PlatonT

PlatonT

Гхыр - лишним не бывает!!!
Пикабушник
поставил 1950 плюсов и 694 минуса
отредактировал 7 постов
проголосовал за 17 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
17К рейтинг 510 подписчиков 16 подписок 211 постов 84 в горячем

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение

Год релиза: 2021 год.

Заявленные жанры: фантастика, фэнтези, боевик, драма, комедия

Рейтинг: 12+

Трейлер на русском:

Синопсис: Ванда и Вижн — молодожёны, живущие в идиллическом городке Вествью. Поначалу жизнь героев кажется им идеальной, но постепенно они понимают, что это не так.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Мнение: Перед началом сразу хочется предупредить:

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Так вот, в общем сериал мне не понравился и вызвал ощущение обманутости. А теперь давайте разберёмся более подробно.

Первое что меня поразило с первых серий – это слабость игры Элизабет Олсен (Ванда). В полнометражных фильмах ей выделялось не много экранного времени и там она справлялась, но в сериале-сольнике она не смогла вытянуть основную роль. При этом сценарная и режиссёрская задумка требовали от неё перевоплощений буквально каждую серию, и она не справилась. Единственные моменты, где она была более-менее на месте – это реальность и современное время.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Пол Беттани (Вижен) – как ни странно у него второстепенная роль и в тех местах где нужно было играть, он более-менее справился, но общее впечатление сложить так и не получилось, из-за самой роли.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Тейона Паррис (Моника Рамбо) – так получилось, что её сделали вторым главным героем, и она более-менее справилась с ролью, а большинство «косяков» скорее можно отнести к сценарию, чем к актрисе.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Кэт Деннингс (Дарси Льюис) – актрисе досталась абсолютно проходная героиня и она её сыграла также – не интересно, без искры.

Рэндолл Парк (Джимми Ву) – герой, которого играет этот актёр, скорее служит для затыкания сюжетных дыр и поэтому каких-либо претензий к игре актёра высказывать глупо.

Кэтрин Хан (Агата Харкнесс) – одна из наиболее запомнившихся актрис и героев сериала, сумела передать несколько разных образов. На фоне остальных смотрится вполне достойно.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Эван Томас Питерс (Ральф Бонер) – отработал свою роль не плохо, большинство претензий скорее к сценаристам, чем к актёру.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

И так, с основными актёрами и кого они играют разобрались. Давайте поговорим об истории сериала и работе сценаристов и общей концепции всего сериала. Единственное уточнение – я специально не смотрел никаких добавочных материалов по вселенной и героям и их первоисточникам, дабы сохранить взгляд обычного, среднестатистического, русскоязычного зрителя.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

С чего бы начать? А начать, наверно, стоит с того, что первые четыре серии для нашего зрителя можно спокойно отправлять в топку. Так как все эти оммажи к развлекательным сериалам пятидесятых – семидесятых годов интересны только носителям культуры США, для них это может быть интересно, для нас же, выросших в совершенно другом информационном окружении, это выглядит как минимум непонятно. А весь сюжет, который был раскрыт там спокойно можно было уложить в пилот с более длительным временем.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Начиная с пятой серии в сериале начинает теплится жизнь, представляются и раскрываются основные антагонисты сериала, а также появляется «приглашённый гость», от которого к концу сериала у меня отдельное разочарование. До девятой серии всё происходит более-менее живенько, но тупо. Приставать с внутренней логикой мира к сериалу лучше не надо, ибо как только начинаешь задумываться, так сразу рушится всё впечатление и единственное желание – выключить это.

Отдельного слова заслуживает финал этого продукта – так слить одного из антагонистов, это постараться. Просто врезаться в него и запереть в помятой машине, и он будет сидеть до самого конца, наверно ещё кофе пил, ожидая своего ареста. Мрак! И это ГлавГад!!! А победа над вторым антагонистом? Это что было??? Ванда оказалась настолько крутой самоучкой, что левый тапочек ей приносит Чак Норрис, а правый несёт Доктор Стрендж. А судьба детей и Вижена – бред, который полностью уничтожает Алую Ведьму (это новое погоняло Ванды) как цельный характер. То за семью готова всех порвать, то ЛИЧНО дезинтегрирует своих детей и любимого!!! Ну если с Виженом ещё можно было как-то понять и натянуть на глобус, то добровольный отказ от своих детей – выше моего понимания и всей логики сериала. Зачем тогда всё это было??? У девАчки просто истерика? Или классическое «ой, всё»? Так она не блондинка из анекдотов.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

Но нас «успокоили» во второй сцене после вторых титров – дети просят у мамы помощи… Занавес!!! Но я чувствую, что фанатики Марвелов разведут допущения и всё объяснят, что ж будем ждать.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

А теперь давайте пробежимся по остальным героям сериала.

Гоп-компания «правильных» законников в составе:

• учёная истеричка, типа «супер крутой мозг» Дарси Льюис, такой посредственности я уже давно не встречал. Такое ощущение, что просто взяли гору штампов об «учёных» перемешали и запихнули в героя, сколько смогли.

• крутой ФБРовец Джимми Ву, который толком непонятно откуда возник, непонятно что делает и непонятно как его ещё не посадили на замок.

• глава всей этой шайки-лейки некто Моника Рамбо, о которой должен знать зритель, но я не смотрел тот фильм в котором она была представлена. Выступает в роли второго главного героя истории и получает новые суперспособности, какие именно толком из сериала не понятно, но точно крутые. Вечно лезет куда не следует, нарушает приказы, и старается сделать всё сама – «супергероизм головного мозга» обнаружен. Бесит не сильно, в отличии от Ванды.

Самое большое, после Ванды, разочарование сериала – лже Ртуть. Вот тут авторы сериала буквально потоптались по всем мозолям любителей фильмов про мутантов. Это надо же было пригласить Ртуть из другой вселенной, а потом сказать, что это просто совпадение, а все ваши домыслы просто бредни сивой кобылы, и никаких эпохальных событий для всей киновселенной в сериале не будет. Утритесь лохи, и жрите фансервис.

Главные гады всего сериала.

Тайлер Хэйуорд – абсолютно заштампованный антагонист из подвида «злое правительство» – милитарист, стремящийся любыми силами защитить страну, белый гетеросексуальных мужчина, туповат, но исполнителен.

