ЛуАЗ
4 поста
4 поста
Всем привет. Давно я не писал про свои ЛуАЗы. Было просто некогда. Понемногу доделываю новый ЛуАЗ. Если кто помнит, то в прошлом посте мы заехали в гараж в апреле на ремонт, разобрали всё, что могли и сняли двигатель с донора.
Я постепенно перебирал шкворня, менял пыльники полуосей, перебирал тормоза и так далее. Работа не сложная, но почему-то стала для меня очень муторной и я убил на нее очень много времени.
На донорском моторе заменил диск сцепления. Просто идеально встал приоровский диск.
После регулировки клапанов и чистки масляной центрифуги мотор был установлен на место.
Кстати, на фото видно, что уже установлен новый тормозной цилиндр, который теперь один и для передних, и для задних тормозов. Это тормозной от жигулей. Проложил новые трубки от него к цилиндрам.
Если долго не разглагольствовать о мелочах ( а сделать мне это сложно, так как мелочей на самом деле очень и очень много и я уже обо всем забыл), то после переборки ходовой части и замены двигателя я перешёл к кузовным работам.
самой большой проблемой был мятый угол. С заломами, рваными ранами и последующим довольно рукожопым ремонтом всего правого борта. Пришлось это дело выправлять в меру своих сил.
Вот так выглядел угол при покупке. Видно, что погнут почти весь борт.
Я очень упорно старался. Рихтовал, грел, снова рихтовал. В конце даже пилил, варил и зачищал. До кучи принял решение, что у меня всё-таки не реставрация и на многое можно забить. На этой волне и арки задние запилил.
После шпатлевки получилось как-то так:
Ну а потом тёрли, обезжиривали, грунтовали, снова рихтовал тёрли и так по кругу стопицот раз. Вот моя уставшая морда в один из вечеров.
И снова, получилось как-то так: с мухами, пылью и огромными подтеками краски. Классика жанра)
Для покраски навесных элементов организовал специальную покрасочную камеру. Беспылевая, с обогревом! Получилось опять по классике жанра - с мухами, песком и подтеками.
Короче скидал я наконец свою бричку
Дошло дело до установки панели и сборки проводки. Посмотрел я на эту проводку и решил - "резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита!"
Вырезал все нах, и инсталлировал проводку с донора. Тоже кое с какими поправками, но там она была в порядке!
После сборки проводки, оно наконец заработало. Попутно установил бак, везде залил нужные жидкости, прокачал тормоза и т.д.
ВОТ ОН, ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД. Реально, положив на это уже столько сил и времени я радовался как ребенок. Троит-пердит, глушителя нет, капот не закрывается, сижу жопой на грязном полу, тормоза толком не тормозят, но оно само наконец выехало из гаража!
На следующий день сколдовали глушитель. Получилась вот такая конструкция. Как она себя покажет - увидим при эксплуатации.
Ну и дальше пошла всякая сборка всяких мелочей. Ещё и сейчас не закончил, капот вон до сих пор не закрывается, но за последние два дня я наездил около 100 км.
Машина получилась очень позитивная, все обращают внимание, показывают позитивные жесты 👍 и спрашивают всякую херню. ЛуАЗ с крышей - он и рядом не стоял по привлечению внимания этим кабриолетом. Очень жаль, что уже близится настоящая осень и придется сразу начинать подготовку тента к установке.
Ну что, в прошлом посте я закончил постройку своего шахид-мобиля. Постройка эта заняла немного времени, и я начал кататься на ЛуАЗе по всем нужным делам, а иногда и просто так.
Кататься на построенном ЛуАЗе мне нравилось. Самое забавное - эта машина вызывает у всех окружающих много позитивных эмоций. Каждая собака в поселке теперь со мной здоровается и задает много вопросов и раздает много непрошеных советов, что уж говорить о людях.
Машина особенно не ломалась, но постоянное чувство отсутствия уникальных запчастей меня немного корежило. Ну-ка, а вдруг лопнет торсион? А вдруг сверну полуось? А вдруг слижет шестерни в бортовом редукторе?
Это все можно купить без особых проблем, но для всего этого понадобится время, а я же хочу ездить на ЛуАЗе каждый день. Такое чувство периодически гнало меня на Авито для поиска интересных лотов и такой лот наконец нашелся:
Продавец через какое-то время снизил стоимость объявления и незадолго до Нового Года я решился съездить посмотреть, чего там такого продают.
Продавали действительно хороший на мой взгляд лот.
