ariets

ariets

Пикабушник
Дата рождения: 29 июня 1991
поставил 262616 плюсов и 2970 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
За неравнодушие к судьбе ПикабуС Днем рождения, Пикабу!10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
63К рейтинг 1614 подписчиков 98 подписок 243 поста 76 в горячем

Помогите определить, окаменелость или нет?

Помогите определить, окаменелость или нет? Палеонтология, Камень, Окаменелости, Вопрос, Длиннопост, Фотография
Помогите определить, окаменелость или нет? Палеонтология, Камень, Окаменелости, Вопрос, Длиннопост, Фотография
Помогите определить, окаменелость или нет? Палеонтология, Камень, Окаменелости, Вопрос, Длиннопост, Фотография

Собирал камни для поделки, этот показался необычным. Сам я в этом не разбираюсь, но интересно.

Показать полностью 3

Ищу книгу. Урсула Ле Гуин "На иных ветрах"

Ни Литресе недоступна, флибуста и либрусек перекидывают на Литрес, как и все остальные сайты. Может есть у кого в электронном виде?

Всем спасибо! Горшочек, не вари)))

А с донатами бунт тоже работает?

А с донатами бунт тоже работает?

Ответ на пост «Ответ на пост "Стулья кассирам и немного больше о Красное и Белое (КБ)"»

О, вечный срач подъехал.

По большому счету автор не прав в одном, единственном: какого хрена до сих пор существует такая организация труда, которая позволяет существовать такую ситуацию в принципе. Раз ты работал в море, то должен знать что такое авралы и тревоги, и относится к ним с пониманием, но не жить же блядь, в этих режимах. У вредников, экстренников и на транспорте режим труда и отдыха все-таки другой, единственное медики. Наши герои, которые жгут себя за нас.

Даже похер на стулья, начни с основополагающих вещей, с всратой логистикой. Не везде возможно выгрузится пандус-в борт, но сделать подъемник для секций и грузить на магазин уже готовыми секциями можно везде. Будет место и для подвига, если это сломается, но ты же сам улучшишь свою логистику по времни, может и сэкономишь.

Дай быт сотрудникам, сраную душевую кабину и сраный стул поставить можно всегда, и организовать людей так, чтобы после разгрузки машины ты привел себя в порядок, а не шел мокрым на сквозняк.

Дай людям прозрачный Kpi, типа как в евросети в лучшие года, а не одни цели руководителям, а другие исполнителям. Понятно, что это ниша с большой конкуренцией, но открывая магазин в том же жилом массиве, где уже есть АМ, Винлаб, Бристоль ты как-то планируешь конкуренцию за счет чего-то, кроме уменьшения расходов? Мне, лично, КБ последнее время стал неприятен как потребителю, лучше в Бристоль или АМ зайду.

Сделайте сраный чек-лист по организации труда, к чему это дрочь с распоряжениями, росписями, ведь кто-то же их пишет?

На самом деле, по своему личному опыту, там где грамотно распределен труд, там приятно даже подвиги совершать, а где не понимаешь что, для чего и.т.д.

И еще момент, поколение воспитанное в стиле "Родина сказала, бля, вперёд, и мы – вперёде! Мы, нахуй, в землю зубами, окопы рыть, ногтями, бля, сука, в бой и все как один умрём за это! Мы, бля, надо – в поля, надо – на сенокос, надо - руками кишки заправлять будем, надо угля – бросаем, бля, всё и даём угля! Надо, сука, голодать, так мы сухарь в зубы – и на врага!!! И чтоб ни пяди, на, родной земли, до последнего патрона! А потом, бля, в штыки! Ленточки в зубы, бля, и вперёд! Когтями в землю! Сука! Космос, сука? Даёшь, блядь! Океаны покорить – подать сюда океаны! Готовы, нахуй! Льды? Хули нам льды, бля! Мы же готовы! Мы же патриоты! Мы, если надо – терпим, бля! Зубы, бля, стиснем и сквозь метель, пурге назло, в снегу по горло, да хоть в говне, бля! Да мы, за наше Отечество! Всех! В труху! На благо трудового народа, бля! За Родину! Будьте готовы! А мы что? Мы, бля, всегда готовы – нам только направление показать, и мы там! Лишь бы не было войны! Берёзки чтоб наши в полях и стога сена, нахуй! Луга заливные! Кони, сука, скачут в рассвет пастись, а мы спиной ко всему этому – нам не до красот! Мы – на рубежах! Что бабы, наши, сука, дети! "

оно как бы, увы, кончается. Приходит новое, взращенное другим подходом. И оно вас просто не поймет. А при попытке изложить им вашу доктрину просто покрутят ластами у виска. Обязанность работодателя организовать труд работника и держать его (труд) в организованном состоянии, для получения процесса взаимного удовольствия, а превозмогая и гордясь своей стойкостью скатимся совершенно к другим временам.

