Извиняюсь перед теми подписчиками (если таковые ещё остались), кто не дождался окончания истории Кэмерона и каких-то схожих тематических постов. Как, например, Нолан или Снайдер, о которых были просьбы и которые остаются в планах.
Но помимо того же самого времени, мешает отсутствие компьютера и имея сейчас в распоряжении лишь телефон (на котором работать с такими объемами текста то еще удовольствие), решил сделать че попроще (ну как обычно сперва думаешь)..
Что так же интересует и о чем можно было бы поговорить.
Ну, думается, из заголовка и так понятно о чем пойдёт речь.
К слову, все, наиболее основные, вещи, касаемые гражданина Кэмерона, уже были сказаны. Остался лишь «Аватар» и некоторые мысли о будущем (и настоящем). И поскольку технически разбирать его последний фильм нет ни смысла ни интереса, то в целом, тот самый некий итог можно будет подвести и здесь.
В принципе, пересечения в мире кинематографа между разными людьми порой и не так редко встречаются..
Ну а, собственно, начать можно с извечной темы/борьбы или ещё как - современные блокбастеры и всё остальное.
Чтобы больше не касаться этой темы, просто поясню. Я не считаю людей, которым нравится смотреть подобное (а именно, фильмы Marvel, «Форсажи» и проч.), тупыми. Как сейчас принято говорить, чтобы показушно пытаться подобными высказываниями засунуть себя на пьедестал якобы глубоко-интеллектуального зрителя, который никогда не поймёт всех этих «плебейских» развлечений.
Для меня это просто развлечение мимо моих интересов. И это тоже самое, как называть человека, любящего кататься на американских горках, дебилом, просто потому что ему нравится этот аттракцион.
И современные голливудские блокбастеры это тот самый аттракцион, который просто некорректно сравнивать с более приземлённым кинематографом. Там другие задачи, другие цели.
По сути, у самых крупных голливудских студий уже давно налажен конвейер производства этих самых аттракционов. В большинстве случаев они знают как куда зачем сколько вылить бабла, чтобы получить, как минимум, в два раза больше. Это не то как когда Кэмерон снимал «Титаник», все студийные боссы хлестали валидол ведрами, не понимая нафига они рискуют такими баснословными суммами денег.
Но сейчас, опять же, с подобным стало гораздо проще. Представить, что следующий «Форсаж» провалится в прокате, пока что так же сложно как и понять, зачем Голливуд заставляет нормальных режиссеров снимать «попкорн», а от «попкорновых» режиссеров требует чего-то более глубокого (хотя, наверное, «требует» слишком громко сказано)..
Если более внятно - есть Джеймс Ван (James Wan), который помимо сплошных спецэффектов может снимать и более авторские картины, он действительно автор. И есть, например, Тим Миллер (Tim Miller), который, как показывает практика, умеет снимать только набор спецэффектов..
Тим Миллер снял первого «Дэдпула» (Deadpool, 2016) и последнего «Терминатора» (Terminator. Dark Fate, 2019). Со вторым, думаю, и так все ясно. А касательно первого, я далеко не фанат, но я понимаю почему он вкатил людям, и в этом заслуга только Райана Рейнолдса (Ryan Reynolds), не Тима Миллера (снимать вторую часть ему не дали). Снят он довольно так себе. Ну а про «Темные судьбы», думаю, и говорить нечего (пока что). Осталось только дождаться наконец «Аватаров» и понять, Кэмерон и впрямь давно постарел или он уже во второй раз так забавно троллит, давно поняв, что никогда никакой фильм, со словом Терминатор в названии, даже близко не приблизится к его одноименным фильмам. (прим. автора)
Кто не в курсе, такие фильмы сейчас делаются не авторами. Это продукты, создаваемые продюсерами.
Режиссёр там зачастую нужен для того, чтобы просто грамотно руководить составом из «миллиарда» человек, входящих в съемочную группу. Он не творец, в данном случае, а просто «рычаг управления». В то время как, в большинстве своём, все шестерёнки, из которых состоит фильм, раскручивается продюсерами и прочими большими боссами.