Агата Харкнесс – наиболее яркий и интересный персонаж всего сериала, мастерски владеет магией, обладает особым «скилом» – поглощение сил других ведьм, умна и образованна. Слегка психует из-за того, что такая сила досталась необразованной психичке Ванде. Волею авторского произвола проиграла дуэль и запечатана неизвестно где с управляемой лоботомией (какая «добрая» Алая Ведьма). На мой личный взгляд – единственный цельный персонаж всего сериала.

ВандаВижен (WandaVision), когда разность культур имеет значение Marvel, ВандаВижен, Критика, Супергерои, Видео, Длиннопост

С визуальной точки зрения претензий к сериалу никаких, всё сделано качественно и красиво, как и отсылки, и звуковое сопровождение. Тут претензий никаких.

Оценка: В общем это первый сериал от «Мышиного дома» по киновселенной Марвел и он вышел как тот блин – комом. Очень слабая и нелогичная история, которая не продвигает основной мир. По сути мы видим растянутый на 9 серий фильм-сольник про Алую Ведьму. Если из сериала выжать всю воду и убрать лишние сюжетные линии, оставив только конфликт Ванда– Агнес, то получился бы неплохой и интересный фильм. Но попытки быть в «трендах» американской действительности и растягивание угробили весь сериал. Что ж с содроганием жду следующий сериал – «Сокол и Зимний солдат»

Основное место пребывание автора заметки — дзен-канал "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 12

Поздравляю!

Спешу поздравить умных, очаровательных и красивых девушек с праздником Весны! Пусть вам сопутствует удача в ваших начинаниях, а всё задуманное исполнится. Здоровья вам и вашим близким.

Поздравляю! Поздравление, 8 марта - Международный женский день

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 111

Даниленков Алексей «Мастер светлых артефактов» (18+)

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 111 Что почитать?, Фэнтези, Пародия, Супергерои, Сетевая литература, Длиннопост

Авторская аннотация: Жизнь - странная, полная неожиданностей штука. Вчера ты был студентом-артефактором с хорошими способностями и шансом неплохо устроиться в жизни за счет Короны. Сегодня - единственный светлый маг на все темное королевство. Без каких-либо перспектив, ведь сил теперь едва хватает на пару светлячков в день, да еще и должен государству пять тысяч золотых. Точнее уже не должен, потому что попал в рабство к бывшей однокурснице. И даже повеситься нельзя из-за наложенного гейса. Остаётся лишь завоевать доверие купившей тебя демонессы, найти испортившего жизнь мага и, если совсем повезет, вернуть себе прежнюю внешность.

Примечания автора:

Пародия на ЛРФ. Читать с осторожностью ибо:
Идея пришла после просмотра тегов к топу фэнтези на литнете (и был я тогда не совсем адекватным - больные зубы и лошадиная доза обезболивающего). Посему вещь насквозь "проштампована". Итак, тут есть: смена пола без всяких условностей (нет, автор не повторяется, автор стебется над собственным, и не только, творчеством), однополый секс (я не в состоянии написать слэш, поэтому будет фемслэш), властная героиня, сильный героинь и сексуальное рабство у демона (вернее демонессы), пафос и превозмогание (как уж получилось), и, до кучи, магический университет (два). Ах да, темные будут хорошими (кажется, это уже традиция).
И на всякий случай предупреждаю - логика и обоснуй здесь кое-где отсутствуют, а кое-где хорошо замаскированы :) ).
Замечания приветствуются.
Все совпадения с реальными людьми, нелюдьми и событиями случайны.
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 111 Что почитать?, Фэнтези, Пародия, Супергерои, Сетевая литература, Длиннопост

Мнение: Иногда, когда кто-то пытается написать пародию на какой-либо жанр или произведение получается лучше первоисточника. «Мастер светлых артефактов» как раз из этой когорты хороших произведений.

И первым параметром качества такого произведения является протагонист всего рассказа. Самое главное он не «попаданец», за это +50 к карме автора и +100 к интересу начала чтения книги. Одновременно автор столкнулся с вызовом – ведь практически все романы в жанре ромфэна (романтического фэнтези) характерны протагонистом девушкой или же, в особо упоротых случаях, лицом с первичными мужскими половыми признаками, которая (-ое) интересуется в романтическом плане исключительно теми или иными видами альфа-самцов. Автор же, являясь представителем поганейшей группы гетеросексуальных мужчин, просто не смог прописать необходимого персонажа и решил применить довольно известный приём гендерсвап, а также добавил крепкий такой фемслэш (Боже! Как кантора палится.). Для нормальных людей поясню, гендерсвап – смена пола, а фемслэш – лесбийские отношения. Так что все, которые не приемлют этого в произведении, могут спокойно закрывать обзор и не открывать книгу.

Для остальных же отмечу, что автору практически удалось рассказать про взаимоотношения между протагонистом и девушками без сваливания в розовые прелести женской любви. Нет, вопросы плотского удовольствия раскрыты довольно широко и занимают важную роль в сюжете, но поданы они на редкость уместно и правильно, без порнографической настырности.

Ещё одной положительной стороной героя книги является то, что нет никакой «прокачки» до уровня «всех убью один останусь», что по нынешним временам очень нестандартно и всё время вызывает настороженное внимание к приключениям – удержится автор от выдачи Сайтама-мод протагонисту или нет? Благодаря отсутствию тупой прокачки стат главный герой активно пользуется головой и растёт как личность, за этим наблюдать намного интереснее.

В книге очень хорошо прописан мир. Он довольно оригинален, имеет свою историю и своё уникальное развитие, которое логично развилось в следствии особенностей магии. Из-за героя-аборигена читатель знакомится с миром постепенно и постоянно присутствует ощущение новизны и желания узнать подробности многих особенностей мира. А аборигены, нехорошие такие, просто не обращают на эти странности внимания, ведь для них это нормальное течение жизни, немного помогают выдержки из научных статей в начале каждой главы, но ощущение чтения романа написанного именно в том мире не пропадает, что очень хорошо. Особенно интересно автор поступил с разумными расами, населяющими мир книги, хоть они и имеют знакомые названия, но их роли и особенности часто совершенно иные чем мы привыкли в фэнтези произведениях. Так что за увлекательный, разнообразный мир и хорошую его подачу автору однозначное «отлично».

