Takua

Takua

Романтик, диванный философ, борец за чистоту природы пальцами по клавиатуре, противник демократии В борьбе пролетариата и буржуазии всецело стою на стороне феодалов. Убеждённый антисоветчик и нисколько этого не стыжусь. Не ждите от меня вежливости, если начинаете разговаривать со мной цитатами.
Пикабушник
поставил 312 плюсов и 1201 минус
отредактировал 36 постов
проголосовал за 552 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
1102 рейтинг 8 подписчиков 14 подписок 26 постов 6 в горячем

Что такого хорошего в этом коммунизме, о котором все говорят?

Люди так часто агитируют за этот пресловутый коммунизм, но мне так никто и не удосужился объяснить, что же такого хорошего в таком обществе, что о нём многие до сих пор так мечтают. Я читал утопическую литературу, из которой выросли впоследствии идеи коммунистов, читал я и Манифест, и с самими коммунистами общался довольно плотно. И общество, которое они описывают, я привлекательным для жизни не нашёл. Так что же такого хорошего в вашем земном рае, который вы лелеете?

К теме терроризма

Был такой французский политический философ, Жозеф де Местр его звали. Идейный вдохновитель Достоевского и многих других отечественных мыслителей. Публикую его позицию по отношению к преступности. Не могу согласиться со всем здесь, но часть из этого струны души дёргает.


Звучит зловещий сигнал; низший служитель правосудия приходит, чтобы постучать в его дверь и известить его, что он нужен. Он выходит; он приходит на городскую площадь, которая переполнена нетерпеливой возбуждённой толпой. Ему выдают пленника, или убийцу, или богохульника. Он хватает его, кладет и растягивает на лежащем горизонтально кресте; он поднимает руку - и наступает жуткая тишина. Не слышно ничего, кроме вопля, треска ломаемых штангой костей, и завываний жертвы. Затем он отвязывает его и несёт к колесу; вплетает раздробленные конечности между спиц; голова свисает; волосы стоят дыбом; из уст, зияющих, как топка печи, теперь лишь время от времени вперемешку с кровью выходят слова, молящие о смерти. И вот палач закончил своё дело; его сердце бьётся, причём от радости; он аплодирует сам себе, он говорит с гордостью: «Никто не умеет колесовать лучше, чем я!» Он сходит вниз с эшафота и протягивает окровавленную руку, и закон бросает ему издалека несколько золотых, которые он уносит с собой через двойную шеренгу зевак, которые в ужасе отшатываются. Он садится за стол и ест; затем он ложится в постель и засыпает. Когда он просыпается на следующий день, он думает уже о чём-то совершенно другом, а не о той работе, которую он делал вчера ... Всё величие, вся власть, вся дисциплина основаны на палаче. Он — ужас человеческого общества и та связь, которая держит его вместе. Уберите из мира это непостижимое действующее лицо, и в этот самый момент порядок сменится хаосом, престолы рухнут и общество исчезнет. Бог, создавший власть, создал и наказание: он поставил нашу землю на эти два полюса и велел миру вращаться вокруг них».

Дайте бан, подустал от интернета [Исполнено]

@moderator, прошу пожалуйста выписать мне добровольную блокировку до 10 марта. Я несколько подустал от Пикабу и хотел бы временно переключить внимание на что-то ещё.

Диалоги Платона

Поскольку сейчас у меня есть достаточно свободного времени, захотел наконец изучить Платона. У меня есть в электронном виде собрание платошкиных сочинений, изданное в 80-х года. Назрел в связи с этим вопрос. Всё ПСС умещается в 4 томах. Это всё, что до нас дошло из того что Платон написал или есть какие-то его работы, в состав четырёхтомника не вошедшие? И если есть, переводились ли они на русский?

