Shelni

Shelni

Смотрю в небо, вижу звезды
Пикабушница
поставилa 1944 плюса и 282 минуса
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
27К рейтинг 498 подписчиков 22 подписки 10 постов 9 в горячем

Ответ leom405 в «Воспоминание»

Я училась в старших классах, когда узнала о вселенной Гарри Поттера. Не было вокруг никакого ажиотажа, никто из моих одноклассников ее не читал, никто даже не слышал о ней. Первые две книги появились у моей подруги, ей привезла их крестная из заграницы. Причем привезла в шутку: смотри, мол, ха-ха, встретились книжки на русском языке, не знаю, что это, почитай, может понравится. Помню, мы шли домой из школы, она рассказывала мне про каких-то детей, платформу 9 3/4, поезд, великана, я вежливо слушала и думала, ну что за ерунда. Она дала их мне и заставила пообещать, что я прочту. Помню, как сознательно оттягивала этот момент: то уроки сделать, дядя в гости издалека приехал, но в конце концов, понимая, что завтра она спросит что я прочла, пришлось начать.

С того момента эта история не отпускает меня дольше, чем на пару месяцев. Я возвращаюсь к ней снова и снова, с каждым разом находя в книгах то, чего не замечала в предыдущие прочтения. Каждая новая вышедшая книга выключала меня из реальности на вечер, я ничего не видела и не замечала. Когда вышла пятая - а она толстенная и одного вечера не хватило бы, - то, засыпая глубокой ночью, я не представляла как доживу завтра до вечера. Наутро я проснулась с температурой 39, и не было на тот момент подарка лучше, чем грипп.

Я знаю об этой вселенной буквально все, просто все, нет вопроса, на который я бы не смогла ответить. 15 лет назад я узнала о существовании фанфикшена и это стало невероятным открытием.

Я никогда никому не рассказываю об этой страсти, многие не понимают, считают это детством, хотя в принципе никогда не читали этих книг. Мне нравится думать, что это только мое, живет глубоко в сердце и будет там.

Всегда.

Коротко о родителях

Опыт предыдущих постов научил меня в начале каждого поста предупреждать читателей о том, что я государственный логопед. Даже если вам почудится какая-то реклама в данном материале (которой нет), то это может быть реклама разве что нашей бюджетной, доступной каждому на бесплатной основе системы здравоохранения.


Вот уже почти два десятилетия работы познакомили меня со многими родителями. И среди них прослеживаются определенные закономерности. Сегодняшний пост о классификации родителей.


Бывают родители-эгоисты, которые перестают водить детей на занятия, потому что им плохо. Родителям плохо.

Где логика, как он у тебя в садик ходит на тот же целый день? Но нет, то в садик, а тут он один, на занятия, к врачам, я как подумаю, что он тут сам, так реву целый день. Утром реву, на работе реву, вечером за ним прихожу так реву, что не вижу ничего. А еще иногда в обед прихожу, стою под окном и реву. Пусть лучше дома со мной будет, сам потом как-нибудь заговорит.


Бывают родители-перфекционисты. Эти доводят до нервного тика подробным выспрашиванием «а как чего», описанием болезней троюродной бабушки («а вдруг поможет в работе») и дотошным уточнением каждой запятой в написанном домашнем задании. Даже если задание одно и тоже вот уже три дня подряд. Если повезет, еще можно услышать, как именно они это задание делали. Каждый день.

Яркий пример:

Бодрая, активная дамочка (Д) забегает в кабинет, плюхается на стул и с ходу начинает вываливать тонну проблем.


Д: она очень плохо говорит, во рту каша! Сложные слова даются с огромным трудом, слоги путает, пропускает, глотает окончания и упорно говорит «бакембранды»! Я ей говорю «бакенбарды», а она ну ни как! Рассказ по картинке составляет отвратительно, половину деталей упускает, как она в школу пойдет, ума не приложу. Что делать?!


Заменить «бакенбарды» на «борода», очевидно же.


Я: а где девочка-то?


Д: сейчас-сейчас, она там с папой.


Прибегает с ребенком, провожу обследование. Да, некоторых звуков нет, да, пропускает слоги, иногда путается в окончаниях и грамматическом строе в принципе. Да, говорит «бакембранды», но для ее трех лет - это нормально!

Попытки объяснить маме, что с ее ребенком все в порядке, что речь развита не по годам, как правило встречаются скептически. Иногда следует просьба посмотреть еще и младшего братика, которому «вот уже пять месяцев, а лепет какой-то не очень разнообразный».

Чаще всего такие уходят потом в частные центры, где с ними начинают радостно заниматься. Ну еще бы, отличный ребенок без видимых проблем, только бабки греби.


Бывают родители-похуисты. Эти о домашнем задании и не слышали, тетрадку вчера забыли, сегодня потеряли, завтра ее обоссал кот, послезавтра - младший сын. Вечерний прием таблеток пропустили, потом неделю не ходили – че-то некогда было.