Короче, мораль проста - любой Джеймс Ван снимет «Форсаж», но не любой Тим Миллер создаст «Пилу»..
Вообще изначально, я хотел назвать эту серию постов по-другому - «Джеймс Ван и Ли Уоннелл.. Как Голливуд лишает нас талантов».
Но более подробнее погрузившись в тему, передумал. Позже объясню почему.
Если вдруг найдутся те, кто не смотрел «Пилу», то прежде чем читать дальше, настоятельно рекомендую ознакомиться хотя бы с первой частью (Saw, 2004).
Джеймс Ван родился 26 февраля 1977 года в Малайзии. Как получилось, что малайзиец с китайскими корнями попал в Голливуд? Довольно просто, в возрасте семи лет его семья переехала в Австралию, где он и получал образование.
В 1998-ом году закончил Мельбурнский Королевский Технологический Институт (Royal Melbourne Institute of Technology, сокр. RMIT), где познакомился с Ли Уоннеллом (Leigh Whannell), который родом был из Мельбурна (родился 17 января 1977 года).
Вопреки расхожим фактам, ни Ван ни Уоннелл не заканчивали киношколу.
RMIT имеет факультеты, связанные с искусством и медиа, но все же это не киношкола, в привычном понимании. Там бОльший упор имеет медиасфера в целом, нежели конкретно кинорежиссура и т.д.
Википедия штука интересная, но ее главная проблема в том, что это Свободная энциклопедия. То есть каждый желающий может добавлять в неё самую нелепую херню, какую только можно представить. И в том, что русская Википедия это тот ещё источник информации, я убедился пока писал про Кэмерона.
Кстати, интересующиеся могут ознакомиться :)
Vol.1 - Первая часть Вторая часть
Vol.2 - Первая часть Вторая часть
Vol.3 - Первая часть Вторая часть
Vol.4 - Единственная часть
Не знаю откуда родилась эта история, с Википедии ли, или с какого-то другого сайта, но в данный момент все русскоязычные ресурсы, рассказывающие о создании «Пилы», твердят один и тот же бред - короткометражка, созданная Джеймсом и Ли, это их дипломная работа, которую их преподаватель под впечатлением отправил в Голливуд и там настолько охренели, что позвали авторов снимать полнометражную версию :D
На деле же, все было чуть менее банально.
Да, они мечтали о кино. Один, Джеймс, с детства восхищался кинематографом, другой, с ещё более юного возраста, вовсю проявлял свою страсть к писательской деятельности, сочиняя рассказы.
После окончания института, их профессиональные дорожки немного разошлись, но дружба и творческие желания никуда не делись.
Уоннелл вёл различные шоу на австралийском телевидении, в основном связанные со взятием интервью у различных звёзд, и потихоньку пробирался в мир кино. У него есть эпизодическая роль во второй «Матрице» (Matrix Reloaded, 2003) и неудачное прослушивание на роль некоего хоббита во «Властелине колец».
Ван же действовал более целенаправленно. В 2000-ом году он снял свой первый фильм «Stygian». Как я не пытался, найти этот фильм в интернете не удалось (возможно на торрентах где-нибудь есть) и информации о нем кот наплакал. Окромя того, что это какой-то любительский трэшачок, который нигде не показывался, кроме одного из кинофестивателей в Мельбурне (Melbourne Underground Film Festival).
Ли Уоннелл также играл в этом фильме.
Впоследствии, их дружба становилась более продуктивной. Они оба горели желанием попасть в мир большого кино. И поначалу даже не было какой-то четкой картины, парни просто хотели снять фильм, какой-нибудь, без каких-либо особых «грёзных» ориентиров. И это один из тех случаев, когда идея родилась не от каких-либо творческих амбиций, а от отсутствия возможностей реализовать какие-либо амбиции.