В произведении довольно много персонажей и прописаны они качественно, что удивительно для писателя-мужчины хорошо удалась эмоциональная часть характеров и взаимоотношений. Практически все герои первого и второго планов имеют свои отличительные черты, а некоторые целые законченные арки, в которых рассказываются как предыстория, так и финал, не оставляя «висящую» линию до конца книги. Ярким примером такой арки служит история дриады-карательницы, где есть завязка, развитие и финал, который уже не имеет никакого влияния на основной сюжет, но закрывает всю историю, не оставляя недомолвок. Все бы авторы так делали, а то на вводят второстепенных героев, а потом или забывают про них или идут по стопам Дж. Мартина, зачищая полотно от лишних персонажей.

Оценка: Получилось интересное произведение для взрослой аудитории, которое раскрывает известные шаблоны ромфэна с новой стороны.

Ссылка на книгу

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 111 Что почитать?, Фэнтези, Пародия, Супергерои, Сетевая литература, Длиннопост

Смышляева Ольга «Герои и Злодеи. Ники»

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 111 Что почитать?, Фэнтези, Пародия, Супергерои, Сетевая литература, Длиннопост

Авторская аннотация: Лишившись работы и жениха в свой двадцать шестой день рождения, Ники в тот же день откликается на сомнительную вакансию ассистента-биофизика и даже не подозревает, что будет работать на бывшего злодея на испытательном сроке - Электрика, гения с основательно прожаренными собственной силой мозгами, а так же его пугающего приспешника. Отныне жизнь её изменится самым невероятным — и весьма опасным — образом!

Мнение: Супергероика, как явление на поляне развлекательной литературы, только начинает появляться в РУ сегменте и наблюдать за этим очень интересно. Развитие жанра происходит по примерной схеме: инфильтрация зарубежных образов (первые мультсериалы и кино, затем комиксы первоисточники), написание фанфиков, создание копий в «национальном» колорите (комиксы и фильмы) и лишь сейчас начали появляться первые ростки действительно оригинальных произведений как по задумке так и форме творчества.

N.B. в США практически нет (или я не нашёл) официальных новеллизаций известных комиксов.

Именно представителем «новой волны» супергероики является роман Смышляевой Ольги «Герои и Злодеи. Ники». Само произведение рассказывает о приключениях аборигенки в мире с «суперами». Мир оригинальный, хотя и похож на более известные а-ля «Мегамозг» «Гадкий я» и так далее, со своей историей и своими правилами, да есть отсылки ко вселенным Marvel и DC, но они мимолётны и скорее воспринимаются как алаверды к родоначальникам жанра. Самое главное, что получилось у автора, мир большой и живёт не только вокруг действующих персонажей. При этом чувствуется, что действие происходит именно в мире, а не вырванном из первобытного хаоса городе или чуть большей области, за что отдельная благодарность автору.

Касательно действующих персонажей, то тут очень многое продиктовано выбранным жанром – есть определённая попытка размножить ёжиков: с одной стороны супергероика требует простых чёрно-белых характеров, с другой стороны форма литературного произведения требует раскрытия целой палитры характеров. Автор решила эту проблему взяв главной героиней простого, пусть и достаточно умного, человека, фаната комиксов о супергероях, в которых сплелись как реальные факты, так и выдумка издательств. Благодаря главной героине мы можем увидеть жизнь суперов во всей красе, с её подводными камнями и трагедиями.

Касательно сюжета романа, то он, не смотря на клишированность, довольно интересен и содержит несколько арок, которые рассказывают как о самой героине, так и об её работодателе, есть некоторая тайна, которая раскрывается вполне неожиданно и создаёт некоторый «Вау! Эффект», а так же есть Глав Гад, который действительно является серьёзным противником как со стороны суперспособности, так со стороны мыслительного процесса. Что интересно, в книге хоть и есть некоторая линия, посвящённая чувствам героини, но романтической в чистом виде её назвать можно только с большого перепуга. Хотя в общем эмоциональная сторона романа удалась, и основные действующие лица не смотрятся полным картоном.

Оценка: Хороший представитель свежего направления – супергероика, могу посоветовать любителям жанра.

Ссылка на книгу

Основное место пребывание автора — дзен-канал "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 4

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 110

Айтбаев Т.А. «Самый Обыкновенный Гарем» 18+

На момент написания рецензии закончены – 1. «СОГ (книга 1)»; 2. «СОГ (книга 2)»

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 110 Что почитать?, Фантастика, Постапокалипсис, Сетевая литература, Длиннопост, Литрпг, Попаданцы

Авторская аннотация к первой книге: Сергей. Обычный парень, злой волей Укура оказавшийся в теле семнадцатилетнего ОЯШа Соуске Сагары. Попаданец в обычную японскую школу? Пф, экая невидаль! Повседневная беготня очередного школьника от кучки озабоченных баб? Да каждый гарем этим развлекается! Боевик? Да побойся Укура, в гаремах он убог до безобразия! Нууууу... Как бы почти, да не совсем. Бедняга очень скоро понимает, что тело-то ему досталось не совсем обычного школьника, окружают его тоже не совсем обычные девушки, а у этого мира есть очень опасная «изнанка»...

Мнение:

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 110 Что почитать?, Фантастика, Постапокалипсис, Сетевая литература, Длиннопост, Литрпг, Попаданцы

Так, надеюсь все увидели предупреждение, и дети закрыли эту страницу?

Каждый борется с плохим настроением по-своему, для меня это чтение юмористической фантастики и просмотр комедийных аниме и советских мультфильмов. Вот так и родилась идея – познакомится с лёгкой, развлекательной фантастикой представленной на страницах литературных сайтов. И начал я с уже проверенного автора, в слоге которого я не сомневаюсь – Айтбаев Т.А. и его дилогии «СОГ».