Советский академик об истоках социалистических идей

Началось все с того, что с юношеских лет меня, как и многих других молодых людей, интересовало, что же за странная трагедия происходит с нашей страной. Какой в этом есть смысл, как это вообще вписывается в мировой исторический процесс? В частности построение у нас первого в мире социалистического государства. И я помню, что первым толчком к определенному повороту в моих размышлениях послужил глупый анекдот, который, я и вспомнить хорошо не могу, из ответов «армянского радио». Спрашивают: стоит ли бороться за построение коммунизма во всем мире? Отвечают: все-таки одну страну надо оставить, чтобы хлеб покупать. И я подумал, что действительно, пожалуй, этот идеал социализма таков, что глобально осуществив его, общество может и даже должно погибнуть. И тут я поставил себе такой вопрос: а в чем же причина? Что это, так сказать, ошибка в проекте или в каком-то смысле это в самом проекте и заложено? У нас у всех была распространена первая точка зрения. Она была в разных вариантах, что Ленин пошел не по пути Маркса, а по пути русского нигилизма и терроризма, что Сталин извратил концепцию Ленина, что и Маркс был не прав, он во многом примитивизировал идеалы социализма и т.д. А вот идеалы были хороши: это, собственно говоря, была вечная мечта человечества о справедливом идеальном обществе. От нее, мол, никуда не денешься.

Я и раньше читал с интересом то, что называлось произведениями утопического социализма, но тут я начал их систематически изучать и был просто потрясен. Какая там неудача в проекте? Их считают утопическими потому, что эти люди были якобы слишком непрактичны, прекраснодушны. В своих проектах они формулировали идеалы, в которые наша греховная жизнь не укладывается, которые были слишком хороши для нее. В последние столетия стал переноситься центр тяжести на то, как конкретно эти идеалы осуществить: опираться на пролетариат, или другие силы. А недостаток «утопистов» был в том, что они не думали о реальных путях осуществления их идеалов, а только их декларировали. А когда я начал их внимательно читать, то увидел, что от начала и до конца они удивительно повторяют одно и то же. Это поразительно. Конечно, тут есть передающаяся традиция, но удивительно, насколько она не развивалась. Концепция социалистического государства была в «Республике» Платона изложена так, что к ней ничего не удалось прибавить вплоть до красных кхмеров. Все это просто повторяется от одного к другому. И если посмотришь, что же именно повторяется, то видишь: какое там справедливое общество! Это просто кошмар какой-то. Все люди становятся пожизненными зеками. Это описание концлагеря. Человек лишается всего того, что, с точки зрения нормального человека, составляет радость, красоту, привлекательность жизни: материнской ласки, отцовского авторитета, товарищеской дружбы, влюбленности мужчины и женщины, воспитания своих детей, чувства собственного дома, выбора в своей работе, так чтобы работа превращалась во что-то творческое, любая работа – крестьянский труд или труд поэта. Все это у человека отнимается. Вся его жизнь превращается в сплошную каторжную тюрьму, в которой заставляют перетаскивать камни из одного конца двора в другой. И те, кто этот идеал создавали, чрезвычайно ясно понимали, что люди сами не пойдут на это, что нужно продумать методы, которыми их можно заставить. Платон говорит, что и врачи должны быть включены в эту систему: кого лечить, а кого нет, а кому и помочь умереть. И Мор, и Кампанелла предусматривают обращение в рабство и, конечно, смертную казнь. Причем очень продуманно, например, побиение камнями, так чтобы никто не считал себя после этого невиновным и не мог переложить свою вину на кого-то другого. Вот где уже были запланированы наши собрания, на которых каждый должен был клеймить преступника, требовать «смерти бешенным собакам», чтобы сам потом никогда отмыться не мог. Ведь фантазия, в отличие от жизни, совершенно свободна. Почему же, под видом земного рая, они, вместо всех возможных радостей, предлагают нам какой-то бредовый кошмар? Ясно, что таков именно и был идеал. Поучительны и неудачи попыток воплотить этот идеал: все время история заключалась в том, что и Парижская коммуна, и Мюнстерская коммуна, пытались эти идеалы воплотить, а жизнь не поддавалась. И у нас, наш военный коммунизм это конечно было попыткой полностью осуществить этот идеал. Это прямо написано и у Ленина, что это была сознательная попытка нескольких энтузиастов перейти к новому типу общества. И она не осуществилась, как и во всех других случаях, не потому что идеалы были слишком хороши, а потому что идеалы были слишком чудовищны. Потому что они приводили к уничтожению жизни, всех, и даже самих творцов, руководителей этого движения. А они всегда оказывались не на высоте. Среди них ни разу не нашлось таких, которые были бы настолько принципиальны, настолько бы любили свою идею, что сказали бы, что готовы погибнуть вместе с ней, лишь бы она реализовалась. И пожалуй, наиболее идеальная реализация – это красные кхмеры. Это уже было в мое время. Они действовали как по книжке, по какой-то социалистической утопии. В результате у меня возникло такое представление, что гибель, которая стоит в конце этого, не является случайным явлением. Не верно, что ужас этого общества является каким-то извращением, что святое дело попало в руки нечистоплотных, жестоких людей и т.д., а все это заложено где-то в самой основе таких проектов.

