WesternDream

WesternDream

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4545 рейтинг 111 подписчиков 0 подписок 11 постов 6 в горячем

Импортозамещение по-немецки

Многие недовольны импортозамещением. Мало, плохо, не то. А что будет, если в Германии убрать с полок всё иностранное и оставить лишь немецкие продукты?

Один супермаркет в Гамбурге это сделал. Посмотрим, как выглядели бы магазины в Германии, если бы сегодня они перешли на всё местное.

Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост

Строго говоря, это было не сегодня, а в прошедшие выходные в Гамбурге. Все, кто хотел сделать покупки в супермаркете Edeka в районе Хафенсити (Hafencity) увидели лишь пустые полки.

Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост

Правда, причина здесь была другая. Руководство супермаркета распорядилось изъять из продаж все товары иностранного производства в знак протеста против расизма.

Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост

Такие радикальные меры были предприняты для того, чтобы показать немцам, насколько бедной может быть их жизнь без товаров иностранного происхождения.

Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост

Столь неожиданная инициатива филиала супермаркетов Edeka вызвала много дискуссий в социальных сетях.

Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост
Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост

Вот такой интересный и наглядный эксперимент поставили в супермаркете в Гамбурге.

Импортозамещение по-немецки Германия, Новости, Edeka, Протест, Импортозамещение, Фотография, Видео, Длиннопост

Видео с места событий: https://www.instagram.com/p/BX-p9Cuncsk

Показать полностью 7

Первая в истории телевизионная реклама

1 июля 1941 года, производитель часов Bulova Watch Co. разместил на канале WNBT компании NBC 10-секундный ролик — то, что сейчас принято считать первой ТВ-рекламой.

Первая в истории телевизионная реклама США, История, Телевидение, Реклама, Медиа, Фотография, Видео, Копипаста, Длиннопост

Первый в истории рекламный ролик транслировался во время бейсбольного матча между командами Dodgers и Phillies. Сюжет ролика незамысловат — на фоне карты Америки показан циферблат. В рекламе присутствовал и закадровый голос, который принадлежал диктору Рэю Форресту. Оригинал озвучки, к сожалению, не сохранился, да и не мог сохраниться, поскольку видео и аудио ролика вместе и не сводились.

Не многим ранее, в мае того же года Федеральная комиссия по связи США выдала коммерческие лицензии 10 каналам, тем самым разрешив транслировать рекламу на телевидении. Стоимость первой телерекламы покажется смешной — она составляла всего 9 долларов. Ее аудитория не превышала 4 тысяч человек, именно столько телевизионных приемников было в то время в Нью-Йорке. (подробнее "История телевидения в США").

Первая в истории телевизионная реклама США, История, Телевидение, Реклама, Медиа, Фотография, Видео, Копипаста, Длиннопост

Впрочем, реклама пыталась освоить этот медиа-канал еще и до разрешения регулятора и это были эксперименты с рекламой. К примеру, летом 1939 года, во время трансляции первой игры Большой лиги бейсбола, спортивный комментатор Ред Барбер в эфире продемонстрировал товары или символику трех спонсоров — Procter & Gamble, Socony Oil и General Mills. Картинка оставляла желать лучшего, но первое представление о том, как можно рекламировать на телевидении, сложилось.

Первая в истории телевизионная реклама США, История, Телевидение, Реклама, Медиа, Фотография, Видео, Копипаста, Длиннопост

Известно о попытке бостонской телестанции W1XAV показать спонсорскую передачу, ранее существовавшую на местном радио. Однако федеральная радиокомиссия решила, что канал не заплатил на ретрансляцию, и признала рекламу незаконной. Вещателю пришлось заплатить штраф.

О стремительном росте рынка телерекламы можно судить по цифрам Ad Age. Если в 1949 году американские рекламодатели потратили на ТВ 12,3 млн долларов, то в 1951-м — уже 128 млн. В 1954 году телевидение обошло по рекламным бюджетам остальные медиа. Сегодня обороты рынка составляют 70 млрд долларов, а размещение 30-секундного ролика в финале Super Bowl обходится в 5 млн долларов.

Первая в истории телевизионная реклама США, История, Телевидение, Реклама, Медиа, Фотография, Видео, Копипаста, Длиннопост

Оригинал: "Первая в истории ТВ-реклама" marketch.ru

Показать полностью 4 1

История телевидения в США

США заслуженно считается лидером современного телерынка. Но не многие помнят, что история американского телевидения началась с изобретения Владимира Козьмича Зворыкина, уроженца старинного русского города Мурома. Уехав из хаоса постреволюционной России в 1919 году в Нью-Йорк, он продолжил свои научные изыскания и в 1923 году представил общественности свою разработку: телевизор с катодно-лучевой трубкой, став одной из ключевых фигур в развитии телевещания во всем мире.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