Показать полностью

Ответ на пост «Торжественно клянусь, что буду пить только кофе»

Ответ на пост «Кровавый бардак»


Аффтар жжот пишы исчо.

Ни визуальных наблюдений, ни истребителей ПВО, ни БВП в зоне военных действий, конечно не было. Интересно даже, что за конфликт такой, со внезапными транспортами. Меня, дурака, посади это организовывать, я такую ситуацию предусмотрю,а там над организацией работали профи, да еще и с опытом ВОВ, когда свой-чужой не было, РЛС были штучными,а вся работа была на слух и глаз.

Да и пилоты тоже имеют, насколько знаю, инструкцию на такой случай, типа "маневр опознания".

Очень напоминает пересказ дембеля про то, что:"кто если он, а хорошо еще что я, а то ёбаный в рот,и хорошо что ни кто-то, а то хуй знает что. А вчера меня взяли в плен и расстреляли."

Первый раз

Рано или поздно в жизни человека наступают моменты, когда что-то случается впервые: поцелуй, прочитанная запоем книга, первое понятое стихотворение, первый пост на Пикабу, и.т.д. У целого ряда юношей и девушек случается первый раз, когда они погружаются в вихрь эмоций, в атмосферу непонятной феерии вокруг них, когда их душа воспаряет от предвкушения, а сердце начинает биться быстрее. Все правильно, это тот самый момент, когда они впервые попадают на судно (я имею в виду суда, которые активно работают), причем этот эффект практически одинаков на любом типе судна, за исключением пассажирских. Там этот эффект почти сразу нейтрализует наличие пассажиров и в целом более строгая организация внутренней службы.

Если все правильно, и "перворазники" не поощряют коррупцию, то как правило, для получения необходимого минимального плав. ценза, приходят они в должностях практиканта, т.е. осваивают свою будущую профессию, совмещая это с освоением профессии матроса, начиная с самых основ. Дальнейшее зависит от коллективов, в гаденьких коллективах практикант это бесплатная и бессловесная рабочая сила, на которую можно спихнуть все и вся: приборку, стояночные вахты у трапа, и.т.д.

В нормальных коллективах, все обстоит по другому, обычно от заведования матросов откусывалось по кусочку, и это становилось заведованием практиканта (ежедневная приборка + содержание), затем до обеда, под руководством боцмана, палубные работы наравне со всеми, после, отобедав, практиканту на растерзание отдавали специалистов по специальности (штурманов или механиков). Во время стоянки судна привлекались они только к ежедневной приборке, перешвартовкам, обязательным палубным мероприятиям и обучению организации стояночной вахты в дообеденное время, после чего всегда освобождались на все четыре стороны - иди в город, лови рыбу, спи в каюте, на транзисторе играй... По моему мнению - самая реально работающая система подготовки кадров.

При этом при всем, практически все практиканты стараются стать частью коллектива, первая практика, первое судно, все такое. Часто им по доброму завидовал, их романтика и их мечты еще не были осквернены окружающей действительностью. Они общительны, они хотят понравиться и почувствовать себя равными, видимо волшебное воздействие оказывает слово "практикант" - как бы личинка моряка. И именно на этой почве возникает ряд забавностей с ними, одни - будучи отличниками, начинают поражать всех своей эрудицией и повествовании о космических кораблях, бороздящих просторы Большого театра, другие - простые, уверенные в себе ребята, берут трудолюбием и простым незамутненным отношением, тоже порой перегибая палку в этом. Но не было бы этого рассказа, если бы не было третьей категории практикантов - сумасшедшего микса из лодырей, раздолбаев, людей-катастроф и прочих лиц, прибавляющих седых волос ответственным за них должностных лицам. Проявить инициативу и тут же пойти ее выполнять, ни у кого не спросив - легко, не считаясь с риском для жизни, политической обстановкой и здравым смыслом. Причем попытка что-то поручить данным субъектам производственной деятельности чревата крахом, разрушениями локальными и не очень, а также большим количеством нервов. Веками отработан способ выявления подобных товарищей, с целью минимизации ущерба от их действий: наблюдение за выполнением ежедневных обязанностей и старые добрые приколы. Результат проверяется и оценивается просто: если человек на своем заведовании игнорирует слово из трех букв и дату, написанные пальцем на пыли, а при обращении внимания на это начинает отмазываться, с разной степенью изобретательностью, вместо честности, или окончив два курса института по профилю, сдав экзамен по теории и устройству судна идет искать ключи от ватерлинии, то скорее всего к нему стоит присмотреться и не подпускать ни к чему, что представляет собой опасность, что тяжело, потому что опасность на судне представляет почти все. Впрочем иногда система дает сбой...

