И я понял что лайт-эндуро это моё))) Нет не полёт, но кайф который тяжко описать))) Но я попробую.
Так вот в «секте» я познакомился с ребятами, которые мчат после трени на шавуху, другие валят на «монетку» кто-то на «лавку». По сути у всех есть такое место в городе куда съезжаются байкеры и тусят. Но мне это как-то… И вот один раз подъехал человек на 900-м ТДМ. Постоял постебал мой мот. Я подумал вот же сволочь, потом он пришёл с отвёрткой и начал крутить подвеску с криками, что я болван и так нельзя ездить. По итогу после тренировки я ехал на абсолютно другом мотоцикле. Хм…
Интересно но после км 30 я привык и понял что так мотоцикл более послушный что ли. На следующей тренировке, дождавшись Игоря, я его сам подтянул к мотоциклу и объяснил что меня не устраивает в настройках… Он опять полез в подвеску. Опять новый мот. прикольно поигравшись с регулировками можно ежедневно ездить на разных мотах))) но в итоге раза с 6-го мы всё таки настроили мот так как он должен вести себя под моим весом. Круто, у меня почти пропали «чикенлайны», кто не знает это полоски покрышки которые не участвуют в движении, но могли бы.
Так вот однажды Игаръ предложил после трени прокатиться, у меня мысли: шава, кофе, ай не… он мне сказал: «Ты дебил? Какая Шава? попёрли по лесу прокатимся)»
Нет я конечно читал, что ТДМ это первый паркетник и в теории просёлочная дорога ему по плечу. Но что-то меня подмывало сказать нет. Но я же мужик, блятъ. «А поехали» сказал я. Покатались мы час полтора от силы. Но вы знаете… он полил то зерно авантюризма которое сидело где-то глубоко в обильно удобрённой моей душе. Вы не поверите но за мои 31 год мне успели так насрать в душу многие личности что от этой единственной капельки живительной влаги это зерно начало обильно прорастать)
Договорились на выходных съездить прокатиться по «интересному живописному маршруту». Будет весело говорили они, тебе понравится. Вот почему я олень тогда не заподозрил, что они меня слишком активно уговаривают. У Димы 650 БЭЭНВЭ одностволка. У Игаръя ТДМ900. Ни что не предвещало каких-то проблем. Какой же я наивный турецкий школьник). Когда мы съехали с асфальта сразу на свежескошенное поле, я было подумал, херасе прогулочка, как я сидя проехал не понимаю, ехать с моим ростом стоя не совсем удобно, нужно дорабатывать мот. но когда мы въёхали в лес… дорога которую не знает ни одна карта. Дорога, если это можно назвать дорогой, пашня перепаханная квадриками, виляла уходила вверх в низ… эмоции были пипец.
Знаете что меня зацепило в этой прогулке??? Я и сам не знаю))) Но, что мне понравилось, если я сильно отставал ребята меня ждали, помогали, подсказывали. У ребят совместный пробег в паре уже больше 20 тысяч км, я думал что ща они упилят вперёд а я… кого я обманываю, хер бы я их догнал. Но т.к. навыков бездорожья на 2-ух колёсах нет проезжал всё интуитивно. И очень успешно.
И вот самый интересный момент поездки: нам до нормальной просёлочной дороги которую знают карты осталось метров 300. А через пол часа дебрей, поваленных брёвен, мокрой травы, непролазного кустарника, до дороги осталось 250 метров. Запустив навигатор я понял что мы в прямом смысле слова «Посередине нихуя». это как в тайге наверное… только вокруг ничего, того что так нужно мотоциклисту-первосезоннику))) заправка, еда и дорога. Поржав, вспотев как дамы лёгкого поведения в церкви, мы решили, что проще вернуться обратно чем добраться до дороги. Это была моя первая вылазка в лес.
Для меня всё было крутяк, песок, поле, мокрая трава, колдобины, ямы, колейка, пашня)))) обычный лес как и у всех. Пробовали проезжать мокрые брёвна, нормально в принципе)) Поведун наш только психанул…
(Поведун — это Игаръ он вечно «поехали прокатимся там такая красота...» а по итогу стоим и полчаса решаем в какую сторону мы будем выезжать… «Игорь ты маршрут составил?» Да, конечно я там был лет 700 назад, там не далеко я точно знаю куда ехать, только вот там поворот один не совсем"… И мы всегда оказываемся там где нет ничего. «посередине нихуя»)
… положил мотоцикл на бревно и повелевающим жестом пригласил нас с Димасиком его поднимать. Проблемки в поездке были по итогу со всеми тремя мотами. У Димаса карбы дурили голову. НАФИГА В одностволке 2 карба??? Это немчура показывает что у них много ресурсов??? Или они не смогли заставить «это» ехать на одном карбе??? Короче Димас постоянно глох если не откручивался до упора. Поведун разобрал глушак об дерево)))
Знаете было даже немного проклюнулась гордость. Пассаны опытные, а немного гемороят, а я вот такой красаучик первый раз в лесу и всё чётко и гладко. И именно в тот момент когда я об этом думал я влетаю в кочку и у меня срывает с хомута мой икспайп))) и на моторе остаётся только приёмная труба)).
