Zim90

На Пикабу
поставил 3458 плюсов и 10403 минуса
отредактировал 16 постов
проголосовал за 129 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
17К рейтинг 53 подписчика 44 подписки 31 пост 3 в горячем

Бунд

Последний пост*
Накидайте минусов, хочу попасть в горячее

Бунд Бунт, Картинки

* на данный момент

Upd. Если насыпать посту плюсов он попадёт в горячее, если насыпать минусов - тоже. Что теперь делать рыцарям свежего? Игнорировать посты?

Показать полностью

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа?

Объективно, аргументированно и лаконично. По возможности.

Слышали? Актуалочка подъехала.

Вчера вечером посмотрел первые два сезона, почитал комментарии. Встретил интересное мнение, что второй сезон не хуже первого, а просто другой. И вот тут мне есть что сказать.

  1. Автоматизированная клиентская служба / Automated Customer Service

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

Внезапно, хорошая серия. Плюсы:

1. Классическая драматургическая структура. Главная героиня разными способами пытается одолеть сумасшедший пылесос.

2. Уместный (по большей части) юмор: " Вы напали на него. Активирован защитный режим. - Но я же делал, то что вы говорили! - Теперь это дом ваккумбота." Качественная ирония. (Хотя это уже субъективно)

Минусы:

1. Сюжет заезженный. Как и некоторые шутки (Про натирание ствола, которое выглядит как "натирание ствола").

2. Лёд / Ice

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

С разбором этой серии у меня возникла проблема. Сюжет есть, развитие главного героя есть. Старший брат завидует младшему более сильному (тюнингованному) брату, потом старший спасает младшего на льду и вливается в компания. Хэппи енд. Но не оставляет ощущение бессмысленности происходящего. Да, подростки просто развлекаются. Возможно, проблема в том, что я уже не подросток.

Если оценивать с точки зрения драматургии, то вторая серия тоже хороша. Но лично у меня оставила какие-то смешанные эмоции. Стиль рисовки понравился.

3. Звёздная команда / Pop Squad

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

А вот тут с драматургией начинается шляпа. Хотя режиссёр и не Фёдор Бондарчук.

По сути, это "Муму" "Эквилибриум" в короткометражной версии. Главный герой, следуя ужасным законам, занимается убийством детей. До него, внезапно, доходит, что он делает что-то не то. И переломным моментом для персонажа является то, что он не убивает очередного ребёнка. Допустим. Но мужик, уже понимая, что он делает фигню, сам этого ребёнка нашёл. Зачем? Видимо, чтобы не убить. Шляпа.
Для исправления шляпы, во первых, герою должны были приказать найти ребёнка. Во вторых, в этом мире должно действовать правило "жизнь за жизнь". И тогда есть два варианта сюжетных поворота, которые, по моему, выглядели бы лучше, чем то, что имеем:

  1. Мужик отдаёт свою жизнь за жизнь девочки (банально, знаю).

  2. Мать ребёнка убивает себя из пистолета мужика, мужик удочеряет девочку.

А, так, сюжет банальный, арка персонажа с невнятным финалом. На троечку.

4. Сноу в пустыне / Snow in the Desert

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

Концентрация шляпы нарастает.

В истории есть все компоненты, чтобы история работала. Но история не работает, потому что... я не знаю, у режиссёра проблемы с визуальным повествованием. Экспозицию нам рассказывают словами, а визуал (например "воры воды" в колбах) не связан с повествованием. Для сериала это ещё может и прокатило бы, а для короткометражки это днище.

Мужик пришёл, купил клубнику, потерял руку, захватил с собой бабу, отрастил руку, трахнул бабу, пошёл воевать с наёмниками. Изменился? Не понятно каким он был, и изменился или нет тоже не понятно. Баба изменилась? Тоже нет.

Зачем это всё? Да незачем. Просто так.

Исправляем.

Первое. Заявляем мужика. Мужик идёт к поселению, поселение меняется в ускорении, день за днём, год за годом, но так и остаётся дырой на краю пустыни. Этим мы показываем, что ему десятки или сотни лет, и он всегда один. Для мужика взять бабу с собой должно быть первым переломным событием, а сейчас это не чувствуется. Она просто предложила, он просто согласился.

