Unlimited

Unlimited

Пикабушник
поставил 18207 плюсов и 1380 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
30К рейтинг 58 подписчиков 34 подписки 82 поста 11 в горячем

И снова про такси

На Пикабу сложилась всеобщая тенденция ненависти к таксистам. По разным причинам: кто-то закономерно недоволен сервисом от некультурного антипатичного "иностранного специалиста". Кто-то предлагает менее логичные поводы для ненависти вроде стоимости в час пик, на которую, спойлер, таксист повлиять никак не может. Кажется, пришло время каминг-аута: я - водитель такси в столице нашей Родины - Москве. И я хотел бы многое рассказать.

Свою работу в Москве я начал в тарифе Комфорт + три года назад. И тут я хочу развеять первый миф: тариф комфорт + это ничто иное, как другой автомобиль относительно эконома и... всё. в 2020 году для открытия данного тарифа достаточно было посмотреть ролик в 15 минут длиной и прохождение теста, с которым справится даже второклассник, базируясь на собственном мироощущении, что он познал за свои 8 лет жизни. Сейчас вроде как ввели видеоинтервью с водителем перед тем, как открыть ему тариф, но мне очень трудно представить себе человека, которого сервис не пропустил бы в тариф. Да, автомобиль должен быть хотя бы формально чистым (стёкла, ручки, пороги, коврики), но нормальный водитель поддерживает такие условия не потому что ему так велит агрегатор, а потому, что ему самому приятно ездить на чистом автомобиле.
Многие пассажиры отмечают, что водители в комфорт и комфорт + другие, гораздо более внимательные, чуткие и вообще они лучше водят, чем водители эконома. Здесь опровергнуть или подтвердить не могу. Я старался водить аккуратно не для пассажира, а для себя, так как работать на штрафы и ДТП я не хотел. А вежливость и внимательность к просьбам либо есть, либо нет. Агрегатор на это повлиять не может. У меня, так уж сложилось, есть. Я, в принципе, стараюсь быть вежливым с людьми. Кажется, это естественное желание.

Куча недовольств есть о том, что поездки дорогие и чтоб все поганые таксисты не могли себе майонез для салата купить на новый год без наценки х2 и вообще дважды на них тьфу.
Пожалуй, пришло время объяснить: повышающий коэффициент - это ничто иное, как количество людей, желающих уехать из вашего района прямо сейчас. Не уедете вы - уедет тот, кто может себе это позволить. Я вот пользуюсь общественным транспортом преимущественно, когда не за рулём, и не вижу в этом ничего зазорного. Между прочим, в Москве это супер удобно в 2024 году.
Система хитрая, нам никто особо не объясняет, как она работает, но есть одна строгая закономерность: чем короче поездка, тем выше коэффициент. Если вам нужно доехать из ТЦ домой за 7 минут пути, а агрегатор просит у вас 600 рублей за эконом - не удивляйтесь: если не будет такой наценки, ваш заказ никто не возьмёт, так как проще дождаться хорошего выгодного заказа, чем брать ваш заказ за 150 рублей без наценок, тратить на него полчаса вместе с подачей и ожиданием, а потом платить за него комиссию до 30% Яндексу, до 5% парку. Если же поездка стоит от 600 рублей, остаточные цифры не так удручают и желание работать вполне себе остаётся. Да, дорогие пикабушники, это так работает: спрос рождает предложение. Поездки дорогие потому, что на 10 людей, что считают стоимость неприемлемой, есть ещё 10, которые поедут. Вынужденно или просто ради комфорта - это уже не так важно. Искренне недоумеваю от людей, что колются, плачут, но продолжают жрать кактус и упрямо едут за сумасшедшие по их меркам деньги в такси, когда есть удобный общественный транспорт. Мы не жадные ублюдки, коими нас все привыкли представлять, мы не меньшие рабы системы, чем вы, и мы тоже хотим зарабатывать. Нравятся условия - нажимаете заказать и наслаждаетесь поездкой. Не нравятся условия -- ... -- вы же не пишите гневные посты о проклятых магазинах, что настолько оборзели и продают красную икру по 500 рублей за 50 грамм? Существует суповой (или борщевой - не помню) набор, 500 рублей и три дня семья питается вкуснейшим борщом, логично же, если деньги последние, тратить их не на излишества, а на необходимость?