1. Ответственный смазчик.

Устройство якорного шпиля весьма простое, но не суть, главное в данном момента понимать, что в положении "по походному" якорь удерживается двумя стопорами  - управления и походным, на данном проекте это ленточный и винтовой стопора. Место действия Черное море, день начинался как обычно, даже слишком хорошо. Выполняем текучку по палубным работам, третий механик совместно со мной обслуживает якорный шпиль, рядом практикант, вот что могло пойти не так в этой ситуации? А ведь смогло... Нанеся смазку на штоки стопоров говорим практиканту, что сейчас я схожу за водой, ибо жарко, а механик сходит за инструментом, каким не помню. Возвращаясь с бутылкой воды я понимаю, что начинаю слышать звук, который не должен, а именно грохот вылетающей из цепного ящика цепи, и слава всем Богам, опытному матросу, который был рядом и моментально среагировал на звук, а также глубинам Черного моря, что все обошлось без последствий... Оставшись один, наш герой решил, что какого-то мы смазали механизм, но не провернули механизм, что непрофессионально, и решил за нами поправить нашу огреху, последовательно отдав оба стопора. Повезло всем. Спасибо реакции опытного матроса...

2. На судне в кают-компании есть холодильник, обычно там живут завтраки ночной вахты, продукты и напитки общего пользования, а также доступна опция пообедать супом, поставить в холодильник второе, и как в лучших домах Парижа и Лондона устроить себе два ужина. Часто молодые организмы, которым есть хочется больше, чем спать, эту опцию активно пользуют. Ах, чуть не забыл - абонентская плата за эту опцию - самостоятельное мытье за собой посуды. Мизансцена: Глубокое утро, поварешка поднимается на мостик, докладывает, что количество тарелок для второго начинает уменьшаться, и надо что-то решать, пока не началось.

Ну доложила и доложила, бог с ним, но находящийся тут же старпом заподозрил неладное, они, хорошие старпомы такие, ни у кого, как не у них развита способность головы чувствовать жопой. Я, честно говоря, не знаю, какие следственные мероприятия он проводил, хорошие старпомы, они такие, может и никаких, и просто был внезапен, с порыве своей интуиции, но ранним вечером следующего дня, на расправу поварешке был за ухо приведен практикант, сытым видом, но без тарелки. Мыть - не царское дело, вот он каждый день и отправлял улики за борт.

3. Синька - зло.

Новый практикант  вызвал некоторое подозрение почти сразу, вроде вот и нормальный, но какой-то странный по утрам. Вот именно странный, как будто хронически не высыпался. И никто бы не обратил внимание, если бы не Его Величество Случай. А случай состоялся в том, что была ночная постановка на якорь, к коей, исключительно в целях обучения решили привлечь практиканта. Тут стоит отметить, что на том судне, практикантская каюта была в месте, где ночью никто не ходит. Подходя к каюте был услышан странный запах... Открыли без стука (в море запрещено запирать каюты на замок), а там он... С пузырем, стаканом, ужином и косяком. В дальнейшем выяснилось, что в огромном чемодане (у 70 % практикантов огромный чемодан с вещами на абсолютно все случаи жизни) лежит 2 смены белья, две смены летней одежды, а остальное пространство заполнено пузырями наполовину, еще столько же пустых под шконкой. И пакет травы такой, объемистый прям. На моей памяти это единственный практикант, которого реально списали в первом же порту.

Показать полностью

Люди флота

Попробую снова реализовать себя в написании интересных постов, и начну с того, что расскажу о людях, работающих на флоте, точнее о категориях этих людей, по моему субъективному мнению, с некоторой долей иронии, юмора, капельки художественного вымысла и выразительных многоточий.

Итак.

1. Фанаты профессии - тут говорить можно много и долго, работать с ними приятно, интересно. как правило это профессионалы своего дела, реально вкладывают душу. Любая трудность - вызов. Нет воды - соберем дождевую, сломался движок- поставим паруса, догребем, белок в колесе изобретем, и все в таком роде. Хотя данная категория наибольше со временем подвержена эмоциональному выгоранию, но что характерно, когда оно наступает, не смотря на постоянную прокрастинацию, алкоголь и внешнее раздолбайство  - у этих людей все всегда сделано!

Ходить в город с фанатами профессии отдельное приключение. В душе каждого из них живет старый пират, что не знает слов любви и не ведает страха. Я не буду долго растекаться мыслью по клавиатуре, просто приведу ряд увлекательных воспоминаний, в качестве примеров:

1. Возвращение из города в порт на экскурсионной карете с пьяным кучером и двумя пьяными местными полицейскими в качестве почетного эскорта;

2. Путешествие автостопом из г. Киль в г. Берлин и обратно;

3. Сбор грибов и прочих даров природы в районе обитания волчьей стаи;

4. Купание во всех знаковых точках (Западная, Северная, историческая);

5. Организация футбольного матча с докерами и победа в нем.