Второе, баба должна доставить мужика живым или мёртвым, вот прям позарез ей надо. Она, конечно же, откажется его доставлять. Любовь, суки, любовь! Это и будет её переломный момент.

Третье. Мужик должен пойти резать наёмников для чего-то, кроме резни наёмников. Или отказаться резать наёмников, например, ради своей железной бабы. А железная баба его бы спасла. Она его и так спасла, но драматурги в этом нет. Он ей был нужен, он пошёл воевать с наёмниками, она пошла ему помогать. Захватывающе (нет).

Сюжет троечка с минусом, персонажи плоские, визуальное повествование не завезли. Печаль.

5. Высокая трава / The Tall Grass

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

Тут драматургии нет. И саспиенса нет. И персонажей нет. Шляпа.

Мужик едет в поезде, поезд поломался, мужик вышел из поезда покурить, но решил погулять в поле, встретил чудищ, убежал от них, но не до конца, и его спас проводник.

Блять. Давайте так.

Мужик едет в поезде, поезд поломался, мужик вышел из поезда покурить, вступил в говно, подумал "Бля, на Каху больше ни ногой" и сел в поезд.

Ладно. Два варианта исправления.

  1. Мужик должен быть мудак. И по мудацки вести себя с кондуктором, причём неоднократно. Поезд ломается, вся фигня. Мужик бегает по полю, но его спасает кондуктор, несмотря на то, что мужик мудак. Они сидят на площадке последнего вагона, и мужик осознаёт, что он таки мудак и становиться меньшим мудаком.

  2. Нормальный мужик и добрый дедушка проводник. Поезд останавливается. Мужик вышел покурит. Проводник обещает подать сигнал, когда поезд будет трогаться. Мужик выходит покурить, идёт в поле, встречает монстров, бегает от них. Потом он слышит, как поезд трогается, но сигнала нет. Он покусанный из последних сил догоняет поезд, взбирается на площадку, открываются двери и

    1. добрый дедушка-проводник с криком "ЭТО СПАРТА!!1" отправляет его обратно в лапы монстров (вариант со скримером).

    2. добрый дедушка-проводник спрашивает у мужика, что с ним случилось. Мужик рассказывает. Дедушка говорит: "Друзья хотят покушать", поднимает мужика над головой и закидывает в поле (вариант без скримера).

Закадровый голос "Поезд часто теряет скорость на этом участке". Конец.

6. По всему дому / All Through the House

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

Это вообще не фильм. Это четырёхминутный скетч, который с лёгкостью можно было уместить в минуту-полторы и было бы даже лучше.

7. Бункер / Life Hutch

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

Ещё одна история про сломавшийся пылесос. Только в этот раз нет морального выбора и разнообразия действий, как в первой истории. Роботу приказали выключиться, он не выключился, роботу посветили на коленку, он себя поломал и его добили. Всё.
История на три с минусом.

8. Утонувший великан / The Drowned Giant

"Любовь, смерть и роботы 2" - почему это шляпа? Спойлер, Любовь смерть и роботы, Обзор, Рецензия, Мнение, Мат, Длиннопост

Я хотел вставить сюда фото хера в банке, не побоялся, что влепят NSFW.
Я не знаю. Я так понял, что великан это кит. Хотя, про хер в банке, говорят, что его перепутали с китовым, значит аллегория не может быть такой лобовой.

Да, развитие отношений главного героя с покойным есть. Но.

Короче, я ушёл в буддизм и отказался от оценочного мышления. К ужину вернусь обратно.

P.S. В первом сезоне тоже были банальные идеи (про Гитлера и машину времени) или серии со странным посылом (как "Fish Night"), но были и шедевры. А тут две (три) нормальных серии из восьми.

P.P.S. Лаконично не получилось. ¯\_(ツ)_/¯ Надеюсь, кому-то было интересно.

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал

Показать полностью 7

Писатель Михаил Колосов

7 июня исполняется 100 лет со дня рождения писателя и журналиста Михаила Макаровича Колосова (1923-1996).

Родился писатель в городе Авдеевке Сталинской (Донецкой) области. Участвовал в Великой Отечественной войне, дошел до Берлина. За боевые заслуги награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны 1 ст.