Не менее яркий пример:

На дворе примерно май. Заходит в кабинет женщина (Ж) с ребенком. Сразу же сажает ребенка за стол с игрушками, сама подсаживается ко мне.


Ж: у нас в садике комиссия была в сентябре, сказали с логопедом заниматься.


Я: хорошо, какая у вас проблема, на что жалуетесь?


Ж: да не говорит он чего-то у меня. Так, «ма», «да», «па»…


Кошусь на спину мальчика, которому никак не меньше шести лет.


Я: а что же вы раньше не пришли?


Ж: ой, да мне мать (соседка/ подруга/ продавщица на рынке) сказала, что у нее дочь подруги (племянница/ внучка/семиюродная падчерица) тоже так молчала, а потом вдруг заговорила.


Ага, конечно, вот так ни с хрена, в шесть лет взяла и с места в карьер заговорила. Если бы в два, в три – охотно верю, со скрипом - в четыре, но не в шесть.


Я: хорошо, давайте посмотрим на мальчика.


Обследую ребенка. В целом все ясно, речь на уровне полуторогодовалого ребенка, интеллект до четырех еле дотягивает.


Ж: а сколько это времени займет?


Быстро прикидываю, обнадежить ее нереальными двумя-тремя годами, или испугать, озвучив относительно реальные четыре-пять.


Я: все сильно зависит от статуса ребенка, от его возможностей, динамики, которую он покажет, медикаментозной терапии, надо смотреть со временем, но ориентировочно…


Ж (перебивая): но до сентября вы успеете? А то нам в школу через три месяца.


Не, ну серьезно, народ?


Обычно такие мамочки уходят, обиженно поджав губы, потому что ей не сказали того, что она желала услышать. А принять иное она пока не готова. Последствия, к сожалению, печальны для ребенка. Возможно через два года работы его бы взяли в первый класс речевой школы. А после начальной и вовсе можно уйти в обычную при хорошем раскладе. А так только восьмого вида с реальной перспективой домашнего обучения.


Бывают родители-экзорцисты. Они свято уверены, что в ребенке сидит нечистый дух, который держит его за язык. Кроме смеха, одна мамочка все тетрадки и альбомы передала с наклеенными молитвами на форзаце, категорически запретила давать ее дочери лекарства и каждый день приносила бутылку со святой водой. И таких не совсем единицы. Одна родительница на стандартный вопрос о жалобах ответила, что ее мальчика "бес толкает", поэтому он заикается. Зачем я тогда нужна? Беса логопедическими зондами отгонять, чтобы не толкался?


Ну и бинго! Родители – идиоты, коих полно. Одна дама не сказала, что у ребенка диабет. Вдруг бы его не взяли на занятия, потому что диабет ведь заразен? Другая не сказала, что у ее сына эпилепсия, она вообще скрывала приступы, потому что с таким диагнозом ему в будущем не дадут права. Ну а что? Подумаешь, эпилептик за рулем.

Одна шикарная женщина долго скандалила в кабинете у заведующей, требуя, чтобы ее двухлетнюю дочь немедленно положили сюда на лечение, причем обязательно в форме интерната. Никакие попытки объяснить, что у нас только с пяти лет, в крайнем случае с четырех с половиной, и максимум до восьми вечера, не возымели эффекта, дама ушла жаловаться в Министерство здравоохранения.

Родители, скрывающие, что у ребенка был контакт по ветрянке, и все отделение потом в зеленке.  Родители, дающие детям с собой лекарства, которыми те радостно делятся с друзьями.  Состоящие в разводе родители, один из которых "крадет" вечером ребенка (а по паспорту ему отдают, если он указан в свидетельстве о рождении и не лишен родительских прав), чтобы бывшая вторая половина "побесилась/испугалась/побежала в полицию/знала наших". Родители, присылающие за младшим ребенком на противоположный конец города в восемь вечера двенадцатилетнюю сестру, хотя детям младше 16 лет даже доступ в отделение запрещен. И многая подобная жесть.


Ну и наконец, адекватные родители - вымирающий вид. Благодаря им хоть есть с кем нормально поговорить.

Уважаемые родители, будьте адекватны))


Показать полностью

Новогоднее настроение

Кто не знает, я - логопед.

Иду домой с работы перед новогодними праздниками. Настроение на нуле, последним было занятие с очень трудным ребенком, вот уже месяц без намека на прогресс, непонятно что с ним делать, прямо руки опускаются. Машина в ремонте после того, как на нее свалилась сосулька с крыши, а домой ехать за город с тремя пересадками. Муж улетел во внезапную командировку к заокеанским коллегам, благополучно порушив нам планы встречи Нового года тет-а-тет. Еще и мой тайный Дед Мороз про меня, видимо, забыл. Своих детей вместе с бабушкой еще накануне католического Рождества отправила к брату в Чехию, а без них не то что праздничную иллюминацию, даже растущую во дворе елку наряжать неохота.


