PavelNga

На Пикабу
поставил 21 плюс и 7 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
23 рейтинг 44 подписчика 2 подписки 6 постов 0 в горячем

Будни Android разработчика (ч.6. - С чего начать?)

Всем привет. Я снова на связи. С каждым разом перерыв между статьями всё больше, связано это с тем, что на мне сейчас висит 3 проекта. Плюс ещё стараюсь находить время для 2ух собственных. И даже на сон! Благо, с тайм менеджментом проблем у меня нету, так что времени на всё хватает.


Начиная с этой части, я буду придерживаться небольшого плана в этих статьях: первая часть - это замечательные истории связанные с моей работой, вторая - что-то непосредственно полезное для вас (пожелания приветствуются).


И так. Что я понял за последние несколько недель? Я голоден до денег. Если проект сулит мне потерю нескольких часов свободного времени и/или сна, но я всё-таки МОГУ его потянуть, то я, разумеется, возьмусь за него. Этот момент, меня в принципе устраивает. Пусть иногда и случаются перегорания, когда я на несколько дней пускаюсь во все тяжкие в плане отдыха. Всем советую, помогает разрядиться.


В принципе, тут даже дело не всегда в деньгах, т.к. интересные проекты - это тоже важно. Не представляю какими железные должны быть нервы, чтобы заниматься этим сутками только ради денег. В голове сразу всплыла картинка людей, которые занимаются работой связанной с физическим трудом по 12 часов в сутки. Извините, работяги. Я ценю ваш труд, честно.


Помимо интересности, так же важен и уровень организации. Я конечно не националист, но (все самые интересные фразы начинаются с подобных слов) я ненавижу индусов (утрирую, разумеется, я за мир во всем мире). Сейчас я, к счастью, уже почти закончил один индусский проект. Изначально, я сделал им админ приложение, которое связывалось через Rest API с клиент приложением. Сделал всё очень красиво, аж слёзы счастья наворачивались смотреть на этот код. Потом мне предложили расширить функционал обоих приложений... На моё ушло примерно часов 5. С клиент версией мучаюсь уже вторую неделю. Вы когда-нибудь встречали программиста с болезнью Альцгеймера? Похоже я встречал. Не буду пускаться в слишком глубокие подробности проекта, но складывалось ощущение, что над приложением работало по очереди человека 3 как минимум до меня (на деле это было лишь один, как мне сказали его опыт был 5 ЛЕТ!! Вот вам и способ потратить 5 лет более бесполезно, чем пойти в университет).  Опыт в принципе забавный, но периодически полыхает на эту тему.


В противовес, не многим после начала этого проекта я начал работать с одним немецким заказчиком. Вернее сказать, продолжил, т.к. до этого сделал ему MVP (minimum viable product) приложение, и он решил продолжить разработку сего. Но как же он подошёл к организации! Полностью расписанное ТЗ (а не что-то абстрактное, дополняемое в рил тайме), готовый дизайн, доки по REST API (оно ещё не готово правда, но его нужно делать не мне!). Плюс цена полностью соответствует объёму работы. На таком проекте просто душа радуется работать. Как вы думаете, какой проект получается более качественным и стабильным на текущий момент? Разумеется. Это на заметку тем, кто собирается заниматься чем-то подобным. Никогда не жалейте денег на то, чтобы нанять хороших кадров. Скупой платит дважды, не забывайте.


Так, пожаловаться и наговорит всякой непонятной технической херни - есть.

Теперь можно и что-нибудь полезное рассказать. Сегодня, как и обещал, я дам вам, краткий экскурс о том, как лучше начинать учиться Android разработке.


Начнём с основы, без которой в этом деле нельзя - язык.

Здесь у нас есть 2 варианта: Java или Kotlin. В Google разводят всё больше хайпа вокруг Kotlin, не удивлюсь, если год спустя его сделают основным языком для Android разработки (коим на данный момент является Java). Учитывая тот факт, что Java 8 поддерживается только Android 7 и выше. Kotlin является куда более мощным инструментом разработки даже на данный момент (учитывая тот факт, что языки полностью взаимозаменяемы и могут использоваться одновременно в одном проекте).

Если у вас уже есть опыт Java разработке или, быть может, C#. Разумеется, вам предпочтительнее начинать выбрать Java. Иначе же, я бы рекомендовал попробовать Kotlin.

