Привет!
В этом посте я хочу подробно разобрать геймплей игры, над которой я сейчас работаю.
Возможно кто-то заметит, что подобный пост от меня уже был, однако с того времени игра сильно преобразилась и многая информация из прошлых постов потеряла актуальность.
Описание на стим страничке гласит:
REPLIKATOR - это шутер с видом сверху с роуглайк элементами, действие которого происходит на заброшенном космическом научном комплексе.
В роли одного из наемников вам предстоит сразиться с полчищами обезумевших роботов и истекающих эктоплазмой монстров, пока ваш начальник спокойно попивает пиво в безопасном отсеке неподалёку.
Примерно так охарактеризовали игру организаторы конкурса IndieCup. Описание мне понравилось, и я взял его на вооружение, внеся некоторые правки.
Сюжет.
Команда галактических наёмников в результате выхода из строя варп-двигателя оказывается возле заброшенного научного комплекса где-то на отшибе галактики. В поисках запчастей они пристыковываются к одной из станций.
Пока инженер команды ищет способ починить варп-двигатель, командир по имени Хан решает отправить одного из бойцов на поиски ценных научных данных на соседних станциях.
Игровой процесс.
Самый главный элемент, позаимствованный в рогаликах - перманентная смерть, но с мета-прогрессией. То есть умирать даже нужно, чтобы в последствии становиться сильнее.
А вот полноценной генерации уровней нет. Изначально планировал сделать кучу заготовленных карт, и тасовать их, но пока что оставил выбор этих самых карт на откуп игроку.
При этом все предметы, расположение и количество врагов, расположение разрушаемых объектов (укрытий ), запертые двери и стартовая позиция игрока выбираются рандомно.
Игра начинается на станции "Sputnik" - основном хабе.
Здесь можно пройти обучение, выбрать игрового персонажа, пообщаться с NPC, взять стартовые пушку и апгрейд. Сюда игрок будет возвращаться после каждой смерти.
За определённую плату стартовые предметы можно пересоздать.
Далее игрок попадает на звездолёт "Салют" - это промежуточный хаб.
Сюда игрок будет попадать после каждой зачищенной станции.
На корабле можно подлечиться, пополнить боезапас, купить некоторые расходники, а также поменять и прокачать оружие (но сперва эти возможности нужно разблокировать в основном хабе).
Далее игрок выбирает станцию, и начинается основной геймплей.
Оказавшись на станции игроку не обязательно зачищать её полностью, достаточно лишь найти специальный терминал, и ключ от него. Однако в ходе этих самых поисков скорее всего большинство обитателей станции будут уничтожены.
В бою игрок может использовать до двух пушек, атаку ближнего боя, рывок (дающий неуязвимость), спецспособность, и бонусы от апгрейдов.
Разрушаемые объекты можно использовать как укрытия или ломать в надежде найти боеприпасы или лечение.
Одной из отличительных особенностей является ограничение обзора (туман войны).
Пушки.
Пушки в игре выпадают рандомно, что придаёт уникальности каждому новому забегу.
Оружия в игре много, и всё оно отличается друг от друга процедурно генерируемым набором характеристик. Таким образом шанс встретить два абсолютно одинаковых дробовика крайне невысок.
Кроме того со временем у игрока появится возможность самостоятельно улучшать эти самые характеристики.
Апгрейды.
Предметы, дающие различные бонусы, влияющие на игровой процесс.
Иммунитет к огню, замедление врагов, охранный дрон, взгляд сквозь стены и ещё более 60 различных предметов, влияющих на игровой процесс.
У игрока есть лимит на одновременное использование апгрейдов, который он со временем сможет увеличить.
Нашёл апгрейд "охранный дрон", придётся чем-то пожертвовать...
Ближний бой.
На случай если кончились патроны или когда нужно что-то сломать. Можно немного прокачать, находя соответствующие предметы.
Сама по себе атака ближнего боя является довольно слабой, но если её удастся прокачать и найти апгрейды на поглощение прожектайлов и снижение кулдауна, то ближний бой станет серьзным аргументом для большинства врагов.
Спецспособность.