Главными источниками вдохновения на этом пути для них были «Ведьма из Блэр» (Blair Witch Project, 1999) и «Пи» (Pi, 1997) Даррена Аронофски (Darren Aronofsky), которые показывали, что даже за копейки можно снять нечто такое, что может заинтересовать и зрителей и киностудию.
И дабы сделать это как можно дешевле, появилась идея придумать сюжет, в котором действие будет происходить между двумя людьми, в одной комнате.
Ли Уоннелл: «Я думаю что именно финансовые ограничения помогли нам придумать большинство идей. Одна из которых заключалась в том, чтобы развернуть действие фильма в обычном лифте, в котором застряли два человека и все происходящие события, это якобы записи камер безопасности.»
В свою очередь у Вана родилась другая идея - двое мужчин в большой ванной комнате прикованы цепями к противоположным стенам, посередине лежит труп с пистолетом в одной руке и диктофоном в другой. А впоследствии он оказывается вполне себе живым и просто притворялся все это время, чтобы наблюдать за этими двумя пленниками, которых сам же и приковал.
И тут возникла вполне интересная дилемма с последующим ее решением. С одной стороны, Джеймс придумал действительно крутую, необычную идею, с другой, Ли совершенно не понимал как ее развить, мол, молодец чувак, накидал какой-то жести, а мне теперь как-то обосновать умудриться..
Но в какой-то момент, после очередного разговора с Джеймсом, Ли, не сильно долго думая, открыл свой дневник и написал слово «saw». То есть «пила».
Первоначальные планы накидать сценарий за неделю обернулись тем, что у Уоннелла ушло девять месяцев на то, чтобы написать первую версию.
Лишь через несколько месяцев после начала работы он придумал персонажа Jigsaw, то есть «Конструктора».
В дебильных русских переводах (разве что кроме первой части) именуемый той самой «пилой». Jigsaw ближе всего можно перевести как «головоломка» или «пазл». По сути, для нас эти два слова обозначают разные вещи. В английском языке головоломки, со складыванием пазлов, обозначаются словосочетанием jigsaw puzzle, где «jigsaw» подразумевает разновидность пазлов, кусочки которых персонаж в фильме вырезает на телах своих жертв. (прим. автора)
В то время, будучи не очень довольным своим тогдашним местом работы, у Ли начались мигрени, в следствие которых он начал подозревать у себя в мозгу наличие опухоли. Он пошёл на МРТ и во время нервных ожиданий результатов обследования, его голову стали посещать тревожные мысли: «А что если Вам вдруг сообщат, что у Вас опухоль и Вы скоро умрете? Как бы Вы на это отреагировали?»
К счастью, его опасения по этому поводу не подтвердились, но он совместил эти размышления с тем, что делает Конструктор, представив, что тому осталось жить всего год или два.
Отсюда и родилась идея одного из самых уникальных и запоминающихся «маньяков», которого в принципе сложно назвать маньяком, в стандартном понимании этого слова.
Как говорил в самом фильме персонаж Кэри Элвиса (Cary Elwes) Лоуренс Гордон (Lawrence Gordon) - технически, Конструктор никого не убивал, он создавал ситуации, в которых люди решали, что им делать, и в случае неудачи убивали себя сами. Ну а в случае успешного исхода должны были переосмыслить ценность собственной жизни и отношение к жизни вообще.
И это классная философия, которая добавляет дополнительные цвета к чёрному и белому, которая показывает толковую мотивацию и проработанный характер, а не просто очередное психологическое отклонение, и о которой можно спорить и рассуждать бесконечно.
Как говорил потом сам Джеймс Ван, он не хотел снимать бессмысленную мясорубку с пытками и бесконечными литрами крови.
В итоге, Уоннелл закончил первую версию сценария, показал ее Вану, который, в свою очередь, хоть и остался доволен, но понял, что им нужно искать дополнительное финансирование. Сами они такой фильм снять не смогут. Точнее, запланированного изначально бюджета в 30 тысяч долларов было явно недостаточно.