Я не буду полностью объяснять, что вам нужно учить, и как учить, т.к. тема слишком обширная. Так что на этом закончу с языками.


Далее самое интересное. Очень много непонятной херни, связанной с Android разработкой. Опять же, все молчи зацепить здесь не смогу. Освещу же самый основы, после которых вы и сами будете знать, куда двигаться.


Следующим важным моментом является снова язык. На этот раз английский. Если хотите изучать Android разработку (да и что угодно связанное с программированием) вам нужен английский. Умение читать документацию, а так же статьи седобородых забугорных разработчиков поможет сэкономить тонну времени, а так же поднять свои навыки на новый уровень.


Теперь непосредственно к технической стороне:


Для начала нужно понять каким образом в принципе строиться Android приложение. Разобраться в жизненных циклах Activity и Fragmentов. Разобраться, как связывается логика, написанная на Java, с разметкой, написанной на XML.


Далее неплохо было бы осознать, как собственно работает XML разметка, разобраться с основными параметрами, как взаимодействовать с XML элементами из кода.


После разобраться с организацией ресурсов (strings, dimens, drawable, mipmap и т.д.). Нагуглить что это и зачем это нужно. Да, это, как и всё вышеперечисленное, следует гуглить самостоятельно. Не только потому, что мне лень было искать и проверять ссылки для каждого пункта, но и потом, что навык уметь самому гуглить информацию первичен здесь.


После этого советую прочитать несколько статей найденных по поисковому запросу "Android Development best practices". И готово, вы восхитительны!


На самом деле то, что вы после этого напишете, с вероятностью примерно 100% окажется полной хернёй. Но в этом то и дело. Следующее приложение окажется чуть менее ужасным. И так далее. В каждом новом приложении важно пытаться применить хотя бы одну новую практику (будь то технология или паттерн) и овладеть ею. Таким образом вы сразу получаете и портфолио и навыки. Помните, что нет и не будет одной волшебной статьи, которая сразу научит вас всему. Обучение - процесс долгий, требующий терпения и самоотдачи.


Ещё один важный момент здесь - не пытайтесь изобретать велосипед. Если вы хотите что-то сделать, посмотрите нет ли готовой библиотеки, которая позволит вам сэкономить время на процессе, если не полностью реализует нужную вам функцию. (Так я неделю мучался в своё время с оптимизацией отображения картинок, когда существовали такие замечательные решения как Picasso, Fresco и Glide). Хоть я и не хотел привязывать здесь никаких ссылок, но от этого примера не удержусь. Вот вам отличная сборка решений по Material Design, которые помогают сделать красиво и быстро - всё, как мы любим:

https://github.com/wasabeef/awesome-android-ui


Надеюсь, этот краткий (возможно даже слишком) экскурс кому-нибудь поможет.

Спасибо за внимание.


1 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch1_5261...

2 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch2__rab...

3 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch3__moy...

4 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch4__pro...

5 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch5__mob...

Показать полностью

Будни Android разработчика (ч.5 - Мобильная разработка - это темный лес, верно?)

Все привет. Давненько я не появлялся. Последние дни совсем уж погряз во фрилансе. Готовлюсь к полёту в тёплые края на осень: слишком уж непреодолима тоска в это время года. Но отбросим романтику, сегодня не будет так же и историй из жизни (я постараюсь без них, честно). Сегодня я хочу осветить в принципе тему мобильной разработки и свои мысли об этом. Приступим.


Занимаясь фрилансом, очень часто можно заметить ситуацию, что заказчикам нужно приложение, которое работает одновременно и под Android и под iOS (а ещё, чтобы оно умело *огромный список функций*, сделать за неделю, за $100, опыт у разработчика 5+ лет. Эх... романтика бирж фриланса). Подобные моменты могут вызвать фрустрацию у неопытного разработчика. По крайней мере у меня вызывали первое время.


Так или иначе в какой-то момент, овладев основными принципами и инструментами Android разработки ( про них я расскажу в следующий раз ), я решил, что неплохо было бы попробовать себя в разработке кросс-платформенных мобильных приложений. Идея начать учить Swift, чтобы писать под iOS, была отброшена в силу того, что на данном этапе нет желания приобретать ради этих целей MacBook, а эмуляторы (единственная альтернатива), по моему опыту, обладают довольно низкой стабильностью, а так же не лишены ограничений. Поэтому я начал изучать информацию о всевозможных фреймворках для кросс-платформенной разработки. Я не буду предоставлять точные технические характеристики, а лишь поверхностно рассмотрю те, которые я рассматривал. При желании легко можно найти сравнение данных фреймворков по всем возможным показателям.


