axelofan
Генератор заданий по математике. Redesign!
Почти 4 года назад я сделал первую версию генератора заданий по математике. Это были одни из первых проб пера в деле разработки таких инструментов. Он позволял за "5 минут на коленке" сделать самостоятельную по любой теме, не содержащую числовых повторов.
Однако у него был очень спорный интерфейс и некоторые недоработки, которые я решил исправить 😃. Представляю генератор заданий v2.0!
Его основные возможности:
1. Генерация заданий по шаблону
2. Настройка доступных числовых значений
3. Поддержка вычислений в шаблонах
4. Дублирование заданий в нужном количестве
5. Поддержка TeX
6. Перемешивание заданий
7. Предварительный просмотр в реальном времени
8. Адаптация под печать на A4
Что изменилось в сравнении с первоначальной версией?
- Был изменён интерфейс - он стал проще. Слева окно для ввода шаблонов, справа их предварительный просмотр в реальном времени. Сверху необходимый минимум настроек и кнопка вывода на печать.
- Улучшена адаптация под печать. Теперь она точно (ну почти точно) соответствует формату A4, также добавлен выбор числа вариантов на листе. Изображение на экране соответствует итоговому результату на бумаге.
- Исправлены некоторые ошибки генерации, которые могли возникать прежде.
Предыдущая версия за прошедшие года показала свою эффективность при создании разноплановых работ по математике и информатике.
Я надеюсь, что обновлённая версия будет очень полезна всем учителям в деле проверки знаний учащихся 😊.
Проект по прежнему бесплатен и общедоступен. Код проекта открытый и доступен на GitHub.
Web версия среды Кумир
Доброго времени суток!
В целях будущей подготовки своих учеников к ОГЭ по информатике запилил web версию среды Кумир с исполнителем Робот.
Программа пишется на школьном алгоритмическом языке, затем транслируется в JS код и исполняется в браузере. На данный момент реализован не весь функционал языка, но текущего достаточно для того, чтобы решать задачки с роботом из ОГЭ.
Что есть на данный момент:
Работа с переменными: ввод, вывод, приведение к типу по необходимости
Вычисления (арифметические операции, операции сравнения)
Работа с условиями
Работа с циклами while и do...while
Исполнитель Робот
Вывод ошибок
Подсветка синтаксиса (про неё потом сделаю отдельный пост, очень оригинально и легковесно получилось)
Что будет допилено позже (в отпуск):
Цикл for
Работа с массивами
Работа с функциями
Дополнительные математические и строковые функции из алгоритмического языка
Хочу услышать ваше мнение (особенно коллег-учителей информатики), а так же жду дельных советов и пожеланий по разработке.
Адрес web Кумира http://axelofan.github.io/kumir/
GitHub репозиторий https://github.com/axelofan/kumir
Чего можно добиться за неделю или как потратить новогодние каникулы.
Я работаю учителем информатики в школе, и как это всегда бывает, времени на саморазвитие не только в сторону педагогического мастерства практически не остаётся. Но тут выпали новогодние праздники, и помня заветы предков о том, что учиться нужно всю жизнь, я решил улучшить свои навыки в web-разработке и осилить таки Node.JS и Web сокеты. Результатом стала игра, которая понравилась моим знакомым, думаю понравится и вам.
За основу я взял проект своей ученицы и развил её идею дальше.
Это обычные пазлы за исключением одной мелочи - одновременно его могут собирать очень много людей. Несмотря на то, что картинка у каждого своя, позиции кусочков у всех одинаковые. Самое интересное, что размеры экрана не влияют на положение кусочков, они будут одинаковыми как на маленьких, так и на больших дисплеях.
Каков функционал игры
- Конечно же, кусочки можно таскать поворачивать и ставить на место;
- Наблюдать как пазл собирают остальные, помогать им (лига Добра) или мешать (лига Зла);
- Менять картинку, если рандом выбрал для вас слишком сложную;
- Адаптивность (обладатели 4K экранов и любители мобильных устройств не останутся обиженными);
- Менять цвет фона (белый/чёрный) для вашего удобства;
- Есть чатик. :)
Вообще сам процесс разработки - нехилая драма, в которой много вещей переписывались по 10 раз, хотелось всё бросить, забить и заниматься другими делами, но благодаря поддержке моих учеников удалось таки довести дело до конца, найти и побороть неуловимые баги и довести игру до финального состояния.
Не бойтесь учить новое, смело смотрите в лицо трудностям и результаты превзойдут ваши самые смелые ожидания. ;)
Ссылка на игру: https://nameless-oasis-9790.herokuapp.com
Ссылка на GitHub: https://github.com/axelofan/Puzzle_realtime
Интересное наблюдение (необходимо объяснение).
Вопрос к физикам на Пикабу - почему так происходит?
Десять признаков того, что ты учитель.
2)Ты можешь прочитать жёсткую нотацию кому угодно.
3)Практически всё время ты занимаешься работой - не уроками, так проверкой тетрадей или подготовкой к урокам.
4)Знакомые очень удивляются, когда узнают, кем ты работаешь.
5)В любом месте города в любое время суток тебе гарантированно встретится твой ученик (в том числе и бывшие ученики).
6)Люди, далёкие от образования, не понимают, когда ты говоришь о своих 26 дитях.
7)Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет.
8)Каникулы - праздник, как и у учеников.
9)У тебя отпуск почти 2 месяца. И всегда летом.
10)И ты всегда горд за успехи своих учеников, особенно если они достигли этого благодаря тебе.