В сентябре 1931 года советский инженер Семен Катаев, с которым Зворыкина связывали дружеские отношения, готовит патентную заявку на прибор для передачи телевизионного изображения — иконоскоп. Спустя примерно месяц после этого события, Зворыкин подает аналогичную заявку в американское патентное бюро. Считается, что именно эти два события открыли эру телевидения.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Уже к весне следующего года, в обоих странах начались регулярные эксперименты с телепередачами. Около девяти лет понадобилось обоим странам, чтобы разработать прототипы промышленных телевизоров. В 1938 году в СССР начался серийный выпуск приемников ТК-1 на 343 телевизионные строки и с размером экрана около 9 дюймов, рассчитанный на прием трансляций «электро-механического» телевидения за звуком, регулярные трансляции которого начались 10 марта 1939 года из Московского телевизионного центра на Шаболовке. В этом же году американская корпорация RCA представила RCA TT-5 — массивный деревянный ящик с пяти-дюймовым экраном, также предназначенный для массового потребителя.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Вторая мировая война внесла коррективы в развитие телевидения. В СССР вещание было прервано, а в США в военный период работало 5 телевизионных станций. После 1945 произошло стремительное развитие эфирного телевидения. За три послевоенных года количество телевизоров в США выросло до 200 тысяч. В 1948 году Федеральное агентство по телекоммуникациям выдало лицензии еще 7 телеканалам, и таким образом уже 30 станций транслировало программы в 17 регионах, по сравнению с 12 станциями и 8 регионами в предыдущий год. В 1949 году получили лицензии еще 13 телеканалов, 338 заявок ждало рассмотрение, а количество телевизоров выросло до 1,7 миллионов. Оформились ведущая тройка игроков на телевизионном рынке: NBC, CBS, ABC, которые держат пальму первенства до сих пор.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Основным движущим фактором столь бурного развития телевизионной отрасти в США являлась ее коммерческая привлекательность. Есть мнение, что еще в 1939 году во время трансляции с Всемирной Торговой Выставки была показана первая телевизионная реклама, хотя по другим источникам первым прорекламированным товаром стали часы «Bulova», которые показала Нью-Йоркская телекомпания WNBT 1 июля 1941 года во время бейсбольной трансляции. Часы на картинке были наложены поверх карты США , а голос за кадром произнес: «America runs on Bulova time». За этот ролик в эфире было заплачено 9 долларов.

Очень скоро реклама стала неотъемлемой частью эфира. Первые телевизионные рекламные объявления дикторы просто зачитывали с экрана, но чуть позже, к концу сороковых появились и вошли в обиход анимационные и видео-ролики. Помимо рекламных роликов хитрые американские маркетологи придумали еще и формат «спонсорство».

Пятидесятые — время расцвета американского телевидения. В 1953 году принимается единый стандарт цветного телевидения NTSC, поддерживающий прием цветного телевидения на черно-белые приемники. Кабельная трасса для передачи видео соединила Нью-Йорк с Лос-Анжелесом. Несмотря на жесткий контроль FCC (Federal Communication Commission) за распределением частот и серию антимонопольных законов, телевизионные сети усиленно расширяются, и количество новых станций растет. Рынок стимулируется самими потребителями. К 1955 году 90% американцев могли принимать хотя бы 1 телевизионную программу, а 75% две и более. Данную возможность обеспечивало 458 передатчиков по всей стране. Количество передатчиков увеличилось более чем в 4 раза, когда в 1952 голу FCC «разморозила» ряд ограничений на выдачу лицензий частот для телевещания.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

К 1955 году по подсчетам той же FCC население уже инвестировало в индустрию 10 миллиардов долларов. Инвестиции в рекламу, производство и телевещание приблизились к 4 миллиардам долларов в год. В 50-х годах появляются первые системы платного телевидения pay-as-you-see и технические возможности для их реализации в виде кодирования сигнала и использования декодеров для его расшифровки после оплаты. Но их повсеместное распространение в эфирном телевидении было заблокировано FCC.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

В шестидесятых-семидесятых годах 20 века, американское телевидение переживает свои золотые годы. Старанием корпорации RCA телевизор превратился в обычный бытовой прибор. Хотя бы один телеприёмник был практически в каждой американской семье.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Ведущую тройку сетевых коммерческих вещателей: NBC, CBS, ABC в 1969 году государство дополнило созданной государственной сетью «общественного» телевидения PBS (Public Broadcasting System) из 349 некоммерческих образовательных телестанций в 50 штатах.

Общественное телевидение призвано было стать противовесом высокорейтиногового контента коммерческих сетей и заниматься показом программ в большинстве своем образовательного формата. Управляет компанией выборный орган — совет, формируемый из уважаемых общественных деятелей страны, а финансируется PBS за счет пожертвований компаний и частных лиц. Отдельной статьей дохода компании являются федеральные и местные гранты, как правило на образовательные программы.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Противопоставить, строго говоря, конечно было что. Основной моделью развития телевидения в это время в США стало так называемое синдицированное производство. В данной модели телевизионные программы продюсируют и производят не вещатели, а сами рекламодатели и рекламные агентства. Они предоставляют уже готовый продукт телевизионным станциям, а в обмен на это бесплатно получают дорогостоящее рекламное время, которое может быть продано клиентам или заполнено своей рекламой.

