Ответ на пост «Выбираем очки для вождения. Как улучшить качество зрения за рулем»
Господи, все в кучу, воды шо в дипломе. Для абзаца с поляриком зачем-то желтые очки прилепили…
Короче, нормальный совет по поводу очков для вождения.
- Линзы с антибликом обязательно. Иначе на светофорах будут новогодние гирлянды.
- Линзы пластиковые, не стеклянные. Чтобы не дай бог при дтп глаза не нашинковать.
- Форму линз искать такую, чтобы при вращении головой у вас не искажался размер предметов на периферии. Это может быть индивидуально, но для себя я выработал следующие правила: стёкла должны стремиться к прямоугольным, быть минимально достаточной высоты и ширины, чтобы покрывать поле прямого зрения. Слишком большие линзы имеют излишнее покрытие периферического зрения и засчет неравномерного удаления от зрачков будут давать искажения. А обе линзы должны стремиться к нахождению на одной линии (если смотреть сверху на очки) с небольшим поворотом к центру головы слева и справа соответственно. Все эти очки закруглённой «спортивной» формы, если не сделаны лично под вашу форму лица, скорее всего будут давать эффект аквариума.
- Толщина ободков и дужек около линз минимально возможная в разумных пределах, чтобы не маячило в глазах
- Цвет ободков скорее темный или прозрачный, можно матовый, чтобы не бликовало. Не блестящий золотой, серебряный итп
- Размер линз и расположение ободков подобрать так, чтобы край линзы не попал на зеркала заднего вида, иначе не сможете периферическим зрением зеркало видеть.
Поляризационный фильтр действительно убирает некоторые блики, в зависимости от направления поляризации, но не стоит забывать, что он ещё и снижает количество пропускаемого света. Немножко, но все же.
Про желтые очки не скажу, не пробовал.