RealEstet777

На Пикабу
поставил 130 плюсов и 11 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
958 рейтинг 22 подписчика 1 подписка 15 постов 2 в горячем

О кинодилогии "Брат"

Почти год не публиковался здесь. Сейчас самому это странно, потому что значительная часть 2020-го прошла в режиме карантина из-за Covid-19. Но, несмотря на это, по вашим плюсам и минусам я соскучился только сейчас (в январе 2021-го).

В августе прошлого года я съездил в Питер, и до сих пор иногда вспоминаю поездку. Одной из примечательных черт города на Неве является то, что там, судя по сувенирам и товарам для туристов, самыми популярными являются 3 персонажа: Шнур, Путин и Данила Багров из фильмов "Брат" и "Брат 2". И если первый вызывает противоречивые впечатления, последние - резко отрицательное. С Путиным всё понятно, но "Брата" многие любят, поэтому сейчас объясню, почему для многих россиян культовый персонаж в исполнении Сергея Бодрова на самом деле является отрицательным.

Сразу обозначу, что к актёру Сергею Бодрову и режиссёру Алексею Балабанову негативных чувств и эмоций не испытываю, считаю их настоящими профессионалами. Но франшиза "Брат" получилась ужасной, и в этом вина не только создателей фильмов.

Начнём с того, что при последовательном просмотре обоих фильмов бросается в глаза их полярность. Первый "Брат" снят в мрачных желтоватых оттенках (и дело не только в осеннем Петербурге), второй - яркий и красочный. В первом Данила Багров предстал недавно вернувшимся с войны человеком без жизненных целей и с потерянным взглядом; во втором он уже относительно богат, мелькает на ТВ и спит с известной певицей. Первый фильм уделяет основное внимание одному главному герою, во 2-й части главных героев по сути два (Данила и его брат Виктор).

О чём это может свидетельствовать? Явно не о каком-то развитии героя, о котором говорят поклонники франшизы. Дело в том, что Балабанов снимал фильм и писал героя так, чтобы он был близок к типичному российскому зрителю. Первая часть вышла в 1997-м (конец 90-х), когда лицом эпохи был бандит с оружием и отсутствием осмысленности на лице. Именно такими были и сам главный герой, и большая часть персонажей 1-й ленты.

2-й фильм вышел в 2000-м, когда бандиты массово переходили от убийств и рэкета к сидению в тёплых чиновничьих и предпринимательских кабинетах (цитируя героя другого балабановского фильма: "А вы чё, ребята, всё стреляете? А уже не стреляют. Сейчас по-другому бизнес делается"). Поэтому и основные персонажи показаны не отморозками из подворотни, а этакой российской разновидностью мафиози из итальянского кино. И противостоят Багровы уже не рыночным Таджикам в Питере, а американским бизнесменам.

Но это всё лирика. Перейду напрямую к обозначенной в заголовке теме статьи. Вот за что я ненавижу эти фильмы и их персонажей:

1. Это фильм про отморозков. Более того, главный герой - отморозок. Данила Багров легко и хладнокровно убивает кучу людей, является выраженным расистом, ведёт себя как гопник... И основная проблема не в этом, а что именно в таком персонаже многие россияне увидели себя. и, судя по питерским товарам и пацанским сообществам в соцсетях, до сих пор отождествляют себя с ним. Вряд ли Балабанов и Бодров этого хотели, но они воспитали поколение быдла

2. Цитаты из фильма, которые знает наизусть практически каждый россиянин и которыми пестрят быдлопаблики в соцсетях. Что первое приходит в голову? Конечно же: "сила в правде", "не брат ты мне, гнида черножопая", "я сам милиционер", "ты ж мне брат", "вот уроды"... То, что эти высеры разлетелись по головам и языкам людей, свидетельствует об упадке культуры и интеллекта. И фильм в этом отчасти виновен

3. Противопоставление русского всему инородному. В первом фильме явная враждебность к представителям Средней Азии и Кавказа, во втором содержатся агрессивные выпады против украинцев и американцев. Народ при просмотрел действительно угорал над шутками героя Сухорукова в духе "вот уроды" и "вы мне ещё за Севастополь ответите". Я сам смеялся, когда в детстве смотрел эти фильмы. Только с возрастом я понял, какое быдло является главными персонажами этой франшизы

4. Неадекватное отображение США. В первом фильме показан Санкт-Петербург в эпоху "лихих 90-х". Такой антураж массовому зрителю понравился, поэтому Балабанов решил показать, чтобы было бы, если б этот период был в Америке. Но в Америке не было "лихих 90-х", поэтому "Брат 2" выглядит как жалкая попытка очернить заокеанских соседей, потому что в фильме на самом деле показан не Чикаго, а всё тот же "бандитский Петербург" на фоне блистательных небоскрёбов. А многие российские зрители ведь поверили

5. Деградация. Имею в виду падение уровня 2-й части относительно и так посредственной 1-й. Первый "Брат" цеплял хотя бы русской атмосферой и видами осеннего Питера. Главного героя нельзя принять, но можно понять. Парень вернулся с войны, умеет только убивать и исполнять приказы, крайне беден, поддался влиянию ставшего отморозком старшего брата, не имеет жизненной цели и чётких ценностей... В конце - любимый русский мотив со всепрощением.

Что же во второй? Из вчерашнего мальчишки-киллера сделали какого-то полумажора, хотя в конце предыдущей части он демонстративно отказался от денег. Из его брата, бывшего фактически главным антагонистом 1-го фильма, слепили второго главного героя, по харизме уделывавшего персонажа Бодрова. Вспомните, что Вы испытывали по отношению к Виктору при просмотре 1-го фильма и что испытывали, когда смотрели "Брат 2"... А ведь это один и тот же быдлан-отморозок. Только во второй части его сделали "своим парнем", которого затем разобрали на цитаты и на которого равнялись подростки. И шороху наводить они поехали в благополучную Америку (вообще, судя по фильму, туда из России переехали в основном проститутки и бандиты, а это не так).