С 2001-го по 2002-ой года они пытались заинтересовать кого-нибудь в Австралии, но безуспешно. И в какой-то момент на сценарий обратил внимание литературный агент Кен Гринблэт (Ken Greenblat), после прочтения предложивший молодым талантам отправиться в Лос-Анджелес, мол, там у них гораздо больше шансов, нежели здесь.
Джеймс и Ли поначалу отнеслись к этому без особого энтузиазма. Им не хотелось тратить, и без того скромные финансы, на ничего не обещающие поездки. Можно слетать, походить по студиям, но кто даст гарантии что из этого выйдет какой-то толк..
Но в итоге, их агент Стэйси Тестро (Stacey Testro), впоследствии ставшая и исполнительным продюсером всех «пил», все же убедила их сделать это. По крайней мере, в Австралии точно ничего не светит, а там всё же есть шансы.
И дабы совсем уж всерьёз показать свои намерения и повысить шансы максимально, авторы решили в дополнение к двум версиям сценария (режиссёрской и литературной), «запилить» ещё и короткометражку, основанную на сцене с «обратным» медвежьим капканом (если кому интересно глянуть —> клик).
Уоннелл вложил в это дело свои 5 тысяч долларов и сам играл жертву, рискуя ещё и своим здоровьем, держа во рту ржавые зубья настоящего медвежьего капкана, который был слегка модифицирован их другом-инженером.
Ван, в свою очередь, самолично изготовил ныне знаменитую куклу.
Также техническую помощь в съемках ребятам оказали операторы, которых они знали по работе в Австралийской радиовещательной корпорации (Australian Broadcasting Corporation, в простонародии известную как ABC).
Джеймс снял короткометражку за два дня на 16мм камеру. Приложил к ней полнометражный сценарий и отправил в несколько студий.
Помимо всего, авторы хотели показать, что они не просто пытаются продать сценарий, но и представляют собой дуэт актера и режиссера. Один может играть, другой может снимать. Поскольку, не смотря ни на что, Ван сам хотел снять этот фильм, а Уоннелл сыграть одного из главных персонажей.
Джеймс Ван: «Мы с Ли очень любили этот проект, и мечтали о карьере в кино, поэтому «расчехлили» всё, имеющееся у нас, «оружие» и сказали, мол, ребята, если вы хотите заполучить этот проект, то мы тоже в этом участвуем - Ли должен играть в фильме, а я должен снимать его. Иначе никак.»
Какое-то время они «гуляли» по Лос-Анджелесу, пытаясь найти подходящие предложения.
Одна из встреч у них была назначена с продюсером Грегом Хоффманом (Gregg Hoffman) из компании Evolution Entertainment.
У Хоффмана были двое партнеров, основатели компании, Марк Бёрг (Mark Burg) и Орен Коулс (Oren Koules). В целом, до этого у них не было особо известных фильмов, но впоследствии они продюсировали все части «пильной» франшизы. За исключением Грега, который скончался 4 декабря 2005 года. (прим. автора)
За некоторое время до встречи с Ли и Джеймсом, Грег, благодаря одному из своих друзей, посмотрел их короткометражку и был слегка шокирован, в хорошем смысле. Он мигом метнулся с материалом к Марку и Орену. Они залпом прочли сценарий в тот же вечер и после, связавшись с австралийскими творцами, предложили им полный творческий контроль и 25% прибыли.
Ван и Уоннелл согласились, несмотря на то, что у них маячили предложения и по заманчивей от таких студий как DreamWorks Pictures и Gold Circle Films. Но главный критерий оставался прежним - один снимает, другой играет. И они не хотели рисковать упустить эту возможность. А этого нельзя было гарантировать, связавшись с крупными студиями.
Хоффман, Бёрг и Коулс создали новый лейбл - Twisted Pictures, как компанию, специализирующуюся на производстве хорроров.