Иду и грустно размышляю на темы от «А ведь только недавно наступал девяносто девятый» до «Как молоды мы были», и это в детстве только казалось, что родители рады наступающему празднику, или они на самом деле делали вид, как мы теперь?

В общем уныние и тоска.


И тут вдруг взгляд цепляется за знакомое лицо.

Пятнадцать лет назад, на самой заре моей логопедической деятельности, ко мне поступила девочка Саша. Она была вторым ребенком, с которым я работала и первым – абсолютно безречевым. Улыбчивая красотка пяти лет с модной стрижкой, в стильной одежде, живая, энергичная, мигом заполнявшая собой все имеющееся пространство. Но общалась она только жестами, звукоподражаниями и единственным словом «мама».


Когда ее папа зашел ко мне в кабинет, весь такой в деловом костюме, лет тридцати, я внутренне сжалась, успев прочитать в карте, что он «частный предприниматель». Думаю, ну сейчас сядет на стул, будет пальцы гнуть и ничего толкового не скажет. Оправдывая начало моих ожиданий, он сел на стул и начал рассказывать. Говорил он долго.

Как они забеспокоились, когда молчащей Саше было два, как обращались к врачам, которые отправили их ждать до трех.

Как обходили всех заново в три, и их направили заниматься в известный у нас частный центр, незаслуженно славящийся тем, что они могут развести на разговор любого самого маленького неговорящего ребенка. Год они разводили родителей на деньги, а никаких улучшений и сдвигов не появилось. Как в детском саду Саша никогда не участвует в утренниках и плачет каждый раз, когда ей опять не дают выйти к елке, чтобы встать на стул и получить подарок от Деда Мороза (воспитатели – садисты, честное слово).

Как в четыре они заново ходили к врачам, и им почему-то не назначили даже ноотропов. Как они с четырех лет меняли логопедов, три месяца тут, два там, пока, наконец, кто-то не рассказал им о существовании нашего центра.

Папин голос дрожал, наполнялся отчаянием и слезами, он молил меня сделать хоть что-нибудь, словно я была его последней надеждой.


Было очень страшно не оправдать ожиданий, ведь такого опыта у меня не было. Никакого по правде сказать не было. Но старательная, внимательная, очень усидчивая девочка хотела работать, хотела говорить. По натуре она крайне общительный ребенок и ей очень этого не хватало. Часто дети, которых полжизни таскают по занятиям, - «выгоревшие». Относятся индифферентно, пассивные, в лучшем случае просто ждут, когда их с миром отпустят домой, под конец уже вообще ничего не хотят делать. Они устали, нет искры, энтузиазма. У Саши этого добра было навалом, меня аж по стенке размазывало.

Она справилась сама. Кроме того, конечно, многое значит комплексный подход. Кроме логопедических занятий у нас есть занятия у психолога, нейропсихолога, психотерапевта, физиотерапевта, разные процедуры, массаж, логопедическая ритмика, а также отдельные занятия по развитию фонематического слуха и мелкой моторики. Плюс все это на фоне медикаментозной терапии. И вместо «плавного потягивания», которое обеспечивают только логопедические занятия и которого в сложных случаях бывает мало, ребенок получает сильный резкий «пинок» сразу со всех сторон.


Саше этого оказалось достаточно. Через три месяца под Новый год она уезжала примерно с пятьюдесятью словами в активном словаре и простыми фразами. И на утреннике она, безмерно гордая, в первый раз вышла к елке рассказать Деду Морозу стихотворение. И пусть это были только четыре специально сочиненные мною для нее простейшие строчки «Это елка, это шишка, это зайка, это мишка…», и пусть я стояла напротив, подсказывая ей картинками, и пусть даже не все слова были понятными, но как она была счастлива, что смогла! А ее мама с бабушкой утирали слезы в первом ряду.

Когда они уезжали я порекомендовала им ни в коем случае не бросать занятий и, по возможности, сохранить что-то похожее на комплексность.


Прошел год, и вот в списке поступающих в апреле детей я вдруг вижу знакомое имя.

Ее звонкий голос я услышала еще в коридоре. Ворвавшись в кабинет, она прыгала от восторга, бросилась обниматься, а потом сказала: «А у тебя есть салфетка, а то я на улице упала и испачкалась?». И это ребенок, полтора года назад не говорящий вообще!