Есть ли у франшизы положительные моменты? Да - музыка рок-групп ("Наутилус Помпилиус", "Аукцыон", Земфира, "Би-2", "Агата Кристи", "Сплин"...).
А как Вы относитесь к фильмам "Брат" и "Брат 2"? Одинаково ли отношение к обеим частям?

Ставьте плюсы при согласии с моим мнением и минусы, если являетесь фанатом фильмов про отморозков

Показать полностью

Свежие размышления о сиквелах и ремейках в кино

Мою прошлую статью об этом явлении советую прочитать здесь: Размышления о причинах и следствиях волны сиквелов и ремейков в кино.

Сегодняшние размышления вызваны только что прочитанными сведениями, что WB и Лана Вачовски планируют 4-ю часть "Матрицы" как начало новой трилогии. Известие об этом вызвало небольшое подгорание моего естества, поэтому не могу не поделиться своими соображениями о том, почему это плохой подход и вообще дурной тон в современном кинематографе.

В этом тексте я не буду повторять тезисы из предыдущего и объяснять, почему ставка современного кино на сиквелы и ремейки - плохо. Сейчас сосредоточимся конкретно на том, почему нельзя снимать фильм, сразу позиционируя его как первую часть новой трилогии. Естественно, спойлеры к разбираемому материалу неизбежны, хоть я и постараюсь их избежать.

Для начала посмотрим на примеры трилогий, являющихся образцами того, как нужно снимать франшизы. Начнём, пожалуй, с трилогии Сэма Рейми о Человеке-пауке. Очевидно, что там каждый фильм является цельным и самодостаточным. Первая часть показывает обретение способностей и первое их применение, грамотно задавая конфликт и приводя к его разрешению. Этот фильм можно смело рекомендовать к просмотру даже тем, кто не собирается смотреть остальные части. Вторая часть является развитием сюжетных линий, начатых в первой, при этом предлагая зрителям нового злодея и новые проблемы, с которыми сталкиваются герои. И, хоть она уже оставляет чёткий задел на следующий фильм (объясняется тем, что после успеха 1-го фильма создатели и студия были уверены в успехе франшизы, что позволило им планировать трилогию), всё же основные конфликты фильма решены в нём самом (Осьминог повержен, силы вернулись к герою, его личная жизнь налажена). Третья часть вырастает из первых двух, но при этом предлагает новых злодеев и новые модели поведения персонажей. Хоть она и получилась скомканной, но в итоге конфликты разрешаются, а в конце не остаётся много вопросов.

Продолжим оригинальной и миллениальной трилогиями "Звёздных войн". И "Новая надежда", и "Скрытая угроза" - самостоятельные и полноценные фильмы, в которых основные конфликты получают развязку, несмотря на очевидные заделы на будущее. Да, Люк только начал путь становления джедаем, повстанцы одержали лишь первую и неокончательную победу над Империей, фигура Дарта Вейдера не получила особого раскрытия; но это разумные недосказывания. В "Скрытой угрозе" Энакин всё же стал падаваном джедая, Дарт Мол был уничтожен, а осада Набу была прекращена. Оба фильма имеют нормальные финал. То же касается и эпизодов под названиями "Империя наносит ответный удар" и "Атака клонов". Они тоже завершились, несмотря на накал общего сюжета. Так делают фильмы адекватные люди.

Завершим наш позитивный список трилогией "Назад в будущее". Видно, что первую часть Земекис снимал без особых чаяний относительно продолжения, поэтом она получилась полноценным фильмом, в котором конфликт получил достойное завершение. Концовка получилась с возможным заделом на будущее, но он там не носит характер обязательного. Иными словами, не является клиффхэнгером. Вторая и третья части неразрывно связаны, но я здесь говорю о самодостаточности первых частей трилогий, поэтому никакого греха в обязательном просмотре 3-го, исходя из концовки 2-го, не вижу.

Аналогичная ситуация с оригинальной "Матрицей". Вторая часть не удовлетворит зрителей без просмотра третьей, но первая является самодостаточным фильмом.

Теперь посмотрим на негативные примеры. Что характерно, они относятся к фильмам нашего десятилетия.

Начнём, пожалуй, с "мышиных" "Звёздных войн". Там вообще нет и намёка на цельность отдельных эпизодов, несмотря на то, что по оригинальной идее их должны были снимать разные режиссёры. "Пробуждение Силы" является жалким плагиатом "Новой надежды", при этом умудряясь оставить множество вопросов, на которые и не пытается ответить (Кто такой Сноук? Откуда взялся Первый Орден? Почему сбежал Люк? Почему Бен Соло перешёл на Тёмную сторону? Откуда у пародии на Империю ресурсы? Почему Новая Республика вообще не чешется, имея такого мощного врага? Кто такие рыцари рен?). Более того, "Последний джедай" начинается с той самой сцены, которой закончилось "Пробуждение Силы". Да, у фильма есть псевдоконфликт в виде уничтожения космической станции-оружия, но он настолько второстепенный и фоновый, что по сравнению с основным сюжетом вообще не привлекает внимания. Это вообще кто придумал?! Сразу видно, что происходит с фильмами, когда их заведомо планируют как части трилогий. Ни один из эпизодов трилогии приквелов не является полноценным фильмом, издеваясь над зрителями и откровенно заставляя их нести деньги за просмотр следующих частей. Ну, знаете, как бразильские и российские мыльные оперы, где каждая из серий просто обязана закончиться на том же месте, в котором начнётся следующая, чтобы завтра люди включили канал в то же время. Это очень дёшево.

