Pirat519

Пикабушник
поставил 30341 плюс и 272 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
20К рейтинг 4 подписчика 37 подписок 60 постов 17 в горячем

Ответ на пост «Про чаевые»

Меня прям задела эта тенденция писать подобного рода посты) Давайте вместе разбираться в вопросе и наконец поставим все точки над Ë (............. - если кому не хватит, я отсыпал дополнительных точек, разбирайте)

Предыстория, взгляд изнутри.
В студенческие годы работал официантом в крупном сетевом заведении среднего сегмента под названиемT. G. I. FRIDAY'S. Лет 6-7 назад. Проработал 3,5 года на позиции официанта.
Так вот, давайте разбираться - что тебе даëт компания - форма одежды (несколько комплектов), верх - фартук, поло итд; штаны/юбки/обувь - выбирай сам, главное чëрные. Официальное трудоустройство с почасовой оплатой и больничными, регулярными прохождениями медкомиссии за счёт компании. Бесплатное питание 1-2 раза в день. Ставку ~45 руб/час под это всë.
Что они от тебя хотят на этих условиях?
Очень просто - доскональное знание меню: состав блюд, способ и время их подачи. Тоже самое по напиткам. (Довольно регулярно проводятся "проработки меню" - это когда кухня готовит по 1-й единице каждого блюда - сезонного или нового, чтобы все официанты могли попробовать, а в это время шеф-повар рассказывает про ингридиенты и способ приготовления/время подачи/выгодность продажи этого блюда для компании (более маржинальные и менее, хотя на этом пункте акцента не делают).

Твои обязанности - на позиции открывающего официанта утром - подготовить зал к работе. А именно расставитьстулья/столы/ диваны после ночной уборки, пополнить посты официантов тарелками/соль-сахар-перец на столах/заварить кофе; пробежать по залу и убедившись что всë "ок", узнать у кухни какой "суп дня", чего пока или сегодня вообще не, могут приготовить, если какие-то ингридиенты блюд не доехали с поставкой. Потом тоже самое в баре. Натереть до блеска приборы - вилки, ножи, ложки и разложить по позициям ( килограмм 7-10. На них после мойки остаются разводы от воды, а это недопустимо).

Ну вот, мой друг - теперь ты официант, который готов к началу рабочего дня) Весь в предвкушении классных гостей, которым ты будешь создавать настроение и вкусно, а главное вовремя кормить)
к этому моменту ты уже навернул добрых километра 3-4 (от склада до зала, пока приносил салфетки/кетчуп/сахар/ тряпки для уборки столов/разливал дез-раствор по пульверизаторам;) за 1,5-2 часа с 8 утра и до 10. Самое время глотнуть водички, проверить что все папки меню чистые и встречать первых гостей.

Сначала будет "ланч" - с точки зрения официанта время суетное, местами "запарное" по причине одновременного наплыва постоянных кушателей. Не хитрая комбинация из сета: салат/напиток/суп/горячее во всевозможных комбинациях из 3-4 позиций каждого типа. (Самый ад - это когда за, условно, один столик садится 10-15 человек (они пришли компашкой - соответственно должны получить блюда одновременно; при этом у всех разный ланч и они каждый хотят платить отдельно - кто картой, кто наличкой, но непременно отдельным чеком.)
+ к этому уже садится 3-4 столика, кто тоже с ланчем, кто по основному меню, но ты не имеешь права забывать ни об одном, всë нужно успеть отдать вовремя, ничего не забыв и не перепутав)))

"Действие третье - второй официант"
К 12 подтягивается напарник - ещё полу-сонный, хочет сначала писать/курить/кушаЦ/- всë что угодно, лишь бы не бросаться с места в карьер, в вакханалию ланча)
Покурив и пропердевшись, второйофициант включается в работу, помогает пополнить запасы тарелок/салфеток/ натереть приборы. Теперь вас двое, жаждущие ланча сыто разбрелись по офисам. Спокойствие и порядок, мать его) Все доедают, довольны, почти все столики уже посчитаны и получили сдачу. Останется прибрать посуду на мойку, прибрать и помыть столики, обновить салфетки.

