bafkin

bafkin

Пикабушник
поставил 11 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2058 рейтинг 1 подписчик 12 подписок 16 постов 9 в горячем

Издательство от "Фаргус".

Издательство от "Фаргус". PUBG, Фаргус
Показать полностью 1

Ученые выяснили, кто чаще становится жертвой собачьих укусов.

Ученые выяснили, кто чаще становится жертвой собачьих укусов. Собака, Травма, Укус, Домашние животные

Опрос с участием 694 британцев показал, какие факторы повышают вероятность стать жертвой укуса собаки.


Исследователи из Ливерпульского университета пришли к выводу, что реальное количество людей, ставших жертвами собачьих укусов, значительно превышает официальные статистические данные. Также ученые установили, кого чаще всего кусают собаки. Выяснилось, что мужчины страдают от укусов чаще, чем женщины. Также вероятность возрастает у склонных к тревожности людей вне зависимости от пола.


Ученые провели опрос с участием 694 жителей графства Чешир на северо-западе Великобритании. Участники указали свой возраст и ответили на ряд вопросов о том, кусала ли их когда-либо собака и есть ли у них домашние животные. Тех, кто когда-либо пережил собачий укус, попросили рассказать о подробностях: сколько лет было укушенному, видел ли он эту собаку до инцидента и потребовалась ли медицинская помощь. Также участники опроса прошли небольшой психологический тест, выявляющий основные особенности личности согласно модели «Большой пятерки». Эта модель включает степени проявления пяти основных черт: склонности к экстраверсии или интроверсии, открытости новому опыту, приятности в общении (agreeableness), добросовестности (conscientiousness) и склонности к невротизму (степень эмоциональной стабильности).


Выяснилось, что 25% опрошенных когда-либо в жизни кусала собака. Средняя частота укусов составила 18,7 случаев на 1000 человек в год — это согласуется с данными опросов, проведенных в США в 1996 и 2008 годах. При этом официальные показатели, предоставленные британской системой здравоохранения, почти в три раза меньше. Возможно, такая разница связана с тем, что в официальную статистику попадают лишь случаи, требующие лечения в больнице.


Около 44% опрошенных пережили укус собаки в детстве, до 16 лет. Ведущий автор исследования Кэрри Вестгарт (Carri Westgarth) рассказала, что и она сама пострадала от собачьего укуса в раннем детстве. 55% опрошенных заявили, что до укуса никогда не видели собаку, которая нанесла им травму. При этом наличие собаки в доме повышало риск в 3,3 раза. Жертвами укусов чаще становились мужчины: у них средний риск травмы был в 1,8 раза выше, чем у женщин.


Психологический тест продемонстрировал зависимость между склонностью к беспокойству и риском собачьего укуса. Опасность значительно возрастала для тех, кто часто находился в состоянии тревоги, отличался раздражительностью и ранимостью или переживал депрессию. Пока неизвестно, что становится причиной этой связи: тревожные люди «привлекают» агрессивных собак или, напротив, сам собачий укус заставляет человека сильнее тревожиться. По словам ученых, дальнейшие исследования помогут выяснить, какой из вариантов вероятнее.


Исследование опубликовано в журнале Journal of Epidemiology and Community Health.

Показать полностью

Ученые «заблокировали» зависимость от никотина у крыс.

Ученые «заблокировали» зависимость от никотина у крыс. Курение, Табак, Зависимость, Никотиновая зависимость, Наука, Вред курения

Исследователи обнаружили группу нейронов, связанную с развитием никотиновой зависимости. Активность этих клеток удалось «заглушить» с помощью методов генной инженерии.


Американские и китайские исследователи обнаружили небольшую группу взаимосвязанных нейронов, наиболее чувствительных к воздействию никотина. Ученые предполагают, что при постоянном воздействии никотина эти клетки способствуют развитию зависимости. Результаты исследования помогут в разработке новых методов борьбы с зависимостью от курения.


Ученые исследовали две области, расположенные в среднем мозге: поводок эпиталамуса и межножковое ядро. Более ранние исследования уже связывали нарушения в работе этих регионов мозга с развитием химической зависимости и, в частности, с повышенной тревожностью при попытках отказаться от курения. В норме эти зоны мозга способны контролировать ощущения от воздействия никотина. При разовом взаимодействии с веществом поводок эпиталамуса посылает «сигнал отвращения» в межножковое ядро, и приятный эффект от воздействия никотина снижается. Этот механизм защищает мозг от развития зависимости.