Зашедший следом папа в костюме, уселся на стул и сияя от гордости принялся рассказывать, как блистает Саша в детском саду, как на 8 марта она получила самое длинное стихотворение и была помощницей ведущей. Потом рассказал, что весь прошедший год они усиленно занимались, три раза в неделю логопед, два – нейропсихолог, один – бассейн, один – йога и обязательно домашние занятия каждый день по 15 минут. Героический папа нашел подработку, чтобы все это оплачивать. Бабушка ушла с работы, чтобы забирать ее из садика после обеда и водить на все занятия. На это ушло огромное количество сил, времени и денег, но в следующем сентябре Саша пойдет в школу, в обычную, не речевую, и не для детей с нарушением интеллекта, как клятвенно обещали им несколько специалистов два года назад.

Потом Саша приезжала еще несколько раз, последний - уже учась в третьем классе. Конечно, столь позднее становление речи не прошло бесследно, оставались грамматические ошибки в речи, потом стали вылезать и на письме. Не сильно, но все же.


И вот вчера вечером я вдруг вижу знакомые лица, узнавая в них ее родителей. Сначала узнаю папу, и я бы не стала останавливаться, но потом вдруг поняла, что девушка рядом с ним не может быть его женой – она должна была измениться за прошедшие 10 лет, а эта по-прежнему ужасно молода.

- Саша! – помимо воли произносит мой рот. – Кирьякова Саша!

Девушка вздрагивает, оборачивается и – о чудо! – узнает меня. Подбегает, как в детстве, бросается обниматься, чуть ли не прыгает вокруг. Папа, радостно улыбаясь, начинает рассказывать, как у них все отлично сложилось, какая Саша умница, как закончила школу с медалью, как поступила учиться на журналиста, и уже бы заканчивала, если бы не встрявшая пауза. А полугодовалая «пауза» на Сашиных руках счастливо улыбается двузубым ртом.

И вот уже я иду мимо сверкающих огнями супермаркетов, улыбаясь идиотской улыбкой, слушая звучащий в моей голове голос пятнадцатилетней давности, который, безбожно коверкая слова, громко декламирует «Это елка, это шишка…».


Придя домой, я походила по темным коридорам, посидела в темной кухне, по-прежнему улыбаясь воспоминаниям, постояла в столовой, глядя сквозь стекло на падающий снег. Потом достала шарики, гирлянды и отправилась наряжать елку.

Саша Кирьякова, тебя, разумеется, зовут не так, но если ты вдруг читаешь это и узнала себя в этой истории, спасибо тебе за отличное настроение к Новому году!

Показать полностью

Родительское воспитание

С родительскими загонами по поводу воспитания детей я, как логопед, сталкиваюсь постоянно.

Яркий недавний пример.

Звонит матерь (М), которой кто-то меня посоветовал, договаривается об обследовании ее мальчика. Приезжают вечером. Смотрю мальчика, проблемы очевидные, прямо на лицо. Даже скажем на лице.

Я: какое лечение проходите? Что невролог говорит?

М: понятия не имею, мы ни у каких врачей не были.

Я (тяжело вздыхая внутри): хорошо. Обратитесь, пожалуйста, к детскому неврологу. Нужно его заключение и ЭЭГ, чтобы я могла делать массаж.


Сразу оговорюсь, что без ЭЭГ полноценный массаж никогда не делаю поскольку это чревато всякими неприятностями, вплоть до эпиприпадков, если там не все в порядке.


М: вы что?! Никакого ЭЭГ, даже речи быть не может!

Я: Извините?

М: Я воспитываю сына по Вальдорфской методике! Никто не будет прикасаться к нему руками! Это абсолютно исключено!


Ох ты ж Боже мой. Я пожала плечами и отпустила их с Богом. Никто не будет, и я не буду.


Звонят через две недели, видимо не нашли никого, кто согласен не прикасаясь руками к драгоценному чаду, решить его логопедические проблемы.

ЭЭГ сделано, все относительно в порядке, приступаем к занятиям. Еще на консультации всегда сразу сообщаю родителям какие проблемы вижу, над чем будем работать и какими методами, дабы потом не было претензий. В частности, этой маме проговариваю, что будем делать логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, причем видимо пассивную, т.е. моими руками, ибо там совсем все грустно. Мама согласно кивает.


Звонит мне вечером после первого же занятия.

М: Платоша сказал, что вы трогали его руками!!!

Я: конечно трогала, как же иначе делать ему массаж, о котором мы с вами договаривались?

М: вы не говорили, что будете его трогать на массаже!

Я попросила ее объяснить, как она представляет себе дистанционный массаж. На что получила гору новых криков о Вальдорфской системе воспитания Платоши, о том, что никто не имеет права до него дотрагиваться, о логопедах, которые стыд совсем потеряли и коронное «Я буду жаловаться».

Кому и на что я так и не поняла, ничего не дождалась, их больше не видела. Самое странное, что при мне Платоше было до фонаря трогают его руками или нет.


Проблема в том, что иначе помочь ему просто нельзя. Никакая волшебная таблетка, никакие дистанционные занятия в его конкретном случае эффекта иметь не будут, если руками не вымассировать, не «заставить» мозг «осознать» органы артикуляции, наладить снабжение нервными импульсами.

