Привет, Пикабу! Прошло уж целых три с половиной года с того поста, где я рассказывала, как рисовала огромного кита на стене. И вот совсем недавно решилась на самую крупную на сегодняшний день свою работу - барельеф кита на стене длиной больше 2 метров и высотой около 1,6 м. В режиме "до-после" посмотрим, как это было) Псевдо-мастер-класс, которого вам не покажут в ютубчиках. Осторожно: ОЧЕНЬ длиннопост (я болтун!)
Может быть, если вы смотрели мой профиль, то уже видели, что я люблю лепить. Но вдруг однажды я поняла, что все это мелко и не рационально в соотношении "труд-выхлоп", а мне очень хочется двигаться в направлении монументального интерьера - в барельефы и росписи. И вот вроде знания мало-мальски есть, опыт на мелком объеме есть. Но конкретной практики-то нет. И портфолио нет! "Надо делать, учиться!" - подумала я. Живу я в съемной квартире и ежедневно лицезрела дизайнерские потуги своих хозяев в виде этих пизд..замечательных фотообоев. Фото "ДО" (открытки мои - чтобы как-то отвлекать от роскошного лэндскейпа. Кстати, кто-то сейчас может узнать свою открытку)
Я зрела на создание барельефа почти год. То боялась, что меня не сегодня-завтра выселят, то просто боялась. Что не получится/не справлюсь/слишком долго/дорого. Кроме того, последний год ознаменовался таким тяжелейшим творческим кризисом, что я не делала вообще ничего и уже почти смирилась с тем, что больше никогда ничего делать не начну. Духовность на нуле, руки все забыли, творческий барьер зашкаливает. Но однажды плюнула на все, пошла на строительный рынок и притащила оттуда 10 килограмм Ротбанда в одной руке и 5 кг штукатурки Волма-слой в другой руке. Итак, поехали.
День 1.
Для начала сняла все старые обои и отбила отслаивающуюся краску. Это был тот самый момент, когда ясно - пути обратно нет. Делать полноценный ремонтище в съемной однушке желания не было, поэтому действовала локально. Моя цель - тренировка, перешагивание через моральный барьер, проверка возможных ошибок и тест новых материалов.
Далее перенос рисунка. Для этого делала несколько набросков с примерным масштабом своего рабочего поля. Дополнительно нашла в интернете кучу разных картинок для примеров объемов, деталей, линий . На фото немножко запасов. На деле распечаток было штук 20 (большинство, правда, не понадобились).
День 2. Рисуем на стене. Рисовала как всегда - своим любимым угольным карандашом. Жирно-сочно, хорошо видно.
Ошибка раз: не надо рисовать, не прогрунтовав. В одном из куче просмотренных уроков было сказано: рисуйте под грунт - на грунт рисунок не ляжет. Возможно, на подготовленной стене так бы и было. Но у меня стена в слое старой штукатурки. Она хотела бетонконтакта. А бетонконтакт хотел стереть нахрен мой угольный карандаш. Поэтому потом были танцы с бубнами по проявлению рисунка из-под грунта. В основном, кисточкой и краской. Потому что да - на бетонконтакт не рисуется.
Итак, нарисовали, прогрунтовали на два слоя бетонконтактом, чтобы потом ничего не отвалилось и вообще прилепилось к рыхловатой стене, еще раз нарисовали. Посидели перед стеной и отдышались - дух захватывало от того, какая громадина вырисовывается на стене.
Начинаем лепить.
День 3. На фото выше - так выглядят 5 килограмм гипсовой штукатурки. Работаю обыкновенными шпателями и больше ничем. Объем пока грубый, базовый. Работать - сплошной кайф. Работаю слоями, смотрю, как ведет себя материал. Делала на свой страх без армирования - дрели у меня нет для маяков. Предупреждая вопросы: коричневое нечто - это грунт. И он вообще-то розовый)))
День 4. И если вы думаете, что каркас маяка с кривым правым боком - единственное достижение 4-го дня, то вы просто не слышали, как где-то выл волчок, мечтая укусить кита за бочок. Аппетитнейший бочок.
Из полевых наблюдений:
1. 15 килограмм штукатурки - это немного. Это ошеломляюще немного.
2. Знаменитый Ротбанд - не значит лучший. Волма слой намного круче. Ротбанд тащится за шпателем, прилипает, оставляет больше борозд, хуже мешается (особенно если ты нищеброд, и у тебя нет дрели), быстрее сохнет, требует большей скорости работы. И самое противное - плывет на массе без каркаса. Мало ли, в ремонте кому пригодится. Ещё Волма лучше вытягивается и глянцуется. И ещё мини-наблюдение: высохшую волму хрен отгрызешь после работы от шпателей и ведра. Ротбанд смывается водой моментально.
3. Три шпателя хорошо, а мастихин лучше. Если есть на мастихины деньги - вообще идеально. У меня денег не было. Из художественного прошлого остался один малюхонький мастихинчик, и я на него молилась.
4. Шпатели kraftool - говно.
Штукатурка вся кончилась. Плечи категорически отказались повторять подвиг и тащить еще столько же, поэтому было решено, что для тестового режима этого объема будет достаточно. Я видела, что в боках есть небольшие провалы, но это был сознательный шаг.
