VovkaBright
Ответ на пост «Секретарша»
*Подержите моё пиво!
У меня есть ответ на пост про секретаршу, которая письма в юридическую контору в туалет спускала, в виде старой байки из жизни шереметьевской таможни.
Когда деревья были большие, компьютеры только начинали свой захват человечества, все документы были в бумажном виде. А самые важные документы были в виде самокопирующихся бланков.
И на таких же бланках были и таможенные декларации, которые специально обученные люди заполняли и подавали в окошечки, где сидели таможенные инспектора, чтобы "таможня дала добро", и можно было вывезти товар из аэропорта и передать его людям страны, которая только вышла из забвения СССР и начинала развиваться невиданными ранее темпами, потребляя любые товары в невероятных количествах.
Таможенные декларации были на номерных бланках и за ними велся строгий учет.
И однажды, в один скорбный день (что тогда еще никто не подозревал), работать на таможню пришла одна очень умная девочка. И стала работать простым инспектором - проверять декларации, подаваемые ей в окошечко участниками внешнеэкономической деятельности.
Проверки тогда были не чета нынешним, когда все подается в электронном виде и почти все делают специальные программы, и они занимали время.
И все бы было ничего, декларации подавались, проверялись, выпускались, но спустя пару дней после начала работы девочки, декларанты стали ходить и стенать: как же так - декларацию подали давно, никакого ответа таможня не дает, что случилось, почему всё остановилось?
Вы же понимаете - груз хранится в аэропорту, каждый день хранения стоит денег; получатели, которым груз предназначен, начищают любимые ТТ и забивают стрелки, чтобы ехать разбираться куда пропал груз (сами понимаете, какое время было, а грузы могли стоить оч-ч-ч-чень недешево).
Постепенно, жалобы дошли и до начальства. Начали выяснять.
И оказалось, что деклараций, которые были поданы и которые таможня и не выпускает и не предъявляет никаких замечаний - нет, они просто отсутствуют. Испарились!
Стали искать с пристрастием: кто их принимал, кому передавал, кто вообще что видел? "Опись, протокол, отпечатки пальцев"(с).
И выяснилась шикарная вещь: когда вечером по окончании смены у этой девочки-инспектора оставались непроверенные таможенные декларации, она их просто выкидывала в мусор по причине "Утром же у меня новые декларации будут, и мне некогда будет этими заниматься!"
Говорят, что история кончилась хорошо, и несмотря на то, что всей смене таможни в полном составе пришлось покопаться в контейнере, куда вывозили мусор, утерянные декларации не успели вывести на свалку и их нашли. Но также говорят, что девочка была уволена еще раньше, чем утихло эхо от начальственного "...мать-мать-мать!"
На правду не претендую, за что купил - за то и продаю.
Я вам посылку принес, но я вам ее не отдам! (с)
Дорогой support!
Какое-то достаточно продолжительное время (может месяц), какая-то хрень происходит с "ответами".
Например, такая, как на картинке ниже: новый ответ как бы есть, но его не видно.
Или случается, когда даже нового ответа нет, но и старых нельзя увидеть.
Вот только что "вылечил" нажав на "Отметить все прочитанным". "Новый ответ" справа исчез и все старые ответы слева стали видны.
Причина мерцающая - иногда все норм и все ответы видны, иногда - вот такая пустота.
Логику я отследить не смог.
Fix it, plz!
//Такая хрень случается и в браузере (Bravo, W10), и в приложении (android).
Ишу книгу из детства
Книга советская про советских школьников. Действие происходит после 1960 года.
Сюжет, насколько он сохранился в памяти: целый класс 5(?) классников почему-то (из-за неуспеваемости?) оставили на лето(или июнь?) учиться. Класс 5Ю(?). Главный герой под воздействием просмотра фильма "Великолепная семёрка" побрился налысо.
Почему водители яндекс-такси так реагируют на чаевые?
Я не часто езжу на такси, но каждый раз такая ситуация. Жена даже предложила прекратить порочную практику, чтобы не смущать водителей.
Когда я езжу на такси, я всегда оплачиваю по карте. И вчера в очередной раз столкнулся с ситуацией, когда водитель видя, что у меня безналичная оплата, и получив от меня чаевые наличными, впадает в ступор.
