Свадьба в Исландии. Документы, часть 2.
Первая часть тут
Остановились мы на том, что в день свадьбы вы отдаете заполненную и подвержденную шерифом анкету вашему церемонимейстеру.
Дальше вы можете уезжать отдыхать и путешествовать, как мы и сделали, и ждать:)
Где-то через 4 дня Элиас, наш церемонимейстер, сообщил, что наши документы уже в регистрационной палате и дал их контакты. Я написала им, сообщила что мы еще в Исландии и будем там около 6 дней...Наивная, думала они быстро сделают все и не придется ждать почтой свидетельство))) Но торопиться в этой жизни привыкли, видимо, только мы, весь остальной мир живет спокойной размеренной жизнью...
Из регистрационной палаты мне ответили, что изготовление свидетельства стоит 2 550 ISK (~1 500 руб.) и изготавливаться после оплаты он будет 4 рабочих дня (А рабочие дни у них дай бог 3-4 в неделю).
Смирившись с участью ждуна, мы начали искать ближайший офис в Исландии для оплаты. Чтобы вы понимали, их всего два - в Рейкьявике и Акурейри. Чтобы вы примерно понимали расстояния, вот мой небольшой пеинт-обзор)) Дорога основная в Исландии одна - круговая. Официально разрешенная на ней скорость езды - не более 90 км\час.
Просто чудо, что мы в этот момент находились рядом с Акурейри, там была наша 3 точка остановки в Исландии, и нам очень повезло, что в офисе был рабочий день (и час:)))
После оплаты у нас уточнили - нужен ли нам апостиль на свидетельстве. Нужен - без него он не действителен в России.
Апостили проставляет Министерство иностранных дел Исландии. Регистрационная палата сама им почтой высылает все документы, мое общение с ним происходило по электронке уже из России.
Оплатив апостиль через сайт Министерства, 2 000 ISK (~1 200 руб.) и выслав им домашний адрес, стали ждать.
От Рейкявика до Москвы письмо долетело за 2 дня, а потом крутилось тут больше 10 дней...Почта России, привет:)
По итогу с момента регистрации брака до момента получения мной на почте долгожданного письма со свидетельством о браке прошел ровно 1 месяц.
Далее, уже по опыту, я отнесла свидетельство в бюро переводов и оформила нотариальный перевод на русский язык.
А дальше началось самое веселое - общение с Российскими гос. органами:))))))
Если в Исландии все были предельно милы, всегда были готовы пойти на встречу, объяснить по 10 раз один и тот же вопрос, то по приезду на родину меня ждали одни недовольные мины и нелестные комментарии о том, что "женються не пойми хде, а мы разгребай усе это тут" ))
Два варианта развития событий, для девушек - будете ли вы менять фамилию или нет. (Если нет, переходите сразу к 2 пункту)
Тут мы приверженцы классики, фамилию мужа я брать собиралась, и тут меня ждал, если честно, самый неприятный момент из всей этой свадебной эпопеи)
1) Оказалось, если в свидетельсве о браке, не важно какой страны, не прописана информация о том, что после брака жена была Ивановой, а стала Петровой, то и основания для смены фамилии нет. В местном ЗАГС мне пришлось писать заявление о смене фамилии на основании "просто так", оплачивать госпошлину 1 600 руб и ждать 2 недели, пока они все подготовят:(
Затем, уже на основании этого документа, я подала заявление на замену паспорта и через 3 недели получила его с новой фамилией. Я подавала документы через МФЦ, и там же мне проставили штамп о браке.
2) Для мужа и для дам, которые не планируют менять фамилию, действия следующие:
Проставлением штампов занимается УФМС вашего района или города. МФЦ их не ставит (Только в случае замены паспорта, и то, я так понимаю, мне повезло:). Заранее лучше позвоните, обговорите ситуацию, чтобы не было непридвиденных ситуаций или вопросов. Нужен будет паспорт, нотариальная копия свидетельства о браке, заявление. Вроде все:)
ВАЖНО: Где-бы вам не требовалось предоставить свидетельство о браке в будущем, подойдет только нотарильно-заверенная копия.
Да, к сожалению, это так. Копирнуть на работе штучек 10 и раздавать где нужно не прокатит. Мы отдали примерно 560 руб за копию 7-страничного свидетельтства с переводом. Сделали сразу 3 штуки на будущее. Пока потребовалась только одна - для проставления штампа мужу в УФМС.
Ну, вот и все. Да, это два огромных поста, и кажется, что это нереально, геморойно и дико сложно. На самом деле это совсем не так. Да, пришлось немножко попотеть, особенно в России) Но для меня это было уж точно не сложнее, чем заполнять анкету на визу США, вот правда)))))))))))
Просто я старалась писать очень подробно, развернуто и понятно. Надеюсь, так оно и вышло.
Если бы, зная сколько всего нужно будет сделать и оплатить, можно было вернуть все назад и что-то изменить, я бы не стала. Пусть это приключение навсегда останется в моей памяти.
В комментариях меня попросили написать пост о самом путешествии и маршруте, или о том как мы 5 дней провели в съемках с фотографом и видеографами, не заплатив им не копейки за работу. Если будет интересно, я только с радостью.
Друзья, не забывайте, что на вкус и цвет фломастеры разные:) И если у вас этот пост вызвал кучу негатива и вопрос "А нахуя?", то вам сюда. Если и это не прояснит ситуацию, пожалуйста, не утруждайтесь изрыгивать дерьмо в комментариях, я вас добавлю в игнор-лист и не буду портить себе настроение :-D
Я не заставляю делать как мы, я делюсь опытом!
Всем добра и лошадок ♥