В 1951 г. Михаил Колосов окончил Московский юридический институт и стал работать адвокатом в г. Фатеже Курской области. Заочно поступил в Литературный институт им. М. Горького. Вскоре его назначили главным редактором Курского областного книжного издательства.

В 1956 в Курске вышла книга Михаила Колосова «Бахмутский шлях», которая получила высокую оценку критиков. В 1958 г. в журнале «Костер» была опубликована повесть «Мальчишка», которую потом перевели и издали в Чехословакии, Китае и Вьетнаме.

Совместно с Валентином Овечкиным и Николаем Корнеевым писатель принимал участие в создании областного отделения Союза писателей РСФСР. В 1958 г. стал первым руководителем Курской писательской организации.

В 1968 г. Михаил Колосов переехал в Москву, где работал первым заместителем главного редактора издательства «Советская Россия». С 1982 г. занимал должность главного редактора еженедельной газеты «Литературная Россия». Является почетным гражданином города Фатежа Курской области.

Писатель Михаил Колосов Книги, Имена, Великая Отечественная война, Писатели, Литература, Длиннопост

Книга Михаила Колосова "Бахмутский шлях" долгое время была в моей личной библиотеке. Эта книга о войне, о жизни в оккупации глазами простого мальчишки. В ней война не выглядит чередой героических подвигов, правдиво показаны все трудности, но натурализма в книге тоже нет (ее вполне можно читать детям среднего и старшего школьного возраста). Для меня повесть Михаила Колосова стала созвучна рассказам бабушки и прабабушки, переживших оккупацию.

Для ознакомления выкладываю отрывок из книги "Бахмутский шлях". Предистория такова: молодой парень бежит из плена в родную Андреевку, оккупированную фашистами. Он хочет организовать партизанский отряд, и, чтобы выявить надежных людей, беседует с бывшими одноклассниками. Кое-кто из них служит немцам, но нужно разобраться, искренне ли. И вот один разговор:

...
— Цем думаешь заниматься?
— Еще не решил, — ответил Лешка.
— Иди к нам? — Богомаз выпустил в потолок струю дыма, искоса следя за Лешкой.
— Куда к вам?
— В «Донецкий вестник»!
— Мне там вроде делать нечего, — сказал Лешка.
— Поцему? — встрепенулся Богомаз. — Писать будешь. Ведь ты когда-то социнял стишки?
— Сочинял.
— Ну так в цем же дело? Конецно, это немецкая газета, но ведь совсем не обязательно воспевать немцев. Пиши о природе…
— О природе? Вспоминаются стихи, кажется, Грабовского: «Крiз соловьевi хори, мов нiж, вражае стогiн мужика!» Какая природа, когда кругом такое творится?

Лешка горячился. Богомаз был подчеркнуто спокоен. Это меня злило, но я не вмешивался в их разговор. Его девушка тоже молчала, но не была равнодушна. Она то скептически улыбалась, то удивленно расширяла глаза, то молча отрицательно качала головой в ответ на Лешкины слова.

— С тобой можно быть откровенным? — спросил Богомаз.
— Да, — сказал Лешка.
— Послушай, Алексей, я не меньше тебя люблю свою родину…
— Возможно.
— Я знаю себя и говорю, — продолжал Богомаз. — Но обстановка сейцас оцень сложная, нужно цто-то новое, старыми методами, идеями дело не поправишь. Старое рухнуло.
— То есть? — насторожился Лешка.
— А то, цто они больше не вернутся и на них никакой надежды нет.
— Кто это они? Наши, что ли?
— Ну, пусть наши… Я имею в виду большевиков. — Богомаз нервно заерзал на стуле, стал сбивать указательным пальцем пепел с сигареты. — Это уже ясно: они не вернутся. Но и немцы не должны здесь остаться. Нужно найти какую-то новую силу… Пусть будет хоть царь, но только наш.
— Ну и новая сила! — удивился Лешка.
— Я к примеру говорю, — продолжал Богомаз.
— Так что же конкретно? Не пойму тебя: ни те, ни эти, а кто же? Что это за сила такая?
Мне вспомнилась листовка, которую я нашел когда-то зимой. «Вот кто ее писал», — подумал я.
— Надо будить национальные чувства народа. Например, украинцев поднимать на борьбу за самостоятельную Украину…
— А-а! — сказал Лешка. — Понимаю! Ты с националистами связался, Дмитрий?
— При цем тут это?..
— Да ведь националистов немцы пока поддерживают только для того, чтобы с их помощью грабить Украину. Так что, как ни верти, а выходит, что ты помогаешь немцам…"

