Stray - игра с сюжетом для тех, кто родился вчера
Всем доброго времени суток.
Stray необычная игра, думаю вам рассказывать о ней не стоит.
Игра эта, как и Doom - где главное геймплей, а сюжет для галочки. И если в Doom сюжет хоть как то более менее смогли накидать, а потом развить, то в Stray он сделан просто на отвали. Лучше бы его не делали вовсе...
Понятное дело, что пост апокалипсис, где исчезли все люди - это начало сюжета десятков игр и фильмов, их даже не интересно перечислять.
Меня бомбануло с другого.
Решил я удариться в ностальгию, и этой зимой перепройти старый добрый Fallout New Vegas. Дело в том, что играл я в него последний раз, когда он только вышел, и с дополнениями не был знаком. И тут мне попадается Lonesome Road...
Дополнение, вышедшее в конце 2011 года.
ГГ, он же Курьер попадает в Разлом. Место, где нет людей, лишь всякие твари и роботы. В самом начале он находит робота - это робоглаз ЭД-Э.
Робоглаз - небольшой летающий робот, который в течении игры:
- открывает нам некоторые двери
- может носить наш инвентарь
- помогает сражаться
- наделен эмоциями
- периодически вспоминает свое прошлое, своего создателя, восстанавливая свою личную историю для Курьера
Ближе к концу его похищают, но мы можем его вызволить из импровизированной тюрьмы.
А еще, в конце дополнения, нам нужно будет взломать один главный компьютер, что бы получить правильное прохождение дополнения. Курьер не сможет этого сделать, и он прибегнет к помощи ЭД-Э. Тот согласится, попутно напомнив, что хоть и робоглазы этой серии взламывают 98% компьютеров, взлом такого сложного компьютера вызовет перегрузку систем ЭД-Э, и, скорее всего, он будет уничтожен. Считай погибнет. Что и произойдет. Таким образом Курьер выполнил свою миссию, но лишился маленького летающего робота, к которому уже успел привыкнуть. И... Да. ЭД-Э перед своим уничтожением успел связаться с ближайшим робоглазом, и передать ему свою личность.
А теперь вопрос поклонникам Stray: вам этот ЭД-Э из 2011 года никого не напоминает... У него даже имя состоит из трех символов)
Да, в сюжете применен банальный прием: ближайший соратник главного героя погибает, что бы главный герой смог выполнить свою миссию. Этот прием древний, и мы его тоже видели уже не раз. Но что бы вот настолько все точно слизать...