Именно производители в таком качестве больше всего заинтересованы в повышении качества контента, тем самым конкурируя за лучшие условия от вещателей. Безусловно, в подобных условиях, наиболее выгодные характеристики были у программ развлекательного характера: сериалов и шоу. За счет длительности показа и прогнозируемости аудитории рекламные агентства могли для такого контента более успешно привлекать рекламодателя и повышать стоимость рекламного времени.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Синдицировано были произведены и запущены в эфир такие знаменитые шоу как «The Oprah Winfrey Show» , «Entertainment Tonight» или «Jeopardy!», сериалы «Friends» или «X-files». Тогда же в 70-х сформировалась и вторая основная рыночная модель: расчет стоимости рекламного времени на основании измерений аудитории. Методика расчета была сформулирована еще в 50-х годах Nielsen Media Research и вначале применялась для радио, но очень скоро стала использоваться и для телевидения. Статистические данные, полученные с измерительных приборов «пипл-метров» , которые раздавались выбранной группе населения, обрабатываются и формируют «рейтинги» того или иного эфирного продукта. Те по сути описывают его привлекательность для той или иной таргет-группы и прогнозируют количество просмотров.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

С помощью измерений телекомпания может рассчитать стоимость минуты рекламы и также спрогнозировать свой возможный доход, который она получит после издержек на приобретение прав на показ контента, технических расходов и расходов на ведение бизнеса.

Телевизионная аудитория в США огромна. Трансляцию финала Super Bowl в текущем 2014 году посмотрело 111,5 миллионов телезрителей. А показ 30-секундного ролика во время эфира стоил 4 миллиона долларов.

Но и даже в обычный прайм-тайм на основных сетевых каналах, по некоторым оценкам рекламу себе может позволить не более 50 мировых брендов.

Но эфирное телевидение ушло в прошлое. В конце 90-х рынок был полностью захвачен кабельными компаниями. История кабельного телевидения началась еще в 40-х, когда, как гласит легенда, в крошечном Пенсильванском городке Mahanoy City продавец телевизоров Джон Уотсон из-за плохого приема телевизионного сигнала, которому мешала гора, решил поставить на эту самую гору антенну, а в город протянул коаксиальный кабель и собрал сеть усилителей. Шагнувшие вперед технологии кабельного телевидения в 80-х позволили значительно расширить количество доставляемых до телезрителя каналов, что и обеспечило его подъем.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

За это зрителю пришлось платить. Бесплатное телевидение закончилось. Но еще в 1972 г. начала свою деятельность телекомпания Ноmе Box Office сокращенно HBO, которая изначально в замен платности предложила зрителю качественные программы собственного производства. Что такое HBO сегодня наверно известно даже младенцу (в США*), а аудитория произведенных этой компанией сериалов уже давно измеряется миллиардами человек.

Еще в 1987 году к большой тройке присоединилась новая национальная сеть FOX, которая уже к 1993 году смогла объединить 140 телестанций, многие из которых ранее не входили в другие сети. Стремительный рост кабельного телевидение вынудил большую четверку запустить свои каналы в кабель, тем самым практически добив изначально более затратное аналоговое эфирное телевидение, к тому же испытывающие постоянные технологические сложности с частотами и распространением сигнала. Появились новые возможности по доставки сигнала: спутник и оптоволоконные сети.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Также к 2007 году 97% домохозяйств покрывает цифровое эфирное телевидение, которое пока с трудом развивается по экономическим причинам и что важно, достаточно инертно к техническим апгрейдам, по сравнению с тем же кабельным.

Таким образом на сегодняшний день кабельные компании контролируют около 70% дистрибуции телевидения в США. Эту крупнейшие игроки: Time Warner Cable, Comcast, Cable Vision, RCN, Verizon, предлагающие кабельное телевидение как один из сервисов, наряду с телефонией и интернетом. Остальное приходится на спутниковых операторов DirecTV и Dish Network.

История телевидения в США США, История, Телевидение, Реклама, Видео, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Увеличившееся количество каналов в «кабеле» и спутниковое телевидение позволили появиться новым «этническим» телеканалам, образовавших пакеты и предлагающим зрителю каналы на испанском, китайском, корейском, немецком, французском и русском и других языках.

Оригинал: "История телевидения в США. Часть I и II", Рон Соркес newruwave.com

Показать полностью 13 4

История появления феномена жёлтой прессы

Существует несколько предположений относительно того, как появился термин желтая пресса, и что этому предшествовало.

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Весьма распространена версия, из которой следует, что своему названию желтая пресса обязана феномену «одноцентовой прессы» («penny press»). С ростом урбанизации в города хлынул большой приток рабочих и иммигрантов, весьма ограниченных в своих доходах, и с 30-х годов XIX века журналистика обратила внимание на запросы этой категории населения, став выпускать газеты на бумаге самого низшего качества, желтого цвета.

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

До этого времени чтение газет считалось привилегией интеллектуальной элиты. Статьи, написанные «заковыристым», «заумным» слогом с использованием сложной терминологии не привлекали читателя «из народа». Вполне очевидно, что после тяжелого трудового дня совсем не хочется углубляться в думы по поводу политических, экономических неутешительных реалий. Публика ждала «хлеба и зрелищ». Успешными поставщиками таких «зрелищ» стали первые издания в русле «желтой» тематики «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune».

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Скандалы из жизни знаменитых людей, преступления сексуального характера, всевозможные сплетни и ложные доносы прочно оседали в головах читателей, не обременяющих себя размышлениями о том, каков процент из всей полученной информации является достоверным. Популярность penny press объяснялась тем, что она обеспечивала психологическую разрядку, давала волю самым примитивным человеческим эмоциям и инстинктам. Именно отсюда и пошел термин «желтая пресса».

