Попросили меня написать пост о работе киномехаником.
#comment_183802030
Работал в Горно-Алтайске в 2007 году с августа по декабрь. Кинотеатр этот был открыт в этом же году. Был он новинкой, потому что советские кинотеатры уже давно были закрыты, а парочка частных маленьких кинозалов были совсем не того формата.
Имелось 2 кинозала. Сеансы шли с 9 утра, и до 12-2 ночи.
Теперь по технике. Плёнка крутилась на старых советских кинопроекторах 23КПК.
(Все фото будут из интернетов).
Кажется они были 78 года выпуска. От них стояли только головки. Блоки с лампой были от фирмы Christie. Звук снимался цифровой. А плёнка подавалась не с бабин, а с платтеров. (кстати тоже от фирмы Christie)
Принцип работы простой, фильм целиком собирается на одном "блюдце" из 5-8 частей (в зависимости от длины), а при показе, он плавно наматывается на другое "блюдце".
Теперь по работе в целом. Обучал меня другой киномеханик, но ему повезло лучше, он устраивался при открытии кинотеатра, и его с напарником (на смену которому я и пришел), возили обучать в головной кинотеатр в Новосибирске.
Первое, чему меня он учил - заряжать плёнку в кинопроектор. Второе - это ночь со среды на четверг. Ненавистная ночь. Потому что в среду приходили новые фильмы, а часть снималась с проката, и их надо было отправить. Происходило это следующим образом:
Как я уже говорил выше, фильм приходит на бабинах.
Мне рассказывали, что в некоторых кинотеатрах на зал стоит 2 проектора. И непрерывность фильма создаётся синхронным запуском следующей части фильма на другом проекторе, когда предыдущая кончается на первом.
Но у нас стоял платтер. На нём эта возня, а так же второй проектор исключался, потому что фильм шел непрерывно целым куском. Но для этого надо его было склеить.
Дальше я могу путаться в терминологии, потому как правильного обучения я не проходил. Да простят меня киномеханики с большим стажем.
На каждой части фильма, в начале и в конце были "технические" куски. На них были уже знакомые многим цифры и не только.
Они отрезались, и производилась склейка скотчем всех частей фильма, уже без этих вот кусков. Для этого у нас был старый советский стол киномеханика.
Когда же фильм заканчивает прокат, то порядок действий обратный: последовательно размотать фильм на части, с приклеиванием технических кусков на место.
Поэтому мы очень не любили, когда смена выпадала на среду. Всё эти действия производились само собой после последнего проката, потому что утром в 9 утра фильмы должны уже крутиться. Вот только политика здания, где располагался кинотеатр, была такая, что торчать в нём после закрытия можно было сколько угодно, а вот прийти раньше - никак.
Хуже всего было, когда в прокате были ужастики. Потому что их любили ставить на очень поздние промежутки. Помню, крутил я второй Хостел, кончался он в 1:45. Как раз мне выпало среда с новыми фильмами. Пока я всё это сделал, а уходило у меня на 2 фильма около часа, пока добрался на такси домой в пригород, время было уже ближе около 4 утра. А в 7 уже снова вставить, и ехать показывать кино.
По правилам, мне нельзя было покидать помещение с проекторами во время показа (а они шли беспрерывно). Но за период моей работы в мои смены ничего так и не случилось. Обычно я всё-таки спускался в общее помещение, и общался с нашими охранниками, барменшами, контролёрами и кассиршей, что бы хоть как-то развеяться от скуки.
Один раз при мне плёнка заклинила в аппарате, кадр моментально сожгло лампой. Пришлось его выпилить, и сделать склейку, и продолжить показ.
В середине осени мой напарник заболел. Обычно мы работали 2 через 2. Но тут мне пришлось отпахать 2 недели беспрерывно. Вот тут-то я и забыл как выглядит солнечный день. А ещё сильно сбил режим, потому что приползал домой в 2-3 часа ночи. Но я приноровился спать во время показов на диване. Монотонны грохот от 2-х проекторов убаюкивал хорошо. И даже сквозь сон я слышал все проходящие склейки на плёнке, отмеряя, сколько частей уже прошло, и когда фильм кончится, и надо просыпаться.
К концу этого срока у меня случился конфуз, видимо от уже плохо работающего мозга. Я запустил в одном зале не тот фильм (их было по два на кинозал). Выяснилось это спустя минут 20. Пришлось потом знатно попотеть, что бы уже прошедший фильм смотать на место, зарядить нужный, а после, пытаться нагнать сдвинутый график. Получил лёгкий вздрючь от администратора.
В заключение отвечу на вопросы:
1. Я курсов не проходил, хотя напарник мой удосужился такой чести, и имел соответствующую корку.
2. Платили мне тогда 6,5 тысяч, при условии всех отработанных смен в месяце. Напомню, что это Горно-Алтайск в 2007 году. Это была моя первая работа после студенчества, мне тогда этих денег хватало на мои, ещё студенческие хотелки.
3. Роста нет. У нас весь штат был: 2 киномеханика, 2 контролёра, 2 барменши, 2 охранника, 1 администратор, 1 кассирша. Теоретически можно было удачно перевестись в другой кинотеатр в этой же сети. Но не думаю, что платили там разительно больше.
4. Фильмы я смотрел, но уже через пару недель, делал я это исключительно на последнем сеансе, что бы быстрее время пролетело, и можно было ехать домой баиньки. Посмотрел кучу всего, от блокбастеров, до всякой трэшнины. Из проходняка помню французский дурацкий Остров Сокровищ, наш фильм 20 Сигарет, вот они мне только удлиняли время ожидания.
5. От кино меня не то что бы тошнит, но после работы там, я до сих пор хожу в кино очень редко, на что-то исключительно интересное мне. За 13 лет я посмотрел всех Хоббитов, ездил в Барнаул смотреть Варкрафт в аймаксе, больше ничего припомнить не могу.