Писатель Михаил Колосов Книги, Имена, Великая Отечественная война, Писатели, Литература, Длиннопост
Показать полностью 2

Кувалдою можно памятник, а память - поди убей! (с)

В Киеве 9 февраля снесли памятник Николаю Ватутину, освобождавшему город от фашистов.

https://www.1tv.ru/news/2023-02-12/447156-v_kieve_snesli_pamyatnik_nikolayu_vatutinu_osvobozhdavshemu_gorod_ot_fashistov

https://lenta.ru/news/2023/02/09/kievvat/

Я не буду писать, что я думаю по этому поводу, дабы не попасть в бан.

Недавно мне попалась книга «Ватутин» Александра Воинова. Она написана в 1969 году. В наше время и книга и автор ее совершенно забыты. Но какие в ней встречаются на редкость актуальные места!

Кувалдою можно памятник, а память - поди убей! (с) Политика, Имена, Книги, Отрывок из книги, Длиннопост

Одну главу, которая называется «Любимая книга», я выкладываю полностью. А выводы пусть каждый делает сам.

Как бы ни был занят Ватутин, он всегда находил время читать. Ему нравились исторические романы. Он очень любил «Войну и мир» Льва Толстого.

Уезжая из дому, он намеревался взять «Воину и мир» вместе с необходимыми вещами. Но последние два тома никак не умещались в чемодане, и Ватутин решил не брать их.

— Где-нибудь там достану, — сказал он.

Но разыскать конец романа потом оказалось не так-то просто.

В городах и селах, разоренных войной, почти не было книг. Кое-где библиотеки были эвакуированы в глубокий тыл, а чаще оказывались сожженными, уничтоженными.

Когда наши войска вступили в Сумы, Ватутин, разговаривая с секретарем Военного совета, попросил:

— У меня к вам, товарищ, личная просьба. Разыщите для меня где-нибудь последних два тома «Войны и мира». Первые два у меня с собой, только что перечитал. А третий и четвертый не захватил.

Просьбу Ватутина секретарю очень хотелось уважить.

В первую же свободную минуту он отправился разыскивать городскую библиотеку.

Но библиотеки в Сумах не оказалось. Немцы давно закрыли ее. И куда делись книги — никто не знал.

Наши войска стремительно продвигались вперед. Вскоре они заняли Миргород.

В этом городе библиотека как будто сохранилась.

— Нет ли у вас «Войны и мира»? — спросил секретарь библиотекаршу, пожилую, усталую женщину, которая копалась в книгах, сваленных среди комнаты в кучу.

— Да нет, молодой человек, — ответила женщина, взглянув на него печальными подслеповатыми глазами. — Немцы сожгли сочинения Толстого. Да и но только Толстого. У нас не осталось ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Горького…

А между тем Ватутин нет-нет да и спрашивал секретаря:

— Ну как, не нашли «Войну и мир»?

— Пока еще нет, — смущенно отвечал секретарь, — но обязательно найду!

И он искал. В каждом отвоеванном городе он наведывался в дома, где раньше были библиотеки — городская, клубная или школьная, — расспрашивал библиотекарш и даже сам рылся среди книг на пыльных, поломанных полках.

Но «Войны и мира» нигде не было. Не было лучших книг — славы русской литературы! Фашисты везде уничтожали все, что дорого советским людям.

Как-то раз, выслушав очередной рапорт секретаря о новой его неудаче с поисками, Ватутин сказал ему чуть насмешливо и в то же время серьезно:

— Плохо, друг, ищите. Зря вы ходите по всем этим библиотекам. Вы лучше у народа спросите. Народ наверняка Толстого сохранил.

И вот, приехав в Переяслав-Хмельницкий, секретарь разузнал, где живет местный учитель литературы, и вечером зашел к нему.

