Битвы Fantasy. Варгейм отечественного производства.
Всем привет! В предыдущих постах я рассказывал о настольных играх, действие которых происходило во вселенной «Битвы Fantasy». Если кто пропустил, то можно ознакомиться с материалами по «Арене Магов» и прочими настолками. А сегодня я буду рассказывать о самих «солдатиках», похождения которых были описаны в сюжетах тех самых настольных игр.
Знакомьтесь – варгейм «Битвы Fantasy»! (он же «русский Вархаммер для бедных»).
В конце 90-х многие мальчишки заигрывались в пластиковых солдатиков от фирмы «Технолог». Фигурки имели брутальный вид и пользовались большой популярностью. Однако не все из детей были в курсе, что это не обычные игрушки, а персонажи настольного варгейма со своими именами и характеристиками. Я был одним из таких детей. Ни о каких «варгеймах» и их правилах в то время не слыхивал. Логика моя была предельно проста: вижу игрушку – играю в нее. Этого было достаточно. Однако позже истина все же открылась мне. И теперь я передам ее вам. А то сидите там, ничего не знаете)
Для «правильной» игры в солдатиков, компания «Технолог» заботливо создала аж три варианта правил. Они отличались друг от друга сложностью проработки и имели особые названия-статусы.
1. Статус «Традиция»(Легкий) – это вариант правил, подходящий для освоения людьми, которые уже способны осознанно читать текст и немножечко считать. Никаких подводных камней. Все максимально упрощено.
2. Статус «Ультра»(Средний) – с этого варианта правил я бы советовал начинать свое знакомство с варгеймом. Все еще ничего сложного, но от игрока требуется обращать внимание на определенные нюансы при ведении боя и передвижении юнитов по полю. Также, в отличие от первого статуса, в игре используются все карты магии, которые доступны.
3. Статус «Империя»(Сложный) – тут уже все серьезно. Свойства каждого отдельного персонажа имеют весомое значение при ведении боя. Насколько высоко персонаж стоит относительно врага, насколько его видно, какая у него дальность стрельбы, какие эффекты действуют на него и т.д. А главное что написано в его АРМЛИСТЕ. Вам потребуется много кубиков d6 и блокнот, чтобы ничего не упустить.
Персонажи для игры выпускались отрядами. Каждый отряд имел свое уникальное название, принадлежность к одной из четырех фракций, а так же армлист в котором указывались персональные характеристики каждого из бойцов отряда. «Технолог» периодически обновлял производство солдатиков, изобретая новые отряды. На сегодняшний день их уже более 80 штук.
Вот так, к примеру, со временем изменялся внешний вид армлиста одного и того же отряда.
И тут мы подошли к самой интересной, на мой взгляд, особенности данной игры: разнообразие персонажей. Дело в том, что фантастический сеттинг «Битв Fantasy» получился невероятно насыщенным. Среди отрядов тут имеются французские мушкетеры, испанские кавалеристы, индейцы, русские богатыри(не те самые, но все же) и прочие исторически-достоверные товарищи.
А вместе с ними на поле боя спокойно могут находиться роботизированные скелеты, оборотни, твари из подводного мира, космические орки(привет WH) и еще дюжину всякого некро-зоо-педо-кибер-ультра-непонятно чего) Стандартные эльфы, гномы, гоблины и прочее такое тоже имеется, если что. Каждый отыщет себе отряд по-душе.
И вот весь этот винегрет существует в одной вселенной да еще и успешно взаимодействует между собой. Надо ли говорить, какой простор для фантазии это дает? При желании можно организовать битву за древнюю крепость между средневековыми крестоносцами и ниндзя-ассасинами. А можно устроить атаку космических кибер-пиратов на базу инопланетян. И в обоих случаях это будет работать одинаково хорошо.
Еще одна отличительная особенность данного варгейма – механика реальной стрельбы. Работает это так: на поле боя расставляются миниатюры орудий. В каждом орудии имеется пускатель с пружинным механизмом. И вот когда к орудию доходит один из юнитов игрока, он может им воспользоваться. В пускатель орудия заряжается патрон, наводится на вражеского юнита и нажимается спуск. Патрон стремительно вылетает по направлению к адресату. Если после выстрела вражеский солдатик падает с ног, то он считается убитым.
Тут надо сказать, что стреляют эти пушки очень мощно. Если бы я писал правила к игре, то первой же строчкой было бы требование использовать защитные очки для глаз.
В общем если у вас где-нибудь завалялись солдатики от «Технолога», знайте: это не просто детские игрушки, а юниты тактического варгейма! Кстати, отряды до сих пор продаются в магазинах, хотя уже не так массово как раньше. И стоит все это дело совсем не дорого. Не реклама, просто имейте ввиду. На случай если кому-нибудь захочется приобщиться.
И тут я обязан всех предупредить. Если вы хоть немного похожи на меня (не знаете когда нужно остановиться), то с высокой вероятностью вам захочется собрать у себя коллекцию из всех существующих отрядов. Скажу так: задача эта выполнимая, но это будет очень суровым испытанием для вашего кошелька и терпения. Будьте предельно осторожны!
Ах да, чуть не забыл! Солдатики-солдатиками, но для полноценной игры необходимы еще и печатные материалы. Армлисты, правила, карты магии и артефактов. Все это я собрал в виде ПнП-набора. Ссылка на печатные материалы будет в комментариях. Там же будут и устаревшие материалы из ранних наборов. Правда с качеством у них совсем беда, но вдруг кому-то будет любопытно.
==================================================================
Изначальная задумка была собрать все материалы по «Битвам Fantasy» в одном месте. Несмотря на некоторые недочеты, считаю, что все получилось. Занимался всем этим для себя. Выкладываю в открытый доступ для всех, кому это может быть интересно.
На этом вроде-бы все. Всем эпичных битв. Пока!