Volode4kin

Пикабушник
Дата рождения: 19 января 1988
поставил 43219 плюсов и 1365 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
887 рейтинг 2 подписчика 45 подписок 2 поста 2 в горячем

Как различать Porsche 911 разных поколений

Здравствуйте, уважаемые Пикабушники!


Сидя в это невесёлое время дома я решил накидать какой-нибудь полезно-познавательный длиннопост, навроде тех, ради которых я стал читать Пикабу ещё 7 лет назад.


Так получилось, что я собираю модели автомобилей и различной техники, в основном в масштабе 1:43. По масштабным моделям можно отлично отслеживать эволюцию отдельных марок, классов автомобилей, дизайнерских школ разных стран, да и всего автомобилестроения в целом - буквально поставив две модельки бок-о-бок.

И на примере масштабных моделек я буду вам рассказывать про эволюцию и отличия всех восьми поколений легендарного Porsche 911. Как ни странно, в сети не нашёл наглядного описания различий между всеми поколениями, и решил немного заморочиться. Модельки по мне хороши для сравнения тем, что всегда можно сделать фото в нужном (и одинаковом!) ракурсе, а это значительно проще, чем искать в сети.


Для начала коротко напомню, о чём речь. Porsche 911 - спортивный автомобиль с двухдверным кузовом (в настоящий момент купе, кабриолет и тарга - в разное время были доступны не все эти варианты) с шестицилиндровым оппозитным бензиновым двигателем, расположенный в заднем свесе. Производится немецкой компанией Porsche AG с 1964 года, является одним из наиболее узнаваемых спортивных автомобилей в мире, в первую очередь благодаря характерному силуэту, который остаётся практически неизменным уже более полувека.

При этом стилисты компании намеренно сохраняют преемственность дизайна в каждом новом поколении, и для неподготовленного обывателя все 911 (по крайней мере "соседние" поколения) кажутся одинаковыми. Вот с этим то я попробую помочь разобраться.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Сразу оговорюсь, в посте я буду рассматривать только базовые массовые дорожные атмосферные (кроме второго, рестайлингового седьмого и восьмого поколений - по причинам, которые я поясню позже) модификации. Версии Turbo, Turbo S, RS, GTS и т.д., а также все гоночные и окологоночные модификации оставим "за скобками", ибо их просто тьма. К тому же основные внешние различия между поколениями как правило применимы ко всем модификациям.

Технические характеристики также не привожу, опять же из-за огромного количества модификаций. Кому надо - на Википедии всё есть, со всеми подробностями (только лучше пользоваться английской или немецкой версиями, они гораздо более информативны).

Итак, поехали!


1 поколение, 1964 - 1974 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Первые несколько десятков машин назывались Porsche 901, но потом фирма Peugeot подала протест на использование названия модели из трёх цифр с нолем посередине, и машину переименовали в 911. В разных источниках есть противоречивые сведения по внутри заводским обозначения этих машин, но чаще встречается информация, что машины с 1964 по 1967 годы имели по внутренним документам индекс "тип 901", а с 1967 уже "тип 911", что связано в первую очередь с незначительным увеличением колёсной базы. Внешне они неотличимы.

Основные внешние признаки машин первого поколения - вентиляционные решёточки возле подфарников и отдельный хромированный бампер. Бампер кстати мог быть как с "клыками", так и без них.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Колеса на ранних машинах как правило с хромированный колпаками, а с 1967 года уже обычно идут пятиспицевые литые диски Fuchs, наиболее характерные и узнаваемых для 911 первых двух поколений.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

2 поколение, 1974 - 1989 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Почти все, хоть немного интересующие девятьсотодиннадцатыми, называют второе поколение "тип 930", но это не совсем верно. "Тип 930" это внутризаводское обозначение кузова модели 911 turbo, появившейся в 1975 году. Но атмосферные версии остались в старом кузове, "тип 911", отсюда и путаница. Хотя, стоит признать, именно 911 turbo в кузове 930 - наиболее характерный представитель второго поколения.

Турбоверсии имели расширенные колёсные арки, но во-первых, неподготовленному взгляду не всегда это удаётся заметить, а во-вторых широкие арки (вместе с задним антикрылом) были доступны с середины 80х как опция под названием "turbolook" и для атмосферные машин.

Самый характерный внешний признак машин второго поколения - так называемый "impact" бампер, который должен был без последствий выдерживать удар на скорости до 5 км/ч. Эти бампера красились в цвет кузова, по бокам на них имеется гофрированныя пластиковая имитация пружинного элемента, а подфарники располагались на самом бампере.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

3 поколение, 1989 - 1994 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Кузова машин третьего поколения имели внутризаводское обозначение "тип 964". Очень часто именно на основе 964 кузова делаются современные реплики старых 911 - всё же все более новые версии имели заметно более обтекаемый силуэт, а 964 - практически классика внешне.

Именно в этом поколении у 911 появились версии с полным приводом. Они имели немного расширенные колёсные арки, но это практически не заметно.