Учитель, глубокий старик с морщинистым суровым лицом, выслушал его и сказал:

— Нет у меня «Войны и мира», немцы отобрали. Все книги были сданы в городскую управу, а там их уничтожили. — Подумав, прибавил: — Вот у доктора нашего были прекрасные книги…

— А не можете ли вы сказать мне его адрес? — спросил секретарь.

— Адрес? — Учитель поверх очков поглядел на секретаря! — Отчего же… Зеленая улица, дом двенадцать, квартира два. Да только ни улицы этой больше нет, ни дома, ни доктора.

— Но неужели ни у кого во всем городе не сохранилось книг? — с тревогой спросил секретарь.

— Да ведь и город-то, как видите, не сохранился, — с горечью заметил старик. — А уж книги… Впрочем, поискать можно. У меня среди учеников много было любителей. Собирали книги, берегли, я это поощрял. Полезная, благородная страсть!.. Я вам, пожалуй, назову несколько фамилий и адресов, попробуйте наведаться.

Путешествие по квартирам школьников оказалось еще более сложным и печальным, чем странствия по школьным и городским библиотекам.

Улицы, засыпанные кирпичом, обугленные деревья садов, поваленные плетни, редко где уцелевшие дома с выбитыми окошками. А за каждой дверью — свое горе. Нет, найти здесь «Войну и мир» было невозможно!..

Уже потеряв всякую надежду, что отыщет книгу, секретарь уныло подошел к домику на углу улицы Котовского, — если можно было назвать улицей длинную полосу изрытой, опаленной земли.

Он достал записную книжку, проверил. Да, должно быть, это тут. Вон там, наискосок, развалины водонапорной башни, рядом — остатки большого вырубленного сада. Стало быть, в этом низеньком домике с повисшими, полу-сорванными ставнями, с извилистой трещиной от подоконника до земли живут Харитоновы, жила Надя Харитонова, ученица десятого класса. Как рассказывал учитель, она очень любила книги и собирала их, но Надю фашисты угнали в Германию… Впрочем, книги, может быть, остались…

Секретарь поднялся по ступенькам покосившегося крыльца, постучал. Дверь открыла старая женщина с ясными, умными глазами.

— Да, у меня есть «Война и мир», но я не могу отдать книгу, — сказала она. — Ее любила моя девочка. На многих страницах есть ее пометки. — Она достала книгу, бережно обернутую белой бумагой, и показала страницы. — Видите? Вот тут… и тут… Как же я отдам? Нет, не могу! Уж вы меня извините.

— Вот досада! — огорчился секретарь. — Две недели ищу… Дело, конечно, понятное, я вас понимаю. Я так и командующему скажу. Он поймет.

— Кому скажете? — спросила женщина, поднимая брови.

— Командующему фронтом генералу Ватутину. Это он просил разыскать ему «Войну и мир». Ну, доброго здоровья! Извините. Я пойду.

— Постойте! — остановила его женщина. — А зачем ему «Война и мир»?

— Да это, знаете ли, его любимая книга, — ответил секретарь. — Дома-то у него, конечно, она есть. Ну а в походе целую библиотеку таскать за собой не станешь…

— Любимая книга, говорите? — повторила женщина. — Ну знаете тогда что… Возьмите! Если это ему нужно, то пусть читает. — И она протянула секретарю толстый том. — Передайте командующему мой поклон. Скажите: пусть идет дальше, до самой Германии идет и выручает мою Надю.

Она заплакала и ушла в другую комнату. А секретарь некоторое время стоял, не зная, чем утешить женщину, затем поклонился ей вслед и сказал погромче:

— Благодарю вас. Я передам. Сегодня же вечером передам…

Но увидеть Ватутина в тот же вечер ему не пришлось. Он передал книгу только через несколько дней, уже на новом месте.

— Спасибо, — сказал Ватутин секретарю. — С большой охотой еще раз прочту. — И, взвесив на руке толстую книгу в белой обертке, спросил: — Ну, а сами-то вы любите «Войну и мир»? Как вы относитесь к образу Кутузова, например?

Секретарь наморщил лоб, припоминая, что он читал о Кутузове.