Печальная ирония еще и в том, что личность ребенка – самое ценное в Вальдорфской системе обучения, была полностью задавлена маминым авторитетом.


Второй тоже недавний случай.


Никогда не выезжаю на дом. Но тут мама просто умоляла, дом соседний с работой, в виде исключения, какая-та там проблема с ключами. Ну ладно.

Прихожу на обследование.

Мама встречает в коридоре:

- Он там, в комнате.

И уходит. Ни куда вещи повесить, ни с ребенком познакомить.


Захожу в комнату, сидит ребенок, представляется Данилом. На первый взгляд нормальный, хорошо рассуждает. Начинаем общаться, и вдруг ни с того, ни с сего, он встает со стула и залезает под стол. Дальше стопор, смотрит на меня с интересом, но упрямо молчит.

Ну всякое у меня бывало. Такое тоже, но как правило, с этого все начинается и как правило у такого ребенка проблемы. Этот же производит адекватное впечатление.


Минут десять бессмысленных попыток наладить взаимодействие. Тут заглядывает мама. Выхожу к ней.

М: ну как он?

Я: сидит под столом. Выходить не хочет.

М: ааа, ну так надо к нему туда залезть.

Я: что, под стол?

М: ну конечно, если он так хочет. Мы вообще-то ему ничего не указываем. Хочет под столом – значит надо под стол. Захочет есть, значит, надо будет заниматься в кухне. Это обязательное условие. Ни в коем случае не делать того, что он не хочет, не заставлять, не уговаривать, не настаивать, по возможности, даже не предлагать!

Я: занятия предполагают обучение в той или иной степени, и не всегда все задания нравятся детям. У него отсутствуют шесть звуков, если он не захочет над ними работать, а захочет рисовать, что нам делать?

М: значит рисовать. Вам необходимо будет так подстроить занятие, чтобы он делал, что хочет, а вы – что нужно.


На мой взгляд это перебор. Я, конечно, всегда стараюсь с ребенком договориться, не мытьем, так катаньем, но полностью плясать под его дудку, не смея даже заикнуться о другом, при этом реализуя запланированный перспективный план работы, это слишком. Очень интересно, как мама будет уговаривать учителей лезть к нему под стол, когда он в школу пойдет. В итоге я сделала, что нужно – ушла, а они остались заниматься чем хотят.

Показать полностью

Учитель

На волне постов (негативных и не очень) об учителях хочу поделиться своим опытом.


В моей школьной жизни было две главные учительницы, обе немолодые, предпенсионного возраста, обе заслуженные учителя РФ, с высшей категорией и прочими вещами: учительница начальных классов и классный руководитель, начиная с пятого. В начальных классах это была этакая элегантная фея с нежным голосом, всегда при параде, легком макияже, всегда готовая выслушать/посоветовать/научить, пожурить или пожалеть. Мы вились вокруг нее стайкой жужжащих мух, облепляя на переменах со всех сторон. Мягкая, доброжелательная, благополучно отпущенная нами после третьего класса.


В пятом классе в нашу жизнь ворвался деспот и тиран. Наша новая классная руководительница была настоящим диктатором с переменчивым настроением (наверное, как раз климакс переживала). Мы боялись ее как огня. Мы рыдали в коридоре, не решаясь пойти на ее урок. Она орала на нас диким голосом, метала громы, молнии, а иногда и тетради. Она задавала абстрактные домашние задания, и ставила целый ряд двоек, потому что никто не знал, как их выполнять, а ни один из почти тридцати предложенных нами вариантов ее не устраивал. Тексты вроде (она преподавала литературу): «Ваш ответ неверен, два», «Обезьяна дала бы лучший анализ, два», «Вы что, смеетесь надо мной? У вас совершенно отсутствует литературное чутье, два» сыпались на наши одиннадцатилетние головы на каждом уроке. В общем, Северус Снегг задолго до своего появления в Англии.


И да, конечно, мы рассказывали это родителям. И да, была группка недовольных, которая пошла к директору с просьбой поменять учителя. Директор выслушала и доверительно сообщила, что на семь пятых классов у нее четыре классных руководителя, и всего два учителя литературы.

Ну и что? Никто не пошел в суд, не стал орать или чего-то требовать. Двое родителей смирились, трое перевели детей в другие школы.

Все.

Другие остались.


Когда мы жаловались, родители спрашивали:

- Она что, бьет вас?

- Нет.

- Она угрожает вам?

- Нет.

- Она ругается матом, обзывает вас?

- Ну… нет.

- Иди-ка ты, учи литературу.


