VovkaBright

VovkaBright

я
Пикабушник
поставил 13012 плюсов и 15959 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу Сдержал слово
45К рейтинг 27 подписчиков 123 подписки 12 постов 2 в горячем

Какой рейтинг поста пикабу считает достаточным?

Какой рейтинг поста пикабу считает достаточным? Рейтинг, Пикабу, Длиннопост
Какой рейтинг поста пикабу считает достаточным? Рейтинг, Пикабу, Длиннопост
Какой рейтинг поста пикабу считает достаточным? Рейтинг, Пикабу, Длиннопост
Показать полностью 3

Ответ на пост «Секретарша»

*Подержите моё пиво!

У меня есть ответ на пост про секретаршу, которая письма в юридическую контору в туалет спускала, в виде старой байки из жизни шереметьевской таможни.


Когда деревья были большие, компьютеры только начинали свой захват человечества, все документы были в бумажном виде. А самые важные документы были в виде самокопирующихся бланков.

Ответ на пост «Секретарша» Секретарь, Работа, Истории из жизни, Ответ на пост, Длиннопост

И на таких же бланках были и таможенные декларации, которые специально обученные люди заполняли и подавали в окошечки, где сидели таможенные инспектора, чтобы "таможня дала добро", и можно было вывезти товар из аэропорта и передать его людям страны, которая только вышла из забвения СССР и начинала развиваться невиданными ранее темпами, потребляя любые товары в невероятных количествах.

Таможенные декларации были на номерных бланках и за ними велся строгий учет.


И однажды, в один скорбный день (что тогда еще никто не подозревал), работать на таможню пришла одна очень умная девочка. И стала работать простым инспектором - проверять декларации, подаваемые ей в окошечко участниками внешнеэкономической деятельности.


Проверки тогда были не чета нынешним, когда все подается в электронном виде и почти все делают специальные программы, и они занимали время.


И все бы было ничего, декларации подавались, проверялись, выпускались, но спустя пару дней после начала работы девочки, декларанты стали ходить и стенать: как же так - декларацию подали давно, никакого ответа таможня не дает, что случилось, почему всё остановилось?

Вы же понимаете - груз хранится в аэропорту, каждый день хранения стоит денег; получатели, которым груз предназначен, начищают любимые ТТ и забивают стрелки, чтобы ехать разбираться куда пропал груз (сами понимаете, какое время было, а грузы могли стоить оч-ч-ч-чень недешево).

Постепенно, жалобы дошли и до начальства. Начали выяснять.

И оказалось, что деклараций, которые были поданы и которые таможня и не выпускает и не предъявляет  никаких замечаний - нет, они просто отсутствуют. Испарились!


Стали искать с пристрастием: кто их принимал, кому передавал, кто вообще что видел? "Опись, протокол, отпечатки пальцев"(с).


И выяснилась шикарная вещь: когда вечером по окончании смены у этой девочки-инспектора оставались непроверенные таможенные декларации, она их просто выкидывала в мусор по причине "Утром же у меня новые декларации будут, и мне некогда будет этими заниматься!"

Ответ на пост «Секретарша» Секретарь, Работа, Истории из жизни, Ответ на пост, Длиннопост

Говорят, что история кончилась хорошо, и несмотря на то, что всей смене таможни в полном составе пришлось покопаться в контейнере, куда вывозили мусор, утерянные декларации не успели вывести на свалку и их нашли. Но также говорят, что девочка была уволена еще раньше, чем утихло эхо от начальственного "...мать-мать-мать!"


На правду не претендую, за что купил - за то и продаю.

Показать полностью 2

Я вам посылку принес, но я вам ее не отдам! (с)

Дорогой support!


Какое-то достаточно продолжительное время (может месяц), какая-то хрень происходит с "ответами".

Например, такая, как на картинке ниже: новый ответ как бы есть, но его не видно.

Я вам посылку принес, но я вам ее не отдам! (с) Баг, Комментарии

Или случается, когда даже нового ответа нет, но и старых нельзя увидеть.


Вот только что "вылечил" нажав на "Отметить все прочитанным". "Новый ответ" справа исчез  и все старые ответы слева стали видны.


Причина мерцающая - иногда все норм и все ответы видны, иногда - вот такая пустота.

Логику я отследить не смог.


Fix it, plz!


//Такая хрень случается и в браузере (Bravo, W10), и в приложении (android).

