Battle Engine Aquila - игра детства
В 2003 году родители купили мне мой первый компьютер. Конфигурацию я не помню, мне было всего 8 лет. Зато я помню, как мне положили в подарок две красной коробки с DVD дисками без обложек. Это были игры в подарок, воспоминания о которых у меня до сих пор вызывают чувство ностальгии. Эти игры назывались Gun Metal и Battle Engine Aquila. Об одной из них я бы хотел немножко рассказать и может быть также воззвать к вашему детству в преддверии нового года)
Так как я был маленький и не очень хорошо знал английский, а у меня была версия игры полностью на английском, то для меня сюжет был очень прост - мы синие, мы добрые, воюем против красных. Больше разбираться мне было ни к чему, ходи да стреляй. Поэтому далее будет информация, которую я нарыл в интернете в перемешку с моими воспоминаниями.
Действие происходит на землеподобной планете Allium. За последние десятилетия значительные изменения климата на ней вызвали сильное повышение уровня океана, и большая часть поверхности оказалась под водой. За оставшиеся острова и ведут войну две нации, давние соперники: красные Muspell и голубые Forseti. Игрок выступает за Forseti, при этом сторону конфликта выбирать нельзя. По сюжету протагонист работает в доках Forseti, где по ночам участвует в гонках на своём погрузчике, - и однажды после очередной гонки ему предлагают порулить новейшей боевой машиной - Battle Engine Aquila.
Наша новая боевая машина
Я до сих пор помню обучение в этой игре, когда мне сказали нажмите пробел чтобы полететь и я такой- ЧИВОО. Вот только что я ходил, а теперь еще и летаю! И можно приземляться! На PS1 я играл во что-то похожее на бои роботов, но полёт для меня это было просто что-то нереальное.
Причем, у нас была разная выкладка оружия для наземной формы и для воздушной формы и в дальнейшем это можно было настраивать
В режиме истребителя защищаем наши транспортные корабли и штаб от вражеской авиации
Прохождение игры заключается в последовательном выполнении миссий, составляющих 8 эпизодов по нескольку заданий в каждом. Иногда встречаются развилки в выборе следующей миссии, которые, по-видимому, влияют только на сюжетные вставки, так как развилки не превращаются в отдельные ветви, - вместо этого следует возврат к единой последовательности.
При выборе миссии вам выдаётся задание на неё, например: осуществить поддержку высадки десанта, защитить объект от бомбардировки, эскортировать корабли. Иногда задачи корректируются прямо по ходу процесса. В некоторых миссиях вам перед их началом разрешают выбрать ведомого из нескольких предложенных вариантов. Различие между ними заключается в их навыках по атаке различных типов целей. В бою ведомый держится относительно близко к вам и атакует ближайших врагов самостоятельно, давать какие-либо команды ему нельзя. Сохраняться в процессе выполнения миссии тоже невозможно.
Вражеская база
Управление боевой машиной происходит от первого лица; элементы кабины не отрисованы, видны только показания приборов. Боевая машина имеет два режима работы: наземный, в котором она передвигается на четырёх конечностях, и летающий. При этом в каждом из них используется своё вооружение. В наземном оно более мощное, но передвигается машина медленно; в полёте, соответственно, всё наоборот.
В полёте постоянно находиться не получится, так как во время него расходуется энергия, которая восстанавливается только в наземном режиме. В игре есть несколько миссий в открытом океане, где постоянно придётся искать место для подзарядки.
Типичная наземная битва
Атмосфера эпичности формируется благодаря большому количеству юнитов, участвующих в сражении. Бой идёт везде: на море, на земле, в воздухе. Множество мелких и средних юнитов, гигантские суперюниты с огромными лазерами, рассекающими пространство и вспахивающими ряды копошащихся внизу танков. Кроме техники также есть пехота, которая к тому же весьма детализирована. При обзоре поля боя сверху происходящее очень похоже на стратегию в реальном времени. Причём, как и в RTS, здесь есть заводы, производящие технику. Которые, кстати, не так просто уничтожить в одиночку, но которые мешали продвижению войск к победе.