Ещё более нелепая ситуация с фильмами из франшизы "Терминатор". Что "Генезис", что "Тёмная судьба" оставили больше вопросов, чем ответов. И эти вопросы, если можно так сказать, останутся с фанатами навсегда, потому что продолжений у этих фильмов не будет. Эти "недоделки" элементарно провалились, потому что никто из критикой и большинство фанатов не увидели в них ни полноценного сюжета, ни разумного подхода к персонажам. Готов поспорить, что, представив зрителям интересную и самодостаточную историю с хорошей развязкой, сценаристы и режиссёры имели бы больше шансов заработать и снять достойные продолжения.

Похожая судьба постигла бы "Человека-паука", если бы Sony и Disney не пришли к соглашению по новой сделке. Напоминаю, что в конце мир узнал личность Человека-паука, и этот поворот просто забыли бы, не договорись студии о правах на персонажа. Тут, конечно, речь идёт не о 1-й части, но посыл Вы уловили.

Подытоживая, излагаю главную мысль поста: узнав, что новая "Матрица" снимается как первая часть трилогии, я практически перестал ждать чего-то хорошего от фильма. Именно это является худшим, что может с ним произойти. Не женщина в качестве главного героя, не смена расы и/или сексуальной ориентации центральных персонажей, не нарушение старого канона...

Нет, худшим станет то, что фильм лишь породит множество вопросов, не давая в себе на них ответов. Всем фанатам интересно, почему главными героями станут погибшие в 3-м Нео и Тринити, где Морфеус и Смит, что стало с правом людей на определение своего существования, кто новый злодей, какова дальнейшая судьба Зиона, Матрицы и человечества... Боюсь, что новый фильм лишь добавит вопросов, не утруждая себя ответами на эти. Как говорится, купите все фильмы трилогии, чтобы хоть что-то понять

Показать полностью

О продажниках

Заметил, что в последнее время ресурс пестрит постами людей о риэлторах. Разделяю праведный гнев большинства авторов, более того, мои первые два поста посвящены этой откровенно мошеннической "профессии" (собственно, из желания излить гнев на маклеров и родился этот аккаунт).

Не вижу смысла их дублировать (Вы легко найдёте их, пролистав список моих постов), хочу затронуть более широкую тему - прямые продажи в общем. Для справки: прямыми называются такого рода продажи, которые осуществляются торгашами вне торговых точек. Сюда можно отнести и девушку, пришедшую в Ваш офис и втюхивающую Вам косметику; и брутального парня, позвонившего в дверь и предлагающего купить набор ножей; и гопников, всучивающих Вам в тёмном переулке кирпич; и студента, позвонившего и робким голосом пытающегося навязать Вам кредитную карту от известного или не очень банка... Вариантов много. Например, мне сегодня во "ВКонтакте" написали с предложением купить франшизу спортивных клубов.

Кто на это ведётся, я даже не представляю, потому что нужно быть совсем незанятым в жизни человеком, при этом довольно состоятельным, чтобы покупать всю ту фигню, что впаривают эти торгаши. И на что при этом надеются сами торгаши, учитывая, что мало кто станет покупать неизвестно что неизвестно у кого.

Пишу об этом сейчас, потому что, начиная с осени 2019-го года, мне чуть ли не ежедневно (а бывали дни, когда по несколько раз в день) звонили с предложениями приобрести всякую дрянь разного уровня бесполезности: завести кредитную карту, взять кредит, пройти обследование, сделать татуировку, проконсультироваться с юристом, перейти к определённому мобильному оператору, провести Интернет... Самым диким был случай, когда мне позвонила девушка с робким голосом и у нас состоялся следующий диалог:

- Да.

- Здравствуйте. Вы в ближайший месяц планируете покупать автомобиль?

- Нет.

- Я представляю официального дилера компании Cadillac. Вы готовы рассмотреть покупку автомобиля у нашей компании?

- Нет, спасибо.

- А на выгодных условиях?

- Бесплатно?

- М-нет.

- Тогда не готов.

- Всего хорошего.

- До свидания.

Как видно, здесь совсем отчаянный случай. Мне кажется, что шанс получить деньги при таком подходе равен возможности обогатиться, стоя с распростёртыми руками под окнами небоскрёба, надеясь, что однажды какой-нибудь спятивший олигарх начнёт вышвыривать деньги в окно.

Из интереса посмотрел, сколько обещают продажникам на HH и SJ. Как ни странно, в Москве нижним порогом указывают 50 000 рублей в месяц, а верхнего традиционно нет. "Всё зависит от тебя самого, успешные сотрудники зарабатывают 100 - 200 тысяч в месяц. Потолка нет!" - типичная фраза из 95% вакансий под заголовком "менеджер по продажам/по работе с клиентами".

Далее выбираем пару компаний-работодателей и смотрим отзывы о них. "Удивительно", но практически везде написано, что туда набирают настоящих и вчерашних студентов, обещая золотые горы; а по факту дают старый кнопочный телефон в худшем или наушники с микрофоном в лучшем случае и отправляют наяривать по "горячей базе", по факту оказывающейся базой слитых операторами или хакерами номеров.

Не знаю, правда, где мог засветиться мой номер, если им заинтересовался дилер Cadillac. Но звонят не только мне. Безработным, студентам, людям с низким доходом, пенсионерам и даже школьникам звонят и предлагают купить авто. Более бесполезной и неблагодарной деятельности, наверное, и не существует.

Защититься от этого перманентного обзвона мне помогла только смена номера. Надеюсь, что мера будет эффективна продолжительное время.