Что касается бравады о том, что необразованный неграмотный человек хочет зарабатывать деньги. Много раз натыкался на комментарии с откровенным сцеженным змеиным ядом, мол, почему он безграмотный шофёр, а хочет зарабатывать нормально и жить хорошо. Начну с того, что чтобы заработать что-то по-настоящему нормальное, надо работать 12 часов в смену, если речь идёт об арендованном автомобиле. Час-полтора на перерывы, туалеты, обеды. Всё остальное время ты должен быть на линии. И тогда ты действительно сможешь заработать откровенно неплохо для уровня своей квалификации. Вне зависимости от уровня компетенции человека, любой стремится зарабатывать больше. Да, он знает меньше, чем профессионал из медицины, инженер из ракетостроения или преподаватель в ВУЗе, но это не отменяет его право зарабатывать столько, сколько ему позволяет его спина, раз мозг в силу уровня его развитости не позволяет снять со спины эту нагрузку -- это нормально. Я помню ещё 15 лет назад, когда я учился в школе, в обществе не слишком хорошо относились к сантехникам и другим подобным рабочим профессиям, называли эти профессии грязными и всё такое подобное. Сейчас профессионал-сантехник, работая на себя в таком же агрегаторе, может зарабатывать свои 150-200 тысяч в месяц и в целом жить себе не тужить, и офисный клерк с его окладом в 50 тысяч уже не так громко смеётся, как мог смеяться раньше. Словом -- все профессии нужны, все профессии важны. И пусть меня легко заменить, но не будет меня на соседней улице, а будет условный Петя в 15 минутах от вас и вы опоздаете на поезд. А вот такой полезный и вовремя близкий к вам я от этой участи могу вас уберечь. К слову, никогда не бомбил, не требовал у пассажиров дополнительно деньги даже если поездка стоила 80 рублей (один заказ такой был в МО, яндекс надбавил до 129, кажется), и уж точно никогда не пользовался чужим положением, всегда чутко исполнял все просьбы ускориться, если человек опаздывал и принимал все меры, чтобы мой сервис человеку понравился.

Далее. О всеобщей глупости таксистов. Я в силу профессии общаюсь с коллегами. Есть люди грамотные и воспитанные. Есть люди хамовитые и блякающие на каждом выдохе. И от тарифа это не зависит. Однако хочу заметить, что грести всех под одну гребёнку самую малость неправильно. Мне долгое время было стыдно признаваться даже самому себе в том, кем я работаю уже четвертый год. Всё из-за мнения в обществе, чёткой ассоциативной связи "если таксует, значит никчёмыш, в жизни ничего не достиг и не стремится". Становится обидно, если честно, но с другой стороны я свободнее чем любой из тех, кто работает официально по ТК РФ 5/2 с 8 до 17. В жертву этому я приношу отпуск и потенциальную пенсию. Больничные в жертву не записываю -- их стали оплачивать 2000 рублей в сутки, но для этого надо покупать страховку за 1100 в месяц, и, разумеется, сидеть дома на официальном больничном и не таксовать, это строго контролируется страховой компанией. Стоимость страховки нередко компенсирует яндекс, если работаешь на постоянной основе. А ещё для работы такой страховки необходимо работать только в такси, любой иной засвеченный доход есть повод по отказу от обязательств страховой компании.

В прошлом году я решился и обучился в тариф Бизнес. Многое для меня поменялось. Я теперь квалифицированный водитель сервиса, у меня выделенная линия поддержки с вежливым оператором, обращающимся по имени-отчеству. Мои пассажиры -- преимущественно состоятельные люди, для которых стоимость тарифа смехотворная в сравнении со стоимостью тарифа того же уровня за пределами России, где они часто бывают по желанию или по работе. Я должен уметь решить проблему, чтобы сохранять этот статус для себя и тех, кого я обслуживаю. Фактически я исполняю роль персонального водителя теперь, но, так как начиналось всё с такси и главная суть никуда не делась, я по-прежнему таксист, хоть и в костюме на чёрном приятном автомобиле без шашечек. Грустно мне от этого? И да и нет. Я честно зарабатываю деньги, никого не обманываю и тружусь на благо общества, хоть меня заменить может буквально каждый желающий с ВУ. В то же время, хотелось бы зарабатывать деньги умом, но не хватает собранности, решительности, уверенности и упрямости отучиться на какую-то востребованную профессию, да и во всех онлайн-курсах больше скама, чем пользы, а универ я бросил на втором году обучения, так как покупать каждый экзамен прикола не было никакого, а зубрить материал и быть наравне с тем, у кого есть две тысячи рублей для препода не было уже желания.

Думаю, на этом можно пост закончить, так как очень многабукаф получается.

Если пост зайдёт, могу опубликовать вторую часть. Думаю, вопросов будет много, к тому же, я не затронул тему заработков, стоимость аренды автомобилей и другие расходы, с которыми мы имеем дело на ежедневной основе.
Обещал этот пост года два назад, но руки не доходили соединить все мысли во что-то удобоваримое. Структура текста формировалась на ходу, прошу сильно не судить за сумбур и спасибо за прочтение! Буду рад вопросам.