Показать полностью

Ишу книгу из детства

Книга советская про советских школьников. Действие происходит после 1960 года.
Сюжет, насколько он сохранился в памяти: целый класс 5(?) классников почему-то (из-за неуспеваемости?) оставили на лето(или июнь?) учиться. Класс 5Ю(?). Главный герой под воздействием просмотра фильма "Великолепная семёрка" побрился налысо.

Почему водители яндекс-такси так реагируют на чаевые?

Я не часто езжу на такси, но каждый раз такая ситуация. Жена даже предложила прекратить порочную практику, чтобы не смущать водителей.
Когда я езжу на такси, я всегда оплачиваю по карте. И вчера в очередной раз столкнулся с ситуацией, когда водитель видя, что у меня безналичная оплата, и получив от меня чаевые наличными, впадает в ступор.
Почему так?

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1)

Текст меня побудил написать пост одного пикабушника, который отправлял ценную посылку в другой город, содержимое которой было заменено во время перевозки говном и кирпичами; и этот пикабушник был уверен, что раз в утрате груза виноват не он, то и ответственности у него никакой нет ("я все свои обязательства выполнил").

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

Дисклеймер: я слегка упрощаю всё, чтобы не забивать лишним головы читателей, а профи и так все знают. Так что не стоит себя утруждать поиском ошибок в тексте.


1) Первый и самый важный пункт (хотя и выбившийся из цепочки, потому что сильно животрепещущий и часто неправильно понимаемый): надо различать виновность и ответственность.


Пример 1: я решил захватить соседнее, не слишком дружественное ко мне королевство. Нанимаю армию наёмников для маленькой, но победоносной войны, щедро оплатив их услуги вперёд.

Моя армия наёмников в чистом поле проигрывает битву противнику в 50 раз слабее.

Выживших наёмников в цепях притаскивают ко мне, и что же я слышу?

Не было гвоздя -

Подкова пропала.

Не было подковы -

Лошадь захромала.

Лошадь захромала -

Командир убит.

Конница разбита --

Армия бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице

Не было гвоздя.


Кто виноват в поражении? - Кузнец.


Но это не помешает мне обезглавить всех выживших наёмников. Потому что кто несёт ответственность за поражение? - Наёмники.

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

Пример 2: покупаю чехол для телефона на Али. Выбираю метод пересылки, оплачиваю.

Жду месяц, два. Не приходит. Продляю срок доставки.

Три месяца - посылки нет. Открываю спор, мне возвращают деньги.


Кто виноват: а хрен его знает - может выбранная почтовая служба; может продавец, который не отправил на самом деле; может инопланетяне, которым не хватало топлива, чтобы улететь на свою планету Плюк, и они с помощью телепортации украли мой чехол для сжигания в топке их звездолета.


Кто несёт ответственность: продавец. Потому что он должен организовать доставку посылки до дверей или до моего почтового отделения, и он не выполнил этого.

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

Пример 3: я решил выкупить корову в пункте проката, в котором брал её напрокат для молока. А так как у меня нет денег, я решил продать что-нибудь ненужное. Например, коробку с гуталином.

Кто-то из пикабушников в соседней деревне захотел её купить. Но только если я сам ее привезу, благо покупатель готов доплатить мне за хлопоты копеечку. Мой трактор сломался, поэтому я воспользовался услугами местного почтальона, который и принял посылку к перевозке, а мне выдал квитанцию.

Но к покупателю коробка не дошла.

Почему так - тайна покрытая мраком: может почтальон решил, что ему гуталин тоже пригодится, и решил её присвоить, может он переезжая в состоянии алкогольного опьянения на велосипеде через мост, уронил в воду и коробка уплыла в Африку, может её украли разбойники напав на почтовый дилижанс, может безалаберность, свойственная почте, отправила посылку к белым медведям чернить носы.


Кто виноват: неизвестно (а даже если почтальон под пытками и признается, что украл и отправил гуталин любимому племяннику чистить копыта зебрам в районном зоопарке - нам от этого не тепло и не холодно, да и много с него не возьмешь: копыта уже начищены, собственности у него нет (велосипед взят напрокат), а зарплата почтальона слова доброго не стоит).


И в этот момент ко мне приезжают злые инвесторы гуталинного ларька из соседней деревни с претензией, что деньги я получил - и за товар с доставкой до их деревни, а товара они не видят. Поэтому с меня требуют возврат уплаченных денег. Почему? - Потому что несу ответственность по договору доставки груза с ними именно я, а все прочие проблемы - не их дело.