Хотя «СОГ» и входит во Вселенную Бездны, но читать его можно без знания первоисточника – пониманию мира дилогии это не помешает. Первое что хочется заметить так это то, что «Самый Обыкновенный Гарем» в первую очередь развлекательный цикл для взрослых мальчишек, а это значит будут все элементы необходимого фансервиса: ураганные боевые сцены с кровавым насилием, огромное количество сексапильных девиц и натуралистичное описание действий с ними, постоянно усиливающийся главный герой.

А теперь давайте пробежимся по основным особенностям книг. Первое на что обращаешь своё внимание при осмыслении прочитанного – это подача мира и его границы, с одной стороны как бы подразумевается, что исходная локация город находится в какой-то стране и на какой-то планете, а с другой все перемещения Сагары и Ко происходят не по поверхности, а как бы вне обычного мира – по изнанке. Что позволяет сделать всё повествования этого фантастического боевика камерным, чем-то похожим на старые сериалы «Звёздный путь» или «Вавилон 5». То есть автором подразумевается огромная вселенная, но в каждой сцене читатель видит только ограниченную локацию: школа, многоэтажка, общага, бункер, комната на космической станции и так далее. Это создаёт свою интересную атмосферу и позволяет легко «глотать» целые арки событий.

Второе, что делает эту дилогию интересной – это элементы реалрпг, но они довольно качественно включены в повествование и абсолютно не смотрятся «Богом из машины» или произволом автора. Просто элементы «прокачки» и установки апгрейдов завязаны на боевую эффективность бойца, и если он себя зарекомендовал хорошо, принеся «головы» противников, то его можно улучшить, иначе – зачем ресурсы тратить?

Если же говорить о героях книг, то тут всё полный порядок – все герои живые, со своей историей, скелетами в шкафу и внутренними демонами, есть только одно «НО» – они все немного поехавшие кукухой, но не беспокойтесь каждый герой/героиня поехали крышей строго индивидуально и они не повторяются. Так что читать интересно.

Оценка: В общем если кратко описать книги «СОГ», то это: «треш, угар и содомия (хотя надеюсь её в той сцене не было, герой не помнит значит НЕ БЫЛО!!!!).

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 110 Что почитать?, Фантастика, Постапокалипсис, Сетевая литература, Длиннопост, Литрпг, Попаданцы

Оро Призывающий «Главный Босс ненароком - ТОМ I»

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 110 Что почитать?, Фантастика, Постапокалипсис, Сетевая литература, Длиннопост, Литрпг, Попаданцы

Авторская аннотация: "Наши - там!.. Стоп, а где это - там?"

В ином времени. Века спустя, где от нашего настоящего - лишь ветхие остатки технологий, где литрпг и гайды по играм считаются древними свитками, а все войны идут по законам Голливуда. Вот среди этого и пробуждаешься ты — человек из прошлого — Главный Босс, враг всего человечества и просто отличный парень.

Мнение: Продолжаю поиск интересной и оригинальной юмористической фантастики на страницах электронных библиотек.

Штампы, клише, сотни раз использованные образы и локации – что с ними может сделать автор? Тут два варианта: или просто бездумно и без фантазии использовать, или же творчески переработать. «Главный босс» относится как раз ко второму случаю, казалось бы, что можно придумать оригинального в общем-то очень узком жанре постапокалипсиса, но автору это удалось. Завязка сюжета хоть и знакома, но точно такой не вспомню – тут больше всего подходит произведение Г. Уэллса «Война миров» и фильм «Разрушитель» со Сталлоне. В фильме похожа идея перемещения протагониста в мир произведения, а Уэллс первым описал мир будущего с ретроградным развитием. Но Оро Призывающий пошёл дальше и добавил в получающуюся смесь Третий Закон Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.» Именно с результатом смешивания трёх составляющих нам и придётся столкнутся на страницах книги.

Сам текст я бы не назвал юмористическим – не хватает лёгкости слога, а встречающиеся приключения слишком мрачны и кровавы для заявленного жанра. Произведению «Главный Босс» больше подходит характеристика – сатира на современность и современную развлекательную культуру, сами посудите – практически каждое второе произведение в сети несёт в жанрах литрпг или реалрпг. При таком количестве нет ничего удивительного, что ретраграднутые потомки приняли подобные записи за истину в последней инстанции.

Касательно действующих лиц книги то тут всё просто и сложно одновременно. Протагонист выписан хорошо, рельефно – у него есть история жизни, которая началась до книги, но за внешней глубиной кроется простая схематичность героев «попаданцев». А вот второстепенные герои и противники, не смотря на кажущуюся картонность имеют глубину и мудрость, которую было бы сложно ожидать от заявленной роли персонажей. Так что пускай вас не удивляет схематичность действий протагониста и внезапная осмысленность поступков и решений его окружения.

В конце хотелось бы отметить концовку книги – такого открытого финала я давно не встречал, но, с другой стороны, после того как закончатся поиски продолжения и возмущённые вопли: «Автор где прода?!», понимаешь – история рассказана, а то что будет дальше уже совсем другое и к этой книге будет иметь только отдалённое отношение.

Оценка: Неплохая сатирическая работа на злобу дня.

Ссылка на книгу

Основное место пребывание автора — дзен-канал "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 4

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109

После долгого отсутствия возвращаюсь.

Плотников Сергей пенталогия «Наездник»

В цикл входят: 1. «Не боец»; 2. «Не лидер»; 3. «Не герой»; 4. «Не злодей»; 5. «Не... спаситель мира?!».

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост

Аннотация: Ярослав приходит в себя в другом мире и другом теле. Врачи говорят, что он по возрасту школьник-страшеклассник, живёт в Японии, очнулся после длительной комы, и зовут теперь его Йоширо. Япония какая-то странная, да и вообще весь мир кажется Ярославу-Йоширо похожим на компьютерную игру, вернее, смесь всех известных ему игр. С помощью наручного компьютера можно измерить свои характеристики в цифрах как в РПГ (и даже выбрать, что “качать”!), по улицам Токийской Агломерации вместе с японцами и иностранцами запросто бродят эльфы, вампиры, разумные человекоподобные роботы и прочие вроде как выдуманные существа. А закон и порядок наряду с полицией защищают... чёрт, старшеклассники-супергерои!? Вот... "повезло". И ведь хочешь-не хочешь, придётся как-то выкручиваться.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост

Мнение: Мне нравится когда писатели экспериментируют, пытаются раздвинуть узкие рамки современных жанровых шаблонов. Именно к такой плеяде произведений можно отнести пенталогию «Наездник». Автор в рамках одного цикла умудрился написать и бояръ-аниме, и супергероику, и отдать дань уважения классической фантастике. И получилось это как минимум занимательно. Но давайте разберёмся со всеми особенностями предлагаемого подробнее.

