Thronorum

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
864 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 18 постов 1 в горячем

Мертвое общество

В 3й главе Пророка Исайи говорится какие беды, могут быть у народа, враг пришел засуха голод настал и.т.д. А есть беды когда народ вдруг превратился в молью изъеденную одежду, т.е. о смерти людей прежде смерти. 3 я глава как раз об этом и говорит.


1,4) Вот картина общества погибающего от беззаконий, внешний враг не пришел, но общество погибло, стало трупом, судья судит за деньги, мудрец помрачился в разуме, народ распался на части.


5) Это было сказано, за 6 столетий до рождества Христова, а сказано так как будто сегодня. Сегодня мы погибаем т.е. таим, исчезаем, нету справедливости в судах, учителя не могут учить, врачи лечить, нет ума у правителей, так что ж удивляться, что нет и денег в кармане.


9) Про содом всем все понятно. Но люди стыдятся греха, краснеют, бояться огласки. Но наступает рубеж, который переходят, и о грехе говорят открыто, не краснеют, не стыдятся, как будто так и должно быть. Тогда он поступает как содомлянин.


12) Из-за тотальной любви к греху, любви к лицемерию, которая охватила всех, мы как бы стоим одной ногой уже за гранью, мы не оправдываем существование. Дело в том, что Господь разрешил убивать бессловесных, нам можно есть мясо, не согрешая, (только не в посту), курица, корова, свинья это бессловесные животные, если человек будет жить жизнью бессловесного животного, он так же обречен на заклание. Если целый народ так же переступит через моральные нормы, он тоже жить не достоин.


Как думаете мы близки к этому состоянию?

Показать полностью

Уныние не следует смешивать с печалью и скорбью

Скорбь – это естественное чувство человека, которое тоже греховно, но тем не менее является реакцией на трудные обстоятельства, на потерю близких, на болезни. Уныние связано со скорбью, но не всегда. Святой преподобный Макарий Египетский говорит: «Диавол ввергает нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования Бога». Значит, уныние – это не сама скорбь, а нечто сопутствующее скорби. Мы живем в то время, когда нас постоянно сопровождают печаль и скорбь. Святые отцы, говоря о скорби, описывают очень красочно это состояние. Которое лишает человека возможности трудиться. Мыслить, которое приводит к лени, расслабленности. Все это отображается на нашем образе жизни, все это передается нашим ближним, но самое главное, уныние причиняет нам самим очень большой духовный ущерб.

Бог не нарушает нашей свободы

Бог многоразличнымии непостижимыми способами устрояет спасение рода человеческого; в желающих и ищущих спасения Он усиливает желание, а в не имеющих желание возбуждает оное; помогает исполнится спасительным желаниям нашим и вдыхает святые желания или утверждает оные. Почему мы в молитвах наших мы именуем Его не только покровителем и Спасителем, но еще помощником. Спасителем и Покровителем называем Его потому, что Он призывает, приводит, помогает нам в искании спасения и, когда мы прибегаем к нему, ищем заступления, Он подает нам помощь, приемлет нас и защищает. Благодать Божия всегда направляет волю нашу в добрую сторону и вспомоществует во всем так, что иногда и от нас требует или ожидает некоторых усилий; чтобы не дать даров своих беспечным, она выискивает случаи, которыми пробуждает нас от холодной беспечности; чтобы щедрое сообщение даров ее не казалось беспричинным, сообщает их вследствие нашего желания и труда. Православные отцы, которые достигли совершенства сердца не суетным рассуждением на словах, а самым делом, подвигом, утверждают, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем, так, что человек по свободному произволению может стремится и к противному; во-вторых, благодать Божия помогает упражняться в добродетелях, но не исключается при этом и произволение, и, в-третьих, утверждает в добродетели, не стесняя при этом свободы. Итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая без нарушения данной Им же свободы.