В списке рассматриваемых мною фреймворков были:


Ionic Native:

Оф. сайт: https://ionicframework.com/docs/native/

Язык разработки: JavaScript, HTML

Гибридный фреймворк, который использует плагины Cordova и PhoneGap, чтобы получить доступ к нативным функциям. Ionic работает на базе фреймворка AngularJS, что упрощает веб разработчикам, которые знаком с этим фреймворком процесс вхождения в мобильную разработку.

По порядку: что значит гибридный? Приложение, созданное с помощью подобного фреймворка - это, грубо говоря, браузер, который отображает приложение. Таким образом для разметки пользовательского интерфейса используется HTML и CSS. Нативные функции же - это есть системные функции устройства: уведомления, звонки, акселерометр и т.д.

Концепция гибридного фреймворка мне не очень понравилась. Да и с Angular'ом я совсем не знаком. Поэтому я решил не останавливаться на данном фреймворке.


Xamarin:

Оф. сайт: https://www.xamarin.com/

Язык разработки: C#

Здесь уже мы имеем дело с нативным фреймворком, т.е. на этот раз никаких "браузеров", а только "настоящее приложение". В принципе, фреймворк действительно хорош. Очень много положительных отзывов о нём, однако C#. После всего плохого (мягко говоря) кода, что я писал на этом языке в универе и во время геймдева на Unity, я просто не могу снова открыть Visual Studio. Идём дальше.


React Native:

Оф. сайт: https://facebook.github.io/react-native/

Язык разработки: JavaScript

Описание: Кросс-платформенный движок на основе фреймворка для веб-разработки React. Девиз фреймфорка React - "Learn once, write anywhere", т.е. овладев фреймворком React можно свободно писать как веб приложения, так и мобильные. React, как и Xamarin, является нативным фреймворком. Учитывая тот момент, что я, хоть и очень слабо, но был знаком с React'ом и мне нравился его принцип работы, я остановился на нём.


Это далеко не весь список возможных фреймворков для кросс-платформенной мобильной разработки, но самые популярные на данный момент. Для тех, кто знаком с веб-разработкой процесс вхождения в мобильную разработку максимально упрощён, ведь по большому счёту не требуется даже изучать никакой новый язык или принципиально новый концепт разработки.


Нативная разработка, в свою очередь, так же не лишена преимуществ. Зачастую разработка кросс-платформенного приложения на нативном фреймворке включает в себя и элементы обычной нативной разработки. Ведь нативные функции iOS и Android могут отличаться, поэтому и некоторые модули стоит делать раздельными. Помимо доступа ко всем нативным функциям, к преимуществам нативной разработки можно так же отнести возможно использовать все самые новые функции, появляющиеся с новыми версиями ОС. Фреймворки же не всегда сразу же поддерживают самые новые функции ОС.


На сегодня у меня всё. Занимайтесь мобильной разработкой, а не войной.

Спасибо за внимание.


1 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch1_5261...

2 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch2__rab...

3 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch3__moy...

4 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch4__pro...

Показать полностью

Будни Android разработчика (ч.4 - Программирование - штука не здоровая)

День добрый. Снова на связи доморощенный Android разработчик. Сегодня я расскажу вам про несколько важных принципов, которые я для себя выделил, проживая жизнь фриланс Android разработчика.


Вернёмся на год назад во времена моего "алкогольного программирования" - назовём его так. В те времена у меня было довольно-таки нездоровое пристрастие к алкоголю, но, счастью, я это отчётливо понимал, из-за чего через некоторое время без особых трудов забросил это дело. Да, это самое "некоторое время" - это несколько лет, но я же был студентом ¯\_(ツ)_/¯.


И так, в какой-то момент, когда я понял, что становлюсь слишком уж постоянным клиентом у врачей, я задумался: быть может, я что-то делаю не так? Сидячий образ жизни и алкоголизм - это ведь прекрасная основа для того, чтобы построить крепкое здоровье! Нет? Именно.


Путь в тысячу миль начинается с первого шага.