И мы уехали, не из-за того что я не смог или ссыкнул. Для меня это была большая победа. Я понял что я влюбился в лес. Да мой мамонтёнок не для этого. Но то чувство когда ты со старта выкатываешь практически любое авто и при этом смело можешь срезать через поле… Может это и есть та свобода про которую все так упорно твердили? Но у всех такие вылазки Сопрягаются с трудностями, а для меня это всё было в прикол, воспринималось просто как некая авантюра не более.
Может поэтому мне полюбились именно такие поездки по лесам? Спокойно, размеренно. Нет стереотипов, шаблонов. Ты полностью предоставлен себе… Да были моменты с техникой, но как вариант, что это просто добавило эмоций. Знаете как щепотка молотого перца ни одному блюду ещё не вредила) Но это была лишь первая прогулка в лес и днём при этом) Все остальные такие вылазки почему-то получаются ночью.
Решили мы как-то съездить на соревнования по МотоДжимхане в соседний город. От Минска 70 км, в колонне с остальными решили не ехать, неинтересно постоянно опаздываем, что бы не заставлять ждать других. Встретились и поехали) должны были ехать на 3-х мотоциклах. Димас к тому времени уже продал свой мега мот. Дело было вроде в августе. В нашей компании появился ещё один Юный Эндурень, Павлик V-Strom DL 1000.
Но, как не странно, он решил приехать совсем один, т.к. к моменту сбора он ещё был на рынке, тарился шмотьём. Мы потом привыкли к тому, что Пашка самый последний приезжает).
Так вот, приехали мы на соревы, погода супер, времени что-то около 12 часов дня. Я собирался с мыслями, собираюсь участвовать. Немного ссыкотно. и тем не менее я готовлюсь, Поведун с Полиной (моя девушка) пошли покупать кофе, а я собирался идти записываться на соревы, но что-то меня держало, я думал страх… Фиг там))) просто чуйка.
Пришли эти кофеманы и заявляют, что они решили, что я нигде не участвую т.к. мы едем покорять далёкие красивейшие места нашей объятной родины. Едем на север, говорили они, тебе понравится говорили они. Опять как лох повёлся. Но это не помешало мне помяться минут 30 и не соглашаться. Хотя в глубине души ликовал). Ну наконец-то нормальная покатушка, да и Сектанты говорили, что там просто мега круто. Приехал Пашка и мы помчали. Организованной колонной на север. К этому моменту у нас стояли гарнитуры одинаковые, Lexin вроде, и мы могли в дороге переговариваться. Начиналось всё просто изумительно суперская живописная дорога. Дорога не тупо прямая, а с изгибами подъёмами и спусками. Я ехал и кайфовал. В голове помимо голосов была ещё и музыка.
Наверное было бы не так интересно если бы через км 100 Игорь не спросил мы точно туда едем? «ЦензураЦензураЦензураЦензураЦензураЦензураЦензураЦензура Игорь ЦензураЦензураЦензура ты же составлял маршрут». Включив навигатор мы убедились что проскочили нужный поворот км 20 назад решили перекурить и составить маршрут. Короче Поведун спланировал маршрут))) он как шаман, что-то себе там бормочет, танцует вокруг навигатора. " Всё я составил маршрут, знаю куда ехать. Едьте первыми". И показывает на нас с Полей. 0_о ты уверен? " Да, ёпта 200 км прямо..." Не знаю чем и о чём он тогда думал, но мы двигали в путь. Блин кайфово всё таки мчать просто вперёд, в этом есть своя прелесть, мысли проблемы куда-то исчезают… Нет свободы я не чувствовал, но что -то в этом есть. Дорога тебя завораживает, расслабляет, хотя ты не теряешь бдительность и управляешь мотоциклом адекватно. Я бы не сказал что «завтыкал», но периодически пытался понять: э… а как я проехал 150 км??? Где они? Приехали в последний перевалочный пункт перед самим болотом, купили с собой кушания всякие, тушёнки, сосисонов, майонез, хлебушек, кака-колу. Заправились и помчали дальше, по навигатору нам осталось что-то около 30 км. Но уже по просёлочным дорогам, прощай асфальт, привет грейдер, лужи, жижа грязь… Как я это люблю…
Проезжая мимо деревень видели свадьбу)) хотели зарваться и сказать: " Слава богу успели… С Самого Владивостока ехали к вам" но чёт не решились стать зачинщиками драки в этой свадьбе)))
Приехав в тупик дороги мы все стали смотреть на Игоря. Именно здесь он и получил прозвище Поведун. ОН смотрел на карту и видел в очередной раз фигу))). Игорь, Игорь, честно наверное если бы не ты, никто из нас не получил бы таких эмоций))) ТЫ своим раздолбайством и титанической уверенностью не давал нам намять тебе бока ещё там, а стоять и улыбаться.