Первые две книги представляют собой классическое бояръ-аниме, пускай и с необычным герое и миром, более тяготеющим к фэнтези, чем к технофэнтези. Но воспринимается всё очень достойно и не вызывает отторжения. В это же время мы знакомимся с главным героем «попаданцем» и всем остальным миром. Сразу хочется отметить, что Плотникову удалось создать правильного «попаданца», который действительно в течении всех книг проносит свою «инаковость» и взгляд на ситуации с точки зрения нашего современника, при этом сама природа его как «попаданца» является важной деталью сюжета. Так что в рамках цикла «Наездник» такой авторский приём полностью раскрыт и является необходимой движущей силой всего повествования.

Вторая пара книг написана в новом для русскоязычного пространства жанре – супергероика, что позволило автору особо не заморачиваясь вписать этот приём в общее пространство всего цикла, сделав довольно логичное и обоснованное пояснение возможности существования различных цивилизаций на одном Земном шарике. Сами же книги довольно сильно отличаются от первых двух как характером, так и стилем изложения. Да даже проблемы, решаемые героем совершенно иные. Если первые две книги мне чем-то напоминали «Некий научный рейлган»(To aru kagaku no rêrugan), то третья и четвёртая книга ближе по духу приключениям Тони Старка, Питера Паркера, Роберта Брюса Беннера со Стивеном Стренджем в одном флаконе но без всемирных превозмоганий, а так на местечковом уровне. Единственным соединяющим фактором этих двукнижий является главный герой и его желания и цели.

Последняя же книга по настроению относит меня во времена советской фантастики без глубокой философии и прокоммунистической части, этакая «Лунная радуга» и «Приключения Алисы», если отбросить выше сказанное. Но главное, что остаётся в книге и передаётся всему циклу – гуманитарная идея создания общества, что стремится защитить дорогое для себя и открыто для развития в будущее. Как раз это было характерно для классической фантастики шестидесятых-восьмидесятых годов прошлого века.

Именно желанием развития и стремлением заглянуть за горизонт мне понравился весь цикл. И именно это делает его особенным среди сотен книг, что сейчас пишутся молодыми авторами. Ведь мы все и читатели, и авторы начали забывать, что одна из прерогатив фантастики – возможность заглянуть за горизонт, создавать новые слова и понятия, предугадывать развитие человечества, стремится вперёд и вверх. А пенталогия «Наездник» оставляет именно такое фантастическое послевкусие.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост

Оценка: Получился смелый, интересный и нестандартный цикл, хоть и основанный на современных шаблонах, после чтения которого остаётся что-то большее, чем просто удовольствие от приятно проведённого времени.

Ссылка на первую книгу

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост

Елена Руденко «Жена Темного Властелина. Пособие по выживанию»

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост

Аннотация: Подходите ближе, я раскрою вам рецепт коктейля для потрясающего настроения. Один самовлюбленный Темный Властелин, считающий, что ему досталась недостойная жена. Одна взбалмошная девица, не желающая мириться с авторитарным режимом мужа. Одна свадьба, на которой у молодых не спросили согласия. И рыжий кот. Тоже один. Другого такого Темный Мир просто не выдержит. Перемешайте все это и пейте небольшими глотками, чтобы послевкусие заставляло раз за разом открывать любимую книгу.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 109 Что почитать?, Супергерои, Бояръ-аниме, Технофэнтези, Женское фэнтези, Длиннопост

Мнение: Эх, давно не открывал книгу с чистым жанром любовное фэнтези и что-то захотелось освежить в памяти все особенности этой литературы, вспомнить за что её так ненавидят или любят разные люди.

Роман Елены Руденко является именно чистым представителем ромфэна – кроме раскрытия эмоциональной составляющей рассказа практически нет ничего. Да герои прописаны прекрасно, они живые и у них чувствуется большой жизненный бэкграунд. Да автор неплохо использует приём повествования от лица двух главных героев. Да есть интересный «Таинственный Главный Гад», личность которого раскрывается только к концу книги. Да история закончена одним романом и продолжение не нужно, хотя оно есть, но уже с другими главными героями. Но на этом положительные стороны заканчиваются.

Вся проблема таких произведений – полное подчинение мира книги авторскому произволу и «чистой романтике». Автор полностью отбрасывает «не интересные» аспекты, если же их отбросить нет никакой возможности, то упрощает максимально. Вот и получаются отношения героев в сахарном мире, которые проходят по стандартным рельсам «от ненависти до любви» с обязательными чувственными подробностями и постельными сценами. А бедный читатель не успевает отстреливать лицехватов от абсурдности окружающего. При этом если читательнице/читателю 16-19 лет, то они не заметят всей пустоты произведения, ведь фансервис и чувства поданы вполне хорошо и увлекают не по-детски.

Оценка: Стандартный представитель ромфэна – много «чуйств» мало логики.

Основное место пребывание автора — дзен-канал "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 7

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10)

Александр Зайцев «Адаптивный шард»

В цикл входят: 1. «Адаптивный шард», 2. «Zoito inc.», 3. «Крылья Дракона» (пишется)

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Авторская аннотация: Перед вами фанфик на вэб-роман Джона МакКрея «Червь». Попаданец, а точнее переселенная душа из нашего мира в мир Земли Бэт, знаком с каноном до описания визита Бойни №9 в Броктон-Бей включительно. Предупреждения: попаданчество, новый персонаж, бережное отношение к канону (к характерам и духу, а не букве хотя и к ней по возможности), тотальный МС, повествование ведется как от лица ГГ, так и со стороны второстепенных персонажей. Для понимания текста знакомство с каноном, хотя бы поверхностно, очень желательно. Ну и закономерно: жестокость, насилие, 18+ и т.д.