Одна из машин была гнилая, но полностью комплектная. Имелось очень много мелочей, достаточно редких в наше время.
Вторая машина имела офигенный кузов, без каких-либо следов гнили, оригинальный заводской тент в состоянии, близком к новому. Кузов был обработан мовилью и чем-то похожим. Она была когда-то в ДТП, и видимо ее начинали ремонтировать, но все это дело забросили. Немного разобрана, чего-то не хватает, но сохран хороший.
Договариваюсь с продавцом об условиях, на которых заберу машины и ударяем по рукам
Договариваюсь с другом, у которого есть подходящая машина. Ну как подходящая... Слегка избыточная)))
(фото из сети)
Он порожняком едет мимо в сторону дома и заезжает к месту стоянки ЛуАЗов. Нахожу эвакуатор с гидроплатформой, грузим.
Дома уже такого удовольствия не было. Расшторивали борт, подкладывали брусы и снимали вилочным погрузчиком. Это произошло вообще без моего участия, так как я остался в городе. Так что такое эпичное действие не было снято на камеру.
Рядом с домом была расчищена стоянка и ЛуАЗы притянуты домой. Тут им было суждено стоять до весны. Но на новогодних каникулах двигатель одного я все-таки запустил, прогрел, разогнал пауков из глушителя.
С приходом весны один из новых ЛуАЗов я подготовил к поездке в МРЭО. Ехать надо было 80-90 км в одну сторону и вся поездка прошла без проблем.
Если вкратце - подмазал, подкрасил, заклепал. Установил недостающие детали на место ( ремни безопасности, сиденья, бензобак, фары, бампера и т.д.). Наладил тормоза, проверил уровни всех жидкостей, загрузил с собой запас инструментов, колес и всяких мелочей и выдвинулся в путь. Через какое-то время сзади выехал отец на нормальной машине, но ЛуАЗ справился сам.
Крейсерская скорость получилась как раз порядка 70-80 км/ч, мотор в этом ЛуАЗе попался еще очень даже живой.
Инспектор на осмотре очень удивился приваренному к лонжерону номеру кузова (это такая фишка с завода), но задал один единственные вопрос:
Ты где, блять, его откопал?
Ну еще были дежурные для меня вопросы о легендарной проходимости, запчастях и т.п.
Сейчас занимаюсь постепенной переборкой и восстановлением крепкого экземпляра. Работа, конечно, идет не быстро, но надеюсь к осени закончить.
Вчера закончилось место прямо в момент установки сидений, так что продолжим.
Пока кто-то восхищается, кто-то ностальгирует, кто-то поливает меня желчью или просто рассказывает, что я рукожопый чёрт - я продолжаю их нервировать.
Левое заднее сиденье пассажира осталось заводским. Оно так же складывается и откидывается к борту. В результате имеем много полезного места в случае перевозок чего-то крупногабаритного.
Заднюю дверь сварил из профтрубы и обшил композитным листом. Это оргстекло, оклеенное алюминием. Врезал окошки в борта и заднюю дверь. Дверь сделал на газлифтах.
Еще я всё это дело покрасил. Бюджет покраски был просто колоссальный. Пришлось купить бутылку уайт-спирита и банку грунт-эмали цвета "матовый хаки" в Леруа.
Мой китайский компрессор с ресивером в 24 литра слегка охуел, но справился.
Практически с помойки нашел новую резину типа "Снежинка", да еще и с шипами.
Решил сварить что-то типа кенгурятника.
Поставил так-называемые веткорезы, для защиты стекла. Это вот эти тросы, идущие от кенгурятника к крыше. Могу сказать, что штука действительно хорошая, помогает.
Ну и чуть позже вкорячил багажник на крышу, где на постоянную жизнь прописалась лопата.
В целом, работа с этой машиной была закончена.
Родная печка снята, зимой была приколхожена улитка печки от 2108, которая гонит воздух от выхлопного коллектора на стекло, так как в мороз без обдува стекло очень сильно обмерзает. Жары в салоне нет, но шапку снимаю, а снег на стекле тает.
Также осенью был вкорячен генератор от ВАЗ, так как родной абсолютно ни на что не способен. Тут же прямо на холостых появилась стабильная зарядка.
Весной я понял, что старая дубовая резина "снежинка" то еще говно. Она истирается просто на глазах, очень шумит, а грести она не может, так как замыливается и не очищается в грязи за одну секунду.
Поскольку у меня сейчас много других планов и крупных расходов, покупку настоящей грязевой резины я себе позволить в этом году не могу. Да и там есть нюанс - она не лезет на стоковый ЛуАЗ, потребуется лифт подвески. А это опять же дополнительные расходы и время.