Почему так?
Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1)
Текст меня побудил написать пост одного пикабушника, который отправлял ценную посылку в другой город, содержимое которой было заменено во время перевозки говном и кирпичами; и этот пикабушник был уверен, что раз в утрате груза виноват не он, то и ответственности у него никакой нет ("я все свои обязательства выполнил").
Дисклеймер: я слегка упрощаю всё, чтобы не забивать лишним головы читателей, а профи и так все знают. Так что не стоит себя утруждать поиском ошибок в тексте.
1) Первый и самый важный пункт (хотя и выбившийся из цепочки, потому что сильно животрепещущий и часто неправильно понимаемый): надо различать виновность и ответственность.
Пример 1: я решил захватить соседнее, не слишком дружественное ко мне королевство. Нанимаю армию наёмников для маленькой, но победоносной войны, щедро оплатив их услуги вперёд.
Моя армия наёмников в чистом поле проигрывает битву противнику в 50 раз слабее.
Выживших наёмников в цепях притаскивают ко мне, и что же я слышу?
Не было гвоздя -
Подкова пропала.
Не было подковы -
Лошадь захромала.
Лошадь захромала -
Командир убит.
Конница разбита --
Армия бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Кто виноват в поражении? - Кузнец.
Но это не помешает мне обезглавить всех выживших наёмников. Потому что кто несёт ответственность за поражение? - Наёмники.
Пример 2: покупаю чехол для телефона на Али. Выбираю метод пересылки, оплачиваю.
Жду месяц, два. Не приходит. Продляю срок доставки.
Три месяца - посылки нет. Открываю спор, мне возвращают деньги.
Кто виноват: а хрен его знает - может выбранная почтовая служба; может продавец, который не отправил на самом деле; может инопланетяне, которым не хватало топлива, чтобы улететь на свою планету Плюк, и они с помощью телепортации украли мой чехол для сжигания в топке их звездолета.
Кто несёт ответственность: продавец. Потому что он должен организовать доставку посылки до дверей или до моего почтового отделения, и он не выполнил этого.
Пример 3: я решил выкупить корову в пункте проката, в котором брал её напрокат для молока. А так как у меня нет денег, я решил продать что-нибудь ненужное. Например, коробку с гуталином.
Кто-то из пикабушников в соседней деревне захотел её купить. Но только если я сам ее привезу, благо покупатель готов доплатить мне за хлопоты копеечку. Мой трактор сломался, поэтому я воспользовался услугами местного почтальона, который и принял посылку к перевозке, а мне выдал квитанцию.
Но к покупателю коробка не дошла.
Почему так - тайна покрытая мраком: может почтальон решил, что ему гуталин тоже пригодится, и решил её присвоить, может он переезжая в состоянии алкогольного опьянения на велосипеде через мост, уронил в воду и коробка уплыла в Африку, может её украли разбойники напав на почтовый дилижанс, может безалаберность, свойственная почте, отправила посылку к белым медведям чернить носы.
Кто виноват: неизвестно (а даже если почтальон под пытками и признается, что украл и отправил гуталин любимому племяннику чистить копыта зебрам в районном зоопарке - нам от этого не тепло и не холодно, да и много с него не возьмешь: копыта уже начищены, собственности у него нет (велосипед взят напрокат), а зарплата почтальона слова доброго не стоит).
И в этот момент ко мне приезжают злые инвесторы гуталинного ларька из соседней деревни с претензией, что деньги я получил - и за товар с доставкой до их деревни, а товара они не видят. Поэтому с меня требуют возврат уплаченных денег. Почему? - Потому что несу ответственность по договору доставки груза с ними именно я, а все прочие проблемы - не их дело.
Я, конечно, буду прикрываться почтовой квитанцией, но они будут жестко стоять на своем: ты обещал доставить к нам в деревню и не доставил. Я буду говорить: вот же - квитанция! А они снова: твои отношения с почтой - это твои дела, почта это или перевозка попутной статей диких верблюдов - нас не интересует, мы деньги передавали тебе, так что либо гуталин на бочку, либо возвращай деньги до копеечки.