Вперед за финишной шпатлевкой и краской. На тест взяла готовую терраку, потому что не нашла шпатлевок в малых весах.
С терракой проще. Открыл банку - взял сколько надо, закрыл. На фото ниже 4,5 кило терраки в действии. Оставалось еще 1,5 кг для доводки.
Тут пришло понимание, что чем чище и точнее будет форма из штукатурки, тем легче будет работать шпатлевкой. Шпатлевка не любит толстые слои и имеет совершенно другую констинстенцию и, соответственно, подход к работе. Но мы потихоньку работаем. И делаем детальки. Здесь уже в ход идет мастихин и такая-то мать. Если бы мастихинов было больше, чем один - обошлись бы без матери.
Когда террака закончилась, выглядело все еще совершенно неубедительно. Начала вспоминать творческую работу и что вообще делать надо. Из наблюдений этого этапа:
1. благослови боженька мое творческое накопительство. Я очень долго не знала, нафига мне старые дедовские стамески. Маленькие-маленькие. Теперь радуюсь и жалею, что только полукруглые.
2. Наконец-то пригодилось образование резчика по дереву. Ну хоть где-то, кроме чистки картошки, оно пригодилось.
3. Благодаря моей страсти изобретать велосипед я вспомнила, что мокрая губка значительно облегчит резку и шлифовку, только после мозоли на пальце.
4. Но когда я это вспомнила, то подумала, как жаль, что я не училась на резчика по шпаклёвке. Это рай, наслаждение и кайф.
На этом этапе мне нужна была вода и губка для смачивания шпатлевки, стамески, нож (канцелярский за неимением другого), мастихин и небольшое количество еще шпатлевки для вдумчивых деталей.
А вот потом...а потом в ход идет наждачка. И переосмысление важности укрывать ВСЕ поверхности в доме. Свою 10-квадратную комнату я отмывала от белого налета еще трое суток потом. Разбавим кита моей седой от пыли башкой. Зато там видно, что уже становится гладко. И, господи, это можно шлифовать бесконечно - так это приятно и легко. И бесконечно трогать результат - так это приятно и гладко.
Последний день оказался полон сюрпризов.
1. Голову вырвать и в ж... вставить мне, которая нечаянно вместо акриловой краски взяла в.д.
2. Голову вырвать и в ж... вставить той девочке, которая продала мне это г и сказала, что у краски хорошая укрывистость.
3. Голову вырвать и в ж... вставить производителям краски Текс.
Видите крестик розовый внизу? Покрашен на два слоя.
Вывод: если ты думаешь, что экономить можно хоть на чем-то... ты знаешь, куда и что вставить. От шпателя до краски - всё должно быть хорошее.
Единственное, на чем можно сэкономить в противном случае - на количестве культурных слов.
Поэтому я, потратившая последние деньги на Текс, заняла тыщонку у мамы и опять поехала на строительный рынок, но уже за хорошей акриловой краской и двумя колерами.
Итого в работе потребовались: кисти крупные, средние и мелкие (строительные), мокрая тряпка для снятия лишней краски, литр акриловой краски, колер землисто-умбрового и синего цветов. Сначала закрыла все белым цветом. Хотелось бы оставить барельеф чисто белым - я в этом деле консерватор, к тому же цвет немного съедает чистоту объема, а кисть - гладкость. Но из-за того, что у меня в комнате вообще все стены беленые (ну, вы уже знаете, что у хозяев крутой вкус), пришлось добавить хоть немного цвета. И вот он финал на Ваш суд
И самая вкуснота ждет вечером, когда можно потушить весь свет и направить лампу прямо в бок киту. Потому что вся прелесть барельефов - свет. Конечно, в съемной квартире устанавливать подсветки никто не будет. Поэтому наслаждаемся тем, что есть. Жалко, что я не могу и не умею нормально фотографировать
Пусть и есть тут огрехи типа небольших провалов в боках и откровенно недоработанного маяка, но это сознательный шаг. Зато теперь фраза "Я молча пялюсь в стену" приобретает новый смысл. Потому что когда я смотрю на него - мне становится спокойно и уютно.
А как вам?
Кстати, под конец вот вам фото того самого первого кита, с которого всё начиналось. До появления Второго он мне нравился, я даже им втайне немножко гордилась. Теперь сравнивая две работы, Первый вызывает дикий смех и ассоциации с головастиком) Наверно, когда будет у меня уже какой-нибудь двадцатый кит, то и Второго постигнет та же участь)
Огромное спасибо, если дочитали до конца. Мне очень хотелось поделиться своей маленькой творческой победой и будет дико приятно, если вы оставите хоть пару слов) Жесткую критику не прошу (все промахи вижу и сама), но грамотный и лояльный конструктив/идеи/советы приму с удрвольствием)
Пишут, что ссылки в комментариях запрещены. Группы свои я уже давно забросила, поэтому если вам что-то там интересно - моя личная страница vk.com/rfatym.
Это не реклама) Рекламировать мне нечего. Это на случай, если кому надо :D