Основное внешнее отличие от предыдущего поколения - опять-таки бампер. Он стал выглядеть массивнее, и при этом более интегрированным в кузов.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Также в 964 кузове появился выдвигающийся на скорости задний спойлер, но он есть и на всех последующих поколениях. На версиях Turbo спойлер всегда не подвижный и значительно более крупный.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

4 поколение, 1994 - 1998 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Тип 993, последнее поколение с двигателями воздушного охлаждения. Хоть я в посте и некасаюсь технических характеристик, но по мнению многих фанатов это были последние "настоящие" 911. Внешние отличия - более обтекаемые, "зализанные" формы кузова, фары установленные более полного, и бампер, сильно заходящий на передок кузова.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

На следующем рисунке приведены в одинаковом ракурсе фары и бамперы машин первых четырёх поколений, дабы было проще увидеть разницу.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

5 поколение, 1998 - 2004 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Первые 911 с двигателями жидкостного охлаждения, абсолютно новый кузов - более приплюснутый и динамичный - и самый выделяющийся внешний вид за всё время существования модели! Многие считают "тип 996" самым неудачным и некрасивым поколением, но лично мне они нравятся, особенно версия Turbo. Возможно сказываются детские впечатления от игры "Need for speed 5: Porsche unleashed" в которую я рубился в 2000 году вечерами после школы и в которой 911 turbo в кузове 996 была самой современной и одной из самых быстрых машин, да ещё и красовалась на обложке!

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Так или иначе, внешность машин пятого поколения не спутаешь ни с какими другими, но есть один нюанс))) Атмосферные версии вышли в 1998 году с каплевидными фарами, очень похожими на фары гораздо более дешёвой модели Porsche Boxster. Это очень не нравилось многим потенциальным покупателям, и в спешном порядке был проведён рестайлинг. Фары изменились, стали чуть более походить на классические кругло-овальные. На версиях Turbo каплевидные фары (как у Boxster) кстати никогда не ставились.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

6 поколение, 2004 - 2012 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Кузов остался почти таким же, как в предыдущем поколении, но получил обозначение "тип 997". Фары снова стали овальными, а внешний вид - узнаваемо-нейтральным. Россия в годы выпуска этого поколения понемногу богатела, и машин таких на улицах, по крайней мере в Москве и Питере, достаточно.

Также 997 кузов пережил заметный внешне рестайлинг в 2009 году. Изменился передний бампер, но учитывая множество версий, это не сильно помогает. А вот задние фонари не отличить невозможно - у версии 997/II они более сложной формы, на фото всё отлично видно.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

7 поколение, 2011 - 2019 годы.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Новый кузов, "тип 991", более современный и динамичный внешне. Особо и сказать-то больше нечего. Основное внешнее отличие - подфарники/габариты узнаваемой специфической формы - как-будто являющиеся частью воздухозаборников в переднем бампере. На рисунке передние бампера машин в 997 и 991 кузовах, для наглядности.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Также, теперь уже традиционно, был проведён рестайлинг в 2015 году. И снова наиболее заметные отличия сзади - фонари стали более рельефными и между ними появилась тонкая полоса стоп-сигнала, а прорези на решетке капота стали вертикальными - на рисунке всё видно.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Ах да, начиная с кузова 991/II все версии 911 оснащены двигателями с турбонагнетателем, даже простая Carrera. Поэтому я и оговорился в самом начале, там где насчет "базовые атмосферные версии")). Прогресс-с! Хотя кому как.


8 поколение, с 2019 года и по настоящий момент.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

Кузов "тип 992", внешне является эволюцией предыдущего, 991/II. Формы стали строже, бампера массивнее. Спереди появились красивые полностью светодиодные фары. Задний бампер теперь выглядит эдаким плугом, в первую очередь из-за номерного знака, который опустился вниз и теперь расположен между выхлопными патрубками. На рисунке показаны отличия от 991/I и 991/II.

Как различать Porsche 911 разных поколений Porsche 911, 1:43, Длиннопост

В любом случае, на мой взгляд 992 кузов отлично отражает все веяния современной автомобильной моды, и при этом остаётся девятьсотодиннадцатым, узнаваемым и желанным для многих любителей и ценителей автомобилей во всём мире.



Надеюсь пост был интересным и информативным, и пишите в комментах, стоит ли делать дальше подобные посты-сравнения с фотографиями моделек, а если стоит - про какие автомобили?

Всем спасибо за внимание!


P.S. Дико извиняюсь за качество фотографий, похоже снимать модели с полуметра на телефон было очень плохой идеей, но ничего лучше под рукой не было...

Показать полностью 22

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245

Доброго времени суток всем пикабушникам!


В 90-е Лего было для нас с братом лучшей игрушкой, и на все дни рождения (и иногда на Новый Год!) мы получали по набору! Все эти замечательные полицейские машины, спасательные вертолёты и космические корабли и сейчас пылятся в ящике в родительском доме. Особенно круты были наборы серии Техник, с всякими-разными механизмами, моторами и прочим. Один из них, большой чёрно-зеленый программируемый грузовик, подаренный на 10-летие, стал моим последним набором. Дальше я вроде как вырос, выпускной, универ, работа - стало совсем не до того. Но, натыкаясь на посты про Лего Техник, иногда я шёл на сайты магазинов, чтобы посмотреть на современные мега-наборы и помечтать)))


На Пикабу уже неоднократно натыкался на фотографии этого Мерседеса от Лего, но всегда отгонял навязчивые мысли!)))