И тут при переобувке Форда Фокуса я понял, что на такой резине я в следующую зиму не поеду, а вот на Луник она еще сгодится. Да и размер почти идеально становится.
В итоге купил ржавые диски на 15" от Мазды, попшикал их из баллончика свежей краской и натянул Кордиант Сноу Кросс. Внешний диаметр получился чуть-чуть больше, ширина гораздо больше, глубина протектора даже больше, чем был оставшись на "снежинке". В общем, резина по сравнению с тем что было - огонь, да и вид немного преобразился.
Правда теперь у нас стоит засуха, и негде толком испытать новые тапки, но по сухому идет гораздо приятнее.
На днях выложил фотографии своего ЛуАЗа и в комментариях появилось достаточно много споров, вопросов и просто эмоций. Некоторые меня просили рассказывать о том, как я что-то делаю с этим луазом, и пока есть время, я решил рассказать почему и зачем я его купил и что пришлось с ним сделать.
Итак, в возрасте 25 лет потянуло меня к охоте. Всё с этого и началось. Посеяли мы с друзьями поле для кабанчиков, построили вышку, дождались открытия сезона и начали ездить на засидку. Ну как ездить. Мой Форд Фокус вообще не мог съехать с дороги, а Лада Калина могла проехать сотню-другую метров вглубь леса. Сходив пару раз порядка 5км в одну сторону, а потом столько же обратно, начал я задумываться о чем-то более проходимом.
Это было лето 2022 года, самый пик стоимости авто на вторичном рынке, поэтому выбрать было вообще нечего.
Условный УАЗик с живой рамой начинал свою цену за сотней тысяч рублей и требовал ремонта всего остального, условная нива - примерно так же.
И тут мне попался ЛуАЗ. Один раз попался, второй, третий... Наконец я решил съездить его посмотреть. По виду был живой, по заверениям продавца -тоже. Но не на ходу. А чего не на ходу? Да просто давно не ездил.
Поехали с тогда ещё девушкой смотреть его.
О ЛуАЗе я тогда знал не больше большинства местных комментаторов и если честно, мне просто было интересно попробовать.
Посмотрели, пощупали... Где-то в глубине души я его уже купил, но дал отмашку - заведется, значит покупаем.
Проведя нехитрые манипуляции, движок удалось запустить.
Что имеем? Какие-никакие тормоза, нет сцепления, нет рычага КПП, огромнейший люфт в рулевом... Все отлично, значит можно ехать!
Сцепление на месте восстановить не удалось, поэтому решили ехать на верёвке.
Лето, выходной день, все Великие Луки едут на дачу и мы хуярим по проспекту Ленина... Тормоза отъебнули до конца еще на этом самом проспекте, дальше поехали без них. Тягачу главное было не тормозить, а накат у ЛуАЗа был такой, что останавливался он быстрее Калины.
Выехали на трассу Рига-Москва, собрали на ней небольшую пробку и вскоре свернули на дорогу в сторону дома. Сейчас, вспоминая всё это на ум приходят слова "Слабоумие и отвага!"
Вот такую херню приволок домой.
Собственно, в первую очередь нужно было поставить авто на минимальный ход.
Я приварил рычаг коробки, поменял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗовский, так как родной соржавел полностью.
Вот такой переходник сделал:
И штуцер приварил, чтоб трубку не переделывать
Сцепление появилось, удалось прокатиться сотню метров.
Потом я купил рабочий тормозной цилиндр и один главный тормозной цилиндр (у ЛуАЗа их два). Выкинул ГВУТ, сделал тормоз на одно колесо и долго так катался. Со временем сделал тормоз на второе колесо и катаюсь так до сих пор, тормозов хватает.
Некоторые частые вопросы:
- почему не Нива или УАЗ?
Собственно, выше уже написал. Сейчас я бы не поменял ЛуАЗ на Ниву, на УАЗ - возможно. Но пока есть цель достроить машину, что стоит в гараже и посмотреть, что получится.
-он же ещё плавает!?
нет, он не плавает и никогда не плавал. Очень плохо плавал только ЛуАЗ-967, он же ТПК. Но это точно не авто. Посмотрите на это:
Я слышал на них ставят мотор от жигуля! Родной мотор говно, не тянет, греется и т.д.
Да, ставят. Но я не хочу ставить мотор от жигуля.