Чтобы лучше понять атмосферу игры, представьте, что вы от первого лица управляете юнитом в Supreme Commander, - вот это и есть атмосфера Battle Engine Aquila. Внешний вид единиц также напоминает таковых из только что упомянутой игры: ходячие паукообразные роботы, огромные суперюниты, подводные лодки, стреляющие ракетами из шахт, бомбардировщики, различные (плавающие, летающие) транспортные корабли. Запуски баллистических ракет также имеются.
Раз на раз с вражеским роботом
Графика в целом хороша: дальность прорисовки, деревья видны на самых отдалённых участках рельефа, юниты и строения также различимы издалека; такие отвратительные явления как туман и "мыло", отсутствуют, все объекты прекрасно прорисованы и анимированы. Когда вы стреляете по зданию, то получает повреждения - и происходит разрушение только той его части, в которую вы попадаете. В ходе сражения все юниты занимаются своими делами: производят десантирование, бегут, едут, бомбят, воюют, - всё выглядит правдоподобно и происходит без вашего участия.
Одна из разновидностей наших баз
Выбор вооружения чем-то похож на выбор класса в каком-нибудь из нынешних шутеров. Есть 4 класса, Пульсар, Blazer, Lancer и снайпер. У них преднастроенные пушки, у кого-то есть бомбы класса воздух-земля, у кого-то есть перегревающийся лазер в наземной модификации и т.д. У «Снайпера» одно бортовое оружие (у других по два), однако "Снайпер"это единственный корабль, который может работать в скрытом режиме, что делает его невидимым. В целом, интересно было попробовать каждую выкладку, но в итоге ты выбирал удобную для тебя и проходил с ней всю игру.
Вражеский транспортник, перевозящий танки
Одно из самых ярких воспоминаний из этой игры было в миссии, когда несколько вражеских транспортных кораблей перевозили танки для осады вашей базы. Вам предлагалось уничтожить эти транспортники и защитить базу. В итоге, можно было взлететь, сесть(!) на вражеский транспорт сверху, в наземном режиме его расстрелять! А когда он начинал гореть, падать и разрушаться, ты спокойно взлетал и как в боевиках 2000-х годов не смотрел на взрыв, ты же крутой парень!
По механике здоровья всё было предельно просто, были щиты и здоровье. Щиты восстанавливались со временем, а здоровье необходимо было пополнять на специальной стоянке на вашей базе (наземной или допустим платформа водного штаба-крейсера). Это добавляло немного стратегии к простенькому шутеру, ты не чувствовал себя непобедимой машиной убийцей. Тебе приходилось отступать, облетать поле сражение, смотреть где продавливают твоих и подключаться к битве на другом фланге.
Вражеский транспортник перевёз танки под прикрытием авиации и началось сражение
Миссий хоть было и немного, и основные задачи были не столь разнообразные, в целом у них были свои изюминки. Полностью водные миссии, где ты садился на вражеские крейсеры и расстреливал их. Или, например, в одной из миссий из воды вылезает нейтральный огромный скорпион. Он уничтожает в одиночку весь вражеский остров, после чего прёт прямиком на ваш водный штаб и теперь уже тебе приходится воевать с ним 1 на 1. Также были миссии с боссами красной стороны, которые были созданы для противодействия конкретно вам
Вражеский босс одной из миссий
В итоге, добро побеждает зло, в финальной миссии вы с отрядом истребителей находите воздушный штаб красных и уничтожаете его сначала снаружи (отстрелив систему обороны), а после изнутри (как Люк Скайуокер звезду смерти), залетев внутрь и поразив энергоячейки этой махины
Финальный босс игры
Преодолев множество проблем, мы выходим победителями в этом конфликте. Нам честь, хвала и слава.
Не хочу говорить что мол - ууу, раньше вот делали игры, с интересным геймплеем, не то что сейчас! Но в целом, это действительно было для меня что-то в новинку, зацепило, понравилось. Даже сейчас я иногда вспоминаю эту игру и она всё еще достойна своего внимания.
Надеюсь, вам будет интересно попробовать, если вы еще не пробовали, ну а если пробовали - приятных ностальгических чувств)
Часть текста взята отсюда: https://www.old-games.ru/game/7918.html
Картинки потырены с интернета