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Мнение: Об этом фанфике узнал благодаря подписчику у себя в группе – он яростно рекомендовал ознакомится и утверждал, что более интересного произведения давно не встречал. Однако проблема была в том, что я пробовал читать первоисточник – «Червь» Дж. МакКрея, честно говорю – я засыпал от этой книги, выдержал только процентов десять. Однако у А. Зайцева получилось более интересно и динамично, и как-то понятнее что-ли…

Завязкой фанфика является неожиданный и очень необычный попаданец, такого я ещё не встречал. Очень интересное прочтение возможного поведения человека, попавшего в книгу, которую он читал. За это автору твёрдая «пять».

Исходя из оригинальной завязки и нестандартного поведения героя развивается повествование всего фанфика – с одной стороны включение нового действующего лица с ультимативно сильными силами изменяет каноничные действия, с другой – есть более неопределимые силы как стихийного, «Бойня номер девять» и разрушители, так и волевого характера, которые возвращают канву всего рассказа в колею первоисточника. Очень увлекательно наблюдать, как корёжит мир от всех разнонаправленных сил.

Кроме главного героя автор не забывает прописывать и всё окружение, а также противников и со партийцев героя. Из-за чёткого следования «характеру и духу» канона получается интересный симбиоз двух стилей написания – А. Зайцева и Дж. МакКрея и довольно тяжело понять, чья манера и стиль победили на страницах цикла «Адаптивный шард». С одной стороны, присутствует тягучесть и псевдореалистичность МакКрея с характерными для «Червя» вывертами, с другой, есть хороший психологизм, настоящие реакции персонажей и динамика повествования проявившаяся в «А-Прогрессоре» Зайцева. В итоге получился очень вкусный салат, который лично мне показался намного вкуснее исходного произведения.

Казалось бы, я так пою дифирамбы этому произведению и у него нет отрицательных черт, но они всё-таки есть. «Адаптивный шард» - очень нишевое произведение, многим читателям, ждущим крутого боевика с Марти Сьюшным главным героем, этот цикл «не зайдёт». Да, в цикле довольно много боевых сцен, присутствует определённый юмор, но основная история не об этом – она о попытках спасти гибнущий мир, лично мне чем-то напомнила оригинальный Евангелион, только без среднеклашек и тайных злых организаций на главных ролях. Нет, в этот раз спасти мир пытаются взрослые, побитые жизнью и приобрётшие определённую долю цинизма и безэмоциональность. Что позволяет читателю надеяться на благополучный конец, но чётко видя всю сложность пути, который будет необходимо пройти.

Оценка: Это фанфик в чистом виде, но как фанфик заслуживает внимательного прочтения у любителей не лёгкой литературы.

Ссылки на фанфики: 1. «Адаптивный шард», 2. «Zoito inc.», 3. «Крылья Дракона».

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Серая зона (Михаил Никитин?) «Криптоэффект»

В серию входят: 1. «Криптоэффект», 2. «Флеш-драйв», 3. «Планета доктора Моро» (пишется)

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Авторская аннотация: Новый мультикроссоверный проект. На сей раз по западной фантастике (преимущественно по играм, но также будут задействованы каноны из фильмов и комиксов). Совершенно необычный для меня тип главного героя (не мной придуманный и на меня совершенно непохожий). Но как всегда есть попаданец и много-много физики и биологии. Приятного чтения!

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Мнение: Интересное произведение получилось. Если я правильно индефицировал автора, скрывающегося под псевдонимом «Серая зона», то он работник НИИ со специализацией физика и биология. Это очень чувствуется – в фанфиках всё старается подчинятся научному допущению вселенной и реальным физическим и биологическим знаниям современности. В первом томе, к примеру, довольно доступно и оригинально раскрыта «Теория струн» и некоторые другие знания о микромире. При этом автор не поскупился и на хорошо прописанные приключения, интриги, описания столкновений в космосе – есть всё. И это меня действительно увлекало при чтении.

Обычно при написании мнения о фанфике я указываю – какие вселенные использовал автор, но в случае с «Криптоэффектом» этого делать не буду, так как герои произведения «перетекают» в разные вселенные научно-фантастического толка и автор объединяет их в одну общую Вселенную цикла, доказывая на деле всю безграничность этого понятия. Пусть каждый решивший прочитать сам узнает вселенные, для меня это было увлекательно.

Я прочитал только первые 2 тома из цикла, так как третий сейчас в работе и его судьба ещё не известна и самому автору. Из прочитанного хочется отметить, что автору удалось сделать действительно интересного главного героя, для каждого тома он свой и они не пересекаются. Хоть герой и «попаданец», но «попаданец» логичный и требующий затыкания собственной логики и знаний для восприятия всей истории. Очень хорошо автор использовал приём «сверх силы» для начала повествования – с тонкой самоиронией и юмором. Как ни странно, автор попытался, и не без успешно, показать физиологию мышления разумного с отличной от человека биологией – очень редко встречается в фантастических произведениях.

Оценка: Очень крепкий, продуманны научно-фантастический фанфик. Всем любителям «Твёрдой» фантастики рекомендую обратить внимание.

Ссылки на книги: 1. «Криптоэффект», 2. «Флеш-драйв», 3. «Планета доктора Моро».

Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост
Фанфики бывают интересные. (выпуск №10) Что почитать?, Фанфик, Червь, Комиксы, Игры, Зарубежные сериалы, Длиннопост

Взято с дзен-канала "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 7

Фанфики бывают интересные. (выпуск №9)

Пен-Пен «Трикстер - 1. Вкусивший плоти Ангела»

Фанфики бывают интересные. (выпуск №9) Что почитать?, Фанфик, Evangelion, Marvel, Длиннопост

Авторская аннотация: Попаданец в мир Евангелиона. В необычное тело. Треш, угар, но так же будет и серьезность.

Мнение: Опять фанфик, опять «Ева», но в этот раз мне хотелось бы поговорить о герое повествования, точнее о его роли – Трикстер вселенной или повествования.

