TATAPNHEKB

На Пикабу
поставил 705 плюсов и 103 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1980 рейтинг 48 подписчиков 62 подписки 15 постов 3 в горячем

Для тех, кто в пути или только переехал. Без рейтинга

Бесплатный сервис для информационной помощи тем, кто только что переехал от тех, кто в стране уже давно help2relocate.com

Наши волонтеры помогают получить важную информацию всем, кто только что переехал в другую страну.

Это такие же ребята, как и вы, просто они приехали раньше и знают специфику того, что нужно для вас.

Для тех, кто в пути или только переехал. Без рейтинга Без рейтинга, Релокация, Волонтерство, Переехал, Помощь, Повтор

Работает просто - оставляете вопрос в форме на сайте, с вами связывается наш волонтер и отвечает на ваш вопрос.

Воспользуйтесь сами или поделитесь с теми, кому нужно.

Если хотите стать волонтером - присоединяйтесь. https://help2relocate.com/volunteer

Всем добра и мира!

Показать полностью 1

Для тех, кто в пути или только переехал. Без рейтинга

Бесплатный сервис для информационной помощи тем, кто только что переехал от тех, кто в стране уже давно help2relocate.com

Наши волонтеры помогают получить важную информацию всем, кто только что переехал в другую страну.

Это такие же ребята, как и вы, просто они приехали раньше и знают специфику того, что нужно для вас.

Для тех, кто в пути или только переехал. Без рейтинга Без рейтинга, Релокация, Переехал, Страны, Волонтерство, Сила Пикабу, Помощь

Работает просто - оставляете вопрос в форме на сайте, с вами связывается наш волонтер и отвечает на ваш вопрос.

Воспользуйтесь сами или поделитесь с теми, кому нужно.

Если хотите стать волонтером - присоединяйтесь. https://help2relocate.com/volunteer

Всем добра и мира!

Показать полностью 1

Антиобледенительная обработка самолёта

Сегодня снял в Домодедово. Часть видео ускорил, чтобы было покороче.

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля»

Всем привет! По предыдущему посту о Пиццамобиле появилось несколько вопросов и это круто, спасибо за обратную связь! Для удобства собрал вопросы в одном месте и отвечаю по порядку:


1. Проект реализовывался в разрезе проектной команды по диверсификации бизнеса группы компаний. В портфеле было несколько проектов, которые нужно было протестировать. Цель была - найти новую масштабируемую модель бизнеса. Бюджет на инвестиции был заранее определен. То что потрачен на проект Пиццамобиля не достаточно эффективно - очевидно. Для того, чтобы другие могли избежать подобных ошибок и создан пост.


2. По санитарным правилам все было в норме. На уровне обычных фудтраков. Производство доготовочное, на месте только выпекалась пицца из заготовок, проходя термическую обработку. Охлажденных блюд не было. Травиться не чем. Продукт (пицца) в базе своей очень крутой. По слепым дегустациям всегда на уровне или выигрывает у ТОП-5 пиццерий в городе. По количеству начинки и ингредиентам всегда на высоте. Я принципиально работаю с проектами, в которых за продукт не стыдно, а даже гордо)


3. Пленка вышла на 500 000, так как было 2 слоя - 1 хром, 2 броня. Это Пленка*2+обклейка*2. Плюс не забывайте, что машина в длину 7,3 метра и в высоту почти 3.


4. Окупаемость рассчитывалась на 2 года при продаже 120 пицц в день по 500 рублей. Для коммерческого проекта показатель адекватный. Раскладка БДР в таблице по ссылке


https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jgoflHBLP3UOINiRTldt...


5. Сейчас Пиццамобиль играет рекламную функцию, помогает развивать заведения сети пиццерий за счет мобильной торговли и дегустаций рядом с вновь открывающимися заведениями. Конечно окупаемость будет дольше и масштабировать смысла особого нет, но практическую пользу он приносит и ускоряет развитие оффлайн пиццерии на районе примерно в 2-2,5 раза, так как очень эффективно привлекает внимание.


6. Трекер - достаточно новая профессия, появилась во ФРИИ в 2016. Главная ценность, которую дает трекер - не совершать подобных ошибок, как мы сделали с Пиццамобилем. Трекер показывает и учит как быстро и эффективно тестировать идеи за мало времени и денег на конкретном стартапе. Его задача - тестировать гипотезы до тех пор, пока стартап не наткнется на ту комбинацию "продукт+целевая аудитория", которая позволит прибыльно масштабировать бизнес. Очень интересное и полезное дело. За год у меня было 6 проектов, которые я вел и около 40, которые я оценивал в акселераторе и ни одного похожего между собой. Только одно общее у них у всех - сначала точат продукт как его видят, потом пытаются продать. Работают от своих ощущений, а не от реальных "болей", которые есть у рынка. Подробнее про трекера здесь: https://www.iidf.ru/startups/trackers/ Про эти проекты тоже расскажу в других постах.