Исследователи провели эксперимент на лабораторных крысах. Животные получали раствор никотина в воде в течение шести недель, к концу этого срока у них выработалась заметная зависимость от вещества. После этого ученые обнаружили изменения в межножковом ядре мозга грызунов. Изменения произошли в одной из групп нейронов, связанных с белком α5 — одной из субъединиц, составляющих никотиновый ацетилхолиновый рецептор. Группа нейронов, получившая название α5-Epyc, осталась прежней. В то же время группа клеток, названная α5-Amigo1, привлекла внимание ученых. После шести недель постоянного взаимодействия с никотином эти нейроны выделяли нейротрансмиттеры, заглушающие «сигнал отвращения».


На следующем этапе эксперимента ученые «отключили» у части зависимых крыс один из генов, связанных с выделением нейротрансмиттеров в группе нейронов α5-Amigo1. Эта мера избавила грызунов от склонности к никотину. Вернувшись в помещение к другим, все еще зависимым крысам, животные с «выключенным» геном перестали проявлять интерес к месту, где они раньше получали никотиновый раствор. При этом искусственные изменения в группе α5-Epyc не оказывали такого эффекта.


Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Показать полностью

Концепт-кар со сменными кузовами удивит пассажиров количеством дисплеев.

Концепт-кар со сменными кузовами удивит пассажиров количеством дисплеев. Концепт, Концепт-арт, Авто, Будущее, Беспилотный автомобиль, Длиннопост

Швейцарская компания Rinspeed показала и рассказала о новой концепции Snap, которая будет представлена на CES 2018.


Компания Rinspeed является заядлым разработчиком концепт-каров, которые зачастую привозятся на выставку CES. В этом году на CES 2018 компания также покажет свою новую разработку. Это концептуальное транспортное средство Rinspeed Snap, которое демонстрирует возможное будущее автомобилестроения.


Впервые концепт-кар Rinspeed Snap был показан на первых рендерах в октябре 2017 года, однако тогда компания почти ничего не рассказала о своей разработке. Идея концепта заключается в том, что пользователь может прикреплять различные кузова к общей платформе, что сделает транспортное средство по-настоящему универсальным. Таким образом, весь автомобиль состоит из двух деталей: кабины, или кузова, и платформы, оборудованной для перевозки кузова.

Концепт-кар со сменными кузовами удивит пассажиров количеством дисплеев. Концепт, Концепт-арт, Авто, Будущее, Беспилотный автомобиль, Длиннопост

Создатели концепции подразумевают, что кузова будут меняться легко и быстро, что позволит быстро переключаться от задачи к задаче. Например, когда вам не нужно перевозить пассажиров, кузов можно снять и использовать в качестве места для кемпинга, торгового пространства или уютного помещения для сна.

Концепт-кар со сменными кузовами удивит пассажиров количеством дисплеев. Концепт, Концепт-арт, Авто, Будущее, Беспилотный автомобиль, Длиннопост

Внутри кузова расположились мягкие кресла, несколько отсеков для хранения вещей, беспроводные системы зарядки для мобильных устройств и множество экранов для просмотра развлекательного и познавательного контента. Кроме того, транспорт будет оснащен системой Onboard – это умный помощник, который изучает привычки пассажиров и даже может рекомендовать рестораны, ориентированные на пользователя. Снаружи установлены 6 проекторов, которые проецируют на окна автомобиля различную информацию для других участников движения.

Концепт-кар со сменными кузовами удивит пассажиров количеством дисплеев. Концепт, Концепт-арт, Авто, Будущее, Беспилотный автомобиль, Длиннопост

Платформа оснащена электрической трансмиссией и двумя рулевыми парами колес, что позволяет автомобилю поворачиваться почти на месте. В ней также размещается аппаратное и программное обеспечение, необходимое для автономной работы автомобиля.

Показать полностью 3

DARPA протестировало первый нейроимплант, управляющий настроением

Нейроимплант, впервые испытанный на человеке, отслеживает паттерны электромагнитной активности мозга и с помощью собственного излучения корректирует их в случае отклонения от нормы. С его помощью DARPA планирует лечить ПТСР и депрессию у ветеранов.

DARPA протестировало первый нейроимплант, управляющий настроением Наука, Интересное, Импланты, Мозг, Нейробиология, Настроение, Длиннопост

Две группы нейробиологов из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Массачусетского госпиталя под общим руководством Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) впервые имплантировали в мозг человека нейроимплант, генерирующий электромагнитные волны и таким образом регулирующий поведение и ощущения.


