"Без ремней безопасности": как водители нарушают правила перевозки в тарифе Детский от Яндекс.Такси
14 августа в районе 17 часов вечера было заказано такси по адресу: Волгодонск, ул Весенняя 32, 4 подъезд. Конечная точка - дачи за городом.
При заказе было указано обязательное наличие детского кресла возрастной категории 3-7 лет
Таксист по имени Самсонов Игорь Иванович *с рейтингом 4,98* приехал на грязной машине Renault Logan Р418ХТ161 с креслом в багажнике. При попытке его поставить вскрылось то, что ни автомобиль, ни детское кресло не оборудованы ремнями безопасности. То есть он его просто ставит в салоне на свой страх и риск.
Согласно правилам работы Яндекса, водитель обязан:
- иметь ИСПРАВНОЕ детское кресло
- закрепить в нем ребенка согласно ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
Естественно, мы отказались подвергать опасности себя и ребенка (помня историю произошедшую 10 августа в которой пострадал годовалый ребенок, а водитель был лишенный прав https://bloknot-volgodonsk.ru/news/godovalyy-rebenok-postrad...)
и попросили отказаться от поездки, так как правила нарушены именно с его стороны, и мы не собираемся платить за его ошибки.
На что получили отказ, по словам водителя он не может это сделать на месте, ему снизят рейтинг.
Учитывая, что выезда со двора два - он просто начал движение и нажал кнопку В ПУТЬ. в 14-16 произошло списание оплаты 341р за поездку согласно повышенному спросу в данный час, в которой мы фактически не участвовали.
Когда супруг попытался перехватить машину и спросил зачем он так делает, потребовав завершить поездку и отказаться от заказа на месте - водитель начал хамить и кидаться с кулаками. Видя что мы не собираемся вступать в потасовку - быстро сел в машину и поехал по маршруту – что доказывает скин нахождения машины в пути.
За все время конфликта, 15-20 мин, мы не могли вызвать новую машину так как данный заказ считался активным.
Решив вопрос со службой поддержки и добившись отмены заказа в 17-30 была вызвана новая машина. Так же по детскому тарифу.
Видимо это был не наш день, так как ситуация полностью повторилась.
К нам приехал синий LADA (ваз) Granta T362СА161, водитель Романенко Владислав Валерьевич *с рейтингом 4,94*.
В машине стояло автокресло не отвечающее требования перевозки и безопасности, а именно не имело ремней.
Задав вопрос водителю по какой причине, он ответил что ремни подходят не всем поэтому он перевозит детей без них.
Сообщив водителю о том, что мы не будем нарушать правила попросили отказаться от заказа. На что получили ответ, что он так же не может в течении семи минут отказаться, так как потеряет в рейтинге.
Начав движение Владислав остановил машину в начале двора и стал выжидать время. По прошествии его с меня списали минимальную стоимость поездки, параллельно этому было общение со службой поддержки с просьбами отменить данный заказ.
Данным обращением мы хотим обратить внимание на накрутку рейтинга водителей и дыры в системе осмотров и допуска на линию.
Ведь при грязном и неисправном автомобиле не может быть практически пятерки.
На лицо накрутка своими же коллегами, когда они собираются в конце смены и «мертвыми заказами себе» добиваются высокой оценки. С такой же ситуацией сталкивались неоднократно в городе и водители продолжают работать обходя прошлую блокировку.
Так же из некоторых источников известно, что недобросовестные водители сдают кресла в аренду за символическую плату для прохождения фото осмотра. Они числятся как те, что имеют право на выполнение заказов по Детскому тарифу по факту не имя кресла.