Мы были в ужасе пятый, шестой, седьмой класс. Мы научились мастерски подстраиваться под нее. Мы научились лавировать между градом сыплющихся двоек, зная, что завтра можно также удачно огрести пятерок. Мы научились определять ее настроение по звуку раздающихся в коридоре шагов. А уж по выражению лица, заходя в класс, могли сказать, что она ела на завтрак и с кем поссорилась по дороге сюда.

За наше терпение мы были вознаграждены рядом бонусов:

1. на ее уроках нам разрешалось пить чай, прямо во время обсуждения сравнительного анализа княжны Мари и Наташи Ростовой;

2. она не требовала трех рядов парт, когда мы хотели, мы могли переставлять парты в нашем кабинете как нам вздумается: кругом, квадратом, зигзагом, буквой П, да хоть спиной к доске – на литературе доска особо не нужна;

3. с ней можно было спорить (правда, это мы выяснили классе в девятом), конечно аргументировано, четко, внятно и по делу, и тебя обязательно внимательно выслушивали. И даже (если попасть в нужное настроение) можно было дождаться извинений и признания неправоты;

4. а в 11 классе, опять же попав в нужное настроение, можно было отпроситься у нее с оставшихся уроков (неважно литературы или истории), аргументировав это «да че-то я не выучила вчера ничего, можно я домой пойду?»;

5. она отстаивала каждого из нас перед остальными учителями, была готова им глотку перегрызть;

6. при раздаче каких-либо общешкольных ништяков будь то какие-нибудь билеты, поездка, да даже время летней практики, нам всегда доставалось все лучшее и в первую очередь, просто, чтобы администрации лишний раз с ней не связываться.


Не надо думать, что со временем она изменилась, совсем нет. И в 11 классе на нас орали также, как в пятом. Мы по-прежнему были «амебами», «необучаемыми мартышками», «просиживателями штанов» и прочим разным людом, на который она почти безвозмездно тратит свое драгоценное время, но мы научились пропускать это мимо ушей. Вздыхали, морщились и ждали, когда ей надоест. Уже даже необидно было.

Каждый февраль, 10 числа, в нашу школу начиналось паломничество. Урок литературы в тот день всегда был сорван, потому что то и дело в класс заглядывали люди с огромными букетами цветов (ни о каком ОМОНе на входе тогда и не слышали). Это все были ее бывшие ученики, спешившие поздравить ее с днем рождения, чем безмерно нас удивляли.

Мы были ее последним выпуском как классного руководителя. Она преподавала литературу еще несколько лет, после чего ушла из школы.


Страшно подумать, что было бы с ней сейчас, в наше время, учитывая ее весьма экстравагантный подход и к детям, и к преподаванию в целом. Но, несмотря на невероятно трудный характер, дело она свое знала: литературу все сдавали на ура.


У нас была большая школа, с огромным количеством детей и таким же – учителей. Только в нашей параллели училось около двухсот человек, а круг общения захватывал еще и год старше и год младше. Со многими мы поддерживаем связь, и некоторые ученики из параллельных классов сейчас с трудом вспоминают своих классных руководителей.

И только мы, 25 дураков, каждое 10 февраля с огромным букетом цветов отправляемся в знакомый старый дом в самом сердце нашего города.

Показать полностью

И снова АДМ

Просто не могу удержаться! Вторые сутки читаю посты сначала о том, что кому-то не понравился подарок от его Дедушки и человек счел нужном заявить об этом всему честному интернету и с картинками к тому же, чтобы не только ему было плохо, а и отправителю тоже. Потом о том, что кто-то не отправил свой подарок, потому что ему самому ничего не послали.


Ну что это такое?!


Даже в самих правилах написано, что главное не получить подарок, а поделиться новогодним чудом!


Все предупреждены о том, что можно подарок не получить, все согласны с тем, что никто не несет ответственности за содержимое подарка, зачем начинать-то это все?


Народ, ну будьте людьми, не портите другим праздник. Подписались на участие, отправьте хоть шоколадку с открыткой, мелочь же, но это все равно приятнее, чем не получить его вовсе. У вас еще есть как минимум двадцать дней..


И специально для "халявщиков": очень жаль, что вы не попробовали, как это здорово - собирать подарок совершенно незнакомому человеку, о котором не знаешь совсем ничего, и поделиться с ним новогодним волшебством.