Для того, чтобы профинансировать «Пилу», они оформили вторую закладную на свой головной офис на Highland Avenue. И в результате, на производство фильма было выделено где-то в районе 1,2 млн долларов.
Препродакшен (подготовка к съемкам) фильма у Джеймса занял всего четыре дня. Почему так мало? Потому что значительная часть работы была проделана ими задолго до этого. О чем уже говорилось, это и «медвежий капкан», который для полнометражного фильма подвергся некоторым модификаторам безопасности, и кукла, и раскадровки..
Кстати, если не смотрели короткометражку.. Там есть одна деталь у куклы, которая не присутствует больше нигде - шляпа на голове. Не знаю конечно кто как относится, может она делает куклу более комичной или менее криповой или ещё как, но как по мне, смотрится круто. Возможно даже просто из-за того, что неожиданно увидел это в первый раз, после всех фильмов, как-будто что-то новое :)
Милаха
Однако, как бы тщательно всё не было подготовлено, как говорится, от непредвиденных обстоятельств никто не защищён. И начиная с первого дня съёмок, появились проблемы, которые впоследствии только нарастали.
Начать с того, что фильм снимали на 35мм камеру с разрешением 1.85:1, но изначально задумывалось что пропорции кадра будут 2.35:1, поэтому все раскадровки Вана полетели в мусорку. Пришлось подстраиваться прямо по ходу съёмок. Это создало ряд проблем, связанных и с освещением, и с деталями декораций, и с применяемой для съёмок оптикой.
Проще говоря, Вы делаете красивую фотку какого-нибудь пейзажа, специально акцентируя внимание на каких-то важных для Вас деталях, которые хотите подчеркнуть. А потом выкладываете эту фотку, к примеру, в Instagram и все эти важные детали обрезаются. Несложно представить, какой отпечаток это накладывает, когда ты снимаешь полнометражный фильм, распланированный до мелочей, но на исправление которых у тебя нет ни времени, ни бюджета..
И в плане таланта и усердия, Джеймс Ван оказался примерно на одном уровне со своим тезкой Кэмероном, который хоть и немного в других масштабах, но так же искал компромиссы и боролся с трудностями на съёмках «Чужих».
Это то самое отличие авторского творения от продюсерского проекта, о котором я говорил в начале. Здесь, все косяки, о которых зритель даже не догадывается, превратились в какой-то интересный стиль, якобы так и задумано.
В пример можно привести «Отряд самоубийц» (Suicide Squad, 2016), где убогие постановка и монтаж такие, потому что всем было похер, точнее, руководство студии знало лишь как надо рекламировать фильмы, а не как их делать. Отчего даже проиграли в суде по делу, когда некий товарищ подал на них иск, за то, что содержание трейлеров не соответствовало содержанию фильма. Мол, весь акцент на Джокера, а в фильме его пара минут всего и даже нет тех кадров с ним, что были в трейлерах.
Но грамотная реклама всегда делает своё дело.
А в случае с «Пилой», это не какое-то везение, не какая-то пресловутая удача, на которую Ван понадеялся.. Это желание сделать нечто выдающееся и усердная работа по достижению этой цели.
Люди зачастую надеются на какую-то удачу, «может пронесёт» и т.д. И в большинстве случаев привыкли списывать всё на злой рок, мол, если что-то не получилось, то это не твой косяк, это типо просто не повезло. Ведь во всех неудачах всегда виновата «злая тетка», а не твоё нежелание стараться :)
Режиссёр понимал, что каждая новая проблема это не приговор, сделать можно всё, но для этого надо работать, работать и работать. Собственно, чем Ван и занимался всё своё время на площадке, зачастую пренебрегая обедом и довольствуясь иногда быстрым перекусом, дабы сознание не потерять.
Ведь работать приходилось без права на ошибку. У него, как уже было сказано, не было возможностей для постоянных экспериментов, репетиций и т.д.
Максимальное число дублей, которое он мог себе позволить на какую-либо сцену - два!