(с) Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

О зависти

Три путешественника нашли однажды очень ценное сокровище. Необходимо было разделить его поровну. Найденное было велико, так что часть каждого оказалась бы весьма значительной. Но диавол тут же явился к ним и посеял в них зависть и жадность. Полюбившись своей находкой, они сели отдохнуть, чтобы подкрепить себя пищей, но каждый думал не о пище, а о том, как бы ему овладеть всем сокровищем. Необходимо было пойти в ближайший город, чтобы там купить пищи. И вот один отправился, а двое, оставшиеся на месте, согласились его убить, когда он вернется, чтобы разделить его часть между собою. Он же, приобретя пищу, отравил ее ядом, чтобы по смерти обоих товарищей богатство досталось ему одному. Возвратившись, он немедленно был убит своими спутниками. Так же и они, вкусив принесенной им пищи, оба умерли. А найденное сокровище осталось лежать на дороге. Так диавол губит людей, толкая их на преступления.

Дорогие братья и сестры, зная гибельность этой страсти, надо подавлять в себе возбуждаемые ею недобрые чувства и располагать себя быть довольным малым, памятуя, что Господь Бог подает каждому из нас то что нужно. Завидуя, мы, вместо того чтобы радоваться за ближнего и воздавать ему честь за его умение, трудолюбие, честность, учится у него, как достигать того или иного совершенства или вести свои дела, начинаем досадовать, клеветать, оскорблять, а если представится случай, то и вредить ему.


И чем только зависть не возмущается и в ком ее только не бывает! Иногда завидуют другому вовсе из-за пустяка, и таким образом приятели делаются злейшими врагами. Будем себя, дорогие, беречь от этого гибельного порока, зная, что от него проистекают для нас смерть, лишение благ, отчуждение от Бога. Послушаем гласа божественного Апостола: «Не будьте тщеславны, друг друга не раздражайте, друг другу не завидуйте, но будьте друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (ср.: Гал. 5, 26; Еф. 4, 32) Аминь.


(с) Архимандрит Кирилл (Павлов)

Показать полностью

Неизбежная встреча

…Рассказывают такую притчу. Один священник преставился и оказался перед вратами рая. Перед вратами находится апостол Петр с ключами, который говорит батюшке: «Для того чтобы войти в рай, необходимо набрать 1000 очков». Священник недоумевает: «Какие очки?» «Называй свои добрые дела», - говорит апостол. Батюшка называет: «Я построил храм». – «Хорошо, 2 очка», - отвечает апостол Петр. «Я воспитал в вере своих детей», - говорит батюшка. «Хорошо, это еще 2 очка». – отвечает апостол. «Я окромлял своих прихожан, учил их заповедям Божиим, молился за них». – «Хорошо, - отвечает апостол, - за это еще 4 очка». Батюшка понял, что ему не как не набрать 1000 очков, и взмолился: «Боже, милостив буди мне грешному, я ничего не сделал пред очами Твоими». «А вот за это 992 очка», - сказал апостол Петр и открыл врата Царствия Небесного.

Не так много надо сделать, чтобы войти в Царствие Небесное, не так много надо сотворить. Путь в Царствие Небесное простой и прямой. Этот путь узок, но он прост и прям. Но как сложно человеку пройти этим прямым и простым путем, чтобы в конце пути предстать пред Господом. Сегодня, в этот субботний день, Церковь установила особое поминовение усопших. В такие дни мы стараемся вспоминать о смерти. Смерть очень величественна и таинственна. Святая Церковь нам много сообщает о смерти и о приготовлении к ней. Мы, православные христиане, вооружены всей необходимой информацией об этом вопросе. Но эти сведения остаются все же теорией, так как на практике мы смерть встречаем только один раз. Смерть венчает жизнь, любую жизнь любого человека. Но, наверное, мы все равно будем удивлены при встрече с ней. Жизнь христианина должна стать подготовкой к этой всегда неожиданной, но неизбежной встрече.