Автор - академик Игорь Ростиславович Шафаревич, доктор физико-математических наук, публицист, правозащитник, лауреат ленинской премии

Из интервью "По эту сторону добра и зла", февраль 1991 года.

Советский академик об истоках социалистических идей Коммунизм, Социализм, Политика, Платон, Утопия, Ученые, Длиннопост
Показать полностью 1

Народоправство

Люди, которые считают, что демократия - это хорошая идея, что с вами не так?
Я и представить себе не могу, какой ужас случится, если когда-нибудь народу дадут власть. Народная власть - это же натурально самая худшая разновидность тирании, почему вы всё время скулите о недостатке демократии?
Власть народа безнадёжно плоха и на практике и чисто концептуально. Причём не "плоха, но лучше всех остальных", а просто плоха. Даже если бы государственно важные решения принимались подбрасыванием монетки, это и то было бы лучше, чем если бы это делалось на всенародном голосовании, выборах, парламентских дебатах или прочей подобной чепухе.

Иван Алексеевич Бунин об одном своём ровеснике по случаю его кончины 21 января 1924 года

Иван Алексеевич Бунин об одном своём ровеснике по случаю его кончины 21 января 1924 года

Источник - речь Бунина в Париже 16 февраля 1924 года

Государственный строй Эквестрии

Решил я тут посмотреть все девять сезонов My Little Pony, ибо не притрагивался к сериалу года с 2017. И тут ко мне пришло озарение, что за государством является Эквестрия. Давайте рассмотрим, что мы знаем о её политическом устройстве.

  1. Страной управляет монарх с неограниченными полномочиями. В мультфильме абсолютно никак не прямо ни косвенно не показывают, чтоб в Эквестрии имелся парламент. Более того, правительства в стране тоже нет, поскольку все властные распоряжения Селестии отдавались напрямую. Власть аликорнов опирается на священные ритуалы и традиции, такие как например утреннее поднятие Солнца (тут сразу древним Египтом повеяло). Государство устроено очень архаично.

  2. Нравится это вам или нет, но по своей сути эквестрийское общество - это общество кастовое. Род занятий каждого пони напрямую зависит от того, в какой семье он родился. Земнопони великим магом не станет никогда, зато сельское хозяйство и торговля им даются лучше остальных. Силовики набираются главным образом из пегасов. Когда ты умеешь летать и контролировать погоду, в вооружённых силах самое место. Единороги занимают в обществе господствующее положение. Просто посмотрите серии, где действия происходят в Кантерлоте - все столичные аристократы и высшие чиновники - это единороги, которые все поголовно маги. Мы имеем почти классическую трёхчленную систему "жрецы-воины-труженики", причём в её индийском варианте.

  3. Высокая политическая стабильность. Устройство государства оставалось почти неизменным на протяжении тысячелетий. И даже технические новшества никак не влияли на систему в целом.

  4. Организация массовых общественных работ для нужд сельского хозяйства. Пегасы занимаются этим регулярно, контролируя в стране климат, что можно считать магической разновидностью ирригационной системы.

  5. Имеется институт патриархального рабства. Никак иначе я отношение к Спайку и иным существам, которые пони не являются, но вполне разумным, я назвать не могу.

    Исходя из всего перечисленного, я могу сказать, что по своему государственному устройству Эквестрия является не обычным фэнтезийным королевством, а восточной деспотией, какими были Древний Египет, Вавилон и Персия, пусть и с изрядной долей условностей жанра как, таких как магия.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!