Ты ничего не смыслишь в бизнесах, если не можешь продать пенёк за $150
Нашла мебельном ТЦ Минска. Теперь мою голову не покидают две мысли:
1. Пора бросать копирайтинг и начать продавать пни;
2. Этот пень здорово впишется в мой интерьер.
Нашла мебельном ТЦ Минска. Теперь мою голову не покидают две мысли:
1. Пора бросать копирайтинг и начать продавать пни;
2. Этот пень здорово впишется в мой интерьер.
Мы, белорусы, когда хотим отметить дороговизну вещи, специально называем цену в неденоминированных рублях.
Сравните:
Я эту катушку для спиннинга урвал всего за 40 рублей!
Нотариус сдер с меня за одну справку 400 тысяч рублей!
Предупреждение: пост обделен лихим сюжетом и не несет никакой морали. Сугубо дурацкие мысли девушки-фрилансера.*
...
За долгое время работы с заказчиком между нами установились доверчивые, даже дружеские отношения. Хочу поднять ценник, но чувствую угрызения совести из-за товарищеских (чтоб их) отношений.
Собираю в кулак всю свою меркантильность и решаю, что разговор об оплате нужен. Заранее продумываю аргументы:
- Дима, за полтора года я уже профессионально выросла из этой ценовой категории, уровень работ заметно подтянулся.
- Цены на все растут, а я ни разу не поднимала ценник.
- Раньше это была подработка с свободное время, а сейчас копирайтинг — мой основной доход.
И коронный:
- Всем остальным я пишу по вдвое большей цене.
Мне подумалось, что этого достаточно для конструктивного диалога. Довольная собой, продолжаю работу.
По рабочему вопросу захожу на электронную почту этого заказчика (да, у меня есть доступ к мылу клиента) и вижу в ворохе свежих писем непрочтенное сообщение с заголовком «Уникальные тексты для Вашего сайта». Не могу удержаться от соблазна.
Внутри оказывается развернутое портфолио с фото пышногрудой брюнетки приятной наружности, с хорошими примерами работ и расценками на 20% ниже, чем те, по которым я работаю с Димой сейчас.
Щеки предательски запылали, а я вдруг подумала, что:
— Постоянный заказчик достоин скидки.
— Тематику знаю хорошо, я значит, экономлю время на поиск и изучение информации.
— С Димой приятно работать и он не парит мозг с корректировками / игрой стиля / кучей ключевиков.
И коронный:
— Нечего этой сисястой мымре лезть к МОЕМУ заказчику!
Подарила брату фитнес-трекер. Он [брат] начальствует на производстве. Ради интереса отдал девайс на день рабочему, который занимался погрузкой производственных отходов — сновал туда-сюда потиху.
Ближе к вечеру приехала фура на погрузку товара, водитель подошел к брату поздороваться. В это время брат подозвал подчиненного — узнать, сколько же километров тот нашагал.
— Леня, ну-ка покажи, сколько там браслет показывает?
— Ну вот, за семнадцать километров перевалило…
И тут водитель, опешив:
— А у вас что, тоже оплата за километраж идет???
— Копирайтер?! Среди нас есть копирайтер?
— Что случилось? Я копирайтер. Кому нужна помощь?
— Тут продающий текст, уникальность стремительно падает, поисковики отвергают.
— Отойдите от клавиатуры. Так, вижу жесткий передоз ключевиков. Вот сколько раз повторять СЕО-шникам — не знаешь меры, не оптимизируй. Корректор, начинаем операцию.
— Убираем жирный шрифт с ключей. И осторожно, не заденьте подзаголовки.
— Тошнотность стремительно поднимается!
— Разбавляем текст. Абзац! Еще абзац!
— Фух, показатели стабилизируются. Теперь нужно очистить статью от паразитов. Удаляем вредоносные ключи и стоп-слова.
— Копирайтер, тут ключевая фраза плотно вплелась в структуру. Удаление невозможно. Что делать?