— Отношусь… товарищ командующий… — начал он неуверенно.

Ватутин улыбнулся:

— Вы когда-нибудь думали, в чем сила Кутузова? Ведь это же очень важно!.. Он глубоко верил в силу русского народа, который поднялся против Наполеона. Кутузов был убежден, что русский народ победит. А какой тогда был наш народ? Крепостной, подневольный, и помещики его угнетали, и царь угнетал… — Ватутин сделал несколько шагов по комнате: — Как же силен теперь свободный русский народ! Нет, покорить его нельзя… Вот потому-то и люблю я читать «Войну и мир». Тут об этом и говорится, очень сильно говорится!..

Секретарь молча выслушал командующего и собрался было уйти, но Ватутин остановил его.

— Постойте! Вы мне еще не рассказали, как же вам все-таки удалось раздобыть эту книгу. Где вы нашли ее?

— Целая история, товарищ командующий. — И секретарь поведал Ватутину о своем разговоре с матерью Нади Харитоновой.

Ватутин внимательно слушал иго, не торопя и не прерывая.

— Вот что, друг, — сказал он, когда тот замолчал. — У меня к вам еще одна личная просьба. Подробно разузнайте, когда и с кем угнали дочку Харитоновой фашисты. А матери сообщите, что я благодарю за подарок и постараюсь его заслужить… Нет, дайте-ка мне ее адрес. Я ей сам напишу и поблагодарю…

Показать полностью 1

Где фильтр постов в "Лучшее", "Горячее" и "Свежее"?

Я не могу разобраться в новом интерфейсе. Куда засунули фильтры просмотренных постов в основных разделах? У меня теперь в лучшем посты, которые я видел по десять раз и скрыть я их не могу. Подскажите, пожалуйста, если кто-то уже разобрался.

Писатель-коммунист Ярослав Галан

Сегодня исполняется 120 лет со рождения украинского писателя Ярослава Галана.


Ярослав Галан родился 27 июля 1902 года в Дынуве (ныне в Польше) в семье служащего. Во время Первой мировой войны эвакуировался вместе с семьёй в Ростов-на-Дону, после войны вернулся на родину. В 1923 году окончил гимназию Перемышля, учился в Высшей торговой школе Триеста в Италии. В 1923—1928 годах получил высшее образование в Венском и Краковском университетах. В студенческие годы приобщился к левому движению. С 1924 года принимал участие в подпольной работе. В 1929—1932 годах один из организаторов и член редколлегии журнала «Вікна» («Окна»).

Писатель-коммунист Ярослав Галан Политика, Великая Отечественная война, Нацизм, Литература, Украина, Видео, YouTube, Длиннопост

На 1920-е годы приходится начало творческой деятельности писателя. Он был одним из организаторов группы украинских пролетарских писателей «Горно». В 1927 году он закончил работу над своей первой значительной пьесой «Дон Кихот из Этенгейма». В комедии «99 %» (1930), впервые поставленной полулегальным львовским «Рабочим театром», Галан разоблачал продажность националистических и шовинистических партий. Тема классовой борьбы и осуждение национальной сегрегации актуализируются в пьесах «Груз» («Вантаж», 1930) и «Ячейка» («Осередок», 1932), призывающей к единству действий и классовой солидарности украинского, польского и еврейского пролетариата.


За свою политическую позицию писатель неоднократно подвергался преследованиям, тюремному заключению (в 1934 и 937 годах). Ярослав Галан был одним из организаторов антифашистского конгресса деятелей культуры во Львове в апреле 1936 года. Кроме того, он принял участие в крупнейшей политической манифестации 16 апреля 1936 года во Львове, расстрелянной польской полицией (всего было убито тридцать львовских рабочих и ранено двести участников демонстрации). Памяти погибших товарищей Галан посвятил рассказ «Золотая арка».


После присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в сентябре 1939 года Ярослав Галан работал в редакции газеты «Вільна Украіна», писал очерки и рассказы об изменениях в воссоединённых западных областях УССР. В годы Великой Отечественной войны работал в редакциях фронтовых газет, был радиокомментатором на радио им. Т. Шевченко (Саратов) и спецкором газеты «Советская Украина», а затем «Радянська Україна». В 1943 году издал сборник военных произведений «Фронт в эфире». В военные и послевоенные годы осуждал украинских националистов (бандеровцев, мельниковцев, бульбовцев) как пособников нацистских оккупантов. В 1946 году в качестве корреспондента «Советской Украины» представлял советскую прессу на Нюрнбергском процессе по делу немецких военных преступников.


В своих послевоенных сатирических памфлетах Ярослав Галан критиковал националистическую и клерикальную реакцию (в частности, греко-католическую церковь и антикоммунистическую официальную доктрину Ватикана): «Их лицо» (1948), «На службе у сатаны» (1948), «Перед лицом фактов» (1949), «Отец тьмы и присные» (1949), «Ватиканские идолы жаждут крови», «Сумерки чужих богов», «То, чего не забывают», «Ватикан без маски» и др. В трагедии «Под Золотым орлом» (1947) сопоставил преступления против человечества, совершавшиеся в нацистских концлагерях, с произволом американских оккупационных войск в Западной Германии. Разоблачал фальсификации украинских националистов.


Ярослав Галан много писал об украинских националистах, в своем очерке «Чему нет названия» он описывал преступления ОУН:

«Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно смотреть на мясо. Когда в её присутствии собираются жарить котлеты, она бледнеет и дрожит, как осиновый лист. Несколько месяцев назад в Воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли вооруженные люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса глазами смотрела на агонию своих родителей. Один из бандитов приложил острие ножа к горлу ребёнка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась новая <идея>: «Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы чего доброго, не умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубайте ей свинины!..» «Хлопцам» это предложение понравилось. Через несколько минут перед оцепеневшей от ужаса девочкой выросла гора мяса из истекающих кровью отца и матери…»


Ярослав Галан был убит 24 октября 1949 года в своём рабочем кабинете в квартире на улице Гвардейской во Львове в результате покушения (11 ударов гуцульским топором).

Убийство писателя украинскими националистами Михаилом Стахуром и Иларием Лукашевичем, связанными с ОУН, было совершено вскоре после выхода в свет его антиклерикальной сатиры «Плюю на Папу!», бывшей ответом на отлучение Галана от церкви папой Пием XII.


В современной Украине книги Галана не переиздаются, улицы носящие его имя давно переименованы, музей разрушен, а единственный памятник во Львове был снесён ещё в 1992-м.

Но творчество Ярослава Галана и в наше время сохраняет актуальность.

Три месяца назад Гоблин и Егор Яковлев выпустили ролик о нем.

Показать полностью 1 1

Ответ на пост «Осудят ли Собчак за фейк о Шахназарове?»

Увидел пост на 9gag https://9gag.com/gag/a81KBGp и запилил свой в ответ. Результат известен, но удержаться не смог.

https://9gag.com/gag/aGzO3Bz

Ответ на пост «Осудят ли Собчак за фейк о Шахназарове?» Политика, Россия и Украина, Евросоюз, Запад, Великобритания, Ксения Собчак, 9GAG, Видео, YouTube, Ответ на пост

РуССкие нацисты! или Вам скормили очередной фейк.

Итак полная цитата: "Противники Z думают, что их пощадят. Нет (в случае проигрыша России) их не пощадят. Всё по серьёзному. Концлагеря, перевоспитание, стерилизация это ждёт всех русских"

Ссылка на полное видео в комментариях.

Показать полностью 1 1

Как законно победить до начала выборов

16.04.2013 в первом чтении был принят закон № 232119-6 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в котором предлагалось возвращение мажоритарной системы.

Как законно победить до начала выборов Политика, Выборы, Госдума, Голосование, Закон

http://vote.duma.gov.ru/vote/80908

А затем в третьем чтении 14.02.2014 был принят в окончательном виде

Как законно победить до начала выборов Политика, Выборы, Госдума, Голосование, Закон

http://vote.duma.gov.ru/vote/87892

Видимо, ЛДПР последняя редакция устроила -_-

После чего, учитывая особенности распределения голосов по партиям, ЕР будет иметь большинство в Думе, пока её рейтинг будет условно выше процентов 30%.

Вот такая фигня, малята.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!