Что касается пишущих в личку в соцсетях, то они обычно находят потенциальных "жертв" в сообществах, посвящённых или определённого рода товарам, или в так называемых бизнес-цитатниках (информация получена напрямую, они обычно в первом сообщении пишут, где меня нашли. Например, "увидела Вас в сообществе "Любители игры на гитаре", хочу пригласить на бесплатный пробный урок в нашей школе" или "Вы состоите в группе "Ноутбуки Samsung", хочу посоветовать купить с хорошей скидкой ноутбук нашей компании"...).

Надеюсь, пост пригодится кому-то и поможет обезопасить себя от назойливого общения с торгашами разного рода и уровня

Показать полностью

Размышления о причинах и следствиях волны сиквелов и ремейков в кино

2010-е в историю кинематографа вошли не только как десятилетие наиболее высоких за прошедшее время кассовых сборов, но и как эпоха сиквелов и ремейков. Первые представляют собой продолжения известных картин, а вторые являются их перезапуском. И, если от ремейков мы, наученные горьким опытом просмотра современных бездушных пересъёмок советских фильмов ("Ирония судьбы. Продолжение", "Служебный роман. Наше время", "Джентльмены, удачи!", "Кавказская пленница"...), ничего особо не ждём, то на сиквелы почти всегда возлагаются большие надежды и в кинотеатры зрители обычно идут с высоким уровнем интереса. Вспомните, как многие из нас ждали новую трилогию "Звёздных войн", как ждали новые части "Людей X", да как, в конце концов, хотели увидеть новые серии знакомого с детства и лампового мультика "Простоквашино"... В итоге они все оказались позорищем.

Буквально на днях мир стал свидетелем откровенного ужасных "Терминатора" и "Ангелов Чарли". А вчера я узнал о планах голливудской студии снять новую часть "Полицейского из Беверли-Хиллз" и намерении российских мультипликаторов выпустить перезапуск культового мультсериала "Ну, погоди!". Да-да, его называют именно перезапуском, а не продолжением. Думаю, что не только у меня сразу возникли параллели с "Простоквашино" и мысли о скором изнасиловании ещё одного легендарного сериала.

Что же заставляет студии выпускать сиквелы и ремейки своих и чужих популярных творений. И почему именно сейчас? Неужели и правда многие режиссёры и критики правы, говоря о наличествующем в кинематографе кризисе идей? Позвольте не согласиться - хорошие фильмы появились и в текущем десятилетии, в том числе и среди блокбастеров ("Человек из стали", "Бэтмен против Супермена", "Логан", "Джокер"...). Правда, многие из них уступили в прокате бессмысленным киноаттракционам вроде "Мстителей", но всё же своих зрителей нашли. Значит, новые идеи есть и приносят плоды.

Видимо, дело в элементарном страхе. Когда вы снимаете совершенно новый фильм, всегда есть немалый риск его кассового провала. Даже высокие оценки зрителей на предпоказах и критиков на пресспоказах не означают, что фильмы соберут хорошую кассу. Это та область,. где прогнозирование является сложной и нередко неблагодарной деятельностью. Поэтому студийные боссы, опасаясь провалов, решают дать зрителю то, что однажды уже ему понравилось, сыграв на ностальгии и позитивном настрое в ожидании. Именно так появляются и марвеловская КВМ, и новые фильмы во вселенной "Звёздных войн", и неудачные сиквелы "Терминатора", и кинематографичные "Красавица и чудовище", "Аладдин", "Король Лев"... Зачем рисковать производственными деньгами, усиленно тратиться на рекламу и стараться вызвать массовый зрительский интерес, если можно просто сыграть на ностальгии?

Но не только в этом дело. Как известно, культура не является статичной, пребывая в постоянной динамике. Например, в последнее время компания Disney отметилась вырезанием некоторых сцен из своих старых картин как несоответствующих современным общественным ценностям (стоит сказать, что вышедшие в середине 20-го века фильмы и мультики действительно содержали расистские, сексистские и прочие оскорбительные элементы). Современные же ремейки стараются по-новой взглянуть на старые истории (это и политические амбиции Жасмин в "Аладдине", и темнокожая Русалочка в грядущей одноимённой экранизации, и гомосексуальные персонажи в современных интерпретациях классики, и ведущая роль женских персонажей в "Терминаторе" и "Звёздных войнах"...). Я только поддерживаю эти тенденции в разумной степени, но не всегда они находятся в её рамках. Многие россияне ошибочно считают, что женских, чернокожих и гомосексуальных персонажей добавляют на главные и окологлавные роли по политическим мотивам, но на самом деле здесь в основном экономические мотивы. Киноделы - не самая высокоморальная профессия, и их в первую очередь явно заботит не равная презентация различных групп. Дело в том, что такие фильмы просто больше собирают, привлекая эти самые группы к просмотру. "Чёрная Пантера", собравшая огромную кассу благодаря чернокожим по всему миру и "Чудо-женщина", получившая признание в фем-сообществе, явно это показали. Да и геи наверняка оценили "Богемскую рапсодию". А также феминисткам понравилось, что центральными героями диснеевских "Звёздных войн" и "Терминатора" стали сильные женщины, невзирая на ужасное качество этих картин.

Последней назову самую благую причину, поскольку она в меньшей степени влияет на мотивацию студийных боссов и её влияние наименее заметно в кино - это интерес. Действительно, нельзя поспорить, что увидеть Аладдина и Русалочку в представлении живых актёров интересно и заманчиво, а натуралистичные звери в "Короле Льве" смогли вызвать интерес в начале и оставить в целом приятные впечатления в конце.