Для начала разберёмся, что нам может поведать о «трикстере» всемирная паутина: Трикстер – архетип в мифологии, фольклоре и религии - «демонически-комический дублёр культурного героя, наделённый чертами плута, озорника» - божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер ставит задачей поменять суть игрового процесса, ситуации и жизни, а не действует по злому умыслу. Не сама игра жизни, а процесс важен для трикстера. В классических художественных произведениях трикстеры часто выступают в роли антигероев. Согласитесь – душка, а если серьёзно подумать, то большинство героев литературных произведений, игр и многих фильмов (мультфильмов) в большем или меньшем смысле являются трикстерами для их мира.

В этом же фанфике выведен на главную роль как раз максимально каноничный трикстер, который попал вселенную Евангилион. Из-за этого вся история канона ставится с ног на голову и развивается совершенно не предсказуемо. Следить за этим интересно, но есть одно «НО» - всё повествование немного «не в себе» и нужно быть готовым к совершенно безумным сценам и поступкам как главного героя, так и к реакциям окружающих – автор не стесняется.

Касательно самого текста, то он читаемый и сильно не напрягает, вполне на уровне «средней температуры» современной сетевой литературы. Герои прописаны неплохо и не вызывают ощущения картонности, есть мини истории о похождениях второстепенных персонажей и изменение фокальности в основном рассказе.

Оценка: Вполне интересный, местами смешной, местами жёсткий рассказ про очередного попаданца во вселенную Евангелиона. Текст только для взрослых.

Извращённый отшельник «Хэмси в Марвел-11»

Фанфики бывают интересные. (выпуск №9) Что почитать?, Фанфик, Evangelion, Marvel, Длиннопост

Авторская аннотация: Злодей Хамелеон умер и переродился в мире Марвел-11.

Мир - где на каждого мужчину приходится десять женщин!)))

Вычитка потом как-нибудь)

Фанфики бывают интересные. (выпуск №9) Что почитать?, Фанфик, Evangelion, Marvel, Длиннопост

Мнение: Очередной прочитанный фанфик по вселенной Марвел-11 и который раз думаю над тем какие впечатление оставило это творение после себя.

В случае с «Хэмси» это определённо сложно. В дилогии автор умудрился хорошо прописать эмоциональную составляющую, даже есть определённая драма и одновременно с этим не совсем уместные сцены секса, которые вроде бы вообще из другого произведения. Хочу заметить я не против постельных сцен как таковы, но для меня важно условие: «Если можно убрать постельную сцену и эмоционально и по смыслу произведение не изменится – значит эта сцена лишняя» Исходя из этого, критически важной является только одна сцена, на которую завязаны определённые моральные и эмоциональные метания героя.

Извращённый отшельник хорошо прописал неоднозначного главного героя, всю его неоднозначность и постепенное изменение под действием сумасшедшего мира Марвел-11. Хэмси мне чем-то напомнил злого комедианта – достаточно умён для сокрытия своих мозгов и достаточно артистичен для создания именно того образа, что ему сейчас необходим. Он действительно хамелеон человеческого мира – редко такого героя встретишь.

Ещё хочется отметить, что автору тесно во взятом фэндоме – многие герои могли сохранить свою половую принадлежность и их мужское поведение было бы более уместным, хотя многие постельные сцены исчезли бы. Зато драматический и эмоциональный накал стал бы сильнее. Но это моё видение как читателя, автору всё равно виднее как писать своё произведение.

Что удивительно в «Хэмси», так это довольно качественно и оригинально поданая идея и структура управления. Автор наглядно показывает, что для правильного управления современным бизнесом нет необходимости досконально разбираться в технологических процессах или быть гениальным финансистом. Достаточно просто найти, создать необходимые условия и замотивировать необходимого специалиста. А затем только контролировать «контрольные суммы» порученного дела.

Понравилось ещё то, что Извращённый отшельник вложил в произведение определённый моральный (как это ни странно) посыл и позволил себе уйти от классического марвеловского деления на «добро и зло», сделав мир реальным, внеся полутона и оттенки серого.

Оценка: Вполне любопытная работа как для фанфика. Могу посоветовать взрослым, желающим прочитать нестандартное повествование по шаблонной вселенной.

Ссылка на тома: 1 часть, 2 часть.

Взято с дзен-канала "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 2

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108

Валентин Беляков «Лабиринтофобия»

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост

Авторская аннотация: Лабиринтофобией я страдал с детства, но это была всего лишь боязнь заблудиться. Только после того, как по собственной глупости я буквально уничтожил свою жизнь, ко мне начал являться он – Лабиринт с большой буквы.

И он не просто показывает входы в самых неожиданных местах... Он зовёт меня. Стоило немного расслабиться, и царство Абсурда обманом заманило меня в свои дебри.

Какой извращённый разум мог создать это сумасшедшее измерение? Смогу ли я вырваться или придётся испить безумие сполна?..

Мнение: Даже не знаю как подступится к мнению об этом романе. Нет, сам роман мне понравился, но у многих он рискует вызвать заворот извилин в голове.

По направлению «Лабиринтофобия» – это постмодернистская фантасмагория, которая исследует границы нормальности сознания человека и рассказывает историю главного героя.

При чтении романа у меня почему-то возникали ассоциации с романом С. Дилени «Пересечение Эйнштейна», там так же тяжело проникнуться миром книги и многое кажется абсурдом. В «Лабиринтофобии» автор действительно погрузился в мир иносказаний и абсурдизма, читая этот роман ощущаешь себя как при рассматривании картин Сальвадора Дали – когда обыденные образы изменяют свою перспективу и распадаются на совершенно непредставимые составляющие.

Если же говорить о впечатлениях при чтении романа, то всё довольно интересно. Я его начал читать после цикла фантастического боевика и было очень тяжело перестроится на неспешный и образный режим повествования романа. В «Лабиринтофобии» очень много описаний, без которых читатель не сможет погрузится в мир книги, которые мягко перетекают в активные действия героев и возвращаются обратно в описательную часть. Очень любопытно автор поступил со временем – оно существует, но оно не линейно, что достигается экскурсами в прошлое героя и нестандартностью мира. Лично мне, как читающему огромное количество произведений, такая подача материала очень понравилась. Однако, читатель желающий просто отдохнуть за книгой вечерком и не «грузить» мозги может быть и разочарован этим произведением.