С тех пор издательское дело стало рассматриваться в качестве приносящего немалые доходы коммерческого предприятия. Возникновение «одноцентовых газет» стало значимым социокультурным феноменом, связанным с процессами зарождения массовой культуры.

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Также известна альтернативная версия происхождения термина «желтая пресса», согласно которой все дело - в появлении «желтого малыша» Элли на страницах комикса под названием «Переулок Хогана». В то время все газетные рисунки и комиксы были черно-белыми. Но создатель малыша Ричард Аутколт облачил своего героя в мешок из-под муки, поскольку по сюжету тот был настолько беден, что не мог позволить себе нормальную одежду. И только одна эта деталь – желтый мешок, надетый на Элли – изображалась в цвете. К слову, «Переулок Хогана» стал первым комиксом в мировой истории и приобрел широкую известность, когда стал выходить на страницах газеты New York World. Йозеф Пулитцер, лучший газетчик США того времени и владелец данного издания, пригласил художника к себе, и тот согласился при условии, что его комикс будет печататься в оригинальной раскраске, т.е. с использованием желтого цвета. Хотя в конце XIX века цветная печать для периодики была практически недоступна, Пулитцер согласился. И как в воду глядел: следующий же выпуск был раскуплен тиражом в миллион экземпляров!

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Но случилось непредвиденное: Уильям Хёрст, бывший ученик Пулитцера, переманил Ричарда Аутколта в свою газету New York Journal. Ни судебные разбирательства, ни создание аналогичного комикса не помогли New York World вернуть былую популярность. Постоянные конфликты между двумя ведущими периодическими изданиями Нью-Йорка из-за комикса, главный герой которого носил одеяние из желтого мешка, послужили основанием того, что в 1896 году Эрвин Уордмэн, редактор New York Press, назвал обе конкурировавшие газеты "желтой прессой".

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

В дальнейшем Херст подтвердил нелестный комментарий Уордмэна о «желтизне» своего издания уже и в современном понимании.

Комикс про желтого малыша не был единственным способом привлечения внимания читателей. Херст действовал очень хитро, и порой успех The New York Jornal объяснялся манерой подачи материала, как то – кричащие заголовки, врезки с крупным шрифтом, огромные буквы сенсационных материалов первой полосы, скандальные расследования, псевдонаучные сенсации. Благодаря доставшемуся от отца капиталу, Хёрст произвёл в The New York Journal настоящую революцию: он снизил цену до одного цента за номер и начал целенаправленно переманивать к себе лучших журналистов New York World, обещая им двойные гонорары.

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Вполне можно согласиться с тем, что в разжигании американо-испанской войны в 1898 г. виновна все та же The New York Journal, призывающая американское правительство отстаивать свои права на острове Куба, который в то время доставлял немало хлопот Испании, пытающейся сохранить на Кубе свою колониальную власть. Херст был ярым противником испанской колониальной политики и настаивал на том, что Испания вторгается в американскую сферу влияния, тем самым нарушая доктрину Монро. Обдавая жаркой критикой правительство США, The New York Journal постоянно поддерживала интерес публики, публикуя описание унижений, которым подвергались американские граждане, а в первую очередь молодые девушки, проходившие процедуру осмотра службами испанской таможни на Кубе. Будучи на вершине славы как самое быстро раскупаемое издание журналисты The New York Journal стали печатать такие небылицы, что каждый нормальный человек заподозрил бы подвох. Дело дошло даже до историй о миссионерах, зажаренных живьем и съеденных испанскими солдатами. Все статьи подкреплялись рисованными «доказательствами»: истощенные, еле живые тела американцев, демонстрирующие все ужасы, которые сотворили с ними испанские поработители.

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

15 февраля 1898 года американский крейсер Maine, стоящий на рейде в Гаване, был взорван. The New York Journal среагировала мгновенно:

"США придётся стерпеть и эту пощечину от Испании. Ведь объявление войны приведёт к биржевому спаду, а для Маккинли и его друзей из Standard Oil и других трестов падение курса акций на 1% - куда большая трагедия, чем смерть 250 военных моряков, погибших при взрыве флагмана нашего флота"

Колонку с этими словами в тот день написал лично Уильям Хёрст.

"Вся страна дрожит в военной лихорадке", "Война - единственный выход из кризиса!", "Конгресс вот-вот объявит войну!" – такими заголовками пестрели ежедневные выпуски газеты.

В результате война была объявлена. Благодаря итогам войны The New York Journal превратилась в крупнейшую газету страны с тиражом, достигавшим 3 млн экземпляров.

История появления феномена жёлтой прессы США, История, Желтая пресса, Газеты, Журналистика, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Итак, история происхождения термина «желтой прессы» имеет два альтернативных варианта, которые, по моему мнению, никак не противоречат друг другу. Просто со временем понятия желтой прессы как penny press и газет, стремившихся заполучить комикс про человечка в желтой одеже, могли наложиться друг на друга. В итоге мы все равно получили то, что имеем сегодня – недобросовестные источники, ставящие свой доход превыше всего остального.

