Настало время.
Кошка уселась под лампу, решил пополнить коллекцию макросов.
Кошка уселась под лампу, решил пополнить коллекцию макросов.
Есть у меня с допотопных времён КИВИ-Кошелёк. Как-то повелось, что пользуюсь я им весьма регулярно. Удобно покупать спайсы донатить в игори, собирать общаки через копилку, виртуалка та же для всяких интернет магазинов и прочее. Даже пластиковую карту заказал интереса ради. В общем пользовался себе и геморроя не имел. Хорошего в целом был мнения. Но...
Несколько недель назад попытался я расплатиться их карточкой, на которой ещё оставалась небольшая, но всё же ощутимая сумма средств. И не смог. Не смог потому что незадолго до этого проявил видимо недопустимо высокую активность в переводах, чем разгневал птичью СБ. Накатав заявку в саппорт, я, спустя время, получил ответ, мол: — «мы с вами батенька расстаёмся без объяснения причин, вот список документов для возврата ваших грошей.»
Пошуршав немного гуглом картина открылась вполне обыденная: СБ триггерит преимущественно на аккаунты со статусом «Основной» которые за короткий промежуток времени совершают энное количество транзакций на мелкие суммы. И чтобы доказать, что ты не барыга и не мошенник, а деньги твои и они чисты, требуется такой вот, нехитрый, набор документов:
1) Пруфы, что номер телефона привязанный к Киви является твоим (копия договора из ближайшего салона вашего опсоса. И да, если телефон был на бабку, жучку или внучку, считай денег ты лишился)
2) Рукописная объяснительная на имя директора с обоснованием проходивших операций (бог знает имеют ли они право, но интернеты говорят, что проще написать)
3) Сканы паспорта/сан книжки/партбилета
(Первые три надо ещё и у нотариуса заверить и отправить почтой в Москву, но об этом пока рано)
Иииии... Гвоздь нашей программы, под номером четыре: ИДЕНТИФИКАЦИЯ. То бишь получение статуса «Профессиональный» (насильно, на кошелёк которого тебя лишают) путём посещения их собственного офиса или точек партнёров.
ВОТ СОБСТВЕННО ТУТ И НАЧИНАЕТСЯ ВЕСЕЛЬЕ! Всем кто не дай бог столкнётся с такой ситуацией или по личным причинам решит, что ему нужно раскрыться перед нашей птичкой, здесь стоит:
Собственно на бумаге, процедура идентификации весьма проста: паспорт в зубы и вперёд, к ближайшей точке из списка. В зависимости от партнёра, исходя из инструкции Киви данная услуга стоит от 0 до 50 рублей. Что может быть проще? Как оказалось — всё.
Непосредственно вариантов обозначено 5 штук. Это:
* Офисы Киви в Москве и нескольких крупных городах РФ
* Организации входящие в платёжную систему Contact (обширная сеть из отделений разных банков)
* Детища «того самого Чичваркина»
* И две с виду разные, но на деле идентичные букмекерские конторы с кучей филиалов по стране
Поскольку даже в СПб гнездо офис Киви находится в жопе, по крайней мере относительно меня, то выбор падает на родную на слух «Евросеть». Придя в салон и запросив сию услугу я получил грустный вздох и историю про некую «базу», настолько капризную, что работает она дважды в день и от силы по 10 минут. Ну ладно, с кем не бывает. Схожу в другой салон.
В другом салоне вздох оказался сильно уставшим. За ним последовала заученная поэма, суть которой была куда суровее тупящей «базы». ОКАЗЫВАЕТСЯ. На каждый салон Евросети, выставляется ежедневный лимит идентификаций количеством в аж ПЯТЬ ШТУК. И к ним аж очереди с утра выстраиваются, чтоб успеть. Всем надо. А ты, брат опоздал. Приходи завтра.
Подозрения начали потихоньку сползаться, но на улице +27, и все силы потрачены на транспортировку туловища, на скандалы и звонки на горячую линию маны уже не осталось.
Люди мы не гордые, но ленивые. Раз так совпало, значит не судьба. Погнали дальше. С горем пополам, через кривой сайт Contacta находим ближайшую точку с нужным функционалом. При входе дядя-охранник интересуется зачем пожаловали? Изъяснившись, тут же слышу, как меня зовёт операционистка банка. Подхожу, здрасте говорю. А она:
— ой а вы знаете, мы вообще действительно работаем с системой "контакт" и у нас всё работает, но видите ли у нас эээээ, не хватает РЕКВИЗИТОВ БАНКА.
Причём начало фразы так бодренько и резкий переход в неуверенное мямленье. Прям как Питер Гриффин, в той сценке где он выдумывал себе имя из окружающих предметов.
Паззл сошёлся. Когда две, по-сути, сторонние организации, дают весьма схожий ответ на один вопрос, становится очевидно, что им всем эта партнёрка с КИВИ, как собаке пятая нога. Судя по реакции спорить явно бестолку и это вряд ли прихоть персонала.
Настало время звонить в поддержку.