И то не всегда. Это же касалось и актеров, которые также не могли себе позволить по несколько раз переигрывать сцену из-за отсутствия времени на репетиции. Многие моменты, попавшие в финальный монтаж, являются как раз репетиционными.
И всё это в условиях постоянной адаптации к новым обстоятельствам, ведь и раскадровок, по сути, не было. Во время перерывов, Ван на ходу их рисовал, чтобы точнее донести команде, что он придумал в этой сцене, а потом в следующей и т.д.
И тут и кроется самая занятная деталь, которая многими воспринимается как данность. А именно, монтаж и общий стиль повествования. Ну и некоторые мелкие моменты, до которых зрителю мало есть дела.
Помимо тех самых ограничений, наскоро снимаемых некоторых сцен и прочей спешки, некоторые моменты получились совсем уж неудовлетворительными, а некоторые и вовсе потерялись где-то по дороге. Это привело к тому, что на этапе монтажа приходилось доснимать некоторые сцены, но без помощи актеров, которые уже отсутствовали.
Например, момент, когда детективы Тэпп и Синг (Tapp, Sing), в исполнении Дэнни Гловера и Кена Люнга (Danny Glover, Ken Leung) соответсвенно, входят в здание склада, на котором вычислили Конструктора.
В роли Синга тут выступает Ли Уоннелл
Точно так же Ли переснимался в некоторых моментах в сцене с Амандой (Amanda), когда якобы Шоуни Смит (Shawnee Smith) разделывается со своим «мертвым» сокамерником и ковыряется в его киш.. пузике.
Вообще, Ван конечно хотел сделать картину в стиле Хичкока (Alfred Hitchcock), но на это требуется, опять же, хотя бы побольше времени и более тонкий подход к процессу съёмок.
С одной стороны, все эти ограничения не позволяли ему в полной мере реализовать задуманное, с другой, это заставляло подходить более креативно, постоянно что-то придумывать.
Как он потом говорил: «В конечном итоге, для меня повествовательный стиль в фильме получился довольно грубым, местами рваным, но только для меня. Для всех остальных это стало особой эстетикой картины.»
Которую, к слову, использовали и в последующих частях.
В фильме есть много моментов демонстрации фотографических снимков вместо привычного видеоряда. И все эти эпизоды были сделаны не ввиду какого-то стиля, уникальной особенности и т.д., а просто потому что на монтаже надо было заполнить съемочные пробелы, которые были допущены на площадке, и все те ограничения, не позволявшие снимать улицу и прочие места, выходившие за пределы съемочных «павильонов».
Также, периодически можно наблюдать кадры со «скрытой камеры», в которую смотрит Зеп (Zep), персонаж Майкла Эмерсона (Michael Emerson).
На самом деле, записи делались двумя разными камерами и на общих планах это была склейка двух потоков в один кадр, поэтому и ракурс видится немного странный, словно персонажи находятся в комнате гораздо меньшего размера.
Ну и как и в случае с фотографиями, некоторые записи этих камер использовались для заполнения отсутствующих (или неудачно снятых) моментов. Например, когда доктор Гордон достаёт шкатулочку с лутом.
Но ведь и в совокупности, это всё как раз можно назвать тем самым уникальным стилем.
В любом случае, глядя на «Пилу», особенно в то время, сложно представить что это не какой-то студийный проект с нормальным бюджетом, а чуть ли не на коленке снятый фильм.
Плюс ко всему, Джеймс Ван один из тех режиссеров, кто любит мелкие детали в кадре, которые не всегда заметны.
В «Пиле», например, есть один интересный момент, на который очень сложно обратить внимание (я так вообще его никогда не замечал, пока не прочитал об этом), но благодаря которому можно раскрыть личность Конструктора буквально сразу, как только о нем в первый раз начинает рассказывать доктор Гордон. Он проскакивает буквально на секунду, но на паузе даже вглядываться не надо, чтобы понять что это за пациент такой.