Показать полностью

Ответ на пост «Поганый ростелеком»

Ща мне навтыкают, но, читать условия договора не пробовали?
У большинства людей кредитная система оплаты счетов, то есть, как в коммуналке: в феврале используешь услугу, в марте её оплачиваешь. И сюрприз! Счёт по услугам, отключённым в сентябре пришёл в октябре, а пени в связи с неоплатой услуг не противоречат законодательству РФ, и хоть ты что сделай, друг был согласен с этим условием, когда подписывал договор.
Каминг-аут, господа: ваш покорный слуга работает на «этих упырей» в службе технической поддержки и периодически брызжащие слюнями абоненты просто не разобрались буквально ни в чём, а вместо попыток решения проблемы, либо орут как ненормальные, либо бегут на пекабе рассказывать свои душещипательные истории, ибо плюсеки соберут при таком раскладе сто процентов. Во всех сука бедах виноват провайдер, сосед дядя Вася и масса других людей, а мы – белые и пушистые. Утомило, господа, взгляните на брёвна в своих глазах, гугл в конце концов вам в помощь, там очень много ответов на вопросы.
На язвительные вопросы «а за что я вообще должен платить, если услугой не пользуюсь», ответ: за порт, который обслуживает провайдер, его проще в твоём доме отдать тому, кто использует услуги и оплачивает в полном объёме, чем ждать, пока ты соблаговолишь заплатить раз в полгода, так как по адресу не живёшь или по другой причине не используешь услуги. Поэтому да, блокировка по инициативе абонента стоит денег.

Готовы забросать меня говном за правду? Огонь!)

И да, мобилизованным предоставляют бесплатную блокировку услуг, отключать их вовсе не обязательно, не знаю, с чьей стороны льгота, но она точно есть.

И напоследок: никто не без греха, в компании, где я работаю, есть минусы и их много. Вижу их как как никто другой, уж поверьте. Но всех собак спускать на компанию только потому, что это популярное мнение – просто несправедливо. А разбираться не пробует никто, прежде чем брызгать слюной и бежать писать пост на Пикабу.

Показать полностью

Ответ на пост «+ - 7 лет»

@ExCoonMan а семилетнюю бы повёз?

До 12 лет ребёнок должен ездить в бустере, если ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм. Это обусловлено конструкцией ремней безопасности – мелкий просто повиснет шеей на ремне, а при резком торможении и/или ударе последствия могут быть плачевными.

Чувак, если работаешь в Москве, можешь попасть на рейд на эту тему и вставят по самое небалуй, штраф для такси до 300 тысяч рублей, а если произойдёт дтп и ребёнок пострадает, там уже и тюрьма маячит.

А самое, сука, досадное, что этих тонкостей никто не знает и «анастак всевозят» встречаются каждый день. Видимо и правда возят…

Ещё бесят, когда говорят, что заплатят штраф. Во-первых, не заплатят (сумму смотри выше), а во вторых, камаз с отказавшими тормозами штрафы не принимает. Никакой штраф не купит здоровье и жизнь ребёнку.

Простите, накипело за год работы жуть как.

Пристегивайте детей и пристёгивайтесь сами всегда. Даже если вам за всю жизнь ремень спасёт ваш лоб пару раз, оно того всё равно стоит.

Ответ на пост «(Не)лишний вес»

В 23 года взял ипотеку в строящемся доме, временно жил у бабушки, курил, ел всё подряд. Курил обычно на кухне у окна. Надоело ходить толстым, начал ходить в зал, кардио, качалка, зож, курить бросил, начал пить бады типа протеина, БЦАА, Витаминки и 5-ХТП с Митилдреном. Бабушка начала причитать, типа, здоровье посадишь химией своей. При всем этом, когда курил и ел как бульдозер, её вообще ничего не смущало.

Раньше было лучше

Кто бы мог подумать месяц назад, что времена доллара по 70 запомнятся нам как времена стабильности и шаткого экономического равновесия…

Страна возможностей

Страна возможностей

Баяны. Everywhere

Думал сделать этот пост на юбилей моего пребывания тут, но больше не могу молчать!
Пикабу кончился и все посты пошли по второму кругу.
У меня всё, спасибо за внимание.

Это должны видеть люди

Это должны видеть люди Компьютерные игры, Комментарии на Пикабу, Милота, Скриншот, Картинка с текстом

#comment_218099610
Это слишком мило)
@sergelektrik , ты в телевизоре

Отличная работа, все прочитано!