Оригинал: "Жёлтая пресса" scrollkit.com

Показать полностью 9

История субкультуры хиппи. Часть 1

Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя — хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося. Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Эта статья посвящена тому, чтобы составить у человека совершенно объективный взгляд на движение 60-х.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Слово хиппи произошло от слов «хип» или «хипстер», употребляемого битниками для описания кого-либо, являющегося частью их сцены. Буквально это значит знать, так «хип» — это тот, кто «понял», «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя никогда так не называли. Они предпочитали зваться «прекрасные люди». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались Общество Борьбы За Легализацию Марихуаны (LEMAR — Legalize Marijuana) и Лига Сексуальной Свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение.

«Хиппи — это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни».

Тимоти Лири (Политика экстаза, 1967)

Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история — это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи — любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Быть хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он — раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размерена часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободы, которой мы обладаем. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

«Я пошел нехоженой тропой, в этом вся разница». Роберт Фрост (Тропа нехоженая)

Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. В каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.

История субкультуры хиппи. Часть 1 США, История, Хиппи, Субкультуры, Мнение, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Оригинал: Хиппи. Часть 1: Возникновение субкультуры. Тилька diаry.ru/~Tilchik

Показать полностью 9

История кленового сиропа

Кленовый сироп – любимое лакомство многих сладкоежек во всём мире, впервые начали производить в Америке. Нетрудно догадаться, что источником, благодаря которому он появился на свет, послужили клёны Северной Америки. Ácer sáccharum, известный как сахарный клен, американский клен или горный клен, и Acer nigrum - черный клен являются двумя видами этого дерева с самым сладким соком. Любой сахарный клен с диаметром ствола 12 дюймов или больше может быть использован для того, чтобы сделать сироп. Однако, каждому из них требуется приблизительно тридцать лет, чтобы вырасти до такого размера.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста
История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

В отличие от России, где традиционно ценился берёзовый сок, коренные племена американцев северо-восточных земель, где в огромном количестве растут деревья клёна, стали собирать кленовый сок. Существует легенда, что однажды томагавк вождя после ужина вонзился в клён и остался в нём на целую ночь, а поутру в сосуде, который случайно оказался возле корней дерева, был обнаружен сок. Попробовав его, вождь был впечатлён его вкусом – приятным – сладковатым, но не приторным, можно сказать – сок был с лёгким намёком на сладость. С этого времени кленовый сок был любимым напитком у индейцев и его стали добавлять во всевозможные блюда. Из него стали производить сироп. Есть также версия, что жена одного из вождей решила приправить ужин соком, вытекшим из надреза на кленовом дереве. В любом случае, какой бы ни была подлинная история, миру открылся чудесный вкус кленового сока.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Сложно сказать, кто были первые люди, которые приготовили кленовый сироп. Многие племена индейцев объявляли себя изобретателями. Полагают, что вероятнее всего это были племена Iroquois и Shawnee. Однако, будет неверно считать, что они создали именно сироп. На самом деле, они произвели кленовый сахар, так как его было удобнее переносить с собой в мешках. Что же касается приготовления сиропа, то его стали производить позднее.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Коренные американцы поделились своим секретом с колонистами из Европы. Хотя на территории Европы рос клён, европейцы никогда не догадывались о потенциальной возможности использовать кленовый сок, о его полезных свойствах. Индейцы показали переселенцам, как нужно его собирать. Коренные жители Америки также начали торговать с колонистами, продавая им «жидкую сласть». А после закона 1764 года, который установил высокие тарифы на импорт сахара, продукты из кленового сока стали очень популярными и востребованными.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Европейские поселенцы очень скоро научились самостоятельно собирать сок из кленовых деревьев, но они также поняли, что вырубка деревьев для его получения – не самый лучший метод. Переселенцы стали совершенствовать процесс собирания сока, использовать деревянные втулки, гужевые повозки-телеги, бочонки и вёдра. Они же и догадались выпаривать лишнюю воду из железной ёмкости, получив на дне густой коричневый сироп. Однако пока этот новый усовершенствованный процесс был трудоёмким и длительным, людям приходилось подолгу оставаться во временных сахарных лагерях-домах, называемых sugar bushes, для того, чтобы заниматься производством сиропа.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Конечно, европейцы, даже если бы они и начали масштабное производство сиропа «у себя», то не получили бы, во-первых, такого же количества, а во-вторых, похожего качества продукт. И так сложилось, что производство кленовой сладости закреплялось за территориями Нового Света.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

На протяжении долгих лет устанавливался и закреплялся такой процесс производства, каким он является сегодня. На самом деле, процесс создания сиропа остался почти неизменным. В него лишь внесли некоторые важные корректировки. В настоящее время используется тот самый старый «дедовский» метод. Чтобы приготовить литр сиропа, как и 100 лет назад, требуется до 40 литров кленового сока.

Весенняя пора – сезон сбора сока, но лишь то время, когда дни тёплые, а ночи прохладные. Понятно, что сезон может быть крайне непродолжительным, например, всего лишь пару недель - процесс очень зависит от погоды. С началом каждой весны дерево клёна начинает новый рост, а сок, который всю зиму остаётся замороженным, начинает таять. Сборщик делает дыру в стволе, куда вставляет пластиковый или металлический «кран».