Моим шагом был как раз отказ от алкоголя, за ним последовало и более адекватное питание, а так же всё более регулярные упражнения. Как результат - около 10 потерянных кг, прекрасное настроение и постоянная энергичность.


Сейчас довольно много сидячих профессий, и, как следствие, очень широко распространена гиподинамия. Так что всем, кто привык часами втыкать у монитора, на заметку: заставляйте своё тело двигаться хотя бы раз в час. Этого будет достаточно для начала. Результаты в долгосрочной перспективе вас приятно удивят.


- Так постой, что это такое!? Я тут про всякие штуки связанные с программированием зашёл почитать. А ты мне про здоровье и про свои проблемы с алкоголем!


Спокойно! Сюда как раз сейчас органично впишется Android разработка:


Со всеми этими здоровыми привычками я не мог ни начать бегать. Ох, как ненавистно мне раньше было само это слово, но это ведь так здорово! Ну или здорОво. Не важно! Главное: я понимал, что я должен начать бегать. По своему прошлому опыту я понимал, что лучше делать это по уму: ранее получасовые пробежки в течение недели напрочь отбивали желание заниматься подобным на ближайшие полгода.


Я начал гуглить. Нашёл один ресурс, в котором была дана программа бега с довольно простым принципом: x минут бег, y минут ходьба - z раз. Отлично! Это мне подходит! После нескольких пробежек в подобном режиме лень начала брать своё. Не та лень, которая мешает выйти на пробежку, но та, которая против того, чтобы забивать мысли вечным контролем времени и залипанием на экран телефона каждые 5 минут. Постойте... Я же Android разработчик. Почему бы не сделать для этой цели простое приложение? К тому же лишний опыт лишним не бывает.


Сказано - сделано. Я набросал простое приложение для бега. В общем-то, там так и остались некоторые баги, на которые я забил по причине того, что прошёл до конца этот самый курс. Суть проста: выбираешь неделю и день - получаешь набор интервалов для тренировки; всего 4 недели; после запуска появляется таймер, возможность вернуться из него на экран выбора дня недели я убрал, т.к. пару раз случайно сбрасывал таймер таким образом (да, очень элегантное решение с моей стороны); когда таймер заканчивается и его сменяет другой, телефон вибрирует (главная фича: теперь не нужно было смотреть каждые пару минут на экран телефона).


Вот, собственно приложенька вам на съедение:

https://www.dropbox.com/s/so93656gaksvy0u/run-app.apk?dl=0

Если для кого-то окажется полезной, то возобновлю работу над ней, то доведу до ума и дропну на маркет.


В дальнейшем уже не изобретал велосипед и пользовался различными трекерами для бега и шагомерами до тех пор, пока все эти занятия не вошли в привычку. Далее отказался от них в пользу наушников с музыкой или подкастами.


Вообще, довольно часто появляются идеи о различных приложениях, которые сделают мою жизнь проще во всяких мелочах. Периодически работаю над подобными, но список продолжает расти несоизмеримо больше. Однако, в этом и прелесть Android разработки для меня - есть возможность создавать что-то, что всегда будет с тобой и будет приятно опорой в повседневных мелочах.


На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание.


1 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch1_5261...

2 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch2__rab...

3 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch3__moy...

Показать полностью

Будни Android разработчика (ч.3 - Мой первый проект)

Всем привет. Снова. Сегодня я расскажу вам о том, как же меня вообще занесло в Android разработку, про свой первый реальный проект, а так же про то, как на самом деле легко начать всем этим заниматься.


Началось всё прошлым летом. Я был безработным студентом, который поставил себе цель начать заниматься хоть чем-то. Приближался последний год учёбы и тем сильнее было моё желание найти работу, но, учитывая отсутствие какого-либо опыта (ни одного готового проекта помимо того, что связано с учёбой), это было не так просто. В добавок ко всему важную роль сыграло радикальное НЕ желание идти работать в большие компании. Уж слишком плотно засела у меня в голове идея, что большие компании - зло. В принципе, насчёт этой установки до сих пор не жалею.


И так, какой же выход у программиста, который хочет работать, но при этом "не на дядю"? Разумеется, фриланс. Добавим к этому отсутствие востребованных навыков и какое-никакое, но желание и получим попытки создания сайтов на WordPress. О, да, я начал учиться "делать сайты" ведь я был "настоящим программистом". Ну хватит сарказмов. Сразу скажу, что до сих пор ни одного сайта под заказ я не сделал и не собираюсь в ближайшей перспективе. Навыки оказались слишком скудными, а конкуренция - жестокой.