На удивление в романе В. Белякова есть и общий посыл, и хорошая гуманитарная идея, раскрывающая глубину человеческих отношений. Хорошо удался финальный твист, хотя на мой избалованный взгляд можно было бы закрутить лабиринт и посильнее, но в общем после прочтения финальных строк начинаешь заново переосмысливать весь прочитанный текст, что для меня является показателем качества книги.

Оценка: Отличная книга, не стандартная, заставляющая думать в жанрах магический реализм, сюрреализм. Желающим почитать что-то заковыристее стандартных боевиков стоит обратить внимание.

Ссылка на книгу

Сергей Лукьяненко «Лорд с планеты Земля»

Так же выходил как трилогия: 1. «Принцесса стоит смерти» (1994), 2. «Планета, которой нет» (1994); 3. «Стеклянное море» (1996).

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост

Аннотация: Чем может закончиться обычное знакомство в парке, когда супермен районного масштаба защищает в жестокой драке девчонку? Свадьбой, дуэлью, сражением в космосе, галактической войной?..

И тем, и другим, и третьим с четвертым вместе: уж если девчонка оказывается принцессой далекой звездной империи, то всё остальное приложится — бластеры и звездолеты, паутинные мины и Храмы предтеч-Сеятелей. А еще атомарные мечи, чьи лезвия затачиваются волнами пламени, — мечи острее косы Смерти и бритвы Оккама.

И разве может не увлечь приключение, где давнишнее желание переиграть, исправить ошибку исполняется, легко врастая в реальность из разноцветного миража компьютерных игр. Религиозные фанатики, вооруженные до зубов, и вампиры, не прячущие свои клыки. Странные друзья и необыкновенные враги, дуэли на орбите и фокусы с временем — всё впереди у героя, решившегося из всех женщин галактики выбрать одну — Принцессу.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост

Мнение: Что-то захотелось перечитать «классику» и начало писательского пути одного из самых известных фантастов современной русскоязычной литературы.

Первый раз я прочитал «Лорда с планеты Земля» в правильном возрасте – 16-17 лет. Тогда для меня, читавшего только фантастику «Золотой» эры и классику, эта книга стала откровение. Как же человек живущий одновременно со мной пишет интересную историю про парня, который старше всего на 5-6 лет! Такого до этого я не читал. Позже я ещё раз перечитывал на третьем курсе на летней практике, и вот вновь открыл страницы «Лорда». Сейчас книга воспринимается несколько иначе, но всё равно стоит отметить высокое качество слога и довольно небанальный сюжет и сюжетные повороты.

Первое на что обращаешь внимание – это настроение начала книги, напомню она писалась в период с 1992 по 1994 года, такого уровня привычной безысходности и общей растерянности сейчас не встретишь, тем более что автор описывает жизнь в уже несуществующем городе Алма-Ата (сейчас называется Алматы) для помнящих то время ничего удивительно, для тех кто не помнит - многое, наверно, будет странно и не понятно. Именно из этой среды и будет наш Главный Герой, которого сейчас назвали бы «попаданцем», но во времена написания романа такой типаж и сюжетный ход ещё не вызывал отторжения у избалованного читателя. Однако, про главного героя ещё можно сказать, что Лукъяненко писал про нестандартных «попаданцев» ещё до того, как это стало трендом. Да, герой вроде бы собрал все штампы: военный прошедший «горячие точки», недоучившийся студент, красив, высок, спортивен и так далее. Но всё-таки он не шаблонен, самое главное чем наградил его автор – чувство собственного достоинства и понятие чести, которые проснулись и стали главенствующими как только герой покинул Землю 90-х. И вместе с герое раскрывается и само повествование – оно становится настоящим рыцарским романом, с несчастной принцессой, благородным злодеем и счастливым финалом в конце первой части романа – «Принцесса стоит смерти». По сути, первая часть романа – это классическая космоопера и ничего больше, читается легко и забавно.

Вторая часть романа, «Планета, которой нет», пример классической «мягкой» научной фантастики с элементами хронофантастики. Вместе с героем мы чуть больше узнаём про мир книги, знакомимся с новыми второстепенными героями и находим ответы на все вопросы, появившиеся во время прочтения первой части романа. Читается легко, но начинают появляться философствования и элементы постмодернизма.

Третью же часть романа, «Стеклянное море», я бы отнёс к симбиозу философской и боевой фантастики, с явным превалированием первого над вторым. Герой романа вырос и стал ставить перед собой более глобальные вопросы, а тут ещё появился и соответствующий противник. Вообще-то автор хорошо показал проблематику первого контакта с иной культурой, цивилизацией и чем опасно несовпадение ключевых понятий. По сути, эта часть похожа на классические произведения Шекли, Азимова и многих других. Лукъяненко в этой части выплеснул своё виденье всего того, что происходило пред его глазами и одновременно попытался заглянуть за горизонт. Самое печально для нас и самое хорошее для автора, что его вариант будущего человечества с социальной точки зрения выглядит более реальным чем двадцать пять лет назад.

Из положительного ещё хочется отметить высокий уровень художественности письменной речи книги. Несмотря на то, что это был один из первых романов Лукьяненко прекрасно справляется и с композицией, и с драматургией сцен, иногда буквально двумя тремя предложениями предают всю сцену, сейчас в литературе такое встречается очень редко. После сравнения с десятками современных писателей понимаешь почему он стал одним из признанных мастеров современной фантастики.

Теперь перейдём к минусам произведения, как же без них. Основным и главным минусом всего романа является его героецентричность – есть только главный герой, остальные прописаны намного слабее, а их поступки так или иначе направлены только на взаимодействие с ним. И самой печальной жертвой такого подхода стала Принцесса, та которая стоит смерти, если в начале повествования ещё была надежда на нормально прописанную личность, как ни как ключевой персонаж и главный любовный интерес героя, то к концу она стала напоминать пиломатериалы и выпускницу картонной фабрики – дубовая и плоская. И так со всеми второстепенными героями и злодеями произведения.

Оценка: Хороший представитель фантастики начала 90-х годов, очень живой язык и дубовые второстепенные герои.

Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост
Отзывы и рекомендации фантастической литературы № 108 Что почитать?, Сюрреализм, Магический реализм, Сергей Лукьяненко, Космоопера, Длиннопост

Взято с дзен-канала "Записки читателя фантастики"

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!