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Существует 2 способа сбора сока: первый, самый древний - просто прикрепить ведро к «крану» и делать обход хотя бы один раз в день, меняя сосуды у каждого дерева. Раньше, объезд совершался на лошадях с санями, так как ведро, наполненное соком, весило до 14 кг! Тогда была ещё одна сложность: ведра были не из металла, как сегодня, а деревянные, и они часто портились из-за погодных условий.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Следующий способ, ставший популярным в 60-х годах 20 века заключается в том, что все «краны» от деревьев присоединены к одному большому резервуару, который в свою очередь располагается близко к «сахарному дому», где сок уваривается в сироп. Этот дом должен располагаться на склоне вблизи дороги.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

«Сахарный дом» представляет собой очень простое сооружение с вентилятором в крыше, бетонным полом и местом для испарителя. Так как сок – скоропортящийся продукт, он должен быть вскипячен сразу после сбора. Вокруг дома, вследствие процесса испарения, собирается туман, который простирается на многие километры; процесс также вызывает появление сладкого кленового аромата в воздухе. Крайне важна продолжительность приготовления, чтобы сахар не начал карамелизоваться и не была испорчена вся партия сиропа.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Сегодня развитие технологий позволяет ускорить процесс испарения и контролировать процесс приготовления, однако многие производители отказываются от этих новшеств. Есть несколько сортов кленового сиропа: высший сорт содержит единственный компонент – кленовый сироп, сорт B - используется в готовке и производстве других продуктов питания и приправ, тёмного цвета с привкусом карамели, а третий сорт – низший, очень тёмный, не для продажи потребителям, используется как добавка в промышленной кулинарии.

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Мало того, что кленовый сироп – невообразимо вкусный - в нём ещё содержаться ценные питательные вещества, необходимые организму человека. Исследования, проведённые недавно в Род-Айленде, США, показали, что употребление в пищу кленового сиропа способствует предотвращению развития раковых заболеваний, кроме того он является натуральным иммунным стимулятором и оказывает антиоксидантное действие. Лучшие диетологи мира советуют кленовый сироп – как заменитель сахара и жира. Если хотите сбросить вес, Вам, несомненно, поможет сладкий и вкусный сиропчик, особенно, если Вы любитель сладостей. Существует множество интересных рецептов с этим продуктом, не стоит полагать, что его применение ограничивается лишь «блинами и вафлями».

История кленового сиропа США, Канада, История, Индейцы, Кленовый сироп, Фотография, Длиннопост, Копипаста

P.S. Кленовый сироп Канады и Америки - это традиционный продукт. Лучший, наивкуснейший кленовый сироп производиться именно и только там. Советую Вам поехать на праздник «Cabane a sucre» (что в переводе французского значит «Сахарная избушка»): это время проводов зимы, которые непосредственно связаны со временем сбора сока и приготовления сиропа.

Оригинал: "Кленовый сироп - сладкая традиция" Иванова И. usahistory.ru

Показать полностью 13

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев

На Франклина Рузвельта американцы возлагали большие надежды, полагая, что новый президент вытащит страну из страшного экономического кризиса. А он, только заняв кресло в Белом доме, тут же издал указ о конфискации у граждан и организаций золота. Однако не всё было настолько ужасно, как могло бы показаться на первый взгляд. Так чего же на самом деле добивался американский лидер?

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Все началось с биржи. 24 октября 1929 года, в четверг, вошедший в историю как «черный», инвесторы Нью-йоркской биржи поняли, что роста цен, на который они рассчитывали, не будет, и начали распродавать акции. Продажи быстро переросли в панику. Промышленный индекс Доу-Джонса за один день рухнул на 11 процентов. За неделю фондовый рынок потерял 40 процентов. Через четыре года капитализация рынка рухнет на 90 процентов. Совокупная стоимость торгуемых акций сократилась на 30 миллиардов долларов — сумму, превышающую расходы США в Первой мировой войне. Люди, вкладывавшие в акции разных предприятий, иногда даже на заемные средства, разорились в течение нескольких дней. Обвал биржи потащил за собой всю американскую экономику. Так начиналась Великая депрессия.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

В последующие четыре года — с 1929 по 1933-й — промышленное производство сократилось более чем вдвое. По всей стране на шахтах, заводах, электростанциях прошли сокращения. Число безработных выросло с 1,6 миллиона в 1929 году до 12,8 миллиона в 1933-м. На самом дне кризиса безработные составили четверть трудоспособного населения США. Реальные доходы граждан упали на 28 процентов. Впервые после окончания Гражданской войны в стране возникла угроза восстания.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