Нейроимплант с обратной связью стал первым устройством такого типа, помещенным в мозг живого человека. Аппарат сканирует электромагнитное поле мозга, анализирует его, выделяет характерные для различных физиологических состояний паттерны и генерирует электромагнитные колебания таким образом, чтобы результирующая собственной электромагнитной активности мозга и импланта создавала колебания с заданными характеристиками. Предполагается, что устройство можно использовать для терапии нервных расстройств, таких как депрессия и посттравматическое расстройство.


Такой подход носит название «глубокая стимуляция головного мозга» (deep-brain stimulation). Его используют для лечения некоторых симптомов нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона; эксперименты по контролю эмоционального состояния с помощью глубокой стимуляции до сих пор не давали многообещающих результатов. Есть данные о том, что длительная стимуляция отдельных зон мозга способна смягчить течение тяжелой депрессии, однако последнее исследование на эту тему, проведенное с участием 90 пациентов, не обнаружило долговременных эффектов такой терапии.


В DARPA считают, что нейроимплант может оказаться эффективнее предыдущих версий, поскольку был спроектирован специально для лечения психических расстройств. Вместо того, чтобы стимулировать мозг постоянно, устройство с обратной связью будет генерировать собственные колебания только тогда, когда это необходимо.


Пока нейроимплант опробовали на шести пациентах, страдающих эпилепсией, в мозг которых ранее имплантировали устройства, отслеживающие паттерны активности, характерные для начала эпилептического приступа. В перспективе DARPA планирует получить нейроимплант, способный помочь ветеранам боевых действий, страдающим от посттравматического расстройства и депрессии.


Исследователи из Калифорнии использовали ранее установленные под череп импланты пациентов-эпилептиков для предварительного сбора и анализа паттернов мозговой активности. Выделив патологические паттерны, ученые собираются научиться корректировать их.


Группа из Массачусетского университета пользуется другим подходом; ученые собираются создать базу данных паттернов, характерных для поведения, в свою очередь характерного для различных расстройств психики – к примеру, рассеянности или недостатка эмпатии. Ученые рассказали о положительных результатах экспериментов, в которых точечное электромагнитное воздействие позволяло заставить людей, отвлекавшихся от задания, снова сосредоточиться, а также улучшить результаты добровольцев в заданиях на распознавание эмоциональных выражений лица; в дальнейшем нейробиологи собираются автоматизировать процессы распознавания таких паттернов и их корректировки.


О первых экспериментах ученые рассказали на прошлой неделе на ежегодной конференции Нейробиологического общества США в Вашингтоне; о докладах рассказывает редакционный материал журнала Nature.

Показать полностью

Rubbee X – новая версия универсального электродвигателя для велосипедов.

Rubbee X – новая версия универсального электродвигателя для велосипедов. Велосипед, Электродвигатель, Rubbee X, Гаджеты, Kickstarter, Видео

Первое устройство Rubbee с моторизованным роликом, которое можно было установить на любой велосипед, чтобы превратить его в электрический, появилось в 2013 году. Теперь разработчики универсального электродвигателя для велосипедов представили более совершенную версию Rubbee X. Новый проект уже попал на Kickstarter.


Как и оригинальный Rubbee, новая модель быстро и просто монтируется под сиденье велосипеда. Разработчики заявляют, что весь процесс занимает лишь несколько секунд, в отличие от первой модели, на установку которой требовалось до 7 секунд.


В режиме, когда вам не нужна помощь электродвигателя, Rubbee X просто свисает над задним колесом велосипеда, не касаясь его. Чтобы активировать работу двигателя, необходимо просто повернуть рычаг. Это приводит к тому, что вращаемый двигателем резиновый валик прижимается к колесу и удерживается в контакте с ней с помощью пневматической пружины. Специальные датчики, установленные на педалях, автоматически оповещают Rubbee X, когда необходимо включать вращение. В новой версии эти датчики беспроводные.

Стоит отметить, что новая модель позволяет использовать от одной до трех съемных аккумуляторных батарей. Каждый аккумулятор позволяет проехать около 16 км. 250-ваттный двигатель может разогнать велосипед до максимальной скорости 25 км/ч. Однако при покупке сразу трех батарей разработчики предлагают модернизированный 350-ваттный двигатель, который уже способен на разгон до 32 км/ч.


В данный момент разработчики собирают средства для производства через краудфандинговую платформу Kickstarter. Там же они предлагают оформить предварительный заказ на Rubbee X по цене 355 долларов.

Показать полностью 1

Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом

Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом Игры, Геймеры, Новости, Киберспорт, Онлайн-игры

Ученые установили, что высокий рейтинг в многопользовательских онлайн-играх коррелирует с высоким коэффициентом интеллекта. У игроков в шутеры такой зависимости не обнаружили.