Но почему же я называю большинство сиквелов и ремейков ужасными? Неужели всё так плохо? Да, в основном качество этих поделок кошмарно и нелепо. И тут множество причин и факторов:

1. Вторичность. В производстве ремейков вторичность неизбежна, поскольку суть этого формата предполагает изложение аналогичной истории лишь в новом виде, но и сиквелы во многом являются плагиатом на вышедшее ранее, а то и откровенной пародией. Когда я смотрел "Звёздные войны: Пробуждение Силы", меня не покидало ощущение, что я смотрю "Новую надежду", только часть героев немного другие, да и бреда побольше. Когда я смотрел вышедшие после "Судного дня" части "Терминатора" (за исключением 4-й), не мог избавиться от впечатления, что смотрю пародию

2. Противоречивость. Начнём с наболевшего: Джеймс Кэмерон после выхода 2-й части "Терминатора" заявил, что окончил историю (об этом особенно свидетельствует концовка режиссёрской версии, где Сара мирно наблюдает за Джоном и его дочкой в парке). Поэтому он благородно отказывался от предложений стать режиссёром последующих экранизаций. И вот недавно он сломался, взяв на себя сценарий и продюсирование "Тёмной судьбы", которая постигла сам фильм. И неудивительно, что события всех последующих фильмов противоречили концовке дилогии. Ностальгия ностальгией, но здравого смысла придерживаться нужно. То же стало поводом для критики новой трилогии "Людей X", где вообще послали к чёрту причинно-следственную связь и хронологическую последовательность, не говоря уже о практически полном отсутствии внимания к деталям. "Звёздные войны: возвращение джедая" закончились на доброй ноте, но вдруг с какого-то перепугу молодчики в форме имперских штурмовиков снова кошмарят Галактику, а трейлер 9-го эпизода вообще дал понять о возвращении Дарта Сидиуса, явно уничтоженного в 6-м

3. Шаблонность. Новые фильмы придерживаются определённых шаблонов, часть их которых задана предыдущими картинами, а часть - новыми тенденциями. Динамика сюжета новых фильмов во многом идентична повествованию старых. А актрисы, играющие главных женских героинь, настолько переигрывают, что получаются нелепые образы (например, Рей из мышиных "Звёздных войн" выглядит так, словно у неё перманентные месячные, а не как реальная живая девушка)

4. Глупый юмор. Это вообще бич кино 21-го века, достигший апогея в КВМ. Причём, тренд настолько сильный, что многие "критики" всерьёз ругают серьёзные глубокие фильмы за отсутствие юмора и весёлых моментов. А теперь сопоставьте по этому параметру "Судный день" и "Генезис". Первый является серьёзным драматическим фильмом, второй - нелепой бредовой комедией. Что лучше?!

5. Бездушность. Нельзя не заметить стерильность сиквелов и ремейков относительно оригиналов. Начиная с сухого копирования и заканчивая скучающими лицами актёров, которые не понимают, зачем во всём этом участвуют, ожидая лишь скорейшего окончания съёмок и получения чека. Да и как им быть увлечёнными, если их заставляют участвовать в лютом трэше? Вспомните интервью с Марком Хэмиллом о его роли в "Последнем джедае". Джордж Лукас вообще отказался комментировать мышиную версию франшизы, потому что по контракту не имеет права её критиковать. Линда Хэмилтон зареклась участвовать в следующих экранизациях "Терминатора"

У меня наберётся ещё 20 - 30 причин, по которым такое кино оказывается провальным дерьмом, но чувствую, что и так много написал для формата этого сайта. Пишите в комментариях, как Вам сиквелы и ремейки классики и почему они такими получились?

Показать полностью

О людях, вызывающих раздражение в метро

За годы пользования метрополитеном мне многократно пришлось столкнуться с несколькими часто встречающимися типажами граждан и неграждан, вызывающими в лёгких случаях недоумение, а в худших - раздражение и дикое желание применить к ним обещанную ещё Ельцину кару. Наверняка многие из вас узнают в описанных ниже персонажах прохожих, своих знакомых или даже самих себя. Наблюдение проводилось в разные времена и сезоны, начиная с утра и заканчивая ночными поездками. Касается как метро, так и МЦК. Итак, поехали:

1. Кладоискатели. Это люди, уверенной походкой идущие к турникету, а затем замирающие прямо перед ним под гнётом необходимости достать из сумки/кармана/кошелька/задницы/мешка Деда Мороза транспортную карту. И продолжаться сие действо может как около 10-ти секунд, так и добрые пару минут. Естественно, турникет оказывается на это время полностью заблокированным, потому что приведённый человек подобно собаке на сене ни сам не пойдёт, ни Вам не уступит. В часы пик такие ходоки неплохо так стопорят поток и создают толпу в вестибюле

2. Бегуны. Фактически одна из самых раздражающих категорий пользователей в метро. Они настолько бесят, что вынужден разбить их критику на 3 подпункта:

- Как известно, при вставании людей по обе стороны эскалатора его пропускная способность увеличивается в полтора-два раза, поэтому в часы пик необходимо вставать именно так. И обязательно находятся тупые бегуны, настолько торопящиеся, что искренне не понимают, почему вдруг слева стоят люди и не уступают им. С полным возмущённого недоумения лицом они начинают хлопать каждого впереди стоящего по плечу и пытаться отодвинуть людей в сторону, чтобы протиснуться вперёд и побежать вверх или вниз. И некоторых не останавливает даже то, что перед ними может стоять не один человек, а целая колонна, которая уже физически не может их пропустить. Но тупое быдло всё равно, подобно подбитому ржавому танку с повреждённой оптикой, будет рваться вперёд и огрызаться на окружающих. Если тут такие есть, обращаюсь персонально к Вам - стояние на эскалаторе вместо бега по нему увеличивает продолжительность пути всего на 1 - 2 минуты, что вполне терпимо для взрослого человека. И не льстите себе, будто Ваше время настолько ценно и Вы всё время куда-то спешите по важным делам, что не можете позволить себе и минутного ожидания. Раз едете в метро, значит, Вы не министр и не крупный бизнесмен, а поэтому минуты Вашего времени далеко не так важны и ценны, как накрутило себе Ваше ЧСВ