Глава 4 " Ланч "
Это сарказм если что, я как официант получал удовлетворение от того что всë успевал вовремя в этой утренней суете и все остались довольны - рекомендованными блюдами, временем подачи, качеством работы поваров, своевременностью расчëта.
Пересчитываем выручку за проделанные действия - при цене ланча в 300-450 руб., с учëтом что всё столики оставили от ничего до 100 рублей именем - от ничего до +- 500-1000 руб. ( с 8 до 13 и плюс 45 в час.)

Если кому интересно, я с удовольствием распишу подробнее.
можете смело задавать вопросы, постараюсь быть конструктивным

Показать полностью

Горячие Финские парни

Дорогой дневник, вот уже 5-й день я живу в Махачкале. В Дагестане осень красиво, местные жители очень эмоциональны....

Горячие Финские парни Текст, Дагестан, Юмор, Вендинг, Объявление
Показать полностью 1

Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Работаю инструктором по вождению автомобиля, видел в начале января пару постов от коллег, хотел немного дополнить, но всë по порядку.
Это будет скорее не секреты профессии, а инструкция как не попасть на развод со стороны школы + комментарии почему так происходит)

1) выбирайте ту школу в которой вам порекомендовали конкретного инструктора, потому что отзывы в интернете полная ерунда - реклама творит чудеса и совсем не в вашу пользу.
2) примерно с 2010 года, после некоторых реформ в нашем законодательстве, в этой сфере стало непросто заработать (имеется в виду законные способы).Все школы держат +/- похожий ценник, и тех денег что заплатит школа инструктору за занятия с учеником едва ли хватит на еду/квартплату/ремонт авто/учебную страховку.
Поэтому инструктор в школе будет на вас экономить МАКСИМАЛЬНО!
Самый жуткий бред который я наблюдал - это инструктор который подкладывал картонки под передние колëса, объясняя как быстро выкручивать руль от упора до упора. Чтобы не изнашивать резину - рука/лицо ( но помним что ему платят как на паперти 2-е копейки и новую резину он сможет себе позволить не скоро, особенно учитывая новые цены на запчасти)
3)возвращаемся к интересам ученика - для вас важно чтобы вам объяснили на первых занятиях:
- правильную посадку - положение сидушки относительно педалей, наклон спинки
-органы управления
-логику настройки зеркал
-правила работы с педалями (не раз и даже не два попадались ученики после кого-нибудь кому не рассказали даже это)
4) в процессе обучения вам обязательно нужно добиться отработки 2-х способов парковки :Ala'гараж и параллельная (некоторые в корыстных целях это дают в самом конце курса, в надежде потом рассказать это на дополнительных занятиях за доп плату).
5) попросите научить вас правильно разворачиваться. Есть несколько способов и вам надо их отработать, на экзамене уже будет поздно) На перекрëстке/ в ограниченном пространстве/ с использованием прилегающих территорий.
6) один коллега написал, что ученика нужно научить сдавать экзамен, а водить он научится потом сам. Я с ним не согласен - гораздо безопаснее и для вас, и для всех окружающих сначала научиться движению в потоке, а потом отработать экзамен/маршрут ( но разумеется более энергозатратно для инструктора)
Самому "доучиваться", особенно в Московском трафике, элементарно опасно.
7) когда хоть немного освоитесь с органами управления, двигаясь в потоке старайтесь смотреть на сколько доступно дальше по ходу движения - успеете отреагировать гораздо раньше, чем если бы смотрели только перед собой. Если что-то будет происходить ближе к вам ( пешеходы, перестраивающиеся авто) - вы это заметите в любом случае. Всегда старайтесь просматривать дорогу на сколько доступно вперëд - это ОЧЕНЬ ВАЖНО - это ваша бесплатная страховка от неожиданностей + так гораздо легче удерживать машину на нужной траектории.
8) вышло немного сумбурно, поэтому с удовольствием дополню этот пост если у кого-нибудь появятся вопросы) постараюсь ответить коротко и по существу)

Показать полностью

Наджный план

#comment_250240893

Наджный план Мобилизация, Скриншот, Длиннопост, Комментарии на Пикабу
Показать полностью 1

Откат прошивки до камня и палки

Откат прошивки до камня и палки Скриншот, Резервное копирование, Длиннопост, Комментарии на Пикабу
Откат прошивки до камня и палки Скриншот, Резервное копирование, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

#comment_218168463

Показать полностью 2

Стивен Кинг нервно курит в сторонке...