Пример 3-бис: я заказал на новогодней распродаже в Медиамаркте телефон и оплатил его с карты, а курьера с заветной коробочкой все нет и нет. Естественно, я требую с ММ возврата денег.
Выводы: хорошо, когда виновность и ответственность в конце концов совпадут и виновника возьмут за жабры и он на месте расплатится с потерпевшим или хотя бы потерпевшие получат моральное удовлетворение: подросшие сыновья наемников найдут нерадивого кузнеца и посадят его гузлом на горн; чехол найдется в почтовом отделении Омска и будет возвращен продавцу, т.к. срок хранения в отделении вышел; потерянная коробка с гуталином подплывет к берегу, с которого я как раз ловлю рыбу. Но такое бывает далеко не всегда. И часто с большим опозданием. Но пока виновника найдут, контрагент*, который не выполнил свои обязательства должен их либо выполнить (докупить зп свой счёт новую партию гуталина и передать её покупателю), либо компенсировать другой стороне расходы, если они были (предоплату).
*Контрагент - другая сторона договора: для покупателя - это продавец, для продавца - покупатель.
2) Какие есть варианты передачи груза и права собственности на товар и ответственность за него между продавцом и покупателем.
Дисклеймер-2: Ответственность перевозчиков, курьеров, водителей, капитанов подводных судов и т.д. будем рассматривать в следующей части повествования, ибо слишком уж глубокая тема. В любом случае, сперва главенствует право собственности и ответственность за груз контрактодержателей (продавца или покупателя), а только потом идет (или не идет) ответственность всех остальных участников банкета.
Когда-то давно умные люди придумали волшебное слово Инкотермс (Incoterms), которое определяет некие единые во всем мире стандартизированные условия передачи товара и передачи права собственности на товар между продавцом и покупателем.*
Основные из них:
EXW (ex-works) - покупатель забирает товар со склада продавца, документы (экспортные) оформляет покупатель (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности переходит к покупателю**, при этом у покупателя** есть обязанность предоставить продавцу некие оговорённые заранее документы)
Пример: я подаю пианино на условиях самовыноса покупателем пианино у меня из квартиры.
FCA - документы, в том числе экспортные, оформляет продавец, покупатель забирает груз со склада продавца** (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности переходит к покупателю**)
Пример: я продаю автомобиль пикабушнику из соседней дружеской страны, и снимаю его самостоятельно с учета в ГАИ для целей продажи.
FOB - документы оформляет продавец, и продавец доставляет груз до транспортного средства покупателя (в порт, в аэропорт, на жд станцию) (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности и ответственность за товар лежит на покупателе**)
Пример: я продаю стиральную машину, и покупательница просит спустить стиралку из моей квартиры к её машине.
CPT - продавец** доставляет груз до оговоренного места (за перевозку платит продавец, но не несет ответственности за груз, если с ним что-то случится во время перевозки)
Пример: я продаю пианино на условиях самовыноса и самовывоза из моей квартиры; покупатель говорит, что нашел грузчиков с машиной которые заберут груз, но с ними нужно расплатиться вперед, и он перекинет мне дополнительно к стоимости пианино сумму, которую нужно отдать грузчикам.
CIP - продавец** доставляет груз до оговоренного места + в стоимость включается страхование груза (продавец оплачивает и перевозку, и страховку груза на момент перевозки)
Пример: я продаю раритетный барабан Страдивари пикабушнику из Владивостока и оплачиваю не только упаковку в стальной ящик, но и доставку во Владивосток, и страховку на случай авиакатастрофы, буйства стихий или нападения злобными индейцаии на поезд посреди прерий.
DAP - продавец** доставляет груз до страны покупателя и несет полную ответственность до момента передачи таможенному складу или самому покупателю или его представителю.
Пример: тот же барабан, но пикабушнику из Перу (вопросами таможенного оформления будет заниматься получатель - я же не знаю, какие там в Перу законы и правила).
DDP - продавец** доставляет груз до дверей покупателя с оплатой всех пошлин и прочих сборов (в нашей стране при импорте коммерческого груза нереализуемо, за исключением случаев некоммерческого груза в адрес частных лиц, когда товар не облагается никакими платежами, как, например, недорогие посылки с Али).
