Zodchiy.rus

Пикабушник
поставил 25104 плюса и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели самый сохраняемый пост недели
98К рейтинг 247 подписчиков 14 подписок 346 постов 222 в горячем

Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв)

Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост

Все же помнят? Кто не помнит… Варягам (читай викингам) надо было куда-то плавать и кого-то грабить. Нас было грабить не выгодно, потому что восточные славяне долго были нищебродами, поэтому викинги (читай варяги) плавали через нас и кошмарили Византию. Византию можно было грабить бесконечно много. Ну а так, как путь пролегал через наши территории, большая часть денег осаживалась у нас. Варяги покупали у нас пушнину, арендовали тогдашние казино с блэк джеком и сами знаете кем, нанимали тогдашний ЧОП для хранения своего золота между походами, платили за услуги перетаскивания волоком кораблей (драккаров) и ещё много всего.

Короче, вот так варяги поднимали с колен экономику Новгородского княжества. Ну а потом мы сами научились пользоваться этим путём и стали преспокойно грабить своих соседей и вешать свои щиты на воротах всяких городов. Пополняя казну, набирая войско, покоряя другие восточнославянские племена, расширяя зону торговли и границу новорожденного государства.

Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост

Что сейчас? На западе у нас одни враги. Все же знают? Среднюю Азию и Закавказье мы стремительно теряем. Китай продавливает свои цены, да и торговать с нами такому экономическому гиганту не очень интересно. Короче, соседи так себе. И тут у нас находится друг – Иран. Иран – страна, на которую мы вместе со всем коллективным западом раньше накладывали санкции. А сейчас решили, что он наш стратегический партнёр. Ну и ладно. Пусть. В конце концов, Ирану тоже дружить с кем-то надо, тут не до гордости. Осталось дело за малым. Настроить логистические цепочки. И тут на помощь пришёл СССР.

Дело в том, что раньше, в недалёком прошлом (до 1991 года) наша страна была экономически развита. Огромные производственные комплексы, промышленные кластеры и разного рода заводы были раскинуты по необъятной стране. В таких условиях возрастала роль логистики. Не последнее место в логистических цепочках занимало судоходство. Русла рек чистились, берега укреплялись, множились шлюзы и гидроузлы, строились каналы. Этими каналами можно пользоваться и по сей день, без существенных вложений, как любят делать наши управители со всем советским наследием - юзать до победного, без какой-либо реставрации.

Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост
Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост

Что придумали? Из Балтийского моря в порт Санкт-Петербурга, затем по каналам до Волги, по Волге в Каспий, через Каспийское море в Иран, а там железнодорожным транспортом до Персидского залива. Нормальная схема. Ведь там ещё вдоль по Волге много каналов. А ещё каналами связаны Азовское море (читай Чёрное море) и Каспийское. Удобненько.

Между прочим, Иран уже тратит большие деньги на усовершенствование и расширение своей железнодорожной сети от Каспия до Персидского залива, потому что понимает, что для него такая схема очень выгодна. Железная дорога вообще штука прибыльная. Жаль этого не понимают в Москве. Если бы понимали, давно бы уже модернизировали и расширили Транссибирскую магистраль, чтобы связать Китай с Европой дорогой, проходящей по территории России. Но! Это была бы сверхприбыльная затея для нашей страны, а сверхприбыль, по всей видимости, нам не нужна((((

Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост

Чем это нам выгодно? Только в первом приближении мы можем получить (наконец-то) массовые ремонты каналов и шлюзов, благоустройство набережных, увеличение судов типа «Волго-Балт» и даже «Волго-Дон», увеличение судов - речных ледоколов, увеличение заводов по ремонту и строительству судов типа «Волго-Балт» и «Волго-Дон», развитие Поволжья, как торгово-промышленного региона, кратчайший выход к рынкам Индии и Северо-восточной Африки, снижение зависимости от рынков Европы и других соседей, развитие речного судоходства. Ну а при детальном рассмотрении, есть ещё огромное количество плюшек для нас. Возможно даже на этот путь обратят внимание владельцы бизнеса в Северной Европе, почему нет?

Справедливости ради, нужно сказать, что и у нас уже есть подвижки в освоении этого пути «Север-Юг», например, Росморречфлот уже выпрашивает 100 миллиардов рублей на запуск круглогодичного сообщения (сегодня можно пользоваться каналами только 250 дней в году) между Азовом и Каспием (в основном ремонт гидроузлов). На подходе проект по ремонту гидроузлов на Волге. Судостроительные верфи получают предварительные заявки на устройство «мелкосидящих» ледоколов и танкеров/сухогрузов, имеющих ледовый класс. В Совете Федераций всё чаще поднимают данный вопрос.

Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост
Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост
Путь "из варяг в греки". Новая жизнь. (Много букв) Экономика, Логистика, Политика, Судостроение, История России, СССР, Река Волга, Бизнес, Торговля, Промышленность, Корабль, Капитализм, Рынок, Длиннопост

Заработает проект? Возможно. Для этого сегодня есть все условия. Может ли он провалиться? Запросто. Бизнес, как всегда, в ожидании. Поволжье готово к рывку. Поддержит ли государство? Покажет время. Ну а мы, в любом случае, будем рады принять в Калининграде грузы из Ирана, Индии и Ближнего Востока!

Показать полностью 7

Добро пожаловать, Шюррле!

Как вам трансфер?

Добро пожаловать, Шюррле! Спартак Москва, Футбол, Новости, Российская Премьер Лига
Добро пожаловать, Шюррле! Спартак Москва, Футбол, Новости, Российская Премьер Лига
Показать полностью 2

ТОП 10 величайших строек в истории нашей страны (Часть 1 из 3)

Жеребьевка групповой стадии Лиги Европы.

Спартак в группе G

Жеребьевка групповой стадии Лиги Европы. Спартак, Футбол, Спартак Москва, Spartak, Лига Европы, Жеребьевка, Группа, Мясо

А теперь, как обычно, комментарий Борзыкина.

Не все так безоблачно...

Спасибо за все, Антоха! Мы будем скучать!))

Промес перешел в Севилью за 21 миллион евро.

Спасибо за все, Антоха! Мы будем скучать!)) Спартак, Квинси Промес, Москва, Спартак Москва, Spartak, Севилья, Футбол, Спорт, Видео
Показать полностью 1

Комментарий Борзыкина к матчу с Динамо

Как обычно все по делу...

Отличная работа, все прочитано!