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

И вот, перед этим Новым Годом, бегая по торговому центру, я увидел этот набор в фирменном магазине за 18999 рублей и охренел. Оказывается, с декабря повысилась рекомендованная цена, но консультант сказал, что кое-где могли остаться запасы и по старым ценам. Придя домой я залез в интернет, и действительно нашёл много предложений по 13500, причём везде это шло как временная скидка (какие же у нас клёвые барыги всё же). И, убедив душившую меня жабу в том, что так дёшево (sic!) он больше никогда стоить не будет, я решил сделать таки себе новогодний подарок. Девушка моя оказалась совсем даже не против, а ребёнок только попросил дать ему поиграть, когда всё соберу!)))


Девятого января его наконец-то привезли! Коробка просто огромная, примерно 50х60х10 см.

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Вот так выглядят около 2800 деталей, пока ещё в пакетиках. Инструкция, кстати, почти 500 страниц!

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Был соблазн высыпать их все сразу на стол, но боюсь тогда бы сборка растянулась на месяц. В итоге всё делал по инструкции – вскрыл пакетик с номером 1 (их правда штук 5 было)- собрал переднюю часть, вскрыл номер 4 – и манипулятор готов! Сильно это упрощает процесс. Вот несколько фотографии:

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост
Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост
Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост
Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост
Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост
Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

В итоге на всё у меня ушло 5 вечеров и около 14 часов чистого времени. Ну тут наверное сказывается потеря навыка за 18 лет)))


Зато в результате получилась такая вот красота:

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Если перечислять функции этого лего-грузовика, то выходит вот что:

- электромотор поднимает и опускает кузов, вращает манипулятор, выдвигает аутригеры и качает воздушную помпу;

- помпа качает воздух в пневмосистему, а дальше с помощью рычагов можно управлять манипулятором – поднимать-опускать, удлинять «руку», и хватать ковшом всякое;

- двери кабины открываются вручную, сама кабина откидывается также ручками;

- естественно внутри стоит имитация 6-цилиндрового рядного двигателя, с движущимися поршнями;

- ну и действующая подвеска всех колёс.


Вообще, в процессе сборки несколько раз останавливался чтобы поиграться с отдельными функциями, испытывая при этом прям детский восторг!))) Настолько круто всё сделано!

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

А ещё меня, как обладателя пусть меленькой, но всё же коллекции масштабных моделей автомобилей, заинтересовало, насколько Мерседес соответствует оригиналу. Заявлено, что это Arocs 3245, то есть грузовик с полной массой 32 тонны и двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Выпускается с колёсной формулой 8х4/4, то есть 8 колёс, из них 4 ведущих и 4 управляемых. Всё как в лего-модели! На фотографиях на коробке фигурирует вот такой Arocs, он же имеется и во всех фирменных мерседесовских рекламных материалах:

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Но это просто самосвал, без манипулятора, а за основу лего-набора похоже был взят вот такой вариант (фото нашёл на забугорном сайте по продаже грузовиков):

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Тут правда модель 3243, но на самом деле отличаться должна только мощностью двигателя. 3243 это 430 лошадок, а в наборе указан 3245 – 450 л.с. Зато на фото отлично видно, что манипулятор имеет точно такую же конструкцию, даже последняя секция также удлиняется, и ковш как в наборе!

Выходит что дизайнеры Лего отлично передали и образ, и функционал (конечно с учётом ограничений, следующих из размера элементов). Разве что складной лесенки по правому борту не хватает!)))


А что с масштабом? Нормальных чертежей Mercedes-Benz Arocs 8х4 не найти, пришлось самому немного переделать из чертежа бетономешалки:

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Вообще, 32-тонный Арокс 8х4 бывает с четырьмя вариантами расстояния между 2 и 3 осями (колёсной базы), поэтому для расчёта масштаба я ориентировался на расстояния между осями передней и задней пар. Сам я намерил вот что:

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

Отлично! Выходит, что примерный масштаб 1:17 – 1:17,5, а это значит что он будет отлично смотреться на полке вместе с моделями масштаба 1:18! Примерно вот так:

Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост
Lego Technic 42043 – Mercedes-Benz Arocs 3245 LEGO, Техника, LEGO Technic, Мерседес, Лего, Радость, Моя прелесть, Длиннопост

(да, эт я так похвастался своим DeLorean DMC-12 из фильма!)))


Короче говоря! Как игрушка, как развлечение и как тренажер пальцев для детей от 11 до наверное 111 лет, Lego Technic 42043 – это просто отличный выбор! Если запала хватит, попробую разобрать грузовик, и собрать что-нибудь совсем другое, как в старые добрые времена)))


Всем спасибо за внимание!


С Уважением, Volode4kin.

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!