Также по этому кадру видно, что в руке у Джона зажат фонарик доктора (хотя может это просто фломастер, которым он нарисовал крест)
В общей сложности, съёмки заняли всего 18 дней.
Вся съёмочная площадка располагалась в заброшенном здании некой обанкротившейся компании. Все помещения были немного доработаны для конкретных локаций, единственным исключением была ванная комната, где разворачивалось основное действие фильма. Ее воссоздавали с нуля.
Полностью готовый монтаж картина получила за два дня до премьеры на кинофестивале Sundance, что состоялась 19 января 2004 года. И за несколько часов до премьеры права на дистрибьюцию фильма получила компания Lions Gate Films, изначально планировавшая распространять его только на видео.
Но три ночи показа в переполненном зале и бурная положительная реакция зрителей заставила их изменить своё мнение и пустить фильм в широкий прокат.
В Великобритании и Ирландии фильм вышел 1 октября того же года, а в США и Канаде премьера состоялась аккурат под Хэллоуин - 29 октября.
За премьерный уикэнд в штатах «Пила» собрала чуть более 18 млн долларов. По итогу мирового проката фильм почти достиг отметки в 104 млн долларов. Неслыханный успех при бюджете почти в 100 раз меньше..
Многие критики сравнивали «Пилу» с «Семь» (Se7en, 1995) Дэвида Финчера (David Fincher), называя ее подражателем и более грубой копиркой названного фильма.
Сам Ли Уоннелл никогда не отрицал, что вдохновлялся, в первую очередь, и фильмом «Семь», как одним из эталонов триллера.
Но лично я могу сказать об этом.. да на самом деле ничего не могу сказать :) Наверное стоит пересмотреть «Семь». Смотрел я его довольно давно и, не знаю, может настрой был не тот или что, но мне фильм не особо зашёл. Я не проникся ни содержанием, ни финальным твистом, в отличие от той же «Пилы».
На самом деле забавно наблюдать как все, произнося слово «пила», подразумевают в первую очередь именно персонажа, Конструктора. Я конечно понимаю что это произошло из-за не шибко умных и всеми нами любимых локализаторов, но тем ещё забавнее осознавать, что весь смысл названия фильма основывался на одном моменте - той самой ножовке, которая играет ключевую роль в сюжете фильма.
Да и если в целом, о переводах. Смотреть первую «Пилу» в дубляже сильно сомнительное удовольствие, теряется половина.. атмосферы чтоли. Актеры там здорово играют. Помню первый раз я смотрел с закадровым переводом и от криков Лоуренса в конце у меня чуть сердце не сжималось. В дубляже это конечно всё похерено..
Главная музыкальная тема Чарли Клаузера (Charlie Clouser) «Hello Zepp», играющая в финале, стала одной из самых узнаваемых композиций в индустрии.
Помню даже, ходили в кино году эдак в 2008-ом, вроде на «На крючке» (Eagle Eye, 2008; снова привет надмозгам) и там показывали трейлер фильма «Операция Валькирия» (Valkyrie, 2008). Забавно было наблюдать как в этом трейлере использовали эту самую музыкальную композицию..
Лично для меня, первая «Пила» один из лучших (если не самый лучший) триллеров, на классическую тему про «серийного убийцу», которого даже сложно назвать классическим, благодаря его уникальной философии.
И это один из тех фильмов, который во время первого просмотра сперва оставляет весьма удовлетворительные впечатления. К концу думаешь, мол, ну в принципе неплохо да, хороший фильм, постарались камерный триллер сделать довольно интересным..
А потом наступает концовка, которая просто выносит мозг. И как по мне, превращает хороший триллер в, можно сказать, гениальный. По крайней мере, сложно навскидку вспомнить более близкую по эмоциям развязку.
Как завещал Хичкок - чтобы сделать действительно хороший фильм, надо тщательно проработать три вещи - сценарий, сценарий и сценарий..