Во-первых, что касается родного двигателя - да, он слабоват, но я пока что не ощутил особых проблем в нехватке тяги. Еду, пока не лягу этим самым мотором на твердую землю, а колеса болтаются в колее. Во-вторых, он не греется. Даже запорожцы с 40-сильным МеМЗом уже не очень страдали этой бедой. На ЛуАЗе же двигатель стоит в передней части автомобиля и без труда обдуваетя. Вот прямо меньшая проблема, ни разу с ней не столкнулся.
Во-вторых, мотор от жигуля не помещается под капотом ЛуАЗа. Приходится уродливо удлинять морду, чтобы всё это хозяйство уместить под капотом. Вот про перегрев мотора от жигуля на ЛуАЗе я слышал гораздо чаще. А почему? Потому что нормально не получается разместить радиатор.
Если я и буду свапать двигатель, то это будет либо какой-то трехцилиндровый дизель, либо инжекторный мотор от переднеприводного ваза.
Кстати, такой свап понесет за собой достаточно много других проблем - нагрузку перестанут держать бортовые редуктора и полуоси. В общем, палка о двух концах.
Мой ЛуАЗ имел крепкую раму, панели кузова были гнилые по периметру. Постепенно начал проводить сварочные работы.
Стянул ремнями, сварил заднюю часть, борт стал нормально закрываться.
Тент тоже был гнилой, поэтому был демонтирован
Купил крышу от Каблука
По периметру машины пустил металлопрофиль, а к нему приклепал крышу.
Потом переварил пороги и пол.
Даже немного шпатлевкой помазал
Особо не старался. Во-первых жалко времени, во-вторых жалко шпатлевки, в-третьих не очень то и умею.
Поставил сиденье водителя от Мазды. Руль, кстати, тоже подходит при небольшой доработке.
Вдоль заднего борта сделал складную лавку, так как родное сиденье не сохранилось. При необходимости можно посадить пару человек, но при этом не занимает много места.
Хотел ещё много расписать, но закончилось место для фотографий, так что продолжу в следующий раз)
Заодно и отвечу на новые вопросы, если такие появятся.
Стеснялся я, стеснялся, но решил свой ЛуАЗ показать!
На последнем издыхании уходящей волны. Сразу, увидев множество фотографий появились теплые чувства о детстве. И вот, приехав к родителям, нашел хоть какие-то фотки.
Первый компьютер у меня появился в 2003. Затем компьютеры у меня обновлялись достаточно часто, но они все были собраны из списанного хлама даже на то время. Но это было гораздо лучше, чем ничего, тем более жили мы в селе и вокруг мало кто вообще имел возможность работать даже с такими компьютерами.
Фото самого первого компьютера не нашлось, но ничего особенного на следующих фото не изменилось.
Итак, первый компьютер имел при себе 386 процессор, чёрно-белый монитор и не имел жёсткого диска.
Затем постепенно у компьютера появился жёсткий диск на безумные 20 мегабайт, монитор заменился на 16-цветный EGA.
Потом комп проапгрейдили до Pentium 133 мегагерц, 32 мб оперативки и 850мб HDD. На фото мы и наблюдаем малого меня рядом с ним. В отражении в зеркале видно желтую упаковку дискет 5.25. Год 2004.
На следующем фото февраль 2006 года. Мой друг взламывает Пентагон. Дисковода 5.25 уже нет, а дискеты все ещё на месте.
Компьютер уже имеет 166мгц процессор, 64мб памяти, пару хардов общим объемом гигабайта три, windows 98 на борту... Уже есть выход в Интернет. Через dial-up модем на 33600. Поминутная оплата)
А также наблюдаем матричный принтер Epson LX-300 и ИБП. Монитор уже настоящий, полноцветный! Диагональ, правда не помню, но между ним и EGA с предыдущего фото был ещё один, с защитным стеклом, которое надо было заземлять.
В дальнейшем этот компьютер ещё немного прокачивался - добавлялись харды, увеличивался объем оперативной памяти и наконец осенью 2007 года комп был заменён на новый "дваядрадвагига" из магазина, но это уже совсем другая история.
P.S. Учился я пользоваться своими компами не только по наитию, но и по вот этим книгам. А вышеописанным компьютером отец пользовался ещё лет 5, если не больше. Искал в сети схемы для ремонта телевизоров, прошивки, слушал музыку и раскладывал пасьянсы. А потом комп совсем перестал справляться с новым интернетом и ушел в металлолом
Немного до 49.5 не дотянул
Сегодня какой-то летчик меня удачно обогнал. Почему-то ржу до сих пор