И снова АДМ Тайный Санта, Подарки, Новый Год, Сюрприз, Халявщики, Не надо так, Новогодний обмен подарками
Показать полностью 1

Семейная легенда

В каждой семье, наверное, есть семейная легенда. Наша семейная легенда довольно свежая и связана с моим рождением. В далеких восьмидесятых годах мои родители с друзьями решили отметить Новый год в лесу. У одного из товарищей у деда был дом в деревне и еще один прямо в лесу (не знаю, лесничим он был или что), который с печкой и баней достался в их полное распоряжение. Еще у одного друга у отца был невесть как доставшийся ему ВАЗ 2103, так что транспортом тоже компания была обеспечена. Деревня, где жил вышеупомянутый дед, находилась довольно далеко от города, мимо ходил автобус один раз в день, причем останавливался на трассе, от которой нужно было еще с десяток километров топать ногами до собственно поселка. Вот до этого поселка и доехал счастливчик на автомобиле, нагруженный общественными вещами, продуктами и моей мамой, как находящейся в интересном положении. Находится в нем ей, собственно, предполагалось еще полтора месяца, беременность протекала отлично, так что все было в порядке. От дома в деревне, где оставили машину, нужно было как-то добираться до места проведения торжества, и дед предложил лошадь. Самую обычную лошадь с телегой, на которую погрузили вещи. Сам дед не раз так добирался туда, поэтому вроде бы и здесь все отлично.

И вот к обеду вся гоп-компания наконец-то собралась на месте, усталые, замерзшие, все-таки большинство приехало на автобусе и чапало пешком от трассы, а мороз был ощутимый. К счастью, к их приходу уже и печка, и банька, и водка – все было наготове. Был и радиоприемник, ловивший сквозь жуткий треск новогоднее поздравление и даже можно было различить бой курантов. Именно под бой курантов мама вдруг поняла, что ее радостные ощущения связаны не только с волнением от наступления Нового года, но с очевидно скорым рождением ребенка. Попросту говоря, она поняла, что у нее схватки.

Сказать, что обрадованный папа был в ужасе – ничего не сказать. В его планах были баня, сугроб и развеселая пьянка. Но делать нечего, надо возвращаться в город. На ту самую лошадь погрузили маму в телегу, а также папу и двух друзей: того, кто знал дорогу и того, кто имел машину, которые самоотверженно согласились променять веселый праздник на сомнительное развлечение в компании рожающей дамы.

Надо сказать, что около девяти вечера началась метель, настоящая пурга. И без того не шибко накатанную дорогу мигом замело, а выехали они в начале первого. Немного отъехали и вдруг сообразили: в город им не попасть. Права есть только у владельца машины, а он уже пил. Можно конечно и на лошади добраться до трассы, но новогодняя ночь, отдаленная местность, шанс поймать попутку мизерный. Конечно, скорее всего, можно найти в деревне какую-нибудь бабку, что умеет принимать роды. Но не факт, что она удастся, и не факт, что она трезвая. Еще есть вариант поехать в крупный поселок городского типа, где даже есть больница, но это дальше и в противоположном направлении. Взвесив варианты, склонились к больнице, все-таки какая-никакая гарантия помощи, развернулись и поехали через лес в другую сторону.

Ехали около часа, пока не поняли, что заблудились. Мужчины уже слезли и шли рядом, держась за телегу, чтобы лошади было проще идти. Самим тоже приходилось брести почти по колено в снегу.

Метель, мороз, ничего не видно. Мама сидела на телеге, чувствуя все усиливающиеся схватки, но молчала, не желая еще больше пугать и без того перепуганных мужиков. Еще через полчаса кто-то высказал мысль вернуться обратно, дескать там хоть тепло, светло, много народа, авось вместе как-нибудь справимся, но было поздно. Где находится этот дом уже никто не представлял, даже более-менее направление движения соблюсти не получалось, никаких ориентиров сквозь вьюгу ставить не удавалось. Мама говорит, что сидя там в сене, ясно понимала, что ей сейчас здесь придется рожать. Мой старший брат рождался очень тяжело, долго, мучительно и только благодаря врачам они оба выжили. И вот сейчас ей представлялось справиться самой, на морозе, ночью в лесу, без всякой помощи, к тому же с недоношенным, незрелым ребенком.

В конце концов, окончательно окоченев, они все забрались в телегу, не в силах идти дальше, прошло уже несколько часов. Потеряв надежду выйти в село, они стали обсуждать план действий. К чести сказать все храбрились, никто не выказывал отчаяния, паники, пытались маму веселить, представляли, как будут потом это со смехом вспоминать и рассказывать ребенку историю его рождения.

И вот в тот момент, когда люди отчаялись, их спасла лошадь. Пока они обсуждали планы и пытались успокоиться, она продолжала медленно брести. В какой-то момент она резко повернула вправо и даже вроде убыстрила шаг. Они не поверили своим глазам, когда через десять минут, стоявший черной стеной лес вдруг расступился и сквозь метель впереди забрезжил тусклый, но однозначно электрический свет.

В первом же доме женщина, узнав о происходящем, мигом выбежала на улицу и побежала показывать дорогу в больницу.

В абсолютно пустой больнице весело отмечали Новый год. Никто не ожидал прибытия замерзших в зюзю отчаявшихся путников с рожающей дамой наперевес. Их единственная акушерка по иронии судьбы вчерашним утром отправилась в город рожать, но справились врачи довольно быстро.