#comment_213927997

Стивен Кинг нервно курит в сторонке... Ужасы, Скриншот, Длиннопост, Комментарии на Пикабу
Стивен Кинг нервно курит в сторонке... Ужасы, Скриншот, Длиннопост, Комментарии на Пикабу
Показать полностью 2

В место 1000 слов

В место 1000 слов Рафаэлло, Дробовик, Маркетинг, Итальянцы
Показать полностью 1

Немного из мира птиц

Я больше с вопросом к аудитории, нежели с рассказом. Сегодня в очередной раз стал участником игры "в дятла" - это когда ты спокойно едешь на автомобиле/мотоцикле вместе с потоком, а тебе в задний бампер прижимается авто/мото и начинает неистово моргать дальним светом, чтобы ты свалил из этой полосы и дал ему проехать. При этом твоя скорость даже может быть немного выше разрешённой, но в рамках "не штрафуемых + 19 км/ч"; за счёт того что поток не очень плотный, тебя легко можно опередить по соседней полосе (особенно если догоняющий едет + 30-50 км/ч и более от развешёной скорости), что выйдет явно быстрее, если ты так спешишь.

Немного из мира птиц Авто, Вопрос, ПДД

Так вот, место действия федеральная трасса, скоростной участок, можно ехать 130 (и + 19 км/ч, если ну ОЧЕНЬ хочется). Две попутных полосы, в крайней правой в основном двигаются фуры, интервалы между ними от 500 метров до 1 км, иногда идут паровозом в несколько машин.

В очередной раз опережая фуры занял левый ряд и еду примерно 140, заранее прикинув что могу опередить несколько фур и после вернутся в правую полосу.
До той фуры, после которой я намеревался вернуться остаётся метров 300 - 500. В этот момент ко мне почти в плотную к заднему бамперу "материализуется" за пару секунд из мелкой ксеноновай точки на горизонте Шумахер местного розлива и начинает неистово моргать. Видимо, я ему очень чем-то обязан и при его появлении ДОЛЖЕН испариться с его пути. Решил проигнорировать его прижимания и спокойно закончить манёвр, тем более при текущей скорости на это у меня уйдёт ещё 3-5 секунд - максимум.

Так вот собственно вопрос к знатокам: это я баран упёртый и должен при малейшем намёке на местного Фернандо Алонсо на скорости 130-140 поспешно освобождать полосу тому кто едет 200+-??!
Или, как по мне, можно было спокойно объехать меня как стоячего по соседней полосе, не теряя скорости и времени (раз уж твой авто в разы мощнее и манёвреннее моего), вместо того чтобы оттормаживаться мне в бампер/моргать колхозным ксеноном и ждать, когда все уберутся с его пути.

P.S. дальше мужик поступил ещё более замысловато - перестроился передо мной и оттормозил меня с 130 до 30 км/ч. После чего проехал так километра 3. У меня появился жуткий интерес, на сколько его так хватит?! Поэтому я просто спокойно ехал за ним не меняя полосы, хотел узнать у него или у меня раньше кончится терпение) Особенно при том что он только что опаздывал, как не в себя)
Учитель года сдался довольно быстро...(((
На прощание меня удостоили жестом, видимо в знак протеста, продемонстрировав мне средний палец левой руки; и всё-таки нажав на газ и свалив в закат.
Если кто-то сможет мне популярным языком объяснить кто мундак в этой ситуации я или он (или мы оба дегенераты), буду очень признателен.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!