И ТАК, МЫ ПЕРЕХОДИМ КО ВТОРОМУ АКТУ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА.
Стоит оговориться: я сам имею многолетний опыт в сфере обслуживания. У меня не возникает жжения в анусе, когда меня сперва прогоняют по банальщине и осыпают «тупыми» вопросами. Но эти товарищи превзошли всех и вся. Каждый мой звонок к ним, в голове сопровождался только этой картиной:
Первый же диалог сразу дал понять, что веселье только началось:
—Добрый день. У меня проблема. Ваши партнёры, Евросеть и Контакт не проводят процедуру идентификации на ходу выдумывая ограничения. ~Рассказываю в красках~. Скажите где я могу 100% пройти её?
— Я Вас поняла, *username*. Процедуру идентификации вы можете пройти у наших партнёров "Евросеть", "Контакт"...
— Эээээ. Нет, не могу. Они отказывают
— Я вас поняла *username*. Сейчас я уточню для вас расположение ближайших офисов наших партнёров, назовите пожалуйста свой адрес
— Девушка, я в состоянии сам прочитать то что у вас висит на сайте, меня интересует ответ на вопрос который я озвучил
— Я могу только подсказать вам адреса
— Спасибо, не надо
— У вас остались ко мне какие-нибудь вопросы?
— ...
Разгорелся азарт. Не каждый же день такие головоломки нахаляву раздают. Лезем на сайт ищем инфу по букмекерам. Находим обоих по близости, причём прям в одном здании. Отлично. Но на сей раз перестрахуемся и сперва позвоним на их горячую линию.
— Здрасьте. Ваша контора указана в партнёрке КИВИ, хочу у вас пройти идентификацию, можно?
— Конечно можно. Это стандартная процедура для наших клиентов. Вам необходимо вступить в наш клуб, оформить именную карту, а так же прикрепить к своей учетной записи ваш аккаунт КИВИ, для которого мы в обязательном порядке проведём полную идентификацию
— А просто оформить, без вступления можно?
— Неть
Ну лааадно. Ну с кем не бывает. Ну забыли об этом написать. Написали просто, что идентификация там бесплатная. Денег то за неё действительно не возьмут. Хер с ним. Съезжу я в ваш офис. Дайте ка посмотреть, когда туда можно обратиться? Таааак, офисы КИВИ, что у нас там?
Информативненько. Что уж там. Вбиваем в гуголь адрес, понимаем что кроме сайта киви разве что 2гис само здание показывает. Контактов естественно нет. Ну наверное в поддержке хотя бы это знают?
— Драсьте. Хочу идентификацию, но пока выходит только дефекация. Дайте график работы вашего офиса в СПб
— Эээээ... Я вас сейчас переведу на СПЕЦИАЛИСТА ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ
~играет приятная музыка~
— ДРАААТУТЕ, а мона мне узнать, как работает офис вашей ОГРОМЕННОЙ КОМПАНИИ во втором по значимости городе страны?
— Офис работает с 10 до 18 часов по такому-то адресу
— С часами понятно, а дни?
— Эээээ, вы знаете нам не предоставляют данную информацию
— Блеск. Ну ладно. А телефончиком офиса можете поделиться, я сам узнаю?
— Да, пожалуйста: +7911******* и +7967*******
Забавно. Обычные мобильники. Гуглом бьются так же как и адрес, то есть никак. Ну... окееей. Давай звякнем.
— Трям. Мне этот номер дали в поддержке КИВИ, сказали, что это связь с Питерским офисом. Я правильно попал?
— *мням-мням* Алло *мням-мням*. Ну да, мы ващет не работаем по выходным.
— Ну, там почему-то об этом не знают. Вот и звоню уточнить.
— *мням* Ну да, работаем с 10 до 18, обед, эээ ну где-то с двух до полтретьего. А чо вы вообще хотели?
— Тащемта меня ваши партнёры наотрез не хотят приобщать к касте «Профессионалов», хотел напрямую оформиться.
— Ааа, панатна. Ну ток до среды давайте, а то я потом в отпуск уеду, никого не будет.
И вот тут я позволю себе банальное: ЗАНАВЕС.
Немножко цифр:
Оборот 911.1 млрд руб. (2017 год, МСФО)[1]
Чистая прибыль ▲ 4,054 млрд руб. (2017 год, МСФО)[2]
И буков:
QIWI одной из первых в России начала внедрять в свой бизнес технологию блокчейн. В 2015 году компания анонсировала создание собственного распределенного процессинга платежей, построенного на основе технологии распределенных реестров (DLT).
Из Википедии.
Одна из самых современных Российских компаний. Основана в 2007 году.
Если у нас Сбербанк и Почта херовые потому что старые и отсталые, то это тогда что?
P.S. Буду рад услышать советы от преодолевших идентификационный барьер.
Подкинули в парадную двух котят. По виду оба здоровы, явно без блох. Не стерилизованы.
Мама подобрала, но держать мы их не можем, оба аллергики и живём в коммуналке.
Просьба поднять.
Комментарий для минусов по традиции внутри.
Звонить в любое время - 8-921-6499936 - Марина