Духовный смысл болезни

…Чтобы попасть в сладкий рай, человек должен вкусить в этой жизни много горького. Так он получит на руки «загранпаспорт» пройденных им испытаний. Что же творится в больницах! Какие трагедии! Какая же у людей боль! Сколько несчастных матерей, идя на операцию, думают о своих детках и терзаются беспокойством о семье! Сколько отцов болеют раком, идут на облучение и как они мучаются. Эти люди не могут работать, а ведь им надо платить за жилье, ведь у них столько расходов! Тут вон другие, находясь в прекрасном здравии, все равно не могут справится с расходами, а уж что говорит о тех, кто болен и при этом выбивается из сил, работает, чтобы хоть как-то справиться со своими семейными расходами. Меня страшно давит человеческое горе. Сколько всего я слышу каждый день! Бесконечные мучения, трудности!.. Целый день мой рот исполнен горечи от людского горя, а вечером я голодный ложусь немножко отдохнуть. Я испытываю огромную телесную усталость, но вместе с тем получаю и внутреннее отдохновение. <…> Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему [небесную] мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила моя в немощи совершается». Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью.


(с) Старец Паисий Святогорец

Пришло время явить веру

Насущным вопросом наших дней является серьезный экономический кризис… Он вызывает большую неопределенность, беспокойство, гнев, замешательство, страх и тревогу. Времена по истине трудные. И в этих условиях христиане призваны засвидетельствовать свое исповедание. Крепости рушатся, как замки на песке. Богатые попадают в ловушку, появляется множество проблем, нарушается равновесие, рождаются злые желания, и угнетение. Растут безработица, неуверенность, преступность, беззаконие и нищета. Все это ясно показывает духовную лень и бедность многих. <…> Необходимо, что бы вновь вернулись забытый оптимизм, тайная надежда, утренняя радость и желанный мир. За человеческой болью, горьким испытанием, изнурительной тоской скрывается любящее око Бога. Пробуждение от жизни ради материальных благ, полной наслаждения, благополучия и эгоизма, приведет человека к духовному наблюдению, правильному видению, тщательному исследованию, избавлению от мутной тревоги. У человека есть скрытый запас внутренних сил, позволяющий ему не согнуться, не отступится, не опустится, не поддаться отчаянию. Особенно христианин не мыслится разочарованным, беспокойным, отчаявшимся, несчастным, угрюмым и неблагодарным. Люди создают общество потребления, изобилия и пресыщенности. Это общество опускается до излишнего поклонения плоти. К сожалению, мы видим невероятную блокаду, изготовление ловушки, усыпление в болоте земных благ. Нет здесь ничего от сопротивления, противоборства, изменения и покаяния. Поэтому экономический кризис и причиняет такое беспокойство. Его не рассматривают как возможность для кардинального изменения. Сейчас пришло время явить веру, пройти через испытания, показывающие истинность веры каждого.

О кресте и спасении души

Что значит «И возьми крест свой» (Мф. 16, 24)? Значит – добровольно прими из рук Провидения всякую цельбонусную горечь, тебе предлагаемую. Произойдут ли великие катастрофы – будь послушен воле Божией, как Ной. Требуется ли от тебя жертва – принеси её с тою же верой в Бога, с какою Авраам хотел принести в жертву своего сына. Пропадет ли имение, умрут ли неожиданно твои дети, найдет ли лютая болезнь – все переноси с терпением, как Иов, не удаляя своего сердца от Бога. Оставят ли тебя друзья, будут ли окружать тебя одни враги – переноси все без ропота, с упованием на скорую помощь Божию, как поступали апостолы. Поведут ли тебя на казнь за Христа – будь благодарен Богу за такую честь, подобно тысячам христианских мучеников и мучениц. От тебя не требую делать то, что до тебя никто никогда не делал; но требуется последовать многочисленным примерам других, исполнивших волю Христову: апостолов, святителей, исповедников и мучеников. Следует также знать, что, требуя нашего распятия на кресте, Господь требует только распятие ветхого человека, то есть человека, состоящего из злых навыков и служения греху. Ибо распятием сим умерщвляется в нас этот ветхий, скотоподобный человек и оживает новый, богоподобный, бессмертный. Как и апостол говорит: ветхий наш человек распят с Ним, - и тут же объясняет, почему распят: чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6, 6). Крест тяжек для ветхого, плотского человека, тяжек для плоти со страстями и похотями (Гал. 5, 24), но не тяжек для человека духовного. Крест для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия (1 Кор. 1, 18). Посему мы хвалимся Крестом Христовым; и хвалимся крестом своим ради Христа.


(с) Святитель Николай (Велимирович)

Отличная работа, все прочитано!