7. Бизнес-молодость и другие подобные курсы не посещал. Поэтому комментариев по ним дать не могу. По терминам Customer Development и Lean-startup - поищите в интернете, уверен что вам понравится. Очень полезные штуки понимания которых очень не хватает начинающим предпринимателям в России. Для ознакомления с CustDev рекомендую книгу Стива Бланка "Стартап. Настольная книга основателя."


8. Не ответ на вопрос, а просто мысли для тех, кто собирается строить фудтрак. После создания пиццамобиля я съездил в Минск на фестиваль уличной еды "VULITSA EZHA", чтобы пообщаться с собственниками других фудтраков, рассказать про наш и понять, что мы делаем не так) Если коротко, то выводы следующие:

- любой собственник фудтраков мечтает найти одну трафиковую точку на которую можно встать и не передвигаться из нее никогда) А еще лучше открыть там стационарную кафешку) Это мне сказали примерно 80% тех, с кем я пообщался. Остальные 20% только на этом фестивале впервые запустили свой фудтрак)

- в фудтраке может быть хоть какая крутая фишка, но она вторична. Главное - трафик.

- при большом трафике важную роль в росте выручки играет скорость отдачи блюд. Я сравнивал фудтрак с пиццей на дровах и фудтрак с картошкой фри. Они стояли рядом. Дак вот, самая дешевая пицца стоила в 2 раза дороже, чем порция картошки фри, но отдавалась она за 6 минут, а картошка за 30 секунд. Таким образом в тотале больше выручки и прибыли было у ребят с картошкой, потому что очереди были и там и там, только двигались с разной скоростью.

- фудтрак имеет смысл ставить только при температуре выше +10. В остальное время люди очень обламываются стоять на улице и есть. Нужно помещение. Поэтому в России сезон фудтраков около 4-5 месяцев.

Следующий пост сделаю про еще один проект - Холодильники самообслуживания с готовой едой - Едаматы) На них мы уже отработали гораздо эффективнее.


Дальше просто фоточки на тему фудтраков в Беларуси

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Вход на фестиваль

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Не фудтрак, но просто прилавок с устрицами.

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Кстати, были еще улитки. Достаточно необычный вкус.

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Очень прикольное решение по выкладке морсов

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Фудтрак с картошкой. Хит среди всех фудтраков)

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Отдают достаточно аппетитные и большие порции

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Ну, и сам Пиццатрак на дровяной печи

Продолжение поста «Факап Хромового Пиццамобиля» Малый бизнес, Стартап, Customer development, Фудтрак, Ответ на пост, Длиннопост

Всем добра)

Показать полностью 8

Факап Хромового Пиццамобиля

Факап Хромового Пиццамобиля Малый бизнес, Стартап, Customer development, Длиннопост

Всем привет! Вообще я трекер стартапов и менеджер проектов. Хочу поделиться своими удачными и неудачными проектами. Может кому-то поможет избежать ошибок. Поехали)



Идея пришла в начале Апреля 2019 года. Первый раз выехали торговать через 2 месяца.

Суть проекта: Покупаем фургон, затягиваем бомбической зелено-хромовой пленкой, ставим в него морозильник, конвейерную пиццапечь и делаем из него крутой фудтрак. Люди сбегаются, как мотылки на огонь, покупают миллион пицц, мы богаты, масштабируем проект, летим в космос)

УТП(Уникальное Торговое Предложение):

1. Очень яркий образ, который привлекает внимание;

2. Вкусная пицца за 3 минуты (мы работали на замороженных заготовках собственного производства)

3. Возможность перемещаться за спросом.

Процесс создания и бюджет

1. Сделали 3D-макет

Факап Хромового Пиццамобиля Малый бизнес, Стартап, Customer development, Длиннопост

2. Купили VW Crafter Long. Длина 7,43 метра. Самый длинный в линейке. Обтянули пленкой. Бюджет: Crafter 2,8 млн., пленка Хром+бронепленка+работа по двойной обклейке = 0,5 млн. Итого 3,3 млн

Факап Хромового Пиццамобиля Малый бизнес, Стартап, Customer development, Длиннопост

2. Подготовили изнутри. Отделали железом, поставили печку, прикрепили нейтральное оборудование. Бюджет 0,7 млн. Итого 4 млн

Факап Хромового Пиццамобиля Малый бизнес, Стартап, Customer development, Длиннопост

Одна из наших фишек - метровая пицца. Выпекали по слайсам)


3. Поехали продавать пиццу

Факап Хромового Пиццамобиля Малый бизнес, Стартап, Customer development, Длиннопост

Первая локация была на трафиковом месте в спальном районе. Вторая локация - ночь музеев в центре города.

Результат - 30 пицц+напитки, итого 17 тысяч за 5 часов торговли. Очень слабо, учитывая, что мимо нас прошло около 6000 человек за это время. Конверсия 0,1%.