Мама успела вовремя: я появилась на свет спустя всего сорок пять минут. К сожалению, есть у этой истории и печальный момент: моя сестра-близняшка этого путешествия не пережила. Никаких УЗИ в те времена не назначалось просто так, только по показаниям. Показаний не было – отличная беременность, прекрасное здоровье, никто не знал, что детей двое. Врачи сказали, что скорее всего именно двойня была причиной ранних родов – близнецы часто созревают быстрее и появляются на свет раньше.

И вот уже три дюжины лет каждый Новый год в нашей семье обязательно вспоминают эту историю. Мама вспоминает, как, сидя на санях, морально готовилась родить в минус пятнадцать в компании трех мужиков, не имеющих о медицине ни малейшего представления. Папа вспоминает, как надеялся на чудо, что вот сейчас из-за кустов выйдет родильная бригада с отапливаемой избушкой на курьих ножках и как думал, что они никогда не выберутся из этой чертовой чащобы. Бабушка вспоминает, как отпустила дочь в глухомань отмечать Новый год, а она вернулась из леса с новорожденным ребенком. И все мы вспоминаем ту замечательную лошадь, что умудрилась почуять запах человеческого жилья и вывести к нему телегу сквозь вьюгу и метель.

Показать полностью

Как собрать палатку

Как-то давным-давно в нашем районе открывалась очередная Пятерочка. Шум, гам, фанфары, несчастный юноша с микрофоном, отрабатывающий свои деньги. Я мирно сидела дома и ела мороженое. Приходит мама с работы и говорит: «Там у Пятерочки народ пытается палатку на время собрать, какие-то призы дают».

Пойду, думаю, посмотрю.

Пока я дочапала, активные действия прекратились, ведущий разыгрывал какие-то чеки с большей суммой. Чтобы как-то оправдать свою двадцатиминутную прогулку, зашла внутрь, купила йогурт. Выхожу, а тут, значит, стадия два.

Несчастная палатка, вокруг толпа зевак, молодой человек рыщет в поисках желающих поучаствовать в конкурсе, взглядом умоляя спасти его. Рядом с ним уже стоят двое переминающихся с ноги на ноги парня.

- А что сделать-то нужно? - с задних рядов спрашиваю я.

- А вот и наш третий участник! – радостно объявляет ведущий, а народ активно пропихивает меня вперед.

- Нужно креативно собрать палатку, - уже без прежнего энтузиазма говорит он, с большим сомнением оглядывая меня с головы до ног. – Без времени.

Конкурс начат, первый парень пытается что-то там соорудить, заранее обреченный на провал.

У меня тоже никаких идей. Ну как креативно собрать палатку, так, чтобы в ней можно было расположиться, при этом находясь на голом асфальте без каких-либо подручных средств, имея собственно саму палатку, тент и дуги от нее? Бредовая затея.

В общем парням не удалось, палатка падала, дуги никак не гнулись, складывались, зайти внутрь было невозможно. И вот дошла очередь до меня.

Я с сомнением на это смотрю.

- Давайте я вам ее просто соберу, на время, - говорю я. – Как в первом этапе конкурса.

- Тут шесть мужиков пытались, - говорит стоящая рядом женщина. - Всего пять минут дают. Один турист был, так и он только за семь поставил.

Ведущий тем временем понимает, что с креативом тут вообще беда, надо как-то конкурс спасать.

- Давайте, - говорит. – Вот упакованная палатка. За пять минут ее надо распаковать, растянуть на дугах, в общем поставить целиком. Тент можно не крепить, только набросить правильно, входом вперед. Время пошло.

Народ хихикал, наблюдая за этой картиной, потом начал подбадривать, зеваки приходили целыми группами, мне кричали подсказки и количество оставшегося времени. Было весело.

Ну а что? Я этих палаток в своей жизни поставила немереное количество. Вылезаешь из байдарки в три ночи под дождем, фонарик где-нибудь в рюкзаке, рюкзак еще достать надо, а уже хоть чуточку сухости хочется. Более-менее ровное место ногой найдешь и ставишь. В абсолютной темноте, под проливным дождем, зуб на зуб от холода не попадает, пальцы не чувствуешь, проваливаешься в ямы и спотыкаешься о кочки. А тут: под солнышком, да на ровном асфальте, да ясным днем, да еще целых пять минут на это – красота!

Управилась я за 3.50. Ведущий, честно пытаясь не смеяться, поздравил меня, выдал подарочный сертификат на 500 рублей и сказал, что я навсегда останусь в его памяти, как прекрасный пример ломки стереотипов. А на следующий день, когда я пришла обналичить сертификат, продавцы в магазине обсуждали тот случай, когда подряд шесть взрослых мужиков не смогли за пять минут поставить палатку, а двадцатилетняя пигалица на седьмом месяце беременности управилась за четыре.

P.S. Боже, как они хохотали в толпе, наблюдая за процессом сбора! Живот был здоровенный.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!