Я, конечно, буду прикрываться почтовой квитанцией, но они будут жестко стоять на своем: ты обещал доставить к нам в деревню и не доставил. Я буду говорить: вот же - квитанция! А они снова: твои отношения с почтой - это твои дела, почта это или перевозка попутной статей диких верблюдов - нас не интересует, мы деньги передавали тебе, так что либо гуталин на бочку, либо возвращай деньги до копеечки.

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

Пример 3-бис: я заказал на новогодней распродаже в Медиамаркте телефон и оплатил его с карты, а курьера с заветной коробочкой все нет и нет. Естественно, я требую с ММ возврата денег.

Выводы: хорошо, когда виновность и ответственность в конце концов совпадут и виновника возьмут за жабры и он на месте расплатится с потерпевшим или хотя бы потерпевшие получат моральное удовлетворение: подросшие сыновья наемников найдут нерадивого кузнеца и посадят его гузлом на горн; чехол найдется в почтовом отделении Омска и будет возвращен продавцу, т.к. срок хранения в отделении вышел; потерянная коробка с гуталином подплывет к берегу, с которого я как раз ловлю рыбу. Но такое бывает далеко не всегда. И часто с большим опозданием. Но пока виновника найдут, контрагент*, который не выполнил свои обязательства должен их либо выполнить (докупить зп свой счёт новую партию гуталина и передать её покупателю), либо компенсировать другой стороне расходы, если они были (предоплату).

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

*Контрагент - другая сторона договора: для покупателя - это продавец, для продавца - покупатель.

2) Какие есть варианты передачи груза и права собственности на товар и ответственность за него между продавцом и покупателем.


Дисклеймер-2: Ответственность перевозчиков, курьеров, водителей, капитанов подводных судов и т.д. будем рассматривать в следующей части повествования, ибо слишком уж глубокая тема. В любом случае, сперва главенствует право собственности и ответственность за груз контрактодержателей (продавца или покупателя), а только потом идет (или не идет) ответственность всех остальных участников банкета.


Когда-то давно умные люди придумали волшебное слово Инкотермс (Incoterms), которое определяет некие единые во всем мире стандартизированные условия передачи товара и передачи права собственности на товар между продавцом и покупателем.*

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

Основные из них:

EXW (ex-works) - покупатель забирает товар со склада продавца, документы (экспортные) оформляет покупатель (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности переходит к покупателю**, при этом у покупателя** есть обязанность предоставить продавцу некие оговорённые заранее документы)

Пример: я подаю пианино на условиях самовыноса покупателем пианино у меня из квартиры.

FCA - документы, в том числе экспортные, оформляет продавец, покупатель забирает груз со склада продавца** (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности переходит к покупателю**)

Пример: я продаю автомобиль пикабушнику из соседней дружеской страны, и снимаю его самостоятельно с учета в ГАИ для целей продажи.


FOB - документы оформляет продавец, и продавец доставляет груз до транспортного средства покупателя (в порт, в аэропорт, на жд станцию) (как только покупатель или его представитель забрал груз и расписался на накладной, право собственности и ответственность за товар лежит на покупателе**)

Пример: я продаю стиральную машину, и покупательница просит спустить стиралку из моей квартиры к её машине.


CPT - продавец** доставляет груз до оговоренного места (за перевозку платит продавец, но не несет ответственности за груз, если с ним что-то случится во время перевозки)

Пример: я продаю пианино на условиях самовыноса и самовывоза из моей квартиры; покупатель говорит, что нашел грузчиков с машиной которые заберут груз, но с ними нужно расплатиться вперед, и он перекинет мне дополнительно к стоимости пианино сумму, которую нужно отдать грузчикам.


CIP - продавец** доставляет груз до оговоренного места + в стоимость включается страхование груза (продавец оплачивает и перевозку, и страховку груза на момент перевозки)

Пример: я продаю раритетный барабан Страдивари пикабушнику из Владивостока и оплачиваю не только упаковку в стальной ящик, но и доставку во Владивосток, и страховку на случай авиакатастрофы, буйства стихий или нападения злобными индейцаии на поезд посреди прерий.


DAP - продавец** доставляет груз до страны покупателя и несет полную ответственность до момента передачи таможенному складу или самому покупателю или его представителю.

Пример: тот же барабан, но пикабушнику из Перу (вопросами таможенного оформления будет заниматься получатель - я же не знаю, какие там в Перу законы и правила).


DDP - продавец** доставляет груз до дверей покупателя с оплатой всех пошлин и прочих сборов (в нашей стране при импорте коммерческого груза нереализуемо, за исключением случаев некоммерческого груза в адрес частных лиц, когда товар не облагается никакими платежами, как, например, недорогие посылки с Али).