У каждого из четырёх игровых персонажей есть свой специальный приём. По началу он может показаться не особо полезным, но со временем его можно будет прокачать.
Кроме того в игре имеются апгрейды, дающие бонусы при использовании специального приёма.
Для использования нужны аккумуляторы.
Рывок.
Поначалу это обычный дэш, позволяющий увернуться от пуль или преодолеть ловушки.
Однако игрок может найти апгрейды, дающие бонусы при использовании дэша. Например с апгрейдом "Таран" игрок сможет наносить колоссальный урон стоящим на пути врагам.
Чертежи.
Эти предметы разбросаны по всем станциям. Найдя новый чертёж игрок разблокирует новое оружие или апгрейд.
Все найденные чертежи видны в основном хабе.
Терминалы.
На каждой станции имеются терминалы лечения и пополнения боеприпасов.
Чтобы ими воспользоваться придётся раскошелиться, кроме того каждое последующее использование увеличит стоимость вдвое.
Кроме того в некоторых случаях терминал может оказаться отключён. Для активации придётся потратить пару аккумуляторов (тех, что для спецприёма).
Слот-машина.
Для особо азартных есть слот-машина, позволяющая выигрыть апгрейд, пушку или какой-другой предмет. Ну или потратить все деньги впустую...
Двери и секреты.
В игре есть несколько типов дверей.
Зелёные - не заперты.
Жёлтые - заперты, для открытия нужна карта доступа. За такими дверями обычно можно найти полезные предметы.
Фиолетовые - заперты, для открытия нужно убить мини-босса поблизости.
Красные - заперты, открываются с обратной стороны. Обычно они указывают на секретную зону, где-то можно разрушить часть стены, чтобы попасть в неё.
Таймер.
У игрока есть 15 минут на исследование станции, после чего активируется режим репликации - враги начнут постоянно возрождаться. Обычно 15 минут более чем достаточно для зачистки станции, однако даже если время выйдет - у игрока всё равно будет шанс найти и активировать терминал для выхода.
Телепорт.
У игрока в распоряжении имеются два портативных телепорта, которые можно разместить в любой точке уровня для быстрого перемещения.
Прочие предметы.
Эти предметы рандомно спавнятся при входе на станцию.
Аккумулятор - восстанавливает заряд спецприёма и даёт дополнительный аккумулятор.
Большая аптечка - восстанавливает два ОЗ.
Карта доступа - позволяет открывать жёлтые двери.
Куб - валюта для мета прокачки (о ней ниже).
Кредиты - валюта для прокачки в забеге и покупки новых предметов.
Дополнительное ОЗ - увеличивает максимальное здоровье на весь забег.
Ячейка брони - защищает одно ОЗ.
Увеличение урона в ближнем бою.
Увеличение дальности ближней атаки.
Дополнительная жизнь - редкий предмет, дающий ещё один шанс.
Функция обзора.
Можно отдалить камеру и увидеть расположение точек интереса на уровне.
Мета прогрессия.
Во время забегов игроку следует стремиться собрать как можно больше КУБОВ. Их он потом сможет потратить в основном хабе на различные улучшения, среди которых:
Увеличение лимита на апгрейды.
Увеличение максимального боезапаса.
Улучшение спецприёма.
Активация платформ с оружием и апгрейдами на корабле.
Удешевление стоимости использования терминалов.
Активация верстаков для прокачки оружия на корабле.
Также частью мета прогрессии можно назвать поиск пасхалок, так как каждая найденная пасхалка увеличивает стартовую сумму кредитов.
Заключение.
Вот такая вот игра получается. Релиз планирую во второй половине лета, однако пока не определился с ранним доступом. С одной стороны - для такой игры ранний доступ просто необходим для полировки баланса и добавления больше контента, но с другой - стим не очень хорошо бустит игры в раннем доступе, и аудитория рискует просто не увидеть игру...
Спасибо за прочтение!
У игры уже есть страница в стим и доступна демо-версия:
https://store.steampowered.com/app/1576370/REPLIKATOR/
Вы очень поможете проекту, если добавите его в свой список желаемого! :)