- Пьяные бегуны. Образное выражение, потому что слабо представляю, как трезвые люди, идя по эскалатору, могут задевать каждого 2-го стоящего справа человека. А потом ведь, если оступится и покалечится или убьётся, он сам или его родственники и друзья будут винить метрополитен и стоявших в это время людей

- Наивные бегуны. Отдельного внимания заслуживают бегуны, переоценивающие не только ценность себя и своего времени, но и свои силы. Особенно это проявляется при подъёме на станциях глубокого заложения (вроде "Парка Победы" и "Дубровки"),когда на середине пути товарищ внезапно осознаёт, что слишком устал и может испустить дух от переутомления, что заставляет его расталкивать мирно стоящих справа граждан и втискиваться между ними. Конечно, он может просто остановиться слева, но тогда его сметут подбирающиеся сзади бегуны (они, вон, целые десятки впередистоящих сметают, куда уж там одному слабаку выстоять)

3. Массовка. Это люди, стеною встающие перед дверьми и мешающие нормальному выходу пассажиров, что приводит к задержкам составов

4. Часовые. Эти пассажиры, подобно средневековым стражникам, стоят по обе стороны дверей, облокотившись на поручни. На каждой станции они становятся помехой для выхода и входа, но их это не особо заботит, пока кто-то не зацепит провода их наушников и не заставит соблюдать элементарные правила пользования общественным транспортом

5. Гонщики. В основном касается МЦК (Московского центрального кольца). Это велосипедисты, решившие, что лезть в загруженные часы в поезда со своими велосипедами - нормальное дело. И им плевать, что на эскалаторе и в вагоне они занимают слишком много места, что их транспорт пачкает одежду пассажиров и сиденья, что лезть с одним транспортным средством в другое - странная затея...

Это основные категории людей, периодически доводящие до белого каления меня и многих других людей во время пользования метро. Пишите в комментариях, с кем из них часто встречаетесь Вы и кто ещё портит вам дорогу

Показать полностью

Фанатская теория по фильму "Джентльмены удачи"

В наше время стали популярными фанатские теории, где люди пытаются предсказать сюжет по трейлерам или уже после просмотра фильмов иначе интерпретировать их события. Такое обычно происходит с блокбастерами. Но давайте отвлечёмся от фильмов Marvel/DC и с другого угла посмотрим на события всем нам с детства известных "Джентльменов удачи". А конкретно, по-другому взглянем на Василия Алибабаевича.

Теория о том, что на самом деле Василий Алибабаевич - агент КГБ под прикрытием. Да, зрители запомнили его как миролюбивого мелкого жулика, севшего за мошенничество с бензином, отличавшегося довольно высокими моральными установками и бывшего в каком-то отношении совестью шайки беглецов. Он слегка наивен и уступчив, немного малодушен, выделяется на фоне воров-рецидивистов. Но что, если это всего лишь образ, под которым в банду внедрился агент КГБ?

Вспомните, как прошло первое знакомство главного героя и зрителя с Василием. Правильно, с претензии Васи к Евгению Трошкину, выбросившему его вещи и занявшему его место. И в фильме прямо сказано, что герой занял самое лучшее место в камере. Получается, что до этого Василий располагался на лучшем месте. Но почему не Никола Питерский, а именно он? Почему на лучшем месте был мелкий жулик, а не татуированный громила? Уже видно, что Алибабаевич не так прост, как кажется.

И заметьте, что он не смирился с тем, что мнимый Доцент занял его место, а грубо спросил с него. И лишь по ответу, явно выдавшему в глазах опытного агента подсадную утку, принял решение не устраивать конфликт.

Далее мы видим, что ночью Вася не спит, а слушает, о чём разговаривают в камере. Явно видно, что он следит за Косым, Хмырём и присоединившимся к ним Трошкиным. Явно не просто так. Вскоре эта догадка лишь подтверждается, когда мы видим, что он наблюдает за ними из-за угла на стройке.

Да и зачем он побежал за ними? Приговорённый к году заключения, вряд ли Василий не отдавал отчёта в том, что при побеге увеличил бы срок ещё на 3. Да и оправдание "Все побежали и я побежал" явно притянуто за уши, потому что побежали далеко не все, а всего 3 зека, за которыми он как раз следил. Али-Баба явно осознанно пошёл на этот шаг, чтобы выполнить свою миссию и отыскать золотой артефакт.

По самому поведению Василия в банде мы видим, что он ведёт себя как типичный разведчик: молчалив, постоянно присматривается к окружающим, избегает острых ситуаций, временами бросает меткие фразы и изучает реакцию людей... При этом именно он зачастую взывает к совести воров, словно пытаясь исправить их. Вспомните, кто поступает так же? Правильно, Евгений Трошкин - агент милиции.

Также нам ни разу не показывают случаев, когда Вася преступал бы закон. Он даже на приготовление еды просит денег у Доцента, а не ворует, как сделали бы остальные.

Когда Трошкин заигрывался со своей ролью жестокого рецидивиста, именно Василий его осаждал. Вспомним хотя бы тот разговор за праздничным столом, когда остальные отсутствовали

Ещё мы видим, что Василий Алибабаевич ответственен за многие важные для сюжета события. Например, именно он поджигает заброшенный дом, тем самым способствуя переезду банды на дачу, расположенную неподалёку от озера с затопленным шлемом. Именно он после обездвиживания мнимого Доцента подговаривает Косого и Хмыря к поиску артефакта. Именно он своими презрительными высказываниями о жуликах пробуждает в ворах желание завязать с криминалом и вернуться к нормальной жизни.