Дальше был эксперимент с выездом в город населением 80000 человек на самую трафиковую точку. Результат 45 пицц+напитки на 25000 рублей. Могли бы и больше, но пиццы закончились. Реально было продать 100 пицц на 50000 рублей. Конверсия была около 6%.

Итог: проект себя не оправдал экономически. Единственный вариант - ездить гастролями по небольшим городам. Схема сложно-администрируемая и малорентабельная. Окупаемость около 3х-4х лет.

Прочие сложности:

1. Технические проблемы - постоянно выходила из строя то печка, то рефрижератор, то генератор.

2. Ужасная духота внутри фургона (удивительно, да))

3. Административное сопротивление. Нас попросту выгоняли с некоторых мест.

Разберем ошибки

1. Не проверили гипотезу ценности. Мы не осознали - есть ли у людей "боль" в получении пиццы за 5 минут там, где сейчас находится Пиццамобиль. В большом городе достаточно пиццерий, которые доставляют пиццу на место.

Как избежать. Интервью в предполагаемых местах установки Пиццамобиля. Просто поговорить с людьми, как они решают свою "боль" по еде. Как они решали ее в последний раз. (Для составления грамотных интервью есть книга "Спроси маму". Рекомендую.)

2. Сначала "заточили" продукт, который оказался никому не нужен. Купили автомобиль, сделали из него конфетку, вложили почти 4 млн инвестиций, а потом начали проверять гипотезу ценности.

Как избежать.

Создать MVP - просто купить 30 пицц и попробовать их продать в месте, где ходят много людей, просто из любого арендованного, украшенного фургона. Бюджет в 50 раз меньше, результат тот-же.

3. Не посчитали бизнес-модель. Финансовая модель была рассчитана, а общего видения бизнеса не было. Соответственно не сфокусировались на конкретных гипотезах, не осознали ценностного предложения и месседжа в людей, который хотим донести.

Как избежать.

Составить бизнес-модель по Остервальдеру. Очень полезный инструмент для осознания своего видения бизнеса.

Выводы:

1. CustDev и Lean Startup - наше все. В данном случае применение этих методик могло сэкономить минимум 4 млн.

2. Важно осознавать, что все идеи основателя - галлюцинации, пока они не разбиты на гипотезы для проверки, пока не проверены и по ним не получены метрики - продажи или интервью.

3. Не возможно создать массовый спрос на еду просто красивой оберткой продукта. Если человек не хочет есть, никакой зеленый автомобиль не создаст этот спрос.

Если интересно, в следующих статьях я расскажу подробнее о методологии CustDev и про свою методику проверки гипотез, основанную на CustDev, Lean Startup, scrum и ТРИЗ.

Надеюсь, что помогу хоть кому-то избежать ошибок.

Тестируйте все, ребята, потом допиливайте продукт.

Всем добра)

Показать полностью 4

Яндекс.Диск не работает поиск

Дорогие Пикабушники!

Может быть вы мне сможете помочь. Если нет, то @Yandex.Support, вызываю тебя.


Уже 2 месяца не работает поиск в Яндекс.Диске на одном из моих аккаунтов. Самое обидное, что поиск не работает именно на аккаунте, за который я плачу подписку. На бесплатных - все нормально.

В техподдержку обращался уже 8 раз за все время.

На все запросы приходит достаточно однообразные ответы.

Яндекс.Диск не работает поиск Яндекс, Яндекс Диск

На последний запрос

Яндекс.Диск не работает поиск Яндекс, Яндекс Диск

Ответили тоже достаточно невнятно.

Яндекс.Диск не работает поиск Яндекс, Яндекс Диск

Дорогой @Yandex.Support, я в целом пока являюсь достаточно лояльным вашим клиентом: у меня большая Алиса, 2 подписки Плюс на семью, Яндекс.Еда, Яндекс.Такси. Все норм, но с Диском что-то пошло не так.

Помогите, пожалуйста, решить мой вопрос.

Заранее благодарю)

Показать полностью 2

Кто сможет сделать самобеглые пиццы?

Нужно реализовать вот такую штуку, только вместо сладостей должны бегать маленькие пиццы.

Примерные размеры вот такие.

Кто сможет сделать самобеглые пиццы? Креативная реклама, Самоделки, Урфо, Работа, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост
Кто сможет сделать самобеглые пиццы? Креативная реклама, Самоделки, Урфо, Работа, Рукоделие без процесса, Видео, Длиннопост

Пишите в личку. Исполнитель желательно из УрФО. А то не понятно, как доставлять эту бандуру)

Всем добра и креатива!)

Показать полностью 2

Тест, будет ли рейтинг.

Просто плюсуйте. Пост без рейтинга. Насколько сможет выйти вверх.

Отличная работа, все прочитано!