Исследователи из Йоркского университета обнаружили зависимость между игровыми результатами поклонников многопользовательских онлайн-игр League of Legends и Dota 2 и показателями их интеллекта. Пользователи, получившие более высокий рейтинг в играх, прошли IQ-тесты успешнее, чем менее удачливые геймеры. По мнению ученых, подобные игры требуют комбинации стратегического мышления и быстрой реакции.


Игры League of Legends и Dota 2 относятся к жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В них сочетаются элементы компьютерных ролевых игр и стратегий в реальном времени. Обе игры — популярные киберспортивные дисциплины, с 2011 года проводится чемпионат мира по League of Legends.


В первом этапе исследования приняли участие 56 опытных игроков в League of Legends, их средний возраст составил 20,5 лет. Участники прошли сокращенную форму теста интеллекта Векслера (WASI-II Matrix Subtest) и выполнили три задания для проверки рабочей памяти. Также ученые получили доступ к статистике игр и рейтингу каждого участника на сайте компании-разработчика. Тесты подтвердили, что зависимость между рейтингом игрока и показателем его IQ существует.


На втором этапе работы ученые исследовали связь между интеллектом, результатами и возрастом игроков в четыре популярных онлайн-игры. IQ измеряется с учетом возраста, поэтому, если успех в играх действительно может служить индикатором интеллекта, результаты большинства игроков будут также меняться в зависимости от возраста. Исследователи получили данные о 17 861 игроке в League of Legends и 286 игроках в Dota 2, контрольной группой стали 1669 пользователей игры Destiny и 8743 игрока в Battlefield 3. Последние две игры принадлежат к другому жанру — шутеру от первого лица. Зависимость результатов от возраста, «повторяющую» кривую связи возраста и IQ, нашли только у игроков в MOBA.


Авторы работы считают, что шутеры требуют от игрока в основном скорости реакции и визуальной точности в определении цели. В MOBA игроку чаще необходимо полагаться на память и принимать стратегические решения, учитывая влияние множества факторов. Похожую зависимость между результатами и интеллектом ранее отмечали и у игроков в настольные игры, требующие стратегического мышления, например шахматы.


Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

Показать полностью

Чем нас так привлекают котики?

Чем нас так привлекают котики? Кот, Милота, Питомец, Животные, Котомафия, Домашние животные

Почему они такие мимимишные?


Количество фотографий милых котиков в Сети может сравниться разве что с количеством снимков обнаженных красоток. И хотя не все готовы перепощивать их в соцсетях, а многие даже плюются, глубоко в душе они трогают каждого. Впрочем, такой мимимишностью знамениты не только кошечки, но и маленькие дети. В этом есть особый смысл.


Способность умиляться, глядя на эти прелестные создания, коренится в эволюционной предыстории и истории нашего вида. Большая голова младенцев и суженный из-за прямохождения просвет таза у женщин делают роды занятием не только опасным, но и, по меркам прочих животных, преждевременным. Дети появляются на свет совершенно беззащитными и требуют внимания и ухода еще долгие годы. По большому счету период созревания и полноценной адаптации в сложном человеческом социуме занимает до четверти жизни. Недаром многие ученые любят называть нас «инфантильными обезьянами».


Однако и на этом фоне младенчество – период особый, требующий повышенного внимания и заботы со стороны матери, отца, а в идеале и других членов человеческого сообщества. Это и привело к тому, что глубоко в нейронных паттернах нашего мозга укоренены чувства умиления и заботы, накрепко «сшитые» с образами младенцев. А образы эти более или менее универсальны.


Голова, круглая и непропорционально большая по отношению к общим размерам тела, кругленькие щечки, высокий лоб и общая припухлость – все это маркеры, на которые мы реагируем практически безусловно. Легендарный этолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал их «схемой младенца» (Kindchensche-ma), и все они характерны для детей не только нашего вида. Котята, щеночки и даже бельки, детеныши морских котиков, так же пухлы и округлы, так что наша реакция на них столь же непроизвольна, как и на младенцев. Как показали эксперименты, такую реакцию могут вызывать даже неодушевленные предметы, напоминающие детей. Впрочем, это известно всем, кому доводилось сталкиваться с чьей-либо страстью к мягким игрушкам.


Вид «схемы младенца» активирует работу мезокортиколимбической системы мозга, которая чаще называется «эндогенной опиоидной», а в популярной литературе – «системой внутреннего вознаграждения». В самом деле, именно на нее воздействуют многие наркотические вещества и, стимулируя ее работу, вызывают чувство эйфории. В случае с «мимимишностью» она работает естественным образом, и активация дофаминергических нейронов приводит к чувству чистой радости без всяких запрещенных и опасных веществ.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!