Пример: продаю холодильник, но покупатель хочет, чтобы я привез его и даже занес в квартиру.


Ремарки:

* Конечно, никто не может запретить написать в договоре купли-продажи некие стандартные условия Инкотермс, а потом в тексте договора полностью их исказить. Но так обычно не поступают, чтобы не создавать трудности всем участвующим в процессе сторонним лицам (перевозчикам, страховщикам, таможенникам и т.д.), да и и самим не запутаться.


Также можно указать некоторые условия Инкотермс и их дополнить: например, в случае с продажей на условиях CPT покупатель еще и страхует груз в любимой страховой компании, благо сосед у него - страховой агент. Можно так сделать? - Конечно! А можно не страховать? - Можно! Никто вообще не может ничего запретить продавцу и покупателю, даже договориться купле-продаже канистры бензином с передачей товара посреди фаер-шоу. Вообще все могут делать всё, что угодно, просто некоторые деяния наказываются согласно уголовному кодексу, но про это мы пока говорить не будем.


** Естественно, как продавец, так и покупатель часто пользуются посредниками (различными агентами и транспортными компаниями - например, авиакомпанией, или некой транспортной компанией, которая перевозит груз автомобильным транспортом, или экспресс-почтой). Так что в данном случае фразу "продавец доставляет груз" следует понимать, как "уполномоченный продавцом агент/перевозчик доставляет груз", а "покупатель забирает/получает/принимает товар" нужно читать, как "уполномоченный покупателем агент/перевозчик забирает/получает/принимает товар".

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

Если продавец доставляет покупателю товар, то сама личность/название этого перевозчика для покупателя не важны. У покупателя отношения с продавцом, а не с перевозчиком. Так что для покупателя курьер, который доставляет посылку = представитель продавца.

И наоборот: если покупатель сам организует подбор груза со склада продавца, то для продавца - курьер, который приехал за посылкой = представитель покупателя.

Но это не значит, что курьер-доставщик в курсе всех ваших договоренностей с вашим контрагентом. Так что если у вас есть какие-то вопросы/замечания/претензии - их нужно высказывать своему контрагенту, а не курьеру, за исключением случаев, которые непосредственно связаны с данным конкретным этапом перемещения груза, да и то, при всем прочим - ответственная за поступки курьера сторона - это ваш контрагент.


Выводы: тщательнейшим образом оговаривайте кто за что ответственен, кто за что платит, что входит в цену товара, а что нет, и в какой момент переходит право собственности от продавца покупателю (с какого момента продавец может с чистой совестью сказать: "я все свои обязательства выполнил").

Взаимоотношения продавца и покупателя при отправке товара (часть 1) Перевозка, Incoterms, Купля-продажа, Грузоперевозки, Посылка, Торговля, Длиннопост

(end of part 1)

Если зайдет - продолжение в части 2 про ответственность перевозчика и экспедитора при внутрироссийских и международных перевозках.

Показать полностью 7

Найдена серёжка (Москва)

Ювелирной ценности не имеет, но может важна для владелицы.
Отдам той, кто назовёт место, где я это нашёл.

Upd: по умному совету @Deadfoxrider - отдам той, кто покажет парную сережку.

Найдена серёжка (Москва) Находка, Потеряшка
Показать полностью 1

Хамство в магазине электроники - что это было?

Вчера нам внезапно и срочно понадобилась микроволновка. Зашли в близлежащий магазин крупной сети (название на всякий случай в тегах, кому будет очень интересно).

Предварительно подобрали по сайту сети модельку, которая должна быть в этом магазине - ее не оказалось. ОК, выбираем из наличия. Мальчик-продавец предлагает по суперскидке некую модель неизвестного производителя. Подумали-подумали и выбрали другую - подороже, крупного корейского бренда. Зовем мальчика, говорим: заверните.

И тут начинается цирк с конями: мальчик начал хаять выбранную нами модель. Мы попытались снизить накал страстей, объяснив, что у нас есть некоторые дополнительные требования, по которым выбранная СВЧ подходит, а предложенная им - нет. Поняв, что нас не убедить, мальчик расстроился и начал хамить.

Переглянулись мы и ушли заказывать это через инет (естественно, не в этой сети, и чуть дешевле, правда, и с доставкой через пару дней).


Скажите: продавцам сетевых магазинов настолько нужны продажи конкретных моделей/брендов, что если у них не покупают эту модель/бренд, они готовы вообще ничего не продать?

Отличная работа, все прочитано!