И вот он шанс!

Один парень, с которым я учился, рассказал мне, что увидел на днях твит о вакансии Android разработчика, и, т.к. я почти написал игру на мобильные платформы, грех было не попробовать написать туда.


Опустим подробности, вот оно "собеседование", я дожидаюсь своего нанимателя. Уровень волнения можно сравнить с тем, что чувствует распутная дева в церкви, и это не смотря на то, что всё проходило в довольно приятном баре. На все 100 сказывалась моя зеленость. Но вот, я вижу работодателя, по ходу дела начинаю понимать, что у меня есть все шансы попасть к ним в команду. Больше всего меня удивило то, какой бэкграунд у этой команды:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.agminstrum...

Drum Pad Machine - приложение, количество оценок в маркете у которого, лишь в 4 раза меньше населения нашего города. Промолчу про количество скачиваний... Это меня воодушевило и впечатлило. А так же отчасти напрягло, но бежать было поздно. Всё-таки пора было уже заняться чем-то серьёзным.


С кровью и потом я проходил через основы Android разработки. С высоты текущего опыта понимаю насколько криво всё было сделано и как много вещей можно было сделать на порядок проще. Из разряда таких мелочей, как оптимизация загрузки картинок, на которую я убил оочень много времени, а мог использовать готовые решения вроде библиотек Fresco или Glide. Но в любом случае опыт того стоил.

Вот результат моих трудов:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.agminstrum...


Хотя, я бы не сказал, что это главный результат моей работы. К оным я бы причислил: опыт работы над реальным проектом, понимание того, что на самом деле даже за такими гигантами с более чем 5.000.000 установок стоят реальные люди, да и в принципе это касается любого проекта, понимание какие стрессы несёт в себе неправильная организация работы (разумеется, я не продумывал архитектуру проекта и прочие нюансы заранее, а так же первую половину времени работал лишь по пару часов в день, из-за чего в конце пришлось работать по 12).


Собственно на почве стрессов из-за дедлайнов у нас с работодателями случилось столкновение интересов. С этим я решил уйти от них, вписав этот проект в своё портфолио. Самое забавное - это порог вхождения. Android разработка простых приложений имеет довольно низкий порог вхождения, что позволило мне выжить в полевых условиях имея лишь опыт программирования на Java.


Тем, кто хочет собственноручно попробовать себя в этой сфере советую вот этот ресурс:

http://developer.alexanderklimov.ru/android/

Очень сильно помог мне в этом начинании. Однако, для более продвинутого уровня следует брать информацию преимущественно из англоязычных источников, в частности из официальной документации. Там есть все, что только может быть нужно. К чтению оной легко привыкнуть за месяц-другой при наличии хотя бы базового английского.


Спасибо за внимание.

1 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch1_5261...

2 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch2__rab...

Показать полностью

Будни Android разработчика (ч.2 - Работа в команде)

Снова привет! На первых парах буду стараться писать посты ежедневно, т.к. есть много интересных моментов, которыми хочется поделиться. Сегодня я вам расскажу о своём опыте работы в команде. Разговоров тут не на один пост, поэтому остановлюсь на одном очень амбициозном проекте. Разумеется, проект по инди геймдеву.


Для начала небольшой бэкграунд: на момент начала этого проекта у меня был опыт в виде на 90% готовой игры на движке LibGdx (оставались вторые 90%), а так же выпущенное музыкальное приложение на Play Market, о нём так же расскажу в своё время.


Так что же это был за проект? Моя идея была до боли наивна: у меня уже есть огромный опыт в геймдеве, поэтому я могу взять на себя организационные моменты, а всю грязную работу скинуть на кого-нибудь другого. И этим другим оказался старый знакомый, который вообще не умел программировать, тем проще было его завербовать. Да, я начал учить его с нуля всем основам, курировал проект, который он делал и т.д. Всё продвигалось довольно не плохо. За исключением того, что я настолько сдружился с мыслью, что теперь кто-то другой будет разбираться со всей грязной работой, что, при малейших сложностях в моей части, всегда выбирал лёгкий путь, что не могло ни отразиться на качестве.


