, по правилам, на ходу должна быть задраена. это хозяйство того чифа, что сейчас лепит пельмени в кают-компании. и прикинь, шахта открыта...
так вот, а в это время, маленькая, но твёрдая льдинка, уж и не знаю как, но смогла занырнуть под ледокол, примерно на 9 метров (такая осадка, если чо), и пробить этот сраный датчик.
ледокол, в дополнение к вышесказанному описанию, это ещё и два машинных отделения, носовое и, соответственно, кормовое. фекалка, и всё основное электрообудование жизнеобепечения - в носовой. плюс к этому 4 дизель-генератора. выше палубой - динамки, это тоже дизель-генераторы, но поменьше. извините за , может быть, частые уточнения, они для полноты картины..
когда это всё заметили - задраивать шахту уже было поздно. бросились задраивать помещение фекальной установки. к тому времени в машину уже спустились все, кому надо. двери в фекалку закрыть не получается, поток воды не даёт. уже и ни подпорки не помогают, нихуя... всё происходит очень быстро.в полутьме, под метания фонариков, шум воды и маты.
вот тогда дошло, что мы как минимум, остались без света и тепла, а как максимум, блять, тонем нахуй!
ну, летально, вроде , никто не собирался списываться, сзади в кабельтове пароходы стоят, спасёмся, если чо.. но и сдаваться не в традициях русского моряка. надо ли говорить, что были приняты все меры по спасению судна с криками и беготнёй. воды мы приняли - до ху я. утопили по самые кулачки все четыре гдг, утопили все насосы , все, что можно, пока не завели внешний пластырь. тонем потихоньку в режиме аварии.света нет,воды нет, холодно, срать только заборт.
дед где-то выкопал погружной насос размером, неспиздеть, с 200-литровую бочку.и вот пока этот насос не запустили, принимали воду. до самых нижних люмиков не хватило сантиметров 15.
признаться, я был рад. заебла эта полярка, домой хотелось, к маме, а тут такой случай, как в книжке.. корыто это утонет нахуй,мы на лёд попрыгаем все, нас спасут, и, как челюскинцев, развезут с медалями по домам. но с геройством обломали. взяли за усы и оттащили в провидение. водолазы приварили заплатку. когда воду откатали,я думал - издец, такое не лечится.ага..за 2 недели, практически из ничего, силами команды восстановили почти всё. электродвигатели, генераторы, дизеля, насосы. и не оставили оленеводов без помидоров и угля. и даже и без лага. пельмени мы, конечно же, больше не лепили. по-ходу, это и было традицией, а мы её нарушили.