На тот момент президентом США был Герберт Гувер. Это он в 1920-х годах откликнулся на призыв Максима Горького «Ко всем честным людям» и направил Советской России помощь на борьбу с голодом, устроенным большевиками. Говорят, что помогающий кому-то в беде отводит от себя подобное несчастье. Но Гуверу довелось увидеть и пережить голод в своей собственной стране.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Президент-республиканец верил в саморегулирующую силу рынка и был сторонником идеологии "laissez faire" — максимального невмешательства государства в экономику. Но если в начале 1920-х годов был налицо рост экономики, то к концу десятилетия во многих отраслях появились признаки перепроизводства. Особенно это было заметно в сельском хозяйстве. Ситуацию усугубляло сильное расслоение общества: тогдашним американским «олигархическим кланам» — Рокфеллерам, Морганам, Дюпонам, Меллонам — принадлежала половина национального богатства США и около трети всех сбережений. А подавляющее большинство граждан вообще не имели возможности делать накопления. Таким образом, платежеспособный спрос вскоре иссяк. А раз некому покупать — нет смысла и производить.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Полки в магазинах были переполнены, но многие не могли приобрести даже самого необходимого и умирали от истощения, — от голода погибло несколько миллионов человек. Нераскупленные продукты уничтожали — сжигали и топили в океане зерно, убивали миллионы свиней, запахивали урожайные земли. Обанкротилось 40 процентов банков, разорившиеся вкладчики нередко кончали жизнь самоубийством. Безработные и бездомные сооружали на заброшенных пустырях самодельные трущобы, которые американцы прозвали «гувервилями». Над несчастными сжалился даже знаменитый гангстер Аль Капоне, инициировав в Чикаго раздачу бесплатного супа.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Именно в тот момент как никогда прежде казалось, что Маркс с его теорией о неминуемой гибели капитализма прав. Назрела необходимость перемен. В этой обстановке на президентских выборах 1933 года Гувер уступил место демократу Франклину Делано Рузвельту.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Во время Великой депрессии в США рушилось всё, кроме курса доллара - доллар стоял как стена, так как он был привязан к золоту. Федеральный Резерв продолжал упрямо сокращать денежную массу, еще более усугубляя депрессию. Вследствие чего между 1929 и 1933 годом объем денег в обращении сократился на 33%. Если учесть, что производство тоже сократилось, то нехватка денег стала угрожающей.

В день своей инаугурации 5 марта 1933 года вновь избранный президент Рузвельт объявил о почти двукратном снижении курса доллара по отношению к золоту - или, что-то же самое, об удорожании золота в долларовом выражении. "Одновременно с золотым "ограблением века" (Конфискация золота у населения США) были объявлены недельные банковские каникулы (то есть попросту принудительные выходные в финансовых учреждениях), из-за которых ни один частный вкладчик не мог в экстренном порядке извлечь свои враз обесценившиеся сбережения".

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста
«Конечно, могут найтись такие люди — уверен, что их будет немного, — кто станет препятствовать великой общей цели, эгоистически преследуя собственную выгоду. Закон предусматривает достаточные меры принуждения, однако сейчас я говорю о совместных действиях, к которым людей побуждают общественное мнение и собственная совесть. Это единственные средства, которые мы используем... Но уж эти средства мы используем в полной мере, чтобы поддержать людей доброй воли против тех, кто тянет назад, и обеспечить успех нашего плана», — заявил он в своей речи.

Сейчас уже можно сказать, что рузвельтовская конфискация была не самой страшной. Никто не врывался в дома американцев. Сдавать нужно было только золотые монеты и слитки. Ювелирные украшения под действие указа не подпадали. Более того, разрешалось оставить у себя 100 долларов в золотом эквиваленте на одного человека. То есть семья с тремя детьми могла оставить 500 долларов. Монета в 10 долларов тогда весила 16,7 грамма золота 900-й пробы. А 100 долларов — это уже 167 граммов золота. Фактически государство ограничилось вскрытием банковских ячеек. Но некоторые граждане пытались оспорить изъятие в суде.

До этого момента цена золота в долларах была жестко зафиксирована, и правительство не имело права ее менять.

Поэтому вопреки расхожим представлениям, первой реальной мерой президента Рузвельта был банальный дефолт. Механизм прост: допустим, вы англичанин и у вас был 1 млн. фунтов стерлингов, которые вы обменяли на доллары по курсу 2 доллара за фунт. Полученные 2 млн. долларов вы вложили в американские облигации и через год получили их обратно вместе с небольшим доходом. Допустим, этот доход составил 100 тыс. долларов - таким образом, всего у вас теперь 2.1 млн. долларов. Но за это время американское правительство провело полуторакратную девальвацию своей валюты, так что теперь за 1 фунт дают уже не 2, а 3 доллара. В результате ваши 2.1 млн. долларов превращаются всего лишь в 0.7 млн. фунтов, в то время как изначально вы имели 1 млн., так что итогом всех ваших операций становится убыток в размере 30%.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Согласно кейнсианскому объяснению, основной причиной Великой депрессии была нехватка денежной массы. Товаров и услуг производили много, а денег на их обеспечение не хватало. Кроме того, на рубеже веков появились совершенно новые виды товаров — автомобили, радиоприемники, самолеты… А в условиях, когда деньги привязаны к золотому запасу, нарастить денежную массу было невозможно.

При дефиците денежной массы начали падать цены, возникли трудности с возвратом кредитов, а дальше — начали банкротиться предприятия, и проблемы во всей экономике нарастали как снежный ком. В этой ситуации нужно было «включить печатный станок», отвязать доллар от золота и девальвировать его, что и сделал Рузвельт.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Казначейство США намеренно старалось опустить американскую валюту, скупая золото по ценам, превышающим курс доллара по отношению к этому драгметаллу. Также оно изъяло из резервных банков все запасы, взамен выдав золотые сертификаты. В результате к январю 1934 года золотое содержание доллара снизилось на 41 процент. Благодаря девальвации доходы, ранее сконцентрированные в банках, перераспределились в пользу промышленности. Заниженный курс доллара сделал более выгодным экспорт, что также стимулировало производителей.