Проект, разумеется, был выполнен не так быстро, как мог бы. И не так качественно. Был ли он релизнут? Нет. Всё кончилось тем, что тот самый знакомый забил на проект, когда осталось прикрутить лишь гугл сервисы. Но опыт в любом случае был полезным.

Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам! Я не говорю о том, что он делал что-то плохо. В конце концов я ведь мог и сам довести проект до конца. Тут дело в том, что подобный концепт напрочь отбил у меня желание учиться, работать и делать что-то интересное. Расчёт был сугубо на прибыль и праздность с моей стороны.


С тех пор было ещё много случаев, когда мне выдавалось поработать в команде, но главный принцип у меня остался - полагаться только на себя. Как ни парадоксально, в команде такой подход помогает даже лучше, чем при работе в одиночку, ведь в команде велико искушение перекинуть неприятную работу на кого-то другого, а тот другой перекинет ещё на кого-то, кто закинет этот момент в долгий ящик. Таким образом пустяковые задания, с которыми можно разобраться за час, могут перерасти в то, что будет головной болью на протяжении многих месяцев.


Возвращаясь к проекту. После него ещё пытался выпустить собственноручно пару проектов, один из них показывал в прошлом посте, другой так же остановился на стадии 90% (не хотелось выпускать проект со слабой графикой). В конце концов я вдруг осознал, что на самом деле не хочу делать игры, а все эти попытки были лишь для того, чтобы найти лёгкую наживу, и забросил это дело.


Сейчас я занимаюсь Android разработкой. Нахожу заказы на фриланс биржах, делаю для себя проекты, которые приносят мне удовольствия. В общем, нашёл свою нишу.

Для тех, кому интересно: как начать заниматься подобным? Я расскажу то, как это получилось у меня, но об этом уже в следующем посте. Спасибо за внимание.


1 часть:

https://pikabu.ru/story/budni_android_razrabotchika_ch1_5261...

Показать полностью

Будни Android разработчика (ч.1)

Всем привет! На связи голодающий (ну, или не совсем) Android разработчик. Здесь я буду делиться с вами процессом разработки, публикации, историями различных фриланс проектов и прочим.

Для начала вот вам небольшой бэкграунд: я занимаюсь Android разработкой уже примерно год. До недавних пор подход к этому делу был довольно ветреный, из-за чего запуск моей первой игры на Google Play оказался полным провалом (об этом позже). Сейчас же активно развиваю свои проекты, а так же подрабатываю на фрилансе, т.к. на идее всё-таки не проживёшь.

Важный момент, который я понял за время разработки - это то, что главное найти свою нишу. Единственный проект, который я запустил на Google Play - это простая игра, которую я написал за несколько дней на Unity. Проект оказался провальным и всё по одной простой причине - я не верил в его успех. Какие результаты у подобного настроя? Код, написанный спустя рукава, в стиле "лишь бы быстрее закончить" (такая политика иногда имеет смысл, но об этом в следующих постах); Ужасные промо-материалы; Нулевая стратегия маркетинга. Результат - полный провал. Так в чем же было дело? Дело было в отношении.

Моей проблемой было то, что моей целью было не создать игру, которая будет нравится людям, и, в которую будет приятно играть. Моей целью было создать игру, которая позволит мне легко навариться и ничего при этом не делать. Но бесплатный сыр, как все мы знаем, только в мышеловке.

Вот ссылка на проект, если кому интересно:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ohsomegame...

Ничего, кроме ощущения дешевизны, у меня это не вызывает. Просто вам к ознакомлению.

К чему же я пришёл в конце концов? К тому, что в своих приложениях главное - идея. Идея, которая будет мотивировать заниматься разработкой месяцами, которая будет мотивировать распространять приложение среди других, не делая своей основной целью лёгкую наживу.

С такими мыслями я работаю над своим текущим проектом в свободное от работы время. Иначе у меня бы и не нашлось время на него: это ведь время заслуженного отдыха. Но тем значительнее для разработчика становиться проект. На этот раз я делаю акцент на качестве и стабильности продукта, подготавливаю качественные промо, уже добавлена поддержка 3ёх языков и в разработке лэндинг.

Конкретно сейчас я работаю над лэндингом, в ближайшее время собираюсь приобрести домен. Вот, как он выглядит сейчас: http://askant.beget.tech/

Если есть заинтересованные, то могу дать ссылку на для тестирования альфа версии приложения. Так же буду рад любым вашим вопросам. До связи.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!