— Разбавьте. И ампутируйте абзац с «мы молодая динамично развивающаяся…» — ему уже ничего не поможет.
…
Второй час ночи. Я залпом выпиваю давно остывший кофе и с беспокойством смотрю в монитор. Так, Яндекс проиндексировал страницу и разместил ее в поиске. Еще один текст спасен, можно идти спать.
Я люблю кнопку Backspace. Держать неотрывно бэкспэйс несколько минут и ждать, пока страницы рваного текста не превратятся в белоснежные листы, это как сказать «да пошло оно все в *опу» в реальной жизни.
Я не бью посуду, не кричу в форточку, не матерюсь и не срываюсь на случайном прохожем, которому не повезло наступить мне на ногу в переполненном автобусе. Я хладнокровно и сосредоточенно убиваю результаты многочасового труда, неотрывно глядя в монитор и наблюдая, как исчезает мое кривое творение.
Это перезагрузка. «Начните жизнь с чистого листа», - твердят нам психологи. Я им верю. Я начинаю. Передо мной снова чистое окно Word, и я с опаской нажимаю на клавиши, надеясь, что в этот раз получится не бездарщина.
Взгляд блуждает в завитках узора обоев, а пальцы послушно чеканят слово за словом. Наконец глаза фокусируются на мониторе, и я отчетливо вижу «Я люблю кнопку Backspace…»
– Настя, блин! - вырывается у меня вслух. - Ладно, напиши этот пост на Пикабу, а потом сделай уже тот гребаный заказ о радиоприемниках.
Однажды мне захотелось прогуляться, но я не смогла найти повод выйти на улицу. Тогда я решила, что пора что-то менять в жизни.
Я открыла сайт с вакансиями в моем городе, набрала в поиск «копирайтер» и стала искать «ту самую» работу, где буду выгуливать свои новые джинсы (потому что платья я не ношу) и чаевничать с коллегами.
И вот она, вакансия моей мечты. И недалеко от дома, и обязанности интересные, и цифра в графе «зарплата» привлекательная, и коллектив обещает быть дружным.
Недолго думая, набрала номер телефона. Я рассказывала, какая я хорошая и ответственная, а мужской голос с приятным баритоном на том конце провода в ответ нахваливал условия труда в их компании и делал акцент на бесплатных печеньках. Это был аргумент!
Я уже готова была сорваться и лететь к ним со своей трудовой книжкой и увесистой папкой с грамотами, заботливо собираемыми мамой еще с моего детсадовского возраста, как приятный баритон намекнул, что он хотел бы убедиться, что именно я идеальный кандидат на роль копирайтера в их фирме. Предложил мне выполнить тестовое задание, по которому он и будет судить о моей профпригодности.
«Логично», – подумала я, и стала ждать письмо на электронную почту.
Дзынькнула почта, я открыла письмо и увидела вложенный файл.
«ТЗ на 14 страниц?! На ЧЕТЫРНАДЦАТЬ @#&*% страниц?!», – я медленно скроллила страницу за страницей, надеясь, что это просто тест на внимательность и мне нужно найти строку мелким шрифтом, где написано, что это шутка.
Но нет, это была не шутка, это было задание на написание пяти текстов технической тематики объемом от 5 до 10 тысяч знаков каждый с жесткими требованиями по SEO и уникальности.
«Хм, да это же почти неделя работы. Почти неделя вероятно бесплатной работы», – мне срочно понадобилось прогуляться. Повод был хороший, и я вышла на улицу.
В следующий раз, когда мне хотелось что-то поменять в жизни, я выбирала другой шрифт в текстовом редакторе.
Новый заказчик, первый опыт работы с ним.
Задача: сделать текст-описание спортивно-оздоровительного комплекса для сайта туристического оператора.
Написала. Отправила админу сайта. Та разместила текст на ресурсе.
Спустя сутки звонок. Заказчик:
- Вы знаете, я прочел вашу работу... и, - мнется что-то в трубку, - в общем, я забронировал себе внеплановый недельный отдых в этом санатории.