Противники Рузвельта упрекали его в излишнем контроле над национальной экономике. Сам президент считал, что он спас страну от социальных потрясений. Он провел целый ряд важных реформ. При 32-м президенте в США возникла система гарантирования банковских вкладов. Для борьбы с безработицей были организованы «трудовые лагеря», в которые государство привлекло до трех миллионов человек на строительство инфраструктурных объектов — дорог, мостов, аэродромов.

Зачем президент Рузвельт конфисковал золото у американцев США, История, Великая депрессия, Экономика, Доллары, Длиннопост, Копипаста

Администрация восстановления промышленности, созданная Рузвельтом, запретила предпринимателям получать конкурентные преимущества за счет ухудшения положения работников. Хозяин предприятия не мог снижать зарплату, увеличивать нормы выработки, удлинять рабочий день. В 1935 году деятельность этой администрации была признана неконституционной: промышленники стали опасаться, что излишнее регулирование превратит экономику США в плановую.

Также во времена Рузвельта был принят закон о социальном обеспечении, фактически создававший в стране пенсионную систему. Социальные преобразования общество встретило с одобрением. Рузвельт стал единственным в истории США президентом, который занимал этот пост более двух сроков, — он избирался четыре раза и занимал пост до своей кончины.

Помимо прочего, Рузвельт отменил сухой закон, действовавший с 1920 года. Так что те, кто сильно расстроился из-за своих монет и слитков, могли вполне легально напиться.

Оригинал: "Золотой антидепрессант" Григорий Коган lenta.ru

Показать полностью 11

Конфискация золота у населения США

Во время Великой депрессии 5 апреля 1933 года вступил в силу Указ Президента США Франклина Рузвельта № 6102 о фактической конфискации у населения и организаций золота, находящегося в слитках и монетах. Все находящиеся на территории США физические и юридические лица, за редким исключением, были обязаны до 1 мая 1933 года обменять золото на бумажные деньги по цене $20,66 за унцию в любом банке на территории США, имеющем право принимать золото.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

В 1934 году Рузвельт объявил о конфискации золота у банков (закон о золотом резерве: в обмен на золотые сертификаты, которые нельзя было обменять на золото). Этот закон действовал в США до 1975 года, т.е. еще несколько лет после того, как стоимость доллара перестала быть привязанной к цене золота.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Владельцы могли легально оставить себе золотых монет и слитков на сумму не более $100. Можно было также сохранить небольшие запасы золота, необходимые для использования в промышленности, профессиональной деятельности или искусстве. Конфискации не подлежало золото, хранившееся на территории США, но принадлежавшее иностранным правительствам или иностранным госбанкам или предназначенное для международной торговли. Также можно было сохранить редкие, необычные и имеющие коллекционную ценность монеты.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Чрезвычайный закон о банках 1933 года был принят, чтобы «снять напряжение с банковского сектора и для иных целей». Одновременно с золотым "ограблением века" были объявлены недельные банковские каникулы (то есть попросту принудительные выходные в финансовых учреждениях), из-за которых ни один частный вкладчик не мог в экстренном порядке извлечь свои враз обесценившиеся сбережения. Рузвельт убеждал общественность расстаться со своим золотом, говоря, что «консолидация ресурсов страны необходима, чтобы вывести Америку из депрессии».

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Также после выхода этого указа на территории США были опечатаны банковские ячейки, и открыть их владелец мог только в присутствии представителя налоговой службы.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Нарушителям закона грозило 10-летнее тюремное заключение и штраф $10.000 (сегодня это $100.000). Тем, кто сдал своё золото, выплачивалась фиксированная цена в $20,66 за унцию. Эта конфискационная мера была столь непопулярна, что никто в правительстве не взял на себя смелость признаться в её авторстве.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста
Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Интересно, что на церемонии подписания постановления Рузвельт недвусмысленно объяснил всем присутствующим, что автором документа является не он, и он его даже не читал. Даже Секретарь Казначейства заявил, что не был ознакомлен с документом, лишь добавив - «…это то, на чём настаивали эксперты».

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Как только золото было собрано, официальную цену золота резко повысили до $35 за унцию. Однако по новой, более высокой цене, продавать золото имели право только иностранцы. Эта цена сохранилась до 15 августа 1971 года, когда был запрещён свободный обмен долларов на золото.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста
Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

Но указ не слишком помог - народ своё золото сдавать в казну не спешил, а реально репрессии применять не стали. Владельцы сдали только 23% имевшегося у них золота. Спустя 4 года всё отобранное государством золото было торжественно свезено в специально построенное хранилище Форт-Нокс в штате Кентукки.

Конфискация золота у населения США США, История, Конфискация, Золото, Франклин Рузвельт, Фотография, Длиннопост, Копипаста

15 августа 1974 году Конгресс США восстановил право американцев легально владеть золотом, а Указ Франклина Рузвельта признали утратившим силу. Более того, в 1977 году Конгресс лишил Президента США права регулировать обращение золота на территории страны, кроме как во время чрезвычайных для страны ситуациях.

Оригинал: "Конфискация золота Рузвельтом в 1933 году" gold.ru

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!