Возникает вопрос: а зачем милиции прибегать к помощи Трошкина, если КГБ уже проводит операцию по возвращению шлема, внедрив Василия? Начнём с того, что отношения КГБ и МВД нередко были весьма далеки от дружественных. Да и первые далеко не всегда посвящали ментов в свои дела. Также важно то, что именно МВД случайным образом обнаружило человека, как две капли воды похожего на Доцента, что заставило их начать свою операцию, вмешавшись в дела "конторы". А там уже под незримым и ловким направлением матёрого агента удалось вернуть шлем и поймать всех преступников


P.S. Эта теория призвана показать, насколько сильно восприятие зависит от интерпретации фактов и как, не выходя за рамки неё, ввести аудиторию в заблуждение. Активно используется как при самообмане, так и при управлении массами. Будьте осторожны и всегда подвергайте информацию критическому анализу

Показать полностью

Почему "Одноклассники" стали таджикским сайтом знакомств?

Начался мой научный интерес с того, что моя знакомая девушка однажды пожаловалась, что на "Одноклассниках" стало невозможно сидеть из-за того, что каждый раз при её входе на сайт ей начинают написывать азиаты и кавказцы с желанием познакомиться. Решить проблему удалось, только закрыв страницу от посторонних в настройках приватности. На мой вопрос: "А во "ВКонтакте" разве не так?", она ответила, что там хоть и встречаются назойливые и дрочеры, почти все они русские. В "Одноклассниках" же русские не встречаются.
Я не совсем поверил ей и спросил про этот сайт у нескольких своих подруг. Они лишь подтвердили слова знакомой. Часто пишут и добавляются незнакомые парни, и почти все они являются чурками (за исключением престарелых русских, встречающихся в одном случае на полторы сотни).

Так как я по образованию и профессиональной деятельности социолог, данное обстоятельство сильно заинтересовало меня, и я создал фейковую страницу на "Одноклассниках" с женским именем. А для объективности эксперимента создал анкеты с теми же данными и фото "ВКонтакте", на "Фотостране" и "Мамбе", чтобы сравнить контингент. Попросил у подруги разрешение на использование её фото (ей 26, но на сайтах указал возраст в 18 лет). Фото 5 штук, все обычные, ни эротики, ни пошлости, ни вульгарности. Городом указал Москву. Эксперимент длился 3 дня, за которые сложилась следующая картина:

1. "ВКонтакте" за это время мне написало 28 человек, из них 10 со страниц, не имеющих фото. 4 раза было прислано фото члена, 22 раза приглашали встретиться, 6 раз предлагали деньги за сексуальные услуги, 1 раз парень предлагал присоединиться к нему с женой. Все реальные страницы (с фото и данными) принадлежали русским (во всяком случае, славянам); что касается фейков, то владение русским языком указывало на то, что пишут всё же русскоязычные люди, да и присланные члены были явно необрезанными и принадлежали братьям-славянам. Делаем вывод, что во "ВКонтакте" девушкам пишут с целью знакомства часто, но в основном славяне

2. "Фотострана" - это не соцсеть, а специализированный сайт знакомств в СНГ. Поэтому ожидаемо меня завалили сообщениями и предложениями о дружбе и встречах. В первые день написало 106 человек, в оставшиеся два ещё 95. В итоге за 3 дня мы имеем 201 желающего познакомиться. Здесь я уже не захотел подсчитывать, сколько раз мне что предлагали, но считаю необходимым для ясности картины отметить, что подавляющее большинство анкет имели фото и информацию, позволяющую судить об обладателях. Процентов 95 написавших - определённо славяне, в основном в возрасте 20 - 40 лет, но попадались моложе и немало людей, старше 50-ти (напоминаю, что в анкете был указан возраст девушки в 18 лет). Около половины сообщения являлось предложениями секса (как бесплатно, так и за деньги), несколько десятков раз присылали половые органы. Процентов 80 просили и требовали выслать дополнительные фото (как в одежде, так и без). Два раза написали с якобы женских аккаунтов, пытаясь развести на голые фото (почему "якобы", надеюсь, всем понятно). Многие просили номер телефона, присылали свои номера. Хачей из 201-го было человек 30 - 40 (причём некоторые выдавали себя за русских), что в итоге позволяет сделать вывод, что в основном на сайте сидят и проявляют активность снова славяне

3. "Мамба" - тоже сайт знакомств. Там мне написало больше всего народу - за 3 дня 289 человек. Контингент в целом по своей сути идентичен пользователям "Фотостраны", с той лишь разницей, что 2 раза мне написали негры. Такое было впервые. Но и тут подавляющая доля - славяне

4. "Одноклассники" по оранжевому дизайну похожи на "Мамбу", но это соцсеть, а не сайт знакомств. За 3 дня мне написало 124 человека, из которых 123 хача и один русский, которому было, если верить анкете и фото, 54 года. Если верить списку гостей, то страницу посетило намного больше людей, но и там были одни азиаты и кавказцы. Причём в примерном соотношении 90/10. Писали всякое, начиная от "Прювет довай знукамася я тибе лублд", а заканчивая фото маленьких обрезанных членов и предложением секса. Пару раз прямо написали, что ему нужно гражданство, поэтому зовёт замуж. На вопрос о том, где они нашли страницу, отвечали "На сайте". Подробностей выудить ввиду их безграмотности и глупости не удалось, люди просто не знают русский язык.

И я, будучи социологом, не смог пока что решить эту проблему. Почему "Одноклассники" превратились в чуркмекский сайт знакомств? И это при том, что на других сайтах таджиков и узбеков мало? Почему ни разу не встретился при таком потоке русский (не считая того деда)? На что они рассчитывают, написывая всем подряд, включая замужних женщин (как пара моих подруг)? Как они вообще находят женские страницы?