Дружить с этими ребятами приятно, работать очень легко, и от них ты всегда чувствуешь плечо помощи.


2. "Просто наемные работники" - люди, пришедшие заработать денег, взамен, на некоторые неудобства, свойственные профессии. Как правило крепкой дружбы на борту у них ни с кем нет, хотя обычные люди. кто-то приятнее, кто-то нет. Как на любой другой, самой обыденной работе. Термин "коллега", наиболее часто всплывает в памяти, когда вспоминаю о людях из этой категории, не "друг", "гондон", "механик" и.т.д., а именно нейтральное "коллега". Как правило весьма профессиональны, свою работу делают качественно, усердно, НО, почти всегда, только в рамках должностной инструкции и установленной расчасовки. Поясню, почему это очень плохо - должностная инструкция, установленные нормы труда и отдыха, трудовое право и конвенции о труде это все хорошо и прекрасно, однако, применять их в любой ситуации, особенно если она нештатная, или грозит стать нештатной это очень непрофессионально. Слышал рассказ, что один такой товарищ, отказался участвовать в заделке пробоины, мотивируя тем, что все авральные часы он выработал, и за это ему не заплатят. Впрочем такая крайность крайне редка.

В нехитром экипажном досуге (просмотры кино, настольные игры, беседы за жизнь) не участвуют, скрываясь в недрах своих кают с личными ноутбуками, но очень уважают различные тимбилдинги: шашлыки, рыбалка, спорт, организованное купание.

Весьма подвержены влиянию внешних трудностей, например если на судне случился режим экономии воды, то как и первая категория, они будут для потребностей сверх минимума собирать дождевую воду или обходиться забортной, но всячески будут показывать свое возмущение, негодование, зачастую с элементами нытья.

Работать с ними.... нормально. Крепкого товарищества с ними, по моему опыту, особо ни с кем не сложилось, но и особых проблем не возникало. Они одиночки, "они тут временно", даже если это временно длиться уже 30-40 лет.


3. Случайные люди - самая непредсказуемая категория, попадают на флот разными путями, кто-то с другом поступал, кого-то сват устроил, у кого-то в регионе хреново с работой,  в общем пути разные. Тут все зависит от стажа, либо в течении времени они эволюционируют в первую или вторую категорию... Либо остаются в этой, что чревато превращением в натуральный кошмар для других членов экипажа. Кто-то начинает люто пить, кто-то забивает болт вообще на все и тупо отбывает номер. Кто-то тащит "понятия" простихоспаде, либо наоборот пытается насаждать высокую культуру и быт. Могут быть нормальными, исполнительными простыми ребятами, а могут крысятничать или хитрить. А могут просто быть тем, что называется емким словом "ничего". Если человек вовремя не понял, что это не его, и завис в этом состоянии на годы, то описываю его типичный портрет: неряшливость, характерный запах, нечёсаный,  и даже если овладел специальностью постоянно надо пинать, напоминать, проверять, перепроверять...

Как правило пытаются сблизиться с кем-то из экипажа через алкоголь и совместные леваки, типа сигарет и мелочной контрабанды.

Наиболее яркими представителями являются выходцы из семейного подряда, капитан пристроил сынка, и, внезапно, помер. С этим связано довольно яркое, но нихера не смешное воспоминание, один капитан, и тут его понять можно, по-человечески, пристроил себе в экипаж сына с некритичным психическим расстройством, работали так они лет 8, а потом батя помер, и на следующий контракт  Владимир достался нам. Если папа все организовал красиво, то мы не были готовы ни к Владимиру, ни к самопожертвованию ради него. Притом косяков у него было мало, но все они были фееричнее некуда, пропустил задрайку при открытии трюма, на швартовке помог швартову намотаться на винт, полетел за борт в шлюзе (решил запулить швартов на рым стоя на кнехте), и все в таком роде, притом что при первой возможности он был списан с судна. Но даже не это бесило более всего, бесила странная форма лени. При покраске судна смотрю, а он за два часа выкрасил всего около 10 квадратных метров ровного металла (специально дал самый простой участок), подхожу, вопросительно смотрю, а мне в ответ: "Да я делаю медленно, но я даю КАЧЕСТВО!". Ну да... потеки краски, закрашенные насекомые как знак качества...


В данном посте я привел только самые яркие и типичные категории.. Причем это работает и на море, и на реке, но со своей спецификой. Многих невозможно причислить  к какой-то конкретной категории, а есть люди, не входящие не в одну из.

Спасибо за прочтение, буду рад конструктивной критике.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!