Пока Игорь связывался с ребятами которые могли нам скинуть координаты куда ехать, мы потихоньку уничтожали запасы провизии. Самое интересное после того как нам скинули координаты, координат было 2 точки. 1 где оставить моты, 2-я где сама красота неописуемая. мы посмотрели что к красоте мы раза в 3 ближе чем к точке на которой следовало оставить моты… а вокруг поля. Мы решили, что мы самые умные и поехали по полю к точке с красотой. Голос Поведуна в моей голове говорил что мы не одны такие умные, ибо он ехал уже по колее какого-то мотосмельчака. Поле было довольно лайтовое, немного кочек, немного камней, я умудрился застрять, но с моими недюжинными способностями я достал мот сразу, и мы продолжили движение по полю. Поведун и Пашка как заправские туристы ехали стоя, я же сидел, опыта ехать с пассажиром в стойке чуть меньше чем нет))) точнее нет от слова СОВСЕМ. Но вскоре голос в моей голове сказал, что это не след мотоциклиста ))), а кабанья тропа, и как раз проехали охотничью вышку…
Проехав метров 30 ещё, мой мозг воспринял информацию и наверное решил, что я устал, короч мы упали))) Благо скорость была около 15 км/ч, но тем не менее Полина умудрилась удариться ногой.
После фразы единственной девушки: «Я ДАЛЬШЕ НЕ ПОЕДУ» Мы решили рассказать, что ехали по кабаньей тропе. Нужно было видеть лицо Игоря в этот момент. Он очень хотел ощутиться в другом месте явно.
Мы решили что до чудо точки осталось совсем ничего и можно продолжить движение пешком, раз Поля отказалась ехать…
Наш мот стоит не по оси движения т.к. я решил его не переставлять после падения.
Благо все в том что за день до этой поездки мы с Полиной уже падали в поле, поэтому она умеет катапультироваться в момент падения. Но так как поле было не ровное приземлиться удачно не получилось.
Ничё подумали мы и зашагали в сторону заветной точки. покарабкавшись сквозь какие-то каналы, дебри, кусты, мы поняли да пошло оно нахер это болото.
Смеркалось.
Мы решили что ехать ночью по этому полю обратно будет выше наших сил и решили что обязательно приедем сюда следующим летом.
Мы наконец выехали к тому месту откуда решили съехать в поле. Темнеть начинало довольно быстро, а нам до дома без малого 400 км. Покурили и помчали в сторону дома, по дороге решили заехать на ближайшую заправку и схомячить всё что так бережно везли к болоту.
По дороге домой страх перед песком куда-то испарился, наваливали мы около 80 км/ч по этой дороге, Полина даже решила сделать пару фото.
Кушая мы делились впечатлениями от поездочки и смотрели на небо. По радару погоды показывало осадки на одном из участков на пути к дому. Быстренько запихав в себя остатки еды мы двинулись в путь, с надеждой проскочить и оставить эту тучку позади себя до того как она решит пролиться в низ мерзкой влагой. Мне сказали что меня плохо слышно, я понял из -за чего и сделал походный лайвхак.
Суть проблемы в том, что ветер свистел в моём дешёвеньком микрофоне в не зависимости от того что продувки закрыты. Применив этот лайвхак, меня стало слышно нормально до скорости 120 км/ч. На скоростях свыше в этот день мы больше не ехали. Ночь на дворе, а свет моих фар оставляет желать лучшего.
Как начался дождь я даже не понял, пока в свете фар автомобиля движущегося навстречу не увидел капли на визоре. Вызвав голос Поведуна в голове я предложил остановиться на ближайшей остановке с навесом и одеть дождевики. Пока происходил этот разговор мы как-то пролетели мимо Минчика и какого-то крузака на аварийке. Почему мы не остановились сразу не знаю, наверное нет опыта в таких поездках и мозг не сразу отдал команду, что мотобрату нужна помощь. Метров через 300 мы остановились и отправили Пашку узнавать не нужна ли помощь. Почему Пашку? У него самый хороший свет на мотоцикле, поэтому он ехал первый, он не сообразил остановиться, значит вина его))) Вот он и поехал помогать. А мы на остановке решили переждать дождик. Минут через 15 Пашка вернулся. Вопрос с поломкой у минчика решили с крузером до нашего приезда, помочь мы ему не могли. Дождь сволочь не прекращался. Посмотрев на радар до нас дошло: тучка висела именно над нами, небо над РБ чистое а над нами тучка))) мы победители по жизни))) или этот парнишка на минчике)))
Двинулись мы дальше, гарнитура села, музыки не было. но дорога опять применила свои чары, очнулся я отмотав ещё 150 вёрст, остановились согреться. Слезая с мота я понял как я замёрз. Пальцы на руках не слушались, жопа как камень, в этот момент я твёрдо решил что ручки с подогревом это высшее благо цивилизации. И они у меня будут!
Последние 100 км прошли без эксцессов останавливались уже только в Минске покурить и попрощаться, дальше все помчали домой… а мы конечно поехали кушать))))
Готовить в 3 часа ночи было категорически лень.
В целом день прошёл крайне насыщенно. А вот вам и Видосик куда мы так и не доехали)))
https://youtu.be/OLFqK4fVXu4
Историй с нами приключилось не мало))) если интересно, напишу ещё про наши покатушки.)))