Развод?
Всем привет, никогда не думала, что буду публиковать подобное, но очень хочется услышать мнение пикабушников.
Неделю назад в чат Авито мне написала девушка о желании приобрести мой товар. Это были б/у бигуди, которыми я пользовалась всего пару раз, а продавать их решила потому, что моим волосам они не подходят, не крутят их, такое случается довольно часто. Цену я указала ниже на более чем 30%. Покупатель почему-то совсем не расспрашивала о товаре, попросила только подробные фото, которе я ей и скинула, я даже специально фотографировала так, чтобы было понятно, что вещь полностью рабочая и даже без царапин. После покупатель попросила, чтобы я оформила доставку через почту России с наложенным платежом. Меня это немного насторожило, потому что для самого покупателя довольно небезопасно выбирать именно этот способ доставки (я, к примеру, никогда бы на такое не пошла, а оформила бы свою покупку либо через Авито-доставку, либо любым другим видом доставки с описью вложения). Но в целом я согласилась на все условия, даже сделала небольшую скидку на доставку, плюс не включила в стоимость доставки тщательную упаковку товара, чтобы он в пути не разбился. Товар прибыл через дня четыре, и в тот же день покупатель мне пишет о том, что не работает индикатор, определяющий нагрев бигудей, а также отправляет фото одной бигуди с индикатором, которое якобы полностью сгоревшее. Но при этом девушка указывает, что они нагреваются, как кипяток (то есть они полностью работают). Я начинаю расспрашивать подробнее об этом самом индикаторе (он у меня точно работал перед отправкой, есть подтверждающие фото, поэтому я хотела выяснить, что там могло пойти не так), параллельно с этим проверяю свои фото и фото из инета, на которых все бигуди выглядят в точности так же, как на фото покупателя. А покупательница отвечала на мои вопросы довольно уклончиво, сразу же набросившись на меня с обвинениями, что заставило меня думать о том, что она сломала данный индикатор сама (заметьте, индикатор никак не влияет на работу бигуди, он лишь напоминает пользователям о том, что бигуди нагрелись - в этот момент он и потухает). После чего продавец тут же требует мой номер. Я спросила, для чего он ей нужен? Не ответив на этот вопрос, девушка-покупатель отвечает следующее:
(К сожалению, сохранился только этот скрин, так как в дальнейшем я поместила диалог в чёрный список)
Здесь она уже противоречит своим словам, и говорит, что вещь сломанная. Мне сразу в голову пришла мысль о том, что по телефону она собирается требовать компенсацию (как это любят делать некоторые покупатели от продавцов с алиэкспресс), вкупе с шантажем и угрозой, поэтому мне было легче сказать ей, чтобы вернула мне товар обратно. После чего она стала требовать мой полный адрес, номер, имя и отчество для отправки, якобы без этих данных посылку не отправят. Когда я дала ей необходимые для отправки данные (а не все подряд, что она требовала), я ответила, что ничего подобного не может произойти, и что я больше не собираюсь продолжать с ней общение, а буду ждать на почте свой товар, с условием, что его доставка будет с описью вложения (+наложенный платёж). После в мой адрес снова поступили угрозы и шантаж, плюс девушка пыталась надавить на жалость, рассказывая, что только что выписалась из больницы и нервничать ей нельзя. Я сразу же написала в службу поддержки Авито, где мне посоветовали действовать по своему усмотрению, либо обратиться за помощью юристов. Параллельно с этим я прочитала немного сводок с закона о защите прав продавцов, где было сказано, что если покупателя не устраивает купленный товар, то при желании он должен сам делать экспертизу и подавать в суд, который вынесет справедливое решение. Обо всём этом я рассказала покупателю, и снова в ответ посыпались угрозы, шантаж, и тому подобное. После чего я просто заблокировала покупателя, пожаловавшись на мошенничество. На этом наше общение закончилось.
Получилось довольно сумбурно, но я очень хочу понять, правильно ли я поступила? Это был мой первый опыт продажи, и, думаю, что последний.