Разговаривая с подругами и друзьями, видел несколько теорий. Первая гласила, что у мусульман девочки должны выходить замуж девственницами, поэтому азиатские юнцы отчаянно пытаются уломать на секс русский девочек (как на секс, так и на вирт). Но это оставляет без ответа вопрос о том, почему именно в "Одноклассниках", практически не присутствуя на других сайтах, в том числе специализированных. Другая гипотеза гласит, что под чурками скрываются обыкновенные российские школьники, прикалывающиеся над девушками. Но и эта теория не выдерживает критики, потому что у многих хачей страницы явно настоящие: с кучей фото, с родственниками и знакомыми в друзьях, у некоторых даже фото жён и детей; более того, они активно выпрашивают номер, присылают свои номера, предлагают встретиться, высылают свои фото в данный момент по требованию...

Третья теория, выдвинутая мной, гласит, что узбеки сидят только в "Одноклассниках", потому что так исторически сложилось. "ВКонтакте" появился как сайт для студентов, и первоначально в нём можно было зарегистрироваться только по приглашению других пользователей. Так сайт расширился первоначально за счёт российских, украинских и белорусских студентов, выйдя на уровень Восточной Европы. И на сегодня основная аудитория соцсети находится в возрасте 15 - 45 лет. Рыжий конкурент возник как площадка для объединения в интернет-пространстве зрелых и пожилых людей, когда-то друживших в школе и вузе. Поэтому его основная аудитория старше и специфична. Именно так он и проник в Среднюю Азию, когда таджикский пастух Бехруз, встретив на вечере встречи выпускников московского инженера Петра, по его совету зарегистрировался на "Одноклассниках". Ну а через месяц уже весь аул там сидел. А новшества по аулам распространяются гораздо хуже, чем по городам, поэтому другие соцсети и сайты знакомств гораздо менее популярны в Таджикистане и прочих чурбекских странах. Но эта теория не идеальна, оставляя много вопросов. Всё же я не верю, что за 13 лет существования "ВКонтакте" чурки о нём не узнали. Что-то другое ими двигает. Но что? Буду благодарен за ответы и мнения.

И да, "чурки" в данном контексте является не расовым оскорблением, а термином, обозначающим представителей Средней Азии и Кавказа, отличающихся безграмотностью,. наглостью, невежеством, глупостью и сексуальной озабоченностью

Показать полностью

Финансовый вопрос

Вопрос навеян тем, что сейчас вторая половина мая, а значит, пришло традиционное время для начала отпускного сезона. Многие едут на дачу, многие на юг России, многие за границу. Меня интересует последняя категория. Как известно, отпуск за границей - дело затратное. И меня всегда интересовало, откуда люди берут деньги на отдых? И это при том, что большинству россиян не хватает зарплат на нормальную жизнь.

Я уже 3 года не выезжал из страны. На данный момент у меня зарплата 110 000 рублей в месяц. И это не тот уровень, когда можно себе позволить раз - два в год слетать на заграничный курорт. Во всяком случае, у меня. Но при этом 110 тысяч - гораздо больше средней по Москве, не говоря уже о России. И парадокс в том, что некоторые путешествуют, получая значительно меньший доход.

Приведу пример. У меня в одном из провинциальных городов есть родственники (муж и жена). У него зарплата около 35-ти, у неё около 15-ки (во всяком случае, полгода назад они называли такие цифры, вряд ли за это время им кто-то значительно повысил оплату труда). На двоих выходит 50 000 в месяц. При этом снимают квартиру, оплачивают коммуналку и транспорт, покупают продукты и прочие жизненно необходимые товары и услуги. Но при этом в июле собираются в Турцию! Я постеснялся спросить, но терзаюсь вопросом - откуда на это деньги?

Теперь привожу пример моих расходов. Однушка не в центре Москвы - 40 000 в месяц (вместе с платёжками) + оплата общественного транспорта - 2 170 + оплата питания - 30 000 (на самом деле по-раному, но обычно от 25-ти до 35-ти, включает в себя продукты, бизнес-ланчи, походы в кафе и пиво по субботам) + такси - 2 000 (иногда приходится пользоваться) + Интернет и мобильный - 1 500 (Безлимитный Интернет + оплата стандартного пакета мобильного оператора + дополнительный пакет) + стрижка - 500 (чтобы поддерживать причёску на одном уровне и не зарастать, приходится стричься каждый месяц) + абонемент в бассейн - 5 500 (на месяц, 8 занятий) + развлечения - 8 000 (кино, театры, мюзиклы, музеи, экскурсии и прочие виды городского отдыха; самый нестабильный пункт - можешь в месяц ограничиться 4-мя тысячами, а иногда и 15-ку можешь потратить; выбрал среднее значение). Грубо говоря, в месяц получается 90 000.

Казалось, что остаётся в среднем 20-ка, но не забываем, что помимо ежемесячных расходов, периодически приходится раскошеливаться на покупку одежды, бытовой химии, гигиенических средств, бытовых приборов. И да, техника тоже имеет свойство изнашиваться и ломаться, а также устаревать. Вот и получается, что при доходе в 110 000 живу от зарплаты до зарплаты. При этом у меня нет ипотечных обязательств и личного авто, нет детей. Если б получал тысяч 80 или меньше, наверное, давно двинул бы кони (на самом деле нет, но жить пришлось бы за МКАДом, о бассейне забыть, как и о театре и кино).

Вот и вопрос - как люди, получающие среднюю российскую зарплату и меньше, выживаюти умудряются ездить отдыхать за границу?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!