Пример: продаю холодильник, но покупатель хочет, чтобы я привез его и даже занес в квартиру.
Ремарки:
* Конечно, никто не может запретить написать в договоре купли-продажи некие стандартные условия Инкотермс, а потом в тексте договора полностью их исказить. Но так обычно не поступают, чтобы не создавать трудности всем участвующим в процессе сторонним лицам (перевозчикам, страховщикам, таможенникам и т.д.), да и и самим не запутаться.
Также можно указать некоторые условия Инкотермс и их дополнить: например, в случае с продажей на условиях CPT покупатель еще и страхует груз в любимой страховой компании, благо сосед у него - страховой агент. Можно так сделать? - Конечно! А можно не страховать? - Можно! Никто вообще не может ничего запретить продавцу и покупателю, даже договориться купле-продаже канистры бензином с передачей товара посреди фаер-шоу. Вообще все могут делать всё, что угодно, просто некоторые деяния наказываются согласно уголовному кодексу, но про это мы пока говорить не будем.
** Естественно, как продавец, так и покупатель часто пользуются посредниками (различными агентами и транспортными компаниями - например, авиакомпанией, или некой транспортной компанией, которая перевозит груз автомобильным транспортом, или экспресс-почтой). Так что в данном случае фразу "продавец доставляет груз" следует понимать, как "уполномоченный продавцом агент/перевозчик доставляет груз", а "покупатель забирает/получает/принимает товар" нужно читать, как "уполномоченный покупателем агент/перевозчик забирает/получает/принимает товар".
Если продавец доставляет покупателю товар, то сама личность/название этого перевозчика для покупателя не важны. У покупателя отношения с продавцом, а не с перевозчиком. Так что для покупателя курьер, который доставляет посылку = представитель продавца.
И наоборот: если покупатель сам организует подбор груза со склада продавца, то для продавца - курьер, который приехал за посылкой = представитель покупателя.
Но это не значит, что курьер-доставщик в курсе всех ваших договоренностей с вашим контрагентом. Так что если у вас есть какие-то вопросы/замечания/претензии - их нужно высказывать своему контрагенту, а не курьеру, за исключением случаев, которые непосредственно связаны с данным конкретным этапом перемещения груза, да и то, при всем прочим - ответственная за поступки курьера сторона - это ваш контрагент.
Выводы: тщательнейшим образом оговаривайте кто за что ответственен, кто за что платит, что входит в цену товара, а что нет, и в какой момент переходит право собственности от продавца покупателю (с какого момента продавец может с чистой совестью сказать: "я все свои обязательства выполнил").
(end of part 1)
Если зайдет - продолжение в части 2 про ответственность перевозчика и экспедитора при внутрироссийских и международных перевозках.
Найдена серёжка (Москва)
Ювелирной ценности не имеет, но может важна для владелицы.Отдам той, кто назовёт место, где я это нашёл.
Upd: по умному совету @Deadfoxrider - отдам той, кто покажет парную сережку.
Хамство в магазине электроники - что это было?
Вчера нам внезапно и срочно понадобилась микроволновка. Зашли в близлежащий магазин крупной сети (название на всякий случай в тегах, кому будет очень интересно).
Предварительно подобрали по сайту сети модельку, которая должна быть в этом магазине - ее не оказалось. ОК, выбираем из наличия. Мальчик-продавец предлагает по суперскидке некую модель неизвестного производителя. Подумали-подумали и выбрали другую - подороже, крупного корейского бренда. Зовем мальчика, говорим: заверните.
И тут начинается цирк с конями: мальчик начал хаять выбранную нами модель. Мы попытались снизить накал страстей, объяснив, что у нас есть некоторые дополнительные требования, по которым выбранная СВЧ подходит, а предложенная им - нет. Поняв, что нас не убедить, мальчик расстроился и начал хамить.
Переглянулись мы и ушли заказывать это через инет (естественно, не в этой сети, и чуть дешевле, правда, и с доставкой через пару дней).
Скажите: продавцам сетевых магазинов настолько нужны продажи конкретных моделей/брендов, что если у них не покупают эту модель/бренд, они готовы вообще ничего не продать?